Для чего нужно изучать алфавит

Урок по русскому языку на тему «Алфавит и его значение» (1 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Алфавит и его значение.
Цель урока: формировать представление учащихся об алфавите.
Задачи:
Обучающие:
1) систематизировать знания учащихся об алфавите;
2) повторить написание ранее изученных букв;
3) продолжить формирование понятия «звук-буква».
Развивающие:
1) развивать фонематический слух;
2) развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому языку, культуре общения.
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактический материал учителя: Авторская презентация в программе PowerPoint.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный
поисково-исследовательский.
УУД:
Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.
Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.
Предполагаемые результаты:
1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей:
2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту;
3) понимает, как следует расставить слова, начинающиеся с одной и той же буквы.

— Встали все у парт красиво, чтобы я всех вас увидела. А сейчас тихо сядут девочки, а мальчики послушают – все ли тихо сели. А теперь тихо сядут мальчики, а девочки послушают.

У всех спинки прямые.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Актуализация опорных знаний.

На каждой страничке,

— Чем буква отличается от звука? (Звук слышим, произносим, буквы пишем и видим)

— Как отличить гласный звук от согласного?

1. Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем

2. Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный.

3. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и свистеть,

Но не хочется им петь.

А теперь поиграем в игру «Найди лишнюю букву»

Какие еще буквы могут обозначать два звука? Когда они обозначают два звука?

Откроем тетради, запишем сегодняшнее число.

Посмотрите на доску, мы видим рисунки с различными предметами и животными. Запишите первую букву предметов, изображенных на картинке.

Буквы пишем заглавные.

Самооценка. Оцените свою работу.

Какое слово получилось? Поставьте ударение, разделите слово на слоги, составьте схему слова.

— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, об алфавите.

— Ребята, а что вы хотели бы узнать на уроке об алфавите?

Какая цель нашего урока? Чему мы должны научиться на уроке?

Итак, мы должны узнать, что такое алфавит, для чего он нужен и запомнить порядок букв и их названия.

Для достижения поставленных целей нам нужно:
Быть внимательными
Быть усидчивыми
Быть любознательными
Быть сосредоточенными
Помогать друг другу
Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

— Давайте назовем буквы из которых состоит слово АЛФАВИТ. Названия букв алфавита надо знать.

— А что такое алфавит? (Буквы, расположенные друг за другом в определенном порядке называются алфавит, или азбука)

— Давайте назовем буквы алфавита по порядку.

Сколько букв в алфавите?

— Попробуйте объяснить, почему назвали «алфавит», или «азбука»

Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая в это время называлась «вита». Путём сложения этих двух слов получилось слово «алфавит»

— Алфавит можно заменить другим словом, которое тоже называет буквы, расположенные в определённом порядке. Кто его может назвать? (Азбука)

— А чтобы узнать, как это слово образовалось, давайте рассмотрим старославянскую азбуку.

— Прочитайте, как называлась первая буква, вторая? (Аз, буки)

— Что получается при сложении этих двух слов? (Азбука)

— А создали эту азбуку Кирилл и Мефодий более 1000 лет назад, именно её мы с вами изучаем.

— Рассмотрите репродукцию с иконы «Кирилл и Мефодий». На ней вы видите Кирилла и Мефодия. Они почитаются как святые, потому что благодаря им славяне (наши предки) получили возможность читать и писать на своём языке. Кирилл и Мефодий составили первые словари.

— Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась. Найдите буквы похожие на буквы из современного алфавита.

(Дети находят буквы в старославянском алфавите, называют их)

Ребята, зачем нам нужно изучать и знать алфавит? Где может пригодится знание алфавита?

При помощи алфавита можно поставить слова в определенном порядке т.е. по алфавиту.

Поставьте слова в алфавитном порядке: ШКОЛА, КЛАСС, ЗВОНОК, УРОК, БУКВАРЬ.

— Подчеркните орфограммы, т.е. буквы в словах, где мы можем ошибиться «опасные места». Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Какое слово лишнее, почему?

Физминутка. Изобразите руками букву Ф –наклоны в право, влево; О, Р – прыжки на двух ногах; Т – повороты вправо, влево; Г, К

Если мы не знаем как правильно написать слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словари)

Попробуйте быстро найти в словаре слово КАРТОФЕЛЬ. (Трудно выполнить задание)

Для того, чтобы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке.

В библиотеке библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?

Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту.

Фамилии и имена в классном журнале, в телефонной книжке тоже расположены в алфавитном порядке.

Групповая работа. Сейчас разделимся на 3 группы. Каждая группа поставьте свои имена в алфавитном порядке. и запишите. Как напишите имена? (С заглавной буквы)

— Что вызвало затруднение? (Имена двух учеников начинаются на одну и ту же букву»

— Почему так получилось? Чего мы еще не знаем? (Как расположить слова, начинающиеся с одинаковой буквы)

— Как нам поступить? (Смотрим на вторую букву и т.д.)

Запишите имена. Как напишите имена? (С заглавной буквы)

— Открыли ли вы для себя что-то новое на уроке?

— Какое задание больше всего понравилось?

— Какое задание было самым трудным?

Итак, мы открыли еще одну тайну нашего языка, какую? (Располагать слова в алфавитном порядке)

VII Проектная работа.

Перед вами лежат листочки с первой буквой вашего имени. Вам нужно раскрасить эту букву, написать на этом листе свое имя и выяснить значение своего имени. Запишите все, что вы узнали о своем имени и тогда из этих листов мы сделаем книгу имен нашего класса.

Источник

Презентация «Зачем нам нужен алфавит?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект на тему: «Зачем нам нужен алфавит?» Выполнили обучающиеся 1 класса Руководитель Алпацкая О. С. МБОУ Верхнеспасская СОШ

Цель исследования: Выяснить использование алфавита в окружающей жизни. Задачи исследования: Узнать, что такое алфавит; Познакомиться с разными азбуками; Изучить, как используется алфавит в жизни.

Гипотеза. Обойтись без знания алфавита невозможно.

Ход исследования: Изучая букварь, мы узнали, что Алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке.

Мы познакомились с разными азбуками. Морская азбука. Сигнальные флаги и каждый флаг – буква. Эти флаги поднимают на мачтах кораблей. Так корабли «разговаривают» друг с другом. У моряков –сигнальщиков буквами являются флажки. Определённое положение флажков в руках сигнальщика – это определённая буква алфавита.

Азбука Морзе. Эта азбука передаётся специальными звуковыми сигналами: точка – один сигнал, тире – два. Каждой букве алфавита соответствует определённый набор данных сигналов. Люди, передающие сообщения с помощью азбуки Морзе, называются радистами.

Научились играть в настольную игру «Морской бой». Создали свою азбуку. Придумали свою азбуку на пальцах. Приняли участие в театре живых букв.

Списки обучающихся в классном журнале записываются в алфавитном порядке.

Я вместе с мамой побывала на избирательном участке во время выборов. Таблички с буквами в алфавитном порядке указывали на первую букву фамилии избирателей.

Моя мама работает в поликлинике. Она мне рассказала, что в регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке.

А это – энциклопедия, из которой я брал информацию о животных, чтобы рассказать одноклассникам на уроке окружающего мира. В конце есть указатель, понятия расположены здесь в алфавитном порядке и рядом написаны номера страниц.

У меня дома есть телефонный справочник. Вместе с мамой мы внимательно его рассмотрели. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке.

В моём мобильном телефоне на клавишах есть буквы. Они расположены в алфавитном порядке. Для поиска нужного номера я могу нажать клавишу с первой буквой имени или фамилии.

Результаты исследования Теперь мы знаем, что алфавит нужен везде для наведения порядка. Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать, когда станем взрослыми.

Выводы Обойтись без знания алфавита невозможно. Наша гипотеза верна.

Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.

Литература Т. М. Андрианова «Букварь». Н. Гордиенко, С. Гордиенко «На что похожа буква». Б. Заходер «Мохнатая азбука». С. Маршак «Весёлая азбука «Про всё на свете». С. Михалков «Азбука». Русские пословицы и поговорки. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». С. Чёрный «Живая азбука». Сеть «Интернет».

Спасибо за внимание!

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Номер материала: ДВ-199084

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как выучить алфавит с ребенком, эффективные методики

Зачем учить ребенка алфавиту

Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?

Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения?

Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее. Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!

В каком возрасте учить алфавит с ребенком

Почти все родители задумываются о том, в каком возрасте следует начать обучать ребенка грамоте, азам языка. Некоторые мамы и папы считают, что не нужно ребенка утомлять занятиями по развитию речи, письменности, они считают, что этому их научат в школе. Современная система образования требует от первоклашек уже умение различать буквы и читать.

Перед тем как самостоятельно начать заниматься обучением ребенка алфавиту, необходимо узнать мнение специалистов по поводу того, в каком возрасте начать обучение и как правильно подойти к решению этого вопроса. Неправильный подход к этому делу может спровоцировать отвращение к процессу обучения у ребенка, что на долгий срок отложит освоение букв.

Некоторые родители придерживаются мнения, что начать освоение алфавита нужно с полугода, есть специальные методики, которыми пользуются передовые родители, каковых, на самом деле, очень мало. Если рассматривать, таких родителей и родителей, которые совсем не занимаются данным вопросом, то можно назвать этот процесс «из крайности в крайность».

Если начать обучение ребенка с года, то велика вероятность забывания букв, вследствие отсутствия практики. Оптимальным возрастом специалисты считают от 4 до 5 лет, в это время ребенок начинает интересоваться интересными фактами, которые он может прочитать в книге, что поспособствует практике запоминания букв, в этом возрасте нет вероятности того, что ребенок забудет алфавит до школы.

Если желание родителей обучать алфавиту детей, которым еще нет 4-5 лет слишком велико, то можно использовать различные видеокурсы для малышей. Сейчас существует много развивающих видео, мультфильмов, песенок, прослушивая которые дети будут запоминать буквы.

Такого же эффекта можно достичь, если заниматься вместе с ребенком различными видами прикладного искусства. Аппликации, вырезание, рисование, мама может шить объемные буквы вместе с ребенком. Изготовление и изучение одной буквы в неделю будет достаточно, чтобы ребенок запомнил ее. Кроме того, все это только хорошо сказывается на развитии мелкой моторики.

Рекомендации по знакомству с алфавитом

Чтобы знакомство с буквами стало интересным и доступным занятием для дошколят, подталкивало их к дальнейшему обучению чтению, родителям необходимо познакомиться с рекомендациями специалистов. Это даст возможность без труда организовать домашние занятия. Итак, по каким принципам учим буквы с детьми:

Любые занятия с малышом, это увлекательная игра

Малыши не могут концентрироваться на одном занятии больше 10-15 минут, поэтому длительность стоит ограничивать, иначе внимание рассеивается, и ребенок перестает усваивать новую информацию.

Стандартный академический урок не подходит малышам, поэтому стоит стараться преподносить любое обучение, как ненавязчивую игру, которая будет ему интересна. Лучше использовать разнообразные задания:

Обратите внимание! Это обеспечит ребенку погружение в процесс и облегчит восприятие новых знаний.

Игры и упражнения для домашних занятий

Как научить ребенка буквам дома? Кроме специальных пособий, таких как, букварь, азбука, в психолого-педагогической практике можно найти много интересных заданий для закрепления знаний о буквах и звуках. Родителям такие подборки помогут грамотно и, главное, интересно организовать домашнее обучение. Не стоит браться за сложные игровые задания, самые простые забавы могут стать увлекательным обучающим средством для малышей.

Строим необычный дом

Простейшее игровое упражнение с кубиками поможет закрепить название букв. Взрослый может приобрести готовые кубики с изображениями букв, можно вместе с ребенком подготовить самодельные, домашние, например, раскрасив обыкновенные деревянные кубики. С их помощью учим буквы, например:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)

Есть в реке работники
Ни столяры, ни плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину (бобры)

Творческий подход родителей поможет сделать игру с кубиками увлекательным занятием. Кубики с определенной буквой можно располагать повсюду: в комнате, кухне, прихожей; на шкафу, телевизоре, столе, подоконнике, чтобы они постоянно сопровождали малыша.

Мешочек с буквами

Изучаем буквы с ребятишками по классическому варианту “чудесного мешочка”. Взрослый подготавливает красивый мешочек, складывает в него мелкие предметы, название которых начинается с изучаемой буквы, например, “р”: ручка, рыбка, ремешок, расческа, ромашка, робот. Ребенок достает предмет и четко проговаривает слово. В дальнейшем игра усложняется тем, что изучаемая буква перемещается в середину и конец слова.

Кто быстрее соберет буквы

Играть желательно нескольким участникам, поэтому хорошо, если в игре примет участие вся семья. На площадке раскладываются картинки с различным изображением одной и той же буквы, игроки по сигналу ведущего начинают их собирать. Хорошо использовать веселые стишки, можно собственного сочинения, чтобы создать позитивный настрой, например: “К букве б ведет нас стрелка. Вот березка, а вот белка”. Выигрывает тот, кто быстрее соберет большее количество изображений. Обязательно среди выигравших должен быть обучаемый.

На что похожа буква

Игра проводится по типу ассоциаций (образов, возникающих в сознании в ответ на букву). Такие задания помогают детям легко запомнить буквы, без их многократного повторения. Ассоциации могут быть примерно такими: придумай предмет, на который похожа буква (А похожа на крышу домика, О – баранка, колесо, У – веточка с дерева упала, Ж – жучок, П – воротики). В этом упражнении интересно будет использовать стишки, которые можно отыскать в любом пособии для дошкольников, например:

Б похожа на трубу,
Что гудит: «Бу-бу, бу-бу»!

Похожа В, сомнений нет,
На крендельки, велосипед.

Буква Д смотрите, вот
К нам корабликом плывет.

Буква Ж совсем как жук
Примостилася на сук.

Где спряталась буква

Взрослый раскладывает один экземпляр букв в разных местах комнаты, другой вывешивает на видном месте для сравнения. Среди них буква, которую ребенку нужно найти. Игра проводится по типу “горячо – холодно”. Игрок выполняет инструкцию взрослого, например: иди прямо, потом повернешь налево, сделаешь два шага, опять повернешь налево. Ведущий руководит движением при помощи слов “холодно, теплее, опять холодно, тепло, горячо”. На пути малыш находит другие буквы и сравнивает с искомой. Кроме закрепления буквы, отрабатываются пространственные навыки.

Как выбрать букварь

Есть такая проблема – страх перед книгой. Первый раз, когда он возникает, это в момент перехода от книги с картинками к той, в которой много букв. В этот период не важно, какую книгу первой «заглотит» ребенок, главное, чтобы совершился этот переход, — пишет Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель литературы Православной Свято-Петровской школы («Традиционной гимназии»).

Как ребенка научить запоминать буквы: методики

В мире существует множество интересных и легких способов, методик, как выучить алфавит. Они могут быть представлены как в классическом виде, так и в виде компьютерных игр, лепки или специальных раскрасок.

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Классические методики

Базовый вариант изучения алфавита — использование карточек с буквами, слогами и образами для закрепления ассоциаций и развития зрительной памяти. Азбука также является отличным вариантом, чтобы обучить основам грамоты.

Обратите внимание! Во время обучения не стоит торопиться, если ребенок устал или перестал заниматься, ему трудно запомнить новое, стоит устроить перерыв и вернуться к этому моменту позже.

Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г). Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение. То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки.

Приучать к изучению букв надо как в домашней обстановке, так и на свежем, особенно летнем воздухе: стоит заинтересовать малыша узнаванию изученных ранее букв на детских и взрослых рекламных щитах, вывесках, английских надписях в онлайн-режиме в играх.

Игровая методика

Согласных гораздо больше, чем гласных. На их изучение потребуется больше терпения, сил и времени. Но все получится, если четко следовать рекомендациям и не торопиться.

Приготовьте таблица. Каждая таблица состоит из шести строк. В верхней строке напишите или напечатайте синим цветом твердые согласные, зеленым — мягкие. В остальных строчках напишите короткие открытые слоги.

ВАЖНО! Следите, чтобы ребенок и вы сами произносили согласные чисто, чтобы после них не слышались посторонние гласные Ы или И. Если ребенок привыкнет говорить Ды, Сы вместо чистых звуков Д, С, то и читать он будет неправильно.
Сложней всего произносить чистые звуки Б, В, Г, Д; БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ. Остальные легче, особенно глухие.
Научить ребенка правильно произносить З и ЗЬ, например, очень просто. Спросите ребенка: «Как большой комар гудит? З-З-З. Нет, не Зы, а З-З-З! Комар не умеет говорить Зы, он делает З-З-З. А как маленький комарик гудит? ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Комарик не умеет говорить Зи, он делает ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Вот так мы и называем эти буковки: З-З-З и ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ«.

Буква Ь не обозначает звука, а лишь УКАЗЫВАЕТ на мягкость согласного.

Само название буквы «И краткое» ребенок узнает позже, когда будет учить алфавит. Время от времени напоминайте ребенку об этой букве, ПРОИЗНОСЯ ЕЕ ЗВУКОМ.

Методика такая же. Пропевайте все 6 таблиц ежедневно вместе с ребенком. В результате — ребенок повторит старые и выучит 2 новых буквы.

Если вы будете придерживаться плана «2 раза в неделю новое, в остальные дни повторяем», ваш ребенок выучит 32 буквы русского алфавита за месяц. С Ъ вы познакомите ребенка позже, когда он начнет читать и встретит эту букву в словах.

ВАЖНО! В русском языке есть звуки и склады-близнецы: Ж-ЖЬ, ЖО-ЖЁ, Ш-ШЬ, ШО-ШЁ, Ч-ЧЬ, ЧО-ЧЁ, Щ-ЩЬ, ЩО-ЩЁ, ЦЫ-ЦИ. Пишутся они по-разному, но звучат одинаково! Обязательно обратите на это внимание ребенка.

Аппликации, рисование, настольные игры

Для изучения с ребенком алфавита можно использовать различные карточки в настольных играх, раскладывая их по порядку, составляя слова «мама», «папа» и другие. Можно нарисовать буквы, вырезать их и тоже в игровой форме учить алфавит.

Некоторые мамы делают с детьми аппликации, наклеивая буквы из цветной бумаги на картон. Кстати, тут можно сразу согласные буквы вырезать из синего, зеленого, коричневого, а гласные – из красного, желтого или оранжевого цветов. Это положительно скажется на понимании ребенком понятий согласных и гласных букв и звуков.

Изучаем алфавит в 3 года

Первый шаг в обучении алфавиту трехлетнего ребенка – заинтересовать его. Чаще он начинает проявлять интерес к буквам во время чтения. Задача мамы и папы – поддержать эту заинтересованность. К этому возрасту у малыша появляются любимые сказки, стишки (если родители читают ему много книг). Появляется мотивация освоить алфавит, чтобы в дальнейшем читать самому. Лучше всего в трехлетнем возрасте дети запоминают первую букву имени, буквы А, Б и В.

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Итак, как научить ребенка буквам:

Во-первых, можно использовать кубики, с нарисованными на них буквами, карточки, магнитную азбуку, различные плакаты и наклейки.

Во-вторых, родители вместе с ребенком должны прорисовать буквы на бумаге, на доске, или на асфальте. Это поможет быстрее запомнить буквы.

В-третьих, можно складывать буквы из различных подручных переметов, например, пуговиц, палочек и так далее. Такое занятие будет полезно не только в плане изучения алфавита, но и позволит развить мелкую моторику.

Главное правило – алфавит изучается по одной букве.

Важно помнит, что ребенка в 3 года не стоит насильно принуждать и заставлять учить буквы – это может отбить весь интерес и желание, и в дальнейшем научить ребенка буквам будет уже тяжелее.

Изучаем алфавит в 4 года

Занятия с четырехлетним малышом проводятся аналогично, как и для трехлетнего ребенка. Для изучения букв снова используются игры. Можно продолжить складывать буквы из предметов.

Родители обязательно должны включать новые игры. Это могут быть: «Волшебный мешочек», «Найди картинки». Первая игра: в мешочек складываются буквы, которые вырезают из картона. Малыш сует туда руку и, не глядя, определяет выбранную букву. Затем достает и проверяет, правильно ли он ее назвал.

Во второй игре используют набор картинок, с изображенными на них предметами и начинающихся на разные буквы. Выкладываются 3-4 картинки и определенная буква алфавита, и ребенок ищет изображенные предметы, начинающиеся на нее.

Изучаем алфавит в 5 лет

В возрасте 5 лет ребенок уже осознано проявляет интерес к чтению. Он понимает, что из букв можно составлять слова, а из слов – предложения. Пятилетний малыш может самостоятельно без подсказок родителей с помощью подручных предметов составлять буквы, лепить их из пластилина.

Электронный букварь в этом возрасте окажется очень полезным – он заинтересует и увлечет ребенка. В данном случае очень важно правильно подобрать такой букварь. Буквы должны произноситься как звуки, обозначающие их (не «эр», а «р» или не «эн», а «н»).

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Для четырех- и пятилетних деток есть специальная рабочая тетрадь «Изучаем буквы», по которой они вместе с родителями или самостоятельно могут заниматься.

В этом возрасте главное, чтобы ребенок правильно и связно говорил. Для этого родители должны просить ребенка рассказывать что-нибудь, например, чем он занимался сегодня, пусть перескажет свою любимую сказку и так далее.

Изучаем алфавит в 6 лет

6 лет – самый лучший период, когда ребенок может быстро запомнить алфавит и начать читать. Поэтому родителям не стоит сильно переживать, если до этого их малыш не проявлял никакого стремления к изучению букв. В 6 лет ребенок может выучить алфавит куда быстрее, нежели в 3 года.

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

В данном случае для занятий можно использовать буквари, магнитную азбуку, полезными окажутся прописи. Можно смотреть с ребенком специальные мультфильмы, обучающие буквам. Сейчас есть множество полезных приложений для планшетов и смартфонов, сайтов с развивающими играми в интернете помогающих ребенку познавать алфавит.

Всей семьей можно создать авторский букварь. Для этого нужно рисовать или вырезать из бумаги букву и картинку, изображающую предмет на эту букву. Затем приклеиваем их на страничку в альбоме для рисования. Ребенку очень понравится такая работа.

Последовательные занятия с использованием букваря способствуют тому, что параллельно с изучением алфавита, шестилетний ребенок учится читать.

Итак, главные правила как научить ребенка буквам:

Теперь Вы узнали, как помочь своему ребенку выучить алфавит. Помните, не стоит требовать от него больше, чем он сможет запомнить. И даже если у него что-то не получается, не ругайте. Обращайте внимание на настроение ребенка, не устал ли он. Ваш малыш сможет с легкостью запомнить все буквы, если Вы возьмете во внимание приведенные в статье советы.

Как научить ребенка быстро читать

Бывает, что дети, знающие алфавит с ранних лет, даже к 5–6 годам не умеют читать. Именно поэтому многие педагоги рекомендуют изучать буквы в процессе обучения чтению. Если делать это по методике Николая Зайцева, ребенок начинает читать через несколько занятий.

Обучение происходит с помощью специальных кубиков. Они отличаются по размеру, весу, цвету, вибрации и звучанию наполнителя. На кубиках, помимо отдельных букв, изображены склады – комбинации из пары согласный-гласный. Ваша задача – научить ребенка правильно выстраивать кубики, чтобы в итоге получались слова.

Важно! Методика Зайцева подходит для обучения малышей любого возраста, в том числе и грудничков, и рассчитана на чтение с 3–4-летнего возраста.

Известный педагог и логопед Надежда Жукова рекомендует приступать к обучению чтению лишь в том случае, когда у ребенка хорошо развита устная речь. В помощь деткам, изучающим буквы, она разработала специальный букварь и магнитную азбуку. В книге есть методические указания и советы для родителей. Предложенная дошкольникам программа усложняется по мере изучения букв. С «Букварем» Жуковой легко научиться плавному и быстрому чтению.

Итак, обучать буквам можно с рождения, но лучше в 4–5 лет. Изучение алфавита желательно совмещать с обучением чтению.

Слоговая таблица скоростного чтения

В данном наборе содержится перечень слогов, которые повторяются многократно за один сеанс прочтения. Такой способ отработки слогов тренирует артикуляционный аппарат. Сначала дети прочитывают одну строку таблицы медленно (хором), затем в чуть более быстром темпе, а в последний раз – как скороговорку. В течение одного урока отрабатывается от одной до трех строк.

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Изучая такие слоговые таблицы, дети начинают понимать, по какому принципу они строятся, им проще сориентироваться и найти требуемый слог. Со временем детки понимают, как быстро находить слог на пересечении вертикальной и горизонтальной линий. Сочетание гласных и согласных становится для них понятным с точки зрения звукобуквенной системы, в дальнейшем становится проще воспринимать слова как единое целое.

Открытые слоги нужно читать как по горизонтали, так и по вертикали (подробнее в статье: как быстро научить ребенка читать слоги слитно?). Принцип чтения в таблице двоякий. Горизонтальные строчки отображают один и тот же согласный звук с различными вариациями гласных. Читается согласный протяжно с плавным переходом в гласный звук. В вертикальных строчках гласный остается одним и тем же, а согласные звуки меняются.

Хоровое произнесение текста

Тренируют артикуляционный аппарат в начале урока, а в середине снимают чрезмерное утомление. На листе, который выдается каждому ученику, предлагается ряд скороговорок. Первоклассники могут выбрать для отработки понравившуюся или относящуюся к теме урока скороговорку. Произнесение скороговорок шепотом также является отличной тренировкой для артикуляционного аппарата.

Комплексная программа для чтения

Совместное выполнение всех пунктов программы, произнесение не очень громким голосом. Темп у каждого свой. Схема проведения следующая:

Прочитанное и осознанное содержание первой части сказки/рассказа продолжается хоровым чтением вполголоса следующей части. Задание длится 1 минуту, после чего каждый школьник делает отметку, до какого места он дочитал. Затем задание повторяется с тем же отрывком, новое слово также отмечается и результаты сравниваются. В большинстве случаев второй раз показывает, что количество прочитанных слов стало больше. Увеличение этого количества создает положительный настрой у детей и им хочется добиваться все новых успехов. Советуем изменить темп чтения и прочесть как скороговорку, что будет развивать артикуляционный аппарат.

Третья часть упражнения заключается в следующем: знакомый текст читается в медленном темпе с выражением. Когда дети доходят до незнакомой части, темп чтения увеличивается. Прочитать будет нужно одну или две строчки. С течением времени количество строк нужно увеличивать. Вы заметите, что через несколько недель систематических занятий у ребенка будет отмечаться явный прогресс.

Проблемы

Тренировка быстрочтения сопряжена с некоторыми сложностями. У неподготовленных детей слабо развито периферийное зрение, артикуляция, есть дефекты психических навыков (внимание, память).

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Для устранения дефектов и отработки навыков быстрого чтения нужно не только постоянно тренироваться, но и корректировать широту поля зрения, отказаться от внутреннего проговаривания слов, контролировать регрессию, развивать внимание и память. В этом помогут следующие упражнения, которые включают в систему занятий, уделяя им по несколько минут на каждом уроке.

Упражнения

Самыми эффективными считаются те упражнения, которые устраняют причину низкого темпа чтения и тренируют скорость визуального восприятия информации. Рассмотрим некоторые из них.

Упражнения на развитие памяти

Для тренировки памяти подойдут такие задания:

Возьмите небольшой текст, из 5-8 предложений. Школьник читает. Затем закройте все предложения, кроме первого. Пусть ребенок запомнит его. Дайте на это 10 секунд. Уберите текст. Ученик должен записать предложение по памяти. Переработайте весь текст таким образом.

Элементарное восстановление пропусков в словах. Сначала будет пропущена одна буква в некоторых словах, потом можно давать текст с недостатком слогов, даже слов.

Учитель, родитель читают группу слов. Они могут быть связаны друг с другом семантически или лексически. Например, автобус- водитель- гараж- бензин-ремонт-слесарь- автошкола. Число слов зависит от способностей юного ученика и его возраста.

Ребенок повторяет слова после прослушивания. Важно сохранить порядок следования цепочки. Увеличивайте количество слов постепенно, доведите сложность до 20 единиц, желательно не связанных по смыслу.

Есть несколько вариантов. Выбирайте любой, который подходит и понятен Вам, ребенку. Методы можно использовать изолированно и комплексно, чередуя упражнения на одном уроке или через занятие:

Нужно работать в паре. Помогать отстающим ученикам могут более успешные. Ведущий читатель быстро проговаривает текст, водит пальцем или указкой по странице. Наблюдающий следит, подстраивается под темп. На следующем уроке чтение проходит в бесшумном режиме. Нужно только следить за движениями указкой или пальца. При этом скорость должна быть на хорошем уровне.

Ребенок читает текст по частям с метрономом. Нужно обвести овалом начало, средину и конец строчки. Таким образом, несколько предложений поделены на три равные части. Под каждый такт метронома ученик схватывает отдельную часть взглядом, вслух читать нельзя. Занятие по метод проводите ежедневно 3-4 недели.

Способ похож на диагональное чтение. Карандашом обведите несколько первых слов каждого предложения, включите метроном. На первых ударах ученик читает обведенные слова, на втором — остальные. Скорость скольжения постепенно увеличивается.

Важно! На первых порах требовать понимания нельзя. Важно отработать навык восприятия текста фрагментарно. Осознание прочитанного придет позже.

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Упражнения на внимание

Корректировка уровня внимания необходима для усовершенствования способности быстро воспринимать текст, видеть знакомые слова, проскальзывая по ним взглядом. Проводите следующий комплекс упражнений:

Напишите длинное слово на листе бумаги. Например, предпринимательство. Из него составляется лексемы из одного – двух слогов: мир, лес, стол и другие.

Запишите пары слов: пар-бар, вол-кол, тропа-укроп. Ребенок объясняет, чем они похожи, чем отличаются.

Вопросики с подвохом тренируют внимание. Например, сколько яблок вырастет на березе, если их в саду 8, а на каждой в прошлом периоде выросло по 10 фруктов.

Придумывать хитрые загадки можно самим, вместе с ребенком.

Пробуйте читать левым и правым глазом сразу. Этот метод используется как разминка вначале урока, в качестве домашнего задания.

Выучите несколько стихотворения с ребенком. Наберите заученные строчки на ПК, но поменяйте слова местами, распечатайте. Задача школьника состоит в том, чтобы расставить их правильно.

Читайте небольшой тест. Отмечайте карандашом главные мысли, основные тезисы.

Увлекательное задание. Используйте такое поле:

Называть нужно не слова, а цвет и оттенок, которыми они напечатаны.

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

На подавление артикуляции

Проговаривание слов даже губами, бесшумно мешает увеличению скорости чтения. Артикуляцию придется подавить. По тексту должны скользить только глаза. Для отработки навыка подойдут следующие упражнения.

Включайте музыку без слов, потом в сопровождении песни. Шум мешает проговариванию. Важно, регулярно проверять понимание прочитанного. Задавайте вопросы по тексту, просите пересказать абзацы, параграф учебника.

Или шмель. Школьники должны жужжать или бормотать, петь мотив во время чтения. Это упражнение достаточно сложное. Но развивает оба полушария мозга, поскольку ребенок выполняет несколько действий одновременно.

Если губы проговаривают слова прочитанного текста бесшумно, на автомате, то нужно зафиксировать их в одном положении, запретить двигаться. Ребенок зажимает карандаш во рту, или закрывает губы ладошкой.

Отстукивать ритм может учитель или сам ученик. Барабаньте без ритма или в определенном темпе, наигрывая знакомую мелодию.

Важно! Этот тренировочный блок выполнять школьникам младших классов сложно. Упражнения мешают восприятию информации, поэтому контролировать смысловое восприятие прочитанного нужно регулярно.

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

На борьбу с регрессией глаз

Запретить глазам возвращаться на уже прочитанный текст силовой воли невозможно. Этот навык требует тренировки.

Действовать нужно следующим образом:

Можно пользоваться ручкой, пальцем. Учитель или сам ученик указывают на движение чтения. Глаза следят за ручкой автоматически, но первое время школьнику придется заставлять себя не оглядываться.

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

На расширение поля зрения

Упражнения на развитие зрительного поля занимают главное место в системе уроков по динамическому чтению. Дети в 7 и 8 лет читают по слогам или небольшими словами. Широкий угол и поле зрения позволяют захватывать взглядом фразы, предложения, даже небольшие абзацы. Другими словами, ребенок читает и сразу видит текст дальше, воспринимая его подсознательно. Похвастать таким навыком могут далеко не все взрослые, а дети, спустя 1-2 месяца тренировок, делают это легко. Используйте следующие методы работы.

Таблицы Шульте

Это числовые квадраты. Каждая клетка содержит цифру. Для учеников начальных классов используется диапазон от 1 до 20. Задача упражнения состоит в том, чтобы найти глазами все числа по порядку. Сначала это занимает много времени, потом 10-20 секунд. Засекать скорость выполнения задания нужно на каждом уроке, отмечая прогресс.

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Красно-черные таблица Горбова-Шульте

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит
Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит
Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит
Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит
Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит
Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит
Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит
Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит
Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит
Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Словесные пирамиды

Аналог клиновидных таблиц. Слова располагаются на разном расстоянии друг от друга. Начинать чтение нужно с верхнего уровня, постепенно спускаясь вниз, держа в фокусе обе стороны пирамиды. Это задание довольно сложное. Проводить тренировку нужно индивидуально, у каждого ученика на столе должна лежать карточка с таблицей, чтобы ничего не отвлекало.

В качестве варианта предлагаются таблицы с целыми словам по бокам пирамиды или слоги, соединяя которые, ребенок получает смысловая лексема.

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть фото Для чего нужно изучать алфавит. Смотреть картинку Для чего нужно изучать алфавит. Картинка про Для чего нужно изучать алфавит. Фото Для чего нужно изучать алфавит

Стимулируем результатами

Особенно важно подтянуть чтение к концу третьего класса. В этом возрасте ребенок должен прочитывать минимум 120 слов в минуту. Скорочтение для детей – отличный вариант, чтобы научить ребенка ускорить темп чтения и в то же время понимать прочитанное, читая «про себя».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *