Для чего нужна журналистика
Зачем нужна журналистика
Рубрика | Журналистика, издательское дело и СМИ |
Вид | эссе |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.03.2010 |
Размер файла | 12,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Зачем нужна журналистика
Самая дальняя дорога начинается с первого шага.
Нашу жизнь невозможно сегодня представить без утреннего эфира любимой радиостанции, без свежей газеты или популярного журнала, без таких привычных вечерних телепередач. Только представьте: не работает радио, телевидение, отключён телефон. Жизнь в информационном вакууме показалась бы нам скучной и бесцветной. Потребность обладать информацией была присуща человеку всегда. Не случайно в древних легендах самыми могущественными оказывались всеведующие боги. Человеку по природе своей хочется быть в курсе всех событий, будь то информация о его родном городе или о самом далёком уголке земного шара. Наверное, поэтому главный закон успешности звучит сегодня так: кто владеет информацией, тот владеет миром.
Истинная журналистика представляет собой особый синтез: труд, ум, талант, творчество. По-настоящему звучат только слова о том, что было пережито, выстрадано, о том, что действительно потрясло. Важно быть уверенным: тебе действительно есть что сказать, ты испытываешь неподдельный интерес к предмету, о котором говоришь, ты способен передать это другим.
Подобные документы
История становления журналистики как профессии. Теоретические основы творческой деятельности журналиста. Особенности журналисткой творческой деятельности. Соотношение понятий: призвание, ремесло и профессия применительно к журналистской деятельности.
курсовая работа [94,7 K], добавлен 21.04.2011
Цели, задачи, средства, предмет и метод журналистского расследования. Правовой статус журналиста в системе права массовой информации. Профессиональная этика журналиста, ведущего расследование. Расследовательская журналистика в современных СМИ России.
курсовая работа [68,4 K], добавлен 25.06.2012
Профессиограмма специалиста, ведущего публицистическую деятельность в средствах массовой информации. Категории профессии, развитие современного журналистского образования. Филологическая культура, духовный, творческий и коммуникативный уровень журналиста.
презентация [237,1 K], добавлен 03.09.2015
Журналистика в информационном обществе. Специфика работы телеканала «Россия 24». Роль любительского контента в деятельности журналиста. Новые параметры условий подготовки и трансляции любительского контента в профессиональной деятельности журналиста.
дипломная работа [88,6 K], добавлен 24.05.2013
Профессиональная этика журналиста: авторская позиция как выражение субъективности. Психологические приёмы и способы проявления позиции журналиста. Приёмы открытого проявления позиции журналиста. Способы скрытого проявления позиции журналиста.
дипломная работа [51,4 K], добавлен 30.03.2003
Качество, которым должен обладать политический журналист. Проблемы развития политической журналистики. Способы скрытого проявления позиции журналиста. Журналистские расследования в средствах массовой информации, их механизм и возможные последствия.
реферат [35,0 K], добавлен 18.04.2011
Формирование класса журналистов. Специфика журналистской профессии. Обеспечение общества информацией. Профессия журналиста в обществе. Анализ трудностей и парадоксов журналистской профессии. Изменения, произведенные СМИ в общественном сознании.
курсовая работа [83,9 K], добавлен 23.05.2012
Урок 1. Введение в журналистику
Профессия журналиста по праву относится к самым интересным. Она позволяет не просто быть в курсе того, что происходит в мире и иметь полное право высказывать свои взгляды и точки зрения на те или иные проблемы, но и дарит возможность помогать людям в самом полном смысле этого слова.
Профессия журналиста предполагает встречи с интересными людьми, путешествия по родной стране и даже по всему миру, обработку невероятного количества самой разной информации. Также она подразумевает наличие целеустремленности, настойчивости, недюжинных коммуникационных навыков.
Но все, что мы перечислили выше, можно назвать просто набором красивых фраз и выражений, если нет четкого понимания того, что же представляет собой журналистика на самом деле: что послужило предпосылкой для ее появления, в чем состоят ее функции, какие проблемы она призвана решать, какими качествами необходимо обладать профессиональному журналисту. Рассмотрению именно этих вопросов и посвящен первый урок курса.
Содержание:
Начнем же мы с краткого исторического экскурса.
Немного из истории журналистики
Понятие «журналистика» происходит от французского слова «journal», означающего «журнал» или «дневник» (в немецком языке термину «журналистика» соответствует «Journalistik», а в английском языке – «journalism»). В России понятие «журналистика» изначально применялось лишь для обозначения журналов, но примерно в середине XIX столетия оно начало использоваться в отношении всех периодических изданий, включая газеты. Однако думать, что предвестниками газет были журналы, – неправильно.
Еще для царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых в России составлялись рукописные газеты – они назывались «Куранты» и «Вестовые письма». Основой для них служили переведенные на русский язык новости из газет Польши, Швеции, Германии и Голландии. Интересная информация отбиралась дьяками и подьячими Посольского приказа, затем переводилась и переписывалась узкими длинными столбцами на бумагу. В большинстве случаев газеты читались вслух царю, но иногда новости были доступным и приближенным к нему боярам.
Первое печатное издание появилось в период правления Петра I. Согласно его задумке, в нем надлежало сообщать о происшествиях внутри страны и за границей. 16 и 17 декабря 1702 г. свет увидели пробные номера «Ведомостей», а со 2 января следующего года они начали входить постоянно. Петр I лично принимал участие в компоновке первых номеров, делая отбор подходящих известий и новостей. Впоследствии издание выходило хаотично, и только 25 лет спустя его печать стала регулярной – газета выпускалась еженедельно по вторникам и пятницам. Из всего этого и вытекает тот факт, что журналистика непосредственно связана с печатной, периодической формой распространения информации. Но что же послужило предпосылкой для ее появления?
Учитывая только что названный факт, на момент появления журналистки уже существовали печатные станки и бумага для печати. В XV веке Иоганн Гутенберг создал печатный станок, и несколько последующих столетий стали называть «эрой Гутенберга». Кроме того, журналистика взаимосвязана с периодическим распространением информации, а это предполагает наличие организации или службы, способной распространять печатную продукцию. Первое почтовое ведомство было открыто в России в 1664 г. благодаря содействию немецких комиссионеров. Однако все это стало лишь техническими предпосылками.
Журналистика примерно в той форме, в какой мы знаем ее сегодня, появилась в тот момент, когда возникла потребность в систематических и актуальных экономических данных. Фабриканты и купцы нуждались в сведениях о том, что можно приобрести в разных городах (товары, оборудование и т.п.) и по каким ценам. Это явилось предпосылкой экономической.
Но помимо технических и экономических предпосылок, появлению журналистики способствовали еще и политические и государственные процессы в странах Европы. Сюда относится борьба политических, религиозных и идеологических воззрений, становление национальных государств и т.д. Для всего этого были необходимы не только серьезные средства управления, но и мощные инструменты пропаганды. И таким средством как раз и стала в итоге журналистика. И с чем же мы имеем дело сегодня?
Что такое журналистика?
Давать журналистике какое-то одно конкретное определение было бы в корне неправильным. По этой причине рассматривать ее можно с нескольких ракурсов:
A | Журналистика – это социальный институт. Она представляет собой систему различных учреждений, берущих за основу своей деятельности социальные законодательные акты. Такими учреждениями являются редакции журналов и газет, радиостанции, телекомпании, информационные агентства и прочие организации, которые удовлетворяют потребность людей в информации и обеспечивают информационную безопасность конкретной страны. |
B | Журналистика – это экономическая отрасль, в организациях которой работает множество людей. Например, в РФ вклад, который медиаотрасль вносит в ее ВВП, составляет около 1,4% (данные из Концепции развития телерадиовещания в РФ). А это сравнимо с вкладом легкой, деревообрабатывающей и лесной промышленности. |
C | Журналистика – это комплекс форм деятельности, требующихся для полноценного функционирования журналистки как социального института. Имеется в виду создание печатных СМИ, радио- и телепередач, интернет-ресурсов, работа, обеспечивающая подготовку кадров, функционирование медиаиндустрии и т.п. |
D | Журналистика – это комплекс связанных с ней профессий. К таким относятся журналисты, редакторы, корректоры, инженеры, операторы, режиссеры, менеджеры и некоторые другие. |
E | Журналистика – это система СМИ, применяющих разные формы распространения информации: информационные агентства, интернет-ресурсы, радио, ТВ, печатные издания. |
F | Журналистика – это совокупность размещаемых в печатных и электронных СМИ произведений: интервью, статьи, корреспонденции, репортажи, заметки, очерки и т.п. |
G | Журналистика – это система научных знаний о тонкостях работы с массовой информацией. |
Таким образом, центральной категорией журналистики является именно информация, но не в общем и целом, а только в одном из своих проявлений – массовая информация – та информация, которая применяется в управлении социумом. Социальную информацию можно охарактеризовать как высший, самый сложный и многообразный вид информации, и массовая информация, распространяемая посредством радио, телевидения, печати и иных средств, – это ее разновидность. Руководствуясь этой посылкой, достаточно просто определить основные функции, выполняемые журналистикой.
Функции журналистики
Среди общих функций журналистики выделяются:
Журналист освещает разные стороны жизни людей и общества, дает ответы на актуальные вопросы и помогает людям разобраться в положении дел. Но вместе с общими функциями, журналистика обладает и рядом специфических, а именно:
1 | Организационная функция: благодаря журналистике люди группируются по интересам, а структура СМИ отражает социальную структуру/ |
2 | Функция социальной критики: журналистика борется с социальными недостатками, предупреждает нарушение законов, противостоит коррупции и т.п. |
3 | Идеологическая функция: журналистика прививает определенные жизненные ценности: патриотизм, моральные качества, здоровый образ жизни и т.д. |
4 | Культурная функция: журналистика освещает социальную жизнь, события в мировой культуре, осуществляет художественную критику/ |
5 | Развлекательная функция: журналистика способствует полезному и приятному времяпрепровождению, отдыху от работы и т.п. |
6 | Рекламная функция: журналистика ставит людей в известность о производстве новой продукции, трендах, разработках и пр. |
Журналистика очень многогранна. Одни называют ее четвертой властью, другие считают великим творчеством, третьи ассоциируют ее с сенсациями, правдой и ложью; кто-то видит в ней романтику, а кто-то – исключительно прагматичные газеты и журналы, радио и телевидение. Как бы то ни было, ее влияние на массовое сознание, ее функции и задачи, которые она выполняет, можно перечислять еще очень долго. И представить сегодняшний мир без журналистики невозможно, ведь ее плоды жизненно необходимы современному обществу.
Но давайте перейдем теперь непосредственно к носителям этой профессии: какими качествами должен обладать грамотный журналист, и какие требования журналистика предъявляет к своим сотрудникам.
Качества профессионального журналиста
Если попытаться рассмотреть профессию журналиста объективно, можно выделить четыре основных уровня качеств, которыми должен обладать ее представитель:
Поговорим немного о каждом из этих уровней.
Природные данные
Говоря о природных данных, мы говорим о врожденной склонности человека к наблюдательности, его живом интересе к окружающим и миру, способности к увлекательному рассказу об увиденном с уклоном на важные подробности и детали, незамеченные другими. В некоторых случаях все эти черты могут проявляться в человеке уже с самого раннего возраста. А профессия журналиста ставит его перед необходимостью постоянного развития и совершенствования этих навыков.
Также нельзя обойти стороной такие отличительные черты журналиста, как разносторонность интересов, например, в области спорта, музыки, кино, литературы, художественного искусства; любовь к чтению, способность анализировать общественные и природные явления, свои и чужие поступки; любознательный ум.
Помимо прочего, талантливый журналист должен от природы обладать коммуникабельностью, умением быстро сходиться с людьми и способностью вызывать доверие, чувством юмора (в том числе и по отношению к самому себе), психологической выносливостью и стрессоустойчивостью, упорством и настойчивостью.
Естественно, человека, который обладал бы всем набором вышеназванных качеств, найти достаточно сложно. Но встретить журналиста, который был бы нелюдимым, замкнутым, безучастным к происходящему и не имеющим никаких талантов, просто невозможно.
Мировоззрение
Мировоззрение журналиста сравнимо с принципами самой журналистики: человек, трудящийся на этом поприще, должен быть верен фактам, смело смотреть правде в глаза, объективно освещать реальное положение дел, стремиться к постижению сложных явлений своего времени со всей их глубиной и противоречивостью. Однако речь не о том, что он должен абстрактно стремиться познать «абсолютную» истину, и не о том, что нужно любой ценой оставаться беспристрастным. Внимание журналиста должно быть сосредоточено на человеке, его свободах и правах, среди которых и его право на счастье. Отсюда и вывод, что журналисту нужно обладать гуманистическим мировоззрением.
Но и научное мировоззрение не стоит обходить стороной. Однако в этом вопросе нужно избегать устаревших, консервативных и тем более реакционных взглядов, ведь журналист с такими воззрениями служит отнюдь не на благо общества. Открытость новому, стремление к инновациям и прогрессу – вот что отличает хорошего журналиста. А вот узреть эти инновации и прогресс, понять его суть и начать бороться за движение социума вверх нередко помогает высокий уровень образования.
Образование
Безусловно, высшее образование для журналиста – существенный плюс. Необходимостью оно не является, но приветствуется всегда. Однако история полна примеров, когда успешными журналистами становились люди совершенно других профессий. И среди этих людей не только авторы – популяризаторы различных знаний и опыта (доктора пишут о медицине, инженеры об инженерном деле и т.д.), но и специалисты из тех областей, с которыми совершенно не связана тематика их журналистской деятельности (к примеру, известный телеведущий и журналист Владимир Познер учился на биолого-почвенном факультете МГУ по специальности «Физиология человека», и сегодня занимается совсем не связанной с его образованием деятельностью).
Множество журналистов в своем прошлом были заняты далеко не в гуманитарных сферах, но это не помешало им пойти по зову сердца и заняться журналистикой. Несмотря на это, среди представителей этой профессии вряд ли найдется человек малообразованный или необразованный в принципе.
Специфические качества
Специфические качества – это практически прямое следствие природных данных, но все же их следует выделить отдельным блоком. Таковыми являются эмоционально-психологические и волевые особенности.
Отличительная черта грамотного журналиста состоит во всеобъемлющем любопытстве, обращенности его психички в окружающий мир, желание и стремление разбираться в фактах и событиях, вести собственные расследования – явные признаки экстраверта.
Желание найти истину подразумевает наличие мужества, причем не мужества в плане мышления, а «иммунитет» к страху вполне возможных преследований, опасностей и угроз, ведь с этими вещами тесно связаны поиск и публикация определенного рода материалов.
Одновременно с этим профессия журналиста призывает к доброте, отзывчивости, чуткости, способности сочувствовать и сопереживать, эмпатии, умению смотреть на одни и те же вещи с противоположных ракурсов. А это в свою очередь требует следующего: быть общительным, стремиться понять даже соперника, быстро реагировать, уметь концентрироваться, быть собранным, находчивым и мобильным, уметь работать даже в условиях стресса и давления.
И, естественно, нельзя забывать и о физических данных. Профессия журналиста со всей ее спецификой ставит человека перед необходимостью проявлять чрезмерную работоспособность, выносливость и готовность к лишениям (не спать, не есть, не отдыхать – все это может быть в жизни журналиста). Быть журналистом – значит не пасовать перед опасностью за свою жизнь, если вдруг она возникает.
Резюме
И все же главенствующее место среди всех качеств журналиста (это нисколько не умаляет важности остальных) занимают именно интеллектуальные – то, как мыслит человек и насколько он умственно развит. Учитывая то, что первостепенная задача журналиста – разбираться в явлениях жизни, трезвость мышления, ясность ума, гибкость и умение рационально постигать реальность становятся его фундаментальными качествами.
Никто не спорит с тем, что накопление информации и знаний крайне важно для интеллекта. Но самое главное – это все-таки умственная активность, смелость мысли, сообразительность, умение применять знания на практике. Только так можно прийти к пониманию и верной оценке явлений жизни, выработке адекватных представлений, постановке правильных целей и разработке путей их достижения. При всем этом для представителя журналистской профессии необходимо умение искать нужную информацию, оценивать ее «приложимость» к конкретным явлениям, быстро и полноценно проводить множество интеллектуальных операций.
Мир личности журналиста должен быть многогранным: его способности, склонности, социальная и мировоззренческая позиция, индивидуальные черты и личностный потенциал, а также опыт, знания и навыки должны позволять на 100% выполнять взятые на себя обязательства. Журналистика – это ответственность, осмотрительность в суждениях, открытость к поправкам и дополнениям, стремление к новому, способность выдвигать на обсуждение и обсуждать спорные явления с сохранением самокритичности, способность отказываться от не выдерживающих критику идей, образность мышления и четкое видение явлений действительности.
Хорошим, успешным и полезным обществу журналистом может стать только тот человек, который не жалеет своего времени и сил на доскональное исследование социальных явлений; который обладает достаточным уровнем вдохновения, таланта и энергии, чтобы «достучаться» до аудитории. И, пожалуй, ничто не сравнится с удовлетворением, получаемым от того, что твоя деятельность, как журналиста, восстановила справедливость, защитила кого-то, дала кому-то надежду. В этом и кроется подлинная сущность журналистики и работы журналиста.
Надеемся, у вас сложилось четкое представление о том, какими качествами необходимо обладать профессиональному журналисту и что будет способствовать его успеху на данном поприще.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
В следующем уроке мы углубимся в особенности журналистского дела, и расскажем, какие существуют жанры журналистики, вкратце коснемся ее типологии, подробно побеседуем об интернет-журналистике и связанной с ней методике Web 2.0.
Не работа, а образ жизни: плюсы и минусы профессии журналист
Всегда быть в гуще событий, знать обо всем, что происходит, часто ездить в командировки и не скучать ни единой минуты — именно так представляется окружающим профессия журналист. И в этом — лишь доля правды, так как к постоянной занятости, активному темпу жизни и ежедневному общению с людьми нужно добавить регулярные дедлайны, не слишком высокий уровень заработной платы и возможность карьерного роста только в крупных городах.
О том, где учиться на журналиста, какие карьерные перспективы ждут специалиста и стоит ли вообще сегодня идти в журналистику, читайте в материале ФАН.
Особенности профессии журналист
Журналисты всегда на виду, и это — один из самых привлекательных атрибутов профессии. Они общаются с «первыми лицами», берут интервью у руководителей предприятий и муниципалитетов, их приглашают для освещения мероприятий. Поэтому в профессию обычно приходят люди, которые не стесняются общаться и задавать вопросы. Скромным «тихоням» в ней делать нечего, так как перебороть страх озвучить свой вопрос на пресс-конференции часто оказывается невозможным.
Но это — лишь внешняя сторона медали, тогда как внутренняя мало чем отличается от серых будней большинства офисных сотрудников. Журналист должен:
Не случайно журналистику называют не работой, а образом жизни. Будучи журналистом, невозможно уйти вечером с работы и «выпасть из профессии». Телефон может не умолкать до глубокой ночи, неоконченный материал придется дописывать, к утреннему интервью — готовить вопросы, а в выходные вместо поездки на дачу с близкими лететь на очередное мероприятие. Этот темп жизни привлекателен для молодых людей без семьи и детей. Но для людей в возрасте становится слишком насыщенным и требует пересмотра жизненных ценностей.
Плюсы и минусы профессии журналист
В журналистике есть куда развиваться. И большинство профессионалов проходят одинаковый путь, состоящий из нескольких этапов.
Возможность развития и профессионального роста — не единственный плюс профессии. Вот еще несколько преимуществ работы в журналистике.
Преимущества профессии
Широкий круг общения, который по долгу службы создается у каждого журналиста, компенсирует потребность быть на виду и чувствовать свою значимость для энергичных, активных людей.
Оценка работы. Журналист, который написал хороший материал или сделал отличный видеосюжет, всегда получает позитивные оценки со стороны окружающих. В этой деятельности не нужно долго ждать результата. Она предполагает почти мгновенный отклик, и это не может не нравиться. Если журналист утверждает, что ему все равно, как отреагируют на его материал, значит, он — случайный человек в профессии.
Социальная активность. Журналисты всегда на виду и ежедневно общаются с десятками людей. В этой профессии принято всегда хорошо выглядеть и быть готовым через 10 минут сорваться и умчаться на интервью. Такой образ жизни овеян романтизмом, а если он приносит еще и финансовые плоды, оказывается куда привлекательнее, чем работа бухгалтером или логопедом.
Возможность сменить профессию. Из журналистов получаются хорошие пресс-секретари, пиар-агенты и даже политики. За время профессиональной деятельности могут появиться многочисленные полезные знакомства и интересные предложения по трудоустройству.
Недостатки профессии
В журналистику нет смысла идти с целью заработка. Сколько зарабатывает журналист, зависит от региона его работы и СМИ, в штате которого он трудится. Если речь идет о небольших местных изданиях, заработная плата может быть минимальной или в районе 15 тысяч рублей. В Москве заработки на старте карьеры выше, зарплата начинающего корреспондента может составлять 25–30 тысяч рублей.
По мере профессионального роста будет расти и заработок, но даже в центральных СМИ вряд ли стоит рассчитывать больше чем на 60–65 тысяч рублей. Исключение составляют журналисты центральных телеканалов. Ведущие программ, которые выходят в прайм-тайм, зарабатывают больше.
Стоит учитывать и другие недостатки.
Высокая конкуренция. Из-за ошибочного мнения о легкости работы желающих стать журналистом всегда много. При этом количество мест в редакциях ограничено, что на старте карьеры может создать сложности с трудоустройством. Перспектив всегда больше в крупных городах.
Сложности с поступлением. Уже при выборе вуза стоит учитывать, что конкурс на журфак всегда высокий. И чем престижнее вуз, тем больше количество желающих учиться в нем. Поэтому шансы на поступление увеличиваются с удалением от столицы: в регионах поступить на журфак куда проще, чем в Москве.
Шанс застрять в профессии. Несмотря на то, что журналистика позволяет расти и развиваться, при отсутствии «огонька» и стремления идти по карьерной лестнице велика вероятность остановиться на уровне корреспондента городской газеты и проработать в этом качестве всю жизнь. Особенно велик этот риск в небольших городах и районах.
Качества хорошего журналиста
Чтобы стать хорошим журналистом, не обязательно получать профильное образование. В эту профессию приходят и филологи, и психологи, и даже экономисты. Профильное образование, конечно, упрощает старт в карьере, так как молодой специалист после окончания вуза понимает специфику работы и знает, как готовить материалы в тех или иных жанрах.
Но наличие базы знаний по теме экономики или культуры тоже позволяет работать журналистом, если человеку дано грамотно и лаконично излагать свои мысли. Кроме того, к качествам хорошего журналиста стоит отнести:
Зачастую специалисты забывают о последнем пункте в этом списке. Считается, что, работая журналистом, можно жить в своем, удобном графике. На самом деле, перспективы в карьере ждут только того специалиста, который умеет грамотно совмещать свой график с требованиями редакции.
Если корреспондент будет регулярно срывать публикации, не соблюдать дедлайн, терпеть его, даже если он талантлив и прекрасно пишет, не будут. На место недисциплинированного сотрудника найдут нового. И даже если у новичка нет опыта, в редакции его быстро обучат необходимым навыкам.
Где учиться на журналиста
Поступать нужно в вуз, который предлагает обучение по специальности «Журналистика». Специальность предполагает получение полного высшего образования с изучением филологических дисциплин, а также истории, теории журналистики, прохождения практики в редакциях в процессе обучения.
Учиться можно на очном отделении или на заочном. Последнюю форму часто выбирают уже работающие журналисты, которым важно наличие «корочки» и профильного образования. Совмещение работы и обучения дает больше практических навыков, чем обучение на очной форме.
Какие предметы сдавать после 11 класса на специальность журналист
Упор нужно делать на гуманитарные дисциплины. Традиционно абитуриенты сдают:
Повышает шансы на поступление портфолио с готовыми публикациями в СМИ, а также активность, умение расположить к себе и инициативность на собеседовании. Поэтому во время обучения в школе стоит попробовать свои силы в журналистике, поработав внештатным корреспондентом в местной газете или на ТВ.
Также не стоит обходить вниманием школы юнкоров, которые также действуют во многих городах или организованы при редакциях. Такой опыт будет очень полезен, так как позволит узнать тонкости профессии изнутри заранее и подготовиться к поступлению.
Что сдавать в колледже на журналиста после 9 класса
В колледже можно получить среднее специальное образование. Оно дает право начать работать в редакции, а в будущем — поступить сразу на третий курс университета и получить высшее образование.
Перечень дисциплин, которые придется сдавать при поступлении, не отличается от ранее названного. Абитуриенту потребуется отличное знание русского языка и литературы. В некоторых учебных заведениях требуют сдавать обществознание или иностранный язык.
Где можно работать со специальностью журналист
Средства массовой информации можно разделить на четыре типа:
В СМИ каждого типа нужны профессиональные сотрудники, но особенности работы в них будут разными. В печатных СМИ достаточно лишь писать новостные, аналитические материалы, предварительно собрав информацию. Радио и телевидение предполагают подготовку видео- или аудиосюжетов, причем на ТВ корреспондент часто будет работать в кадре, что формирует определенные требования к внешнему виду и дикции.
На последних курсах ведущих вузов студентов часто разделяют по специализациям и отправляют на стажировку в редакции по интересам. Если студент хочет работать тележурналистом, он получит свой «пакет знаний», если газетным репортером — свой. Учитывают в вузах и специфику работы фотокорреспондентов, телеоператоров: эти специализации тоже укладываются в специальность «Журналистика», и обучение по ним обязательно должно быть очным.
В небольших и региональных вузах студентам делают начитку по всем направлениям работы, однако практических навыков при выпуске они получают немного. Их можно считать универсальными специалистами, готовыми работать в СМИ любого типа. Но эта универсальность одновременно — и минус, так как в редакции сотрудника-новичка нужно будет учить. Однако уже за пару-тройку месяцев при наличии профильного образования бывший выпускник вполне может освоить основные навыки профессии и успешно работать в редакции.
В последние годы серьезное развитие получили интернет-СМИ: новостные порталы, информационные агентства, интернет-журналы. Сотрудничество с такими редакциями предполагает удаленный вариант работы, благодаря чему журналисты из небольших городов могут расти в профессии в редакциях регионального и федерального уровней.