Для чего нужно сообщество в контакте
Что такое группа Вконтакте, как создать, настроить и как сделать ее открытой, закрытой или популярной
Общение между людьми сегодня достигло нового, совершенно уникального уровня. Обмен файлами, интересами, продажи и покупки – все эти опции доступны абсолютно бесплатно каждому владельцу аккаунта в социальной сети.
Один из наиболее популярных сервисов – сеть VK – предоставляет своим пользователям широкий выбор управляемых сообществ по различным направлениям.
Что такое группа (сообщество) ВКонтакте и для чего она нужна
Группа в социальной сети – это интерактивная страница, предназначенная для привлечения заинтересованных посетителей. Сообщество можно создавать для следующих целей:
Сколько групп можно создать с одного аккаунта
Иногда, для очень активных пользователей, создания одного сообщества совершенно недостаточно. Тогда возникает вопрос: какое максимальное количество тематических групп может создать один владелец аккаунта. Согласно правилам социальной сети не ограничено количество групп, которое пользователь может создать за одни сутки. Существует, конечно, общий лимит для сообществ: пользователь не должен состоять более, чем в 5000 одновременно. Но обойти данное ограничение легко.
Как видите, никаких рамок для создания не существует. Однако, всегда стоит помнить об обратной стороне медали. Чем больше сообществ вы создаете, тем больше перегружаете сервер.
Как создать и настроить группу в ВК (VK) пошаговая инструкция
Это под силу даже неопытному пользователю. Итак, пошаговая инструкция для владельцев аккаунта:
Как сделать шапку сообщества
Мы уже познакомились с основными понятиями и видами пользовательских групп в VK.Теперь же рассмотрим пошаговый алгоритм, как создать шапку нового сообщества:
Как настроить группу
Для удобства тех читателей, которые совсем не имеют опыта работы с VK, рассмотрим пошаговую инструкцию по настройке основных параметров:
Как создать обсуждение
Чтобы обеспечить возможность активного общения участников, воспользуйтесь пошаговой инструкцией по созданию обсуждения:
Как сделать группу закрытой
Если автор хочет ограничить круг лиц-участников, необходимо внести соответствующие коррективы в настройки. Зайдите в выбранное сообщество. В разделе «Управление» ищем графу «Тип группы». Выбираем подходящий вариант. Сохраняем изменения. Теперь создатель группы регулирует список лиц, которые имеют доступ к файлам, имеют право на размещение постов и комментариев.
Как сделать открытой
Рассмотрим обратную ситуацию: владелец желает сделать сообщество доступным для всех пользователей, кроме лиц из черного списка. Изучим инструкцию:
Как сделать группу в Вк интересной и популярной
Интересное сообщество в социальной сети – это большое количество посетителей и подписчиков. Соответственно, популярность – это путь к заработку. Рекламные агенты регулярно просматривают статистику посещаемости сайтов и сообществ в сети ВК, подыскивая новые варианты сотрудничества. Для тех, кто мечтает о подобных привилегиях, представляем самые ценные советы:
Сообщество в социальных сетях – это не только клуб по интересам, но и способы реального заработка, обмена контентом и мнениями. Выбирайте интересующий вас вид, и приступайте к делу, пользуясь пошаговыми инструкциями.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах. Мои контакты >>>
Малый бизнес: зачем нужна группа Вконтакте
Какие вопросы бизнеса решает сообщество Вконтакте и почему предприниматели создают группу в ВК для бизнеса? Многие предприниматели действуют вслепую, думают, что им нужна группа, потому что она есть у всех, что клиенты сами будут добавляться в группу, а их задача — продавать, ну, и иногда что-то публиковать в этой группе. Это глубокое заблуждение, ведь даже у активных и развитых групп бывают спады. Над сообществом Вконтакте нужно работать в долгосрочной перспективе. Об этом в нашей статье!
Как понять, нужна ли вашему бизнесу группа в ВК для бизнеса? Если вы продаете вагонами лес оптовым покупателям, то группа Вконтакте вам точно не нужна, вы же не работаете с конечным потребителем напрямую. Группы нужны тем видам бизнеса и в тех нишах, в которых бизнес напрямую взаимодействует с конечным потребителем.
Сообщество может стать инструментом для выстраивания взаимоотношений с клиентами, но нужно четко понимать, зачем вы ее создаете и какие задачи сможете решить. Рассмотрим некоторые из них.
Малый бизнес: зачем нужна группа Вконтакте
1. Брендовая страница. Создавая сообщество Вконтакте, компания создает канал общения со своей целевой аудиторией, создает ресурс, в котором эта аудитория будет аккумулироваться. К тому же, почему доверие выстраивается благодаря группам Вконтакте? Потому что здесь можно создавать общение, можно провоцировать людей задавать вопросы, помогать другим участникам сообщества, создавать активности. Аудитория видит живую группу и также начинает взаимодействовать в группе. Клиенты становятся лояльными, они видят друг друга, они начинают доверять компании или бизнесу.
2. Возможность таргетировать. Конечно, инструменты Вконтакте позволяют настраивать таргетированную рекламу и приглашать в группу только ЦА, например жителей вашего города, молодых девушек, увлекающихся искусством или продвинутых бизнесменов, занимающихся digital-бизнесом.
3. Как попасть в ТОП поисковой выдачи по запросу «Визажист Белгород»? Создать сайт, продвигать его, конкурировать с другими сайтами, потратить кучу денег. Возможно, у вас это получится. А можно настроить группу Вконтакте и попасть по нужному вам запросу в ТОП поисковой выдачи, воспользовавшись авторитетом сайта Вконтакте.
4. Мультимедийный контент. Группа позволяет публиковать контент разного характера — изображения, гифки, видео, аудио, делиться текстовыми документами. Всем известно, что люди заходят в социальные сети, чтобы отвлечься, развлечься, пообщаться с друзьями. Создавая разноплановый контент, вы запускаете вирусный эффект, этим контентом хочется делиться.
Также еще можно вести группу Вконтакте. Когда потенциальный клиент находит вашу страницу, хочет решить какой-то свой вопрос, он не хочет долго гулять по интернету, и хорошо будет, если вы этот вопрос решите. Именно в группе клиент может прочитать отзывы реальных людей о вашей деятельности, зайти в профили клиентов, задать им вопрос. Все это показывает, насколько открыты и прозрачны взаимоотношения с клиентами.
Целевая аудитория видит других участников группы, их отзывы, вопросы и понимает, что пришли по адресу, ведь здесь такие же, как и они, люди так же решают такие же вопросы.
Помимо этого, благодаря группе, можно понять, какие вопросы есть у людей, которые пока сомневаются, нужно ли им сотрудничать с компанией или нет, и ответить на эти вопросы. Опубликовать ряд постов, которые отвечают на вопросы пользователей, на их возражения, тем самым вызвав больше обращений в компанию для получения услуги или покупки товаров.
Мы еще не сказали, что повышение посещаемости сайта, увеличение подписной базы и, как следствие, обеспечение продаж — веские причины, зачем малому бизнесу группа в ВК. Так что, если вы еще сомневаетесь, то стоит задуматься над тем, чтобы все же начать вести свое сообщество, собирая в нем свою целевую аудиторию. К тому же, именно в социальных сетях вы можете публиковать легкий развлекательный контент, который вы точно не отправите в рассылку или через мессенджер.
Таким контентом ваши участники активно делятся, привлекая в сообщество своих друзей, вирусный эффект еще никто не отменял!
Начинаете свой интернет-проект? Приглашаем на онлайн-встречу «Как собрать подписчиков и превратить их в деньги». Расскажем как создать актив в интернете который будет приносить вам стабильный доход уже через 100 дней. Регистрация здесь (клик).
_____________________________________________________________
Статья была полезной для вас? Тогда жмите на кнопочки социальных сетей!
Подавляющее большинство бизнесов могут эффективно использовать ВКонтакте и Instagram для привлечения новых клиентов и удержания старых. Большие бренды уже давно освоили эти социальные сети, а малые и средние бизнесы все чаще следуют их примеру.
Популярная группа вконтакте: правила создания, оформления и настройки
Приветствую! А ну-ка, расскажите мне, многие из вас подумывали над тем, как создать сообщество в контакте и монетизировать это предприятие? Уверен, что среди вас найдутся те, кто пытался стать владельцем прибыльной группы в социальной сети, возможно, даже наполнял ее контентом, занимался оформлением, но так и не добился популярности своего детища, не сумел раскрутить его. Именно поэтому я решил посвятить сегодняшнюю статью тому, как раскрутить группу в контакте с нуля. Из моего обзора вы почерпнете много интересной информации, узнаете о том, что нужно делать, чтобы группа процветала. Все советы будут практическими, и вы сразу сможете применить их, не откладывая в долгий ящик под названием «Завтра».
Для чего мы это делаем
Итак, начать хотелось бы с того, что в интернете мы можем найти огромное множество всевозможных пабликов с разной тематической направленностью. Однако, прибыльными в этом многообразии являются лишь отдельные единицы. Думаю, все вы понимаете, что масштаб проекта в первую очередь зависит от стараний его владельца, вожака, который ведет свой караван по бескрайней пустыне возможностей. Размеры капитала, рассчитанного на создание и продвижение группы вконтакте, в данном случае являются второстепенным фактором.
Ну вот представьте, вы решили на скорую руку склепать ресурс, набрать в него подписчиков и теперь сидите, ждете, когда начнется стрижка бабла. Советую вам закатать губу и вытереть потекшую слюнку. Ничего в этом мире не падает с неба (а то, что падает, обычно ничего хорошего не сулит).
Чтобы заработать парочку пессо, вам придется поработать своей головой. Первым делом подумайте и решите для себя, чем именно вы хотите заняться? То есть, определитесь с тематикой вашего сообщества. Я предлагаю вам несколько вариантов, из которых вы можете выбрать тот, который кажется вам наиболее привлекательным:
Socelin для накрутки качественных подписчиков в паблик
Подробная инструкция по созданию сообщества от А до Ю
Создаем группу вконтакте с нуля
Настраиваем группу
Поскольку с тем, как создать сообщество в контакте абсолютно бесплатно мы с вами более-менее разобрались, думаю, можно переходить к непосредственной его настройке. Для этого нужно выполнить следующие действия:
Раскрути страницы и паблики VK с помощью Brobot
Оформление
Поскольку нас с вами интересует, как заработать деньги в контакте на группах, нам нужно позаботиться о том, чтобы в нашем сообществе было достаточное количество участников. От качества оформления группы будет зависеть ее привлекательность в глазах пользователей, а потому предлагаю перейти именно к этому занятию:
Собери целевую аудиторию для бизнеса с Pepper.ninja
Как управлять группой?
Чтобы в любой момент времени внести коррективы в свое сообщество, вам достаточно просто кликнуть по значку с тремя точками, который располагается под аватаром вашей группы. В открывшемся окне вы увидите категории:
Итоги
Теперь, когда вы знаете все, о том, как создается группа вконтакте, вы смело можете приступать к реализации собственной продающей площадки или подымать конверсию уже существующего сообщества. Помните, каждое ваше действие и решение влияет на то, как к вам относятся подписчики, и какое впечатление на них производит ваш ресурс. Не останавливайтесь на достигнутом, будьте открыты для экспериментов и до скорых встреч!
Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!
Какой тип сообщества во «ВКонтакте» выбрать
При создании сообщества социальная сеть «ВКонтакте» предлагает нам целых 6 вариантов.
Бренд или организация
Группа по интересам
Рис. 1. Варианты сообществ во ВКонтакте
Однако не пугайтесь, потому что все эти 6 вариантов ВКонтакте сводит к 3-м глобальным типам сообществ:
Итак, разберём подробнее все типы сообществ.
Чаще всего группы создаются для дискуссий или объединений по интересам. Например, учебные группы, тайные общества, единомышленники по интересам.
Группы бывают открытыми, закрытыми и частными:
В группу можно приглашать своих друзей. Также если в группе более 10 000 участников, то менять её тип (с закрытой на открытый и наоборот) можно не чаще, чем 1 раз в 30 дней. Если участников меньше, то таких ограничений нет.
Мероприятие – это фактически группа, которая посвящена какому-то событию в онлайн или оффлайн. Это может быть что угодно: открытие нового барбершопа, проведение мастер-класса по лепке, семинар по испанскому языку.
Мероприятие, или встреча имеет много сходства с группой. Мероприятия также бывают открытыми и закрытыми. На мероприятие, по аналогии с группой, вы можете приглашать своих друзей. Также вы можете удалять участников из мероприятия.
У мероприятия обязательно есть организатор, которым может выступать отдельный аккаунт, группа или публичная страница. Всегда есть дата и время начала мероприятия, дата окончания указывается опционально.
После того, как посетитель присоединился к мероприятию, доступны 3 варианта ответа: «Точно пойду», «Возможно, пойду» и «Не могу». При присоединении к мероприятию посетителю по умолчанию присваивается статус «Точно пойду».
Огромным плюсом мероприятий является то, что информация по ним отображается за один день и в день события на главной странице пользователя рядом с напоминаниями о дне рождении друзей. Часто используется такой лайфхак как перенос даты мероприятия: так, вы напоминаете людям о вашем событии с необходимой для вас частотой. Подобная тактика работает, но всё-таки она применима далеко не ко всем тематикам и есть риск того, что потенциальные участники утратят к вам доверие. В любом случае, решать только вам.
Публичные страницы, или паблики (от англ. public page) чаще всего используют те, кто публикует контент от лица компании или известной личности.
Публичная страница не может быть закрытой: она доступна всем пользователям и вступить в неё могут все желающие. Единственное, такой тип сообщества не даёт возможности приглашать своих друзей.
Публичная страница отображается на личной странице пользователей (если не применены настройки приватности) в блоке «Интересные страницы».
Если вы ошиблись с выбором и хотите изменить тип сообщества (сделать публичную страницу группой и наоборот), то эта опция возможна, но не чаще одного раза в месяц. Если же вы создали мероприятие, то, увы, тип сообщества уже изменить нельзя.
Лучше изначально выбрать правильный тип сообщества, так как его смена – это далеко не самый приятный процесс для вас и ваших подписчиков. Например, часто бывает такая ситуация: у вас группа и количество участников больше 10 000 человек, вы меняете тип сообщества на публичную страницу, но при смене она не отображается у ваших подписчиков в блоке «Интересные страницы». Для того, чтобы исправить это, всем (!) вашим подписчикам нужно будет переподписаться. Согласитесь, это не очень удобно.
Ответ: это всё паблики. Серьёзно, ВКонтакте, стремясь упростить выбор типа сообщества для пользователей, только усложнил ситуацию. Функционал всех 4 вариантов публичных страниц 100% идентичный.
Единственные отличия (если их вообще можно считать отличиями) между этими вариантами сообществ является вид публичной страницы по умолчанию. Поясню на примере сравнения Бизнес и Тематического сообществ.
Как мы видим, единственное отличие между шаблонами Бизнес и Тематического сообществ в том, что для первого по умолчанию также рекомендуется указать номер телефона и адрес. Однако если перейти в управление любой публичной страницы, то те же адрес и номер телефона можно также указать.
Итак, повторюсь, функционал Бизнеса, Тематического сообщества, Бренда или Организации и Публичной страницы ничем друг от друга не отличаются, ведь все они – это паблики.
Однозначного ответа нет и быть не может, так как выбор сообщества зависит прежде всего от ваших бизнес-целей, а также ограничений ВКонтакте, с которыми вы готовы или, наоборот, не готовы мириться.
Для выбора типа сообщества предлагаю воспользоваться простой логической схемой, которую я часто использую при выборе типа сообщества ВКонтакте:
В схеме всего 4 вопроса, на которые вы обязательно должны ответить перед тем, как создать сообщество во ВКонтакте.
Разберём на примере:
Первый вопрос: зачем вам, в первую очередь, нужно сообщество во ВКонтакте?
Третий вопрос: вы хотите, чтобы все пользователи Интернета видели контент в вашем сообществе? Конечно, наш ответ будет да. Так что закрытые группы нам не подходят.
Скажите, а какой логикой руководствуетесь вы при выборе типа сообщества в социальной сети «ВКонтакте»?
Продвижение ВКонтакте для бизнеса
16 минут на чтение
Подготовили для вас обширный гайд по продвижению ВКонтакте. Нашли данные по аудитории, создали инструкцию по созданию и наполнению правильного сообщества для бизнес-целей, рассказали о форматах контента и способах продвижения, платных и бесплатных.
Что дает продвижение ВКонтакте для бизнеса
По данным Mediascope, месячный охват ВК в России — почти 41 миллион человек, и средний пользователь проводит в соцсети более получаса в день. 70% аудитории имеют доход на уровне среднего и выше среднего.
Соцсеть постоянно развивается — в ней можно сделать полноценный интернет-магазин, создавать контент разных форматов и запускать рекламные кампании даже без знания рекламных специнструментов.
Так что если у вашего бизнеса стоит задача зайти в соцсети или просто выбрать одну удобную площадку для присутствия — ВКонтакте станет отличным выбором.
Как сделать бизнес-страницу ВКонтакте
Пошагово разберемся, какие виды сообществ есть ВКонтакте, в чем разница между ними, какой вид выбрать и как правильно оформить.
Какой вид сообщества выбрать для продвижения ВКонтакте
ВКонтакте есть три вида сообществ:
Я упоминаю три вида, а ВКонтакте при создании сообщества предложит вам целых шесть. Путаницы здесь нет, просто «Бизнес», «Тематическое сообщество», «Бренд или организация», «Публичная страница» — это все один и тот же вид, паблик. У них одинаковый функционал, просто начальный шаблон страницы отличается: например, у «Бизнеса» сразу подключен магазин с товарами, а у «Бренда» нужно его подключить отдельно.
Виды сообществ ВКонтакте
Ниже мы разобрали, чем отличаются группы от страниц.
Группа | Страница |
Если стена открытая, писать на нее могут не только админы, но и участники от своего имени. | Вся предложка проходит модерацию и публикуется только от имени сообщества. |
Можно открыть любой раздел, чтобы пользователи сами его пополняли: фото, видео, музыка, документы, обсуждения и так далее. | Открыть можно только альбомы с фото. |
Есть вики-меню. | Формально нет вики-меню, но можно прикреплять вики-страницы к записям. |
Можно указать дату создания. |
Нет ничего страшного в том, чтобы на старте завести группу для продвижения бизнеса ВКонтакте вместо паблика и наоборот. Пока в группе меньше 10 000 участников, раз в 30 дней вы сможете перевести ее в публичную страницу и наоборот. Группа дает пару преимуществ:
Но учитывайте, что при переводе из одного формата в другой наполнение сообщества будет меняться. Например, если делать из группы страницу, пропадет блок «Документы», а со стены исчезнут все посты, сделанные не от имени группы. Конечно, ВКонтакте предупредит вас обо всех предстоящих изменениях:
Предупреждение при переводе из группы в страницу
Предупреждение при переводе из страницы в группу
В остальном для продвижения группы ВКонтакте или же публичной страницы разницы нет. Вам так же доступны разные виды рекламных кампаний, в том числе продвижение товаров, можно подключать чат-бота и общаться ВКонтакте от имени сообщества.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Дальше расскажу, как создать и раскрутить страницу ВКонтакте.
Как создать и оформить сообщество для продвижения ВК
Зайдите в свой список групп и нажмите кнопку «Создать сообщество»:
Соцсеть предложит вам форматы сообществ, про которые я рассказывала выше. Я выберу тип «Бизнес» — на мой взгляд, он лучше всего подходит для малого и среднего бизнеса, который оказывает услуги или продает товары.
Далее нужно придумать название группы и выбрать категорию. Мой магазинчик будет продавать товары для животных. Сайта у меня пока нет, поэтому эту строку оставлю пустой. Заполняем, нажимаем кнопку «Создать сообщество» и попадаем на готовую страницу:
Первым делом выберите тип сообщества, задайте название и тематику
Совет! Если у вас офлайн-точка в небольшом регионе, есть смысл подогнать название под поисковые запросы, например, «Доставка цветов в Казани — круглосуточно». Публичные страницы ВК индексируются поисковиками, так что можно будет сэкономить на создании сайта.
Вот так выглядит пустое сообщество. Здесь есть подсказки, которые помогут правильно заполнить страницу и вести ее.
Пустое новое сообщество, готовое к заполнению
Давайте по порядку заполним сообщество. Покажу, что самое важное для раскрутки группы ВК и как это правильно оформлять.
Статус. Это короткая фраза под названием группы. По умолчанию там стоит категория, которую вы выбрали при создании, но можно изменить. У меня статус частично дублирует название группы, так что я его просто удалю.
Дальше — блок «Информация» с описанием и контактами.
Описание. Два-три предложения про суть страницы — кто вы, какую пользу несете и кому. Пишите максимально просто и постарайтесь уложиться в абзац — если текста будет больше, часть скроется и будет доступна только при дополнительном клике, а это не совсем удобно для пользователя.
Сайт и телефон. Здесь все понятно, но на всякий случай уточню — заполняйте, только если поддерживаете этот сайт и отвечаете на этот номер. На раскрутку страницы ВК эти данные не влияют. Если заполнять не будете, скройте строки нажатием на крестик в правой части.
Любую из деталей в разделе «Информация» можно скрыть
Адрес и время работы. Крутая фича для офлайн-точек, с ее помощью на страницу добавляется блок с картой и динамический статус «Открыто/Закрыто». В настройках указываем адрес и название места, часы работы в каждый день:
Отметьте дни и график работы
Получается вот такая аккуратная карточка с контактами:
Заполненный блок «Информация» в сообществе
Аватар. Кликните на квадратный блок, где должна быть фотография сообщества. Загрузите фото и выберите, какая его область должна отображаться.
Выберите аватар для сообщества
Дальше переходим в настройки сообщества — пункт «Управление сообществом» в меню под аватаркой.
Обложка. Это длинная горизонтальная картинка в шапке группы. Обложка задает визуальный облик сообщества, а еще на ней можно разместить важную информацию, например, текущие акции или время работы.
Обложка группы занимает всю ширину над шапкой
Можно также создать «живую» обложку — карусель из пяти изображений или видео. Вот основные размеры изображений для оформления страницы:
Инструкции от ВКонтакте:
Короткая ссылка на сообщество. Замените автоматически сформированный адрес сообщества на свою короткую ссылку, это добавит группе узнаваемости. Она может быть от 5 до 32 символов длиной.
Для раскрутки группы ВК пригодится короткий запоминающийся адрес
Кнопка действия. Она будет отображаться в шапке группы — под аватаром или под обложкой. Для нее есть много вариантов: написать на почту, позвонить по телефону или через ВКонтакте, открыть приложение сообщества. Назначьте то, которое будет полезно вам.
При необходимости подключите кнопку действия
Я выбрала опцию «Позвонить», и нажатие на кнопку выглядит так — подписчик сразу переходит в приложение «Телефон», где уже набран номер.
Так работает кнопка действия «Позвонить»
Доступные разделы. В настройках есть пункт «Разделы», в нем выберите, какие разделы хотите показывать на странице сообщества — фото, обсуждения, аудио, видео, статьи и так далее.
Выберите разделы, которые хотите отображать в группе
Сообщения. Не забудьте включить сообщения страницы, чтобы пользователи могли вам писать. Это особенно важно для страниц компаний — многие захотят связаться с вами именно через мессенджер. Чтобы пользователь при переходе в чат не «повисал», заполните автоприветствие — напишите, какие вопросы решаете в диалоге и сколько ждать ответа.
Обратите внимание на чекбокс «Виджет Сообщений» в конце раздела — с его помощью можно поставить виджет чата ВК на свой сайт. Удобно, чтобы не подключать сторонний чат, а собирать все вопросы в одном месте.
Настройте приветствие для личных сообщений в группе
Меню. Это яркие карточки, которые отображаются между шапкой страницы и стеной. Туда можно добавлять только внутренние ссылки ВКонтакте. Меню поможет обратить внимание пользователей на самые важные для вас элементы — например, акционные товары или подборку новостей недели.
В меню группы можно добавить до семи внутренних ссылок в виде карточек
Внешний вид меню меняется также в настройках сообщества:
Выберите ссылки для меню и обложки для них
Если у вас нет дизайнера, обложки можно создать в специальном бесплатном сервисе «VK Меню».
Товары. Если планируете что-то продавать через группу в формате товаров, нужно настроить раздел «Магазин». Эта фича появилась ВКонтакте недавно — в сообществе можно создать полноценный магазин с приемом платежей, оформлением доставки, работой с заказами прямо из сообщества.
Возможности магазина ВКонтакте
Статьи по теме:
Контент для продвижения группы ВКонтакте
Без контента страница бесполезна. Расскажу, какие форматы и темы публикаций можно использовать для раскрутки группы или страницы ВКонтакте.
Форматы контента ВКонтакте
Пост. Стандартный формат для раскрутки группы ВК, который наполняет наши ленты. В пост можно добавить текст, фото, видео, гифку, аудио, граффити, опрос, карту, товар, файл.
Пост с текстом и картинкой в ленте ВК
Статья. Этот формат длиннее, чем пост, и открывается на отдельной странице. Статья имеет разметку: заголовки, подзаголовки, полужирное и зачеркнутое начертание, гиперссылки и цитаты. Прикрепить в текст можно все то же самое, что и в пост. К статье можно также добавить обложку и придумать короткую ссылку для доступа — ее можно вставить в пост или разместить на другом сайте.
Прямые трансляции. Стандартный прямой эфир, как и в других соцсетях. Формат хорош дополнительными оповещениями: пользователь получает уведомление о начале трансляции.
Оповещение о трансляции от сообщества ВК
В прямых трансляциях ВК можно делиться ссылками — например, прикрепить пост, статью, опрос, товар, личную страницу или другое сообщество.
Ссылка в трансляции ВКонтакте
Инструкции ВКонтакте:
Сторис. Сторис ВКонтакте работают так же, как и привычные в Instagram — короткие вертикальные видео или изображения с текстом, тегами и наклейками. Раздел со сторис тоже располагается над лентой новостей, и в нем можно размещать таргетированную рекламу.
Подкасты. ВКонтакте старается стать универсальной соцсетью, поэтому добавляет все популярные форматы контента. В январе 2019-го здесь появилась платформа для подкастов, к которой может присоединиться любое сообщество. Главное — делать интересные записи хорошего качества. Выпуски можно объединять в альбомы, а подписчики сообщества будут получать уведомления о выходе каждого нового выпуска.
Если подкаст интересный, соцсеть сама будет предлагать его пользователям не из вашей аудитории:
Продвижение подкаста
Клипы. Еще один популярный в последние пару лет формат — короткие вертикальные видео, как в TikTok. ВКонтакте выделили под него отдельный раздел в пользовательском меню. Также в клипы можно попасть из новостной ленты — среди публикаций попадается виджет «Популярные клипы».
Что публиковать для продвижения группы ВКонтакте
Для любого брейншторма по идеям берите базовый список контент-форматов и отталкивайтесь от него. Это проще и менее затратно по силам и времени, чем придумывать свое с нуля.
Кейс — было так, а мы сделали вот так и рассказываем об этом.
Обсуждение — высказываем мнение по любому поводу и спрашиваем мнение у аудитории. Желательно на «горячую» в вашей сфере тему.
Подборка — топ книг про макраме, пять способов завязать галстук, 10 рецептов яичницы. Такие публикации хорошо лайкаются.
Гайд — инструкция, как сделать что-то. Желательно рассказывать о том, в чем вы эксперт или имеете опыт, или привлечь стороннего эксперта.
Обзор или разбор — расскажите про новый товар, фильм, способ что-то делать, издание, книгу и так далее.
Опрос — прямой вопрос с вариантами ответа. Хорошо стимулирует активность — надо ведь просто нажать на кнопку.
Отзыв — опубликовать отзыв подписчика.
Внутренняя новость — если вам есть что рассказать о своем сервисе, что как-то отразится на подписчиках.
Предложка — просите подписчиков присылать вам интересные посты на какую-то тему в «Предложенные новости» сообщества. Самые крутые можно публиковать.
Статья по теме:
Советы для хорошего контента
1. Ведите контент-план. Он поможет планировать на долгий срок вперед и сохранять баланс — не скатываться в одну тему или формат, а выстроить продающую контент-воронку для продвижения бизнеса ВКонтакте.
2. Разработайте рубрики. Выберите постоянные форматы публикаций из тех, что заходят лучше всего. Это поможет сформировать ожидания у аудитории — люди будут ждать конкретных постов.
3. Придумайте свою особенность в дизайне. Будет полезно добавить какую-то фишку в визуал, чтобы выделяться в ленте. Самый простой вариант — добавлять лого или плашку на фото, выбрать какой-то узнаваемый шрифт.
4. Публикуйте с одинаковой регулярностью. Соцсети любят регулярность. Необязательно соблюдать время до минуты, но лучше выпускать посты в одни и те же дни.
5. Обновляйте и переупаковывайте лучшие публикации. Видео можно перевыпустить текстом или картинками, статью превратить в подкаст, картинки — в клип. Сэкономите время на разработку новых идей и соберете больше реакций на удачный контент.
Статьи по теме:
Ошибки продвижения бизнеса ВКонтакте
Чтобы раскручивать группу ВКонтакте, нужны цепляющие тексты, хороший визуал и быстрая реакция на комментарии. Расскажу, почему это важно.
Нет паблик-менеджера
Соцсети предполагают взаимодействие «здесь и сейчас». По статистике, 18% пользователей ждут немедленного ответа, 28% — в течение часа, еще 37% — в течение дня. К тому же сообщество с множеством неотвеченных комментариев не вызывает доверия — если вы не отвечаете здесь, где уж тогда гарантия своевременной поддержки через сайт? Кроме того, активность в комментариях — хороший знак для соцсети, что ваши посты интересные. Но если вы никак не поддерживаете эту активность, она сама скорее всего сойдет на нет.
А ведь в комментариях бывают не только вопросы. Встречаются плохие отзывы, в том числе фейковые, спам, мошенничество, реклама конкурентов, оскорбления других участников. Все это обязательно нужно отрабатывать: удалять, отвечать, блокировать.
Чтобы отвечать вовремя, нужен специальный человек — паблик-менеджер. Он будет общаться с пользователями: отвечать на вопросы и поддерживать диалог, отшучиваться и отрабатывать негатив, фильтровать «запрещенку». Часто эту функцию вешают на SMM менеджера, но с ростом сообщества одного человека уже не хватит.
Скучный визуал
Пока еще встречаются люди, которые пытаются заполнять визуал картинками с фотостоков, и часто бесплатными. Это работает плохо. Нормальные картинки уже много раз где-то использованы и вызывают ощущение вторичности, лживости. А остальной контент так себе: вылизанные фоточки, люди с неестественными эмоциями, наигранные сцены.
Типичный стоковый контент. Второй справа персонаж особенно счастлив
Живая фотография в миллион раз лучше любого фотостока при продвижении в соцсетях. Возьмите смартфон, освойте базовые приемы съемки, скачайте любое приложение для обработки — готово, вы восхитительны! Снимайте свою работу: производство или офис, клиентов, магазин, разработку нового товара. Фотографируйте то, что происходит вокруг, что отражает ваше видение мира. Реальная картинка вызовет доверие и расскажет о вас куда больше, чем стоковый контент.
Неправильные заголовки
У любого текста ВКонтакте должно быть цепляющее и емкое начало. Хорошо, если из этого начала будет сразу понятно, о чем речь. Для примера, вот такую запись я не буду открывать, потому что тут какая-то непонятная тема про цифрового пингвина, который зачем-то смотрит мои фотографии.
Пост с непонятным началом и посылом
А вот такую открою, потому что понятно, о чем будет речь, но все равно сохраняется интрига.
Пост с хорошим описанием
Конечно, это все дело вкуса и нужно смотреть на отклик именно вашей целевой аудитории. Но я гарантирую, что лучше начать с простого и понятного — рассказывать про суть, а потом уже попытаться прикрутить какой-то креатив.
Погоня за лайками
При раскрутке группы ВКонтакте считайте достижения целевого действия, а не только лайки. Лайки — субъективный показатель. Возьмем к примеру урологические заболевания: это «стыдная» тема, люди не захотят оставлять комментарии и лайки к таким постам. Но перейдут по ссылке и запишутся к врачу.
Вместо лайков и комментариев считайте переходы из соцсетей, стоимость лида из соцсети, его LTV, отдачу от рекламы. Используйте ссылки с utm-метками, подружитесь с «Яндекс.Метрикой» и «Google Аналитикой».
Способы продвижения ВКонтакте
Расскажу о популярных способах продвижения группы ВКонтакте — платных и бесплатных.
Таргетированная реклама
Первый формат рекламы, который приходит на ум при продвижении группы или паблика ВКонтакте — классическая таргетированная реклама. За последние пару лет в рекламном кабинете появилось много интересных форматов таргета.
Таргетированная реклама показывается:
Интересно, что продвижение группы или паблика ВКонтакте различается с мобильной и веб-версии приложения. Если настраивать кампанию из веба, то будут доступны такие варианты:
Варианты рекламных объявлений ВКонтакте при создании из веб-версии
Гораздо быстрее реклама настраивается из мобильного приложения. Там есть четыре автоматические цели:
Инструкции от ВКонтакте:
Маркет-платформа
Кроме таргетированной рекламы, во ВКонтакте также есть маркет-платформа — рекламная биржа. Рекламодатель добавляет туда пост, а любые подходящие сообщества размещают этот пост у себя.
С помощью маркет-платформы можно размещать объявления в других сообществах в двух форматах:
Размещение через маркет хорошо тем, что после публикации рекламного поста сообщество не может постить в течение часа. А еще если пост удалят из группы или со страницы раньше чем через 24 часа, вам не придется платить за размещение.
Инструкции от ВКонтакте:
Обязательно тестируйте свои рекламные объявления, прежде чем тратить весь бюджет на один-два варианта. Пробуйте разные изображения, тексты, разные сегменты аудитории — так вы постепенно найдете лучший подход к платному продвижению ВКонтакте.
Сайт из сообщества
В ноябре 2020 года ВКонтакте запустили новую функцию — сайт из сообщества. Это очень простой способ быстро запустить лендинг на основе вашей группы или паблика буквально в два шага.
Найдите кнопку «Сайт из сообщества» в меню своего паблика или группы.
Нужно будет заполнить форму: выбрать кнопку действия и описание для нее, включить или отключить отображение фотографий, отзывов и товаров — они автоматически подтянутся из сообщества.
Настройка будущего лендинга
Из моего сообщества получился вот такой простой лендинг:
Лендинг, созданный из сообщества ВКонтакте
Чат-бот ВКонтакте
Чат-бот — это ваш виртуальный менеджер, который работает в личной переписке с пользователем. Вы программируете в него разные ветки диалогов с пользователем, чтобы он мог автоматически отвечать на самые частые запросы и вести людей к нужному вам действию.
Например, у вас часто спрашивают, сколько стоит доставка. Вы можете добавить в чат-бота сообщение с описанием условий доставки, которое будет отправляться, если пользователь написал в чат слово «доставка». А вот еще сценарий: у вас есть нужная информация в паблике, но пользователи игнорируют ее и идут писать в личные сообщения. Если у вас в личке работает чат-бот, то сначала в дело вступит он, а потом уже при необходимости пригласит в диалог менеджера.
В своей группе я создала небольшого чат-бота, который переводит в нужный раздел каталога, принимает отзывы и заявки на обратный звонок, а также рассказывает о доставке. Вот как выглядит общение с ним:
Общение с чат-ботом сообщества ВКонтакте
Какие еще возможности есть у чат-ботов:
Переводите подписчиков в бота из любой точки. В сообщения группы можно попасть по прямой ссылке — ее можно вставлять в посты, материалы на сайте, внешние публикации. Можно даже отправлять людей на конкретную цепочку бота.
Запрашивайте и сохраняйте данные о подписчике и о том, что он делает в боте. В SendPulse информацию о подписчике можно сохранять в теги и переменные — например, его номер телефона или каким товаром интересовался.
Отправляйте через чат-бота рассылки ВКонтакте. Используйте сохраненные теги и переменные, чтобы сегментировать аудиторию и персонализировать сообщения.
Встройте на сайт виджет подписки на бота. С помощью SendPulse можно создать омниканальную форму подписки — включить туда ссылки на чат-боты ВКонтакте, Facebook и Telegram, чтобы пользователь сам выбрал нужный.
Реклама на других площадках
По возможности продвигайте свой паблик ВКонтакте на других площадках и в других каналах:
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Бесплатные ссылки внутри соцсети
Попробуйте максимально разместить ссылки на сообщество внутри ВКонтакте. Например, пусть администраторы сообщества или сотрудники компании укажут у себя в аккаунтах место работы.
Ссылка на группу компании на странице сотрудника
Оставляйте комментарии в других сообществах от имени группы, Для этого нужно нажать на свою аватарку справа от поля оставления комментария и выбрать из выпадающего списка нужное сообщество.
Оставляйте комментарии от имени своего сообщества ВКонтакте
Когда комментируете от имени сообщества, не увлекайтесь рекламой. Любое сообщество может закрыть возможность комментирования от имени пабликов или групп у себя на стене.
Взаимопиар
Взаимный пиар с другими сообществами — бесплатный способ набрать аудиторию. Правила взаимопиара:
Приложения
ВКонтакте есть возможность создавать внутренние приложения — игры, сбор заявок и все, что придет в голову любому разработчику. В соцсети есть общий каталог приложений, которыми может воспользоваться любой пользователь, и каталог официально одобренных приложений для сообществ.
Каталог приложений ВКонтакте для всех пользователей
Приложения могут облегчить жизнь администраторам сообществам — например, при сборе заявок, а могут и приносить пользу подписчикам. Если ваше приложение окажется полезным или забавным — им будут пользоваться и рекомендовать друзьям, а это поможет в продвижении группы ВКонтакте.
Приложения можно размещать на главной странице в виде виджетов. Например, это сообщество использовало виджет приложения, чтобы разместить отзывы на видном месте.
Виджет отзывов, созданный с помощью приложения ВКонтакте
Вот список интересных приложений для сообществ:
Верификация страницы
У некоторых групп ВКонтакте есть галочка около названия. Она означает, что сообщество подтвердило свою уникальность — например, что оно действительно принадлежит местному кафе. Такая галочка вызывает доверие к группе.
Галочка возле названия сообщества говорит о том, что он верифицировано
Галочка появляется после верификации, то есть проверки сообщества. Получить ее может любое официальное сообщество — магазин, кафе, салон красоты, автор стихов, агентство интернет-маркетинга. Нужно лишь приложить к заявке максимум документов, которые подтверждают права на сообщество и его подлинность.
SEO продвижение группы ВКонтакте
Сообщества ВК можно продвигать SEO техниками — страницы отлично индексируются поисковиками. SEO продвижение группы ВКонтакте пригодится локальным бизнесам, у которых нет денег на сайт — доставке цветов, кафе, мастерской.
Сообщество ВКонтакте в результатах поиска Google
Пропишите ключевые слова в названии и описании группы. Не злоупотребляйте, иначе они выйдут перегруженными и трудными для восприятия.
Офлайн-продвижение
Используйте технологию QR-кодов, чтобы продвигать группу ВКонтакте в офлайне. Коды можно размещать на любой физической продукции: баннерах, флаерах, открытках, стаканчиках, магнитах на холодильник, сумках и так далее.
Вот сервисы для создания QR-кодов:
Полезные ссылки ВК
Блог ВКонтакте — новости обо всех обновлениях, включая рекламные инструменты, программные обновления для разработчиков, спецпроекты, команду и так далее.
Три тематические группы с новостями, кейсами и лайфхаками:
Продвижение ВКонтакте для бизнеса: что стоит запомнить
ВКонтакте — большая и популярная соцсеть со множеством инструментов, рекламных и контентных форматов, которая быстро растет и развивается. Раскрутить свое сообщество здесь можно даже бесплатными инструментами или с небольшим бюджетом. Например, создать чат-бота ВКонтакте бесплатно с помощью SendPulse.
Создайте сообщество ВКонтакте для своего бизнеса по нашей инструкции, общайтесь с подписчиками, продавайте товары и услуги.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.