Для чего нужно административно территориальное деление
Для чего нужно административно территориальное деление
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 января 2017 г. № ЗН-4-1/1359 “О рассмотрении обращения”
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу содержащихся адресных сведений в государственном адресном реестре, сообщает следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона № 443-Ф3 установлено, что ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.
До вступления в силу Закона № 443-ФЗ в Российской Федерации адресация осуществлялась:
При этом частью 5 статьи 9 Закона № 443-ФЗ установлено, что изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу Правил, не требуется.
Сведения об адресах объектов адресации, содержащиеся в государственном адресном реестре, можно видеть как в структуре административно-территориального деления, так и муниципального.
Для написания адреса на основе административно-территориального деления в соответствии с Законом № 184-ФЗ используются административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации, установленные соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статьи 6 Закона Тульской области от 27.12.2007 № 954-ЗТО «Об административно-территориальном устройстве Тульской области» Ленинский район является административно-территориальной единицей Тульской области, в состав которого входят указанные в обращении населенные пункты.
Для написания адреса на основе муниципального деления в соответствии с Законом № 131-ФЗ используются официальные наименования муниципальных образований, установленные соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2-1 Закона Тульской области от 11.03.2005 № 553-ЗТО «О переименовании «Муниципального образования город Тула Тульской области», установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа» населенные пункты, указанные в обращении, входят в состав муниципального образования городского округа Город Тула.
По состоянию на 23.01.2017 в соответствии с действующим законодательством государственный адресный реестр содержит следующие сведения:
1. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Алешня с.;
Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Алешня.
2. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Архангельское с.;
Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Архангельское.
3. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Садки с.;
Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Садки.
Частью 2 статьи 8 Закона № 443-ФЗ установлено, что содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг.
Таким образом, вышеуказанные адресные сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, следует считать актуальными и не требующими внесения изменений. Адресные сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, обязательны к использованию при оказании государственных услуг по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения и по регистрации радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также при расчете размеров разовой и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношений по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует гражданам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Н.С. Завилова |
Обзор документа
Сообщается, что при оказании госуслуг по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения и по регистрации таких средств необходимо использовать сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре.
Также они применяются при расчете размеров разовой и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра.
С какой целью производится административно-территориальное деление страны?
Конечно же, я знал о том, что каждое государство поделено на административные центры, но, честно говоря, никогда не углублялся в данную тему. Недавно я решил все-таки разобраться в вопросе административно-территориального деления, и вот что мне удалось разузнать.
Для чего необходимо административно-территориальное деление страны
Для начала, думаю, следует растолковать, что же скрывается под этим термином. Итак, здесь подразумевается деление территории государства на части, исходя из чего выстраивается вертикаль органов власти. Сегодня такой принцип управления — основа абсолютно всех современных стран, с учетом ряда факторов. Для нашей страны главную роль в вопросе формирования региональных округов играли следующие показатели:
Одним из важнейших факторов является этнокультурный, который стал основополагающим при формировании системы. Каждый сегмент в системе АТД, относительно данного признака, характеризуется идентичностью, являясь, по сути, ячейкой региональной структуры. Такая форма организации упрощает и упорядочивает реализацию функционала органов власти, подразумевая деление страны на сегменты, что облегчает местное самоуправление.
Характеристика АТД России
Система выступает в роли главнейшей составляющей принципа организации государства, основанного на политико-административном делении. По большей мере это обусловлено тем фактом, что наша страна отличается большими просторами и широким спектром факторов, которые учитываются при учреждении отдельных территориальных единиц, например, географических, экономических и демографических. При этом каждая единица строго соответствует федеративному устройству, будучи субъектом местного управления, права которого регулируются специальными законами.
Помимо этого, существует еще один принцип деления территорий в некоторых субъектах страны, подразумевающий введение дополнительных уровней. Например, Москва делится на районы и административные округа.
Административно-территориальное деление Российской Федерации
Административно-территориальное деление Российской Федерации – важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также система общественных объединений. Существующее административно-территориальное устройство России обусловлено обширностью территории страны, разнообразием экономических, географических, демографических, природных и национальных условий каждого субъекта федерации.
Административно-территориальное устройство России в настоящее время различается по типам и уровням: субъекты Российской Федерации, федеральные округа, экономические районы.
В соответствии с Конституцией, Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.
В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа:
Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;
Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
Конституции и уставы субъектов РФ различают базовые и первичные административно-территориальные единицы субъектов РФ. К первым из них относятся районы и города республиканского, областного (краевого) подчинения. Ко вторым относятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения.
В соответствии с указом Президента России «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» 13 мая 2000 года были созданы федеральные округа.
Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации.
В настоящее время в России восемь федеральных округов: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.
В экономических и статистических целях субъекты Российской Федерации объединены в экономические районы. При этом под экономическим районом понимается часть территории страны, состоящая из нескольких республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, характеризующаяся территориально-хозяйственным единством (комплексностью), относительным сходством природных и экономических условий и особенностей. При этом отдельный субъект Российской Федерации может быть включен в состав лишь одного экономического района.
В настоящее время в территория России делится на 12 экономических районов: Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный и Калининградский.
Информация подготовлена на основе материалов РИА Новости
Для чего нужно административно территориальное деление
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
(в ред. Изменения N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
ОКАТО разработан взамен Общесоюзного классификатора «Система обозначений объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных республик, а также населенных пунктов (СОАТО)».
ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие.
Объектами классификации в ОКАТО являются:
города федерального значения;
административные районы (районы);
(в ред. Изменения N 116/2008 ОКАТО, утв. Приказом Ростехрегулирования от 13.10.2008 N 252-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
внутригородские районы, округа города;
поселки городского типа;
сельские населенные пункты.
В классификаторе принята иерархическая система классификации.
Все множество объектов административно-территориального деления подразделяется на группы согласно территориальному делению и эти группы располагаются по трем уровням классификации в соответствии с административной подчиненностью, причем в каждый уровень включаются объекты, непосредственно подчиненные объектам предыдущего уровня.
Первый уровень классификации включает субъекты Российской Федерации:
(в ред. Изменения N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— города федерального значения;
— автономный округ, входящий в состав Российской Федерации.
Ко второму уровню классификации относятся:
— автономные округа, входящие в состав края или области;
— районы республики, края, области, автономной области, автономного округа, входящего в состав Российской Федерации, внутригородские районы, округа города федерального значения;
— города республиканского, краевого, областного значения (подчинения);
(в ред. Изменения N 116/2008 ОКАТО, утв. Приказом Ростехрегулирования от 13.10.2008 N 252-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— поселки городского типа краевого, областного подчинения.
К третьему уровню классификации относятся:
— внутригородские районы, округа города республиканского, краевого, областного значения (подчинения);
(в ред. Изменения N 130/2009, утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.04.2009 N 148-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— города районного значения (подчинения);
(в ред. Изменения N 130/2009, утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.04.2009 N 148-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— поселки городского типа районного подчинения;
В пределах группировок третьего уровня классификации кодируются сельские населенные пункты.
Обозначение «поселок городского типа» распространяется на рабочие, курортные и дачные поселки. В ряде субъектов Российской Федерации взамен категории «сельсовет» введены такие понятия, как «сельский округ», «волость», сельская Администрация, сомон и др. К сельским населенным пунктам относятся поселки сельского типа, хутора, кишлаки, аулы и т.п., входящие в состав сельсоветов или подчиненные администрации области (города, района, округа).
(в ред. Изменений N 50/2001, утв. Госстандартом России 15.12.2001, N 55/2002, утв. Госстандартом России 15.08.2002)
(см. текст в предыдущей редакции)
ОКАТО включает два раздела «Объекты административно-территориального деления, кроме сельских населенных пунктов» и «Сельские населенные пункты». Раздел «Сельские населенные пункты» в настоящее типографское издание не включен из-за большого объема информации.
(в ред. Изменения N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Каждая позиция в первом разделе ОКАТО структурно состоит из 3 блоков:
(в ред. Изменения N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— блок идентификации объекта;
— блок наименования объекта;
— блок дополнительных данных.
Блок идентификации объекта включает код и контрольное число. Код строится с использованием серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования.
(в ред. Изменения N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Изменения N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольное число (КЧ) для кода рассчитывается по действующей методике расчета и применения контрольных чисел.
(в ред. Изменения N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Изменения N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Изменения N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сокращения общей длины кода при кодировании ряда объектов сделано отступление от описанной системы классификации и кодирования, а именно районы и города автономных округов, входящих в состав краев и областей, кодируются на втором уровне классификации (4, 5 разряды), а им подчиненные объекты (города, поселки городского типа и сельсоветы) кодируются на третьем уровне классификации (6, 7, 8 разряды). При этом признак Р2 (разряд 6) имеет следующие значения:
а так как в Читинской области имеется только один подобный
объект (это имеет место в 5 из 7 краев и областей России, имеющих
в своем составе автономные округа), то уже само наличие признака
«1» идентифицирует Агинский Бурятский автономный округ. Поэтому в
разрядах 4 и 5 можно закодировать как автономный округ в целом
(признак «1» в сочетании с нулевыми значениями 4 и 5 разрядов),
так и объекты окружного подчинения. В данном случае 22 означает
последние 2 знака (12) обозначают Кункурский сельсовет.
Для незначительного количества объектов (объекты, подчиненные администрациям районов городов республиканского, краевого, областного подчинения) их кодирование осуществляется на 6, 7, 8 разрядах, однако исключается одна ступень подчиненности, а именно подчиненность администрации района, и указывается их подчиненность администрации города.
В блоке наименования для сокращения наименований объектов в классификаторе выделены наименования группировочных позиций, в которые входят все расположенные ниже позиции. При этом после наименования группировочной позиции ставится косая черта (/), а перед конкретными объектами ставится тире (-).
В случае применения в наименовании группировочной позиции двух категорий объектов, входящих в эту группировку (например: сельсоветы и сомоны, сельские Администрации и волости и др.), к наименованиям входящих в группировку позиций добавляется сокращение, определяющее вторую из двух применяемых категорий. При этом позиции, у которых отсутствуют сокращения, относятся к первой из применяемых категорий, например:
(абзац введен Изменением N 50/2001, утв. Госстандартом России 15.12.2001)
81 203 800 Сельсоветы и сомоны
(абзац введен Изменением N 50/2001, утв. Госстандартом России 15.12.2001)
(абзац введен Изменением N 50/2001, утв. Госстандартом России 15.12.2001)
В случае переполнения группировки открывается новая группировка с таким же наименованием. При этом в наименованиях этих группировок даются взаимные отсылки.
(абзац введен Изменением N 1/97, утв. Госстандартом России)
Каждая позиция во втором разделе классификатора «Сельские населенные пункты» структурно состоит из двух блоков:
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
— блок идентификации объекта;
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
— блок наименования объекта.
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
Блок идентификации объекта включает код и контрольное число.
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
Код строится следующим образом. К 8-разрядному коду по ОКАТО объекта, в состав которого входят сельские населенные пункты, добавляются три разряда кода для кодирования этих сельских населенных пунктов с использованием порядкового метода кодирования. В коде сельского населенного пункта, относящегося непосредственно к объекту первого (второго) уровня классификации, 2(5)- разрядные коды этого объекта дополняются до 8-разрядных кодов шестью (тремя) нулями. Структура кода второго раздела «Сельские населенные пункты» ОКАТО:
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
XX XXX XXX XXX, где
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
сельский населенный пункт хутор Николаенко имеет код 03 205 557 002, где
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
сельский населенный пункт село Анавгай имеет код 30 204 000 002, где
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
сельский населенный пункт поселок Козелки имеет код 36 401 000 001, где
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
сельский населенный пункт Чан-Ручей имеет код 47 000 000 002, где
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
Центру сельсовета (сельского округа и т.д.) присваивается код 001. В ряде случаев один сельский населенный пункт является центром двух сельсоветов (сельских округов и т.д.). Кодирование этого сельского населенного пункта осуществляется внутри группировки одного из двух сельсоветов (сельских округов и т.д.), а в наименование группировки другого сельсовета (сельского округа и т.д.) включается пояснение с указанием кода центра сельсовета (сельского округа и т.д.).
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
При этом в группировке Бохтовского сельского округа село Лесное отсутствует, а в наименование группировки Бохтовского сельского округа включается пояснение:
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
28 236 805 000 Сельские населенные пункты Бохтовского сельского округа/
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
Пояснение: код центра 20 236 812 001
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
Обоснованием для формирования первого и второго разделов ОКАТО и вносимых в них изменений являются законодательные акты субъектов Российской Федерации об их административно-территориальном устройстве.
(абзац введен Изменением N 103/2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2006 N 312-ст)
В ОКАТО приняты следующие сокращения:
(в ред. Изменения N 50/2001, утв. Госстандартом России 15.12.2001)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Изменением N 50/2001, утв. Госстандартом России 15.12.2001)
(абзац введен Изменением N 50/2001, утв. Госстандартом России 15.12.2001)
(абзац введен Изменением N 50/2001, утв. Госстандартом России 15.12.2001)
(в ред. Изменения N 150/2010 ОКАТО, утв. Приказом Росстандарта от 20.07.2010 N 187-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Изменением N 150/2010 ОКАТО, утв. Приказом Росстандарта от 20.07.2010 N 187-ст)
(абзац введен Изменением N 150/2010 ОКАТО, утв. Приказом Росстандарта от 20.07.2010 N 187-ст)
(абзац введен Изменением N 150/2010 ОКАТО, утв. Приказом Росстандарта от 20.07.2010 N 187-ст)
(абзац введен Изменением N 150/2010 ОКАТО, утв. Приказом Росстандарта от 20.07.2010 N 187-ст)
(абзац введен Изменением N 150/2010 ОКАТО, утв. Приказом Росстандарта от 20.07.2010 N 187-ст)
(абзац введен Изменением N 150/2010 ОКАТО, утв. Приказом Росстандарта от 20.07.2010 N 187-ст)
(абзац введен Изменением N 150/2010 ОКАТО, утв. Приказом Росстандарта от 20.07.2010 N 187-ст)