Для чего нужно постановление

Что такое судебное постановление?

У постановления суда в России несколько значений. Судебным постановлением называются практически все акты, принимаемые судами (кроме окончательного решения по гражданскому делу и приговора в уголовном процессе). Кроме того, постановление — это вид судебных актов, зависящий от того, в каком процессе они принимаются: гражданском, арбитражном или уголовном. Особые постановления выносит Верховный суд (ВС), разъясняя спорные вопросы применения законов.

В большинстве случаев судебные постановления можно обжаловать, если вы с ними не согласны. Но для каждого вида постановлений свои сроки и правила, обязательные для того, чтобы жалобу приняли. Разобраться в них сразу не так просто. Иск вполне можно подать самостоятельно, а вот обжалование лучше доверить профессиональному юристу.

Какими бывают судебные постановления

Разные судебные процессы регулируются своими кодексами, в каждом из них упоминается постановление как акт суда. Но в своей трактовке.

В Гражданском процессуальном (ГПК) это родовое понятие для всех вердиктов, в Арбитражном процессуальном (АПК) постановление выносят лишь апелляционные и кассационные суды.

Виды постановлений в ГПК

В ГПК названо 4 вида судебных постановлений:

Все эти судебные постановления обязательны для исполнения всеми, кто участвовал в процессе, в том числе госорганами и муниципалитетами. Невыполнение их расценивается как неуважение суда.

Постановление в арбитраже

В процессах между юрлицами этим актом оформляется пересмотр вердиктов арбитражей. То есть постановления выносят только апелляционные, кассационные или надзорные судебные инстанции.

Сами арбитражные суды выдают лишь решения и определения. Или, в отдельно оговоренных законом случаях, приказы.

Что называют постановлением в уголовном процессе

В Уголовно-процессуальном кодексе (УПК) судебным постановлением называется любое (кроме приговора) промежуточное решение по делу, если его ведет один судья. Если их несколько — во время разбирательства выносятся определения.

Помимо этого, в УПК так называется решение судебного президиума при пересмотре приговоров, определений и прочих постановлений. А еще — решение следователя, прокурора, дознавателя и др., которые приняты еще в досудебном производстве.

Постановление Верховного суда

Судебные постановления Пленума ВС отличаются от остальных, потому что в них не разрешается конкретное дело по существу, а дается истолкование правовым нормам. Иначе говоря, ВС объясняет всем остальным судам (кроме Конституционного), как применять те или иные статьи законов.

В таких постановлениях обобщается судебная практика, обычно по схожим делам. Иногда они трактуют понятия, которые упоминаются в законодательстве, но без объяснения.

Разъяснения могут даваться и по уголовному судопроизводству (например, по вопросам состава преступления). Подобные акты Верховного суда помогают обеспечить единообразие применения законов.

Что и в какой форме пишут в постановлениях

Четко прописанных норм в кодексах нет, содержание сильно зависит от типа акта и того, какой вопрос в нем рассматривается. Если судебное постановление в форме решения, то там будут стандартные части: описательная, мотивировочная и резолютивная. Но структура может быть и другой, если дело не рассматривается по существу, а, скажем, назначается дополнительная экспертиза.

Если в документе нет тайны, которая охранялась бы законом, то можно его оформить в электронном виде. Тогда должны быть цифровые подписи всех рассматривавших дело судей. При этом обязателен и бумажный вариант. Разумеется, это касается лишь гражданских процессов, в том числе арбитража.

Как бы ни было оформлено судебное постановление, его можно обжаловать, если содержание вас не устраивает. Как это сделать — рассказано в нашей отдельной статье.

Источники:

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Что такое нормативный правовой акт

Для чего нужно постановление. Смотреть фото Для чего нужно постановление. Смотреть картинку Для чего нужно постановление. Картинка про Для чего нужно постановление. Фото Для чего нужно постановление

Что такое нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт (НПА) — это официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Важно: пока нормативно-правовой акт не опубликован, он не имеет силы. Могут быть прописаны разные сроки — например, конкретная дата или указание на то, через сколько дней акт вступает в силу. Есть специальные места опубликования НПА. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации это — «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации», а также портал pravo.gov.ru.

В России есть иерархия нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы:

Это Основной закон государства, особый НПА, имеющий высшую юридическую силу. Нормативные акты, стоящие ниже по иерархии, не могут противоречить Конституции. Кроме того, в 2020 году в Конституцию были внесены поправки, по которым не соответствующие российской Конституции международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

2. Международные договоры

Являются частью правовой системы России (ст. 15, п. 4). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

3. Федеральные конституционные законы и федеральные законы (в том числе кодексы)

По предметам федерального ведения принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории нашей страны. По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов.

Федеральный конституционный закон в иерархии выше, чем ФЗ — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

ФКЗ принимаются в соответствии с Конституцией по вопросам, в ней предусмотренным. Например, режим военного положения и изменение статуса субъекта РФ определяются федеральным конституционным законом.

Кодекс — это большой федеральный закон, систематизирующий нормы в какой‑то отрасли. Например, в РФ есть Уголовный, Гражданский, Трудовой, Семейный, Земельный, Таможенный, Налоговый, Лесной, Воздушный и другие кодексы.

Кстати, о том, как инициатива становится законом, вы можете почитать здесь.

4. Федеральные подзаконные правовые акты:

5. Конституции (уставы) субъектов Федерации

Наша страна — федеративное государство и состоит из 85 равноправных субъектов. У этих республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и одной автономной области есть свои конституции (уставы). Они должны соответствовать Конституции РФ.

6. Законы субъектов Федерации

Законодательство субъектов также должно соответствовать Основному закону страны, а также не противоречить ФКЗ и ФЗ.

7. Подзаконные правовые акты субъектов Федерации

Это нормативные акты, издаваемые органами власти субъектов Федерации. Как и все остальные НПА, они должны соответствовать Конституции.

На уровне муниципальных образований существуют решения муниципального образования.

Источник

Распорядительные документы: что про них нужно знать

Для чего нужно постановление. Смотреть фото Для чего нужно постановление. Смотреть картинку Для чего нужно постановление. Картинка про Для чего нужно постановление. Фото Для чего нужно постановление

Распорядительные документы входят в состав организационно-распорядительной документации и составляются каждым из работодателей. Подробнее о месте, роли, видах, составе и правилах оформления распорядительных документов — в нашем материале.

Назначение распорядительных документов и их виды

При ведении своей деятельности работодателю приходится руководствоваться не только нормами действующего законодательства, но и создаваемыми им самим документами. Такие документы называются организационно-распорядительной документацией.

В составе организационно-распорядительной документации выделяются 2 группы документов:

Примером организационных документов служат внутренние нормативные акты, разработка которых обязательна для каждого работодателя (кроме работодателей-физлиц и микропредприятий). В таких документах содержится набор норм, выбранных работодателем из законодательно установленных (если выбор допустим) или самостоятельно разработанных им (для правил, отсутствующих в законодательстве или улучшающих его положения) для применения в текущей деятельности. Действие организационных документов обычно распространяется на весь трудовой коллектив.

В отличие от организационно документа, имеющего обобщающий характер, распорядительный документ всегда конкретно указывает кто именно, что именно, в какие сроки и в силу каких причин должен сделать. При этом такой документ может:

К числу коллегиально принимаемых распорядительных документов относятся постановления и решения. Документы, создаваемые единоличным исполнительным органом, — это приказы, распоряжения, указания, но может иметь место и решение, если, например, оно принимается единственным учредителем.

Единоличное руководство позволяет обеспечить наибольшую оперативность в принятии решений. А вместе с ним наиболее востребованным становится такой распорядительный документ как приказ, по отношению к которому распоряжения и указания обычно играют вспомогательную роль.

Реквизиты, обязательные для распорядительных документов

И организационная, и распорядительная документация обязательны для исполнения. Но лишь распорядительный документ, требующий осуществления определенных действий в конкретной ситуации, имеет характер первичного документа, позволяющего отразить связанное с ним событие в числе подлежащих учету хозяйственных операций.

Соотнесение распорядительной документации с первичными документами делает обязательным для нее выполнение требований, установленных ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в отношении обязательного набора реквизитов. В каждом распорядительном документе должны присутствовать:

При этом определенных требований к бланкам, используемым для оформления распорядительных документов, нет. Исключение — организации бюджетной сферы, для которых большинство действий регламентировано отдельными положениями законодательства (п. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Работодатели, не относящиеся к бюджетникам, вправе принять решение о применении ряда приказов, имеющих унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. Положительной стороной в вопросе применения таких форм является присутствие в них специально выделенных полей для заполнения необходимых реквизитов.

Во всех остальных случаях бланк распорядительного документа работодателем разрабатывается самостоятельно с включением в него обязательных реквизитов. Однако наличие обязательных реквизитов еще не делает такой документ оформленным по всем правилам. Такие реквизиты необходимо правильно расположить в документе.

Общие правила оформления организационно-распорядительной документации

Правила размещения реквизитов в организационно-распорядительных документах содержит ГОСТ Р 7.0.97-2016 (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст).

Общие для таких документов правила оформления, имеющие значение для распорядительной документации, предусматривают:

В документе могут размещаться — посредине его верхнего поля над реквизитами создателя документа (такие реквизиты всегда центрируются):

Название организации, составившей документ, приводится в соответствии с учредительными документами — полностью и в сокращенном виде, если такой вариант названия предусмотрен. Сокращенное название располагается в скобках под полным. Над названием составителя может размещаться полное или краткое наименование вышестоящей организации (если она есть). При необходимости под названием составителя может появиться наименование его обособленного подразделения.

Ниже названия составителя (тоже по центру) располагается название созданного им документа. Его обязательно сопровождают дата подписания (день, месяц, год) и регистрационный номер. Месяц в дате может быть указан либо цифрой (тогда дата представляет собой набор цифр, разделяемых точками), либо прописью (в этом случае после номера года ставится буква «г» с точкой). Регистрационный номер соответствует порядковому номеру документа и может включать дополнительные шифры, отвечающие классификатору, разработанному работодателем для номенклатуры дел.

В прилагаемых к ГОСТ образцах распорядительных документов его дата размещается у границы левого поля, на том же уровне у границы правого поля располагается регистрационный номер, а информация о месте составления приводится строкой ниже и центрируется.

При наличии в документе информации для ограниченного круга пользователей в нем может появиться гриф ограничения («Конфиденциально», «Для служебного пользования», «Коммерческая тайна»), проставляемый в правом верхнем углу первого листа у границы верхнего поля и сопровождаемый (при необходимости) дополняющими сведениями (например, номером экземпляра документа).

Особенности оформления, значимые для распорядительных документов

В распорядительных документах под реквизитами у левой границы его поля (но допускается и его центрирование) размещается заголовок к тексту, кратко отражающий содержание этого текста. Заголовок должен отвечать на вопрос «О чем?» и начинаться с предлогов «О» или «Об». В коротких документах (4-5 строк) такой заголовок может отсутствовать.

Основной текст документа начинается с отсылки к причине его появления (при этом ссылки на нормы законодательства, положения ранее введенных в действие организационных и распорядительных документов даются с указанием реквизитов соответствующих документов) и отражающего суть распорядительного документа ключевого слова:

К распорядительному документу могут предусматриваться приложения. Упоминание их в тексте сопровождается сделанной в скобках пометкой «Приложение», рядом с которой при необходимости указывается его номер (в том числе со значком номера).

На самом приложении (в правом верхнем углу на первом его листе) появляется запись, отражающая его статус, номер и реквизиты документа, к которому относится приложение, с указанием в числе этих реквизитов названия составителя распорядительного документа («Приложение №. к. »). Если приложение относится к числу утверждаемых распорядительным документом, то сделанная на нем запись после слова «Приложение» (с его номером) будет содержать слово «Утверждено» («Утверждено приказом. »).

Отдающее распоряжение лицо (лица) должно собственноручно подписать распорядительный документ, при этом обязательно расшифровываются его должность (она на листе располагается у левой границы листа, но может и центрироваться) и приводится фамилия с инициалами (у правой границы листа). Инициалы здесь ставятся перед фамилией. Подпись располагается между записями о должности и Ф. И. О. или на одной строке с Ф. И. О., если название должности располагается по центру листа. Название должности может сопровождаться указанием наименования составителя документа, если документ оформлен не на разработанном им бланке. Если распорядительный документ составлен коллегиально, то на нем будут проставлены подписи соответствующего числа лиц, при этом располагаться они будут с учетом иерархии занимаемых должностей.

Если фактическое подписание уже подготовленного для этого документа осуществляет иное лицо, то сведения о его должности и Ф. И. О. в распорядительный документ нужно внести от руки, зачеркнув данные, относящиеся к лицу, за которого выполняется подписание. В документе, подписанном электронной подписью, отметке о таком способе подписания должна располагаться на месте обычной подписи, хорошо читаться, не заходить на текст документа и не перекрывать отметки о других электронных подписях. Подлинность подписи может заверяться печатью, которая проставляется так, чтобы не перекрывать подпись.

Распорядительный документ может иметь отметку о фактическом исполнителе, содержащую его Ф. И. О. и номер телефона. Возможно дополнение этих данных названием занимаемой им должности, наименованием подразделения и адресом электронной почты. Варианты размещения этой отметки:

При изготовлении заверенной копии распорядительного документа или выписки из него отметка (она может делаться с помощью штампа), подтверждающая соответствие содержания, проставляется под местом подписания документа и формируется из слова «Верно», должности, подписи, расшифровки этой подписи и даты заверения. При передаче такой копии стороннему лицу запись о заверении дополняется печатью.

Подводим итоги

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На онлайн-практикуме осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Нормативный правовой акт

Это официальный документ госорганов или должностных лиц с правилами поведения

Нормативный правовой акт может быть в форме закона, постановления, приказа.

Разобрались, как устроена система нормативных правовых актов и как искать нужный документ.

Что такое нормативный правовой акт

Нормативные правовые акты, или НПА, регулируют жизнь в стране: как платить налоги, какие есть льготы для бизнеса, когда отдыхать на Новый год или что будет за работу без лицензии. Дадим определение нормативно правового акта.

НПА — это документы с правилами поведения для общества, которые принимают государство, региональные и муниципальные власти, уполномоченные организации, например Роскосмос, и должностные лица.

Такие документы могут принимать Госдума, правительство, президент, министерства, службы. Но не все акты госорганов и должностных лиц нормативные. Правительство может принять постановление о ставках платы за пользование лесными участками на всей территории России — и это будет НПА, а может выпустить внутреннюю инструкцию по закупке канцелярии — это не НПА.

Еще НПА нужно отличать от индивидуальных правовых актов. Индивидуальные правовые акты — это тоже официальные документы, которые принимают госорганы и должностные лица, только они рассчитаны на однократное применение и на конкретного человека или организацию.

Назначение на должность министра Носова, назначение административного штрафа нарушителю Маркову, приказ о награждении чемпионки Савиной почетным знаком за развитие спорта — это индивидуальные правовые акты.

Отличить НПА можно по следующим признакам.

НПА носит официальный характер. Это значит, что НПА принимают только государственные и региональные власти, уполномоченные организации или должностные лица. Также НПА принимают в определенном порядке: присваивают дату и номер, печатают на бумаге, ставят печать, публикуют на портале pravo.gov.ru.

Федеральный закон рассматривает госдума в трех чтениях, затем его одобряет Совет Федерации, подписывает президент и публикуют. Только после этого новый закон нужно обязательно исполнять.

НПА действует не для одного человека или организации, а для всех: группы людей, либо компаний, либо и тех и других. Например, нельзя принять закон только для ИП Петрова, но можно принять закон для предпринимателей.

НПА можно применять много раз. Например, суд принимает решение по делу — это решение в моменте определяет права сторон и его нельзя применять повторно.

Посмотрим примеры НПА и документов, которые к ним не относятся.

НПАНе НПА
Конституция РФПриказ об увольнении инженера Карпова из коммунальной службы госдумы
Постановление правительства о сроках службы фискальных накопителей ККТПисьмо правительства и любого другого ведомства, например Минфина
Указ президента о выплатах семьям с детьмиУказ президента о присвоении звания Героя Труда гражданину Романову
Приказ МЧС о правилах противопожарной безопасностиПредписание МЧС для ООО «Ромашка» об устранении нарушений противопожарных норм
Устав Ростовской областиДоговор аренды с комитетом по имуществу Ростовской области
Федеральный закон о банкротствеРешение суда по делу о признании ИП Каменской банкротом
Постановление мэрииОбъявление итогов проведения торгов на земельный участок администрацией города

Форм нормативных правовых актов много: законы, постановления, инструкции, приказы, указы. И эти названия нельзя путать. Назвать приказ Минфина письмом, а указ президента постановлением — ошибка.

Чтобы не запутаться в названиях, правильно определять силу документа, быстрее искать нужный, все НПА можно делить на разные группы. Посмотрим две основные классификации: по силе действия и по территории.

По силе действия

У НПА есть сила действия — это помогает выбрать более важный документ. В идеале НПА не должны противоречить друг другу, но в реальности такое все же случается. И вот сила действия определяет, каким документом руководствоваться.

Конституция. Самый главный НПА в России — Конституция, ее еще называют основным законом страны. Все остальные НПА должны ей соответствовать.

Если в Конституции написано, что в России действует единое экономическое пространство, значит, нельзя принять закон о пошлинах за перемещение товаров из региона в регион. Такая норма противоречила бы статье 8 Конституции.

Федеральные законы — это документы, которые принимает Госдума — законодательный орган России. Законы определяют самые важные вопросы в стране: размер пенсии, процедуру банкротства, штрафы за нарушения и прочие. Процедура создания и принятия закона сложная и многоступенчатая, потому что он влияет на всю страну.

Примеры законов: ФЗ «О рекламе», ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ «О защите прав потребителей». Также законы — это Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс. Их называют кодексами, потому что они содержат много правил в одной сфере.

Подзаконные акты. В одном законе невозможно прописать все детали. В них стараются закрепить общие правила, а вот о частностях рассказывают в подзаконных актах. На юридическом языке говорят: «Подзаконные акты принимают во исполнение законов», то есть подзаконные акты объясняют, как правильно действовать в конкретных случаях и ситуациях. Узнать подзаконные акты можно по названиям: указ, постановление, письмо, приказ, инструкция.

Есть закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», а его дополнят постановления правительства «О лицензировании образовательной деятельности» и «О медицинской деятельности». Закон установил общие правила, а постановления определили порядок его исполнения в конкретных сферах.

Еще важно проверить, где нужно применять НПА: по всей стране, только в одном регионе или в одном городе.

По территории

Есть правила, которые действуют для всех жителей России, а есть — только для жителей конкретного региона и даже города. Например, если в соседнем регионе предприниматель платит 3% налога с доходов на УСН «Доходы», это еще не значит, что вы будете платить столько же. Так бывает, потому что в регионах принимают свои уставы, законы, инструкции.

Все НПА делят на федеральные, региональные, муниципальные, а еще есть международные. Поговорим о каждой группе.

Федеральные, региональные и муниципальные НПА. Россия — это федерация. Это значит, что страна состоит из самостоятельных субъектов. Такие субъекты могут сами управлять своей территорией в пределах полномочий, данных Конституцией и федеральными законами, иметь отдельный от центра бюджет.

Получается, в России официальные документы могут принимать на общегосударственном уровне и уровне регионов. Федеральные законы действуют на всей территории страны, а региональные — только в одном субъекте. Например, если власти Самарской области приняли региональный закон, то исполнять его в Рязани не обязаны.

Еще собственные НПА принимают в городах федерального значения, такие города тоже относят к регионам. В России три города-региона: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Получается, жители Московской области не должны соблюдать законы Москвы, и наоборот.

Для региональных актов есть два правила:

Система региональных НПА копирует федеральную, поэтому регионы принимают свои конституции, законы, подзаконные акты.

Есть еще один уровень ниже актов регионов — акты городов, деревень, поселков. Такие акты называют муниципальными НПА. Они регулируют вопросы местного значения, например льготы по земельному налогу или правила посещения парка.

Например, постановление мэрии Ярославля «О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах» или постановление администрации Екатеринбурга «Об автоматизации закупок малого объема».

Международные акты. Государства могут договариваться о правилах и фиксировать их в договорах, резолюциях, конвенциях. Эти правила не действуют на все страны автоматически: каждое государство само решает, участвовать в договоре или нет. В договор можно как вступить, так и выйти из него.

Россия участвует в Конвенции о защите прав человека 1953 года, в Бернской конвенции о защите литературных и художественных произведений 1887 года.

Если страна соглашается исполнять правила по международному договору, она должна принять новые внутренние законы или скорректировать старые внутренние законы под эти правила. Например, когда Россия в 1997 вступила в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, она приняла мораторий на смертную казнь — таково было правило для стран-участниц.

Международные договоры, в которых участвует наша страна, в основном учли во внутренних законах, поэтому напрямую обращаться к международным НПА вам вряд ли придется. Исключение — соглашения или конвенции об избежании двойного налогообложения, например с Кипром или США.

Иерархия нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты имеют иерархию из восьми уровней. Чем уровень выше, тем главнее акт. На практике это значит, что акты нижних уровней должны соответствовать верхним. То есть законы не должны противоречить Конституции, указы президента и прочие акты — законам, а постановления правительства — всему вышеперечисленному.

Случается, что два акта противоречат друг другу, — такую ситуацию называют правовой коллизией. Выбрать правильный акт помогает иерархия — будут применять правила из документа более высокого уровня.

Артем собирается подавать заявление в налоговую инспекцию. В федеральном законе он прочитал, что нужно успеть подать его за 20 дней, а в приказе ФНС, что за 10 дней. Так как закон выше ведомственного акта, то правильный срок — 20 дней.

Иерархия нормативных правовых актов

Уровень 1Конституция РФ
Уровень 2Международные договоры
Уровень 3Федеральные законы
Уровень 4Указы президента
Уровень 5Постановления правительства
Уровень 6Приказы федеральных министерств, постановления главного санитарного врача РФ, указания и положения Банка России
Уровень 7Приказы служб
Уровень 8Региональное законодательство и муниципальные акты

Начинайте искать ответ на вопрос со второго уровня. На первом уровне в Конституции нет конкретных правил — только принципы работы государства и жизни общества.

Предприниматель может узнать из Конституции, что Россия поддерживает конкуренцию и свободную экономическую деятельность, но не узнает, как открыть бизнес и какие платить налоги. Конкретные правила будут в законах и подзаконных актах. Например, как зарегистрировать бизнес, можно узнать в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а про все налоги России — в Налоговом кодексе.

Как искать нормативный правовой акт в системе

Виды и иерархия актов помогают быстрее найти нужный документ.

Предприниматель Ярослав открывает кафе в Москве. Все уже готово, и осталось сделать вывеску на фасад. Он слышал, что соседний магазин оштрафовали за неправильную вывеску. Ярославу нужно разобраться, какие требования есть к вывескам, чтобы его тоже не оштрафовали.

Посмотрим, как можно найти документ о требованиях к вывескам.

Где искать. Искать законы, постановления, письма можно в интернете, главное — на официальных порталах. Например, на государственном портале pravo.gov.ru или в коммерческих Консультанте и Гаранте.

Если пользоваться неизвестным сайтом, нельзя быть уверенным в актуальности: документы оттуда могут быть устаревшими или вовсе утратившими силу.

Как искать. Искать нужный акт можно по дате опубликования, названию документа или словам из текста. В разных системах могут быть и другие фильтры.

В работе с правовыми системами есть нюанс: можно найти документ, а он окажется закрытым — смотреть можно только в платной версии. В этом случае можно скопировать название документа и поискать в других сервисах, например Docs.cntd.ru. Еще можно посмотреть на сайте государственного органа, который принял акт.

Проверить, действует ли НПА. Пользоваться можно только действующими НПА. Срок действия документа может истечь сам или его могут отменить.

Еще закон может действовать, но только в новой редакции. Это значит, что сам НПА не отменили, но изменили текст или даже одно слово. Предыдущей версией пользоваться нельзя.

Госдума повысила МРОТ на 2022 год с 12 792 до 13 890 ₽. Для этого она не приняла новый закон «О минимальном размере труда», а внесла изменения в прежнюю версию. Теперь работодатели не смогут платить сотрудникам за полный рабочий день меньше 13 890 ₽ — прежний МРОТ больше не актуален.

Проверять статус НПА важно, чтобы не получить штраф или другое наказание за ошибку по невнимательности. На правовых порталах статус документа можно посмотреть на первой странице документа.

На самом деле не всегда просто найти нужный документ. Например, может не получаться подобрать правильную фразу для поиска или не выходит вспомнить реквизиты акта. Тогда лучше задать вопрос юристу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *