Для чего нужно масло в компрессоре
Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
Замена масла в воздушном компрессоре — правила и рекомендации
Сегодня воздушные компрессоры широко используются в разных сферах деятельности человека. А для того чтобы они прослужили долго и не доставляли владельцу проблем, нужно использовать качественное масло для компрессора воздушного поршневого. Что о нем нужно знать?
Выбор смазочного материала
В продаже представлены специальные масла узкого направления, всегда можно подобрать требуемый бюджетный вариант. Первую замену следует провести после 50-100 часов работы (в зависимости от мощности образца). В пусковой период происходит притирка поршневой группы, появляются вредные компоненты смазки, от которых стоит избавиться. Все последующие замены проводятся по инструкции или чаще, при повышенных нагрузках на компрессор.
Специалисты советуют как можно реже открывать канистру и переливать наполнитель в разные емкости. Контакт с кислородом и атмосферной влагой значительно ухудшают потребительские свойства расходного материала.
К распространенным отечественным маслам относятся компрессорные марки КС-17, КС-19 и ТНК VDL 100. Практически все известные мировые бренды выпускают смазку для установок сжатого воздуха, например, VDL 100 Fubag и Addinol VDL 100.
Таблица совместимости компрессорных масел
Эфир* | ПАГ | ПАО | Синтетическое масло группы III | Минеральные масла группы I и группы II | Силиконовое базовое масло | |
---|---|---|---|---|---|---|
Эфир* | Да | Нет | Возможно | Возможно | Возможно | Нет |
ПАГ | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
ПАО | Возможно | Нет | Да | Возможно | Возможно | Нет |
Синтетическое масло группы III | Возможно | Нет | Возможно | Да | Возможно | Нет |
Минеральные масла группы I и группы II | Возможно | Нет | Возможно | Возможно | Да | Нет |
Силиконовое базовое масло | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Невозможно ответить наверняка, будет ли совместимо одно масло с другим, так как всегда стоит учитывать несовместимость с присадками и степень загрязнения масла в эксплуатации. При замене масла в компрессорах мы настоятельно рекомендуем сливать старое масло и промывать систему, не зависимо от того, какие базовые масла входят в состав старого и нового масел, так как всегда существует вероятность проявления несовместимости. Эта консервативная рекомендация также основывается на модели рисков и выгод, если речь идет о размере резервуара, как правило, резервуары отличаются небольшими размерами. Итак, из-за того, что в емкости содержится небольшой объем масла, т. е. его потери в процессе удаления его остатков будут минимальны, слив масла и промывку системы следует проводить с учетом всех рисков и аспектов совместимости.
Риск загрязнения можно снизить не только путем слива старого компрессорного масла, но и с помощью промывки системы и замены фильтров. Чтобы извлечь максимальную выгоду от использования нового компрессорного масла, недостаточно лишь залить масло в систему, именно поэтому мы рекомендуем провести процедуру замены от начала и до конца, включая слив масла, промывку и замену фильтров.
Данная процедура не только снижает риски, но и способствует повышению производительности техники.
В отдельных случаях могут потребоваться услуги технических специалистов. В случае, если встает вопрос об удалении нагара и отложений лака, стоит задуматься о несовместимости масел. В данном случае необходимо провести промывку, возможно, с использованием растворителей, заменить уплотнения и т. д.
Предлагаем вашему вниманию рекомендации по проведению промывки. Их можно использовать в качестве требований, дополняющих требования OEM-производителей.
Порядок замены масла
Рекомендации производителя касаются окончания рабочего ресурса и обслуживанием аппаратуры. Между тем, не менее важное значение имеют сопутствующие манипуляции, например по чистке и проверке узлов системы.
Остатки старого масла и накопившиеся частицы металла в поршневом контуре снижают КПД устройства и приводят к аварийным остановкам.
Если вы собираетесь приступить к процедуре, прислушайтесь к следующим советам:
Чтобы максимально очистить контур, необходимо запустить изделие для прогрева и последующего слива масла. При отсутствии сливной пробки, отработка удаляется через устройство контроля уровня. Компрессор наклоняется до полного освобождения от отходов, одновременно заливное отверстие должно быть открыто.
После слива необходимо отвинтить крышку поршневой камеры и тщательно прочистить открывшееся пространство. Сначала очистка внутренних поверхностей проводится кисточкой, смоченной бензином, затем ветошью насухо. Обязательно чистятся обратный клапан и воздушный фильтр.
Свежее наполнение производится через специальное отверстие с щупом для определения уровня. После замены около часа не приступают к работе, поскольку маслу необходимо устояться.
На практике объем залива измеряют по количеству слитого наполнителя. Требуется соблюдать технику безопасности, чтобы избежать попадания отработанного материала на кожу.
Сама процедура не представляет сложностей, главное — пользоваться маслом, проверенным и рекомендованным изготовителем компрессора.
Полезный совет
Купили новый компрессор? Купите большой магнит! Повесьте его на масляный картер в области смотрового глазка компрессора. Когда наступит время менять масло, снимите магнит. Из-за притирки элементов поршневой группы с внутренней стороны картера скопится металлическая стружка. После слива масла, весь мусор уйдет. Сделали? Теперь прикрепите магнит назад и залейте свежее масло!
замена масла в компрессоре, выбор масла для компрессора поршневого
Когда масло доливают, а когда меняют?
Определить, что пора долить смазочную субстанцию, несложно. Достаточно обращать внимание на метку, показывающую, какой уровень масла должен быть в компрессоре. Метка обычно расположена по центру «смотрового окошка» и служит ориентиром. Если уровень ниже риски (или цветной точки), пора долить.
В старых моделях компрессора вместо окошка с меткой в средней части картера устанавливалась отводная трубка: масло доливалось, пока не пойдет из нее, то есть визуально его уровень определить было не возможно.
Общий объем картера, то есть, сколько масла нужно на одну заправку, иногда указан в сопроводительной документации на компрессор воздушный, иногда нет. В разных моделях этот объем от 0,3 л до 0,9 л. Таким образом, одной литровой бутылки компрессорного масла (самый распространенный объем при продаже) достаточно и на заправку, и на долив. Средняя стоимость качественного состава – около 400 руб. за литр.
Важный момент: доливать следует компрессорное масло той же марки, что уже имеется в картере. Смешивать два типа смазки недопустимо, тем более разбавлять компрессорное моторным.
Кроме отличия по вязкости, смеси имеют разный набор присадок.
Обязательная замена смазывающей жидкости «свежей» производится после первых 50 часов работы (придется вести учет отработанных моточасов). Первая заправка участвует в процессе притирания движущихся частей, вымывает из сопряжений мельчайшие частички мусора. По виду сливаемого масла можно судить, насколько отрегулированы режимы работы воздушного компрессора: мутноватый белесый цвет – в картер попадает влага, темный (умеренно) – практически норма, слишком черный – желательно промыть картер. Для промывки используют рекомендуемый состав, но если жалко, можно воспользоваться недорогим моторным, на котором дать поработать аппарату в течение 15 минут, затем слить.
Заменой и доливанием масла можно заниматься только на выключенном компрессоре со стравленным воздухом (манометр на нуле).
В дальнейшем полную замену делают через 200-300 часов. Инструкция по замене смазки должна прилагаться к компрессору при продаже. В ней расписано или показано графически, что открутить при сливе, куда заливать и как часто.
При внимательном отношении к технике, своевременном техническом обслуживании, прописанном в инструкции по эксплуатации, и применении рекомендованной изготовителем марки масла компрессор прослужит не одно десятилетие.
Специальные составы для поршневого компрессора
Многие пользователи задаются вопросом том, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. К нему предъявляются особые требования. Ведь смазывающему веществу приходится плотно контактировать со сжатым газом, который сильно нагрет. Поэтому масло должно быть безопасным даже при нагреве до высокой температуры — +170 +180 °C и более.
Внимание! Долгое использование масла приводит к повышению его плотности из-за испарения жидкости и увеличения загрязнения. Это может стать причиной возгорания, поэтому нужно регулярно выполнять замену.
Из-за этого в состав должны входить только качественные присадки, благодаря которым можно исключить риск образования нагара на подвижных частях двигателя. Кроме того, у него должна быть высокая устойчивость к температурным окислениям. В противном случае повышается риск выхода компрессора из строя.
Цены на компрессорное масло для поршневых компрессоров
компрессорное масло для поршневых компрессоров
Специальные составы для винтовых моделей
Передайте пробу техническим специалистам «Старлюб» для проведения оценки эффективности промывки/замены. При необходимости повторите шаги 1-5.
Синтетическое или минеральное
Многие пользователи спорят, что лучше выбрать — минеральное или синтетическое компрессорное масло. На самом деле здесь все просто.
Минеральное стоит значительно дешевле, поэтому его обычно используют, когда компрессор в мастерской или быту используется сравнительно нечасто. Здесь присутствует серьезное ограничение по температуре — не более +80…+90 °C. При более высокой температуре возможно воспламенение или детонация. Срок службы масла сравнительно не большой — в зависимости от производителя и конкретной марки он варьирует в пределах 2–4 тысяч часов.
Совсем другими свойствами обладает синтетическое масло. Оно имеет высокую вязкость, что позволяет использовать его во всех винтовых компрессорах. При этом нагрев до высокой температуры (+180…+200 °C) не нарушает его структуру и не приводит к детонации. Из-за этого оно считается универсальным.
Синтетическое масло прекрасно справляется с работой в условиях низкой температуры: можно пользоваться им даже зимой на улице. К тому же срок его службы составляет до 8 тысяч часов — в 2–4 раза больше, чем у минерального. Однако и его стоимость значительно выше, чем у первого. Поэтому синтетике отдают предпочтение специалисты, которые часто и активно пользуются компрессором.
Цены на масло компрессорное для винтовых компрессоров
масло компрессорное для винтовых компрессоров
Процедура B – несовместимые базовые масла, несовместимые результаты испытаний и/или необходима промывка с использованием химикатов для удаления отложений
Настоящее руководство является дополнением к рекомендациям ОEM-производителей, а не заменой им. Соблюдайте правила техники безопасности ОEM-производителей при проведении данных процедур. Соблюдайте требования ОEM-производителей, касающиеся замены уплотнений.
В ассортименте TEXACO есть компрессорные масла под самые сложные задачи. Если вы не уверены в выборе компрессорного масла,наши специалисты помогут подобрать продукт соответствующий требованиям отрасли и оборудования.
Как выбрать масло по характеристикам
Выше уже говорилось, что при выборе масла нужно внимательно изучить его характеристики, чтобы компрессор не вышел из строя раньше времени.
Воздушный поршневой компрессор
Например, при выборе подходящего масла для воздушного поршневого компрессора нужно особенно внимательно изучить маркировку.
Главными требованиями является высокая термоокислительная стабильность и термостойкость.
При работе подвижные части нагреваются до высокой температуры, поэтому использование некачественного масла может привести к возгоранию. Всегда обращайте внимание на эти характеристики, которые обязательно должны быть указаны на емкости.
Важно! Многие новички не знают, чем отличается компрессорное масло от моторного, и заменяют одно другим. В результате прибор может выйти из строя — ему нужен специальный материал с рядом присадок, обеспечивающих малую испаряемость и зольность вместе с высокой вязкостью.
Винтовой компрессор
В винтовых моделях особенно важной функцией является создание герметичных зазоров. Поэтому нельзя использовать масло с вязкостью менее 7 мм/с. Рабочая температура в данном случае не настолько важна, но все-таки не желательно использовать марки, у которых этот показатель составляет +90 °C. В противном случае масло придется менять значительно чаще, чем указано в паспорте. Только так можно увеличить срок службы компрессора.
При изучении маркировки обязательно обратите внимание на обозначения. Обычно можно увидеть стандартные варианты: «SAE 20», «SAE 40», «SAE 60» и так далее. Однако в некоторых случаях встречается и маркировка SAE 20W, SAE 30W. В данном случае буква W указывает на то, что масло можно использовать в холодное время года. Даже при температуре –20 °C или –30 °C соответственно его вязкость будет обеспечивать качественное прокачивание.
Запомнив эти правила, вы легко сможете ответить на вопрос, какое масло лить в поршневой воздушный компрессор.
Производители масел
Стоит отметить, что компрессорное масло представляет собой специфический и узкоспециализированный материал. Поэтому производят его сравнительно небольшое количество компаний.
Продукция различается по вязкости, стоимости, температуре застывания и ряду других параметров.
Какое масло заливается в воздушный компрессор?
Перечислим наиболее интересную продукцию от нескольких производителей:
Изучив и запомнив эти параметры, вы без труда сможете подобрать масло для компрессора «Ремеза» и любых других.
Маркировка масла
Система смазки компрессора — достаточно ответственное мероприятие. Но при этом маркировка, применяемая в России, понятна не каждому. Из-за этого даже опытные пользователи теряются, не зная, какое масло заливают в компрессор.
В российских маслах стандартная маркировка имеет вид «КС-19п» или же «Кп-8С». Как это понять?
Обозначение надписей на бутылке с маслом.
Эти показатели соответствуют установленному ГОСТу. Им регулируются важнейшие параметры:
Виды компрессорной техники
Компрессорная техника сегодня используется в разных сферах. Конечно, она может иметь различную конструкцию. Наиболее распространенные виды:
Независимо от конструкции, они имеют специальный масляный нагнетатель, занимающийся подачей смазочного, охлаждающего и герметизирующего материала.
Видео по теме: замена масла в компрессоре
Компрессорное масло. Для чего используется и чем отличается.
Функции компрессорного масла.
1. Охлаждение.
Из физики известно, что при сжатии воздуха выделяется большое количество теплоты. Также из физики мы знаем, что при сжатии воздуха затрачивается минимальное количество энергии только при изотермическом сжатии (при постоянной температуре). Это означает, что выделяемое тепло должно быть отведено. С этой задачей отлично справляется компрессорное масло, которое впрыскивается в полость сжатия. Соответственно, чем эффективнее будет охлаждение, тем меньше Киловатт мы потратим на сжатие одного кубического метра воздуха.
2. Смазывание.
Здесь все достаточно просто. Масло используется для уменьшения износа трущихся элементов и увеличения срока службы винтового компрессора в целом.
3. Фильтрация.
Немногие знают, что компрессорное масло позволяет поддерживать чистоту внутри системы компрессора, задерживая частицы пыли и грязи, которые достаточно часто попадают в винтовой блок через впускной клапан. Масло, циркулируя по всему контуру, «собирает» нежелательные частички и, проходя через масляный фильтр, оставляет их внутри фильтра.
4. Уплотнение зазоров.
Зазоры между ведущим и ведомым роторами, а также между роторами и корпусом снижают КПД винтового блока, так как сжимаемый воздух постоянно перетекает из области высокого давления в область с низким. Компрессорное масло в данном случае уплотняет зазоры, повышая энергоэффективность винтовой пары, что в свою очередь опять же приводит к существенной экономии на электроэнергии. Чем выше мощность компрессора, тем это заметнее.
Масло для воздушного поршневого компрессора — выбор и применение
Сегодня воздушные компрессоры широко используются в разных сферах деятельности человека. А для того чтобы они прослужили долго и не доставляли владельцу проблем, нужно использовать качественное масло для компрессора воздушного поршневого. Что о нем нужно знать?
Что такое компрессор?
Прежде чем приступить к выбору масла, необходимо подробнее разобраться в том, что же представляет собой автомобильный компрессор, какими он обладает особенностями, которые следует учитывать при выборе смазки.
Каждый автопроизводитель стремится как можно серьёзнее увеличить мощность мотора, и на данный момент существует только 2 основных метода, позволяющих это сделать. Один из таких методов заключается в том, чтобы использовать двигатель внутреннего сгорания как можно больших объёмов, в этом случае мотор становится значительно продуктивнее, однако тяжёл в обслуживании и дорог по цене. Другой метод состоит в использовании специального оборудования, то есть компрессора, в задачу которого входит увеличение подачи воздуха в камеру сгорания ДВС, что позволяет, не увеличивая размеров мотора, добиться максимальной продуктивности.
Именно вторым методом и пользуется большинство автомобилестроителей в наше время, поэтому компрессор поршневой, является незаменимой частью любого автомобиля, и от его работы во многом зависит продуктивность работы как самого двигателя, так и всего автомобиля.
Типы современных компрессорных агрегатов
Компрессоры поршневые воздушные подразделяются по методу размещения цилиндров. Существуют такие аппараты:
Также компрессорные аппараты подразделяются на безмасляные и масляные. Для 1-го типа устройств моторное масло не требуется. Используются такие агрегаты тогда, когда необходимо получить газообразную среду, без какие-либо посторонних частиц.
В зависимости от того, сколько ступеней сжатия в компрессоре, он может причисляться к одно-, двух- или многоступенчатым устройствам.
Температура сдавливаемого воздуха повышается из-за нагарных отложений, скапливающихся в больших количествах на разных деталях. Это главный минус масляных агрегатов.
Какие функции выполняет компрессорное масло
Оно выполняет целый комплекс функций — и все они являются «жизненно важными» для стабильной работы компрессора. Перебои хотя бы с одной из них приводят к снижению продуктивности, а в некоторых случаях и к поломке. Перечислим все функции:
Если низкая герметичность или отсутствие уплотнения зазоров просто снизят эффективность работы компрессора, то отсутствие смазки или охлаждения деталей приводят к тому, что дорогостоящий прибор довольно быстро выходит из строя в результате износа.
Цены на компрессорное масло
Применение и назначение оборудования
Техника, продуцирующая сжатый воздух, на сегодняшний день представлена множеством исполнений. Это связано в первую очередь с неугасающей популярностью подобных устройств, так как они вполне могут использоваться и в быту, и в разных областях промышленности. А масло для компрессора разнотипного воздушного поршневого продлевает работу такого аппарата, в результате износ основных деталей происходит не так быстро.
Смотрим видео, сфера применения компрессора:
Компрессорное оборудование известно своими способностями выдавать производительность небольшого уровня, однако, процесс получения сжатого воздуха происходит при довольно высоких давлениях. Совокупность этих двух факторов позволяет использовать безмасляный и масляный поршневой компрессор в соответствующих условиях, когда использование других видов аппаратов нецелесообразно.
Выбор смазочного материала
Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.
Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.
Какое масло заливать именно в ваш воздушный поршневой компрессор?
Важно! Если производитель компрессорной установки четко указывает на торговую марку смазки, рекомендаций надо придерживаться, по крайней мере до окончания гарантийного срока. Иначе можно лишиться бесплатного ремонта.
Самый простой вариант – запомнить (записать, сфотографировать) упаковку масла, которая идет в комплекте с компрессором. Но это можно сделать лишь при покупке нового устройства.
Если вы не можете выяснить этот вопрос (сервисная книжка утеряна, куплен б/у экземпляр), информацию можно получить одним из перечисленных способов:
Если получить данные не удалось, просто подберите масло по аналогии с другими компрессорами, у которых схожие параметры и принцип работы. Особенно важно соблюсти ограничения по температурному режиму. Данные о вашем агрегате есть в технической документации.
Кроме того, на этикетке или в сопроводительной документации к продукту часто указывается перечень компрессоров (либо их типов), с которыми этот состав совместим. Маркировка масла для поршневого воздушного компрессора может быть российской:
Выбираем масло для компрессора
После того как мы разобрались, что представляет собой современный воздушный компрессор, можно приступить и к вопросу выбора масла для него. Как можно догадаться, у масла есть целый ряд функций в компрессоре, успешное выполнение которых позволит значительно увеличить продуктивность и эффективность всего двигателя. Особенно важен выбор правильного масла в зимний период, так как с наступлением холодов нагрузка на все детали компрессора и автомобиля значительно возрастает, поэтому без качественного масла они могут быстро прийти в негодность. Какими же функциями обладает масло для компрессора? Их существует несколько:
Как видим, каждая из функций имеет очень большое значение для работы механизма, поэтому ни одной из них ни в коем случае нельзя пренебрегать, выбирая масло для поршневых компрессоров и пытаясь сэкономить. Всё потому, что сэкономить не получится, так как даже если вы сэкономите на стоимости масла, уже скоро вы можете столкнуться с весьма серьёзной проблемой, которая заключается в чрезмерно быстром износе деталей и нарушении работы компрессора.
Для того чтобы не прогадать в выборе масла, лучше всего покупать именно те масла, которые предназначены именно для компрессора, так как при производстве таких масел учитываются все особенности работы данного механизма. Также масло должно обладать необходимым уровнем вязкости и иметь хорошую термоокислительную способность. Именно эти два параметра в какой-то степени и являются самыми основными, которыми должно обладать масло компрессорное для поршневых компрессоров.
В том случае, если вы не знаете, жидкость какого типа залита в ваш компрессор, вам обязательно следует обратиться к специалисту, который сможет это определить. Без такой информации, лучше не совершать покупку масла и не заливать его в компрессор, так как это может привести к самым неожиданным и очень часто — самым неприятным последствиям, вплоть до поломки компрессора. Поэтому лучше не рисковать.
Какие же характеристики должны быть у масла, используемого в компрессоре:
Наличие всех этих характеристик делает из масла очень мощное средство, которое позволяет максимально уберечь компрессор поршневой безмасляный от всевозможных поломок и быстрого выхода из строя.
Специальные составы
Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом. Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях. Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора.
Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.
Типовые характеристики на примере масла Mobil Rarus 427
Этот состав применяется практически на любых агрегатах. По крайней мере, перечень совместимых компрессоров достаточно обширный. Кроме того, масло такого класса не послужит причиной утраты гарантии.
Mobil Rarus 427 относится к продуктам премиум класса, с пролонгированными сроками замены: до 500 моточасов. То есть, если суммарно компрессор работает не более 2 часов в сутки, замена масла в воздушном компрессоре производится 1 раз в 2 года (при 5 дневной рабочей неделе).
При проведении регламентных работ, обязательно удаляются остатки старого масла. Для этого есть две причины:
Часто при обслуживании разбирается блок высокого давления компрессора. Тогда его можно промыть керосином или ацетоном. В противном случае, необходимо использовать специальные промывочные масла.
Если уровень масла в воздушном компрессоре снизился, а до срока замены по моточасам еще далеко, допускается долив такого-же масла. В этом случае ухудшения характеристик не происходит. Если вы не знаете, какое именно масло было залито в агрегат, придется провести внеплановую замену всего объема.
При замене смазки обязательно меняется масляный фильтр.
Особенно это актуально при смене производителя смазки. При прохождении свежей рабочей жидкости через старый фильтр, обязательно произойдет смешивание составов.
Цена: 306 рублей за литр
Советы по применению смазки
Обыкновенно изготовитель советует заливать разные смазки в разные модели компрессоров (нагнетателей давления). Связано это с тем, что все смазочные жидкости различаются по содержащимся в них присадочным компонентам. Выбирая расходник, необходимо принимать во внимание температуру, при которой станет использоваться аппарат.
Эксперты советуют заливать в компрессоры на поршнях немного больше масла, чем требуется. Обусловлено это тем, что в таких аппаратах отсутствует специальный смазочный комплекс. Масло смазывает детали после того, как его захватит картерный шатун. Заменяя расходник, нужно соблюдать следующие правила:
При заливке в компрессор неподходящей смазки его эксплуатационные показатели ухудшатся, устройство может сломаться. Своевременно заменяйте масляную жидкость, убирайте из аппарата всю отработку, очищайте компрессор от грязи. Лишь так вы сможете значительно увеличить эксплуатационный период компрессорного устройства, которое вы эксплуатируете.
Не пытайтесь сэкономить, приобретая поддельное масло. Оно располагает низкими техническими характеристиками, ввиду этого, заливая его в компрессорный агрегат, не стоит рассчитывать на продолжительную эксплуатацию аппарата.
FUBAG VDL 100
Разработано специально для компрессоров фирмы Фубаг. Предназначено для работы в поршневых воздушных компрессорах с конечной температурой сжатия до 220°С.
Основа состоит из минеральных масел высокой степени очистки с антиокислительными присадками что предотвращает образование шлама на поршнях и клапанах.
Цена: 649 рублей за литр
Преимущества синтетического масла в компрессоре:
Единственный недостаток — его цена, несколько выше чем у минерального. Но если использовать технику часто, нужно приобретать только синтетическое, это спасет механизм от преждевременного износа, и предотвратит возгорание.
Компрессорное масло для поршневых компрессоров – в чем его особенность?
Идеальные условия для смазки любого работающего механизма – герметичный корпус и замкнутый внутренний маслопровод. Поршневой компрессор удовлетворяет этим условиям лишь на половину.
Нижняя часть механизма (шатун и тыл поршневой группы) расположены в так называемом картере. Для воздушного компрессора характерна конструкция обычного ДВС, только все наоборот. Коленвал получает крутящий момент извне, а поршневая группа является потребителем энергии, и выполняет работу.
Так вот, верхняя часть поршня и цилиндра, непосредственно взаимодействует с атмосферой, и всё, что попадает в эту зону – выбрасывается наружу. То есть, масло для поршневых компрессоров, которое попадает в поршневую камеру, неизбежно будет присутствовать в составе сжатого воздуха.
Разумеется, на выходе присутствуют фильтры – сепараторы, а поршневые кольца по возможности снимают слой смазки со стенок цилиндров.
Вот с этого места начинается головная боль производителя.
Организовать механическое разделение зоны смазки и производства сжатого воздуха невозможно. Поэтому масло в компрессор воздушный поршневой должно обладать особыми свойствами:
Автомобильные смазки, применяемые для двигателей внутреннего сгорания, такими свойствами в комплексе не обладают. Поэтому их можно применять лишь для привода компрессора. В рабочий блок (в котором создается воздушное давление) заливать нельзя.
ЗУБР ЗМК-ПС
Масло разработано для поршневых компрессоров, увеличивает срок службы — поршневой группы. Минеральное масло высокой степени очистки снижает расходы на потребление электроэнергии, предотвращает образование нагара в следствие чего увеличиваются сроки обслуживания.
Цена: 180 рублей за литр
Как поменять масло для компрессора воздушного поршневого?
В разных марках жидкость различается по составу и количеству в них присадок. Присадки созданы с разными целями, одни скрывают мелкие дефекты механизма, другие предназначены для улучшения эксплуатационных свойств двигателя. Следует помнить, что большое количество присадок может как улучшить работу, так и загрязнить механизм. Количество присадок зависит от рабочей температуры компрессора и времени использования.
Первая замена масла в поршневом компрессоре производится после притирки всех деталей, в среднем это 50 — 100 часов эксплуатации. Более точные данные указаны производителем.
Основные этапы:
Важно какое масло заливается и сколько. Количество можно посмотреть по отработке, или залить до нужного уровня. Можно влить немного больше рекомендуемого уровня. После процедуры техника должна постоять около часа, чтобы вышли все пузырьки воздуха.
Вывод
Воздушные поршневые компрессоры относятся к сложным агрегатам с высокими требованиями к условиям эксплуатации. Экономить на приобретении дешевых либо несоответствующих расходных материалов не рекомендуется.
Затраты на ремонт дорогостоящего оборудования все равно превысят мнимую экономию. И напротив, правильно подобранное масло продлевает срок службы поршневого воздушного компрессора.
Какое масло лить в компрессор?
Лучший вариант для долгой и исправной работы поршней применять марки, которые рекомендует производитель. О качестве ГСМ можно судить по наклейке и маркировке, указанной производителем, но не всегда эти данные совпадают с действительностью. В полной мере оценить применяемое масло можно лишь после испытания работой.
Плановая замена происходит через 300 часов работ, может потребоваться и более ранняя, если жидкость приобрела черный или белый цвет. Черный — свидетельство того, что жидкость загрязнилась и двигатель использует отработку, что негативно скажется на работе механизма. Белый — в резервуар попала вода.
Применять другой вид ГСМ, не предназначенный для компрессора, не рекомендуется. Нужно регулярно проверять уровень специальным щупом, при недостаточном количестве механизм может заклинить.
Данные показатели соответствуют ГОСТ.
Ресурс компрессора
Данный параметр производители нередко забывают указать, притом сознательно. Ведь продолжительность работы агрегата может быть установлена лишь экспериментально. Однако есть косвенные признаки определения моторесурса. В поршневых моделях это частота вращения коленчатого вала. Чем вал вращается быстрее, тем больше нагревается головка и тем быстрее происходит ее износ. Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.
Компрессоры с ременной передачей служат дольше. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента принадлежат классу полупрофессиональных и способны создавать до 16 атм.
Замена масла в компрессоре должна производиться обязательно. Высчитать, сколько часов проработал агрегат, довольно сложно, особенно если работает он ежедневно. Рекомендуется менять масло дважды в год. За это время оно, как правило, успевает изменить цвет.