Для чего нужно деловое общение эссе
Деловая коммуникация: понятие, виды и особенности
Коммуникация в общем смысле представляет собой информационный обмен между людьми или их группами. Бывают межличностные, социальные (функционально-ролевые), деловые коммуникации. Предметом нашего разговора станет последний вид.
Что это такое?
Деловая коммуникация – это взаимодействие в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности. При этом у каждого участника есть свой статус – начальник, подчиненный, коллеги, партнеры.
Если общение происходит между людьми, находящимися на разных ступеньках карьерной лестницы (руководитель и исполнитель), то имеет место вертикаль отношений, то есть субординационные отношения. Если взаимодействие ведется на принципах равного сотрудничества, то это горизонтальные отношения.
Именно деловые коммуникации человек ежедневно осуществляет на работе, в университете, в школах, официальных учреждениях. Так называется общение преподавателей и студентов, начальников и подчиненных, коллег, партнеров и конкурентов.
От того, насколько собеседник знаком с правилами, формами и методами подобных коммуникаций, зависит, удастся ли ему достичь поставленной цели. Партнеры должны говорить на одном языке (как в прямом, так и в переносном смысле), понимать друг друга, иметь общий социальный опыт.
Условия деловой коммуникации
Чтобы деловая коммуникация была результативной, следует соблюдать ряд условий:
Под формальными ограничениями понимаются как различные регламенты, распорядки и протоколы, так и банальная необходимость контролировать силу собственных эмоций и уважать собеседника.
Также руководитель или другой максимально заинтересованный участник должен позаботиться о том, чтобы деловая коммуникация была управляемой. Нужно мотивировать участников на поиск решения, иначе они будут просто пассивными наблюдателями встречи, которые не предлагают никаких идей.
Формы деловой коммуникации
Две основные формы коммуникации – это контактное (непосредственное) общение и косвенное (опосредованное).
В первом случае собеседники общаются с глазу на глаз и имеют возможность оценить невербальное поведение друг друга, поэтому результативность такого контакта выше. Во втором случае взаимодействие происходит с помощью каких-либо средств связи – телефона, писем и т. д.
Если говорить более конкретно, то наиболее часто встречаются следующие формы деловой коммуникации:
В свою очередь, используя отдельные формы деловой коммуникации, участники могут применять конфронтационный или партнерский подход. Первый вариант представляет собой противостояние: каждая сторона намерена победить. Партнерский подход предусматривает поиск такого решения, которое будет приемлемо для всех участников.
Этапы
Несмотря на то что виды деловых коммуникаций бывают разными, для них почти всегда характерны несколько этапов:
Эта схема наиболее актуальна для переговоров. Другие виды коммуникаций могут включать не все этапы. «Холодный» телефонный звонок или выдача инструкций, например, могут и не предполагать какого-либо обсуждения.
Стили делового общения
Выделяют не только виды деловых коммуникаций, но и стили. Когда речь идет о профессиональном взаимодействии, чаще всего используются следующие:
Особенности делового общения
Почему же деловая коммуникация требует предварительной подготовки к общению заранее? Во-первых, люди не просто так тратят личное и рабочее время на официальные встречи, и никто не захочет ждать, пока инициатор соберется с мыслями. Во-вторых, не всегда вторая сторона заинтересована в каком-либо взаимодействии либо же настроена на сотрудничество, но видит его совершенно иначе.
Как известно, второго шанса на первое впечатление не будет. Необходимо уметь наладить контакт, чтобы все участники получили настрой для обсуждения. Если вторая сторона изначально не планировала совместную работу, то следует хотя бы заинтересовать собеседника и договориться с ним о встрече в более удобное время.
На международном уровне имеются свои особенности деловой коммуникации, ведь разные культурные особенности могут сильно мешать ходу переговоров. Например, американцы привыкли приходить на встречу вовремя и после короткого приветствия переходить к делу. Арабы тоже пунктуальны, но деловой разговор начинают издалека, сначала обсуждая природу-погоду-еду. Итальянец не видит ничего ужасного в опоздании на встречу и тоже приступает к деловой дискуссии не сразу. А японец станет избегать прямого взгляда во время разговора.
Таким образом, мы узнали, что такое деловая коммуникация, в чем ее особенности, какие формы, виды и стили для нее характерны.
Эссе на тему: «Роль делового общения в жизни человека вообще и в вашей жизни в частности»
ID (номер) заказа
2440014
«Роль делового общения в жизни человека вообще и в вашей жизни в
В современное время в нашем государстве выдвигают новые
требования к профессиональной подготовке специалистов. Любой
специалист должен владеть не только основами предпринимательской
деятельности, но и уметь выстраивать взаимоотношения с деловыми
партнерами. Однако многие при этом испытывают трудности при общении
с представителями иных культур.
Сегодня деловое общение проникает во все сферы жизни общества.
В связи с этим актуальность приобретает способность студентов изучать
определенные требования, а также нормы для успешного общения
с деловыми партнерами.
В каждой сфере жизнедеятельности имеется свой особый тип
отношений между людьми. Сфера деятельности решающим образом
оказывает влияние на ее характер, а также определяет ее виды и формы. Так,
в зависимости от того, в какой сфере происходит общение, таковыми и будут
цели и задачи делового общения.
Вообще, под деловым общением принято понимать «особую форму
общения, которая направлена на организацию и оптимизацию
сотрудничества людей в трудовом процессе» [2,c.34].
Так, жизнь делового человека проходит в постоянных контактах
с другими людьми, являющимися партнерами по бизнесу, например, ими
могут быть производители продукции, специалисты, брокеры или же
торговые агенты. Данные контакты могут как приятными, так и нет, однако
при всем этом во всех ситуациях необходимо сохранять свое человеческое
достоинство, а также проявлять заботу о деловой репутации компании,
искать наиболее приемлемый для всех заинтересованных сторон выход из
положения.
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы 
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Эссе на тему: «Деловое общение и его специфика»
ID (номер) заказа
500536
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы 
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Деловое общение
Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:36, реферат
Описание работы
Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте, с близкими людьми и совсем незнакомыми.
И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
Работа содержит 1 файл
Эссе психология.doc
ВВЕДЕНИЕ.
Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте, с близкими людьми и совсем незнакомыми.
И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строится на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам.
Техника делового общения.
Деловые коммуникации, как и любой другой вид общения, сопровождаются определенными трудностями. Возникают они по разным причинам, а их преодоление зависит от каждого участника переговоров.
БАРЬЕР ОБЩЕНИЯ — это психологическое состояние, переживаемое человеком как неадекватная пассивность, препятствующая общению. Он может возникать как в связи с эмоциональным состоянием общающихся лиц, так и в связи с несовпадением смыслов высказываний, просьб, приказов и т.п. В состоянии субъекта при возникновении барьеров наблюдаются усиленные отрицательные переживания (например, переживание стыда, вины, страха, тревоги, снижение самооценки и др.).
В целом барьеры общения можно подразделить на барьеры эстетические, моральные, эмоциональные.
Барьеры в общении связаны с предвзятостью и беспричинностью негативных установок, возникающих в ряде случаев по первому впечатлению.
Отрицательные установки могут вводиться в опыт человека кем-то из людей. У застенчивых сильным препятствием в общении становятся ожидания непонимания или беспокойство о том, будет ли общение успешным. В отношениях людей разных поколений возникают барьеры возраста. Иногда человек сам создает себе препятствия в общении в силу своих неверных представлений о других людях.
Умение слушать можно использовать для контроля над ситуацией, оно уменьшает напряженность партнера, испытывающего к Вам негативные чувства, поощряет сотрудничество, так как предполагает, что собеседник ценим, у него есть что сказать. Партнеры по общению, понимающие, что Вы искренне заинтересованы в них, цените их мысли и мнения, с большей готовностью рассмотрят и Вашу точку зрения, будут более позитивно к Вам настроены.
В психологии различают три уровня слушания:
Первый уровень – слушание – сопереживание.
На этом уровне слушающие воздерживаются от суждений по поводу говорящего, ставя себя как бы на его место. К характеристикам этого уровня относятся: ощущение присутствия в данном месте и в данное время; уважение к говорящему и ощущение контакта с ним; сосредоточенность на манере общения говорящего, включая язык его тела; сопереживание чувствам и мыслям говорящего; игнорирование своих собственных мыслей и чувств, т.е. направленность внимания исключительно на процесс «слушания», причем «слушание сердцем», которое способствует пониманию, проявлению заботы и сочувствия.
Второй уровень – поверхностное слушание.
«Слушающий» слышит слова, но на самом деле не слушает. На этом уровне партнеры находятся как бы на поверхности общения, не понимая всей глубины сказанного. Они пытаются услышать, что говорит собеседник, но не предпринимают попыток понять его намерения. При этом слушающие опираются на логику, сосредоточиваясь на содержании разговора и оставляя за порогом своего внимания чувства собеседника, они остаются эмоционально не вовлеченными в акт общения. На этом уровне общения может сложиться обманчивое впечатление, что Вас слушают и понимают.
Третий уровень – слушание с временным отключением.
Слушающий человек при этом в основном сосредоточен на себе. Иногда он следит за темой обсуждения «краем уха», ловя лишь момент, чтобы вступить в нее самому. Слушание при этом является пассивным процессом, без реакции на высказанное. Часто слушающий при этом уровне теряет нить разговора, задумавшись о чем-то постороннем или заранее готовя возражения, советы, а также придумывая, что сказать самому. Такой слушатель отличается «пустым взглядом» и более заинтересован в процессе говорения, чем слушания.
Способы активного слушания:
1. Перефразирование (эхо-техника). Сущность этого метода в том, что собеседнику возвращается его высказывание (одна или несколько фраз), сформулированные своими словами. Перефразирование может начинаться словами: «Как я Вас понял…»; «по Вашему мнению…». Главная цель эхо-техники – уточнение полученной информации.
2. Резюмирование. Эта техника предполагает воспроизведение слов партнера в сокращенном виде, подведение итога общению. Например: «Вашими основными возражениями, как я поняла, являются…»
3. Развитие идеи. Эта техника отличается от первой и второй тем, что делается попытка вывести из услышанного логическое следствие, она позволяет уточнить смысл сказанного и быстро продвинуться вперед в процессе коммуникации.
Кроме того, в литературе выделяются два вида слушания – нерефлексивное и рефлексивное.
Нерефлексивное слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Слушание этого вида особенно полезно тогда, когда собеседник проявляет такие глубокие чувства, как гнев или горе, стремится высказать свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие вопросы.
В деловом, как и в другом общении, важно сочетание нерефлексивного и рефлексивного слушания. Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщений. Выяснить реальное значение сообщения помогают рефлексивные ответы, среди которых выделяют:
Выяснение – представляет собой обращение к говорящему за уточнениями при помощи ключевых фраз типа – «Я не понял», «Что Вы имеете в виду», «Пожалуйста уточним» и т.п.
Отражение чувств – акцент при этом делается на отражении слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз – «Вероятно, Вы чувствуете…», «Возможно Вы несколько расстроены…» и т.п.
Перефразирование и резюмирование, которые охарактеризованы выше.
Итак, после знакомства с видами и стилями слушания можно сделать вывод, что одно только умение слушать может открыть широкие горизонты в деловой коммуникации. Далее речь пойдет непосредственно о деловом общении, его видах и формах, к которым непосредственно применимо умение слушать.
Формы делового общения и их характеристики.
В деловом общении различают несколько форм:
Виды деловых совещаний:
по форме организации:
— диктаторское (ведущая роль принадлежит руководителю);
— сегрегативное (доклады участников заранее планируются);
— дискуссионное (свободный обмен мнениями и информацией с последующим утверждением решения руководителем);
— кулуарное (продолжение другого совещания);
по целевой установке:
— информационное (доклад о текущей работе);
— направленное на принятие решений;
Подходы к ведению переговоров:
Переговорный процесс состоит из трех этапов: анализа, планирования и дискуссии. На первом этапе собирается информация и определяются первостепенные вопросы, нуждающиеся в согласовании. На втором разрабатываются пути их решения. В итоге вырабатывается компромиссное решение, которое затем утверждается. (Более подробно переговоры будут рассмотрены далее)
Данная форма делового общения является одной из самых сложных, так как внимание слушателей приковано только к оратору, который должен четко следить за своей речью, мимикой, жестами и реакцией аудитории.
Эффективное ведение беседы чрезвычайно тяжелое дело. Известно, что специальная методика ведения бесед помогает лишь в семи случаях из десяти достигнуть максимального результата, а в остальных он лишь хороший. Отсутствие умения вести деловую беседу, в частности у юриста, менеджера является пробелом в их профессиональной подготовки и экономически обходится намного дороже, чем это кажется на первый взгляд. Правильное поведение деловых бесед способствует приросту производительности труда на 20-30%. Некоторые фирмы за рубежом имеют в своих штатах специалистов-беседчиков, идеально владеющих искусством деловой беседы.
Итак, деловая беседа состоит из пяти фаз:
Начало беседы → Передача информации → Аргументирование → Опровержение доводов собеседника → Принятие решений.
Задачи первой фазы беседы.
— установление контакта с собеседником;
— создание приятной атмосферы для беседы;
— привлечение внимания к предмету собеседования;
— пробуждения интереса к беседе;
— перехват инициативы (в случае необходимости).
Деловая беседа, несомненно, является одним из наиболее часто используемых видов коммуникативного взаимодействия в управленческом общении. Существует несколько основных видов деловых бесед, и каждый из них имеет свои особенности. Назовем эти виды: беседа при приеме на работу, беседа при увольнении, беседа с работником (работниками) о результатах труда, беседа при консультировании (делегировании), деловые переговоры.
Каждый из видов имеет собственный психологический «сценарий» проведения, цель и назначение. Однако все они являются разновидностями коммуникативного взаимодействия, и потому существуют некоторые общие принципы и правила их организации и проведения. Раскроем их.
Готовность к деловой беседе, даже если эта беседа имеет оперативный характер, дает психологическое преимущество. При этом, чем меньше времени занимает сама беседа, тем важнее обеспечить это психологическое преимущество. К сожалению, столь очевидная вещь на практике, в реальном менеджменте часто игнорируется.
Психологическая подготовка к деловой беседе и настрой на партнера — дело очень важное, но не решающее. Результат зависит от подготовленности, но определяется тем, как будет построен сам разговор.
Для того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы, психологи предлагают воспользоваться следующими основными принципами.
Названные принципы проведения деловой беседы носят достаточно общий характер, однако их соблюдение позволит сделать любой из видов делового общения эффективнее.
Переговоры — это средство взаимосвязи между людьми. Они предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие, либо противоположные интересы.
Цель деловых переговоров.
Под переговорами понимают совещания представителей разных фирм по
рассмотрению бизнес-вопросов. В зависимости от рассматриваемых вопросов
переговоры могут иметь следующие цели:
людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск
заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид
презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.
определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее
требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль
спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном
предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации
или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга
лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения
объекта презентации критическому анализу и изменению.
марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми
возможностями товара, расписания магазина, достижение предпочтения
Подготовка деловых переговоров.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного
обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на
обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и
достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры —
это менеджмент в действии. Переговоры могут протекать
легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или
с большим трудом, или вообще не прийти к согласию. Поэтому для каждых
переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и
технику их ведения. В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить
их точную модель. Успех переговоров всецело зависит от подготовленности к ним. До начала переговоров необходимо иметь. разработанную их модель:
переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько
уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки
переговоров будут изучены следующие вопросы:
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
Содержательная подготовка переговоров.
Содержательная подготовка переговоров включает решение следующих вопросов:
проблемы и согласование интересов
Анализ проблемы и диагностику ситуации следует считать ключевым элементом всего подготовительного этапа. В процессе подготовки к переговорам необходимо выявить интересы участников переговоров, причем не только собственные, но и партнера по переговорам. Непонимание интересов партнера часто приводят к срыву процесса переговоров.
Организационная подготовка переговоров.
Организационная подготовка переговоров предусматривает:
— методы подготовки к переговорам
Количественный и качественный состав делегации определяется количеством
вопросов, подлежащих обсуждению, необходимостью привлечения экспертов,
параллельным обсуждением некоторых вопросов, уровнем представительства. При
формировании делегации определяются основные функции каждого участника
В процессе подготовки переговоров проводятся совещания. Этот метод подготовки можно считать общепризнанным. Совещания различаются по числу участников, периодичности их проведения, количеству обсуждаемых проблем. Совещания направлены на определение задач и целей предстоящих переговоров.
В процессе подготовки к переговорам проводятся также деловые или имитационные игры, позволяющие воспроизвести ситуации на предстоящих переговорах. Параллельно деловые игры способствуют выработке навыков ведения переговоров.
В процессе подготовки переговоров важно точно определить позиции участников переговоров и возможные варианты взаимоприемлемых решений.
Курение по международным стандартам в общественных местах не допускается, в нашей деловой культуре по этому поводу нет определенных правил, хозяин офиса определяет, ставить или нет на стол пепельницы. Но даже если пепельница есть, это не означает автоматического разрешения курить в помещении. Закурить можно только в том случае, если все присутствующие без колебаний на это дадут свое согласие.
Особое внимание следует обращать на построение отношений в процессе
подготовки и проведения беседы, опираясь на принцип равноправия сторон,
проявляя уважение, предупредительность, соблюдая баланс интересов. Анализируя
вербальные и невербальные проявления в поведении собеседника надо следить за
колебаниями уровня эмоционального напряжения, не допуская обострения
ситуации, использовать приемы управления напряжением в разговоре. Основой
корректного делового стиля является уверенное поведение, и совершенно
недопустимы малейшие проявления агрессии.
5. Методы проведения переговоров.
В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:
уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните
комплексе, партнера и его предположительной реакции) можно отказаться,
реализации) решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым
последствиям, трудностям, помехам
отреагировать, на ожидаемое предположение партнера, обусловленное
несовпадением интересов и их односторонним осуществлением (
отклонить и с помощью каких аргументов
Такие рассуждения, выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения
предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности,
творчества и реалистичных оценок.
2. Метод интеграции. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в
необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных
взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития-кооперации; применение
этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях;
пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует
общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с
3. Метод уравновешивания. При использовании этого метода необходимо учитывать приведенные ниже рекомендации.
статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно использовать, чтобы
побудить партнера принять Ваше предложение.
посмотреть на вещи его глазами.
1. Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно. При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то
отказываются, выдвигают новые предложения). Чтобы приблизиться к позиций
партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия
компромиссного решения для осуществления собственных интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы уступки.
В интересах сохранения контакта с партнером можно пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).
Соглашение на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для партнеров неблагоприятные последствия.
Умелое сочетание приведенных методов дает возможность варьировать возникающие ситуации и оборачивать дело в свою пользу.
Анализ итогов деловых переговоров.
Заключает деловую часть переговоров преобразование интересов партнера в
окончательное решение (решение принимается на основе компромисса).
Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют суть основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Целесообразно, также
основываясь на позитивных результатах переговоров, обсудить перспективу новых
При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не на
предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих соопределение
обоснованности предложений, связанных не с продолжением переговоров, а на
личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем;
Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно
проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их
реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров:
Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:
Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:
ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить
первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить
исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);
результатов переговоров имеет следующие цели:
3) индивидуальный анализ деловых переговоров — это выяснение ответственного
отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом. Это
критический самоанализ в смысле контроля и извлечения уроков из переговоров.
Условия эффективности переговоров.
Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий.
Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:
отношении предмета переговоров;
другой стороны и идти на компромиссы;
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что овладение
навыками делового общения является необходимым для будущих деловых
людей: менеджеров, экономистов, так как эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Ни один человек из сферы бизнеса и предпринимательства в настоящее время не может избегнуть процесса общения с собственным персоналом и торговыми партнерами, с представителями властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами или контрагентами, что требует определенных навыков и знаний из области психологии делового общения.
Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Также необходимо уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтобы не возникло напряженной или конфликтной ситуации. Для этого существует ряд моментов, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем самым поставленных целей и задач, ради которых начинался процесс беседы. Именно поэтому я считаю, что каждый должен совершенствовать свои познания в этой сфере, чтобы достичь успеха в профессиональной деятельности.
Список использованной литературы: