Для чего нужно беречь воду
Консультация «Почему надо беречь воду»
Наталья Денисенко
Консультация «Почему надо беречь воду»
На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно. Почему же нужно беречь воду? На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях. Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.
Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Ведь человеческий организм больше чем наполовину состоит их воды. Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Кроме того вода вырабатывает энергию, является дорогой для кораблей и лодок, на производстве используется для охлаждения и промывания.
Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают.
На Земле есть места, где отсутствуют источники воды. Вода там, в прямом смысле на вес золота.
Давайте будем беречь воду, закрывать краны, экономно расходовать ее на свои нужды, не засорять водоемы, чтобы нам не пришлось когда-нибудь остаться без воды.
Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Тема: «Надо, надо умываться» Цели: Формировать у.
Консультация для родителей «Мне надо много двигаться» Очень часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Но не нужно спешить с запретами, помните, что движение является.
Консультация для родителей «Не надо ставить условий» Нельзя говорить ребенку открытым текстом, что если он выполнит желаемое (или не будет делать чего-то запретного, то получит награду за.
Консультация «Как научить ребенка беречь природу» Учим ребёнка беречь природу Формирование у детей основ экологической культуры предполагает единение и взаимосвязь таких ее составляющих,.
Консультация «Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо» Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо. Важную роль в общении и отношениях людей играет внешность человека- одежда, походка, опрятность.
Почему важно беречь воду и как это делать?
Наверное, сегодня невозможно найти человека, который не слышал бы лозунги, призывающие беречь воду. К сожалению, далеко не каждый понимает ценность и острую ограниченность этого ресурса. Постараемся раскрыть эту тему более подробно, чтобы каждый читатель смог понять, почему именно сохранение воды является важнейшим шагом к спасению человечества и всей планеты.
Важность воды для всего живого
Большинство людей даже не задумываются, насколько важна для них вода. Попить чай дома, принять душ после работы, купить и выпить бутылочку воды в жаркий день – все это воспринимается нашими соотечественниками как данность. А представьте себе, что произойдет, если лишить человека живительной влаги всего на сутки. Да, он переживет, но комфортность жизни резко снизится – невозможность попить, приготовить еду, совершить элементарные гигиенические процедуры.
Это же относится абсолютно ко всем живым организмам на планете – начиная от высших животных и заканчивая одноклеточными водорослями.
Малые запасы питьевой воды
Многие люди не понимают, почему важно беречь запасы воды именно из-за иллюзии того, что этот ресурс практически неисчерпаем. К сожалению, практика показывает обратное. Да, всю выпитую воду человек и другие организмы тем или иным способом выделяют в окружающую среду. Проходя стадии естественной обработки, она возвращается в исходное состояние и снова может использоваться.
Но учитывайте, что пресная вода составляет меньше 3% (а по другим не более 1%) от общего количества воды на планете. Причем большая ее часть — это снег и лед на полюсах Земли, а добраться до них совсем непросто. Поэтому на реки, озера и ручьи – доступные источники воды — приходится очень и очень небольшая часть.
Еще сто лет назад загрязнение было сравнительно небольшим – природа справлялась с ним, очищая воду и позволяя человечеству использовать ее снова и снова. Увы, на сегодняшний день люди давно перешагнули тот рубеж, после которого планета уже не может самоочищаться. Поэтому с каждым годом запасы воды, пригодной для питья, стремительно тают. Пока одни ученые беспокоятся об энергетическом кризисе, который наступит, когда закончится нефть, другие уверены – человечество погибнет именно из-за жажды, если не умерит аппетиты, не станет относиться к природе более разумно.
Жажда во многих странах
Многие наши соотечественники не намерены беречь воду из-за того, что ее очень много и запасы кажутся неисчерпаемыми. Да, нам повезло родиться в регионе, богатом чистейшей жидкостью, пригодной для питья.
Однако удача улыбнулась не всем. Миллиарды людей во всем мире не могут позволить себе не то что чистую воду, но и просто питьевую. Индусы, пакистанцы, арабы, жители Латинской Америки – многим из них приходится пить практически из луж. Не имея возможности (или чаще не зная о необходимости) кипятить воду, они вносят в свой организм опаснейших микробов. Из-за этого регулярно случаются вспышки холеры и другие эпидемии, ежегодно уносящие многие тысячи жизней.
Если нам достаточно открыть кран или купить минералку, чтобы напиться, то в Африке многим людям приходится потратить до 5 часов, чтобы получить возможность напиться. Да и качество получаемой воды остается весьма сомнительным – иногда глотка достаточно, чтобы подписать себе смертный приговор.
В среднем же именно нехватка воды является причиной смерти примерно 5 миллионов людей в год. Только представьте себе эту цифру! Это общее население таких огромных городов, как Пермь, Волгоград, Красноярск, Воронеж и Уфа. И если мы не умерим хищнических аппетитов, такая же участь может постигнуть и нас.
Как внести свой вклад в спасение планеты?
К счастью, каждый человек может внести небольшой вклад в спасение планеты. Небольшая памятка как беречь воду поможет вам в этом. Для этого достаточно:
Эти простые меры позволят вам почувствовать, что вы вносите вклад в спасение человечества и всей планеты.
Заключение
Теперь вам известно, насколько важным и ограниченным ресурсом является питьевая вода. А также вы узнали о способах ее экономии. Так давайте беречь воду – будущие поколения наверняка не раз скажут нам за это спасибо.
Проект «Почему надо воду беречь»?
ВЕЛИЧКО Валерия Витальевна
Краснодарский край, Тбилисский район, станица Нововладимировская
МБДОУ д/с № 10 «Ивушка», подготовительная к школе группа
Познавательно – исследовательский проект
Тема: «Почему надо воду беречь».
Воспитатель: Зубкова Вера Александровна, МБДОУ д/с № 10 «Ивушка».
Обостренное внимание к экологическим проблемам водных ресурсов, от решения которых зависит будущее каждого человека, стало причиной, побудившей формировать у дошкольников представление о значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости этого, не раскроем всей проблемы. Целью нашего проекта является воспитание бережного отношения к пресной воде. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство с физическими свойствами воды и как необходимо беречь воду и для чего. Проект позволяет расширить представления детей о воде, о ее ценности и пользе; ознакомить с процессом экономии воды; развивать умение наблюдать, сравнивать, подводить итоги.
Проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, и всех, кто заинтересован проблемой ознакомления детей дошкольного возраста со значением воды в жизни человека.
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.Поэтому выбрали тему исследования: «Почему воду надо беречь».
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Узнать о запасах пресной воды.
Выяснить, где мы теряем воду.
Определить, как устранить потери воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.
Приблизительная продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
1. Фотоаппарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер;
Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.
Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.
поиск информации в Интернете,
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека.Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).
Интересные факты о воде.
— Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды;
— Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту;
— Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;
— Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки;
— На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды;
— При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды;
— При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды;
— Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;
— Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;
— Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Подборка материала, пособий, экспериментов и опытов по теме.
2. Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
3. Чтение ребёнку сказки о воде: Б. Заходер «Как люди обидели реку».
4. Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя». (Приложение № 1)
В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:
Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
Беседует: «Как мы бережем воду дома», «Как она попадает в кран».
Знакомится с водой и ее свойствами.
Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки.Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана,пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось,неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.
Эксперимент «Отношение к воде»
Интервью «Свойства воды»
Во время опытов мы выяснили,какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.
Во время работы с проектом провели опыты и экспериментирование с водой. Создали картотеку с опытами. Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, по сбережению воды, мы провели интервью среди родственников и соседей. Проанализировав, ответы родственников и соседей мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других людей к данной проблеме.
Вопросы: 1. Опасно ли загрязнение воды для человека? 2. Должен ли каждый человек беречь воду?
Из результатов таблицы мы сделали вывод, что большинство людей осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. (Приложение № 3)
Проведение опытов и экспериментов:
Первый опыт. (Приложение №4)
Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.
Второй опыт. (Приложение № 5)
Цель: Выяснить, может ли иголка или шашки удержаться на поверхности воды.
Третий опыт. (Приложение № 6)
Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.
Четвёртый опыт. (Приложение № 7)
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.
Пятый опыт. (Приложение № 8)
Цель: Можно ли склеить бумагу водой?
Шестой опыт. (Приложение № 9)
Цель: Для чего человек использует воду?
Седьмой опыт. (Приложение № 10)
Цель: Пар это тоже вода.
Восьмой опыт. (Приложение № 11)
Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.
Девятый опыт. (Приложение № 12)
Цель: Вода необходима для жизни и роста растений.
В ходе реализации проекта мы (педагоги и родители) расширяли знания детей о воде, знакомили со свойствами воды, нацелили на рациональное использование воды, бережное отношение к ней.
Чтобы сократить потери воды, надо:
-не оставлять краны открытыми;
-следить за исправностью кранов;
-регулировать силу струи воды;
-мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
-выключать воду, пока чистим зубы;
-уменьшать напор, когда моем посуду;
-в унитазе снизить уровень заполнения;
-мыть посуду в чашке.
Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
Список используемой литературы:
1. Жизнь вокруг нас / Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. –Ярославль: Академия развития, 2003.
2. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание / Алексеева Е. Н. – 2000. – № 7. – С. 15-20.
3. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание / Бобылева Л. К. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
1. Сказка о воде «Как люди обидели реку».
Рассказ «Как люди речку обидели»
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
2. Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя».
Эксперимент «Отношение к воде»
Интервью «Свойства воды»
Ответы да нет не знаю да нет не знаю
Родственники 5 0 2 7 0 0
Соседи 6 0 1 5 1 1
Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.
Вывод: Объём воды увеличивается.
Цель: Выяснить, может ли иголка или шашки удержаться на поверхности воды.
Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.
Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.
Вывод: Свеча сгорела до конца.
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.
Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.
Цель: Можно ли склеить бумагу водой?
Вывод: Вода обладает склеивающим действием.
Цель: Для чего человек использует воду?
Вывод: Человек использует воду в разном направлении.
Цель: Пар это тоже вода.
Вывод: Вода испаряется.
Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.
Вывод: Сахар в воде растворился, и получилась сладкая вода. Вода – меняет цвет.
Цель: Вода необходима для жизни и роста растений.
Вывод: выращенные цветы на участке, благодаря поливанию водой они
получили хорошее питание и выросли.
Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Надо, надо умываться, по утрам.
НОД по ЗОЖ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цели: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться.
Почему надо учить шахматам маленьких детей? Шахматы в детском саду. Ваш ребёнок достиг четырёхлетнего возраста, и Вы учите его считать свои пальчики, запоминать стишки, складывать слоги из букв алфавита.
Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом и физкультурой заниматься» Слайд 1 Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне.
Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.
Проект «Зачем надо беречь воду?» Тип проекта: экологический, познавательно- исследовательский, краткосрочный Вид проекта: групповой Сроки проведения: последняя декада марта.
Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.
Экологический проект на тему «Берегите воду, вода — это жизнь» Проект на тему: «Берегите воду, вода-это жизнь» Подготовила : воспитатель Джабраилов А. С. 2017г Вид проекта : краткосрочный.
Эколого-образовательный проект «Будем беречь Финский залив» Актуальность «На берегу пустынных волн» задумал и основал наш город Петр I. Мы можем гордиться тем, что живем на морском побережье и можем.
Исследовательско-творческий проект «Зачем беречь воду»
Юлия Мохова
Исследовательско-творческий проект «Зачем беречь воду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 16 «Светлячок»
Исследовательско – творческий проект «Зачем надо беречь воду?»
Исследователи: Воспитанники подготовительной группы
Руководитель:Мохова Юлия Викторовна
Введение.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.
Тебя невозможно описать!
Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое…
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама ЖИЗНЬ…»
Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность проекта: Пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому вода – наше главное богатство, ее надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Зачем надо беречь воду?».
Объект исследования: Вода
Предмет исследования: способы сбережения воды
Цель: выяснить почему надо беречь воду
Задачи:
• Узнать о запасах пресной воды;
• Выяснить, как вода попадает в наш дом;
• Проанализировать, как и чем загрязняется вода;
• Выяснить, где мы теряем воду и определить, как устранить потери воды;
• Оформить плакат «Берегите воду»
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Основная часть
Этапы проектной деятельности:
1. Изучение литературы о воде
2. Проведение опытов с водой
2. Обобщение наблюдений опытов о воде, выводы.
4. Создание плаката, призывающего беречь воду, акция буклеты «берегите воду»
Модель трех вопросов
Что мы знаем о воде? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
Затем для выяснения точных данных мы использовали интернет, читали энциклопедии и совместно с родителями нашли такую информацию о воде, что:
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
1 % воды – озера и реки.
3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).
Интересные факты о воде.
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Вывод: по результатам этой информации мы сделали вывод, что пресной воды на нашей планете очень мало, всего 3 % и поэтому ее нужно беречь.
В дальнейшем мы познакомились с таким явление, как «Круговорот воды в природе». Совместно с воспитателем в группе мы рассмотрели презентацию о круговороте воды и для закрепления материала нам показали познавательные видео и мультфильмы по данной тематике.
Следующим этапом в нашей работе было – это выяснение того, как вода попадает в наш дом. Об этом мы разговаривали дома с родителями, с воспитателем группы рассматривали иллюстрации и картинки «Путь капельки воды в дом человека», так же просматривали познавательные мультфильмы из серии «Фиксики» и «Кубики»: «Как вода попадает к нам в дом?», «Почему нужно беречь воду?», «Опыты с водой». Так же для нас в группе было проведено занятие на эту тему.
Вывод: мы узнали, что вода попадает в наш дом по водопроводу. Воду берут из рек, водохранилищ или из-под земли. Так же узнали какой путь проходит вода, прежде чем попасть в наш дом, что мощные насосы качают воду день и ночь, направляя её в трубы. А еще мы узнали, что раньше централизованного водопровода не было и людям приходилось носить воду вручную, ведрами. В старые времена с колодца, а чуть позже с водозаборных колонок. Вода в колонку попадает также, как в наши дома, по трубам. Зимой колонку приходится утеплять, потому что она может перемерзнуть. И в наше время такими колонками пользуются люди, у которых дома нет централизованного водопровода.
Мы часто слышим такие слова от взрослых, что: «Нельзя пить воду из-под крана. Пейте только кипяченую воду». Поэтому мы решили узнать, чем и как загрязняют воду и как можно ее очистить. Для начала мы обратились с вопросами к родителям, затем к педагогам группы. Научились сами очищать воду используя подручные материалы, для этого проводили опыты с водой и ее очистке.
Вывод: мы узнали, что основным источником загрязнения воды являются промышленные предприятия. Для того, чтобы вода попала к нам в дом чистая, строят станции очистки воды. Но этого не хватает, чтобы можно было пить воду из-под крана. Мы узнали, что нужно ставить специальные очистительные фильтры для воды, а также можно использовать кувшины с фильтром или просто обязательно кипятить воду. Сделали сравнение, что действительно в воде, которая не прошла очистку фильтром плавают мелкие частицы пыли и мусора, а вода после очистки становиться чистой. Таким образом, мы видим, что если воду не очищать и продолжать загрязнять ее с помощью технических, промышленных и бытовых отходов, то в скором времени мы останемся без источников чистой воды, а без воды не сможет прожить все живое на Земле.
Для этого мы решили сделать знаки «Берегите воду». В группе мы рисовали агитационные рисунки о том, что нужно беречь воду.
Итоговой работой нашей группы было создание коллективного плаката о том, что воду нужно беречь и расходовать ее рационально, а также мы совместно с воспитателем изготовили листовки и провели экологическую акцию у нас в детском саду раздали буклеты «Берегите воду» и детям и родителям.
Заключительный
Вода – это жизнь! Вода – одно из главных богатств на Земле.
Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный День Воды. Эта дата призвана привлечь внимание к охране водных ресурсов, защиты природных вод от загрязнения, сохранению запасов питьевой воды.
При рациональном использовании, в природе сохраняется нормальный круговорот воды, и она самостоятельно фильтруется. Количество и качество пресной воды остается на оптимальном уровне. Нужным количеством воды обеспечиваются все живые существа на планете.
При нерациональном использовании водных ресурсов, количество пригодной для использования воды становится меньше и меньше, возникает дефицит воды. Вода слишком сильно загрязняется и становится непригодной, а если и очищается, то очень медленно.
Для улучшения ситуации с нехваткой пресной воды нужно бережно относиться и к самой воде, и к природе в целом. Судьба планеты – в руках людей. И только от человека зависит, сохранится ли на Земле пресная вода, сохранится ли сама жизнь.
Если мы будем забирать у природы очень много воды, то наши водоемы обмелеют, и могут совсем исчезнуть. Поэтому надо не только беречь воду от загрязнения, но и экономно расходовать.
Чтобы сократить потери воды, надо:
• Не оставлять краны открытыми;
• Следить за исправностью кранов;
• Регулировать силу струи воды;
• Мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
• Выключать воду, пока чистим зубы;
• Уменьшать напор, когда моем посуду;
• В унитазе снизить уровень заполнения;
Выводы:
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, научились бережно относиться к воде и экономить ее. На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем можно сказать, что, экономя воду, каждый человек бережёт природные ресурсы, уменьшая воздействие деятельности человека на природу Земли.
Многие люди не подозревают сколько воды они тратят напрасно, поэтому не экономят воду. В будущем мы продолжим бережно относиться к воде и будем убеждать в этом окружающих.
Нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут экономно расходовать пресную воду, то продлять жизнь всем нашим водоемам.
Возможно, это и решит мировую проблему чистой воды. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
Список литературы
• Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. Москва. «Мозаика- Синтез».2004г.
• Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Москва.» Мозаика-Синтез» 2007г.
• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П: ДЕТСТВО
• Энциклопедия «Живая природа»
Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка» Исследовательско- творческий проект»Капелька, снежинка, льдинка» Письмо зимы К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –.
Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?» Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.
Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители средней группы «Почемучки» Руководитель: Ястребова Тамара Ивановна с. Покровское.
Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная» Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители» страны «Дорожная» Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка» Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна.
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.
Конспект НОД «Почему воду надо беречь» ЦЕЛЬ: Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо. Сформировать четкое представление.
Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень» Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Волшебница – Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: дошкольный.
Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.