Для чего нужно беречь природу 5 класс

Для чего нужно беречь природу

Урок 7. Экология 5 класс

Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть фото Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужно беречь природу 5 класс. Картинка про Для чего нужно беречь природу 5 класс. Фото Для чего нужно беречь природу 5 класс

Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть фото Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужно беречь природу 5 класс. Картинка про Для чего нужно беречь природу 5 класс. Фото Для чего нужно беречь природу 5 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть фото Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужно беречь природу 5 класс. Картинка про Для чего нужно беречь природу 5 класс. Фото Для чего нужно беречь природу 5 класс

Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть фото Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужно беречь природу 5 класс. Картинка про Для чего нужно беречь природу 5 класс. Фото Для чего нужно беречь природу 5 класс

Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть фото Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужно беречь природу 5 класс. Картинка про Для чего нужно беречь природу 5 класс. Фото Для чего нужно беречь природу 5 класс

Конспект урока «Для чего нужно беречь природу»

Потребительское отношение к природе наносит большой вред и природе, и человеку. Чтобы сберечь природу для будущих поколений, которые будут жить после нас на Земле, необходимо каждому ответственно отнестись к её сохранению.

Оказывается, природу человек должен защищать от самого себя. А точнее, от отрицательных последствий своей деятельности.

Система мер, направленных на поддержание взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, называется охраной природы.

Если не заботиться об окружающей среде, действовать по отношению к природным богатствам по принципу «всё беру, но ничего не отдаю», то тяжесть отрицательных нагрузок может превысить все блага и удобства, предоставляемые промышленным производством. К сожалению, в истории было уже немало примеров бедствий и катастроф, вызванных именно таким отношением людей к природе.

Давайте вместе с вами рассмотрим наиболее страшные катастрофы XX века, которые произошли по вине человека. Узнаем, к каким последствиям они привели.

Операция «Кастл Браво»

Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть фото Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужно беречь природу 5 класс. Картинка про Для чего нужно беречь природу 5 класс. Фото Для чего нужно беречь природу 5 класс

Взрыв стал реальной угрозой для жизни и здоровья для жителей близлежащих Маршалловых Островов: их эвакуировали лишь через двое суток после взрыва, и многие успели подвергнуться смертельному воздействию радиации. По подсчётам учёных, на островах было уничтожено 655 представителей фауны.

Аральское море, а по сути, озеро некогда считалось четвёртым по размерам озером на планете. В 60-е годы прошлого века началось активное освоение близлежащих плодородных земель. Неконтролируемая выкачка воды на сельскохозяйственные нужды в угоду амбициям советского руководства привела к трагическим последствиям. Озеро за 50 лет было полностью иссушено.

Аральское море в разные годы

Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть фото Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужно беречь природу 5 класс. Картинка про Для чего нужно беречь природу 5 класс. Фото Для чего нужно беречь природу 5 класс

Подпитка его пресной водой была несоизмерима с объёмами выкачки. На месте природного водоёма сейчас находится крупная соляная пустыня Аралкум. Погибли десятки видов животных и рыб, изменился здешний климат, регион практически опустел. Дно бывшего озера покрыто слоем пестицидов, которые активно использовались в сельском хозяйстве. Последствия экологической катастрофы ощущаются до сих пор. При сильных песчаных бурях эти частицы разносятся на сотни километров и продолжают губить природу и её обитателей.

О радиационном заражении в результате аварии ядерного реактора и пожаре на Чернобыльской атомной электростанции знает весь мир. Её назвали самой ужасной катастрофой на атомной электростанции в истории. 26 апреля 1986 года облако, образовавшееся от горящего реактора, разнесло различные радиоактивные материалы, и прежде всего радионуклиды йода, цезия и стронция по большей части территории Европы.

Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть фото Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужно беречь природу 5 класс. Картинка про Для чего нужно беречь природу 5 класс. Фото Для чего нужно беречь природу 5 класс

Точно невозможно назвать число пострадавших людей. По некоторым сведениям, облучению разной степени тяжести подверглось от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек. Однако можно с уверенностью сказать, что отголоски этой катастрофы жители трёх близлежащих стран — России, Беларуси и Украины — ощущают до сих пор.

В результате аварии из сельскохозяйственного оборота было выведено около 5 млн га земель. Вокруг АЭС создана 30-километровая зона отчуждения и эвакуировано 115 тыс. человек. Уничтожены и захоронены (закопаны тяжёлой техникой) сотни мелких населённых пунктов, а также личный авто- и мототранспорт эвакуированных жителей, который тоже подвергся заражению, и людям не разрешили уехать на нём.

Таким образом, человек в результате хозяйственной деятельности наносит большой ущерб природе, а вместе с тем и своему здоровью.

Каждый человек в своей деятельности должен бережно относиться ко всему живому на Земле, не отторгать себя от природы, не стремиться возвыситься над ней, а помнить, что он — её часть.

Есть один немаловажный момент: человеческое общество эволюционирует, хозяйственная деятельность является своеобразным фактором его развития. Это значит, что полностью мы уже не сможем отказаться от промышленности, автомобилей и средств связи. Мы сможем лишь усовершенствовать некоторые технологии, чтобы вред окружающей среде был сведён к минимуму.

Но есть на нашей планете уникальные, практически не тронутые человеком участки природы, так называемые резерваты. Или более привычное их название — особо охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки и заказники.

Самый строгий режим охраны имеют заповедники.

Заповедники имеют три взаимосвязанные зоны, которые направлены на выполнение трёх дополняющих и усиливающих друг друга функций:

Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть фото Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужно беречь природу 5 класс. Картинка про Для чего нужно беречь природу 5 класс. Фото Для чего нужно беречь природу 5 класс

Особенностью биосферных заповедников является тот факт, что научные исследования, наблюдения за состоянием окружающей природной среды и другая деятельность осуществляются на международном уровне.

По данным ЮНЕСКО, в мире имеется 669 биосферных заповедников в 120 странах.

Национальный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. На территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

Географы и экологи всего мира много делают для сохранения естественных природных комплексов, для сбережения природных ресурсов. Но мы с вами тоже не можем оставаться в стороне. Наша задача — сохранить и приумножить природные богатства родной Земли.

Источник

Сочинение «Почему необходимо беречь природу?»

Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть фото Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужно беречь природу 5 класс. Картинка про Для чего нужно беречь природу 5 класс. Фото Для чего нужно беречь природу 5 класс

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.

Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.

Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.

Работу выполнила ученица 7 класса Вохмянина Карина

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Скоро наступит весна, будет таять снег, то, что люди кидали, все покажется наружу. Важно беречь природу. Ведь люди не бросают мусор у себя дома, как они выбрасывают на улице, загрязняют саму природу.

Нужно относиться к природе очень бережно, аккуратно, и заботиться о том, что нас окружает. Очень много люди вырубают леса, загрязняют воздух.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит, и не будем загрязнять окружающую нам среду!

Работу выполнила ученица 7 класса Ищенко Александра

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, почву, воду. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.

Также надо беречь лес от пожаров, во многих лесах бывают пожары. Но сейчас государство выделяет деньги на охрану природы. Чтобы леса не горели в лесу, надо быть аккуратным, не поджигать в лесу деревья и тушить за собой костры. Когда ходишь в поход нужно убирать за собой мусор, чтобы не засорять природу.

Человеку нужно соблюдать правила экологической безопасности.

Работу выполнила ученик 3 класса Кокоулин Михаил

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

В год сгорает более тысячи гектаров леса. Поэтому нам надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.

Многие заводы и фабрики сливают свои отходы в реки. От этих отходов в реке гибнет рыба, погибает лес и всё живое вокруг.

Но сейчас на охрану природы государство стало тратить много денег. В лесах стали ставить беседки, чтобы люди могли в лесу отдохнуть и подышать свежим воздухом.

Вот поэтому нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.

Работу выполнила ученик 6 класса Кокоулин Евгений

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Изучать природу – это значит изучать окружающий наш мир: камни, растения, животных, климат, воду, почву.

Нужно любить природу, спасать её от уничтожения, охранять и беречь её. Нельзя наносить вред природе: рвать цветы, выбрасывать мусор, засорять реки и водоёмы, которые мы должны беречь и охранять. Для нас природа как друг. А охранять природу надо от нас самих: леса, поля, реки.

«Пожалуйста, любите и охраняйте природу». Если её не охранять, то леса, цветы, реки, животные не смогут жить без природы, не сможет жить без природы и человек.

Работу выполнила ученица 6 класса Седельникова Алёна

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающей среде.

Почему сейчас столько проблем с экологией?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно заботиться о лесах, не загрязнять реки, озера и учить будущее поколение беречь природу.

Если ранее считали что природные богатства бесконечные, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Работу выполнила ученик 7 класса Котельников Олег

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Природа это важная и нужная среда обитания не только для человека, но и для животного. Простые умозаключения, приводят к выводу, что призыв «Берегите природу!» не так сложен для исполнения, надо просто чаще задумываться над своими действиям. Можно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность.

Во–первых, люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет.

Во–вторых, нередко мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов.

В-третьих, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Почему же люди не дорожат природой, ведь она дает столько полезного и нужного человеку. А люди в ответ уничтожают её. Ведь мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми её сокровищами. И мы обязаны сохранить её. Ведь, разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.

Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

Природа – это наша жизнь, по тому так важно охранять и беречь её!

Работу выполнила ученица 7 класса Котельникова Дарья

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Люди часто задаются вопросом: «Зачем нужно охранять природу?»

А вот зачем на самом деле?

Во-первых, природа нас создала, чтобы мы охраняли её.

Во-вторых, в природе всё взаимосвязано…

Если на Земле не будет воздуха, то погибнут все: люди, звери, птицы, рыбы, деревья. Если вдруг высохнут реки, что тогда будет… Деревья высохнут, животные и люди погибнут без воды.

Так давайте будем охранять окружающую среду! В природе всё взаимосвязано.

Работу выполнила ученица 4 класса Шкаредная Снежана

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу нужно охранять для того, чтобы живые организмы могли жить.

Например, убирать мусор, искать разные банки, а потом отправлять на переработку.

Всегда убираться за собой. Делать так, чтобы заводы и фабрики стали работать так, чтобы выходило меньше отходов.

Нужно помогать природе и защищать её.

Работу выполнила ученик 5 класса Плосконосов Владислав

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что ещё? Одежда и обувь, жильё, транспорт, книги…

Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании.

Работу выполнила ученица 3 класса Волкова Виктория

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Быстро летит время. Мы закончим школу, станем взрослыми. А в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Работу выполнила ученица 3 класса Ноговицына Валерия

Источник

Сочинение-рассуждение по теме «Берегите природу»

Природа — это наш дом. Воздух и трава, реки и озёра, животные и птицы — всё окружает нас с самого рождения. С детства человек радуется красивым цветам летом, зимой — чистому снегу, осенью — богатому урожаю овощей и фруктов. Такие щедрые подарки нам дарит природа. А что дарят природе люди? Не всегда то же самое. Фабрики и заводы выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Автомобили — выхлопные газы. Планета захламлена пластиковым мусором и другими отходами, из-за которых гибнет рыба в морях, болеют животные в лесу. Бездумное уничтожение деревьев приводит к обмелению рек, а маленькие речушки вообще исчезают. Почему же человек ведёт себя так, словно он царь, а не часть природы?

Любовь и бережное отношение ко всему живому прививается с детства. Взрослые должны быть примером для своих детей. Когда мы ходим с папой в лес, он постоянно напоминает мне, что ножку гриба нужно срезать ножом, а не вытаскивать вместе с грибницей. Один раз мы с мамой набрели на поляну ландышей в лесу. Так хотелось набрать букет этих душистых цветов! Но мама сказала, что ландыш занесён в Красную книгу, как и многие другие растения. «Сорви не больше трёх стебельков. Для аромата в комнате будет достаточно», — добавила она. Если бы так поступали все, природа была бы благодарна людям!

Как мы можем помочь природе сберечь её здоровье? По-моему, всё очень просто. Если вы идёте на пикник, не оставляйте мусор в лесу или на берегу речки. Также в лесу не стоит разжигать костёр, ведь это грозит пожаром, в котором погибнут деревья, растения, животные и птицы. Заметили первый лёд на речке — не проверяйте его прочность кирпичами и стеклянными бутылками. Это всё потом окажется на дне. Увидели красивые цветы на лугу — сорвите один-два, не больше. Пусть украшают землю и радуют путников.

Беречь природу — всё равно что наводить порядок в своём доме. Разве вы не хотите, чтобы у вас было чисто, тепло и уютно?

Источник

Почему нужно беречь природу?

Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть фото Для чего нужно беречь природу 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужно беречь природу 5 класс. Картинка про Для чего нужно беречь природу 5 класс. Фото Для чего нужно беречь природу 5 класс

Почему нужно любить и беречь природу? Во – первых, потому что человек является ее неотъемлемой частью. Природа дает ему пищу, воздух, воду, наполняет живительной силой, предоставляет все необходимое для комфортной жизни. Получается, что без природы существование человека невозможно.

Пока человек находится в тесной связи с природой, его жизнь протекает гармонично, без эксцессов и недоразумений. Но при малейшем нарушении этой связи начинают возникать проблемы. К их числу можно отнести: стрессы, нервозность, депрессию, различные болезни, и т д. Как это ни парадоксально, но в этом виноваты мы сами. В погоне за комфортной и беззаботной жизнью, человек отдалился от природы. Он живет в огромном мегаполисе, закатанном в асфальт и бетон, дышит отравленным выхлопными газами воздухом, большую часть времени проводит в закрытом помещении, просиживая за компьютером вместо того, чтобы просто прогуляться по скверу или парку. Вот отсюда и все беды: головная боль, раздражение, стрессы, бессонница, плохое настроение и т д. Хочется от всего этого отгородиться, уехать за город, походить босиком по траве, подышать свежим воздухом, насладиться красотой природы, послушать пение птиц, посидеть на берегу пруда с удочкой, постоять у горящего костра. Вот только времени на все это у нас, почему – то, не хватает.

Человек считает себя царем природы. Он наивно думает, что ему все позволено. Наверное, по этой причине, мы не ценим все то, что имеем. Чтобы понять, о чем мы сейчас говорим, просто посмотрите вокруг себя. Вы увидите горы брошенного мусора, валяющиеся пакеты, окурки, пластиковые бутылки. И все это на берегу красивейшего пруда, где так приятно можно было бы отдохнуть. Но не тут — то было. Отдыхать среди мусора не очень — то приятно. Складывается впечатление, что побывавшие здесь люди напрочь лишены здравого смысла и совершенно не думают о завтрашнем дне. Они живут по принципу – после меня, хоть трава не расти. Для них не существует никаких правил. Они не знают, что такое мусорный бак. Но ведь закон бумеранга никто не отменял. Как ты относишься к природе, так и она будет относиться к тебе.

Промышленные отходы и канализационные стоки, сбрасываемые в реки и водоемы, делают их непригодными для отдыха. Мало того, что жизнь в них погибнет, все это отразиться и на нашем с вами здоровье. Уже сейчас из водопроводных кранов наших квартир и домов бежит вода, которую питьевой — то и назвать трудно. Еще немного такого отношения к природе, и может случиться беда.

Понятно, что технический прогресс делает нашу жизнь комфортной. Но он не должен вредить природе. Ведь без нее человек существовать не может. Окружая себя массой ненужных вещей и отдаляясь от природы, мы ухудшаем качество своей жизни. В конечном итоге, все это негативно отражается на нашем здоровье.

К чему приводит бездумная деятельность человека? Уничтожается фауна и флора, возникает парниковый эффект и озоновые дыры, выпадают кислотные дожди, тают вечные льды, загрязняется почва, исчезают леса, страдает животный мир. Если говорить проще, то происходит постепенное разрушение сложившейся экосистемы. Бесследно это пройти не может. Человек сам себя загоняет в ловушку. Сердечно – сосудистые заболевания, ВИЧ инфекция, аллергия, сахарный диабет, психические расстройства, онкология – все это результат наплевательского отношения к природе. Если так будет продолжаться и дальше, то человечество просто погибнет от болезней и преждевременного старения.

Нехватку чистой питьевой воды мы уже ощущаем. Ее приходится покупать в магазинах, или же устанавливать сложные и дорогостоящие системы водоочистки. Но это помогает лишь отчасти. Вредные вещества, содержащиеся в воде и атмосфере, попадают в овощи и фрукты, а оттуда в организм человека. Этот замкнутый круг разорвать можем только мы сами. И чтобы фильм- катастрофа не стал реальностью, нам нужно браться за ум, и менять свое отношение к природе.

Источник

Классный час для 5 класса «Береги и люби природу»

Классный час «Береги и люби природу»

Цели : воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной

земли, формирование нравственных качеств.

* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

* формировать у детей представление о необходимости сохранения

* формировать умение видеть красоту родной природы.

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

I. Психологический настрой.

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

Посмотрите на экран и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить на классном часе.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Учитель: Да, это природа (Слайд 7-14)

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

Ученики: «Береги и люби природу»

Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами

(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)

Учитель: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.

Что вас поразило?( Детские ответы.)

(На экране кадры загрязненного леса.)

Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру « Если вдруг…».

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Уберут из дворов мусорные баки…

5. Игра «Экологический светофор»

Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей

Скажет лес тебе «спасибо!»

Учитель: Такая ситуация. (Слайд )

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно

обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду

рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

7. Беседа « Убивай зверей внутри себя»

Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: (Слайд 33)

— Это строки поэта Евгения Евтушенко.

— О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить

природу, что нельзя убивать зверей)

— Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это

жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие. )

которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши

экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

8. Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

ответы на вопросы после просмотра

Какие плохие качества характера вы увидели?

Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить

природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были

а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим

одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и

должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

Берегите, жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертие верящую душу, Всех

судеб связующие нити.

Классный час «Береги и люби природу» заканчивается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *