Для чего нужно изучать педагогику
Важность педагогического знания в жизни общества
Педагоги и в чем её важность
Являясь социальной наукой, педагогика раскрывает закономерности учебно-воспитательного процесса, подчиненного общественным, социальным целям формирования не только человека, уникальной творческой личности, но и самого общества, членом которого является воспитываемый человек.
Педагогика должна помогать будущему учителю и воспитателю знаниями о том, как организовать качественно и эффективно учебно-воспитательный процесс в детском саду, школе и любом другом учреждении, занимающемся обучением и воспитанием детей, подростков, юношества.
Педагогика отличается от других, выше перечисленных наук о ребенке и человеке в целом тем, что она теснейшим образом связана с обществом, с его развитием, потребностями. Действительно, например, физиологии безразлично, в какой стране растет и развивается ребенок: в России ли, в Африке, в Китае или какой-либо другой стране. Развитие человеческого организма подчиняется общим закономерностям природы человека, его сущности как одного из представителей, обитателей земного, а может быть, и космического мира. Это развитие не зависит от того, какой общественный, социальный строй имеет государство, в котором родился ребенок. На его физиологическое развитие влияет только природная среда, питание, медицинское обслуживание и другие естественные факторы. Физиология изучает человека и его развитие в том виде, в каком его создала природа, эволюция.
Одновременно ребенка надо научить жить в обществе людей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Зачем нужна педагогика современной молодежи?
Педагогика — это
Педагогика, как наука вышла из недр философии примерно в 17 веке, благодаря мыслителям того времени Ф.Бекону и Я.Коменскому.
В настоящее время это научное направление, занимающееся воспитанием и обучением человека. Она имеет множество отраслей и сотрудничает с другими самостоятельными науками.
Предметом педагогики является процесс целенаправленного формирования и развития личности через ее воспитание и обучение.
Объект этой науки – условия, способствующие развитию индивида в процессе деятельности.
Другими словами, педагогика изучает процесс образования человека.
В каких контекстах может использоваться слово «педагогика»:
Видео
Применение педагогических знаний
Использование знаний педагогического характера – это крайне полезный и эффективный навык для любого человека вообще, не говоря об учителях и педагогах. Обладая им, можно не только передать другому человеку то, что знаешь и умеешь сам, но и глубже понять психику и индивидуальные личностные особенности и окружающих и себя самого, улучшить коммуникативные навыки, закрепить собственный опыт и т.д.
Те же, для кого педагогическая деятельность является профессией и делом жизни, должны изучать педагогику, чтобы личностно и профессионально расти, выполнять свои задачи наиболее продуктивно, улучшать своими действиями образовательный процесс того учреждения, в котором работают. А если посмотреть на этот вопрос более масштабно, то чем больше в нашей стране будет профессиональных высококлассных педагогов, тем более развитым и образованным будет молодое поколение, будет больше специалистов, в детях, подростках и юношестве будет преобладать познавательный интерес и тяга к знаниям, стремление к саморазвитию и личностному росту, желание приносить пользу отдельным людям и обществу в целом, делать лучше и себя и окружающий мир.
Применение педагогических знаний, если оно будет осуществляться регулярно и систематически, сделает даже не имеющего опыт выпускника, получившего педагогическую специальность, настоящим профессионалом своего дела, педагогом, обладающим высоким уровнем подготовки, необходимыми профессиональными навыками и качествами, вызывающими уважение среди коллег и воспитанников. К тому же те преимущества, которые дают человеку педагогические знания, позволяют ему продуктивно применять свои умения и достигать успеха не только в профессиональной сфере деятельности, но и в любой другой сфере жизни, включая семейные и личные отношения.
Если вы учитесь на педагога, или даже являетесь педагогом со стажем, представленный в нашем курсе материал будет вам полезен – восполнит пробелы, ответит на какие-то вопросы, улучшит навыки, освежит в памяти информацию. Но не важно, являетесь вы педагогом или далеки от этой профессии, педагогические знания применяются вами в вашей жизни всегда. Когда вы общаетесь с друзьями и знакомыми, учите чему-то своих детей или посвящаете нового сотрудника в особенности его должностных обязанностей – в любой подобной ситуации вы обучаете, и очень важно помнить об этом. И если у вас есть стремление научиться эффективно воспитывать своего ребёнка, улучшить личные качества, чтобы стать более успешным в жизни и работе, раздвинуть свои персональные границы, дабы стать ещё более развитой личностью, педагогические навыки пойдут вам только на пользу. И обучиться им вы можете без проблем, даже не имея информационной базы.
Для чего нужна педагогика?
Как было уже сказано, педагогика нужна для воспитания. Человек в своей жизни проходит несколько стадий образования.
Первая стадия – это стадия предшкольная. Все мы когда-то были маленькими и многие даже не помнят этого, но это не означает, что на этом этапе мы не воспитывались. Данная стадия проходит в возрасте ребенка до 3-х лет.
Вторая стадия — формирование определенного сознания ребенка дошкольного возраста. Это самая важная стадия развития личности, т.к. в этот период формируются взгляды ребенка, от которых в дальнейшем зависят его психическое состояние, его мировоззрение и т.д.
Третья стадия – стадия школы. Тут очень важно не разрушить хрупкую пленку взглядов ребенка, на этой стадии нужно направить ребенка в нужное русло.
Продолжать можно бесконечно, т.к. в течение всей жизни мы пытаемся учиться и совершенствоваться. Даже взрослые люди, достигшие 50 лет, иногда поступают в институты, они идут в ногу со временем за новыми знаниями.
Цитаты известных людей о педагогике
На тему педагогики вообще и на тему педагога в частности можно найти немало интересных высказываний и афоризмов. Все их, конечно, мы перечислять не станем, но позволим себе привести несколько наиболее, на наш взгляд, интересных, чтобы вы могли получить дополнительный заряд мотивации и положительных эмоций, а также как бы из первых уст узнать о том, что же это означает – быть педагогом:
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
Константин Ушинский
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель.
Лев Толстой
Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека.
Адольф Дистервег
Ум без образования не более способен принести большой урожай, чем поле без обработки, каким бы оно ни было плодородным.
Цицерон
Пой учителю хвалу до скончанья века, Из тебя учитель твой сделал человека.
Восточная мудрость
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Эмерсон
Обучать — значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер
Кто пренебрегает учёбой в юности, тот теряет прошлое и мертв для будущего.
Еврипид
А теперь предлагаем приступить к занятиям.
Желаем вам успеха в освоении навыка!
1 Педагогические теории →
Что такое педагогика?
Педагогика – это слово мы слышим с раннего возраста. Но вот что оно означает?
Во-первых, педагогика – это наука. Наука о воспитании человека. Слова «воспитание» подразумевает под собой передачу определенного багажа знаний от старшего поколения к младшему.
Во-вторых, педагогику мы можем рассмотреть как в узком, так и в широком смысле. В широком смысле мы можем рассматривать педагогику, как влияние внешней среды на личность. В узком смысле – это целенаправленная деятельность педагогов.
Педагогика – это не просто наука о воспитании
Как и в любой науке в педагогике существуют определенные понятия, термины и знания, но в отличие от других наук они имеют свойство меняться. Так как мы живем в 21 веке, и наш мир изменчив, то и науки открывают все более новые понятия. А человек как существо биосоциальное меняется под влиянием общества, следовательно, меняется и наука воспитания. Если мы сравним педагогику 16 века и педагогику 21 века, то найдем достаточно отличий, чтобы утверждать об изменчивости данной науки.
Но как данная наука может повлиять на воспитание человека?
Во-первых, она формирует некое мировоззрение человека, а также нравственное, умственное и, конечно, физическое и эстетическое воспитание.
Во-вторых, при помощи педагогики мы получаем определенные знания, т.е образование. Образование так же бывает разным, но в основном это определенный процесс усвоения системы знаний.
Для чего нужна педагогика?
Как было уже сказано, педагогика нужна для воспитания. Человек в своей жизни проходит несколько стадий образования.
Первая стадия – это стадия предшкольная. Все мы когда-то были маленькими и многие даже не помнят этого, но это не означает, что на этом этапе мы не воспитывались. Данная стадия проходит в возрасте ребенка до 3-х лет.
Третья стадия – стадия школы. Тут очень важно не разрушить хрупкую пленку взглядов ребенка, на этой стадии нужно направить ребенка в нужное русло.
Продолжать можно бесконечно, т.к. в течение всей жизни мы пытаемся учиться и совершенствоваться. Даже взрослые люди, достигшие 50 лет, иногда поступают в институты, они идут в ногу со временем за новыми знаниями.
Подведем итог
Зачем мне не педагогу изучать науку педагогику?
Педагогика в ряду других наук о воспитании и обучении
Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой (Б. М. Бим-Бад).
Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание: как из ребёнка в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами (семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т.д.) складывается (воспитывается) личность — существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру, преобразующее этот мир (начиная прежде всего с себя и своим примером). Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определённые изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Одно из практических направлений современной педагогики — неформальное образование.
Методология педагогики— система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества исследовательской работы.
Видео
Применение педагогических знаний
Использование знаний педагогического характера – это крайне полезный и эффективный навык для любого человека вообще, не говоря об учителях и педагогах. Обладая им, можно не только передать другому человеку то, что знаешь и умеешь сам, но и глубже понять психику и индивидуальные личностные особенности и окружающих и себя самого, улучшить коммуникативные навыки, закрепить собственный опыт и т.д.
Те же, для кого педагогическая деятельность является профессией и делом жизни, должны изучать педагогику, чтобы личностно и профессионально расти, выполнять свои задачи наиболее продуктивно, улучшать своими действиями образовательный процесс того учреждения, в котором работают. А если посмотреть на этот вопрос более масштабно, то чем больше в нашей стране будет профессиональных высококлассных педагогов, тем более развитым и образованным будет молодое поколение, будет больше специалистов, в детях, подростках и юношестве будет преобладать познавательный интерес и тяга к знаниям, стремление к саморазвитию и личностному росту, желание приносить пользу отдельным людям и обществу в целом, делать лучше и себя и окружающий мир.
Применение педагогических знаний, если оно будет осуществляться регулярно и систематически, сделает даже не имеющего опыт выпускника, получившего педагогическую специальность, настоящим профессионалом своего дела, педагогом, обладающим высоким уровнем подготовки, необходимыми профессиональными навыками и качествами, вызывающими уважение среди коллег и воспитанников. К тому же те преимущества, которые дают человеку педагогические знания, позволяют ему продуктивно применять свои умения и достигать успеха не только в профессиональной сфере деятельности, но и в любой другой сфере жизни, включая семейные и личные отношения.
Если вы учитесь на педагога, или даже являетесь педагогом со стажем, представленный в нашем курсе материал будет вам полезен – восполнит пробелы, ответит на какие-то вопросы, улучшит навыки, освежит в памяти информацию. Но не важно, являетесь вы педагогом или далеки от этой профессии, педагогические знания применяются вами в вашей жизни всегда. Когда вы общаетесь с друзьями и знакомыми, учите чему-то своих детей или посвящаете нового сотрудника в особенности его должностных обязанностей – в любой подобной ситуации вы обучаете, и очень важно помнить об этом. И если у вас есть стремление научиться эффективно воспитывать своего ребёнка, улучшить личные качества, чтобы стать более успешным в жизни и работе, раздвинуть свои персональные границы, дабы стать ещё более развитой личностью, педагогические навыки пойдут вам только на пользу. И обучиться им вы можете без проблем, даже не имея информационной базы.
Для чего нужна педагогика?
Как было уже сказано, педагогика нужна для воспитания. Человек в своей жизни проходит несколько стадий образования.
Первая стадия – это стадия предшкольная. Все мы когда-то были маленькими и многие даже не помнят этого, но это не означает, что на этом этапе мы не воспитывались. Данная стадия проходит в возрасте ребенка до 3-х лет.
Вторая стадия — формирование определенного сознания ребенка дошкольного возраста. Это самая важная стадия развития личности, т.к. в этот период формируются взгляды ребенка, от которых в дальнейшем зависят его психическое состояние, его мировоззрение и т.д.
Третья стадия – стадия школы. Тут очень важно не разрушить хрупкую пленку взглядов ребенка, на этой стадии нужно направить ребенка в нужное русло.
Продолжать можно бесконечно, т.к. в течение всей жизни мы пытаемся учиться и совершенствоваться. Даже взрослые люди, достигшие 50 лет, иногда поступают в институты, они идут в ногу со временем за новыми знаниями.
Цитаты известных людей о педагогике
На тему педагогики вообще и на тему педагога в частности можно найти немало интересных высказываний и афоризмов. Все их, конечно, мы перечислять не станем, но позволим себе привести несколько наиболее, на наш взгляд, интересных, чтобы вы могли получить дополнительный заряд мотивации и положительных эмоций, а также как бы из первых уст узнать о том, что же это означает – быть педагогом:
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
Константин Ушинский
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель.
Лев Толстой
Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека.
Адольф Дистервег
Ум без образования не более способен принести большой урожай, чем поле без обработки, каким бы оно ни было плодородным.
Цицерон
Пой учителю хвалу до скончанья века, Из тебя учитель твой сделал человека.
Восточная мудрость
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Эмерсон
Обучать — значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер
Кто пренебрегает учёбой в юности, тот теряет прошлое и мертв для будущего.
Еврипид
А теперь предлагаем приступить к занятиям.
Желаем вам успеха в освоении навыка!
1 Педагогические теории →
Что такое педагогика — ее функции и задачи, методы обучения и категории педагогики
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Термин «педагогика» имеет древнегреческие корни и буквально переводится, как «детовождение».
Интересно, что педагогом в Древней Греции называли рабов, которые следили за детьми.
Как правило, эти люди ничего не умели делать физически, поэтому использовать их можно было только в качестве наблюдающего за ребенком (водить в школу, следить за выполнением заданий и т.д.)
Педагогика — это.
Педагогика, как наука вышла из недр философии примерно в 17 веке, благодаря мыслителям того времени Ф.Бекону и Я.Коменскому.
В настоящее время это научное направление, занимающееся воспитанием и обучением человека. Она имеет множество отраслей и сотрудничает с другими самостоятельными науками.
Предметом педагогики является процесс целенаправленного формирования и развития личности через ее воспитание и обучение.
Объект этой науки – условия, способствующие развитию индивида в процессе деятельности.
Другими словами, педагогика изучает процесс образования человека.
В каких контекстах может использоваться слово «педагогика»:
Функции науки
Педагогика выполняет 3 функции:
Задачи педагогики
Согласно профессору В.В.Кумарину педагогика – это наука, целью которой является решение таких задач:
С самого раннего детства родители объясняют детям, что такое хорошо и что такое плохо: рассказывают о честности, доброте, дружбе и т.д. Объясняют, как нужно и не нужно вести себя с другими.
Здесь главное, чтобы ребенок не просто понимал, что такое, например, порядочность, а был носителем этого качества, то есть использовал его, что называется, в деле.
Методы обучения
Современная классификация методов обучения в педагогике берет за основу источник получения знаний.
Таким образом, на сегодняшний день мы имеем 8 методов обучения:
Сюда входят односторонние формы метода – рассказ и лекции (учитель говорит, слушающие молчат) и активные – беседа и дискуссия (диалог между рассказчиком и слушающей аудиторией развивает интерес последней к изучаемой теме).
Также к словесному методу относится самостоятельная работа с книгами, что развивает память, мышление и внимание обучаемого.
Этот метод чаще всего используется в процессе образования детей детсадовского и младшего школьного возраста.
Основные категории педагогики
Основные категории педагогики представляют собой понятия, на которых базируется данная наука:
Основная функция обучения – передача ценного опыта из поколения в поколение. Обучение является ядром образования.
Формирование – развитие индивида (кто это?) под влиянием различных факторов (внутренних и внешних), которые могут быть как специально организованными, так и стихийными, позитивными и негативными.
Например, если ребенок, глядя на взрослых, научился курить, то это будет стихийный, негативный опыт формирования.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Как я понял, учителей много, а вот с педагогами беда. Даже в советской школе ничего такого, что перечислено в статье, учителя и близко не давали, всё было сухо, строго по учебнику, не пытались учителя заинтересовать своим предметом, объяснили материал и хватит. Сейчас может что и изменилось, тут ведь от образовательных стандартов многое зависит и от личных качеств преподавателя.
Педагогика, как и любая другая наука должна постоянно развиваться и соответствовать веяниям времени. В современном мире информация постоянно устаревает и эта сфера не успевает реагировать. Среди всех возможных методов обучения часто применяется только словесный, что делает процесс малоэффективным, не связывает полученные знания с внешним миром. Это ведет к их обесцениванию в глазах учащихся.