Для чего нужно семантическое ядро сайта

Зачем составлять семантическое ядро сайта

Содержание:

Нужно ли составлять семантическое ядро сайта?

Для начала предлагаю вспомнить, что такое семантическое ядро. Оно представляет собой совокупность ключевых запросов, которые необходимо внедрить в тексты на страницах Вашего веб-ресурса.

Многие начинающие разработчики сайтов не понимают зачем нужно семантическое ядро (СЯ). Следствием чего является пустая трата времени на запуск проекта, который никогда не достигнет высоких результатов выдачи поисковой системы.
Поэтому давайте рассмотрим подробнее этот вопрос. Итак, СЯ нужно для того, чтобы:

Сделать маркетинговый анализ

Чтобы подобрать ключевые слова и поисковые запросы, Вам придется исследовать сайты Ваших конкурентов, занимающих лидирующие позиции. В процессе Вы узнаете, по каким запросам они продвигаются и о чем рассказывают на своих страницах, что позволит Вам учесть их удачный опыт и использовать его при создании своего веб-ресурса. Также возможно, что в результате Вам в голову придут новые идеи, с помощью которых можно будет расширить Ваш бизнес.

Создать структуру сайта

Если Вы не представляете, зачем составлять ключевые запросы, попытайтесь вообразить, как будет выглядеть Ваш сайт, если начать делать его хаотично. Весьма прискорбное зрелище. Без заранее продуманного плана Вы постоянно будете что-то добавлять, исправлять, короче говоря, тратить уйму времени впустую. Поскольку таким образом Ваш веб-ресурс не сможет продвинуться в ТОП.

Составлять семантическое ядро нужно, чтобы сформировать структуру будущего веб-ресурса. От количества подобранных запросов будет зависеть, в каком виде лучше организовать меню и внутреннюю связь между страницами.

Оптимизировать страницы веб-ресурса

Подобранные ключевые слова и поисковые запросы, нужно будет использовать для оптимизации страниц под каждый из них. В частности для релевантности. Также это позволит избежать заспамленности и уложиться в 3%-й условный барьер по частоте использования слов и фраз.

Составить технические задания на тексты

Пытаясь понять, зачем нужно составлять семантическое ядро, следует обратить внимание, что без него Вы не будете знать, какие темы давать нанятым копирайтерам для заполнения страниц. Имея на руках контент-план с основными и дополнительными ключевыми фразами, профессиональный копирайтер сможет качественно выполнить возложенные на него задачи по написанию текстов, действительно «заточенных» под правильное восприятие поисковыми системами.

Добавить новые разделы и страницы

Натыкаясь на все новые ключевые слова и поисковые запросы, подходящие под Вашу тематику, о существовании которых Вы и не подозревали, станет понятно, какие разделы и страницы нужно будет добавить в структуру Вашего сайта.

Подобрать тексты ссылок (анкоры)

Если правильно подобрать ключевые запросы, это поможет определиться с тем, какие фразы оптимально подойдут для создания анкоров, которые обязательно должны присутствовать для правильной оптимизации сайта под требования поисковиков.

Теперь, когда Вы знаете, зачем нужно семантическое ядро, для Вас не составит особо труда ответить на вопрос, заданный в начале (нужно ли его составлять?). Ответ очевиден – обязательно нужно. Ведь это может стать отправной точкой на пути движения Вашего сайта в самые верха выдач поисковых систем.

Источник

Как составить семантическое ядро сайта

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Семантическое ядро — список поисковых запросов, по которым пользователь может найти сайт. Его собирают для того чтобы понять интересы целевой аудитории, продумать структуру сайта и добавить ключи в текст.

В этом материале подробно разберемся с семантикой. В начале статьи будет теоретическая часть — что это такое, для чего нужно и когда сбор семантики лучше доверить специалисту. Во второй части будет пошаговая инструкция по сбору семантики. Если вам интересна именно эта часть — кликайте: пошаговая инструкция как составить семантическое ядро.

Статья написана под надзором Lead SEO в Unisender — Сергея Лукашевича. Если после статьи у вас останутся вопросы— задайте их в комментариях Сергею 🙂

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро — набор слов, фраз и запросов, которые характеризуют сайт, услугу или страницу в интернете. Использование таких слов на сайте позволит нам попасть в выдачу поисковика, хотя у самой семантики функции шире — о них чуть ниже.

Например, для интернет-магазина, который продает головные уборы, в семантическое ядро будут входить слова «купить шапку», «купить кепку», «шляпы дешево», «все ли шапки одного размера» и так далее.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Для чего собирать семантическое ядро

Вот основные причины:

1. Исследовать интересы целевой аудитории. Анализ поисковых фраз — простой и достоверный способ узнать, как и что ищет человек: в поиске он не стесняется своих желаний. Более того, можно количественно отследить интерес людей к теме — в этом помогает частотность запросов в месяц:

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Анализ семантического ядра дает подсказки в развитии бизнеса: закрыть непопулярные направления (их люди не ищут), открыть популярные — их часто ищут, а это потенциальный источник трафика и оплат.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Lead SEO в Unisender

Глобальная цель сбора семантики — понять, что хочет целевая аудитория, что ищут люди и как часто. Возможно, продукт который мы планируем выпустить или который уже есть — никому не нужен. В этом случае стоит сместить вектор развития в сторону популярных запросов.

2. Создать или доработать структуру сайта. Собранное семантическое ядро разбивается на кластеры. Кластер — группа запросов, которые поисковик считает одной темой и показывает по ней похожие результаты.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Кластер — готовая идея для страницы в интернете или статьи. Разбив семантическое ядро на кластеры, мы получим грубую структуру сайта, основанную на интересах аудитории. Следуя этой структуре, мы становимся клиентоориентированными.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

lead SEO в Unisender

Семантика — практически неисчерпаемый источник идей для статей. Причем не просто статей, а статей по темам, на которые есть спрос. В блоге Unisender больше половины всех статей seo-оптимизированные. Эта статья тоже оптимизирована.

3. Оптимизировать текст под поиск. На основе семантического ядра к страницам прописывают заголовок, метатеги, описание статьи, структуру с H2 и H3 подзаголовками. А сама семантика — промежуточный этап в формировании ключевых слов (ключей). А глобально все это нужно для пассивного продвижения сайта в поиске.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Подбор ключей — совсем другой процесс, в котором сеошник анализирует текст конкурентов в выдаче по определенному кластеру. Через SEO-сервисы можно оценить, какие ключи и в каком количестве используются в их статьях. Если целиться на ключи конкурентов из первых мест выдачи, есть шанс, что и наш материал тоже попадет в топ.

Этап подбора ключей возможен только после составления семантического ядра и кластеризации — благодаря им, мы ищем конкурентов.

4. Отслеживать динамику страниц в поисковике. После того как собрано семантическое ядро мы можем следить за движением сайта в выдаче по определенным запросам. Например, в семантику попал запрос «как поставить мат двумя конями в шахматах». Мы написали статью на эту тему и теперь следим, как поисковик ранжирует ее.

Сначала статья будет выше сотой страницы в интернете, потом постепенно будет подниматься до тех пор, пока не достигнет первой страницы и высших строчек — это показатель того, что SEO-стратегия работает. Если же сайт застрял дальше второй-третьей страницы выдачи, мы что-то делаем неправильно. Возможно, неправильно подобраны ключи или есть другие фундаментальные проблемы. Кстати говоря, на пустой доске мат двумя конями поставить невозможно 🙂

А еще может выясниться, что по другим запросам из кластера сайт продвигается медленнее. Это повод докрутить текст, добавить ключей, оптимизировать некоторые предложения под отстающий запрос.

Семантика — это еще не все

Сбор семантики относится к SEO — оптимизации сайта под поисковую выдачу. Чем сайт оптимизированнее, тем выше вероятность, что он окажется на первой странице по ключевому запросу. Соответственно, тем больше переходов на сайт и целевых действий.

Кроме того, органика (люди, которые перешли на сайт по запросу из поисковика) бесплатна и пассивно приносит людей годами. Например, нашу статью про сокращаторы ссылок за полтора года прочитали 120 000 человек. При этом, мы не вкладывали денег в продвижение — просто правильно оптимизировали текст под поиск.

Сбор семантики — это только маленькая часть работы по SEO. На позицию сайта влияют его быстродействие, гигиена страниц, внешняя оптимизация, текстовая оптимизация и активность пользователей. Про все это подробнее можно почитать в нашем гиде по SEO. Если вы плохо ориентируетесь в поисковой оптимизации, рекомендую сначала изучать гид.

Когда семантическое ядро собирать самому, а когда лучше звать сеошника

Составление семантики — не самый сложный в мире процесс, однако в нем легко запутаться (особенно без опыта):

Чем больше проект, тем выше вероятность ошибок.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

lead SEO в Unisender

Чем больше проект, тем больше нужд в специальном инструментарии

Я пользуюсь Ahrefs, SEMrush и другими. Они достаточно сложные и новичку в них будет сложно разобраться. В большом проекте может потребоваться сбор семантического ядра из 10 тысяч запросов (например, для крупного интернет-магазина) и развитая структура сайта с тысячами страниц.

Если ваш проект до 50 страниц, смело можете собирать семантику самостоятельно. Как минимум, это поможет определиться со структурой сайта и понять, на каких продуктах или услугах стоит сосредоточиться. А более тонкую работу можно оставить сеошнику, которого наймете позже.

Составление семантики — работа и она требует времени. Если вы плохо с этим знакомы, вам придется тратить время на изучение. Иногда целесообразнее сразу взять сеошника — пусть даже в рамках разового проекта.

На что обратить внимание при подборе ядра

Прежде чем собирать семантическое ядро, нужно синхронизироваться по некоторым терминам. Это теоретическая часть, чтобы лучше понимать инструкцию.

Частотность

Частотность показывает количество запросов в месяц. Запросы в семантическом ядре разделяются на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Высокочастотные ищут чаще, чем низкочастотные, а среднечастотные — что-то промежуточное между ними. Деление запросов на эти группы относительное и зависит от сферы. В каких-то сферах, 100 относится к низкочастотным, а в других — к высокочастотным.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Ранжирование

Ранжирование — сортировка сайтов в выдаче в зависимости от их рейтинга, который подсчитывают алгоритмы поисковика. Чем выше рейтинг сайта, тем лучше он ранжируется — занимает верхние строчки выдачи.

На рейтинг влияют текстовая оптимизация, адаптивность, скорость загрузки, внешние ссылки и другие параметры. Запущенный сайт с идеальными семантическим ядром не попадет в топ — поэтому не фокусируйтесь лишь на одном сборе семантики.

Конкурентность

Конкурентность запроса — величина, которая показывает сложность попасть в топ выдачи. Она зависит от конкурентов — чем их больше и чем качественные их сайты, тем сложнее будет идти продвижение.

Подробнее про конкуретность можете почитать здесь.

Опытные сеошники при сборе семантики указывают сложность (Difficulty). Если вы новичок — не парьтесь. Но если ваша ниша сильно конкурентная, опять же, нужен опытный сеошник.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Интент

Интент — это потребность пользователя, которую он хочет решить, когда вводит запрос. Некоторые запросы размыты, например, запрос «что такое осень» — пользователь хочет узнать, что такое осень или он ищет песню группы ДДТ?

Поисковики научились угадывать интент пользователя и даже по обобщенным запросам выдают нужное. И по запросу «что такое осень» все имеют в виду песню — это и показывает поисковик.

Учитывайте интент, иначе в ваше семантическое ядро попадут запросы, к которым вы не имеете отношения. Для этого просто внимательно просматривайте семантику на этапе чистки.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Геозависимость

Геозависимость — фича поисковиков, чтобы адаптировать выдачу под место проживания пользователя. Если вести «макдональдс адрес» — мне не покажут адреса фастфудов в Сыктывкаре, а покажут в моем городе.

Если у вас локальный бизнес, семантику нужно составлять с учетом геозависимости. Для этого в Яндекс Вордстат есть настройка по региону — информация будет выводиться только по нему. А если у вас онлайн бизнес, то на геозависимость можно не обращать внимания — в Вордстат по умолчанию выбраны все регионы. Но при желании можно добавить еще и страны СНГ.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Пошаговая инструкция как составить семантическое ядро

Подумайте, какие запросы характеризуют ваш сайт

Составление семантического ядра начинается с мозгового штурма. Ответьте на вопрос: если бы вы искали свой сайт в поисковике, то по каким запросам? Все идеи, которые придут в голову, записывайте в таблицу или текстовый документ.

Несколько советов, как охватить все интересные запросы:

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

lead SEO в Unisender

Блог покроет информационные запросы и увеличит трафик на сайт

Даже если ваш сайт предполагается чисто коммерческим, я все равно рекомендую обратить внимание на информационные запросы, сделать под них специальные страницы или даже вынести в блог. Это в несколько раз ускорит продвижение и существенно увеличит трафик на сайт.

Блог ощутимо ест бюджет, особенно если организовывать собственную редакцию и налаживать регулярный выпуск материалов. Но это и не нужно — достаточно нескольких статей, которые бы отвечали на популярные запросы в поиске.

Производство статей можно отдать на аутсорс, а технически реализовать блог внутри домена несложно и недорого. В таком случае это будет лишь единовременным вложением, а не ежемесячной статьей расходов.

Теперь покажу на примере, что у вас должно получиться на этом этапе. В моем примере я собираю семантику для интернет-магазина пиццы в Оренбурге. Я сгенерировал такие запросы:

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Сбор базовых ключевых слов

Все запросы, которые мы получили на прошлом этапе, поочередно вбиваем в Яндекс Wordstat или Букварикс. Все сервисы интуитивно понятны.

У Букварикс база Google и Яндекса, но я в нем не нашел функции фильтра по местности. У Яндекса это и есть, однако он раздражает вводом капчи после каждого запроса.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Показываю на примере, как работаю с Яндекс Вордстат. Беру первый запрос из своего документа и ввожу его. Всю статистику из обоих столбцов копирую в Google Таблицы.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Располагайте запросы в один столбец. Пройдитесь по всем запросам из своего документа. Самые общие высокочастотные запросы пробейте дополнительно через Букварикс — в нем можно подсмотреть запросы, которые стоит поискать. Например:

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Важно в процессе подбора запросов не переусердствовать. В какой-то момент это утратит смысл — в таблицу будут попадать фразы-синонимы, странная низкочастотка и другой мусор. Соблюдайте баланс — если расслабитесь слишком рано, не дойдете до перспективных среднечастотных запросов.

Как понять, что пора заканчивать собирать семантическое ядро — вопрос опыта. Тут нет идеального правила. По идее, вы сами почувствуете, что уже перебираете одно и то же — это сигнал, что вы финишировали.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

lead SEO в Unisender

Когда я только начал заниматься SEO, то любил собрать тонну запросов и копаться в них. Потом понимаешь, что это бессмыслица. Пускай лучше запросов будет меньше для каждой страницы, но они будут качественные и понятные.

Если сомневаетесь, можете собирать много запросов — мы все равно их удалим при чистке: просто это лишняя работа.

Анализ конкурентов

В интернете полно конкурентов — мы можем просканировать их через специальные сервисы и получить почти готовую семантику: важно отбирать только качественные страницы, которые высоко ранжируются в выдаче. Такие сервисы платные и разбирать в статье их функционал мы не будем. Если вам интересно, присмотритесь к следующим сервисам и изучите их самостоятельно:

Почерпнуть идеи у конкурентов можно и без специализированных сервисов. Заходите на их сайт и внимательно изучайте — пощелкайте страницы в интернете и посмотрите, что пишут. Вы, скорее всего, отыщете запрос, который стоило бы включить в семантическое ядро, но который сами упустили из виду — обращайте внимание на заголовки страниц.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Шлифуем семантику — сортируем, удаляем дубликаты и лишние символы

Удаление дубликатов. Некоторые запросы будут пересекаться. Нам они не нужны, поэтому удалим дубликаты через все тот же раздел «Данные»:

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Удалить плюсы. Они будут мешать на этапе кластеризации.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Сортировка. Теперь всю таблицу отсортируем по убыванию частности. Отсортировать можно функционалом Google Таблиц. Этот шаг нужно повторить после следующего пункта «чистка нерелевантных запросов». При удалении запросов у нас появятся в случайных местах таблицы, а сортировка снова сведет всю семантику воедино.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Чистка нерелевантных запросов

В семантическое ядро так или иначе попадут нерелевантные запросы — такие запросы не характеризуют наш сайт, а люди, когда их вводят, ищут совсем другое. От таких запросов нужно избавляться — трафика они не принесут.

Удаляем такие запросы:

Давайте почистим ненужные ключи для нашего примера с пиццерией. Их получилось много:

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Плов и шаурму я не продаю. Печку, камень, противень, тесто и коробки для пиццы тоже. Воппер-пиццы нет в моем ассортименте. Удаляем.

Несмотря на то, что я смотрел запросы только по Оренбургу, в результаты Яндекс Вордстата подмешались левые запросы — пицца Сорочинск и Самара. Удаляем.

«Пиццеол» — непонятный запрос, который не прояснился даже после того, как я проверил в Google — удаляем. Еще на этот скриншот попала «Додо пицца» — конкурент. Конкурентов, гораздо больше, все они выше. Конкурентов удаляем, либо переносим их в другой документ: если планируете запускать контекстную рекламу — там пригодится такая семантика.

Еще встретился запрос «чудо пицца». Я сначала не понял, потом оказалось что это местная пиццерия. Поэтому важно удалять запросы, которые вы не понимаете. Для верности можете загуглить их.

Несколько примеров с запросами под удаление. Они выделены синим:

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Если запрос перспективный, но у вас нет таких услуг — переносите его в скоринг-документ

При сборе семантики часто всплывают запросы, которые близки нашему бизнесу, но таких услуг у нас еще нет. Если эти запросы перспективны и их часто ищут люди — не удаляйте их, а перенесите в скоринг-документ. Это документ с идеями развития и масштабирования бизнеса с точки зрения SEO.

В нашем примере про пиццу такие запросы — суши и роллы. Люди часто ищут их вместе с пиццей, но если мы занимаемся одной только пиццей — нам они не подходят.

Чистка — рутинный процесс, который может занять много времени. Проверять семантическое ядро нужно вручную, а иногда запросов много — больше тысячи. Ну тут ничего не поделать.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

lead SEO в Unisender

Не игнорируйте информационные запросы

При чистке важно сохранять осознанность и не делать это действие на автомате — можете пропустить интересные запросы, которые стоило бы внедрить.

В примере про пиццерию я выяснил, что люди часто ищут рецепты для пиццы — это информационный запрос. Пиццерия вполне может запустить небольшой блог, в котором будет раскрывать похожие темы. Так мы привлечем больше трафика и познакомим аудиторию со своим брендом. Бизнесу ведь нужно повышать узнаваемость — это один из инструментов.

Конечно, если человек ищет рецепт пиццы, он хочет сам ее приготовить, но в конце статьи мы можем предложить человеку купить нашу пиццу, по рецепту который он искал. У человека уже появится лояльность к нашему бренду, а когда его пицца не получится, он закажет ее у нас 😁.

Другой интересный запрос, который я увидел — «рейтинг пиццерий». Мы можем на поддомене написать статью с рейтингом популярных оренбургских пиццерий. Похожую механику мы используем в Unisender: объективно сравниваем себя с конкурентами в статьях из базы знаний.

Если вы видите, что низкочастотные запросы повторяют основные запросы, только в них содержится странный хвост — их тоже можно удалять. В нашем примере про пиццу выяснилось что все запросы с частотой 10 и меньше можно убрать — они так или иначе копируют запросы, которые уже есть.

Также удаляйте запросы-синонимы, в которых слова из запроса одни и те же, но в другой последовательности. Например, «пицца доставка» и «доставка пицца. Их можно искать вручную, но удобнее делать через программу Key Collector (платная) — там есть функция «анализ неявных дублей».

На этом сбор семантики закончен. Теперь ее нужно разбить на кластеры.

Кластеризация

Напомню, кластеризация — деление семантического ядра на кластеры. Кластер — группа запросов, которую поисковик считает одной темой и выдает по ней пересекающиеся результаты.

Проверить кластеры можно вручную. В режиме инкогнито вбейте запросы и проверьте выдачу. Например, «заказать пиццу» и «купить пиццу» один кластер, выдача похожа.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Проще всего кластеризовать семантику через специальные сервисы. Советуем KeyAssort — он платный, но с мощным функционалом. Еще можете присмотреться к KeyClusterer, этот уже бесплатный.

Далее будем кластеризовать семантическое ядро на примере KeyAssort. Принцип работы следующий: вы отдаете сервису свою семантику, он в зависимости от заданных параметров, проверяет пересечения, объединяет похожие запросы в кластеры и отдает вам. Вы можете посмотреть видео-инструкцию по работе с программой на официальном сайте, а я здесь кратко перескажу основные действия.

Приведенный ниже пример кластеризации — упрощенная схема. Более сложный и точный подход — когда мы берем частотность и сложность ключевого слова из платных сервисов.

Импорт. Чтобы программа все загрузила верно, лучше работать через шаблон. Скачать шаблон.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

В первый столбец копируем запросы, а частотность копируем во второй и третий столбец (Mix search volume и Max search volume) — то есть их нужно продублировать. Поставьте значение «0» во всех остальных ячейках и «low» в Сompetition. Теперь импортируем:

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Следующие окна оставляем без изменений:

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Сбор данных. Теперь нужно, чтобы программа проанализировала запросы и выявила среди них кластеры. Нажимаем «Собрать данные» в верхнем меню:

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

У нас около 200 запросов и сбор данных займет несколько минут. Чем больше семантика — тем больше времени.

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Меняйте настройки пока не увидите адекватную сборку кластеров. Иногда приходится вручную перебрасывать запросы из одного кластера в другой чтобы получить лучший результат.

В нашем примере получился такой результат:

Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть фото Для чего нужно семантическое ядро сайта. Смотреть картинку Для чего нужно семантическое ядро сайта. Картинка про Для чего нужно семантическое ядро сайта. Фото Для чего нужно семантическое ядро сайта

Структура будущего сайта получилась точной, но большая часть запросов попала на главную страницу — это особенность региональных проектов.

Что дальше

Теперь у вас есть собранная и кластеризованная семантика. Можно:

Заключение

Статья получилась большой, пробежимся по основным выводам.

Что касается базовой теории:

Как собрать семантику за 6 шагов:

SEO-продвижение не ограничивается одной лишь семантикой и текстовой оптимизацией — это более многогранный процесс, который охватывает работу с технической и контентной частью сайта. А еще желательно публиковаться на внешних ресурсах — блогах и каталогах. Подробности про всё SEO читайте в нашем гиде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *