Для чего нужно креативное мышление

Развитие креативного мышления: зачем, как и в чем суть?

В нашем обществе развитие креативного мышления дарит человеку поистине широкие возможности. Особенно это ценно для тех людей, которые не боятся брать на себя ответственность и вносить революционные изменения в жизнь окружающих.

Например, предпринимателям креативное мышление позволяет идти непроторенным путем, что очень перспективно. Даже если со временем их ниша заполняется конкурентами, они могут придумать еще что-то новенькое. Ведь известно, что в бизнесе кто первый — тот и выиграл.

Писателям креативное мышление позволяет находить оригинальные сюжеты, от которых трудно оторваться. Психологам — помогает изобретать новые способы взаимодействия с клиентом, чтобы как можно полнее удовлетворить его запросы.

Благодаря креативному мышлению человек

Разница между креативным и творческим мышлением

Креативность и творчество — не одно и то же. Творчество — это создание продукта искусства. Креативность — это генерация принципиально новых, неведомых ранее идей.

Творческое мышление моделирует художественные образы и воплощает их в каком-либо сценарии или предмете. Креативное мышление — это способность к изобретательству и научным открытиям.

Несомненно, сочетание двух типов мышления позволяет достигать максимальных результатов в любой деятельности. Таким образом, возможно параллельное развитие и творческого, и креативного мышления.

В чем состоит развитие креативного мышления?

Конечно, есть люди, обладающие таким талантом с детства. Как правило, они отличаются открытостью, инициативностью. Как минимум, такой человек — незаурядная личность и творческая натура.

В английском языке есть знакомое многим выражение “thinking outside the box” (дословно — «мыслить за пределами коробки»), которое используют для определения нестандартного поведения. На русский язык его можно перевести так: способность мыслить вне рамок.

Помните известную истину из «Матрицы» о том, что ложки — нет? В сущности, нужно постараться понять, что и рамок, вне которых нужно мыслить, тоже не существует объективно.

Рамки коробки возникают тогда, когда вместо вольного веселья и гулянья по бескрайним полям психики человеческая мысль день за днем уныло бредёт узкой и давным-давно заросшей родными привычками тропинкой ума.

К примеру, если мы привыкли ходить домой одной и той же дорогой, можно однажды попробовать пойти другим путем, и каждый день потом находить новые варианты.

Полезно бывать в новых местах, изучать что-то, принципиально отличное от того, что нам уже было известно.

Для развития креативности отлично подходят перемены в рационе питания. Можно придумать новое меню или попробовать голодание (только без фанатизма и риска для здоровья, пожалуйста! 🙂

Другой способ развития креативного мышления — увлечение искусством. Например, игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев. От них поступают импульсы в головной мозг. Вот поэтому и было замечено, что музыканты очень сообразительны. Это в равной степени относится и к тем, кто умеет вышивать, вязать и пользоваться клавиатурой компьютера 🙂

Спортивные нагрузки, танцы, прогулки на свежем воздухе способствуют развитию творческого воображения. Кстати, наши фантазии полезно периодически тренировать.

Рисуйте желаемые образы, играйте в ассоциации, визуализируйте свои мечты — это приносит не только удовольствие, но и пользу в виде исполнения желаний и развития креативного мышления!

Скоро мы рассмотрим комплекс специальных упражнений для развития креативности. Подпишитесь на свежие статьи блога, чтобы ничего вдруг не пропустить. Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу или сайт (социальные кнопки — чуть ниже).

Источник

Лайфхаки для развития креативности

Что такое креативность, зачем она нужна и как её развивать

Для чего нужно креативное мышление. Смотреть фото Для чего нужно креативное мышление. Смотреть картинку Для чего нужно креативное мышление. Картинка про Для чего нужно креативное мышление. Фото Для чего нужно креативное мышление

Для чего нужно креативное мышление. Смотреть фото Для чего нужно креативное мышление. Смотреть картинку Для чего нужно креативное мышление. Картинка про Для чего нужно креативное мышление. Фото Для чего нужно креативное мышление

В наше время важны не только образованность и интеллект, но и умение генерировать новые идеи и находить нестандартные пути решения проблем. Этот навык помогает достичь высоких результатов в учёбе и положительно влияет на построение карьеры.

Что такое креативность

Креативность, или творческие способности — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение. Благодаря интеллекту человек способен думать, анализировать информацию, понимать причинно-следственные связи, делать выводы. Воображение позволяет выйти за рамки привычных шаблонов, отбросить стереотипы, увидеть новые пути решения задач.

Американский психолог и исследователь креативности Эллис Пол Торренс выделил составляющие творческого мышления, по уровню развития которых можно судить о степени креативности конкретного человека.

Критерии креативности по Торренсу

Беглость — способность с большой скоростью выдавать большое количество разнообразных идей. При высоких показателях беглости человек способен за минуту придумать двадцать способов использования какого-либо предмета, например, обычного карандаша.

Гибкость — способность оценивать проблему со всех сторон и применять различные стратегии при её решении. Гибкость помогает быстро улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях.

Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона. Оригинальность помогает с успехом выходить из нештатных ситуаций.

Разработанность — способность не просто генерировать идеи, но и углублять, детализировать их. Высокий уровень детализации отличает изобретателей и конструкторов.

Сопротивление замыканию — умение постоянно воспринимать новую информацию, не ограничиваясь какой-то одной её стороной или аспектом, даже если он кажется наиболее подходящим. Сопротивление замыканию способствует расширению кругозора и накоплению полезных данных для придумывания оригинальных решений.

Высокий уровень креативности делает человека более успешным, позволяет достичь высоких результатов в любой сфере деятельности. Творческое мышление находится на третьем месте в десятке важнейших гибких навыков 2020 года, составленном на экономическом форуме в Давосе.

Как развивать креативность

Полюбите процесс решения проблемы

Творческий человек находит удовольствие не только в достижении результата, но в процессе продвижения к цели — ему нравится думать, перебирать варианты, искать и находить разные варианты выхода из ситуации. Сталкиваясь с новыми задачами или неожиданными трудностями, научитесь воспринимать их как не как проблемы, а как вызов вашим творческим способностям.

Ищите оригинальные идеи

Не останавливайтесь на самом очевидном способе действий, придумывайте хотя бы несколько вариантов достижения цели, решения проблемы. Не ставьте себе искусственных ограничений.

Расширяйте кругозор

Чем больше вы знаете, тем больше пищи получает ваше воображение, а без воображения невозможно генерировать по-настоящему творческие идеи. Читайте книги, смотрите научно-популярные и документальные фильмы, набирайтесь опыта полезной деятельности и активно познавайте мир вокруг.

Творчески подходите к повседневным делам

Старайтесь быть изобретательным в любой сфере вашей жизни, а не только во время учёбы: придумывайте новые интересные способы проведения досуга, занимайтесь необычными хобби, предлагайте нестандартные варианты решения бытовых вопросов. Даже банальный поход в продуктовый может стать тренировкой творческих способностей — придумывайте себе новые пути до магазина, рисуйте карты или преодолевайте воображаемые препятствия.

Учитесь видеть необычное в обычном

Даже в самых привычных местах подмечайте всё, что выглядит особенным, отличается от стандарта, не соответствует шаблонам. Учитесь видеть знакомые предметы с нового ракурса, находить неожиданные способы их применения. Например, если взглянуть на ветки деревьев ранней весной, можно заметить, что они похожи на узловатые пальцы каких-то сказочных существ..

Методики развития творческого мышления

Британский психолог Эдвард Де Боно, создатель теории латерального, или бокового (нестандартного) мышления, описал в своих книгах несколько методик, которые помогают развивать креативность и находить оригинальные способы решения задач.

Методика 1. Синектический штурм

Синектика — это соединение несовместимых элементов. Синектический штурм как способ решения проблем изобрёл американский исследователь Уильям Гордо. На основе его идей Эдвард Де Боно создал собственную методику синектического штурма. Она заключается в последовательном использовании прямой, личной, обобщающей и символической аналогии.

Методика 2. Шесть шляп

Предназначена для работы в группе, но применять её может и один человек. Для этого ему придётся последовательно примерить разные «шляпы». Методика позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. Каждая шляпа символизирует определённый подход к решению проблемы.

Белая шляпа — информационная. Надевая белую шляпу, нужно собрать и озвучить всю информацию о проблеме (факты, цифры, обстоятельства) и перечислить ресурсы и возможности для её решения.

Зелёная шляпа — творческая. Надев эту шляпу, необходимо сгенерировать несколько оригинальных путей решения проблемы.

Красная шляпа — эмоциональная. Надев её, вы имеете полное право сосредоточиться на предчувствиях, сомнениях, опасениях и других чувствах, которые возникают при обдумывании разных путей решения проблемы.

Жёлтая шляпа — оптимистическая. Обладатель этой шляпы сосредотачивается исключительно на положительной оценке предложенных идей.

Чёрная шляпа — критическая. В ней следует рассмотреть все недостатки, трудности и негативные последствия разных вариантов решения задачи.

Синяя шляпа — организационная. Надевать её нужно в последнюю очередь, чтобы подвести итог обсуждения и сделать выводы.

Методика 3. Выход за рамки

Зачастую мы не можем решить проблему или задачу, потому что ограничиваем себя рамками объективных обстоятельств или нашими представлениями о действительности. Метод «выхода за рамки» предполагает отказ от этих ограничений.

Методика 4. Случайное слово

Можно применять как в группе, так и индивидуально.

Чем больше слов сможете связать с поставленной задачей, тем выше будет уровень вашей креативности. Лучше, чтобы слова были как можно меньше связаны с сутью проблемы.

Что нужно запомнить

Упражнения для развития креативности помогают активизировать работу мозга и настроиться на эффективное решение проблем. Однако умение создавать новые идеи и делать неожиданные ходы — это ещё и привычка. Каждый день ставьте перед собой творческие задачи, ищите новые варианты решения интеллектуальных и бытовых вопросов — и креативность мышления станет для вас привычной и естественной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Креативное мышление в бизнесе: зачем оно нужно и какие задачи помогает решить?

Marketing University поговорил с Анной Судник о том, что такое креативное мышление, какие техники креативного мышления существуют и какие задачи можно решить с их помощью. Анна — руководитель образовательных программ Корпоративного университета ПАО Банк «ФК Открытие», арт-тренер и консультант по творческому мышлению, член Профессионального союза художников России.

Единого определения креативного мышления нет, но я считаю, что такая формулировка подходит лучше всего: креативное мышление — это способность создавать ряд необычных, интересных идей и затем использовать эти идеи для конкретного результата — создания нового продукта, услуги или улучшения существующих процессов. Креативное мышление особенно актуально для agile-команд, маркетологов, дизайнеров, HR-директоров и бизнес-партнеров.

Креативное мышление — это не хаос и непредсказуемость, с которыми часто ассоциируют творческих людей. Наоборот, оно помогает выстроить и систематизировать процесс генерации идеи. В основе большинства техник лежит 4 этапа:

Бывает, в компании по каким-то причинам не идет разработка нового продукта или нет идей, как улучшить определенную услугу или показатель. В таких случаях обращаются к креативным комнадам. Само по себе это не плохо. Но очень часто, я слышу от команд, что желаемого результата достичь не удалось. На одном из интенсивов, который я проводила, сотрудники компании поделились со мной историей. Была привлечена внешняя креативная команда для решение конкретной задачи. Команда «покреативила», собрала список идей, а что с этим делать дальше никто не знал. Поэтому очень важно проходить все описанные выше этапы и приходить к заявленному на старте результату или как минимум делать прототипы и проводить тестирование гипотез.

Продукт или услуга должны быть полезны для клиента. Креативное мышление, на мой взгляд, помогает посмотреть на вещи под другим углом, узнать мнения других людей и на основании этих мнений найти новое решение, создать продукт или услугу, которые будут учитывать потребности клиента или выйти на новой рынок с инновационным решением. Для этого есть разные методологии и техники.

Существует большое количество техник, которые можно разделить на 2 группы: линейные и интуитивные. Линейные позволяют трансформировать имеющуюся информацию с помощью ее обработки и комбинирования, а интуитивные — найти новые идеи с помощью интуиции и воображения.

Дизайн-мышление, на мой взгляд, остается самой популярной и действительно работающей методологией. Рассмотрим ее подробнее. Дизайн-мышление позволяет смотреть на задачу с точки зрения клиента, партнера, пользователя продуктов и услуг. Самое ценное для клиента, когда мы понимаем его потребности и готовы качественно удовлетворить их. Дизайн-мышление помогает сбалансировать логику и эмоции, ведь все успешные продукты или услуги обращаются как к рациональной, так и к эмоциональной сторонам человеческого разума.

Один из примеров успешного применения дизайн-мышления — кейс Airbnb. Дизайнеры Брайан Чески и Джо Геббиа, познакомились в университете, вместе переехали в Сан-Франциско и сняли там просторный лофт. В 2007 году в городе проходила большая дизайнерская конференция, и цены на отели резко выросли. Брайн и Джо решили купить несколько надувных матрасов и принимать коллег у себя. Они создали сайт для поиска гостей и назвали его airbedandbreakfast.com.

Их жилье пользовалось популярностью, и стало понятно, что у идеи большой потенциал. Дизайнеры решили изучить потенциальных клиентов: брали интервью, узнавали их потребности и «боли». Они сделали сайт более дружелюбным, а отзывы от гостя и хозяина квартиры решили главную проблему, связанную с недоверием.

Как видите, в этой методологии также прослеживаются этапы, описанные выше.

У нашего банка стояла цель повысить уровень сервиса в офисах, который измеряется NPS (индексом потребительской лояльности) и CSI (индексом удовлетворенности клиентов). Эти показатели напрямую влияют на продажи, поэтому участники были заинтересованы в хорошем результате. На подготовительном этапе был проведен ряд исследований, когда в течение трех кварталов мы изучали жалобы клиентов и выявили 30 их главных «болей». Затем мы организовали 8 конференций по сервису для руководителей точек продаж банка. На них мы обсуждали базовые вопросы, например, что такое сервис. Далее делили участников на команды и выдавали им карточки с описанием проблем клиентов, которые мы нашли на первом этапе. Они генерировали идеи, создавали прототипы приложений, офисов и разных креативных фишек, защищали их на презентациях. В итоге банк внедрил несколько проектов, и NPS действительно повысился, в том числе и благодаря продуманным инициативам.

Еще одна методология — латеральное мышление (от англ. lateral — боковой, поперечный, направленный в сторону) — это поиск альтернативных идей, взгляд с другого угла. Такой подход обычно используется командами и позволяет генерировать максимальное количество идей.

Например, одна из знакомых многим техник мозгового штурма. У одной из дочерних компаний банка «Открытие», с которой меня пригласили работать, стояла задача найти ряд дополнительных инициатив и решений, чтобы снизить убыточность одного из продуктов. Ранее сотрудники уже предложили несколько направлений, но этого не хватало, чтобы достичь целевого показателя. Нужно было подготовить минимум 20 идей по улучшению текущих инициатив или найти новые решения и передать их команде, которая занимается стратегией для оценки результата.

Мы, как организаторы, готовились больше двух недель: ознакомились с ситуацией в компании, презентациями, инициативами, которые были наработаны, провели ряд интервью с заказчиком, написали сценарий мозгового штурма, обучили фасилитаторов для каждой команды. В сессии участвовало 3 команды примерно по 10-15 человек, в каждой были представители топ-менеджмента. По итогам двухчасового мозгового штурма мы выработали 40 идей! Провели по ним голосование — каждый выбирал самые понравившиеся и наиболее оптимальные на его взгляд для решения задачи. Команда стратегии оценила, что отобранные инициативы помогут снизить убыточность на еще больший показатель, чем мы планировали. Мы были довольны результатом!

Также мозговой штурм отлично подходит для решения маркетинговых задач. Например, мы с коллегами обсуждали идеи для внутреннего видеоролика по итогам года банка. У нас было несколько креативных встреч, мы придумывали идеи, не сдерживая себя, и сразу их обсуждали. Работа шла очень слаженно и, на мой взгляд, итоговый сценарий получился креативным, но не выходящим за рамки.

Еще одна техника латерального мышления — метод шести шляп. В такой сессии участвуют 6 человек, каждому выдается условная «шляпа» — роль, в которой он должен находиться в течение сессии. Метод позволяет взглянуть на проблему под разными углами.

В крупной финансовой компании стояла задача внедрить изменения в корпоративную культуру. В сессии участвовали представители топ-менеджмента и HR. Каждый принимал определенную роль, соответствующую определенной «шляпа», высказывался со своей позиции, а затем, на новом круге, роли менялись. И так до тех пор, пока каждый выскажет свое мнение в новой для него роли. Частая проблема этого метода в том, что каждый хочет рассказать все, что считает нужным и принимать одновременно разные роли. Такие сессии, с одной стороны, действительно ставят рамки, но в то же время позволяют взглянуть на задачу под разными углами. На основании мнения участников мы сформировали шорт-лист инициатив и плана по их реализации, который мы передали в HR-отдел.

Для сценария и текстов я использую Google-таблицы. Для общей работы мы используем онлайн-доски, например, есть очень простой сервис — Jamboard, в котором каждая доска — это отдельный слайд, и более продвинутые сервисы, например, Miro и Mural.

Часто люди боятся сказать свою идею, а даже если их спросить, они начинают говорить очень неуверенно, словно боятся наказания или что их засмеют. Я хочу сказать, что мы все творческие люди, достаточно вспомнить себя в детстве: мы ничего не боялись, быстро предлагали решения, ведь у детей нет ограничений. Но когда мы растем, на нас влияет общество, ближайшее окружение, школы, из-за этого, к сожалению, многие вырастают зажатыми и боятся мыслить нешаблонно. Применяя креативные подходы мы должны быть смелыми и не бояться ошибок. Ошибаться — это нормально, иначе мы не сможем получить результат от проверки наших гипотез. Верьте в ваши идеи, мотивируйтесь новыми проектами и все получится!

Скачивайте наш гайд для развития креативности, который мы подготовили совместно с Marketing University. В нем мы собрали полезные ссылки и книги о креативном мышлении.

Источник

8 способов развить креативное мышление

Для чего нужно креативное мышление. Смотреть фото Для чего нужно креативное мышление. Смотреть картинку Для чего нужно креативное мышление. Картинка про Для чего нужно креативное мышление. Фото Для чего нужно креативное мышление

Креативное мышление — это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму [1].

Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. Оно требуется не только людям творческих профессий — креативность с успехом можно применять для решения самых разных повседневных задач [2].

Например, бухгалтеру способность мыслить нетривиально поможет сэкономить для компании массу средств, а менеджеру — продать больше товаров и услуг. С каждым годом этот навык становится все более востребованным.

Потенциал выстраивать оригинальные логические цепочки есть у каждого человека [3]. Его уровень определяется коэффициентом творческого интеллекта, который принято обозначать как CQ (Creativity Quotient). Считается, что он не связан с IQ, но так же вполне поддается развитию и тренировке. Начать активно генерировать свежие идеи и воплощать их в жизнь можно с помощью ряда простых упражнений.

1. Настройте себя на позитив

Чтобы развивать креативность, нужен особый психологический настрой. Если человек считает себя неудачником, он не сможет быть генератором новых идей. Страхи, сомнения и негативные подсознательные установки подавляют творческое начало. Попытайтесь определить, что мешает именно вам. Для одних это боязнь показаться глупым, для других — неуверенность в себе или страх перед критикой. Чаще всего источником таких мыслей служат наши убеждения, многие из которых формируются еще в детстве. Из-за них мы начинаем интерпретировать любые события в негативном ключе.

Старайтесь чаще вспоминать о своих успехах и концентрироваться только на хорошем. Позитивный настрой стимулирует мозговую активность, помогает достичь внутреннего спокойствия и гармонии. По этой причине очень важно работать над своим настроением и самооценкой. Возьмите лист бумаги и разделите его пополам. В левой колонке перечислите те страхи, которые препятствуют достижению ваших целей. На второй половине листа составьте подробный план действий по преодолению страхов. Если регулярно выполнять это упражнение, вы привыкните заменять негативные мысли позитивными.

Для чего нужно креативное мышление. Смотреть фото Для чего нужно креативное мышление. Смотреть картинку Для чего нужно креативное мышление. Картинка про Для чего нужно креативное мышление. Фото Для чего нужно креативное мышление

2. Тренируйтесь с помощью ассоциаций

Разбудить в себе творческое начало и стимулировать мыслительную активность хорошо помогают ассоциации. Еще Стив Джобс говорил о том, что креативность — это «просто создание связей между вещами». Объединяя между собой разные фрагменты из уже имеющегося опыта, человек синтезирует нечто новое. Выберите любой предмет и постарайтесь придумать как можно больше нестандартных способов его применения. Например, полиэтиленовый пакет можно использовать вместо бахил, плавательной шапочки, кондитерского мешка или пищевой пленки для обертывания.

Еще одно упражнение — случайные ассоциации. Откройте словарь или другую объемную книгу. Не глядя на страницу, укажите пальцем любое слово и выпишите его на бумагу. Повторите это действие еще раз. Теперь попробуйте связать получившиеся слова между собой — можно придумывать целые истории. Со временем мозг начинает быстрее создавать ассоциации и необычные идеи. Каждое из слов также полезно представлять в качестве аббревиатуры и расшифровывать. Интереснее всего выполнять это упражнение вдвоем — сравнивать полученные результаты будет очень весело.

3. Представьте себя на месте директора

Развить способность к генерации новых идей помогает ролевое перевоплощение. Сидя в общественном транспорте или на скучной встрече, представьте себя на месте другого человека. Это может быть архитектор, которому предстоит выполнить необычный заказ. Или руководитель крупного предприятия, находящегося в состоянии упадка. Подумайте, какие антикризисные меры позволят вам избежать банкротства и сохранить деловую репутацию. В идеале вымышленную проблему нужно решить нестандартным методом и придумать оригинальную развязку.

Для чего нужно креативное мышление. Смотреть фото Для чего нужно креативное мышление. Смотреть картинку Для чего нужно креативное мышление. Картинка про Для чего нужно креативное мышление. Фото Для чего нужно креативное мышление

4. Начните пользоваться второй рукой

У большинства людей правая рука — ведущая. Она более активна, чаще используется, выполняет движения быстрее и точнее. Правую руку контролирует левое полушарие мозга. Оно же отвечает за наше аналитическое мышление. А вот воображение, сложные образы и эмоциональный интеллект — прерогатива правого полушария. Если иногда выполнять привычные бытовые действия левой рукой, можно улучшить его работу и развить творческие способности. Левшам такое упражнение тоже будет полезно. Использование правой руки разбудит мозг и активизирует его деятельность.

Свободное рисование — уже само по себе упражнение на креативность. Подготовьте белый лист, цветные карандаши и нарисуйте несложный пейзаж. Лучше всего, если он будет состоять из несуществующих деталей. После этого сделайте пятиминутный перерыв и повторите ту же самую картинку, но другой рукой. Или возьмите по карандашу в правую и левую руку и попробуйте изобразить бабочку, создавая зеркальный рисунок. Руки могут двигаться как одновременно, так и поочередно. Если справиться с этой задачей не получается, начните с более простого: обводите по пунктирным линиям уже готовые симметричные иллюстрации.

5. Записывайте идеи в блокнот

Не нужно ждать вдохновения — оно почти никогда не приходит само по себе, а возникает уже в процессе работы. Для развития креативности требуется постоянное самообучение и творческий рост. Читайте как можно больше литературы по вашей теме, общайтесь с талантливыми людьми и единомышленниками. В соцсетях можно подписаться на блогеров, которые так или иначе соприкасаются с вашей сферой. Постоянно ищите примеры для творческого подъема и учитесь у тех, кто уже достиг определенных успехов. Просматривая работы других людей, вы наверняка извлечете для себя много нового и интересного.

При этом важно внимательно следить за своими мыслями. Записывайте любые возникающие в голове идеи, даже если они кажутся абсурдными. Творческие порывы случаются неожиданно — за приемом пищи, на тренировке, в обувном магазине, во сне. Например, Архимед открыл свой знаменитый закон, принимая ванну. Для записи идей лучше всего завести специальный блокнот и всегда носить его с собой. Создавать заметки на ходу очень удобно с помощью диктофона. Только не забывайте потом переносить аудиозаписи на бумагу. В дальнейшем, рассуждая над этими пометками, вы можете придумать новый проект.

Для чего нужно креативное мышление. Смотреть фото Для чего нужно креативное мышление. Смотреть картинку Для чего нужно креативное мышление. Картинка про Для чего нужно креативное мышление. Фото Для чего нужно креативное мышление

6. Найдите новое применение старым вещам

В повседневной жизни люди следуют давно заведенным шаблонным схемам. Попытайтесь креативно подходить не только к рабочим вопросам и хобби, но и к любой деятельности. Привносите в каждое свое занятие немного творчества: даже небольшие изменения могут натолкнуть на новую идею. Начните переделывать старые вещи или превращать самые обыденные предметы в необычные. Например, можно по-новому использовать кофейную гущу, мед или кокосовое масло. Тренировать креативность можно в компании с друзьями — поставьте новый фильм, выключите звук и начните дублировать героев. А прочитав половину книги, сначала попробуйте самостоятельно придумать ее финал.

7. Запишитесь на онлайн-курсы

Новые впечатления помогают не только нестандартно мыслить, но и улучшают работу головного мозга. Благодаря регулярно поступающей информации образуются новые нервные клетки и связи между ними. Именно поэтому важно слушать новую музыку, открывать для себя новые фильмы, пробовать новую еду в разных кафе и ресторанах, путешествовать. Даже простой поход в магазин или на ярмарку народного творчества может подарить интересную идею. Попробуйте отказаться от карт и привычных маршрутов. Всегда брали отпуск летом? В следующий раз возьмите зимой.

Все это подключает к решению задач ранее незадействованные системы мозга и позволяет взглянуть на любую задачу по-новому. Кроме того, очень полезно расширять свои знания в других предметных областях. Популярный и удобный формат обучения — онлайн-курсы. Старайтесь выбирать интересные, но малознакомые вам темы. Готовый успешный шаблон из другой сферы может неожиданным образом пригодиться в вашей деятельности. При этом, даже если вы не получите конкретных знаний, смена привычных действий повысит вашу производительность и поможет открыть что-то новое.

Для чего нужно креативное мышление. Смотреть фото Для чего нужно креативное мышление. Смотреть картинку Для чего нужно креативное мышление. Картинка про Для чего нужно креативное мышление. Фото Для чего нужно креативное мышление

8. Попробуйте поработать в кофейне

Для рождения новых идей важна смена обстановки. При длительной работе на одном месте человек становится невнимательным и начинает чаще совершать ошибки. Проще всего освободить рабочее место от ненужных вещей, завести новые канцелярские принадлежности, поменять лампу или стол. Попытайтесь понять, в каких условиях вам легче всего работать. Можно подглядеть, как организован творческий процесс у известных людей. Или попробуйте поработать в кофейне. Это отличное место для того, чтобы написать статью или закончить рабочий проект. Исследование, результаты которого были опубликованы в Journal of Consumer Research, показало, что уровень фонового шума в заведениях такого типа стимулирует творческую активность [4].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *