Для чего нужно изучать животных
Никаких «ми-ми-ми»: зачем детям изучать животных
Доказано, что успех человека во многом определяется его умением сходиться и ладить с другими людьми. Так вот: изучение животных и помогает ребенку, с самого малого возраста, лучше понять себя и других людей и найти объяснение в своем поведении и в поведении окружающих. Как же познакомить ребёнка с миром животных, чтобы ему было интересно? Есть множество увлекательных способов, которые помогут превратить образовательный процесс в увлекательно-игровой, делимся:
А еще изучить мир животных вместе с малышом можно, став участником акции «Живая планета 4D», которая проходит в супермаркетах «Система Глобус». И родителям, и детям понравится красочный альбом, в котором собраны факты о нашей планете и ее обитателях, а еще — раскраски, кроссворды, мини-игры.
Самое удивительное — это возможность «оживлять» наклейки с животными при помощи технологии дополненной реальности!
Альбом «Живая планета 4D» для коллекционирования наклеек с дополненной реальностью можно приобрести на кассе любого супермаркета «Система Глобус» за 249,99 рублей. При покупке альбома — набор наклеек в подарок. Альбом для коллекционирования наклеек содержит 1 виртуального питомца, 99 видов наклеек с изображениями животных и ландшафтов. И все 99 наклеек «оживают»!
Участвуйте в акции, окунитесь в мир дикой природы, собирайте наклейки, вклеивайте альбом акции,активируйте животных и ландшафты с помощью приложения*(6+) в телефоне или планшете, узнавайте новые факты о мире животных и их среде обитания, играйте и фотографируйтесь с ними. Соберите все 99 наклеек и получите «Очки виртуальной реальности для смартфона» за 1 рубль.
Условия участия в акции:
А еще — найдите золотую, серебряную или бронзовую наклейки и получите возможность приобрести классные подарки всего за 1 рубль! Подробности на сайте.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМаргарита Заказчикова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Царство Животные Почему нужно изучать животных?. Окружающая нас среда населена множеством животных. Человек тесно связан с ними. Полноправными и любимыми.» — Транскрипт:
1 Царство Животные Почему нужно изучать животных?
2 Окружающая нас среда населена множеством животных. Человек тесно связан с ними. Полноправными и любимыми членами нашей семьи являются собаки и кошки, хомячки и крысы, черепахи и рыбки. Наверное поэтому и нужно их изучать. Ведь они создают среду нашей жизни, привлекают нас разнообразием форм и красок, выразительными движениями, сложным поведением. И всегда нужно помнить, что многие животные вызывают болезни, наносят ущерб хозяйству.
3 ЖИВОТНЫЕ. КТО ОНИ ТАКИЕ? По сравнению с царством растений царство животных более разнообразно. В настоящее время оно насчитывает более 3,5 млн. видов. Это число в несколько раз превышает число видов растений. Животные разнообразны по величине, внешнему облику, образу жизни, поведению. Животные населяют разные среды обитания водную, воздушную, наземную, почвенную.
5 Двусторонняя симметрия тела у активно передвигающихся животных: а паук-крестовик; б сова полярная; в кошка домашняя; г бабочка павлиний глаз У других животных форма тела называется двусторонней, т.е. левая половинка тела является зеркальным отражением правой половинки тела.
6 Ни одно животное не способно создавать, как хлорофиллоносные растения, органические вещества из неорганических. Как же они питаются? Готовыми органическими веществами. Некоторые животные поглощают пищу через всю поверхность тела. Но большинство заглатывает ее через специальное ротовое отверстие. Растителъноядные животные поедают растения. Другие охотятся на своих собратьев это хищные, или плотоядные животные. Есть и такие, которые поселяются на телах других организмов и питаются ими. Их называют паразитами или паразитическими организмами. Есть животные, питающиеся самой разной пищей, в том числе и падалью мертвыми остатками других организмов. Это всеядные животные. Среди всеядных животных иногда выделяют группу падальщиков.
7 Как добывают пищу? В поисках пищи, добычи большинство животных активно передвигается. Как же они ориентируются в пространстве? Они способны воспринимать раздражения свет, тепло и холод, звук, запах и другие воздействия с помощью органов чувств. Это органы зрения, слуха, обоняния, вкуса. Передний конец многоклеточных животных называют головным отделом. В головном отделе находится мозг важный орган, который участвует в регулировании поведения животных. В туловищном отделе находятся системы внутренних органов. Это пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная системы, система органов размножения. Системы внутренних органов обеспечивают обмен веществ. На заднем конце тела находится хвостовой отдел Он обычно выполняет роль опоры и руля. У многоклеточных активно передвигающихся животных выделяют брюшную и спинную стороны тела. Такие животные обладают двусторонней симметрией. Движение многих животных происходит при помощи специальных органов передвижения. Для многоклеточных животных это разнообразные конечности: крылья у птиц, плавники у рыб, ласты у тюленей, различные бегающие, прыгающие, роющие конечности у наземных животных. Перемещаясь, животные могут преодолевать расстояния в десятки тысяч километров. При этом они развивают значительную скорость. Прикрепленный образ жизни ведут только некоторые водные животные. Они имеют лучевую или радиальную симметрию
8 Основные признаки животных 1. Все животные имеют гетеротрофный тип питания, т. е. питаются готовыми органическими веществами. 2. Клетки животных характеризуются отсутствием клеточной стенки, пластид, крупных вакуолей и наличием центриолей. 3. Животные подвижны, обладают специальными органами движения. 4. В отличие от растений, грибов, бактерий, у большинства животных имеются системы органов пищеварительная, дыхательная, нервная, выделительная и др. 5. Животные обладают специфическими особенностями обмена веществ (теплокровные или холоднокровные). 6. Большинству животных, в отличие от растений свойствен ограниченный рост. 7. Для животных характерна четкая симметрия тела: двусторонняя или лучевая. В настоящее время зоологи подразделяют царство животных на два подцарства Одноклеточные и Многоклеточные.
9 Вопросы и задания 1. Укажите признаки, общие для организма растения и животного? А по каким признакам они отличаются? 2. В связи с чем животным необходимо активно передвигаться? 3. На какие отделы разделяется тело многоклеточных животных? 4. Почему человек нуждается в животных?
Никаких «ми-ми-ми»: зачем детям изучать животных
До определенного возраста дети просто умиляются при виде животных, им нравится наблюдать за ними и, если можно, играть с ними. Но наступает момент, когда ми-ми-мишество отходит на второй план и ребенок начинает всерьез интересоваться повадками, образом жизни, особенностями строения организма разных видов животных. И часто знания семилетки о животных оказываются намного богаче, а интерес намного глубже, чем информация, которой обладает любой взрослый, если, конечно, он не Николай Дроздов.
И вот когда вопросы в стиле «кто сильнее – слон или кит» переходят в разряд «чем отличаются земноводные от пресмыкающихся», родителям необходимо хорошо подумать над тем, как дальше удовлетворять интерес ребенка к животному миру.
Почему к такому, казалось бы, пустяковому вопросу надо подходить со всей ответственностью? Зоология – это же не математика и даже не иностранный язык. На самом деле, изучение животных дает детям крайне полезные практические знания, которые пригодятся в жизни каждому ребенку независимо от выбранной в будущем профессии.
Все мы знаем, что успех человека во многом определяется его умением сходиться и ладить с другими людьми. Так вот изучение животных и помогает ребенку, с самого малого возраста, лучше понять себя и других людей и найти объяснение в поведении себя и окружающих.
Например, как объяснить дошкольнику или младшему школьнику, что такое командная работа. Достаточно рассказать ему про волков – самых добычливых хищников, которые охотятся на самых разных животных, от лосей до мышей, причем охотятся стаей, заранее распределив роли среди участников и «расписав» по членам стаи все маневры.
Как объяснить ребенку, почему сообразительность ценнее силы и ловкости? Рассказать про птиц, которые «достают» воду со дна сосуда – о чем еще Эзоп писал в басне «Ворона и кувшин». И это совсем не басня! Ученые экспериментальным путем доказали, что вороны, если хотят пить, станут бросать камешки в высокий сосуд, едва наполненный водой. Более того, если птицам предложить на выбор камешки, кусочки бетона и пенопласт, легкий пенопласт они даже не будут пытаться брать, а сразу же выберут материал потяжелее.
Как объяснить, откуда берется зависть и надо ли с ней бороться? Оказывается, зависть свойственна и животным. Если за одинаково выполненные задания одной обезьяне давать кусочки огурца, а второй виноград, первая обезьяна буквально придет в ярость и успокоится, что интересно, не когда сама получит виноград, а когда соседке станут снова давать огурцы. Человек же, не уподобляясь обезьяне, вполне может научиться правильно вести себя – не пытаться уничтожить успехи других, а стараться увеличить свои достижения. То есть не столько нужно бороться с данной нам от природы завистью, сколько нужно использовать ее для саморазвития.
Как объяснить ребенку, почему необходимо слушаться родителей и что такое иерархия? Рассказать про то, что в каждом сообществе животных есть доминирующие особи, у которых, разумеется, есть привилегии. Но наряду с привилегиями у них есть и особые обязанности, например охранять территорию. Именно доминанты первыми встречают врага, никогда не укрываются за другими членами стаи, а, бывает, и погибают ради спасения всего сообщества.
Примеры можно приводить бесконечно – животный мир необычайно богат и от природы мудр. Поэтому «ловите» интерес ребенка к животным и развивайте его.
С детьми постарше осваивайте Дарвиновский и Биологический музеи.
В выходные отправляйтесь всей семьей в Приокско-Террасный природный заповедник или на экскурсию в Музей соколиной охоты.
А по вечерам читайте с детьми книги о животных: художественные, например Джека Лондона, научно-художественные, например Сетона-Томпсона или Лоренца, публицистические – Сахарнова, Даррела или Хэрриотта, научно-популярные – Акимушкина или Стариковича.
Познавайте удивительную фауну Земли, окружающих людей и себя!
Для чего нужна наука зоопсихология
Важным этапом развития зоопсихологии, её «пусковым механизмом», стала эволюционная теория Чарльза Дарвина. Смелое и обоснованное предположение ученого об эволюционном происхождении человека породило множество вопросов и идей, которые можно было разрешить, изучая последовательно все этапы развития психики, начиная от самых элементарных живых организмов.
Зоопсихология – это наука, которая рассматривает психику животных, рефлексы и инстинкты, влияющие на их поведение, с биологической и физиологической точек зрения. Зоопсихологи не изучают человека, они изучают, как естественный отбор и формирование различных видов жизни смогли привести к человеческому самосознанию и социальному поведению.
Для чего же нужны теоретические знания зоопсихологии? В первую очередь, разумеется, для общей психологии, чтобы выявить предпосылки формирования сознания человека. Знания о механизмах развития психики животных стали основами для изучения многих психических заболеваний и расстройств, в том числе и в детском возрасте. Без вклада зоопсихологов не обойтись и в антропологии для разрешения вопроса о происхождении человека. Но данная наука полезна не только для научной деятельности. Знания рефлексов и инстинктов животных необходимы для сельского хозяйства и охотничьей деятельности. Благодаря зоопсихологии стал развиваться такой метод лечения, как анималотерапия.
Зоопсихология как наука развивается до сих пор, вкладывая всё больше теоретических знаний и опыта в научную и бытовую деятельность человека.
Зачем изучать зоологию? 10 причин и возможности карьерного роста
Содержание:
Когда дело доходит до открытия видов на Земле, люди коснулись только верхушки айсберга. По оценкам, на планете насчитывается 8,7 миллиона видов живых существ, из которых только 1,3 миллиона были обнаружены. на протяжении всей истории цивилизации. Таким образом, нам предстоит описать 86% наземных и 91% морских таксонов.
С другой стороны, по оценке Международного союза охраны природы (МСОП), сегодня под угрозой находятся более 32 000 видов, то есть 27% всех таксонов, оцененных на данный момент. Эксперты также подсчитали, что в среднем 150-200 видов вымирают каждые 24 часа, что является поистине катастрофическим показателем с точки зрения таксономии и сохранения.
Оба направления деятельности рассматриваются биологом, специализирующимся в области зоологии, поскольку Эта ветка отвечает за изучение животных во всех их возможных значениях.. От сохранения до открытия, фигура зоолога важна для понимания самой основной части биологии: изучения видов, отличных от наших. Если вы хотите узнать 10 причин и профессиональных возможностей, по которым стоит специализироваться в этой дисциплине, продолжайте читать.
Причины изучать зоологию
Несомненно, любой, кто хочет специализироваться на зоологии, должен иметь четкое представление о генетике, эволюционной биологии, филогении и приспособлениях животных к окружающей среде. При входе в эту специализацию многие вещи воспринимаются как должное, поэтому важно иметь общее представление обо всех областях биологии. Как только это будет определено, мы расскажем вам 10 причин изучать зоологию.
1. Вы узнаете происхождение жизни.
Если вы хотите стать зоологом, приготовьтесь запоминать таксоны, строить филогенетические деревья и выучить столько же наизусть. Пора окунуться в мир родов, видов, семейств, монофилетических и парафилетических клад и многих других терминов эволюционного характера. Только описывая прошлое, можно полностью узнать настоящее и будущее, и, конечно, зоология принимает во внимание это положение.
2. Выявление видов на лету: подвиг
Зоологов часто спрашивают: «Эй, а вы знаете, что это?», Указывая на живое существо, которого мы не видели в своей жизни. Ответ обычно прост: я понятия не имею. вера в то, что зоологи знают все виды на Земле, необоснованна, главным образом потому, что невозможно запомнить более миллиона таксонов.
Хотя планы восстановления и сохранения видов занимаются экологами, специалистами в области наук об окружающей среде и инженерами лесного хозяйства, самые базовые знания из всех возможных дает зоолог. Например, он опишет, что какому-либо виду требуется относительная влажность 70% в естественной среде при наблюдении за его поведением и потребностями в природе. Все эти данные необходимы для будущего сохранения любых видов в человеческих объектах.
4. Зоолог задает больше вопросов, чем ответов.
Без сомнения, специализация по зоологии Это позволит вам наблюдать сущности, присутствующие в природе, с гораздо более важной точки зрения.. Зоологи не видят прыжков животного, и мы им довольны. Вы должны спросить себя: почему он прыгает на 15 сантиметров до уровня земли и не более? Какое адаптивное давление заставило вас прыгнуть выше? От каких хищников он убегает с помощью этого средства передвижения? Есть ли у него какие-либо функции помимо полета? Каковы ваши метаболические затраты во время акта?
5. Вы получаете много знаний в области статистики.
Опять же, хотя может показаться, что это не так, зоология впитывает гораздо больше математики и статистики, чем вы могли ожидать. Если вы зоолог, не стоит иметь общего представления о математике: вы должны знать, как выполнять ANOVAS, ANCOVAS, количественно оценивать переменные и получать группы образцов со значительной мощностью, среди прочего.
Зоологические исследования основаны на количестве живых существ и окружающей среды. (размер, климат, количество особей и т. д.) и их взаимосвязи, полученные с помощью статистического анализа. С помощью компьютерных программ вы научитесь выполнять, интерпретировать и разрабатывать относительно сложные научные процессы, основанные на статистике.
6. Вы сможете обращаться с животными на законных основаниях.
Некоторые степени магистра зоологии, такие как степень Мадридского университета Комплутенсе (UCM), дают своим студентам возможность записаться на теоретический курс обращения с животными. Это дает рассматриваемому зоологу достаточную компетенцию для овладения функциями A, B и C в этой области, то есть для работы с животными в лабораторных и естественных условиях вплоть до достаточно специализированного уровня.
Это открывает множество возможностей для трудоустройства, например, работу в животноводческом учреждении.. Тем не менее, это теоретическое обучение необходимо дополнить 120-часовой практикой, которая не входит в программу обучения в университете.
Музеология, дисциплина, отвечающая за поддерживать и сохранять музеи мира, широко связано с зоологией в ее самом естественном смысле. В музеях представлены очень обширные коллекции разнообразных таксонов животных, и ни много ни мало зоологи, специализирующиеся в области музееведения, несут ответственность за их сохранение.
8. Единственный способ исследования
Если вы хотите посвятить себя исследованиям на животных, это лучший вариант для подготовиться перед поступлением в докторантуру. Тем не менее, оставайтесь до конца, так как в этой теме есть несколько значений.
9. За рамками расследования
10. Путь непростой
По этой последней причине, вместо того, чтобы дать вам повод изучать зоологию, я постараюсь убедить вас не делать этого, по крайней мере, при определенных условиях. Если вы мечтаете о зоологических исследованиях, дайте понять, что в испаноязычной стране вам вряд ли удастся осуществить это. Истории успеха в среде зоолога считаются по их рукам, так как почти у всех остается одна рука впереди, а другая сзади по окончании докторской степени.
Да, мы все склонны думать: «Я справлюсь, мой случай будет другим». Печальная реальность состоит в том, что во многих системах узкое место создается таким образом, что ваши навыки не имеют никакого значения: есть люди, столь же хорошие, которые ждут дольше, гораздо дольше любой возможности, чем вы. Только в тех случаях, когда удача, полная предрасположенность и безупречная успеваемость сочетаются (в среднем более 8,5 баллов между карьерой и магистром), обычно заканчиваются исследовательской позицией, иногда даже не такой.
Работа зоолога выходит далеко за рамки исследований, как это было собрано в предыдущих строках. Не сосредотачивайтесь на одном выпуске: представьте себе эту отрасль в целом, которая может быть применена во многих секторах общества, и только тогда вы избежите серьезного разочарования в конце периода специализации.