Даунстрок на электрогитаре что это
Упражнения для гитаристов от Марка Тремонти
Четыре упражнения, которые Марк показывает во время собраний своей гитарной клиники.
Гитарист группы Alter Bridge Марк Тремонти как вечный студент — живет по принципу «Учиться, учиться и ещё раз учиться». Именно такой подход позволил музыканту добиться успехов в гитарном мастерстве. В 2015 году специально для издания MusicRadar поделился четырьмя упражнениями, которыми он разминается перед концертами. Упражнения для гитаристов от Марка Тремонти помогают развить выносливость рук и повысить мастерство во владении инструментом.
Марк Тремонти рассказывает, что гитаристам нужно признать свои слабые стороны и не бояться этого. Любые недостатки можно устранить, если признать проблему и работать над её устранением. «Я всегда чувствую себя зелёным ничего не умеющим новичком, когда начинаю знакомство с новой техникой игры или чем-то, с чем я ещё не знаком», — рассказывает Марк. — «Это нормально. Главное не искать лёгких путей и заниматься со всем упорством».
Несколько лет назад Марк Тремонти организовал специальные клиники для гитаристов и авторов песен, которые проводились для всех желающих накануне концертов Alter Bridge. Во время собраний Марк показывал полезные упражнения, давал советы по поводу улучшения игры, а также рассказывал о том, как правильно заниматься дома. Четыре упражнения для гитаристов, которыми Марк Тремонти делится с посетителями своих мастер-классов, можно изучить ниже.
1 Даунстрок
Марк говорит, что первое упражнение простое только с виду. Суть примера в том, чтобы развить точность и выносливость игры. Обратите внимание, что упражнение играется исключительно даунстроком (прямым штрихом) — удары должны производиться только по направлению вниз. Играть его нужно медленно, постепенно повышая темп.
«Я часто предлагаю людям, посещающим мои клиники, посоревноваться со мной на этом простом упражнении», — рассказывает Тремонти. — «На первый взгляд, задача проще простого, но спустя 30 секунд мои соперники обязательно устают. Если играть такое упражнение три раза в день, то игра даунстроком станет значительно проще. Так вы заложите основу скоростной игры».
Марк рассказывает, что правильный подход к ритму в тяжелой музыке сложился у него, глядя на то, как играет Джеймс Хетфилд из Metallica. По словам Марка, ритм-гитара в любых тяжелых стилях построена на том, чтобы совладать со своей рукой и без устали и чётко играть даунстроком, что само по себе искусство.
2 Переменный штрих
Упражнение помогает в развитии точности при игре соло. Суть примера в том, чтобы извлекать каждую ноту ударом медиатора, не пропуская звуки, — здесь пригодится игра переменным штрихом.
«Я помню как Закк Уайлд сказал мне, что нужно играть каждую ноту. Мне постоянно хотелось делать пуллы и хаммеры то тут, то там. Со временем я понял, что подход Закка действительно стоит того — мои партии зазвучали чётче и точнее», — вспоминает Марк. По его словам, основной совет, который он даёт всем гитаристам звучит так, что нужно играть каждую ноту — в этом основа чистой игры.
3 Фразировки и пентатоника
Упражнение базируется на фразе из десяти нот, которая исполняется по всему грифу. Закончив фразу в одном положении, переходите по грифу выше. Марк играет такой пример на основе пентатоники и в темпе от 140 ударов в минуту. По словам Марка, он отточил мастерство игры таких фразировок до автоматизма и играет его даже не задумываясь, в любой точке грифа.
4 Обыгрывание аккордов
Марк советует обыгрывать аккорды, начиная фразы с основного тона. По мнению гитариста, такой ход не только клёво звучит, но и устраняет дисгармонию, которая может возникнуть между разными инструментами, играющими вместе.
«Музыканты часто смотрят на последовательность аккордов и используют при игре лид- и соло-партий ноты, входящие в эти самые аккорды. Звучит просто, но я долгое время не понимал, как это работает. Если аккорд играется от точки А до точки Б в рамках ритма, а затем меняется на другой, то можно оставаться на основном звуке тональности и всё время плясать от него», — заключает Тремонти.
Метал >Мощные и необычные риффы быстрыми даунстроками
Каждый начинающий трэш-гитарист должен научиться играть риффы из одиночных нот и пауэр-аккордов исключительно даунстроками.
Классические примеры такого подхода — “Master of Puppets” Metallica, “Hanger 18” Megadeth и многие другие отличные композиции.
Сегодня мы разберем эту технику на примере риффов композиции “The Hive” группы Revocation. Она построена на риффах, исполняемых быстрыми последовательными даунстроками в сочетании с тремоло-пикингом и другими приемами.
Я считаю, что атака даунстроками — единственный способ сделать риффы агрессивнее и тяжелее.
На РИС. 1 изображено вступление, играемое в очень быстром темпе. Я начинаю с восьмой ноты (тоника F# на втором ладу шестой струны), затем играю хроматические восходящий и нисходящий пассажи прямыми восьмыми нотами на четвертой и пятой струнах. Они вращаются вокруг педального тона F#. Этот рисунок приходится на такты 1 и 2. Далее я сдвигаюсь на один лад вниз и играю ту же схему, но вокруг ноты F.
Возможно, этот рифф легче сыграть переменным штрихом (вниз-вверх), но даунстроки дают эффект однородной атаки, что гораздо больше соответствует основной идее и цели трэш-гитары — интенсивности. Нужно быстро переключаться между шестой и четвертой струнами, перескакивая через пятую. Если эта техника вам пока незнакома, начинайте в медленном темпе. Такая игра требует от запястья звукоизвлекающей руки силы и выносливости.
На записи я наложил на рифф мелодическую линию, исполняемую приемом «тремоло-пикинг» (см. РИС. 2 ). Каждая нота играется переменным штрихом как можно быстрее. Как правило, звукоизвлекающая рука двигается от запястья, но иногда я играю всем предплечьем, чтобы сделать звучание еще более тяжелым.
На РИС. 3 вы видите рифф припева, практически аналогичный вступлению. Разница наблюдается лишь в мелодической форме, а также в том, что в каждый четвертый такт риффа припева я включаю двухнотные пауэр-аккорды G5. Они служат своеобразными акцентами, завершающими каждую фразу из четырех тактов.
Не могу играть переменным штрихом.
08 Sep 2018 в 15:12
08 Sep 2018 в 15:12 #1
Когда начинал играть на электрухе, первым делом взялся за главный риф мастер оф папетс, ну кароче играл его, играл, потом уже другие рифы начал разбирать, но внезапно осознал что я теперь все играю даунстроком, даже соло. Стоит ли теперь переменный штрих тоже учить, или даунстроком норм будет? Просто мастер оф папетс я уже в 220 играю, или все равно это мало, и переменный штрих не заменить? Усложняется тем, что на гитаре могу играть где-то 4 недели в полугодии, и особо не позанимаешся. Ну вообщем учить переменый, или забить и все вниз играть, как сейчас?
08 Sep 2018 в 15:26 #2
Не, ну папета даже Петруччи, вроде, дауном не осилил, так что я сомневаюсь в качестве твоего исполнения,а по сабжу есесна стоит, лол, я когда только взялся сразу неосознанно начал перменным играть(ну или его кривым подобием)
08 Sep 2018 в 15:40 #3
Не, ну папета даже Петруччи, вроде, дауном не осилил, так что я сомневаюсь в качестве твоего исполнения,а по сабжу есесна стоит, лол, я когда только взялся сразу неосознанно начал перменным играть(ну или его кривым подобием)
Да, за качество я ниче не говорю, ибо есть куда расти, мягко говоря. Но вот интерестно играет ли какую-то решающую роль штрих, или это только задрот гитары услышит? И если научится хорошо даунстроком то может быть это неотличимо (для простого человека, не музыканта) от переменного штриха?
08 Sep 2018 в 15:46 #4
Да, за качество я ниче не говорю, ибо есть куда расти, мягко говоря. Но вот интерестно играет ли какую-то решающую роль штрих, или это только задрот гитары услышит? И если научится хорошо даунстроком то может быть это неотличимо (для простого человека, не музыканта) от переменного штриха?
08 Sep 2018 в 15:47 #5
я аж *******(был удивлён) от названия темы и от содержимого
только закрыл паблик Фреда
боксёр же не бьет постоянно одним и тем же движением руки? (первый пример, который пришел в голову)
это настолько очевидный вопрос, что не хочется даже объяснять его
это ведь и так понятно, для чего
даунстрок для игры рифов
всё остальное для игры всего остального
08 Sep 2018 в 15:55 #6
Ок, значит как будет возможность буду переменным что-то учить. Да, я вроде заметил что оно звучит по другому, когда играл что-то рок-н-рольное, но вышел из ситуации просто не так сильно дергаяя струну, а так, с легонца. Вроде стало на что-то похоже, и я подумал что «и так сойдет».
08 Sep 2018 в 16:02 #7
Да захочешь сыграть что то сложнее всё равно нужен будет переменный штрих. Я хз как сейчас по другому. Даже на акустике использую.
08 Sep 2018 в 16:03 #8
Стоит ли теперь переменный штрих тоже учить, или даунстроком норм будет?
Чел, учи вообще все, что только можешь выучить. У меня так друган уже 3 года на гитаре «играет», а на вопрос «ты же только нули долбить можешь (и то *****, атака никакая)» отвечает «ну мне и так норм». Зато когда садится рандомного Цоя в 3 аккорда сыграть, то это такой трэшак, что у него гитару отбирают
08 Sep 2018 в 22:29 #9
Можно задрочить любой этюд, рифф и так далее, при этом просесть в музыке, которая отличается хотя бы минимально.
Проводя аналогию, это всё равно что зубрить таблицу умножения, запоминая, в каком порядке идут числа.
08 Sep 2018 в 22:33 #10
В остальном нужен переменный, если ты конечно не собрался всю жизнь играть свипами+дауном
09 Sep 2018 в 16:32 #11
Можно задрочить любой этюд, рифф и так далее, при этом просесть в музыке, которая отличается хотя бы минимально.
Проводя аналогию, это всё равно что зубрить таблицу умножения, запоминая, в каком порядке идут числа.
ты обосрался. С подливкой.
09 Sep 2018 в 17:55 #12
Можно задрочить любой этюд, рифф и так далее, при этом просесть в музыке, которая отличается хотя бы минимально.
Проводя аналогию, это всё равно что зубрить таблицу умножения, запоминая, в каком порядке идут числа.
09 Sep 2018 в 18:16 #13
что является базой в твоем понимании если переменый штрих это не база?
09 Sep 2018 в 23:43 #14
что является базой в твоем понимании если переменый штрих это не база?
А каким образом отдельная техника является базой? «Посоны, я тут флажолеты научился играть. Этого хватит или надо ещё глиссандо и тремоло?». Если бы это не было смешно, это было бы грустно.
ты обосрался. С подливкой.
Это сейчас безграмотный говнарь сказал или мне показалось? Откуда у митолиздов вообще такое самомнение при знаниях, стремящихся к нулю?
Чел, который задрочил один технический приём говорит мне, что я не шарю?
10 Sep 2018 в 07:04 #15
Это сейчас безграмотный говнарь сказал или мне показалось? Откуда у митолиздов вообще такое самомнение при знаниях, стремящихся к нулю?
Это мне сейчас обитатель д2ру сказал? Откуда у вас вообще такое само. а, ну да.
То-есть по-твоему, сама техника звукоизвлечения, без которой инструмент в принципе звучать не будет это ситуативная хрень?
10 Sep 2018 в 07:14 #16
Да, за качество я ниче не говорю, ибо есть куда расти, мягко говоря. Но вот интерестно играет ли какую-то решающую роль штрих, или это только задрот гитары услышит? И если научится хорошо даунстроком то может быть это неотличимо (для простого человека, не музыканта) от переменного штриха?
нуи амплитуда скорость удара и тд.
не так все просто так что есесно надо.
да и играя быстро 1 сторонним ударом ты 2хсторонним будешь играть в 2 раза быстрее))
10 Sep 2018 в 08:06 #17
А каким образом отдельная техника является базой? «Посоны, я тут флажолеты научился играть. Этого хватит или надо ещё глиссандо и тремоло?». Если бы это не было смешно, это было бы грустно.
Это сейчас безграмотный говнарь сказал или мне показалось? Откуда у митолиздов вообще такое самомнение при знаниях, стремящихся к нулю?
Чел, который задрочил один технический приём говорит мне, что я не шарю?
Челик, твои псевдо-интеллектуальные высеры в данном вопросе вообще неуместны.
Мы же все понимаем, что ценности твои ответы не представляют, ты просто выделываешься, при чем не по делу.
Переменным штрихом ты однозначно лучше будешь попадать под ударку, особенно, если играешь какой-нибудь быстрый треш на 4+ нот к ряду на одной струне.
Лично сам медиатором даже не пользуюсь, а ты понимаешь, что это значит, гыыы.
Надеюсь, ты не будешь лить воду на спор, который уже как месяц назад зашел в тупик.
10 Sep 2018 в 11:44 #18
А каким образом отдельная техника является базой? «Посоны, я тут флажолеты научился играть. Этого хватит или надо ещё глиссандо и тремоло?». Если бы это не было смешно, это было бы грустно.
пока в этой теме смешны только твои ответы. ты похоже не знаешь что такое переменый штрих но зачемто отвечаешь.
Это сейчас безграмотный говнарь сказал или мне показалось? Откуда у митолиздов вообще такое самомнение при знаниях, стремящихся к нулю?
безграмотность и самомнение пока тут только ты демонстрируешь. такое ощущение что ты никакой инструмент ни разу в руках и не держал. зато начитался своих бесполезных книжек о звуках
и корчешь из себя знатока.
10 Sep 2018 в 12:07 #19
Это мне сейчас обитатель д2ру сказал? Откуда у вас вообще такое само. а, ну да.
То-есть по-твоему, сама техника звукоизвлечения, без которой инструмент в принципе звучать не будет это ситуативная хрень?
Я уже пожалел, что вообще раньше отвечал на твои сообщения в своих темах.
Ты даже не понял, о чем я говорил.
Не знаю, мне писать по новой в другой формулировке или дать тебе возможность самому понять?
пока в этой теме смешны только твои ответы. ты похоже не знаешь что такое переменый штрих но зачемто отвечаешь.
Ты забыл, о чем писал ТС?
безграмотность и самомнение пока тут только ты демонстрируешь. такое ощущение что ты никакой инструмент ни разу в руках и не держал. зато начитался своих бесполезных книжек о звуках
и корчешь из себя знатока.
Каких книжек о звуках? О чем ты вообще?
Ах да, если будешь писать что-то вроде «а, это тот чел, который говорил, что. «
Типа того, что музыка это просто набор звуков, или ещё какой-то классический дилетантский высер?
А, вспомнил, ты путал музыку с психоакустикой и заливал мне про то, какие Uriah Heep и им подобные олдскульные, а я не шарю. Я не против увидеть новые перлы в твоем исполнении.
Это такой ор, топ-контент
Базовые техники не равно исполнительская база. Под последней понимается не дрочь конкретного приёма или нескольких, выше я уже пояснил дважды.
10 Sep 2018 в 12:55 #20
Я уже пожалел, что вообще раньше отвечал на твои сообщения в своих темах.
Ты даже не понял, о чем я говорил.
Не знаю, мне писать по новой в другой формулировке или дать тебе возможность самому понять?
Ты забыл, о чем писал ТС?
Каких книжек о звуках? О чем ты вообще?
Типа того, что музыка это просто набор звуков, или ещё какой-то классический дилетантский высер?
А, вспомнил, ты путал музыку с психоакустикой и заливал мне про то, какие Uriah Heep и им подобные олдскульные, а я не шарю. Я не против увидеть новые перлы в твоем исполнении.
Это такой ор, топ-контент
Базовые техники не равно исполнительская база. Под последней понимается не дрочь конкретного приёма или нескольких, выше я уже пояснил дважды.
Постановка рук это, конечно, прикольно, но онли тэппингом играть тупо, а для всего остального нужна правая рука с медиатором и, соответственно, умение ей пользоваться
10 Sep 2018 в 13:52 #21
Ты забыл, о чем писал ТС?
он спрашивал осваивать пш или нет. ты ему советуешь перестать практиковать и пш и даунстрок тк это не база. ты понимаешь что ты фактически советуешь ему перестать извлекать звук из гитары? поэтому над тобой и угорают.
Каких книжек о звуках? О чем ты вообще?
ну и как ты со своей хорошей базой сыграешь любое произвидение если в каждом 1ом встречается пш который в базу не входит?
Это такой ор, топ-контент
где ор? если не вверх и не вниз то куда? паралельно струне? флажолеты вниз играют обычно. глисанду слайдом.
да. сила удара и длительность ноты единственое что там можно контролировать.
10 Sep 2018 в 15:49 #22
он спрашивал осваивать пш или нет. ты ему советуешь перестать практиковать и пш и даунстрок тк это не база. ты понимаешь что ты фактически советуешь ему перестать извлекать звук из гитары? поэтому над тобой и угорают.
Где я это писал? УгАрают они, потому что у митолиздов даже с восприятием написанного проблема.
Постановка рук это, конечно, прикольно, но онли тэппингом играть тупо, а для всего остального нужна правая рука с медиатором и, соответственно, умение ей пользоваться
ну и как ты со своей хорошей базой сыграешь любое произвидение если в каждом 1ом встречается пш который в базу не входит?
Покажи мне партитуру хоть одного произведения, где без пш никак. И я повторюсь, я не говорил отказываться от практики отдельных техник.
где ор? если не вверх и не вниз то куда? паралельно струне? флажолеты вниз играют обычно. глисанду слайдом.
Да потому что не в направлении движения суть, если звук получается дерьмовым.
да. сила удара и длительность ноты единственое что там можно контролировать.
Как минимум, есть такие аспекты, как полифония, артикуляция, и педализация. Я уже не говорю о крупных и мелких техниках, арпеджио, двойные, мелизмы и так далее.
И в игре на гитаре факторов тоже куда больше. Просто вы дальше безмозглой долбежки не видите и не слышите.
10 Sep 2018 в 15:51 #23
Типа того, что музыка это просто набор звуков, или ещё какой-то классический дилетантский высер?
А, вспомнил, ты путал музыку с психоакустикой и заливал мне про то, какие Uriah Heep и им подобные олдскульные, а я не шарю. Я не против увидеть новые перлы в твоем исполнении.
Это такой ор, топ-контент
Базовые техники не равно исполнительская база. Под последней понимается не дрочь конкретного приёма или нескольких, выше я уже пояснил дважды.
Ну, высираешь тут только ты.
Я понимаю, что ты меня в очередной раз обвинишь в том, что моя аналогия какая-то не такая (то есть не удобная тебе), но, в силу ограниченности твоего мышления, мне придётся её привести.
Ты рассматриваешь, условно, человека [музыку] онли как отдельную ячейку общества, ограниченную в своих действиях и возможностях, обладающую собственным мышлением и потребностями.
Ты же совершенно отторгаешь другую точку рассмотрения, яро вопя о том, что существует только твоя (хех, а ведь это даже не твоя, земля пухом, хомячок).
Да-да, таковая аналогия совершенно неуместна, потому что тебе она неудобна, расскажи.
На, как ты говоришь, дальнейшие «пёрлы», уже ответили, не вижу смысла тратить время.
При игре переменным штрихом, особенно на первых порах, следует всегда напоминать себе, что вы играете именно переменным штрихом. Потому что когда у вас мало опыта, довольно сложно придерживаться постоянного чередования ударов вверх и вниз. Вы всегда должны играть на той скорости, на которой вы играете чисто. Не думайте, что играя с грязью, рано или поздно вы вдруг начнете играть без ошибок. Этого не произойдет! И наконец – играйте только под метроном. Так вы сможете контролировать свою скорость и свой прогресс.
А теперь перейдем к практике. Перед вами хроматическое упражнение. Чуть ниже я поясню, что это значит. А пока просто попробуйте сыграть его. Помните, что необходимо постоянно чередовать удары медиатора: вниз-вверх-вниз-вверх и т.д.
А теперь небольшое углубление в теорию музыки. Вы, должно быть, знаете, что звуковысотное расстояние, т.е. интервал между двумя любыми ладами на гитаре – пол тона (малая секунда). Существуют и другие интервалы – тон (большая секунда), полтора тона (малая терция) и т.д. На данном этапе нет необходимости запоминать их все. Под хроматикой подразумевается (если очень сильно упростить взгляд на вещи) следование друг за другом двух и более полутонов, как в первом упражнении. Полный хроматический звукоряд насчитывает двенадцать ступеней. Пять натуральных: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. И пять альтерированых, то есть повышенных либо пониженных на пол тона (альтерация – повышение либо понижение ноты): ДО ДИЕЗ/РЕ БЕМОЛЬ, РЕ ДИЕЗ/МИ БЕМОЛЬ, ФА ДИЕЗ/СОЛЬ БЕМОЛЬ, СОЛЬ ДИЕЗ/ЛЯ БЕМОЛЬ, ЛЯ ДИЕЗ/СИ БЕМОЛЬ. Заметьте, что не существует ми диеза, фа бемоля, си диеза и до бемоля.
В англоязычно литературе они обозначаются следующим образом:
Диез обозначается знаком #, бемоль – Ь. Однако помимо хроматики существует так же и диатоника. Это всем нам известные мажор и минор (позже мы рассмотрим их разновидности). В диатонических гаммах полутона чередуются с тонами. Упражнение 2 – натуральный СОЛЬ мажор.
Комментарии
Ход мысли статьи правильный,
Ход мысли статьи правильный, но изложено как то. для начинающих, не знакомых с терминологией будет сложновато разобраться. Поэтому пара дополнений.
Теория музыки затронута в статье слишком поверхностна и может сбить с толку начинающих. Поэтому могу порекомендовать выучить ноты самостоятельно, тем более это не трудно-их всего семь-а так же выяснить расположение нот на грифе гитары-для начала хотя бы до пятого лада, познакомиться с понятием октава, а еще выучить наизусть какие ноты можно извлекать на открытых струнах. Информацию можно найти практически в любом приличном самоучителе по гитаре или в интернете-хотя бы в википедии. Когда ознакомитесь с вышеизложенным, можно познакомиться с понятиями диез и бемоль. Но-не пытайтесь освоить все сразу, приступайте к следующему материалу, когда будет освоен предыдущий. И уж для совсем начинающих лучше не зацикливаться на понятиях-хроматика и диатоника, основываясь на поверхностной инфорамции, тем более для первых шагов на гитаре они непринципиальны.
Ну и напоследок-золотое правило для всех музыкальных инструментов-не играйте быстро и не гонитесь за скоростью. учитесь играть в медленном темпе-но при этом следите за техникой и четким звукоизвлечением. Именно в медленном темпе развивается моторика. Когда вы научитесь играть четко в медленном темпе-получится в быстром. Если вы начнете пробовать исполнять это как можно быстрее, даже освоение самого протого упражнения сможет продлиться пол года вместо пары недель.