Для чего нужно планирование дня
10 причин планировать свой день
Важность ежедневного планирования понимают далеко не все. Но, те люди, которые начали планировать, очень быстро смогли оценить преимущества такого подхода к распределению личного времени. Если вы еще не полюбили планирование, и не знаете, зачем вам это нужно, предлагаем ознакомиться со списком преимуществ, которые оно дает.
1. Планирование дисциплинирует.
Умение дисциплинировать себя очень ценно для человека, который стремится достичь успеха в различных сферах жизни. Но, научиться этому не просто. Ежедневное планирование помогает нам дисциплинировать себя, ведь мы будем действовать в установленных рамках. Со временем ежедневное планирование поможет сформировать привычку к дисциплине, которую можно будет использовать в других сферах жизни.
2. Планирование упрощает рабочий процесс.
Приступая к работе по составленному заранее плану, мы сможем гораздо проще справиться с ее выполнением, ведь будем иметь четкую инструкцию. Благодаря этому, можно меньше уставать от повседневной деятельности и не перегружать себя эмоционально и физически.
3. Планирование делает нас более эффективными.
Следуя составленному заранее плану намного проще получать хорошие результаты в кратчайшие сроки. Планирование позволяет нам реализовывать свой потенциал максимально, ведь оно направляет нашу энергию в четкое русло, не позволяя нам распылять ее напрасно.
4. Планирование снижает уровень стресса.
Повседневная деятельность каждого человека неизбежно связана со стрессом. Стресс деконцентрирует, нарушает нормальное функционирование организма и нервной системы, снижает производительность. Но, работа по списку позволяет существенно снизить уровень стресса.
5. Планирование развивает пунктуальность.
Ежедневное составление списка дел помогает научиться правильно оценивать свое время и распределять его. Благодаря этому постепенно развивается пунктуальность, и умение четко определить, сколько и на какую задачу потребуется времени. Если хотите быть «повелителем» своего времени, начните с ежедневного составления списков дел.
6. Планирование высвобождает свободное время.
Многие сегодня жалуются на нехватку времени для личной жизни, досуга, отдыха или каких-либо других дел. В этом может помочь планирование. Благодаря тому, что оно повышает вашу продуктивность и позволяет рационально использовать свое время, вы будете работать быстрее. За счет этого у вас регулярно будут свободные дни для того, чтобы провести их так, как вы этого хотите.
7. Планирование упорядочивает дела.
Где есть порядок, всегда все просто и понятно. Где нет порядка, всегда накапливаются проблемы, которые сложно распутать, как размотанный клубок с нитками. Благодаря ежедневным спискам дел ваша работа будет понятной, простой и всегда упорядоченной. Конечно же, планирование не исключает возникновения непредвиденных обстоятельств, но они не имеют таких разрушительных последствий, как в случае хаотичной деятельности.
8. Планирование освобождает мозг.
И благодаря этому он работает гораздо лучше и быстрее. Если вы не записываете необходимые задачи, вы обязательно держите их в памяти. Из-за этого, вы не можете использовать свой ум по максимуму, потому что он занят другими задачами – старается не забыть, что нужно сделать в дальнейшем. Но, если все ваши задачи сохранены на бумаге, ваш мозг свободен от необходимости все помнить, и будет работать по максимуму.
9. Планирование способствует вдохновению.
Наверное, многие люди любят работать в состоянии вдохновения. Когда вы окрылены, наполнены творческой энергией и вдохновением, вам любая задача кажется по силам. И вы справляетесь. Вдохновение раскрывает творческий потенциал, помогает решать даже самые сложные задачи легко и непринужденно. Чтобы пребывать чаще в таком состоянии, следует начинать практиковать ежедневное планирование. Пока вы записываете ваши дела, вы настраиваетесь на них, а свободная от забот голова с легкостью наполняется вдохновением.
10. Планирование способствует достижению целей.
Об этом вам скажет любой успешный в своей жизни человек. Без четкого плана, конечно же, можно достигнуть поставленную цель, но на процесс ее завоевания уйдет значительно больше времени и сил. Имея перед собой четкий план действий, достигнуть цель легко и просто!
Как видите, преимуществ у ежедневного планирования очень много, и в этой статье описаны не все, но самые основные. Выработав привычку планировать, вы наведете порядок в своей жизни раз, и навсегда!
Для чего нужно планирование дня
Любые жизненные перемены и любые великие дела начинаются с тщательного планирования. Ведь с планом проще рассчитать свои силы и принять стратегически важное решение. То же самое касается вашей профессиональной и личной жизни — чтобы оставаться гибким, успевать качественно выполнять свою работу и вовремя отдыхать, вам необходимо научиться составлять план.
Если вы не верите в силу планирования или не знаете, как правильно распределить свои задачи, вам помогут советы из книги «От срочного к важному».
Бизнес-гуру Джим Рон говорил: «Никогда не начинайте день, если он еще не распланирован на бумаге». Его мысль продолжил известный консультант Брайан Трейси: «Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда».
Слова этих великих людей подтверждает практическая польза планирования:
• Вы ничего не забываете. Записывая и структурируя план задач, вы освобождаете мозг от необходимости запоминать.
• Вы успеваете больше в более короткий срок. Планируя свой день, вы учитесь грамотно распределять время на выполнение заданий.
• Вы используете активный, а не реактивный способ действия. Когда вы вовремя берётесь за выполнение задачи, у вас появляется возможность сконцентрироваться, сгруппировать похожие задания и быстро с ними расправиться.
• Вы принимаете лучшие решения. Планирование учит правильно оценивать задания и результаты их выполнения.
• Вы лучше восстанавливаетесь после прерываний. Если вас отвлекли во время рабочего дня, вы всегда знаете, на какой задаче вы остановились.
Итак, чтобы изменить свою личную и профессиональную жизнь, вам достаточно купить ежедневник или скачать приложение на свой смартфон и составить план на месяц, неделю и день.
Если вас отвлекли во время работы, благодаря плану, вы всегда знаете, на какой задаче вы остановились. Источник.
План на месяц
Планирование на месяц отлично подходит для обдумывания задач, которые помогут вам достигнуть успеха в будущем. Подумайте, чего бы вы хотели добиться и каким вы видите себя через месяц. Выпишите эти задачи в свой календарь и продумайте способы достижения поставленных целей.
Например, вы хотите подтянуть тело и сбросить два килограмма или вам хочется вовремя сдать отчёт. Это отличные цели, которые вполне реально выполнить за один месяц. Теперь настало время более точного планирования.
План на неделю
Наметьте контрольные точки для каждой своей цели, которые вы сможете выполнить за семь дней. Например, пройти четыре тренировки и замерить своё тело. Или завершить первую главу отчёта и проконсультироваться с коллегами насчёт качества проделанной работы.
Такой подход даст понимание — лучше разбить задачу на шаги и делать в течение недели, иначе вы не успеете добыть информацию у других людей и вовремя зафиксировать промежуточный результат. Вы не можете оставить эти задания на последний момент, потому что их результат для вас важен.
Ключ к успешному планированию — составление списка до проверки электронной почты. Лучше послушайте музыку. Источник.
План на день
При планировании на день учитывайте краткосрочные задания, решения мелких проблем и выполнение обязанностей. Убедитесь, что вы также включили в них задачи, которые приведут вас к достижению вашей цели. Вы можете составить план вечером, утром, как проснетесь, или когда придете на работу. В любой удобный момент потратьте пять минут на планирование ближайших 24 часов. План на день даст вам контроль над продуктивностью.
Ключ к успешному планированию на день — составление его до проверки электронной или голосовой почты. Если делать наоборот, они перетянут на себя все внимание и перенаправят вашу продуктивность. Начиная день с разбазаривания продуктивного времени, чаще всего мы так его и заканчиваем, не занявшись ни одним из наших важных дел. Вы можете избежать этой ловушки с помощью расстановки приоритетов заданиям от разных людей — и в соответствии с этим вписывать их в свой план.
Сформируйте привычку планировать
Люди часто говорят, что им не хватает времени на планирование. Однако, уделив всего пять минут, вы сделаете эффективным остаток дня. Ведь стресс и нехватка времени застают нас врасплох чаще всего тогда, когда мы что-то обещаем и не записываем.
Сделайте планирование регулярной частью своего дня. Источник.
Сделайте планирование своей привычкой, регулярной частью дня. Записывая все задания в отдельном блокноте, вы оградите себя от прокрастинации и сосредоточитесь на качестве. Каждое выполненное задание продвинет вас ближе к результату, который улучшит жизнь.
Зачем планировать жизнь, если она непредсказуема? Личный опыт
Кризис — лучшее время, чтобы, наконец, научиться планировать жизнь, считает Оля Третьякова. Да-да, именно сейчас и стоит начинать.
Есть такие люди: они уже в детском садике знают, чем займутся, когда вырастут. Во сколько лет и за кого выйдет замуж, сколько у них будет детей, как будет выглядеть их дом и куда они поедут 15 августа 2038 года.
Я – из тех, кто еще шесть лет назад всерьез писал в какой-то из соцсетей: «До сих пор не решила, кем хочу быть, когда стану взрослой». А было мне тогда, на минуточку, 38.
Мне всегда казалось, что вдохновение – топливо продуктивности. Когда не хочется чем-то заниматься, но вы себя заставляете, результат будет так себе. Без огонька. Стандартный. А я-то мечтала, чтобы каждое мое дело было подвигом. Чтобы весь мир встречал его фейерверками, чепчиками и овациями. Из серии «не просто помыла посуду, а отполировала до ослепительного зеркального блеска, хоть в Инстаграм фотографируй».
Много лет назад я ходила к психологу, и он объяснил мне, что я – перфекфионист. И предпочту не сделать вообще ничего, чем сделать что-то неидеально.
Так я и жила – по принципу «Хочешь насмешить Вселенную – расскажи ей о своих планах». Ждала вдохновения, чтобы сесть за работу, убраться в доме, помочь ребенку с уроками, выйти в магазин за продуктами. И это даже как-то работало.
Ключевое слово – «как-то». Все тот же психолог говорил мне, что все дело в моем базовом недоверии к миру. Я, мол, выросла в нестабильное время и разучилась с оптимизмом смотреть в завтрашний день. Мой опыт научил меня: в любой момент что угодно может разрушиться и исчезнуть. И это касается всего: отношений, финансов, вообще жизни.
Так зачем что-то планировать?!
Оттолкнуться от дна
Тут просится сюжетный поворот в стиле «дойдя до самого дна отчаяния, она полностью пересмотрела свое отношение к жизни». Если бы я писала сценарий, непременно бы придумала какое-нибудь максимально нестандартное событие, которое меня изменило.
Но мой поворотный пункт был банальным: я лишилась офисной работы. Произошло это вскоре после «Черного вторника» 2014 года. Помните? Тогда доллар стал стоит не 30, а 60 рублей, случился кризис, пошли сокращения, под одно из них попала я.
Примерно год я провела в поисках новой работы. То есть я продолжала трудиться – сдельно и по контракту. Но заработки были нестабильны, а что-то надежное и высокооплачиваемое все не находилось.
Как уже говорилось, я совершенно не умела — и не считала нужным — планировать свою жизнь. И особенно финансы. За тот год в невесомости я опустошила две кредитки на сумму, которую в лучшие времена как раз за год и зарабатывала. Я была уверена, что вот-вот найду что-то постоянное, верну банкам все долги и заживу, как прежде. Но время шло, долги росли, а новая работа, которая должна была разом решить все мои проблемы, не находилась.
Вот что оказалось для меня самым сложным: понять, что жизнь изменилась навсегда, и я уже не вернусь в ту точку, к которой стремлюсь. И речь не только обо мне – весь мир изменился. А я не хотела этого замечать.
Как я это осознала? Очень просто: выбирая, на что потратить последние деньги – на еду или на оплату процентов по кредитке.
Вот тогда-то я и поняла: мне нужен план.
Зачем нужны планы
Нет ничего более дерзкого, чем планировать будущее в период нестабильности. Это как стоять посреди горящего самолета, который падает в пропасть, и выбирать, что съесть на обед: рыбу или курицу?
Будущее казалось чем-то огромным и враждебным, как летающая тарелка, зависшая над Чертановым. Но что делать со слоном, которого вам в любом случае придется съесть? Для начала – разрезать на кусочки.
Так что я сделала то, что советуют все на свете псевдопсихологические сайты: взяла лист бумаги и написала, что я планирую делать в ближайший год.
В моем списке был всего один пункт: «вылезти из финансовой жопы».
Потом я посчитала свой доход, сравнила с той суммой, которую надо отдать банкам, и поняла: даже если мы с сыном вообще перестанем есть, это просто физически невозможно.
Тогда я добавила в свой план еще три слова. Получилось: «вылезти из финансовой жопы хотя бы наполовину».
Я решила, что не буду больше пытаться вернуться в офис. Лучше попробую увеличить доход при помощи подработок. Но чтобы ничего не забыть и делать работу вовремя, мне снова понадобился план. На этот раз – более подробный: на месяц, на неделю и на каждый день.
Как я планирую
Поначалу планировать было чертовски трудно. Я – человек-хаос, и понятия не имела, сколько и на что мне требуется времени. Так что я писала в план на день «сдать три поста в блог», а потом оказывалось, что завтра у сына контрольная по английскому, а сегодня последний день подачи налоговой декларации. Или у меня не оставалось времени на еду. Или я так уставала к середине второго поста, что остаток дня могла только просто тупить в телевизор.
Планы мне в то время казались тюрьмой где-то в самом дальнем круге Ада. Я просто не могла их исполнить. Я нервничала и чувствовала себя загнанной лошадью (пристрелите меня уже кто-нибудь!). Но после истерики каждый раз возвращалась к своему плану выплат. И понимала, что если я не соберусь и не вернусь к работе, то не смогу его выполнить.
Одновременно я поняла важное: никто мне не поможет, кроме меня самой. И если я продолжу загонять себя, то поеду кукушечкой. А значит, надо было найти возможность хоть немножко себя поберечь.
Так в моих ежедневных планах появились перерывы на отдых. Поначалу мне и в это время хотелось хоть что-то поделать полезное. Прошло еще больше года, прежде чем я убедила себя: отдых мне нужен не меньше, чем работа. Перерыв – значит, перерыв.
К концу года я пришла все еще с долгами, зато крыша моя была на месте. А главное, будущее уже не казалось таким демоническим. Да, я не смогла выполнить все, что задумывала. Но знаете что? Никто в итоге не умер.
Тогда, на исходе первого года, я впервые посмотрела на планирование как на своего друга, а не врага.
Психологи сказали бы, что у меня случился инсайт.
Мой друг тайм-менеджмент
Не буду тянуть: я рассчиталась с долгами не через год, а через целых три. В начале 2019-го я закрыла все кредитные карты.
Со временем я перестала испытывать стыд и вину, если чего-то не успевала. Возможно, потому, что я прекратила относиться к планам как к наказаниям для стрекозы, которая «лето красное пропела». Планирование стало частью моей обычной жизни, моим надежным помощником. Я как будто взяла себе ассистента, который подсказывал: нужно заплатить ЖКХ, позвонить коллеге, закончить текст к дедлайну. Видя перед собой весь список дел, я стала понимать, что можно перенести, а что и вовсе делегировать.
Я перестала грызть себя за то, что, имея диплом преподавателя английского, не помогаю ребенку освоить Past Perfect и Present Continuous. Я наняла ему репетитора, который любит свою работу и легко нашел с Федей общий язык. Теперь у него English – любимый предмет. А у меня освободилось время и сохранились нервные клетки.
Я настолько сдружилась с планами, что завела еще несколько органайзеров: я считаю финансы, калории и время на просмотр сериалов. Заполняю их каждый день, и вижу, на что уходит мое время.
При этом я прекрасно понимаю, что все мои планы могут рухнуть в любой момент. Этим летом мы с Федей планировали слетать на море. Этой весной я собиралась возобновить пробежки. К конце концов, я хотела отметить свой день рождения в любимом рыбном ресторане.
Ничего из этого (кроме, возможно, моря) не случилось и уже не случится. Но это не повод посылать все планы к черту. Когда есть цель, но дорогу к ней внезапно закрыли на ремонт, можно отыскать другой путь или придумать новую цель. И идти к ней пускай маленькими, но все-таки верными шагами.
От хаоса к порядку
Если вы стоите посреди урагана и не знаете, с чего начать, возможно, вам поможет моя памятка:
Дышите. Если вы паникуете и буквально ощущаете себя между небом и землей, все на свете психологи советуют одно: вернуться в «здесь и сейчас». Все практики, которые они предлагают (о некоторых мы писали) направлены на одно – ощутить себя в моменте, в своем теле, почувствовать опору под ногами. Завтра будет завтра, а сейчас вы здесь, вы дышите, вы живы. А значит, dum spiro spero – пока живу, надеюсь.
Поставьте себе конечную цель. Прежде чем планировать шаги, нужно увидеть результат. Моя цель была – выплатить долг. От нее я и отталкивалась. Понятно, что у самурая нет цели, только путь. Но это не наш вариант:)
Начните с отчета, а не с плана. Записывайте, чем вы занимались в течение дня. Вносите абсолютно все, что заняло больше 15 минут либо было важным. То есть если вы поговорили по телефону минуту, но этот звонок выбил вас из колеи на час, запишите это. Не хитрите с собой и ничего не упускайте. Если вы стояли под душем 20 минут, а потом полчаса сушили голову, одновременно играя в онлайн-игрушку или залипая в Тик-Ток, не отмечайте это как «уход за собой». Пишите как есть. Возможно, в этом месте дня вам просто нужен перерыв. Делайте так неделю, а лучше две, а потом проанализируйте отчеты. Вам станет понятно, на что вы реально тратите время и сколько.
Попробуйте спланировать месяц, неделю, день. Когда планируете месяц, не мельчите: записывайте только важное. Съездить к родителям, доделать курсовую, переклеить обои. Потом разбросайте эти дела по неделям. И уже после этого ищите для них местечко в конкретном дне. Закончили с самыми важными делами? Теперь впишите в каждый день то, что по-любому придется делать. В моем случае это влажная уборка каждое утро (да, я маньяк, но у меня есть оправдание, даже три — сын и два кота), душ, и три приема пищи с немедленным мытьем посуды после. Четыре раза в неделю к этому добавляется проверка уроков, два-три раза – поход в магазин (со списками покупок, кстати, их планировать легче). А оставшееся время уйдет на остальные дела.
Технологии в помощь. Кто-то планирует в блокноте от руки, кто-то – в электронном календаре. Я раньше не заморачивалась – писала в «заметках» в телефоне план на день, а вечером вычеркивала сделанное. Можете попробовать делать так же, можете сразу испытать какую-нибудь программу. Программ-органайзеров полно, наберите в поиске браузера или AppStore. Мне понравилась MyLifeOrganized3 – там легко и удобно планировать, а версии вполне достаточно бесплатной. Мне хватает.
Не пытайтесь все успеть. Я пробовала: так не получится. Когда вы будете на 100% уверены, что всё успеете, вклинится какой-нибудь внезапный форс-мажор – пожар, понос или золотуха. И все планы пойдут прахом. Так что планируйте c запасом. Лучше закончить все пораньше, чем потом пытаться сделать сто дел одновременно, чтобы не оставить «хвостов».
Не отчаивайтесь. Когда планы постоянно срываются, есть желание забросить их уже на хрен. Очень вас в этом понимаю. Я ведь не стала новым человеком, внутри меня по-прежнему живет подросток-бунтарь, который не хочет ничего планировать, а хочет только орать во все горло про маму-анархию. Так вот: я ничего не планирую на выходные. Полная спонтанность! Захотелось валяться весь день и смотреть сериалы? Пожалуйста. (Про прогулки в парке сейчас не буду, чтобы не травить душу). Но чтобы у меня были такие выходные, мне три года пришлось планировать каждый рабочий день каждой недели каждого месяца. Зато теперь целых два дня в неделю я вообще не думаю о работе. Потому что у меня – заслуженный отдых. Спасибо планированию.
Как эффективно планировать свое время: методы, техники, ошибки
Содержание
Планирование — это метод эффективного распределения времени для качественного выполнения различных задач.
Зачастую бывает так, что дела и дедлайны накапливаются как снежный ком, а времени и сил остается все меньше. Как итог, мы получаем либо сгоревшие сроки, либо нервный срыв, либо все это сразу. Во избежания плачевных результатов работы существуют такие инструменты как тайм-менеджмент, целеполагание и планирование. Эти «три кита» эффективности имеют много общего, но все же различаются. Подробнее о тайм-менеджменте можно, например, прочитать в различных книгах.
Планирование — более глобальный метод распределения времени и приоритизации задач, так как применяется не только в личной жизни, но и в бизнесе. В последнем случае планирование особенно необходимо, потому что от правильного распределения задач и ресурсов зависит результат производства. В целом, бизнес-планирование — один из методов эффективного распределения времени, действий, ресурсов и средств.
Основные виды планирования
Поскольку метод планирования имеет широкий спектр применения, к каждой жизненной сфере подходит свой вид.
Планирование по необходимости
Этот вид в свою очередь делится на:
По времени исполнения задач
Здесь важны сроки, в рамках которых строится план.
Может содержать план на день, неделю, месяц, квартал. Самый распространенный вид, так как применяется и в повседневной жизни, и на предприятии.
Обычно рассчитывается на срок от одного года до пяти лет.
Часто применяется в науке и экономике для решения стратегических задач.
По содержанию плана
Под этим подразумеваются тактическое, стратегическое и процессное планирование.
Топ самых популярных методов планирования
Матрица Эйзенхауэра
Метод приоритизации, который придумал Дуайт Эйзенхауэр — 34-й президент США.
В основе метода лежит распределение дел по четырем категориям:
Сюда относятся задачи, которые необходимо выполнить в кратчайшие сроки. Например, сдать проект, от которого зависят дальнейшие действия компании или курсовую работу, дедлайн которой сгорит на неделе.
Изучение иностранных языков, занятия спортом, чтение полезной литературы — все, что не имеет четких сроков, но очень важно для человека.
Готовка, стирка, уборка, ежедневная рассылка — все это можно делегировать, чтобы освободить время для более важных и срочных задач.
Однако здесь речь идет о досуге, который в свою очередь тоже нуждается в планировании, поскольку зачастую свободное время может быть сильно ограничено, а списки фильмов, книг и песен нужно не только пополнять, но и реализовывать.
Метод Парето
Или «правило 80 на 20». Суть принципа, сформулированного итальянским социологом и экономистом Вильфредо Парето, состоит в том, что 20% усилий приносят 80% результата и, соответственно, 80% усилий тратится на 20% результата. Все зависит от того, насколько эффективно то или иное действие для достижения поставленной цели.
Особенно хорошо этот метод работает в повседневной жизни. Если грамотно распределить свое время на 20% необходимых задач, то это на 80% приблизит вас к цели. Метод Парето лучше применять в комплексе с матрицей Эйзенхауэра, начиная день с важных и срочных дел и постепенно двигаясь к менее важным, но более объемным.
Метод OKR
OKR расшифровывается как Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты». Эта методология больше относится к бизнес-планированию. В ее основе лежит эффективный контроль задач при реализации целей компании. Кроме того, методология подразумевает управление проектами для синхронизации индивидуальных и командных целей. Была разработана в компании Intel в 1960-х годах. Сейчас систему используют в таких компаниях как Google, Spotify, Twitter, LinkedIn, Airbnb и другие.
Джон Дорр, известный венчурный инвестор, партнер фонда Kleiner Perkins, стоявший у истоков внедрения OKR в Google, предложил такую формулу для постановки целей: «Я достигну ___________, что можно оценить с помощью ___________», где нужно вписать цель и ключевые результаты. Как пишет Фелипе Кастро в книге The Beginners Guide to OKR, последние должны быть количественными и измеримыми.
Фикс-тайм методы
Сюда относятся техники, при которых работа идет по таймеру. Одним из самых распространенных является метод Pomodoro, придуманный в 1980-х владельцем Cirillo Consulting (а в то время — студентом) Франческо Чирилло. Суть методики в том, что вы работаете 30 минут, после чего делаете пятиминутный перерыв. После четырех таких рабочих подходов, следует «большая перемена» в 30 минут.
Метод декомпозиции
Если задача слишком объемная, можно застопориться еще на начальных этапах ее выполнения. Чтобы этого не допустить, следует поделить ее на более мелкие шаги, таким образом станет ясно, с чего начинать и как достичь цели. Этот метод еще называют «поедание салями или слона по кусочкам». Поэтапное выполнение задач и конкретизация намного эффективнее при достижении глобальной цели.
Простые советы по планированию
1. Определитесь с методом
Описанные выше виды подходят не всем, поэтому стоит учитывать особенности своего организма и ритма жизни, а также уровень усидчивости и концентрации на задачах.
2. Введите планирование в привычку
Вне зависимости от метода постарайтесь довести сам процесс до привычки. Это помогает упорядочить не только повседневную жизнь, но и процесс достижения глобальных целей. Также планирование развивает стратегическое мышление и дальновидность.
3. Формулируйте цели четко
Распространенная ошибка — построение размытых планов. Выучить французский, достичь успеха на работе, много путешествовать, — все это относится скорее к желаниям, а цели необходимо конкретизировать как можно детальнее. «Записаться на курсы французского языка в следующем месяце», «спланировать поездку в страну N в следующем году», «разработать стратегию продвижения продукта» и так далее.
Личный опыт
Анна Мельянцова ─ руководитель корпоративных акселерационных программ бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ:
«В своем ежедневном планировании мы используем комбинацию из методов: