Для чего нужно пристегиваться ремнями безопасности в машине
Водителям рассказали, как именно помогает ремень безопасности
Автомобилистам рассказали, как именно ремень безопасности спасает жизни и здоровье людей. При скорости в 80 км/ч вес человека увеличивается в 80 раз, то есть вероятность получения травм возрастает вместе со скоростью, и именно поэтому важно пристегиваться ремнем.
Дело в том, что при движении транспортного средства все, что находится внутри него, тоже движется. Поэтому при резкой остановке необходимо что-то, что остановит водителя и пассажиров, чтобы те не получили тяжелые травмы. Для этого нужен ремень.
Он призван помочь при любом виде столкновений. К примеру, при лобовом ударе непристегнутый пассажир может разбить головой лобовое стекло и вылететь на дорогу; водитель при этом грудной клеткой и головой бьется об руль и также может вылететь через стекло. Это может привести к сотрясению мозга, другим травмам и даже гибели.
При боковых столкновениях ремень защищает от ударов о боковые стекла и стойки и тоже спасает от вылета из автомобиля.
При лобовых столкновениях риск травмирования снижается в 2 раза, при боковых — в 1,8 раза. Если автомобиль переворачивается, то риск получить травмы или умереть снижается в 5 раз.
Помимо этого, некоторые водители не пристегиваются ремнями из-за наличия в машине подушек безопасности. Но дело в том, что при столкновении человек вылетает вперед, а подушки отбрасывают его назад — выходит, что риск получения травм только возрастает. То есть смысл подушек есть только в тех случаях, когда человек пристегнут ремнем.
Штраф за непристегнутые ремни — 500 рублей для пассажиров и 1 тысяча рублей для водителя.
Почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности?
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. На видео примерах я покажу, что будет при ДТП с находящимися в автомобиле в случае с пристегнутыми ремнями, без ремней и отдельно рассмотрим вариант, почему подушки безопасности не срабатывают, если не пристегнут ремень безопасности.
Краткий ответ.
Немного физики.
С точки зрения Ньютоновской физики, одна из главных характеристик любого тела это масса.
Масса главным образом определяет инерцию или то, насколько быстро предмет под действием силы, будет ускоряться или замедляться.
Кстати, именно инерцией, объясняется наша статья про самый безопасный автомобиль.
Что происходит при ДТП?
Вот пример того как ведёт себя при ДТП салонная утварь:
Почему, обязательно, надо пристёгивать ремень безопасности при любой поездке.
Нагляднее всего это понятно после просмотра этого видео:
Как вы видели, манекены, не пристегнутые ремнями безопасности, отправились в свободный полет по салону, разбили головами лобовое стекло, а по показаниям датчиков, они испытали несовместимые с жизнью перегрузки. Если бы в салоне автомобиля были живые люди, то в лучшем случае они бы отправились в реанимацию.
Заметьте, что стандартный краштест проводится при скорости в 64 км/ч, а в жизни многие ДТП происходят на больших скоростях.
Теперь рассмотрим этот же автомобиль, но манекены, пристегнутые штатными ремнями безопасности:
Как вы видите, после ДТП манекены остались на своих местах, а нагрузка не превысила предельно допустимую. Очевидно, что если бы за место манекенов, в салоне, были бы люди, они получили бы синяки от ремня и ссадины от мелких предметов, но в целом, они бы не сильно пострадали.
Третье видео — этот же автомобиль (приора это та же ваз 2110), но оборудованный подушками безопасности:
Как видите нагрузка на манекены. Снизилась ещё больше.
Почему подушка не срабатывает, если не пристегнут ремень безопасности?
Причина проста. Проводились исследования и было установлено, что не пристегнутых ремнем безопасности пассажиров, сработавшие подушки, травмируют больше, чем полет головой в лобовое стекло.
Популярные заблуждения про ремень безопасности.
Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как при ДТП с возгоранием, я не смогу его отстегнуть и сгорю заживо.
Это бред! Даже если бензонасос автомобиля продолжит работу (хотя в 95 процентах случаев после того как двигатель заглох, он отключается), до того момента когда горение начнется в салоне, у вас будет 1.5-2 минуты.
За это время можно отстегнуть ремень и даже перекинуть через голову и вылезти.
Как правило, заживо сгорают, тогда, когда зажимает в искореженном автомобиле, а в этом случае, уже не важно, были вы пристегнуты ремнем или нет.
По статистике, ДТП с возгоранием составляют менее 2х процентов. Т.е. всего в 2х случаях из 100 ваш страх обоснован, а в 98 случаях не пристегивая ремень, вы рискуете погибнуть или получить серьезные травмы.
Вот вам видеозапись ДТП со сгоревшим заживо водителем (у водителя, если бы его не зажало, было примерно полторы минуты, чтобы вылезти из салона, поверьте, он бы успел отстегнуть ремень). Внимание видео шокирует:
Я не пристёгиваю ремень безопасности так как, если автомобиль будет переворачиваться, я смогу вылететь из салона и получу меньше травм.
По статистике, ДТП с опрокидыванием, составляют около 6 процентов от общего числа ДТП, а ДТП с множественными переворотами и того меньше — 2 процента.
Вероятность вылететь из салона и не получить травм минимальна! В 2008 году моя одноклассница погибла в таком ДТП — она вылетела из салона, и ее придавило той машиной, в которой она была. Вот так будет более вероятно, чем вылететь и остаться без травм.
Вот вам видео пример краштеста с опрокидыванием внедорожника с не пристегнутыми пассажирами:
Вот вам шокирующее видео про последствия «вылетания» из салона, даже без опрокидывания (никто в ВАЗ 2110 не был пристегнут ремнями):
Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как уверен в своих силах и со мной не произойдет ДТП. Или я уверен в водителе, и я не пристёгиваю ремень, так как хочу показать, что я его уважаю….
Это полный бред. Сейчас ситуация на дорогах такая — не ты так в тебя.
Мой знакомый, стоя в пробке на КАД, получил в зад от грузовика, а после столкновения с отбойником оставил зубы на руле! Если бы он был пристегнут, последствий для его здоровья в том ДТП бы не было. Дело не в уважении, а в вашей безопасности!
Заключение.
Я надеюсь, что после прочтения моей статьи, просмотра моих примеров, вы поняли, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. И согласитесь с тем, что требование ПДД об обязательном использовании ремней и штраф за игнорирование этого правила весьма обоснованы.
Не гоняйте, думайте головой и пусть вам никогда не доведется испытать срабатывание ремней и подушек безопасности.
Не пристегиваюсь, потому что… А почему?
Что заставляет современного человека ездить непристегнутым? Ответы поражают разнообразием.
Современный автомобиль оснащен многочисленными системами активной и пассивной безопасности. И это — не прихоть производителя, повышающего себестоимость и сложность выпускаемой им техники. А самой древней из этих систем являются, конечно же, ремни безопасности: ими оснащаются все автомобили без исключения. Тем удивительнее то, что у многих водителей вместо ремня в замок вставлена дурацкая заглушка — чтобы машина не пищала. Есть и другие приемы: ремень пропускают позади сиденья.
Дикое, непонятное поведение. Однако его причины называют разные — ниже перечислены основные из них.
Итак, почему вы не пристегиваетесь?
Моя машина — с подушками безопасности: можно не пристегиваться
При аварии ремень мешает выбраться из машины
Помешать выбраться из аварийной машины могут переломы, сотрясения мозга и прочие повреждения организма, для предотвращения которых как раз и создавались ремни безопасности. Миф придуман дилетантами, далекими от реальности автомобильной жизни.
Зачем пристегиваться, если за это не ловят…
Аргумент напоминает позицию безбилетника: на этом маршруте контролеров не бывает… Что ж, когда-то были популярны плакаты типа «Лучший контролер — это ваша совесть!» Теперь их заменяют камеры видеофиксации: к сожалению, многие участники движения нуждаются в неотвратимости наказания.
Ремень мне мешает!
Телохранитель порой тоже мешает тому, чью жизнь охраняет. Однако с ним все-таки спокойнее. А чему конкретно может помешать современный ремень, сказать сложно. Как правило, речь идет о капризе, который нужно перебороть. Да и ПДД никто не отменял: надо — значит, надо.
Иногда говорят, что ремень портит одежду. Но, даже если это и так, то следует не отказываться от пользования ремнем, а подбирать одежду должным образом. Как правило, спортивная куртка подходит для этого больше, чем меховой жакет из чернобурки.
Пусть водитель пристегивается, а я — пассажир
Интересно, а при аварии пассажир тоже будет вспоминать про свой «особый статус» участника ДТП? Можно подумать, что при лобовом столкновении только водитель полетит головой в стекло, а пассажир спокойно останется на месте. Да нет, конечно же: при аварии его ожидают те же неприятности, что и водителя. А еще можно вспомнить ПДД. Согласно п. 2.1.2, водитель не имеет права перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. А в п. 5.1 указано, что пассажиры обязаны быть пристегнутыми.
Я точно знаю, что ремни при аварии не спасают
Современный человек убежден, что знает больше, чем знает на самом деле. Однако есть статистика. У водителей и пассажиров, пользующихся ремнями безопасности, при столкновениях вдвое больше шансов уцелеть, чем у тех, кто не пожелал пристегнуться. Если автомобиль опрокидывается, шансы уцелеть у пристегнутых в пять раз выше! В среднем эффективность ремней на сегодня составляет примерно 60–70 %.
Да ладно, мне тут рядом…
Техника безопасности эффективна только тогда, когда ее соблюдают постоянно, а не от случая к случаю. А потерявший управление автобус может протаранить даже припаркованную машину, а не только движущуюся. Поэтому алгоритм «Сел — пристегнулся» должен быть доведен у каждого до автоматизма.
Зачем нужны ремни безопасности?
Ремни безопасности считаются средством, которое достаточно эффективно снижает для людей в салоне последствия ДТП. По статистике, их использование предотвращает смертельные повреждения на 75%. Есть и другие цифры, доказывающие их большую пользу: если отказаться от фиксирующих лямок, то при скорости в 40 км/ч и лобовом ударе урон для здоровья человека будет таким же, как падение с 4 этажа стандартного многоквартирного дома. Также доказано, что на больших скоростях польза от этого средства пассивной безопасности существенно уменьшается, однако риск получить травму все равно снижается в 2 раза.
Что эффективнее, подушки безопасности или ремни?
Многочисленные исследования доказали, что вопрос, зачем нужно пристегиваться ремнем безопасности, вообще не должен возникать. Хотя многие мировые гранды автомобилестроения уверяют, что так называемые эйрбэги, подушки безопасности, спасают от смерти не меньше. На самом же деле в критичных авариях в живых остаются лишь 20% водителей и пассажиров на переднем сиденье, в то время как при использовании ремней – до 50%. То же самое правило действует и в плане снижения тяжести травм.
Почему не стоит рассчитывать на подушки безопасности? Потому что у них достаточно узкая функция – предохранять голову от удара в лобовое стекло и рулевое колесо. И кстати, никто из лидеров мирового автопрома не афиширует тот факт, что при переворачивании машины эйрбеги вообще не помогают фиксировать пассажиров, и те получают удары о внутренние части салона. Поэтому понятно, что ремни являются самым главным и эффективным механизмом безопасности автомобиля.
Мифы о вреде ремней
Еще на заре обязательного применения ремней безопасности многие автомобилисты в Европе и Америке восприняли это как «очередное наступление на права и свободы». Дальше – больше: находилась масса нелепых аргументов якобы в пользу отказа от них. Мол, зачем нужны ремни безопасности, ведь при возгорании автомобиля пристегнутые люди не успеют из него выбраться? Также приводились и другие контрдоводы, в которые до сих верит масса российских водителей. Поэтому нужно разобраться хотя бы с тремя основными из них.
Ремень неудобен, он снижает подвижность, сковывает. Это утверждение имеет право на жизнь лишь для водителей отдельных категорий транспортных средств. Например, пристегнутым водителям грузовиков дотянуться до бардачка просто нереально, а в микроавтобусах и джипах очень трудно открыть правую заднюю дверь. Однако возникает вопрос: как часто происходят подобные случаи? Нечасто… Безусловно, в некоторой степени лямки действительно ограничивают подвижность, но зачем из-за такого минимального неудобства рисковать и своей жизнью, и пассажиров?
Зачем нужен ремень безопасн ости – машина может загореться, и я не успею выбраться. Дело в том, что пламя появляется только от очень сильных ударов, после которых мало кто выживает. Водителю с пассажирами уже будет все равно, пристегнуты они или нет… Если же авария окажется менее страшной, то можно отстегнуться и выбраться из машины.
И все же есть некоторые случаи, когда ремнем лучше не пользоваться. Например, при движении по ненадежным понтонным мостам или ледяным переправам. При такой езде допускается не только не пристегиваться, но рекомендуется даже приоткрыть дверь автомобиля. Ведь если он попадет в воду, то выбраться из салона будет практически невозможно.
По поводу безопасности детей
Как утверждают специалисты, при серьезной аварии вес ребенка в салоне вырастает до тонны в эквиваленте. То есть ему не выжить… Более того, если двигаться со скоростью всего 40 км/ч и держать на коленях 5-килограммового малыша, то при ДТП он окажет нагрузку на руки держащего 110 кг. Поэтому перевозка детей разрешается исключительно при использовании специальных удерживающих устройств (автолюлька, автокресло, бустер, треугольный адаптер – в зависимости от возраста ребенка и его расположении на переднем или заднем сиденье).
И здесь вопрос, зачем нужны ремни безопасности, вообще не должен задаваться, так как без их лямок надежно закрепить кресло не удастся. Причем оно должно иметь 5 точек фиксации, если ребенок весит от 9 до 18 кг. Данная схема снижает вероятность получения травм, поскольку равномерно распределяет нагрузку по всему телу маленького пассажира.
Применение ремней безопасности
Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.
Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там – так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.
Сценарий развития событий при аварии
Сразу же после столкновения тело водителя начинает резкое движение вперед.
Уже через 0,044 сек. грудная клетка водителя ударяется о руль.
Через 0,068 сек. в случае «сложения» руля водитель ударяется о приборный щиток с силой в 9 тонн.
Через 0,093 сек. он ударяется головой о лобовое стекло и получает смертельную травму.
Через 0,011 сек. водитель отбрасывается назад, будучи уже мертвым.
Всего этого можно было бы избежать, если бы водитель был пристегнут ремнем безопасности.
Немного истории
Говорят, что тормоза придумали трусы. Если отбросить иронию и воспринять это, как констатацию факта, то сразу же встанет вопрос – кто же тогда придумал ремни безопасности?
Есть предположения, что впервые ремни безопасности использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он на своем самолете совершил первый в истории продолжительный полет вверх колесами во многом благодаря ремням безопасности.
Первыми трехточечными ремнями безопасности начали оборудовать автомобили Volvo в конце 50-х годов ХХ столетия. Что касается самых первых двухточечных ремней, то они начали использоваться еще в 1930-х гг. Их изобретателем был авиаконструктор Нильс Болин, который работал над созданием кресла-катапульты.
Польза ремней безопасности
При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.
Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.
Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.
Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.
Шведские ученые проанализировали почти 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием как автомобилей, оборудованных ремнями безопасности, так и автомобилей без них. Ниже приведена таблица анализа полученных травм.