Для чего нужен бедлок на дисках

Оборудование

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Не остаться босиком. Обзор бедлоков

Стравливание колес на мягких грунтах здорово повышает проходимость автомобиля. Однако при сильном снижении давления в покрышках резко возрастает опасность их самопроизвольного разбортирования. Противостоять отделению шин от дисков призваны бедлоки.

Не совсем правильно, но так сложилось, что бедлоками (to bead – нанизывать, lock – замок) называют все приспособления, призванные не дать покрышке сорваться с диска. Хотя удерживать резину от проскальзывания или сползания можно не только нанизыванием поверх нее кольца. Можно давлением воздуха, можно зажимая разборными дисками. Варианты приклеивания, прикручивания саморезами и приспособы, изготавливаемые в гаражах рассматривать пока не будем, поговорим об устройствах, выпускаемых серийно.
Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Таирлок (аирлок)

Таирлок представляет собой прочный синтетический чехол с камерой внутри, который надевается на диск внутри покрышки. Получается как бы низкопрофильная камерная шина, вставленная внутрь колеса. При накачивании через собственный отдельный вентиль камера таирлока раздувается, но не заполняет покрышку – этому мешает чехол – а распирается в стороны и прижимает кромки шины к диску изнутри.

О надежности этих пневмокреплений отзывы самые разные. У одних они работают годами, а у других взрываются. Немудрено. Если при рабочем давлении таирлока в 4 атмосферы спустить основную шину ниже 0.4, то все сжатия и удары пойдут на tairlock и он лопнет.
Изучив отзывы джиперов, можно говорить о том, что это вариант подходящий для тех, кому приходится ездить по серьезному бездорожью нечасто и недалеко. Для регулярных и продолжительных заездов на «блинах» нужны диски с металлическими или композитными фиксаторами.

Диски с внешним односторонним бедлоком

Специальный колесный диск с двумя кольцами: посадочным на диске и внешним съемным, которые стягиваются друг с другом болтами и как тиски зажимает край покрышки. Работает бедлок просто, но эффективно. Внутренний край шины, по окружности зажатый между кольцами никуда деться не может и скорее порвется, чем соскочит. Устанавливается покрышка так же как и на обычный диск с той лишь разницей, что внешний край не загоняется за кромку диска, а аккуратно укладывается на посадочное кольцо с отверстиями. Затем сверху ставится съемное кольцо и вставляются болты. Остается только затянуть и готово. Болтов много. В зависимости от модели от 18 до 36 штук так, что имеет смысл, покупая диск с бедлоком, подумать об инструменте.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках
Кстати, внешние кольца бедлочных дисков могут стать ярким пятном в неповторимом дизайне внедорожника.

Система фиксации края шины на таких дисках делается только снаружи. Что логично. При маневрах на спущенных колесах основные силы, стремящиеся сорвать покрышку, действуют именно на внешнюю сторону резины. 90% препятствий и засад на устроенных таким образом колесах преодолевается без проблем. А для оставшихся 10% особо сложных случаев и серьезных внедорожных соревнований придуманы конструкции, прижимающие края шины к диску с обеих сторон.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Разборные диски с внутренним двухсторонним бедлоком

Разборные диски изначально создавались для военных автомобилей и по природе своей предназначены для удержания практически полностью спущенных покрышек. Иногда их еще называют «Хаммеровскими», потому, что такой конструктив был впервые применен на колесах американского AMG HMMWV «Hummer». Фиксация кромок шины с обеих сторон позволяет гарантировано избежать разбортирования и проскальзывания при резких поворотах, ускорениях и торможении.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Классический разборный диск с внутренним бедлоком состоит из трех деталей. Широкой внутренней части собственно диска, узкой внешней и вставки между ними. После соединения диска воедино и стягивания «половинок» болтами оба края покрышки плотно зажимается между вставкой и ободами. Кстати, в сравнении с дисками, снабженными односторонними бедлоками двухсторонние значительно легче балансировать.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Лидером на рынке разборных дисков с двухсторонним внутренним бедлоком признана компания Hutchinson. Их продукцию используют 90% армий мира и ведущие спортивные команды. На грузовиках команд MAN, Iveco и КАМАЗ, а также на новом Peugeot DKR 2008, участвующих в ралли Dakar установлены именно Hutchinson.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Системы Run-Flat

Первый – это установка внутрь покрышки специальных разборных вставок. Проколотая, пробитая пулей или стравленная шина сжимается и плавно ложится на кольцевой бегунок, который скользит по установленной на диск направляющей. Система была изобретена и запатентована компанией Hutchinson, являющейся поставщиком Run-Flat во все ведущие армии мира и компании, занимающиеся бронированием автомобилей.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Вторая разновидность системы Ran-Flat – покрышки с максимально усиленной боковиной, которая не прогибается под весом машины даже, если внутри пусто. А раз не прогибается, то и не дает соскочить резине с диска. Правда, серьезных «злых» и больших покрышек с такой технологией пока не выпускается. Максимум, что нам удалось найти с маркировкой Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR, RSC – это 275/40 R18

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

С точки зрения преодоления внедорожья у ранфлетов недостаток один – путем стравливания увеличить пятно контакта можно лишь до определенного предела. В «блин» резина не расплющится даже с вывинченным ниппелем.

Обратная сторона бедлоков

Диски с бедлоками вещь на бездорожье полезная, однако, долго кататься на них по приличным дорогам нецелесообразно. Во-первых, это лишний вес, диск с односторонним бедлоком тяжелее такого же обычного на 3-4 кг. Во-вторых, их необходимо обслуживать: подтягивать и смазывать многочисленные болты, которые имеют тенденцию откручиваться и теряться. Тайрлоки при постоянном использовании постепенно «съедают» внутреннюю сторону покрышек. Специалисты в преодолении бездорожья советуют – если у вас на все случаи жизни один автомобиль, то, по крайней мере, комплекты колес для off-road и асфальта должны быть разные.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: Станислав Пилькевич и сайты производителей

Источник

Что такое Бэдлок (Beadlock) и его назначение

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Бэдлок (beadlock) – специальный элемент имеющий форму цельного кольца либо составного, который служит для надежной фиксации шины к конструкции колеса.

В соответствии с международными правилами производства дисков с бедлоками, конструкция предусматривает крепление на 32 или 16 специальных болтов, которые жестко фиксируют боковину покрышки к борту колесного диска. Бэдлок может быть как односторонний, так и двусторонний.

Односторонний бэдлок – устанавливается на лицевой поверхности колесного диска, в данной схеме предусматривается фиксация только внешней стороны покрышки. Данный вариант идеально подходит для гражданской эксплуатации и любительских соревнований на бездорожье. Большая нагрузка при поворотах приходится именно на внешнюю сторону колеса.

Минусы одностороннего бедлока:
— увеличение веса конструкции диска;
— увеличение неподрессоренных масс;
— высокая стоимость диска.

Двусторонний бэдлок – устанавливается как на лицевой поверхности диска, так и на внутренней. Соответственно прижимается как внешняя сторона покрышки, так и внутренняя. Для гражданской эксплуатации не имеет смысла устанавливать такие колеса. Как правило, такие колеса с двусторонним бэдлоком устанавливают на специально подготовленный автомобили к профессиональным соревнованиям, предполагающие экстремальные условия и высокие перегрузки.

Минусы двустороннего бэдлока:
— увеличение веса конструкции диска;
— увеличение неподрессоренных масс;
— высокая стоимость диска.

Цельный и разборный бэдлок
Бэдлок может иметь цельную форму кольца и разборную, себестоимость разборного бэдлока гораздо меньше.

Источник

Бедлоки — что это такое? Где используются?

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Техника для бездорожья комплектуется шинами низкого давления. Объёмные, агрессивные колёса можно увидеть на вездеходах и экспедиционных грузовиках, работающих на пересечённой местности. Чтобы машина прошла сложный участок, водители сбрасывают давление в баллонах для увеличения пятна контакта. Однако, сцепление покрышки с ободом слабеет. Довольно часто диск начинает проворачиваться в шине. А иногда, колесо саморазбортируется на ходу. Чтобы не остаться «босиком», рекомендуется эксплуатировать диски с бедлоками. Далее расскажем, что это за устройство и на какие ободья его устанавливают.

Что такое бедлок

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Слово бедлок происходит от английского – Bead lock, что в буквальном переводе означает – бортовой замок. Данное устройство изобретено для дополнительного крепления боковины шины на диске. Благодаря этому, слабое колесо не разбортируется на ходу и автомобиль (вездеход) преодолеет трудный участок пути. В настоящее время в продаже есть фабричные модели дисков с бэдлоками. Но, также существуют отдельные комплекты бортовых замком, которые автовладельцы могут самостоятельно установить на диск.

На все ли дики можно устанавливать бедлоки

Бедлоки рекомендуется устанавливать на неразборные диски. Устройства фиксации шины могут быть стальными, алюминиевыми или композитными. Последние иногда прочнее металлических аналогов. Как правило, носителями выступают железные обода под резину А/Т или М/Т.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Можно использовать кованые диски, так как они являются сверхпрочными. Нельзя устанавливать Beadlock на «литьё» из-за пористой структуры металла, обеспечивающей ободьям хрупкость. Бывалые джиперы рекомендуют брать фабричные диски с бедлоками.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Узнать усиленное колесо для бездорожья достаточно просто. Как правило, с внешней стороны обода приварено широкое кольцо с 18-36 отверстиями под болты. Количество монтажных дырок зависит от размера диска. Второе кольцо уже. Оно размещается внутри шины.

После установки резины на обод, кольца притягиваются друг к другу болтами, зажимая борт шины. У большинства колёс бедлоки только с наружной стороны. Этого достаточно, чтобы прочно закрепить внедорожную покрышку на ободе. Кроме того, лишнее кольцо гарантировано увеличит вес колеса, что неизбежно повысит нагрузку на подвеску, а значит её износ.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Единственный минус фабричных дисков – высокая цена. Например, стальной усиленный диск УАЗ Off-Road Wheels (5×139.7 8xR16 d110 ET-24), стоит 10 130 руб. В то время, как цена обычного аналога чуть выше 3 тыс. руб. Если купить бедлоковый комплект Rockstomper за 6 тыс. руб., и поставить замки самостоятельно, то можно существенно сэкономить.

Преимущества и недостатки дисков с бедлокими

Усиленные ободья с фиксаторами шин необходимы для суровых ландшафтных условий. Эксплуатировать колёса с «бусинками» по городу непрактично. Разве что для брутального внешнего вида внедорожника. Поэтому стоит подходить к этому вопросу прагматично.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

На какой технике используют Beadlock

Основные потребители бедлоков – это владельцы внедорожной техники, как спортивной, так и рабочей. В соревнованиях фиксаторы используются на раллийных автомобилях, а также на машинах для кольцевых гонок и дрэг-рейсинга. В РФ почитателями усиленных колёс являются джиперы. Кроме этого, очень часто ободья с Beadlock можно увидеть на экспедиционной технике геологоразведки.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

Бедлок – это противоразбортировочное устройство для вездеходных колёс. Помогает прочно зафиксировать борт спущенной шины на диске для преодоления сложного участка пути. В продаже можно найти фабричные ободья с бедлоками, а также просто кольца, которые автовладельцы устанавливают самостоятельно. Фиксаторы могут быть стальными, алюминиевыми и композитными. В качестве носителей Beadlock выступают стальные и кованые диски. На «литьё» нельзя устанавливать бортовые замки, из-за пористой структуры металла.

Источник

Таерлок и бедлок для внедорожных колесных дисков

Таерлок (Tirelock)

Бедлок (Beadlock)

Такое механическое устройство, как бедлок, устанавливают на колесный диск во избежание разборитрования колеса при практически нулевом давлении воздуха. Даже при полностью спущенной шине бедлок обеспечивает жесткую фиксацию шины на диске, не давая ей соскочить.
Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках
Диск с установленным бедлоком обладает рядом конструкционных отличий от стандартного колеса. Прежде всего, на внешней стороне имеется приваренное плоское кольцо с резьбовыми отверстиями, число которых варьируется в пределах 18-36 штук. Как раз на это кольцо устанавливают борт покрышки, который накрывают внешним кольцом. Как результат, шина закреплена между двумя кольцами, которые надежно ее удерживают.

В подавляющем большинстве бедлоки изготовлены из стали или алюминия, а устанавливают их на внешнюю сторону колесного диска, как наиболее нагруженную, хотя, бывают исключения в виде двусторонних бедлоков.

Диски с бедлоками находят для себя применение на спортивных автомобилях, задействованных в тяжелых соревнованиях и тяжелых трофи-рейдах. Технология бедлок обладает как достоинствами так и недостатками.
Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках
Плюсы бедлока:

• сохранение высокой эффективности при крайне низком давлении;
• высокая степень предотвращения разбортирования колес;
• простота монтажа шин в полевых условиях.

• значительный, по сравнению с таерлоком, вес;
• отсутствие возможности балансировки колес;
• высокие требования к обслуживанию (подтяжка болтов и пр.);
• запрет на использование на стандартных дорогах.

Источник

Бедлоки для квадроцикла. Зачем они нужны?

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дискахЕзда по бездорожью может преподнести массу сюрпризов. Частенько эти самые сюрпризы происходят с колесами. Дело в том, что многие водители предпочитают ездить по бездорожью с низким давлением в шинах (так увеличивается проходимость по грязи), а это легко может привести к разбортировке колеса в самый неподходящий момент. И вот мы плавно подходим к теме нашей статьи.

Конечно же, причиной разбортировки могут быть и другие ситуации. Например, столкновение с каким-нибудь препятствием или резкое вхождение в поворот на высокой скорости. В любом случае, разбортировавшееся колесо – это вряд ли то, что вы хотели бы увидеть на своем квадроцикле где-нибудь посреди поля или в глухом лесу. Поэтому многие хотят обезопасить свою технику от такой досадной ситуации и именно для этого придумали бедлоки.

Вот и ответ на вопрос «Зачем же нужен бедлок?». Бедлок (Beadlock) не позволит вашему колесу разбортироваться даже при самых серьезных нагрузках.

Популярность данный вид аксессуара получил благодаря внедорожникам и военной технике. Именно на таких видах транспорта и использовались бедлоки. Позже широкое распространение получили квадроциклы и на рынке появились бедлоки уже для мотовездеходов.

Подходим к следующему вопросу.

Как устроен бедлок?

Главное отличие диска с бедлоком от диска обычного заключается в наличии пластины со специальными резьбовыми отверстиями по кругу. На эту самую пластину устанавливается борт покрышки. Далее на помощь приходит еще одна пластина, которая устанавливается сверху покрышки и прикручивается к диску.

Таким образом, получаются своего рода «тиски», которые надежно удерживают покрышку. Типичная конструкция бедлока для квадроцикла показана на фото ниже.

Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть фото Для чего нужен бедлок на дисках. Смотреть картинку Для чего нужен бедлок на дисках. Картинка про Для чего нужен бедлок на дисках. Фото Для чего нужен бедлок на дисках

С таким аксессуаром можно уверенно гонять на квадрике даже по самому сложному бездорожью не боясь получить разбортировавшееся колесо.

Переходим к последнему вопросу.

Как установить бедлок на квадроцикл?

Тут особо и говорить не о чем. С установкой бедлока может справиться любой человек. Процедура предельно проста и понятна:

Единственная проблема, которая может возникнуть во время установки бедлока своими руками – центровка. Но это маловероятно, ведь производители в основном выпускают самцентрирующиеся модели.

Итак, давайте перечислим преимущества бедлоков для квадроцикла:

Нужен ли вам диск с бедлоком – решать только вам. Если вы ездите по равнинам на небольшой скорости, то, скорее всего, бедлоки вам не понадобятся. В ином случае обязательно возьмите этот аксессуар на заметку.

Купить диски с бедлоками для квадроцикла вы можете в нашем магазине. Вся продукция представлена в нашем каталоге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *