Для чего нужно масло в двигателе

Замена моторного масла с точки зрения здравого смысла.

1. Вкратце о том, зачем нужно масло в двигателе.

Прежде чем начать разговор о замене моторного масла, напомню вкратце о функциях, которые масло выполняет в двигателе автомобиля (за подробностями в статью о свойствах моторного масла). Это будет нашей, так сказать, отправной точкой. Итак, масло в двигателе:

Защита от износа — основная функция моторного масла, под неё масло и заточено в основном. Т.е. масло должно обеспечить достаточной прочности и вязкости масляный клин между трущимися деталями двигателя. Если этого не будет, срок жизни мотора будет исчисляться часами, а под нагрузкой минутами. Ну и конечно, энергопотери в смазанных трущихся парах гораздо ниже, чем в трущихся «на сухую».

Очищение мотора — не менее важная задача, выполняемая маслом, поскольку неотмытая с поверхности детали грязь, сильно ухудшит теплообмен, увеличит трение, уменьшит пропускную способность маслопроводных каналов, твёрдые частицы начнут активно разрушать трущиеся поверхности… В общем, грязь — главный враг мотора, причём, неистребимый враг, поскольку её образование — неотъемлемая часть работы ДВС. Маслам ничего не остаётся, кроме как отмывать эту грязь и «носить» в своём объёме, не давая ей слипаться в большие куски, способные навредить двигателю. Наиболее тяжёлые частицы (например, металл) оседают в поддоне картера, вынесенные из зон трения потоком масла.

Теплоотведение — важно для сохранения расчётного температурного режима цилиндропоршневой группы, поскольку охлаждающая жидкость туда не подводится.

Ну и эластичность сальников и других резинок также важна, хотя в контексте замены масла большого значения не имеет. Если, конечно, не заливать в мотор гадость, не содержащую в себе никакой защиты для резины. В этом случае, конечно, рано или поздно сальники потекут и вопрос замены масла будет снят с постановкой вопроса его постоянного долива:).

2. Факторы, влияющие на износ масла.

По функциям пробежались, теперь пройдёмся по факторам износа.

Есть три группы факторов, портящих масло в двигателе:

Термическое воздействие — это разложение масла на свои составляющие при нагревании до высоких температур. Известно, что чем больше обороты у двигателя, тем выше температура деталей вокруг камеры сгорания, в частности, поршня и клапанов. Здесь масло и подвергается перегреву, значит, езда на больших оборотах портит масло быстрее, чем на средних и малых.
Химическое воздействие — возникает при контакте и взаимодействии масла с частицами топлива и продуктами сгорания, а также воздухом и водой. В основном, всё это добро попадает в масло прорываясь через поршневые кольца в картер, превращаясь в так называемые картерные газы. При высоких температурах химические реакции взаимодействия протекают гораздо активнее, образуя различные агрессивные вещества вплоть до серной кислоты. Высокие обороты двигателя увеличивают количество газов, прорвавшихся в картер. Получается такой негативный «синергетический эффект», когда большие обороты увеличивают температуру (а с ней и термическое разложение масла), количество химически активных компонентов в картере (дающих увеличение химического разложения масла) и дополнительную активизацию реакций из-за увеличения температуры масла до 130-150 градусов и выше. Дополнительное проникновение газов в картер (и масла в камеру сгорания с его сгоранием:)) происходит когда двигатель ещё не прогрет до рабочей температуры, и тепловые зазоры между стенками не выбраны до расчётных величин.

Механическое воздействие — это разложение масла в зонах пограничного трения, когда молекулы основы разрушаются, теряют свою структуру под воздействием ударных и сдвиговых нагрузок, тем самым спасая от разрушения непосредственно детали двигателя. При высоких оборотах этот вид износа масла тоже работает активнее в единицу времени. Также механически повреждают масло частицы пыли и стружки, попавшие в зоны трения.

Итак, в качестве основных причин повышенного износа масла мы имеем:

3. Сроки замены масла. Адекватность интервалов замены, рекомендуемых производителями масел/автопроизводителями.

Что можно сказать по поводу сроков замены масла, рекомендуемых производителями этого самого масла: цифры, указанные в рекламе, да и на банке, соответствуют выработке ресурса масла БЕЗ УЧЁТА вышеуказанных факторов износа. А реально в работе машины все они присутствуют, и оказывают очень большое влияние на износ масла. Поэтому даже 15 тысяч километров, это очень много даже для синтетики. Кстати, 15 тысяч — интервал, рекомендуемый многими автопроизводителями, что вроде бы должно успокаивать. Однако нужно принимать во внимание, что тем же производителям машин невыгодно, чтобы их продукция ездила по миллиону километров до капремонта. Идеальна для них ситуация, когда машина фатально ломается сразу после окончания гарантийного срока. Можно продавать человеку новую машину. Однако, человек может и не захотеть покупать машину такого производителя, так что нужно, чтобы такой расчётный ресурс имели машины (да и не только машины) всех производителей. Тогда деваться потребителю будет некуда. И ведь договорились, ещё в начале 2000-х.
С другой стороны, производители масел утверждают, что делают отличное масло, с «суперновыми формулами» и прочей маркетинговой лирикой. И, если речь идёт о добросовестных производителях (что отнюдь не тождественно понятию «раскрученного» брэнда:)), они, действительно, делают хорошее масло, тут придраться не к чему. Вся проблема в том, что за 15 000 км любое, даже самое хорошее масло израсходует весь свой ресурс и превратится в отработку, на которой вы и проездите 500-1000 км до очередной замены, убивая двигатель.
Между прочим, все основные открытия и внедрения в сфере автомасел были сделаны давно, ещё в 20 веке, никаких панацей с тех пор открыто не было. Те же базовые масла, те же присадки по большей части. Единственное движение происходит в сфере улучшения «экологичности» масел, поскольку этого требуют всё ужесточающиеся нормативы. Но с точки зрения ресурса это как раз может иметь негативный побочный эффект, как например ситуация с уменьшением серы в дизельном топливе (сера обладает смазывающими свойствами, без неё топливная аппаратура выходит из строя быстрее). Обычно говорят, что двигатели стали более совершенными, поэтому и масло ходит дольше. Но ведь и нагрузки на масло в современных двигателях стали больше. Так что здесь никакого выигрыша по ресурсу нет.
Что получается в итоге: совершенный двигатель плюс классное масло… да всё вообще должно вечно работать и не ломаться:). И чтобы так не было, просто увеличили интервал между заменами масла.
Спецы из топовых масляных брэндов на технических семинарах в своё время давали такие интервалы: 8000 для минералки, 10000 для полусинтетики и 12000 для синтетики. Если интересно, есть график потери свойств масла, обратите внимание на то, как себя ведёт синтетика.

4. Взаимозаменяемость различных масел при замене.

В вопросе взаимозаменяемости помимо собственно заменяемости кроется ещё один вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла? Ну или при переходе с одного масла на другое…
Для начала о замене одного на другое… Если бы из двигателя сливалось сто процентов объёма отработанного масла, не было бы вообще никаких вопросов, заменяй на здоровье. Но в процессе замены в картере остаётся около 6% старого масла (плюс-минус), на нейтрализацию которого расходуются присадки свежего масла. Промывкой это масло, конечно, можно удалить, но вместо него останется тот же объём промывочного масла, которое вообще не приспособлено для работы в двигателе, т.е. по сути тот же шлак, требующий расхода присадок для своей нейтрализации. Производители масел говорят, что они закладывают определённый запас присадок для этого. Так что с этой точки зрения промывка не нужна. Кстати, если масло меняют в сервисе на специальной установке через щуп, то об остатках можно не беспокоиться, таким способом выкачивается практически всё старое масло.
Если же речь о том, чтобы отмыть грязь в двигателе, то современные масла обладают хорошими моющими свойствами (опять же все серьёзные брэнды, а не только те, что кричат об этом в рекламе:)), поэтому даже очень грязный двигатель через несколько замен хорошего масла станет чище. Это даже лучше, чем куча грязи одномоментно смытая в двигатель промывкой и забивающая масляные каналы.

Только не нужно забывать о том, что присадки, расходуемые на отмывку и удерживание старой грязи, дополнительно снижают ресурс масла, поэтому при грязном двигателе масло нужно менять ещё чаще. Скажем, на 1000 км.

Доливка: настоятельно рекомендуется доливать такое же масло, как то, что уже залито в двигатель. Вернее даже не такое же, а именно это масло. Если его нет, в синтетику заливайте синтетику, в минералку — минералку. НО! После этого крайне желательно поменять масло при первой возможности, или хотя бы ещё сократить интервал замены на 1000-1500 км. Если же долито масло с другой основой, то рекомендация по замене «как только, так сразу» переходит в разряд обязательных.

Источник

Основные функции моторного масла

Моторное масло непрерывно циркулирует между деталями, узлами и агрегатами, выполняя сразу несколько важнейших функций. Именно поэтому от качества смазочного состава во многом зависит нормальная «жизнедеятельность» всей двигательной системы. Масло может иметь разную основу (минеральную, синтетическую или полусинтетическую) и набор присадок, которые и определяют основные эксплуатационные свойства продукта.

Зачем нужно моторное масло?

Принято выделять три основные функции моторного масла:

Как видите, задачи это весьма важные. Не даром моторное масло очень часто называют полноценным агрегатом двигателя. Теперь рассмотрим каждый из пунктов более детально.

Смазывание узлов и деталей

Итак, первая и самая главная функция моторного масла заключается в смазывании подвижных и неподвижных деталей, узлов, элементов двигателя. В некоторых его зонах наличие смазки имеет критически важное значение, например, в поршневых кольцах, подшипниках шатунов и коленчатого вала, клапанном механизме и других. При помощи насоса масло принудительно распределяется по всем «отсекам» силового агрегата, где создает смазочный слой, который во многом определяет уровень потерь трения, а также степень и скорость износа деталей и, следовательно, рабочий ресурс силового агрегата.

Все вышеперечисленные зоны мотора находятся в условиях очень высоких температур и больших нагрузок. Вот почему качество и характеристики моторного масла напрямую влияют на мощность ДВС, общую динамику автомобиля, а также расход топлива. Кроме этого, смазочная жидкость определяет вероятность отказа двигателя. Статистика доказывает, что из-за масла низкого качества появляется почти 1/3 всех дефектов двигателя. Период жизни смазочного состава определяет, через какой период времени его нужно заменить.

Охлаждение двигателя

Вторая немаловажная функция моторного масла – участие в процессе охлаждения двигателя. Другими словами, оно влияет на его температурный режим работы. Это имеет большое значение для современных моторов, обладающих высокой форсировкой, и особенно для тех, которые разработаны в так называемой концепции «даунсайзинга», популярной у современных автомобилистов и позволяющей достичь максимальной мощности при минимальном рабочем объеме мотора.

Моторное масло прямо способствует охлаждению силового агрегата. Это очень явно проявляется в тех ДВС, где имеются специальные форсунки для масляного охлаждения поршней. Жидкость забирает некоторую часть тепла с головки блока, цилиндров, а также в тех зонах, где между деталями происходит трение, например, в поршневых кольцах и подшипниках.

Удаление отложений

Дополнительное назначение моторного масла

Кроме всего вышесказанного, моторное масло необходимо, чтобы уплотнить зазоры колец, появляющиеся в поршневых канавках. Без этого не достигается необходимый уровень компрессии. Также стоит отметить еще одну функцию смазочной жидкости, связанную с защитой двигателя от образования коррозионного налета, что гарантирует увеличение срока его бесперебойной работы.

Моторные масла предназначены для обеспечения нормальной «жизнедеятельности» силового агрегата практически в любых условиях и при любой температуре окружающей среды. Для того, чтобы эксплуатировать двигатель долгое время и исключить риск его преждевременного выхода из строя, следует приобретать только качественные составы, например, моторные масла Valvoline.

При этом важно учитывать состав продукта, класс вязкости, а также обязательно сверятся с допусками и принимать во внимание условия эксплуатации автомобиля, тип двигателя и степень его износа. Лучше проконсультироваться со специалистами, чтобы подобрать действительно хорошее моторное масло и в будущем не иметь проблем с силовым агрегатом.

Источник

Моторное масло: для чего необходимо, какую роль играет и каким оно бывает?

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Как правило, люди обращают мало внимания на то, какое моторное масло залито в двигателях их автомобилей. Большинство автомобилистов знают, что в двигателе должно быть масло, но зачем и какую роль оно играет, а также насколько выбор моторного масла влияет на эффективность работы силового агрегата – знают далеко не все…

Для чего служит масло в автомобиле?

Масло как моторное, так и трансмиссионное создает тонкий смазывающий слой между металлическими поверхностями, снижая их трение между собой.

Использование надлежащего масла:

Из чего обычно изготовлено моторное масло?

Базовые масла бывают двух типов: минеральные и синтетические:

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ ВЫШЕ, ЧЕМ У МИНЕРАЛЬНЫХ МАСЕЛ!

Причина, почему синтетические масла превосходят минеральные, кроется в их молекулярной структуре.

Природное минеральное масло состоит из сложной смеси молекул различных форм и размеров. Напротив, синтетические масла создаются в результате точно контролируемого процесса, при котором образуются молекулы одинаковой формы и размера, точно соответствующие спецификации. Результат:

Моторные масла содержат различные присадки, которые необходимы для их эффективной работы:

Вязкость

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Еще одно действительно важное свойство масла — вязкость. Под этим словом подразумевают меру внутреннего трения или сопротивления течению жидкости. Она определяет текучесть смазочного материала и его несущую способность. Вязкость масла зависит от его температуры. Температура является важнейшим фактором в автомобильном двигателе. Двигатель может подвергаться воздействию как высокой, так и низкой температуры.

Поскольку вязкость масла меняется в зависимости от температуры, были разработаны универсальные всесезонные масла, обеспечивающие защиту в широком диапазоне температур. Спецификация SAE (SAE= Общество Инженеров-автомобилестроителей США) описывает вязкость масел при высоких и при низких температурах. Поэтому на канистрах указываются два числа:

Низкие температуры

Первое число, за которым следует буква W, обозначает вязкость при низких температурах (W = winter, т.е. зима). Чем ниже число, тем более текучим будет масло при низких температурах.

При низких температурах, менее вязкие масла обеспечивают лучшую текучесть, что ведет к улучшению защиты двигателя при его запуске. Если в холодном состоянии масло слишком густое, не обеспечивается его свободная циркуляция, что ухудшает экономию топлива. Требуемые значения вязкости указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Высокие температуры

Второе число описывает вязкость масла при нормальной рабочей температуре двигателя. Чем выше второе число, тем более вязким является масло при рабочей температуре. Недостаточно вязкое масло при высоких температурах может не обеспечивать требуемую несущую способность и защиту деталей двигателя. С другой стороны, применение слишком вязких масел ведет к увеличению расхода топлива.

Актуальное видео, это может вас заинтересовать!

Какое масло лучше подходит для моего автомобиля?

Все масла разрабатываются для конкретных областей применения и тестируются для подтверждения их эксплуатационных характеристик. Например, существуют масла для двигателей, рассчитанные на эксплуатацию в условиях увеличенных межсервисных интервалов, или предназначенные специально для мощных моторов. Спецификации указывают на то, для каких типов двигателей предназначено именно это масло. Крайне важно верно подобрать моторное масло. Неверный выбор может привести к печальным последствиям, таким как повреждение двигателя, увеличенный расхода топлива и вредных выбросов, и даже аннулирование гарантии на двигатель.

Рассмотрим применяемые на сегодняшний день спецификации ACEA более подробно.

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Каждая из категорий — «A», «B», «C», и «E» — разделена на подкатегории. Каждой из них присвоен номер, который указывает на определённые эксплуатационные характеристики масла.

Категории «A» и «B» всегда указываются вместе, поскольку все масла, соответствующие этой спецификации, должны обеспечивать определённые эксплуатационные характеристики как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Масла категории «C» применяются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей с системами очистки отработавших газов (например, сажевыми фильтрами). Их состав отличается пониженным уровнем « (сульфатной) « (зольности), « (фосфора) и « (серы) (SAPS) для защиты этих систем:

Некоторые масла категории «C» обеспечивают дополнительную экономию топлива. Масла категории «C» классифицируются по их характеристикам, связанным с защитой систем очистки и расходом топлива.

Зачем менять моторное масло?

Источник: savemotor.ru

Источник

Зачем нужно моторное масло в двигателе и когда его лучше менять

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Как правило, каждый автолюбитель знает, что в двигателе автомобиля присутствует моторное масло, которое необходимо для смазывания трущихся деталей. При этом далеко не все понимают, какие еще важнейшие задачи выполняет масло кроме смазывания. Также многие автовладельцы затрудняются ответить, для чего нужна замена масла в двигателе строго по регламенту или даже раньше срока.

Далее мы поговорим о том, как моторное масло влияет на работу ДВС и почему нужно менять масло в двигателе. Также будет рассмотрен вопрос, когда менять масло в двигателе и почему оптимально производить такую замену смазки с учетом определенных условий, факторов и особенностей.

Основные функции моторного масла

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Итак, на раннем этапе развития двигателей смазочная жидкость была необходима для смазки шеек коленвала, а также для отвода продуктов износа и избытков тепла в картер силового агрегата. В дальнейшем масло также стали подавать в ГРМ, а также была реализована смазка цилиндров.

Получается, базовые функции современного моторного масла следующие:

Виды и типы моторных масел

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Прежде всего, любое масло для двигателя состоит из базовой масляной основы и пакета специальных присадок, которые добавлены в такую основу. Присадки отвечают за стабильность масляной пленки и вязкость масла (вязкостные присадки), очистку деталей двигателя (моющие присадки) и т.д. Именно благодаря таким присадкам смазочная жидкость получает многие уникальные свойства и характеристики.

Однако важную роль играет и сама масляная основа, в зависимости от которой масла делятся на:

Минеральные моторные масла являются «натуральными», так как их изготавливают из нефти. Такие смазки наиболее простые в производстве и доступные по цене. Однако данные продукты имеют самую высокую вязкость при низких температурах (минеральное масло в условиях холодов сильно густеет), угорают в процессе работы двигателя, быстрее остальных окисляются и стареют.

На практике это означает, что их нужно менять чаще, чем полусинтетику или синтетику. Зачастую такие смазочные жидкости используют в двигателях с большим пробегом, так как повышенная вязкость «минералки» позволяет сформировать более толстую масляную пленку и несколько компенсировать увеличенные от износа зазоры между деталями. В результате двигатель работает тише, уменьшаются ударные нагрузки и т.д.

Гидрокрекинг (HC) немного хуже по качеству, при этом такой продукт заметно дешевле в производстве. В двух словах, гидрокрекинговое масло представляет собой нефтяную основу, которую путем специальной обработки максимально приближают по свойствам к ПАО маслам.

Готовый продукт получается лучше «минералки» по свойствам и дешевле чистой синтетики, представляя собой сбалансированное решение по соотношению качества и цены.

Также стоит выделить, что моторное масло в линейке различных производителей все чаще позиционируется не только в качестве всесезонного, но и универсального. Универсальное моторное масло означает, что его можно равноценно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Масло бензин/дизель или дизель/бензин позволяет упростить обслуживание автопарков, исключая необходимость отдельно закупать смазки для разных типов двигателей.

Зачем менять масло и когда это лучше делать

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Не трудно догадаться, что в процессе эксплуатации ТС и двигателя масло постоянно нагревается и охлаждается, в нем накапливаются загрязнения, продукты износа мотора и отложения, постепенно «срабатывается» пакет присадок, изменяется вязкость и стабильность масляной пленки и т.п.

Получается, для вывода накопившихся загрязнений из мотора, а также для обеспечения защитных, моющих и других свойств, смазку нужно менять. Как правило, замена масла в двигателе предписана самим производителем автомобиля с учетом определенного пробега. В среднем, показатель зафиксирован на отметке 15 тыс. км. Однако важно учитывать ряд дополнительных особенностей.

В развитых странах, где качество топлива высокое, хорошее синтетическое масло можно не менять до 20 тыс. км, гидрокрекинговое или полусинтетическое масло вполне выхаживает до 15 тыс. км, минеральное может отработать 10 тыс. Причем такие показатели актуальны даже в том случае, если условия эксплуатации тяжелые.

Также нужно помнить, что замене подлежит и масляный фильтр параллельно заливке свежей смазки. Игнорирование данных правил и рекомендаций в дальнейшем может привести к значительному сокращению ресурса силового агрегата, сбоям в его работе или к поломке ДВС.

Напоследок отметим, что только правильно подобранное моторное масло (с учетом всех рекомендаций и допусков производителя ТС, указанных в мануале к авто), а также своевременная замена смазки и масляного фильтра (с обязательной поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля) является практически единственным способом максимально увеличить моторесурс силовой установки и сохранить работоспособность ДВС на протяжении всего срока службы мотора до капитального ремонта.

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации.

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть фото Для чего нужно масло в двигателе. Смотреть картинку Для чего нужно масло в двигателе. Картинка про Для чего нужно масло в двигателе. Фото Для чего нужно масло в двигателе

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *