Для чего нужно льняное масло для масляных красок

Как использовать льняное масло в живописи?

Льняное масло является традиционным связующим в производстве масляных красок. Дешево — в отличие от, например, масла грецкого ореха, который также используется в живописи. Под влиянием света и кислорода льняное масло подвержено полимеризации. Проще говоря — высыхает. Оно совершенно не токсично, и даже имеет оздоровительные свойства. Когда-то масло, получаемое из семян льна, было популярным продуктом в кулинарии. Сегодня оно проигрывает более дешевым жирам.

Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть картинку Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Картинка про Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок

Холодного отжима или рафинированное?

Я использую очень много льняного масла. Прежде всего, отмачиваю в нем кисти во время рисования портретов маслом на заказ. Для этой цели я использую самое дешевое рафинированное масло. Оно намного светлее и тоньше. Могло бы показаться, что масло не очень хорошо очищает кисти. Нет ничего более далекого от истины.

Чистка кистей маслом имеет и другие преимущества. Кисти гораздо медленнее изнашиваются. Конечно, после завершения рисования необходимо промывать кисти. Или держать их все время в емкости с маслом. Я так и делаю, благодаря чему не чистил кисти, уже год.

Масло холодного отжима гораздо темнее, плотнее и немного дороже. Напоминает, скорее, гречишный мед, чем масло. Идеально подходит для приготовления рабочей среды.

Можно ли использовать обычное растительное масло, подсолнечного или рапсового происхождения?

Это вопрос, который задается довольно часто среди начинающих художников. Ответ может быть только один — нет, не можете. Хотя они похожи — отличаются одной, но очень важной особенностью. Пищевое масло, используемое для жарки или как оливковое масло для добавления в салаты, отличаются от льняного масла тем, что оно не высыхает. Ваша картина никогда не высохнет! Ее нельзя будет не передать, не продать, не подарить…

Источник

Зачем нужно льняное масло и разбавитель в живописи

Когда мы говорим о живописи, то почти всегда имеем в виду масляную живопись. Однако, она не всегда была самой популярной. Часто можно встретить информацию, что масляную живопись изобрел Ян ван Эйк. Однако, это не так. Масляные краски были известны задолго до Северного Возрождения. Ян ван Эйк усовершенствовал состав краски и сделал ее широко употребляемой.

Так что же такое, масляная живопись? Это живопись масляными красками, которые состоят из пигмента и масла (преимущественно льняного) в качестве связующего вещества. Растворителем традиционно выступает скипидар. Кто хоть раз в жизни испытывал запах скипидара может представить себе, что такое писать картины с таким растворителем. Благодаря химикам, сейчас существуют растворители без запаха и можно рисовать без страданий.

Еще одно спасибо химикам следует сказать за краски в тубах, которые можно купить в любом художественном магазине. Старые мастера сами изготавливали краски. Сейчас этот факт облегчает атрибуцию картин.

Льняное масло создает на поверхности картины твердую, эластичную, не растворимую в органических растворителях пленку. Такое масло проходит долгий путь обработки, чтобы стать пригодной для живописи. С нее убирают белковые вещества и другие структуры, которые могут влиять на качество краски. Однако, следует помнить, что картины написаны на основе льняного масла могут со временем желтеть, особенно, если им будет не хватать света.

Для того чтобы льняное масло помогало создавать красивые картины, а не портило их, надо знать основные пропорции и правила его использования в различных слоях живописи. Этими знаниями с Вами с радостью поделятся наши профессиональные художницы на мастер-классах масляной живописи.

Кроме льняного масла иногда используют маковое или ореховое. В современном мире это связано с предпочтениями художника. Картины написаны на основе льняного масла и растворителей без запаха высыхают за несколько недель. Однако, процесс высыхания зависит от многих факторов:

Именно поэтому, мы просим всех наших гостей подписывать картины и звоним, когда картина высыхает. Ведь процесс высыхания масляных красок индивидуальный для каждой картины.

Еще один не маловажный момент для живописи масляными красками — это использование разбавители. Масляные краски не водорастворимы, поэтому они требуют специальных разбавители. Разбавители делают масляные краски более жидкими и легкими в использовании. Обычно, на палитру крепится масленка, состоящая из двух емкостей: в одну — наливают льняное масло, а в другую — разбавитель. Разбавители могут увеличивать или уменьшать срок высыхания краски.

Обычно, в разбавитель для масляных красок входит скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт нефтепереработки). Этот состав растворителя подойдет, если Вы планируете долго работать «по мокрому», ведь он увеличивает время высыхания краски.

Следует помнить, что скипидар при окислении приводит к пожелтению красок со временем. В отличие от пинена, который является составной частью скипидара, но без смолистых веществ. Именно этот очищенный вариант скипидара – пинен, почти не желтеет из-за того, пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар. Однако, пинен уменьшает яркость краски. Поэтому с его использованием также следует быть осторожным.

Сочетание отбеленного, рафинированного льняного масла с уайт-спиритом и сиккативом (вспомогательное соединение для масляных красок, которое ускоряет высыхание — обычно это соли кобальта, марганца, кальция) делает краски более прозрачными и позволяет получать тонкие переходы оттенков.

Запах неочищенного разбавителя невероятно сильный. Им лучше не пользоваться беременным и людям, страдающим от головной боли, а также тем, кто имеет проблемы с дыхательными путями. К счастью, сейчас есть очищенные разбавители без запаха, что очень облегчает творческий процесс.

Именно такие разбавители без запаха украинских производителей мы используем на наших мастер-классах по масляной живописи в арт студии «Лихтарик». В сочетании с качественными красками и холстами украинского производства, использование качественных растворителей и льняного масла позволяет получить прекрасный результат даже новичку. Приходите на наши масляные мастер-классы и насладитесь творчеством.

Источник

Советы для начинающих художников. Часть 2: жидкости и вспомогательные материалы

Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть картинку Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Картинка про Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок

Сегодня я расскажу о моих маслах, разбавителях, и прочих жидкостях.

Хочу упомянуть об одной моей особенности — я аллергик. Поэтому это статья для меня выстрадана, но не тем, что у меня были проблемы с материалами для живописи, а в связи с моими проблемами с. родителями:)

Я, конечно, давно в том возрасте, когда сама выбираю свои занятия и работу, но каждый раз с трепетом вспоминаю свое детство, когда все это звучало как жесткий и бескомпромиссный приговор. Мне просто напросто все запретили рисовать.

Но, к счастью, в современном мире огромный выбор материалов и средств для живописи! Нужно уметь их найти среди всего этого разнообразия.

Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть картинку Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Картинка про Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок

В школьные годы когда я осваивала масляную живопись, я пользовалась только одним средством рафинированным растительным подсолнечным маслом. Слои, конечно, сохли долго — по 3-5 дней. Но тем не менее это лучше, чем ничего. То есть масляные краски разводятся только маслом — подсолнечным рафинированным, самым дешевым.

Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть картинку Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Картинка про Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок

Сами масляные краски химическим чем-то не пахнут, только растительным льняным малом, на основе которого оно сделано, но это похоже больше на запах рыбьего жира. Если вам доступно приобрести очищенное льняное масло — самый лучший вариант, но уже в разы дороже. Я уже привыкла, и люблю этот запах, заходя к себе в мастерскую сразу вдыхать этот запах живописи.

Позже открыла для себя терпентин без запаха. Вот именно он, мой любимый разбавитель!

Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть картинку Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Картинка про Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок

Его я покупала в Москве в «Арт-квартале», тогда он стоил 500 мл — 500 руб. То есть даже немного дешевле разбавителей ЗХК. Не пахнет практически ничем!

Но, еще раз — проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом. Цель моей статьи — дать вам информацию, но за ваше здоровье вы отвечаете сами!

Такое можно приобрести только в очень крупных городах. В периферии вам легче будет найти разбавитель Сонет слабо пахнущий — тоже им часто пользуюсь, спасал меня не раз, когда волей судьбы жизнь меня закидывала в глухие уголки нашей необъятной, где хотелось порисовать:)

Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть картинку Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Картинка про Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок

Далее, когда вы уже войдете в процесс творения, возникнет вопрос — а как же мыть кисточки? Все в краске, в жирном масле! Все опять таки просто — у вас одна емкость с разбавителем/маслом для живописи и еще одна баночка маслом. Вы мочите грязную кисть в масло и дочиста вытираете ее об тряпку (так несколько раз). Да, у вас должно быть много вспомогательных тряпок (у меня это х/б, начисто выстиранное постельное, без лишних ниточек, чтобы они не попали на кисть, синтетика не впитывает масло).

Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть картинку Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Картинка про Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок

То есть рядом с палитрой стоит масленка с разбавителем и банка с малом для мытья кистей. У меня дополнительно есть еще одна банка стеклянная 250 мл высокая, наполовину с маслом — там стоят кисти. То есть я их каждый день не вымываю, просто-на ночь/после сеанса ставлю в масло, и они там прекрасно себя чувствуют.

Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть картинку Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Картинка про Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок

Не забудьте, что если вы рисуете кистями с мягким ворсом, то простояв в банке ночь-две, ворс загнется — такие кисти лучше сразу мыть после сеанса. Я мою обычным мылом для рук. По возможности я использую аюрведическое мыло, которое изготовлено без животного жира.

Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть картинку Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Картинка про Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок

Несмотря на растворители без запаха, проветривать помещение обязательно как можно чаще, а еще лучше работать на открытом воздухе. Растворители не режут нос, но химические вещества все равно есть в воздухе!

И последнее — сиккатив. У меня вот такой (фото снизу). Сиккативы (от лат. siccativus — высушивающий) — вспомогательные вещества, которые вводятся в масляные краски для ускорения процесса высыхания. Дорого, да, но расходуется он очень медленно. Использую крайне редко, в основном когда пишу на заказ и работа должна быстро высохнуть. Сокращает высыхание до 2-3-х часов.

Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Смотреть картинку Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Картинка про Для чего нужно льняное масло для масляных красок. Фото Для чего нужно льняное масло для масляных красок

В следующей части постараюсь рассказать о холстах, грунтах и том, на чем вообще можно рисовать.

Источник

МАСЛА

Художественные масляные краски содержат в своем составе необходимое количество масла. Как известно, излишек его в красочной пленке приводит к отрицательным результатам: значительным цветовым изменениям произведения и пониженной долговечности его. Тем ме менее некоторые художники применяют масло в качестве разбавителя в тех случаях, когда это можно сделать без ущерба, например, при нанесении красок тонкими слоями. Здесь, как и вообще в технологии живописи, основную роль играет достаточно быстрое и сквозное просыхание масляно-красочной пленки.

Процесс высыхания масла можно разделить на четыре стадии: 1) затягивание поверхности тончайшей пленкой, дающей отлип при прикосновении пальцем; 2) высыхание, при котором поверхность пленки кажется сухой, но от умеренного нажатия пальцем на ней остается отпечаток; З) практическое высыхание, когда пленка кажется вполне просохшей, не дает отпечатка пальца, но еще мягка; 4) окончательное отвердение, наступающее не менее чем через год.

Сушка масла (и масляных красок) на прямых солнечных лучах не рекомендуется, так как одновременно с образованием пленки начинается и ее усиленный распад. Сушка в темноте приводит к пожелтению и потемнению, что особенно усиливается при большой влажности воздуха. Это свойство льняного масла необходимо учитывать и при работе с масляными красками, так как иногда им пренебрегают, и в результате получаются чернота, искаженные отношения тонов, чему еще способствует прожухание, связанное с нанесением краски на предыдущй, достаточно толстый и не вполне просохший слой. Скорость просыхания всей пленки масла зависит и от ее толщины, что относится и к красочному слою.

От толщины красочного слоя зависит внешний вид (фактура) и сохранность произведений масляной живописи. Толстый слой просыхает медленнее, но зачастую художник, не считаясь с тем, что красочный слой пе вполне просох, наносит на него последующий нормальный слой. При этом масло из верхнего слоя краски просачивается через подсохшую поверхностную пленку в нижний слой и обедненный маслом верхний слой тускнеет, теряет силу своего тона и яркость, т. е. «прожухает». Нанесение толстого слоя на недостаточно просохшую краску может явиться причиной растрескивания.

Добавлять масло в краску следует лишь при необходимости и в ограниченном количестве. Нельзя по указанной выше причине вводить избыток масла в нижние слои живописи, а в подмалевке вообще не рекомендуется применять масло. Избыток масла в верхних слоях приводит к «оседанию» и образованию морщин при высыхании.

При разбавлении красок маслом следует также учитывать высыхающую способность краски. Медленно сохнущие краски вообще не рекомендуется разбавлять одним маслом, а применять для этой цели смеси масел с даммарным или мастичным лаком. для разбавления быстросохнущих красок лучше брать уплотненное масло.

Масло льняное рафинированное и отбеленное представляет собой продукт рафинации и отбелки льняного масла, полученного из семян льна северных районов способом холодного прессования. Масло выдерживается в течение многих месяцев, и происходящее при атом «вызревание» положительно сказывается на его свойствах. Благодаря применению указанных выше методов обработки масло освобождается от белков, слизи и других примесей нежирового комплекса и дает лучше просыхающую и более прочную пленку. Оно применяется в масляной живописи в качестве разбавителя красок, при изготовлении эмульсий для клеемасляных грунтов, является основой для получения уплотненного и оксидированюого масла.

Необходимо заметить, что введение уплотненных масел придает краскам некоторую тягучесть. Однако великие художники прошлых веков, не взирая на это, применяли уплотненные масла своего изготовления и добивались эффективных результатов.

Уплотненное льняное масло рекомендуется вводить в краску при лессировках (с добавлением разбавителя), а также в состав так называемого «тройника», применяемого многими художниками и состоящего из трех равных частей: даммарного или мастичного лака, масла и пинема.

Благодаря повышенному коэффициенту преломления уплотненное масло придает краскам улучшенные оптические свойства (большую глубину тона, «звучность», а для некоторых красок, например, для изумрудной зеленни, уплотненное масло незаменимо, так как применение обычного отбеленного масла в этом случае приводит к некоторому высветлению и мутноватости. Уплотненное масло применяют также для протирания пожухлых мест, не допуская его избытка.

Масло ореховое уплотненное для живописи представляет собой продукт термической обработки масла грецких орехов, предварительно рафинированного и отбеленного отбельной землей. Ореховое масло применяется в живописи в качестве разбааителя в течение нескольких столетий. Оно отличается от льняного масла тем, что дает менее желтеющую пленку и несколько уступает ему по эластичности. Однако второе его качество относится лишь к необработанному ореховому маслу. Уплотненное масло дает более зластичную пленку и приближается к льняному, сохраняя свое превосходство в отношении меньшего пожелтения пленки. По времени высыхания оно практически почти не отличается от уплотненного льнянного масла. В то же время красочньюе пласты на нем получаются более отрывистыми и более легкими в работе. Ореховое уплотненное масло рекомендуется при разведении красок светлых, нежных тонов, пленки которых могут измениться от пожелтения льняного масла (например, позеленение голубых тонов и т. п.).

Масло льняное оксидированное для живописи представляет собой рафинированное, отбеленное и выдержанное масло, подвергшееся затем сгущению путем окисления кислородом воздуха на солнечном свету, является классическим средством, описанным в старинных трактатах. Оно отличается от других видов льняного масла тем, что быстрее сохнет и обладает наименьшим пожелтением в пленках. Применяется в живописи для разбавления масляных красок одно или в смеси с лаками и разбавителями.

Источник

Как использовать льняное масло «из обычного магазина» для живописи?

Здравствуйте, Татьяна! Я начинающий художник, с удовольствием читаю Ваш сайт, нахожу там много интересного. В одной из статей вы упомянули возможность использовать в живописи масло «из магазина», но при определённых условиях, а каких я так и не нашёл. Если возможно расскажите пожалуйста. Сам я пробовал его использовать, если оно свежее только долго сохнет, также был эксперимент с выстаиванием его на окне, но сколько держать тоже не ясно. Спасибо)))»из обычного магазина»

Эта статья – ответ на вопрос, как использовать льняное масло, купленное в продовольственном магазине или аптеке.

Я в своей живописи как раз использую такое масло. Оно у меня и отбеленное, и уплотненное. Как я этого добиваюсь?

Я покупаю льняное масло в аптеке. Там продается масло первого холодного отжима (по крайней мере, так написано на этикетке). Дома я это масло переливаю в небольшие стеклянные баночки. Крышкой я их не закрываю, чтобы внутрь проникал воздух, а просто обматываю их горловины тряпочкой, чтобы внутрь не попадала пыль и чтобы влага могла испаряться.

Затем я выставляю баночки на лоджию, в старые книжные полки, закрывающиеся подвижными стеклами. Стекла я до конца не задвигаю, опять же для того, чтобы воздух поступал и влага не задерживалась. На каждой баночке я пишу дату, когда я в залила масло, чтобы не забыть и не взять случайно для работы свежее масло. Всегда беру самое старое. Чем дольше оно стоит, тем лучше.

Делаю я это как летом, так и зимой, поскольку масло все равно стоит у меня там годами. И солнце его обрабатывает, и мороз свою лепту вносит.

Периодически я сливаю масло, чтобы избавиться от осадка. Я просто переливаю отстоявшееся масло в другой (чистый) пузырек, а прежний выкидываю.

Масло так и стоит у меня на лоджии годами, а я, по мере надобности, просто отливаю нужное мне для работы количество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *