Для чего нужно изучать музыку

Укулеле, флейта или клавесин: зачем современным детям заниматься музыкой

Для чего нужно изучать музыку. Смотреть фото Для чего нужно изучать музыку. Смотреть картинку Для чего нужно изучать музыку. Картинка про Для чего нужно изучать музыку. Фото Для чего нужно изучать музыку

Музыка не только дарит эмоции, но и развивает воображение и интеллект. А занятия этим видом искусства приучают к дисциплине и помогают добиваться поставленных целей.

Музыка для каждого

В России давно сложились традиции музыкального образования. Музыку изучают в средней школе, а после уроков дети могут посещать музыкальные кружки и учиться играть на разных инструментах.

Ребята, которые хотят заниматься музыкой более профессионально, поступают в школы искусств. В Москве обучение по этому направлению предлагают 133 учреждения, что значительно превышает количество школ, обучающих изобразительному искусству и хореографии. При этом ребятам предлагают новые направления и новые инструменты, которые в музыкальные школы закупают в рамках проекта «Искусство — детям». Более того, у детей есть возможность заниматься на таких редких инструментах, как альт, фагот, блокфлейта. В 15 школах искусств можно научиться играть на органе, а в двух школах есть три клавесина.

А главное, уверены педагоги, музыкой может заниматься каждый ребенок. У каждого малыша есть какой-то талант, а как его способности будут развиваться, уже зависит от домашней обстановки и социальной среды.

Для чего нужно изучать музыку. Смотреть фото Для чего нужно изучать музыку. Смотреть картинку Для чего нужно изучать музыку. Картинка про Для чего нужно изучать музыку. Фото Для чего нужно изучать музыку

«Можно определить музыкальные способности тестами, но для обучения необходимы три составляющие: способности ученика, компетентный преподаватель и родитель, который заинтересован в процессе обучения», — считает Наталья Осипова, преподаватель детской музыкальной школы имени Н.С. Голованова по классу «флейта».

Некоторых ребят приводят на музыкальные занятия родители, которые сами обучались музыке в детстве. В других семьях детей отдают в музыкальный коллектив, в котором когда-то занимались родители.

Для чего нужно изучать музыку. Смотреть фото Для чего нужно изучать музыку. Смотреть картинку Для чего нужно изучать музыку. Картинка про Для чего нужно изучать музыку. Фото Для чего нужно изучать музыку

«У нас в ансамбле прослеживается преемственность поколений. Сначала ходили бабушки, потом мамы и папы. А теперь они приводят своих детей, потому что знают — наша система обучения гарантирует не только профессионализм, но и яркое счастливое детство», — говорит Анна Аверьяненко, главный хормейстер Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева Московского дворца пионеров.

Желание заниматься музыкой может появиться после похода на концерт, детей могут вдохновить музыканты или какие-то произведения. А кто-то, как, например, Наталья Осипова, решает посвятить свою жизнь музыке после обычного урока в школе.

«В 10 лет на уроке музыки нам поставили симфоническую сказку “Петя и волк” Сергея Прокофьева, где персонажей изображают разные духовые инструменты. И меня впечатлил образ птички, которую изображала флейта. И в тот же день я попросила родителей отвести меня на занятия. С тех пор музыка стала моей профессией и жизнью», — рассказала она.

Некоторые дети просто хотят быть похожими на своих кумиров — современных исполнителей. Они посещают занятия для себя, а не ради музыкальной карьеры. Например, как ребята из кружка по игре на укулеле (миниатюрная гавайская гитара с четырьмя струнами) в школе № 1544.

Для чего нужно изучать музыку. Смотреть фото Для чего нужно изучать музыку. Смотреть картинку Для чего нужно изучать музыку. Картинка про Для чего нужно изучать музыку. Фото Для чего нужно изучать музыку

«Сегодня укулеле — популярный инструмент, на котором играют многие музыканты. Дети выбирают занятия на укулеле, так как на нем легко и приятно исполнять любимые песни. Ребята хотят быть похожими на своих кумиров и стать такими же яркими и свободными в выражении эмоций», — говорит Екатерина Затонская, преподаватель кружка.

Фантазия, игры и индивидуальный подход

На то, как ребенок будет заниматься и усваивать материал, влияют не только профессионализм, но и личные качества преподавателя.

Для чего нужно изучать музыку. Смотреть фото Для чего нужно изучать музыку. Смотреть картинку Для чего нужно изучать музыку. Картинка про Для чего нужно изучать музыку. Фото Для чего нужно изучать музыку

«Личность педагога очень важна. Как он может увлечь детей, как преподносит материал, его харизма, опыт. Если он выступает на сцене и ученики приходят посмотреть, это их вдохновляет и мотивирует», — говорит Федор Шагов, преподаватель Московского государственного колледжа музыкального исполнительства имени Ф. Шопена по классу «туба».

Преподаватель должен виртуозно владеть инструментом и при этом быть грамотным наставником, находить подход к каждому ребенку. Если учитель проводит различные мероприятия, такие как фестивали и концерты, то это тоже вдохновляет учеников, считает Наталья Осипова.

Сегодня меняется и подход к преподаванию, многие специалисты стараются совмещать традиционные методики с новыми, развивать свои авторские методы.

«Мы вводим инновационные методики в обучении пению, используем большой комплекс гимнастик и упражнений, например дыхательные упражнения. Мы работаем над свободным ощущением своего тела, раскрепощением, чтобы дети уверенно чувствовали себя на сцене», — рассказывает Анна Аверьяненко.

Важно найти подход к каждому ученику, учитывать его музыкальные предпочтения, предоставить ему свободу выбора. Любимые мелодии сразу увлекают ребят, им проще их изучать. «У нас много современных произведений. В мае мы выпустили клип на песню Coldplay. А молодые композиторы пишут музыку для нашего ансамбля песни и пляски», — говорит Анна Аверьяненко.

Также стоит интересоваться, чем еще занимается ребенок, что любит. «Можно обсудить то, что ребенку нравится, например музыку к фильму «Гарри Поттер». Тогда занятия перестанут быть рутиной. Задача преподавателя — найти ключ к каждому ученику и открыть ему путь в мир музыки», — говорит Наталья Осипова.

Использование игровых практик делает занятия увлекательными. Федор Шагов считает, что маленьких детей можно увлечь сказкой. А Наталья Осипова советует придумывать интересные названия для упражнений и подключать фантазию ребенка. Например, в ее пособии есть картинка, на которой музыкальная теория изображена в виде «дерева флейтового мастерства».

Для чего нужно изучать музыку. Смотреть фото Для чего нужно изучать музыку. Смотреть картинку Для чего нужно изучать музыку. Картинка про Для чего нужно изучать музыку. Фото Для чего нужно изучать музыку

Вовлеченность родителя — залог успеха ребенка

Если взрослые сами слушают дома произведения мировых классиков или ходят с детьми в театр и на концерты, то у ребенка постепенно развивается хороший вкус.

Но от родительского участия зависит и продуктивность обучения. Мама и папа являются связующим звеном между ребенком и преподавателем. Родителям необходимо держать на контроле домашние задания — это 80 процентов успешного обучения, считает Екатерина Затонская. Также важно отслеживать, с каким настроением занимается ребенок.

«Ребенок часто боится что-то сказать преподавателю, а чуткие родители замечают, что он теряет интерес. Тогда преподаватель может попробовать новую методику или сменить репертуар», — говорит Екатерина Затонская.

Для чего нужно изучать музыку. Смотреть фото Для чего нужно изучать музыку. Смотреть картинку Для чего нужно изучать музыку. Картинка про Для чего нужно изучать музыку. Фото Для чего нужно изучать музыку

Музыка как вечный двигатель

По мнению педагогов, дети, которые занимаются музыкой, более открытые и эмоциональные, более уверенные в себе. Они комфортнее себя чувствуют в этом мире, бережнее относятся к природе и друг к другу.

«Занятия музыкой воспитывают волю и дисциплину. Заниматься нужно регулярно, без перерывов, с таким же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале», — говорит Федор Шагов.

Благодаря занятиям музыкой у ребенка развиваются математические способности, пространственное мышление, память. Маленькие музыканты лучше говорят и пишут, им легче дается грамматика и иностранные слова.

«Музыканты постоянно открывают для себя новые возможности для самореализации, оттачивая технику игры на инструменте или педагогическое мастерство, развиваются интеллектуально и духовно. Музыкальное искусство — это perpetuum mobile (вечный двигатель) прогресса человечества», — говорит Наталья Осипова.

Источник

10 причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой

Для чего нужно изучать музыку. Смотреть фото Для чего нужно изучать музыку. Смотреть картинку Для чего нужно изучать музыку. Картинка про Для чего нужно изучать музыку. Фото Для чего нужно изучать музыку

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая.

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители!

По мнению Дины Константиновны Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, доктора психологии и искусствоведения.

Причина первая

Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон (пианист, композитор, аранжировщик, представитель джазового искусства) начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

Причина вторая

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина третья

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из под репетиторской палки.

Причина четвертая

Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Причина пятая

Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина шестая

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами.

Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Причина седьмая

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, последнее…

Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

Почему? Смотрите пункты 1-9.

Детали…

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене.

Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.

К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.

На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: «Оба они имеют один источник и дополняют друг друга. » Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения.

Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Мария-педадгог детской ШколыИскусств (Thursday, 20 February 2014 16:20)

Анна,Вы профессионал в своем деле. Очень интересная,познавательная статья. Огромное спасибо Вам за любовь к музыке,что Вы дарите детям счастье окунуться в прекрасный мир звуков.

Наталья (Thursday, 20 February 2014 17:53)

Анна, я готова доверить вам, как профессионалу своего ребёнка.

Светлана (Thursday, 20 February 2014 21:38)

Анна (Saturday, 22 February 2014 15:08)

Анна, вы прекрасный педагог! Спасибо за Вашу статью!

Анна (Saturday, 22 February 2014 15:13)

Спасибо большое за Вашу статью!
Моя мама очень хотела, чтобы я занималась музыкой! А я совсем этого не понимала в детстве и убегала с занятий,о чем я сейчас ооочень жалею!

Елена (Monday, 24 February 2014 16:59)

Лиана (Tuesday, 25 February 2014 14:14)

Очень познавательная статья. Родителям на заметку. Музыка творит невероятные чудеса!

Лилия (Thursday, 27 February 2014 11:54)

Рекомендую родителям внимательно прочитать

Нат Семина (Wednesday, 15 October 2014 19:30)

Источник

Обучение музыке. Зачем и как?

Зачем и как учить музыке

Зачем и как учить музыке детей и взрослых? Основываясь на чём нужно учить музыке? Как отбирать музыкальный материал для обучения музыке? Всё это вопросы, на которые в первую очередь педагоги стремятся получить или уже знают ответы. Мотивация преподавателя и учащегося отличаются и каждая из них имеет собственную специфику. Также отличается мотивация взрослого ученика, ребёнка и родителей обучающегося ребёнка.

Здесь мы рассмотрим некоторые вопросы обучения музыке. Всё здесь сказанное можно с успехом интерполировать на эстрадное вокальное обучение. Хотя, как известно, эстрадное образование всегда имеет собственную специфику.

Зачем и как учить музыке детей и взрослых?

Что есть музыка?

Музыка – это искусство, прежде всего, слуховых впечатлений. Следовательно, музыка всегда либо даёт нам знание об окружающем мире, либо каким-то образом дополняет наше уже существующее знание. При этом слушая, мы и чувствуем, и испытываем, и различаем, и оцениваем, а значит мыслим. Кроме прочего мы ещё и знакомимся с такими понятиями, как ритм, динамика, темп, тембр и т.д. Накопление нами подобных чувств и музыкальных впечатлений обязательно способствует развитию разносторонних музыкальных интересов. А затем развивает наши с вами потребности и способности.

Задачи музыкального воспитания

Но, строго говоря, главной задачей музыкального воспитания является не столько обучение музыке, сколько воздействие через неё на весь духовный мир человека. В отношении обучения детей В.А.Сухомлинский сказал: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается буквально всех сфер жизни ребёнка и особенно эстетического воспитания».

Процесс или результат

Необходимо кое-что подчеркнуть с позиции сегодняшнего дня, с точки зрения общественной, с точки зрения процесса воспитания. Сам факт вовлечения ребёнка или подростка в активную художественную, в данном случае музыкальную, деятельность является значительно более ценным, чем результат этой деятельности. Известно, что влияние любой музыки на процесс формирования и проявление психики человека огромно. Музыка воздействует на физиологию и эмоциональную сферу нашей с вами психики гораздо сильнее, чем любой иной вид искусства.

Активизация и формирование

В процессе обучения специальным умениям и навыкам в любом виде музыкального искусства, у прилежного ученика помимо специальных способностей развиваются и активизируются внимание, память, мышление, эстетический вкус, эмоциональность. Формируется настоящая потребность в художественно–творческом труде, складываются личностные взгляды и убеждения. Участники больших и малых детских либо студенческих музыкальных коллективов наряду с развитием вышеперечисленных навыков обязательно приобретают ещё и огромный социальный опыт. Формируются такие человеческие качества как взаимовыручка, трудолюбие, чувство коллективизма и ответственности, возникает чувство радости от совместной музыкально–исполнительской деятельности.

Влияние

Музыкальное воспитание всегда оказывает влияние не только на эмоционально–эстетическое становление личности любого ребёнка, но и на умственное развитие этой личности. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи. А воспитание ладового чувства связано с развитием способности нервной системы человека к регулированию процессов возбуждения и торможения, протекающих в организме. А эта способность, как известно, лежит в основе любой нашей деятельности, в основе поведения человека.

Основываясь на чём нужно учить музыке?

Радость

Обучение музыке должно обязательно приносить радость. Ощущение радости от музыкально–педагогического процесса — это один из основных признаков точности и продуктивности выбранной преподавателем методики. Радость от нашего непосредственного соприкосновения с музыкой можно испытать, опираясь в методах обучения в основном на творческое начало. Уроки музыки никогда не должны быть формальным времяпрепровождением, в процессе которого выхолащивается сама суть музыкального, творческого образования. Уроки музыки — это очень осторожное и во многом естественное движение по пути раскрытия музыкальных инстинктов ребёнка или взрослого. Обучение любого индивидуума музыке всегда должно проводиться по принципу от простого к сложному, применяя различные способы обнаружения и развития музыкальности.

Виды музыкальной деятельности

Основными видами любой музыкальной деятельности по Б.Л.Яворскому являются:

восприятие, сочинение и исполнение. Восприятие – это наше слушание музыки и, самое главное, слышание её. Сочинение – это композиция. Исполнение же музыки подразумевает профессиональное владение голосом или музыкальным инструментом. Все эти три вида музыкальной деятельности обязательно находятся в определённой неразрывной связи с музыкальностью.

Слушая, сочиняя, исполняя

Слушая музыку, мы знакомимся с новыми музыкальными произведениями и их авторами или же освежаем воспоминания о когда-то прослушанном. Мы способны внутренне оценить произведения с точки зрения эстетической, эмоциональной, фактурной, дифференцируем услышанную музыку по степени сложности. При этом мы часто, обладая определёнными умениями и навыками, оцениваем: сможем ли сами исполнить данное произведение, и если сможем, то как.

Сочинение музыки, как известно, среди этих трёх видов музыкальной деятельности является наиболее для нас сложным. Для сочинения необходимо обязательно знать законы гармонии, владеть каким-либо музыкальным инструментом, иметь развитое художественно–творческое воображение. Желательно не быть банальным в сочинительстве или, что ещё хуже, плагиатором. Б.В.Асафьев утверждал, что «с развитием полезных слуховых навыков через слушание музыки и музыкально–исполнительскую работу, развиваются и музыкально–творческие навыки. Их необходимо воспитывать потому, что тот, кто ощутил в любой сфере радость творчества, будет воспринимать и ценить всё самое лучшее с большей интенсивностью, чем пассивный слушатель».

Исполняя же, мы всегда формируем личный исполнительский репертуар, в большей или меньшей степени работаем над художественным образом, который требуется воплотить в конкретном произведении. Активно развиваем тембр, слух, музыкальное мышление, обогащаем иные исполнительские возможности.

В воспитании творческого начала, без которого невозможно по–настоящему ни исполнять, ни сочинять музыку, огромную роль должна играть импровизация. Импровизация, конечно, важна как приём в джазовом исполнительстве, но она ещё, как ничто другое, способна подтолкнуть нас к настоящей самостоятельной осмысленной творческой деятельности.

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность, с точки зрения обучения музыке, должна представлять собой определённый процесс. В нём для выработки умений и навыков необходимо обязательно привлекать к участию и активизировать многие и различные нервные механизмы: слуховой, голосовой, зрительный, тактильный, общедвигательный. В этом случае наше обучение будет подчинено принципу комплексности музыкального развития.

Как отбирать музыкальный материал для обучения музыке?

При выборе музыкального материала всегда необходимо быть очень осторожным. Часто бывает так, что произведение представляется преподавателю высокохудожественным и эстетически ёмким. Но по факту оно не способно нас зацепить и считается нами неким анахронизмом, не заслуживающей внимания архаикой, не современным продуктом. При такой ситуации, и это распространено, любой из нас может навсегда потерять интерес к какому-либо обучению музыке.

Поэтому сегодня одной из основных задач преподавателя должна быть умелая, основанная на тонком чутье, профессионализме, учитывающая сегодняшнюю музыкальную картину мира работа с музыкальным материалом. Следовательно, со стороны педагога, наряду с остальным, необходима работа по формированию художественно–эстетического и нравственного вкуса ученика. Произведения желательно отбирать не только по содержанию и художественной ценности, но и по восприимчивости и эмоциональной сложности. А также в соответствии с возрастом и уровнем общего и музыкального развития любого ученика.

Д.Б.Кабалевский говорил, что значительная часть педагогов во всём мире стоит на той точке зрения, что музыкальное воспитание должно строится на органичном сочетании трёх элементов: народной, классической и современной музыке. Чаще всего сегодня споры научного сообщества касаются третьего элемента – современной, как правило, эстрадной музыки.

Сегодня, благодаря проникновению мировой музыкальной культуры, с её разнообразием стилей, жанров и направлений, во все средства массовой информации, у учеников довольно рано, а именно в домашней среде, вне школы, формируются собственные музыкальные приоритеты, пристрастия и вкусы. Поэтому не догма и не формализм со стороны педагога должны быть определяющими на любом этапе выбора и работы с исполнительским репертуаром.

Со стороны педагога всегда обязательно чуткое, внимательное отношение к мнению самого ученика. Необходимо постоянное развитие специальных знаний, умений и навыков, основанное на принципе связи с практикой, а также постепенности и последовательности обучения. То есть, всегда надо учитывать современные тенденции развития любого вида музыкального искусства, любого жанра. Усложнение же музыкального материала и повышение исполнительских качеств должно осуществляться по мере усвоения задач, поставленных педагогом перед учеником.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *