Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Что такое сход-развал?

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Введение

Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.

Что такое сход-развал и почему он необходим?

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.

Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.

Как понять, когда нужно делать процедуру?

Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.

Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.

Регулировка необходима если:

Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;

Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;

Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;

Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;

Машина «плавает» в колее;

Разный угол разворота;

У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.е. наблюдается «биение».

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.

Что такое развал?

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:

Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.

При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.

Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.

Что такое схождение?

Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:

Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.

Что такое кастер?

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.

Положительное значение означает, что эта ось относительно направления движения отклонена назад и автомобиль меньше «виляет» на высоких скоростях.

Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.

Как проходит сход-развал?

Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.

Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.

Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Основная часть процесса проходит так:

Машину ставят на специальный подъемник, а на колеса надевают адаптеры-мишени;

Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;

Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.

Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.

Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.

Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.

Можно ли самому делать сход-развал?

В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.

Заключение

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение стапельных работ или придется менять колеса местами. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно. Ее необходимо делать при некоторых ремонтных работах в том случае, если машина плохо управляется, резина быстро и неравномерно изнашивается или же наблюдаются явные проблемы с рулем (он стал тяжелым, его сложнее вращать, он возвращается на свое место и т.д.).

Посмотрите видео на тему:

Источник

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало «вести» в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком «нервным» или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а «сбитое» схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали «домиком», а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не «заводские»), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут «уйти» и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная «многорычажка» наверняка имеет «развальные» рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после «пересыпки» такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут «видеть» отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений — больше 1000 предложений!

Источник

Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Разбираемся вместе с экспертом, что такое развал-схождение и можно ли сделать его самостоятельно.

Эксперт в этом материале: Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM

Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

Что такое развал-схождение

Термином «сход-развал» или «развал-схождение» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля. Иногда для обозначения данной процедуры сервисмены используют ряд английских терминов: Camber (развал), Caster (продольный наклон оси поворота) и Toe-Tracking (схождение).

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

Для чего нужен развал-схождение

Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«В теории конструкции подвески существует такое понятие, как углы установки колес. При проектировке автомобиля конструкторами рассчитываются оптимальные значения положения колес, что влияет на управляемость и поведение автомобиля на дороге. На новом автомобиле данные параметры находятся в заводских значениях, однако с течением времени в связи с износом элементов подвески параметры отклоняются от заданных. Соответственно процедура регулировки схода-развала предназначена для возвращения данных параметров в заданное значение».

Что будет если не делать развал-схождение

Некоторые водители считают, что в процедуре нет необходимости, когда визуально незаметно, что колеса направлены в разные стороны. На самом деле, в каждом отдельном случае лучше проконсультироваться со специалистом в автосервисе. Без «схода-развала» (или при его неправильном выполнении):

Когда делают развал-схождение

Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например, сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

Максим Тарасов: «Сход-развал необходимо делать при замене сайлентблоков, тяг и наконечников, чтобы подкорректировать углы с учетом новых деталей. Процедура обязательна после ДТП. При кузовном ремонте силовая структура возвращается на место, однако с точностью до микрона это невозможно сделать, поэтому производят регулировку для проверки качества ремонта. Провести развал-схождение нужно при изменении управляемости авто. Изначально с завода применяются усредненные параметры по управляемости, комфортности и безопасности. Так, для спортивных автомобилей можно изменить углы в ущерб комфорту, но улучшению управления. В остальных случаях рекомендуется проводить проверку сход-развал раз в один-два года в качестве профилактики».

Ремонт и регулировка развал-схождения

Стоимость проверки углов установки колес обычно не превышает 1000-1500 рублей. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Если требуется регулировка, то придется потратить от 2000 руб. в зависимости от автомобиля и объема работ — количества осей и коррозии регулировочных болтов. Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.

Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Картинка про Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля. Фото Для чего нужно схождение и развал рулевых колес автомобиля

В зависимости от типа подвесок автомобиля развал-схождение требуется делать только на передней либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых и полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.

Своими руками отрегулировать развал и схождение можно, но ювелирной точности, как на стенде в сервисе, самостоятельно не добиться. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике требует абсолютно ровной площадки, точной измерительной аппаратуры и безошибочной точности со стороны оператора. В техцентрах применяют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«Регулировку можно произвести самому, однако тогда она не принесет максимального результата. В период 1970-х — 1990-х автолюбители СССР производили регулировку схождения при помощи специальной линейки, а развала — нитки с грузом, рассчитывая отклонения колеса «на глаз». С учетом конструкции современных автомобилей, это осталось в прошлом. Поэтому сейчас данную регулировку необходимо производить в СТО на специальных стендах, предоставляющих возможность с точностью определить положение колеса, смещение моста и другие специфические параметры».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *