Доказать что естествознание целостная наука

Естествознание, как единая наука о природе

Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть фото Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть картинку Доказать что естествознание целостная наука. Картинка про Доказать что естествознание целостная наука. Фото Доказать что естествознание целостная наука Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть фото Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть картинку Доказать что естествознание целостная наука. Картинка про Доказать что естествознание целостная наука. Фото Доказать что естествознание целостная наука Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть фото Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть картинку Доказать что естествознание целостная наука. Картинка про Доказать что естествознание целостная наука. Фото Доказать что естествознание целостная наука Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть фото Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть картинку Доказать что естествознание целостная наука. Картинка про Доказать что естествознание целостная наука. Фото Доказать что естествознание целостная наука

Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть фото Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть картинку Доказать что естествознание целостная наука. Картинка про Доказать что естествознание целостная наука. Фото Доказать что естествознание целостная наука

Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть фото Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть картинку Доказать что естествознание целостная наука. Картинка про Доказать что естествознание целостная наука. Фото Доказать что естествознание целостная наука

Естествознание – это наука о Природе как единой целостности или совокупность наук о Природе, взятая как единое целое. Последние слова в этом определении подчеркивают, что это не просто совокупность наук, а обобщенная, интегрированная наука. Это означает, что сегодняшняя дифференциация знаний о Природе должна смениться их интеграцией. Эта задача обусловлена, во-первых, объективным ходом познания Природы и, во-вторых, тем, что человечество познает законы Природы не ради простого любопытства, а для использования их в практической деятельности для своего жизнеобеспечения.

Первоначально все знание о Природе относилось к физике. Именно физика является исходной основой всех наук о Природе.

Поскольку природа чрезвычайно многообразна по видам объектов, их свойствам и формам движения, то в процессе ее познания сформировались различные естественные науки: физика, химия, биология, астрономия, география, геология и другие. Каждая из наук занимается изучением каких-то конкретных свойств Природы.

Предметом изучения естествознания являются различные формы движения материи в природе.

Цели естествознания совпадают, таким образом, с целями самой человеческой деятельности, а именно использование законов природы для целесообразной деятельности человека.

В естествознании можно выделить стороны: 1) эмпирическую, 2) теоретическую, 3) производственно-прикладную. Они соответствуют общему ходу познания истины, который идет «от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике» (из работы В. И. Ленина). Эмпирическая сторона предполагает функции: соби­рательную (установление фактов, их регистрацию, их накопление), и описательную (изложение фактов, их первичную систематизацию). Теоретическая сторона выполняет функции: объяснения, обобщения, открытия (создание новых теорий, выдвижение новых гипотез и понятий, накопление новых законов), предсказания.

Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть фото Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть картинку Доказать что естествознание целостная наука. Картинка про Доказать что естествознание целостная наука. Фото Доказать что естествознание целостная наука

Особенные методы также применяются в естествознании, но ка­саются не его предмета в целом, а лишь одной из его сторон (явлений, сущности, количественной стороны, структурных связей) или же определенного приема исследований: анализ, синтез, индукция, дедукция. Особенными методами служат: наблюдение, эксперимент, сравнение и как его частный случай-измерение. Исключительно важны математические приемы и методы как особые способы иссле­дования и выражения количественных и структурных сторон и отно­шений предметов и процессов природы. Роль математических мето­дов в естествознании неуклонно возрастает по мере все более широ­кого применения счетно-вычислительных машин. В целом происхо­дит быстрая математизация современного естествознания. С ней свя­заны методы аналогии, формализации, моделирования, промышлен­ного эксперимента.

Важнейшая роль в развитии естествознания принадлежит гипо­тезам и прогнозам, а чтобы прогнозировать, надо прежде всего располагать исходными данными о возможностях, ресурсах предполагаемого какого-либо явления, события, производства или процесса.

Место естествознания в жизни и развитии общества вытекает из его связей с другими социальными явлениями и институтами, прежде всего с техникой, а через нее с производством, производительными силами вообще и с философией. В современную эпоху естествознание опережает технику в своем развитии, так как его объектами все чаще становятся совершенно новые, неизвестные ранее вещества и силы природы (например, атомная энергия), а потому прежде чем может встать вопрос об их техническом применении, требуется «фронтальное» их изучение,со стороны естествознания. Тем не менее техника с ее потребностями остается движущей силой развития есте­ствознания.

Связь естествознания с философией вытекает из того, что есте­ствоиспытатели без мышления не могут двинуться ни на шаг, для мышления же необходимы логические категории, которые возникли на основе изучения природы, развивались и преобразовывались вме­сте с этим изучением и оформились в материализм. Поскольку мате­рия постоянно изменяется, то материализм, опирающийся на это свойство материи, стали называть диалектическим материализмом. Диалектический материализм, опирающийся на конкретное естество­знание, и является философией нашего мировоззрения.

История естествознания стоит в неразрывной связи с историей всего общества, и каждому типу и уровню развития производитель­ных сил, техники, отвечает своеобразный период в истории естество­знания. Как самостоятельное, систематическое исследование приро­ды, естествознание возникло во 2-ой половине XV века. Более ранние периоды естественно-научных знаний можно рассматривать как под­готовительные к систематическому изучению природы. Соответст­венно выделяются периоды.

Первый подготовительный — натурфилософский характерен для древности. В целом техника была еще слабо развита, хотя имелись уже отдельные выдающиеся технические достижения. Все естествен­но-научные знания и воззрения входили в единую недифференциро­ванную науку, находившуюся под эгидой философии.

Общеметодологические проблемы естествознания группируются вокруг вопросов, которые связывают между собой все отрасли есте­ствознания:

г) взаимосвязь принципов развития и единства природы, дающая возможность раскрывать в их взаимоза­висимости структуру и генезис объектов природы (космогонические гипотезы в звездной и планетной астрономии);

д) дальнейшее рас­крытие реальных противоречий объектов природы (корпускулярно-волновой характер физических микрообъектов); е) выявление качест­венных различий в природе, подобных различий между макро- и микрообъектами в физике;

ж) выяснение соотношения между мате­рией и сознанием и законов функционирования сознания;

з) ком­плексное изучение законов развития самого естествознания, его места в жизни общества.

Источник

Естествознание. 10 класс

Конспект урока

Естествознание, 10 класс

Урок 1. Естествознание как познавательная деятельность

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Наука – особый вид человеческой деятельности, главной задачей которого является получение нового знания о природе, обществе, человеке, культуре и самой себе.

Критерии научности – особенности научного познания, позволяющие отличить его от других форм знания и познания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Естествознание прошло длительный путь развития. В XVI- XVII веках оно обрело научную форму. Естествознание становится частью науки, которая изучает природу, мир как он есть, в его естественном состоянии, независимо от человека. Поэтому, прежде чем говорить об особенностях естествознания, необходимо выяснить, что же такое наука.

Существует множество определений понятия «наука», но все они сходятся в том, что наука особая система знаний, а еще вид человеческой деятельности, главной задачей которого является получение нового объективного и системно-организованного знания.

Наука изучает не только природу, общество и человека, но и саму себя, например, через собственную историю. Каждая из наук (физика, химия, биология и т.д.) имеет свою историю, изучение которой позволяет проследить, как происходил процесс научного познания, как развивались научные знания и понять закономерности этого развития.

Рассмотрение истории научного открытия, биографии выдающегося ученого, становления научной теории, важного научного эксперимента служит источником для понимания специфики научного знания, методов его получения и способов обоснования, осознания сложности и нелинейности процесса научного познания. Именно поэтому на уроках естествознания вы будете знакомиться не только с естественнонаучными знаниями, но и с наиболее важными событиями из истории науки.

Как вы уже знаете, что наука наряду с другими подсистемами духовной сферы общества (философией, религией, искусством, моралью) связана с производством, сохранением, распространением и потреблением ценностей духовной культуры и является сложным и многогранным явлением. Основные стороны науки показаны на схеме.

Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть фото Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть картинку Доказать что естествознание целостная наука. Картинка про Доказать что естествознание целостная наука. Фото Доказать что естествознание целостная наука

Главной целью научной деятельности является получение объективных знаний о мире, а результатом научного познания – система научных знаний.

Разумеется, человек получает знания о мире не только в результате научных исследований. Многое мы узнаем из произведений литературы и искусства, философских трактатов, а также из обыденной жизни. К основным формам познания относятся чувственное познание, (ощущения, восприятие, представление), рациональное познание ( понятие, суждение, умозаключение) и иррациональные формы познания (интуиция, вера, и т.д.)

Вопреки широко распространенному мнению, «истинное» и «научное» – совсем не одно и то же. Вы можете иметь истинное знание, но оно не обязательно будет научным (например, знание о том, что ваш приятель прогулял урок по естествознанию). С другой стороны, далеко не каждое научное утверждение является истинным. История науки знает немало случаев, когда некоторая теория в течение долгого времени принималась научным сообществом как истинная, активно и плодотворно использовалась, приводя к важным и, как потом выяснялось, истинным выводам, но, тем не менее, в итоге сама она оказывалась ложной. Например, в XVIII – начале XIX вв. широкое распространение получило представление о тепле как об особой тонкой материи («флюиде»), названной теплородом, с помощью которой переносится тепло. И хотя к середине XIX столетия теплородная теория стала фактом истории науки, с ее помощью – пока она господствовала – удалось добиться многих важных результатов. Например, в рамках этой теории началось изучение тепловых явлений при химических реакциях, что привело к становлению научной термохимии, открытию закона Гесса и развитию других научных направлений.

Чем же наука отличается от других видов человеческой деятельности: литературы, искусства, теологии, права, политики? Вопрос этот, получивший название «проблема демаркации» (Демаркация, от фр.demarcation – разграничение), – один из труднейших.

Наука отличается от религии, мистики, мифологии реальностью материальных объектов исследования, а также тем, что научные понятия, суждения и умозаключения, открытые закономерности и теоретические концепции имеют объективное содержание. Οʜᴎ могут использоваться людьми в практической деятельности по воспроизводству материальной и духовной культуры.

От искусства, ĸᴏᴛᴏᴩᴏе отражает действительность в основном эмоционально, на базе чувствования и сопереживания через восприятие прекрасного, возвышенного, трагического и комического, наука отличается строгостью и “сухостью” суждений, ориентацией на точное, рационально-теоретическое знание. Но говорить о том, что наука бесстрастна, бесчувственна в своём функционировании, нельзя. Высокоэмоциональное, ликующее “эврика!” (нашёл!) принадлежит древнегреческому учёному Архимеду, открывшему закон гидростатики. В науке, как и в других сферах жизни, действуют люди. Οʜᴎ не лишены стрессов и аффектов, ценностного и эмоционально-чувственного восприятия действительности и собственных исследований, проявления воли и ответственности.

Таким образом, отражая мир в его объективности, наука дает лишь один из срезов многообразия человеческого мира. Поэтому она не исчерпывает собой всей культуры, а составляет лишь одну из сфер, которая взаимодействует с другими сферами культурного творчества — искусством, моралью, религией, философией, и т.д.

Современная наука имеет две основные функции: познавательную и практическую. Люди развивают науки как для раскрытия тайн и загадок природы, так и для решения практических задач. Познавательная функция позволяет удовлетворить потребность в познании существенных связей окружающего мира. Практическая функция имеет самостоятельное значение, хотя и определяется зачастую особенностями и запросами практики в широком смысле слова.

С этих позиций, естествознание как система наук о природе имеет двоякую цель:

Научное знание отличает объективность, системность, логичность, использование специального языка, теоретичность. Для его получения используется широкий арсенал методов научного познания (наблюдение, эксперимент, измерение, анализ и синтез, идеализация и т.д.). Наука оперирует только научными фактами, т.е. такими знаниями, достоверность которых доказана и обоснована, а научные знания представляет в форме понятий, законов, принципов, теорий, концепций. Вам хорошо известно, что в основе научных знаний лежит логическое мышление, они должны быть убедительно доказанными и содержать объяснение того, каким образом они получены.

Многообразие научных методов и подходов обусловлено многообразием действительности, которую она изучает. Вместе с тем мы можем говорить и о единстве науки, которое выражается во все более отчетливо вырисовывающихся взаимосвязях различных разделов науки и научных дисциплин. Элементами системы «наука» выступают различные естественные, общественные, гуманитарные, технические научные дисциплины (отдельные направления науки). Современная наука насчитывает более 15 тыс. дисциплин, число профессиональных ученых превысило 5 млн. человек. Наука сегодня имеет сложную структуру и организацию. Наука XXI века требует целостного взгляда на мир во всей его сложности, масштабности и взаимозависимости. По мысли Альберта Эйнштейна, большинство проблем не имеют решения на том уровне, на котором они были поставлены. Наша задача – подняться на научный уровень, адекватный проблемам современной России и мира.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1. Найдите и подчеркните понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда:

Пояснения: 1-3 относятся к чувственным формам познания, 4-5,7 – рациональным. Обобщающим для рационального и чувственного является – познание.

О каком из критериев научного знания говорит американский писатель Марк Твен в своем произведении «Дневник Евы»?

Самое лучшее — всё проверять экспериментальным путем: тогда действительно можно приобрести знания, в то время, как строя догадки и делая умозаключения, никогда не станешь по-настоящему образованным человеком.

2. Обоснованность и доказательность.

5. Отсутствие фактора субъективности.

7. Ориентированность на практическое применение.

Правильный ответ: 8. Исследуемость.

Подсказка: Обратите внимание на то, что автор призывает все проверять экспериментальным путем, т.е. в познании использовать методы исследования

Источник

Становление естествознания как науки

Носители, образующие материю, их взаимосвязи и генезис как предмет изучения естественных наук, анализ явлений природы. Структура естествознания как целостной системы. Научные и эмпирические факты мировоззрения В.И. Вернадского, понятие живого вещества.

РубрикаБиология и естествознание
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления05.10.2014
Размер файла25,8 K

Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть фото Доказать что естествознание целостная наука. Смотреть картинку Доказать что естествознание целостная наука. Картинка про Доказать что естествознание целостная наука. Фото Доказать что естествознание целостная наука

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

1. Объект и предмет изучения естественных наук. Место естествознания в системе наук

2. Естествознание как целостная система. Структура естествознания

3. Что понимается под естественнонаучной концепцией. Раскройте на примере одной из концепций естествознания XX века

4. Какие научные проблемы могут решаться только в синтезе естественнонаучного и гуманитарного знания. Аргументируйте и приведите примеры

Так как природа представляет собой единое целое, то существуют отдельные науки, изучающие различные проявления этого единого целого. Все вместе они представляют собой стройную систему. В своем развитии человечество приобретало знания исходя из опыта, наблюдения за природными явлениями, попыток осмыслить и использовать понятые явления в свою пользу. Таким образом, развившееся человеческое мышление дало толчок к развитию естественнонаучного знания.

1. Объект и предмет изучения естественных наук. Место естествознания в системе наук

Современное естествознание развивает новые подходы к пониманию природы как единого целого. Это выражается в представлениях о развитии природы, о различных формах движения материи и разных структурных уровнях организации природы, в расширяющемся представлении о типах причинных связей. Например, с созданием теории относительности существенно видоизменились взгляды на пространственно-временную организацию объектов природы; развитие современной космологии обогащает представления о направлении естественных процессов; развитие экологии привело к пониманию глубоких принципов целостности природы как единой системы.

Основной принцип естествознания гласит: знания о природе должны допускать эмпирическую проверку. Это означает, что истиной в науке признается то положение, которое подтверждается воспроизводимым опытом. Таким образом, опыт является решающим аргументом принятия той или иной теории.

Химия также подразделяется на ряд более узких наук: органическая химия, неорганическая химия, аналитическая химия, физическая химия, аналитическая химия, химия полимеров стали в значительной степени самостоятельными науками. На законах химии базируются такие технические науки, как химическая технология, металлургия.

В настоящее время спектр научных исследований в естествознании необыкновенно широк. Поэтому естественные науки разделили на две:

1) отраслевые естественные науки, или отраслевое естествознание;

2) системные естественные науки, или системное естествознание.

Существует три главные отраслевые естественные науки: физика, изучающая неживую природу; биология, изучающая живую природу; и химия, изучающая как неживую природу (неорганическая химия), так и живую природу (биоорганическая химия), а также переходные состояния вещества (органическая химия). Поэтому химия занимает промежуточное положение между физикой и биологией.

К системным естественнонаучным дисциплинам относятся космология (синтезирующая все знания о Вселенной, включая Солнечную систему), науки о Земле (особенно география) и науки о микромире.

Медицина изучает человека как отдельный организм, составную часть природы. Цель этой высоко значимой науки, постоянно находящейся в развитии, исследование процесса зарождения жизни, борьба с заболеваниями и повышение качества жизни человечества.

Исходя из того, какие научные дисциплины включает в себя естествознание, можно сделать вывод о том, что оно занимает ведущую роль во всей системе наук. Доказательством тому служат открытия в физике: общая и специальная теория относительности А.Эйнштейна, опыты с радиоактивными альфа-частицами Э.Резерфорда, работы по квантовой механике Н.Бора, открытие принципа неопределенности В.Гейзенбергом. Эти научные достижения, определяющие саму природу материи окружающего мира, обозначают базис всего существующего и показывают, что человеческое сознание изначально вплетено в систему объективных связей вещей и явлений. Один из принципов новой научной парадигмы утверждает, что мир устроен таким образом, что появление в нем человека является закономерным. Естественные науки, в отличие от гуманитарных, раскрывают мир с объективной точки зрения, вне человеческой деятельности. Тем более рассматривают человека как частицу той же материи, природы.

2. Естествознание как целостная система. Структура естествознания

Структура естествознания определяется аспектами естествознания. Они носят объективный характер, определяемый либо самим предметом познания, либо методом его познания. Отсюда следуют два главных аспекта естествознания:

1) предметный, соответствующий последовательной связи объектов природы, например, их развитию и переходам одних в другие;

Взаимная связь отраслей естествознания отражает общий ход развития всей природы от более простых, низших ступеней и форм до наивысших и сложнейших. Раздвоение природы на неживую и живую, которое зарождается в пределах химии (поскольку химические соединения дифференцируются на неорганические и органические) можно представить так: физика и химия подразделяется на неорганическую (путь к неживой природе) и органическую (путь к живой природе).

В естествознании существует также множество переходных, промежуточных или междисциплинарных отраслей, что свидетельствует об отсутствии резких границ между науками и об их взаимопроникновении. В современных условиях тенденция к дифференциации наук дополняется тенденцией к их интеграции: вновь возникающие науки ведут не к дальнейшему разобщению наук между собой, а к тому, что прежние резкие разрывы между науками (например, физикой и химией) заполняются за счёт появления новых наук, носящих промежуточный характер (физическая химия, химическая физика).

Естествознание является основой для формирования научной картины мира. Под научной картиной мира понимают целостную систему представлений о мире, его общих свойствах и закономерностях, возникающую в результате обобщения основных естественнонаучных теорий.

Научная картина мира находится в постоянном развитии. В ходе научных революций в ней происходят качественные преобразования, старая картина мира сменяется новой. Каждая историческая эпоха формирует свою научную картину мира.

естествознание природа материя вернадский

3. Что понимается под естественнонаучной концепцией. Раскройте на примере одной из концепций естествознания ХХ века

В XX веке такой же по значению величиной в области естественных наук, как Аристотель, Авиценна, Леонардо да Винчи, Ломоносов, стал Владимир Иванович Вернадский. Труды В.И. Вернадского не только внесли огромный вклад в развитие многих разделов естествознания, но и принципиально изменили научное мировоззрение XX века, определили положение человека. Четыре его научной мысли в эволюции биосферы, позволили по-новому взглянуть на окружающую нас природу как среду обитания человека, поставили много актуальных проблем и наметили пути их решения в будущем.

Фундаментом научного мировоззрения В.И. Вернадского служит понятие живого вещества. В работе «Несколько слов о ноосфере» он говорил, что оставался в стороне от философских исканий и старался опираться на научные и эмпирические факты, обобщения, изредка допуская рабочие научные гипотезы. Таким вот образом он ввел вместо понятия «жизнь» понятие «живого вещества», прочно утвердившееся в науке. Согласно представлениям Вернадского, живые организмы без пропусков заполняют всю поверхность планеты. Размножением, питанием и дыханием они создают определённое давление на среду, меняют течение всех химических реакций, участвуют в круговороте всех химических элементов. Они выполняют в биосфере строго определённые биогеохимические функции для поддержания жизни на Земле.

В своей работе «Очерки геохимии» Вернадский пишет, что живое вещество более или менее непрерывно распространенное на земной поверхности, образует на ней тонкий, но сплошной покров, в котором концентрирована свободная химическая энергия, выработанная им из энергии Солнца. И дает понять, что этот слой есть земная оболочка, которую знаменитый австрийский геолог Э. Зюсс почти 60 лет назад назвал биосферой и которая представляет одну из самых характерных черт организованности нашей планеты. Только в ней сосредоточена та особая форма нахождения химических элементов, которую мы назвали живым веществом.

Наиболее распространённым и вместе с тем наиболее однобоким является представление о биосфере только как о современной живой плёнке (условно оболочке) планеты, то есть о достаточно автономной совокупности всех организмов (животных, растений, бактерий), населяющих поверхность Земли и её гидросферу и проникающих в той или иной мере в приповерхностные зоны атмосферы и литосферы. Такая биосфера сложным образом соотносится с тремя другими геосферами Земли. Биосфера в духе геологического миропонимания Вернадского имеет неизмеримо большую глубину и характеризуется большим количеством фундаментальных параметров.

В.И. Вернадский подчеркивает два важнейших, с геологической точки зрения, положения: во-первых, планетный, геологически закономерный характер жизни, и, во-вторых, теснейшую связь всех геологических процессов в биосфере с деятельностью живого вещества.

Понимание жизни как планетного явления приводит к представлениям о прямой зависимости существования биосферы от условий, созданных геологическими (в широком смысле слова) процессами.

Таким образом, Вернадский сводит проблему зарождения жизни к проблеме возникновения биосферы, то есть к определению тех условий, при которых возможно осуществление биогеохимических функций биосферы. Он считает, что такие условия могли возникнуть после выделения Луны из Земли и образования Тихого океана. В. И. Вернадский говорил, что первое появление жизни при создании биосферы должно было произойти не в виде одного какого-нибудь вида организма, а в виде их совокупности, отвечающей геохимическим функциям жизни.

4. Какие научные проблемы могут решаться только в синтезе естественнонаучного и гуманитарного знания. Аргументируйте и приведите примеры

Что такое естественнонаучное и гуманитарное знание? Исходя из всего вышесказанного, можно понять, что естественнонаучное знание включает в себя совокупный исторический объем знания и опыта о природе и обществе, о различных видах и сферах бытия, усвоенное человеком содержание накопленного и актуализированного знания о природе и обществе.

А результатом изучения гуманитарного знания является совокупный исторический объем знания философии, этики, искусствоведения, религиоведения, педагогики, литературоведения, социологии и других наук. Гуманитарное знание преследует цель конкретизировать и сохранить такие человеческие ценности как гуманизм, свобода, добро, идеалы красоты и совершенства и так далее.

Философы всегда уделяли большое внимание проблемам взаимоотношения различных областей научного знания, выделяя при этом (по мере развития научного знания) все новые грани этой проблематики. Большой интерес представляет в этом плане рассмотрение взаимоотношений между гуманитарным и естественнонаучным знанием. Особенную актуальность этот вопрос приобретает в современных условиях, когда в научном знании идут процессы интеграции различных областей знания, формируются новые научные дисциплины системного характера.

Рассмотрим такую взаимосвязь на примере медицины. Эта наука берет свои истоки из глубокой древности. Еще VIII веке до нашей эры в Китае писались книги о врачевании, основой которых было лечение дарами природы. Современная же медицина высокотехнологична. Она представляет собой синтез физики, химии, биологии, психологии, социологии, а также наук о Земле, о Вселенной и даже о микромире. Её можно рассматривать как один из наиболее смешанных разделов естествознания, имеющий теснейшие связи с техническими и гуманитарными науками. Особенно это заметно, когда возникают проблемы, спорные моменты, которые не находят решения быстро и легко. Тогда требуется вмешательство средств из других областей наук.

Медицина давно работает над избавлением от болезней, разрабатывает их профилактику и даже ищет средства и пути к человеческому бессмертию. Все мы знаем об успешном клонировании. Овечка Долли, клонированная учеными из Великобритании, прожила 6 лет. После такого успешного эксперимента не утихают дискуссии по поводу клонирования человека. Репродуктивное клонирование (в результате которого должен появиться человеческий индивид, имеющий такие же права как и «обычные» люди) встречается со множеством этических, религиозных и юридических проблем, не решенных по настоящее время. И в некоторых государствах репродуктивное клонирование запрещено законом.

Проблемы клонирования и эвтаназии не нашли очевидного решения. Споры ведутся в настоящее время. В этих ситуациях цели и стремления медицины, естественной науки, и этики, религии, юриспруденции, гуманитарных знаний, расходятся. Безусловно, они требуют совместного решения сторон.

1. В.И. Вернадский, Научная мысль как планетное явление, Отв. ред. А.Л. Яншин, Москва, «Наука», 1991.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Общий ход развития науки естествознания. Анализ природы, расчленение ее на части, выделение и изучение отдельных вещей и явлений. Воссоздание целостной картины на основе уже познанных частностей. Развитие идеи эволюционного развития явлений природы.

реферат [26,2 K], добавлен 21.07.2011

Предмет и структура естествознания. Понятие естествознания как совокупности наук о природе. История естествознания и интеграция наук от времен древнегреческой натурфилософии, в средневековой культуре, новое время, эпоху глобальной научной революции.

реферат [54,1 K], добавлен 29.12.2009

Предпосылки возникновения и история развития естествознания, его значение как науки. Виднейшие философы античности, их взгляды и особенности мировоззрения. Характеристика эпохи средневековья. Строение и состав Вселенной. Этапы развития основных наук.

курсовая работа [27,0 K], добавлен 29.04.2009

Причины, от которых зависит развитие науки. Роль практики в развитии естествознания. Проявление относительной самостоятельности развития естествознания. Преемственность в развитии идей и принципов естествознания, теорий, методов и приемов исследования.

реферат [21,3 K], добавлен 29.11.2009

Предмет и задачи естествознания как системы научных знаний. Характеристика этапов развития естествознания. Научная картина мира как одно из основополагающих понятий в естествознании — особая форма систематизации знаний, синтез различных научных теорий.

презентация [1001,9 K], добавлен 28.09.2014

Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Предмет и метод естествознания. Динамика естествознания и тенденции его развития. История естествознания. Структурные уровни организации материи. Макромир. Открытые системы и неклассическая термодинамика.

книга [353,5 K], добавлен 21.03.2009

Определение естествознания как отрасли научного познания, его отличие от других наук, разделы естествознания. Наука как одна из форм общественного сознания. Описание и объяснение различных процессов и явлений действительности как основные цели науки.

реферат [19,6 K], добавлен 16.04.2011

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *