Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Как понять, что пора синхронизировать карбы?

Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Синхронизатор – что это за зверь?

К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

Алгоритм проведения

Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

Источник

Синхронизация карбюраторов

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Признаком рассинхронизации карбюраторов является характерная вибрация при работающем двигателе, а также неравномерный нагрев цилиндров. Причинами этого могут быть: неравномерный износ деталей и приводов или загрязнение топливной системы. Поэтому необходимо регулярно контролировать работу карбюраторов и при необходимости выполнять их синхронизацию.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Когда необходима синхронизация

Производители рекомендуют выполнять регулировку синхронной работы карбюраторов не реже чем через 6 тысяч километров пробега. Кроме этого, синхронизацию необходимо производить в следующих случаях:

замена комплектующих деталей поршневой группы;

ремонт или замена газораспределительного механизма или распределительного вала;

замена или ремонт двигателя;

засорение топливной системы;

Перед выполнением синхронизации необходимо произвести профилактику карбюраторов.

Процедура синхронизации карбюраторов мотоцикла

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Работа карбюраторов считает синхронной, если во всех впускных патрубках двигателя (ВПД) будет одинаковая величина разряжения на режиме холостого хода (ХХ). На практике это реализуется выставлением равных зазоров между корпусами карбюраторов и дроссельными заслонками (ДЗ). Синхронизация карбюраторов своими руками может быть выполнена при наличии синхронизирующих вакуумметров. Эти устройства настроены на измерение разряжения, которое создаётся в каналах ВПД. На каждый карбюратор должен быть отдельный вакуумметр. Если двигатель мотоцикла двухцилиндровый, должен быть блок из двух манометров, для четырёхцилиндрового агрегата, соответственно, из четырёх. Все вакуумметры тарируются на одинаковые показания при равных величинах разряжения и оснащаются механизмами устранения колебаний стрелок, возникающих под воздействием изменения воздушных потоков внутри впускных патрубков.

Для синхронизации карбюраторов могут применяться различные модификации вакуумметров, в том числе и оснащённые жидкокристаллическими дисплеями.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Технология синхронизации

Подготовка. Перед выполнением синхронизации необходимо выполнить регулировку приводов дроссельных заслонок. С мотоцикла снимается бензобак, если предусмотрено конструкцией этой модели, то демонтируется и воздушный фильтр. Для некоторых модификаций, возможно, придётся снимать блок карбюраторов. Подключения измерительных трубопроводов на ВПД производится через специальные вакуумные порты, которые легко найти по заглушкам.

Настройка. После подключения трубопроводов необходимо прогреть двигатель и отрегулировать клапаны вакуумметров на минимальные колебания. Если отпускать клапан, прибор будет больше реагировать на смену разряжений, при затягивании, наоборот, колебания стрелок станут меньшими.

Синхронизация карбюраторов должна производиться на оборотах ХХ, величина которых устанавливается производителем. Поэтому следует предварительно уточнить этот параметр в руководстве по эксплуатации. Ниже рассмотрим типовой порядок синхронизации карбюраторов. Однако в зависимости от конкретной модели двигателя, могут быть некоторые нюансы.

На двухцилиндровых двигателях синхронизация выполняется с помощью базового винта, которым управляется положение ДЗ 1 и 2 цилиндров. Как правило, он расположен между карбюраторами.

Для четырёхцилиндровых агрегатов, кроме базового винта дополнительно задействуют два регулировочных штуцера. Один винт для управления ДЗ в парах 1-2 и 3-4 цилиндров. Третий штуцер предназначен для управления ДЗ, соответственно, в 3 и 4 цилиндрах.

Синхронизация карбюраторов считается выполненной, если после резкого увеличения оборотов двигателя и сброса их до режима ХХ, стрелки всех вакуумметром показывают одинаковую величину разряжения.

Синхронизация карбюраторов на оппозитном двигателе

При неправильной регулировке карбюраторов на различных режимах может быть неодинаковая нагрузка на цилиндры. Проще говоря, при движении по трассе один цилиндр нагружен больше, а другой меньше. Это можно определить по их неравномерному нагреву. Причина данной проблемы заключается в том, что ДЗ открываются не синхронно.

Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно двумя способами. Первый вариант, рекомендованный производителем:

мотоцикл устанавливаем на подставку;

запускаем двигатель и включаем 4 передачу;

отключаем 1 цилиндр, снятием провода напряжения со свечи;

увеличиваем обороты до показания спидометра равному 50 км/ч;

после стабилизации режима одновременно включаем 2-й и отключаем 1-й цилиндр;

вращением регулировочных винтов на крышках карбюраторов необходимо добиться одинакового показания спидометра в обоих случаях.

Примечание. Такая регулировка довольно сложная и предполагает длительную работу двигателя. Поэтому необходимо следить за температурой, чтобы избежать перегрева.

Второй вариант, который предлагают опытные мастера, неоднократно проверившие эту методику на практике:

Для синхронизации карбюраторов данным способом необходимо пригласить помощника. После синхронизации карбюраторов на холостых оборотах двигатель выключаем. Затем снимаем с карбюраторов патрубок воздухофильтра. Указательными пальцами левой и правой руки касаемся дроссельных заслонок, соответственно, левого и правого карбюраторов. После этого помощник должен как можно медленнее вытягивать рукоятку газа. В этот момент вы определяете, какая заслонка начинает двигаться первой, а какая поднимается с запаздыванием. Вращением регулировочных винтов, расположенных на крышках карбюраторов, добиваемся равномерного поднятия обеих заслонок.

Источник

Синхронизация карбюраторов: подготовка и сама процедура

Синхронизировать карбюраторы приходится многим мотоциклистам по истечению некоторых периодов времени. Во многом это связано с тем, что постоянных систем не бывает, в том числе и карбюраторных. Все они рано или поздно начинают работать асинхронно. Долгая работа мотора на асинхронном питании достаточно опасна, так как подобная практика вызывает усиленную детонацию, что в короткие сроки «убивает» силовой агрегат. Дабы не допустить такого стечения обстоятельств, крайне важно периодически проверять и при необходимости синхронизировать работу карбюраторов, находящихся в единой системе питания. Более подробно о том, как это сделать, поговорим ниже.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Признаки необходимости синхронизации

Синхронизация карбюраторов – далеко не то действие, которое стоит проводить в то время, когда это вздумается. Первое правило работы с элементами топливной системой – не трогать их, пока сами не дадут для этого повода, но какой же повод нужен, чтобы потребовалась синхронизация карбюраторов? На самом деле их несколько. В общем виде перечень признаков, сигнализирующих о необходимости проверки и настройки синхронности функционирования карбюраторов, следующий:

В первую очередь, при появлении такой симптоматики достаточно просто прочистить карбюратор. В случае, когда проблемы не исчезли, придётся синхронизировать работу отдельных узлов. Ремонтные мероприятия такого рода обязательного посещения СТО не требуют, ибо при желании синхронизация карбюраторов вполне может быть проведена своими руками. Для этого потребуется знать некоторые тонкости проведения процедуры, которые детально освещены в следующих пунктах статьи.

Подготовка к синхронизации

Для того, чтобы синхронизировать несколько карбюраторов, работающих в одной топливной системе, придётся провести некоторую подготовку. В частности, необходимо подготовить следующий инструментарий:

Как правило, найти представленные инструменты не сложно абсолютно любому человеку.

Исключением является синхронизатор карбюраторов, о котором многие, возможно, услышали впервые. Такой прибор не особо диковинный или сложный в конструкции, он лишь представляет собой совокупность элементов, синхронизирующих работу нескольких топливнораспределительных узлов.

На сегодняшний день синхронизатор карбюраторов возможно заполучить несколькими путями:

Если с покупкой прибора всё предельно просто, то относительно его изготовления могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы нейтрализовать таковые, давайте рассмотрим то, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками:

После создания прибора достаточно откалибровать его. Для этого необходимо все шланги, идущие от манометров или вакуумметров, подсоединить к источнику разряженного воздуха, а затем проверить – сходятся ли на них показания. Если нет, то придётся подогнуть стрелку соответствующего измерительного прибора в нужную сторону. По итогам данных манипуляций можно приступить непосредственно к синхронизации карбюраторов на мотоцикле или ином агрегате.

Процедура синхронизации

Итак, карбюратор мотоцикла, к примеру, прочищен и подготовительные к синхронизации меры проведены – что делается дальше? Теперь начинается процедура по синхронизации работы нескольких узлов. Проводится она в несколько этапов:

Важно! Синхронизация проводится сначала между 2 соседними карбюраторами, а после между их парами. То есть, если карбюратора 2, то придётся подкручивать в нужное положение лишь 1 винт, если 4 – то по 1 винту для двух рядом расположенных карбюраторов и ещё 1 для синхронизации пар между собой, и по аналогичному признаку далее.

По итогу синхронизации необходимо, чтобы показатели всех измерительных приборов были равны. Только в таком случае настройку можно назвать успешной. На этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи в синхронизации карбюраторов и на дорогах!

Источник

Синхронизация карбюраторов

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Несинхронное функционирование пары карбюраторов всегда приводит к различным нарушениям, в том числе и к сильным вибрациям под капотом. Поводом к такому поведению становится засорение топливной системы, происходящее неравномерно. Кроме того, изнашиваются механические детали и приводы. Важно знать, как синхронизировать карбюраторы и проверять согласованность периодически, тем автомобилистом, на машинах которых установлено два или четыре карба.

Несколько карбов вместо одного

Ни один автомобиль, каким бы топовым он не был, не лишён недостатков. Отечественных авто это касается в первую очередь. Российские модели просто созданы для различных экспериментов, дающих возможность модернизировать и улучшать заводские параметры.

Возьмём, к примеру, «классику». Большинство жалоб у владельцев этих машин связано с тем, что на высоких оборотах воздух и топливо начинают плохо поступать в мотор. Дело в том, что смесь на повышенных оборотах поступает неравномерно. В два клапана идёт чересчур насыщенная, в другую пару клапанов – менее концентрированная ТВС. Отсюда возникают неравномерности работы, вплоть до поломки и быстрого износа.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле
Два карбюратора на автомобиле

Очевидно, что за смешивание топлива на «классике» отвечает карбюратор. Учитывая его конструктивную недоразвитость, любители этих авто в своё время нашли превосходный и эффективный способ решить проблему. Модернизация двух карбюраторов позволит системе подавать горючее равномерно, а самое главное, с одинаковой концентрацией. Силовая установка получает большую мощность, крутящий момент повышается тоже.

С другой стороны, говорят, что установка двух карбов приводит к увеличению расхода горючего. На самом деле это не так. По факту объём потребляемого бензина не превышает 10 л/100 км в городе, что считается нормальным показателем для «шестёрок», «семёрок» и т. д.

Статья в тему: При каком пробеге необходимо менять ремень ГРМ?

Однако недостатки всё-таки имеются. Связаны они в первую очередь с ценой на модернизацию. Во-первых, если учесть стоимость двух карбюраторов. Во-вторых, приплюсовать дополнительные расходники. Всё вместе предоставят владельцу ощутимые затраты, но что не сделаешь ради лучшей динамики, быстрого разгона и плавного хода.

Синхронизирующий вакуумметр

Работа по синхронизации обоих карбов сводится к установлению одинакового зазора между заслонками в режиме ХХ. Как правило, делается это путём установки равного разряжения во впускных клапанах ДВС.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле
Карбюраторы на мотто

Как правило, для самостоятельного проведения модернизации этого плана нужен синхронизирующий вакуумметр. Большой популярностью сегодня пользуются также блоки из четырёх (двух) вакуумметров, соединённых между собой. Такой аппарат способен синхронизировать карбюраторы не только автомобилей, но и мотоциклов, лодок и т. д. Соединены приборы в компактный моноблок, используются качественные комплектующие: демпфирующие краны (снижают колебания стрелок), штуцера с уплотнителями и т. п.

Работу карбюраторов можно считать синхронной, если во всех клапанах впуска силового агрегата будет соразмерным калибр разряжения. Как и говорилось выше, нужно использовать синхронизирующий вакуумметр. При этом на каждый цилиндр надо использовать отдельный прибор или использовать моноблок с четырьмя выходами.

Все вакуумметры оснащаются механизмами, устраняющими колебания стрелок. Вибрации могут возникать под влиянием атмосферных потоков внутри клапанов. Для хронирования могут использоваться и современные модификации приборов, оснащённых ЖК-дисплеями. Также не будет лишней инструкция о том, как сделать синхронизатор карбюраторов.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Про рассинхронизацию и синхронизатор.

Что касается промежутков времени между синхронизациями. Обычно говорят: “синхронизировать раз в столько-то километров”. Причем еще и добавляют, что синхронизация обязательна перед началом сезона. Мне кажется, что это тоже слегка преувеличено, ведь на работу карбюраторов оказывают влияние множество факторов, как то: качество бензина, падения, качество дорожного полотна, по которому приходится ездить. Если ездишь на мотоцикле только с работы-на работу по неплохому асфальту, заправляясь на хорошей знакомой заправке, можно лазить в карбы раз в пару сезонов и проблем не знать. Во всяком случае, я синхронизирую карбы только тогда, когда начинают проявляться на ранней стадии указанные выше симптомы. А там думайте сами

Вообще вокруг синхронизации карбов царит необоснованная истерия. В мото-сервисах новичкам говорят, мол не лезь своими руками, это офигеть-какой-сложный процесс. На самом-то деле любой, кто в состоянии поменять масло и сменить антифриз на своем мотоцикле, вполне способен отсинхронить карбы. Процесс этот не сложный и не грязный (ненавижу масло менять!!), нужен только специальный прибор (собственно, синхронизатор), пиво и немного терпения.

Синхронизатор карбюраторов выглядит так:

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

И представляет из себя несколько манометров (по количеству карбов), измеряющих давление во впускном коллекторе мотоцикла. То есть, между карбюраторами и цилиндрами. Давление должно быть одинаковым. Мне такой прибор обошелся в свое время в 3500 руб. – стоимость одной синхронизации в мото-сервисе. Сейчас такой синхронизатор на 4 цилиндра стоит около 4 с небольшим тысяч рублей, то есть, если есть желание экономить деньги и не влом обслуживать свой мотоцикл самостоятельно, покупать однозначно стоит! Приборы бывают разные, но для своего же удобства берите на 4 цилиндра, так как с двумя манометрами на 4-цилиндровом моторе замучитесь переставлять шланги. Ах да.. Вернемся к прибору! Под манометром синхронизатора находится регулировочный винт. Этот винт калибрует прибор перед синхронизацией (чтобы стрелка не дрыгалась). К манометру подсоединяется шланг, идущий к штуцеру.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Это интересно: Сколько ходят свечи зажигания

Самих штуцеров в наборе много и с разной резьбой, так что подходят для синхронизации карбов разных мотоциклов.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Вот в принципе все вводные данные. Если есть какие-то вопросы, задавайте в комментах, на то это и блог, чтобы иметь простую обратную связь.

Когда нужно проводить синхронизацию

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле
Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Если на вашем автомобиле, мотоцикле или другом транспортном средстве установлено больше одного карбюратора, производители настоятельно рекомендуют выполнять настройки не реже, чем через каждые 6 тыс. км пробега. Помимо этого, карбы нуждаются в немедленной регулировке, если наблюдается следующее.

Статья в тему: Как проверить трамблер на работоспособность самому

Основной этап

Эта стадия является самой ответственной. К специальным каналам подключается каждый топливный шланг, имеющийся в конструкции синхронизатора карбюраторов мотоцикла. Главное, чтобы подсоединение было герметичным и подведено к нужным каналам, предназначенным для синхронизации.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

На корпусе карбюратора находят и демонтируют заглушки. Подключают синхронизатор и запускают силовой агрегат. После прогрева двигателя выполняется его настройка на минимальные колебания при холостых оборотах. Узнать эти показания можно в инструкции от производителя обслуживаемой техники. Обратите внимания на показания манометров. Если они идентичны, больше можно ничего не делать. В противном случае регулируют положение стрелки до нужного параметра при помощи специальных винтов, предназначенных для корректировки дроссельной заслонки.

Алгоритм проведения процедуры

Начинать следует с грамотной подготовки.

После подготовки осуществляется настройка.

Важный момент. Если отпустить клапан, вакуумметр станет сильнее отзываться на каскад разряжений. Напротив, затягивание приведёт к уменьшению колебаний.

Синхронизация обязана проводится в режиме ХХ. Величина оборотов определяется производителем. Надо посмотреть в мануале. К примеру, на 2-цилиндровых моторах процедура выполняется путём регулирования основного винта, который оказывает влияние на положение ДЗ обоих цилиндров. Располагается он в большинстве случаях между карбами.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле
Схема синхронизатора

А вот для 4-цилиндровых установок помимо базового винта задействуются ещё и регулировочные штуцеры. Один из них управляет заслонкой в паре первый/второй цилиндры, другой — в паре третий/четвёртый цилиндры.

Для проведения процесса синхронизации необходимо выставить одинаковые показатели разряжения. Делается это методом вращения винтов. Вначале настраивается первый штуцер, затем винт, потом второй штуцер. Процедуру можно считать завершённой, если после стремительного повышения оборотов ДВС и уменьшения на холостом ходу, указатели всех приборов встают на одинаковые показатели разряжения.

Как синхронизировать карбюраторы мотоцикла.

Синхронизация в данном случае это процесс регулировки синхронности работы дроссельных заслонок на любых карбюраторах, в которых количество камер (то есть число самостоятельных карбюраторов в составе полной батареи) больше одной. Этот процесс достаточно простой, но требующий специального оборудования и знаний.

Симптоматика примерно такая же, как при необходимости чистки карбюратора чихает и стреляет выхлопная труба, неровно работает двигатель, излишняя вибрация, увеличение расхода топлива, гуляние холостых оборотов. Очень хорошо будет, если вы перед проведением процедуры синхронизации выполните полную чистку карбюратора.

Как правило, в сервисных центрах это услуга так и называется чистка и синхронизация карбюратора. Специалисты не выделяют точного временного интервала, спустя который необходимо проводить синхронизацию. Все будет зависеть от вашего стиля вождения, от интенсивности езды и качества используемого топлива. В общем, если ваш двигатель работает ровно и стабильно, то в карбюратор лезть не стоит. Но если вы заметили первые признаки рассинхронизации, то соответствующие меры лучше принимать без промедления.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Выполнение

Будем считать, что вы уже почистили карбюратор, правильно его собрали и поставили на место, оставив демонтированными пластиковые детали, и сняли бензобак. Для выполнения процедуры вам потребуется синхронизатор карбюраторов. Синхронизатор, представляет собой несколько манометров, число которых зависит от количества камер в карбюраторе. Манометры необходимы для того, чтобы измерять давление во впускном клапане. Цена синхронизатора составляет примерно 3500 рублей, при том, что одна процедура синхронизации в сервисе будет стоит столько же.

Под каждым манометром присутствует регулировочный винт, который калибрует прибор, чтобы стрелка не моталась по сторонам. В следующем этапе необходимо подсоединить шланги от манометра к штуцерам. К коробке, как правило, очень много различных штуцеров, это позволяет работать со всеми типами карбюраторов.

Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Смотреть картинку Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Картинка про Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле. Фото Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Далее надо решить вопрос подачи топлива (так как бензобак у нас снят). В этой ситуации нам поможет система для промывки инжекторов с резервуаром и возможностью подключения пневматики. Топливо способно попасть в карбюратор без особого давления, поэтому вам вполне хватит обычной самодельной капельницы из пластиковой бутылки и шланга. Подающий шланг резервуара нужно совместить с подающим шлангом на карбюраторе. Теперь есть возможность завести мотоцикл.

Теперь необходимо подключить синхронизаторы. Штуцеры нужно будет вставить в отверстия во впускном патрубке, предварительно вытащив заглушки. Иногда поиск места на впуске найти достаточно сложно. Лучше не действовать наугад и обратиться к технической документации к мотоциклу.

После того, как вы подключили синхронизаторы и решили все вопросы, касающиеся подачи топлива можно приступать непосредственно к работе. Заводите двигатель и наблюдайте за стрелками манометров. Если стрелки остаются на нуле или судорожно трясутся, то вам необходимо будет воспользоваться регулировочными винтами для их стабилизации.

Между камерами карбюратора наверху, ближе к головке блока, находиться три винта с упорными пружинами, эти винты нужны для того, чтобы регулировать наклон заслонок. Камеры карбюраторов настраивают по схеме: сначала 1 и 2, потом 3 и 4, а в конце две пары между собой. Следуя этому принципу нужно добиться идентичных показаний на всех манометрах. Допускается только небольшая погрешность. Показатели в принципе не важны, главное, чтобы они были одинаковые.

Хоть в синхронизации карбюратора нет ничего сложного, но все равно данная процедура требует определенной усидчивости и как правило специального оборудования.

Это интересно: Удаление вмятин без покраски своими руками

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *