Для чего нужно уметь рисовать
11 Причин, Почему Рисование Так Нужно Взрослым
1. Рисование пробуждает творческий потенциал.
Рисуя или раскашивая, вы раскрываете свои творческие способности, развиваете фантазию и креативность. А эти качества хороши при решении любых жизненных проблем.
2. Рисование очищает от негативных мыслей.
3. Повышается концентрация внимания.
Наше внимание постоянно направленно на множество задач, забот и обязанностей. Рисование помогает сфокусировать внимание на одном деле и спокойно довести его до конца. Таким образом, развиваются способности концентрации, которые можно применить в любой сфере.
4. Рисование дает уставшему мозгу отдохнуть.
Когда вы рисуете, ваш мозг воспринимает это как медитацию. Именно каждодневное рисование помогает гармонизации работы мозга.
Скучно в самолете? Рисуйте. Испытываете стресс на работе? Рисуйте (только в обед, а не в рабочее время). Нечем заняться дома? Рисуйте. Это здорово! Вы можете делать это где угодно.
6. Рисование улучшает двигательные навыки.
Раскрашивание рисунка внутри линий совершенствует моторно-зрительную координацию и двигательные навыки. Рисование помогает развить «твердость» руки и четкость движений.
7. Рисование избавляет от беспокойства и напряжения.
Рисование — это самый действенный способ, чтобы снять стресс. Не верите? Проведите за рисованием хотя бы полчаса и вы удивитесь результату.
8. Рисование приносит в жизнь удовлетворение и радость.
9. Рисование развивает чувство прекрасного и позволяет иначе взглянуть на мир.
Когда вы постоянно рисуете, то окружающий мир становится ярче и интереснее. Вы чаще замечаете краски жизни там, куда раньше бы даже не посмотрели.
10. Рисование помогает в освоении других видов деятельности.
11. Рисование поможет вам изобразить ваш внутренний мир.
Ваше видение мира, ваши интересы и увлечения, ваше душевное состояние и эмоции теперь вы сможете изображать на бумаге. И это очень важно, выразить то, что порой нельзя сказать словами.
Чем полезно рисование — 7 причин начать рисовать
Что дает человеку рисование? В этой статье рассказываю о пользе рисования для взрослого человека, в том числе для пожилых людей. Что дает рисование, как влияет на мозг и почему так важно рисовать, будучи взрослым.
Рисование, как хобби, дает очень много положительных эмоций человеку. Способность выразить свои чувства через краски позитивно влияет на нашу с вами психику, делает нас заинтересованными и увлеченными людьми.
Ученые, которые занимаются этим вопросом, сходятся во мнении, что рисовать можно и нужно в любом возрасте.
Ранее я писала о том, зачем учить ребенка рисовать и как это делать в разном возрасте от 2 до 8 лет. Более подробно об этом можно почитать в другой статье.
Сегодня мы рассмотрим, что дает рисование взрослому человеку и как влияет на жизнь и эмоциональное состояние.
Польза рисования для людей
Для взрослых
Чем полезно рисование для человека во взрослом возрасте? Прежде всего, занятие рисованием помогает поймать другую атмосферу, отвлечься от бытовых забот и хлопот и, хотя бы на время переключиться на что-то приятное.
Рисование помогает тренировать и укреплять память и мышление, помогает по-другому взглянуть на привычные вещи. Взрослому человеку очень непросто дается самовыражение, в отличие от детей, и поэтому рисование – это отличная возможность выразить себя, свои мысли и чувства с помощью красок.
Кроме того, изучая, например, живопись, мы – взрослые, становимся более эрудированными, у нас развивается вкус и то самое чувство прекрасного.
Рисование, как и арт-терапия в целом, помогают преодолевать плохие и грустные моменты в нашей жизни, например, потерю близких, проблемы в семье или личной жизни, неудачи в работе.
Творчество служит своеобразной сублимацией, когда рисуя, мы проецируем свои мысли и чувства на бумагу или холст, высвобождая место для позитивных мыслей в своей голове.
Для пожилых
Несомненно, каждый вид творчества хорошо отражается на организме и нашем психологическом здоровье. Так почему же полезно рисовать уже в пожилом возрасте?
Для беременных
Основной смысл занятием рисованием как хобби – это принятие своего внутреннего мира, выражение чувств и эмоций, которые нас тревожат и не отпускают.
У беременных очень часто эмоции приобретают полярные полюса, поэтому, рисование будет полезно и для них. Главное – это не заставлять себя рисовать что-то через силу, а постараться рисовать только то, что нравится, даже если это странные, необычные рисунки, или вы вообще никогда не рисовали и получается довольно скромно по меркам художников.
Если вы хотите, чтобы рисунок был красивым с первого раза, можете записаться на мастер-класс и пройти его самостоятельно, либо в группе с педагогом. Также позаботьтесь о том, чтобы у вас были безопасные и нетоксичные краски и другие материалы – это важно для вас и вашего малыша.
Другие причины, почему рисовать полезно
Какие еще качества развивает рисование? Что развивает в нас рисование и почему взяться за кисточку полезно в любом возрасте?
В нашей жизни, увы, неприятные моменты будут встречаться, как бы не хотели их избежать. Но занятие любимым делом, постоянное увлечение чем-то, тем более творческим, помогает легче пережить грусть, печаль и тревогу, которые сопровождают жизнь современного человека.
Стоит правда отметить, что это касается только настоящего творческого порыва. Если вы учитесь и получаете художественное образование, то там тоже будут свои трудности. А если вы просто рисуете для себя, для души, то это как раз поможет вам в борьбе со стрессом и создаст хорошее настроение.
При занятии творчеством, а именно рисованием, у нас развивается правое полушарие мозга. Есть даже такое направление в арт-терапии – правополушарное рисование, основная задача которого раскрыть свои творческие способности. Если, к тому же, у вас очень хорошо развито левое полушарие, то ваш интеллект будет приносить больше эффективной пользы.
Просто рисуя для себя, мы даем себе шанс расслабиться, получать удовольствие от процесса. Таким образом, мы отдыхаем и налаживаем свой внутренний покой перед серьезными делами и задачами.
Проблемы, которые вас тревожат, могут быть излиты на бумаге, в форме рисунка. Такая рефлексия помогает выплеснуть внутренние переживания на холст и пережить случившееся.
Креативность и хороший вкус не возьмутся просто так из ниоткуда. Чтобы добиться этого полностью, нужно просто начать рисовать – и со временем вы увидите, как вы изменились. Эти качества пригодятся вам и в других сферах вашей жизни.
Если вы, к примеру, решили пойти на курсы живописи, то скорее всего, вы запишитесь в местную студию рисования, или как мои ученики – в онлайн-школу. И там, и там, будут такие же увлеченные любимым делом люди, среди которых можно найти новых знакомых и друзей.
К тому же, это расширит ваш кругозор, если вы, например, будете посещать выставки художников и ходить в музеи.
Безусловно, в зрелом возрасте рисование полезно по многим причинам, в том числе и потому, что улучшает двигательные навыки. Для людей пожилого возраста, это также важно, как и для детей. Моторика и зрительная координация, способность двигаться – все это только улучшится с появлением нового хобби в вашей жизни.
Заключение
Какие бы плюсы и минусы не имело рисование, плюсов, все равно будет больше. Надеюсь и в вашей жизни творчество не заставит себя ждать, и вы будете заниматься рисованием с любовью и для души.
ПОЧЕМУ НУЖНО РИСОВАТЬ И ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ
Многие воспринимают рисование исключительно как хобби, приятное занятие и не задумываются о том, почему нужно рисовать. Это действительно так, но занятия рисованием имеют ещё много положительных следствий, о которых я кратко расскажу.
Учёные провели множество исследований и поняли, что заниматься рисованием нужно всем без исключения, независимо от наличия таланта и специального образования.
Вам никогда не хотелось заняться живописью? Вот накупить всех этих холстов, мольбертов и красок, а затем начать рисовать только вам одному понятные шедевры? Если вы испытывали подобные устремления и каждый раз откладывали их в долгий ящик как неуместные и несвоевременные, то совершенно напрасно. Современная наука утверждает, что занятие изобразительным искусством не только естественно для любого человека, но и очень полезно.
1. Занятие творчеством уменьшает стресс и чувство тревоги
В ходе недавнего исследования, результаты которого были опубликованы, учёные предложили участникам заняться живописью. Уже через 45 минут у испытуемых было зафиксировано значительное снижение уровня кортизола — гормона стресса. Психологическое воздействие различных видов творчества является настолько ярко выраженным, что получает всё большее распространение в качестве терапии для жертв домашнего насилия, людей, пострадавших от преступных действий или понесших тяжёлую утрату.
Рисование — это просто приятно. Но только в том случае, если это не академическое построение перспектив и другие чисто геометрические закономерности построения рисунка. Когда рисование интуитивно, когда оно отражает Ваш взгляд на мир, допускает любые Ваши поправки, даже если они не укладываются в каноны стандартной красоты, то такое рисование становится настоящим удовольствием.
Именно поэтому я считаю, что каждый должен попробовать правополушарное интуитивное рисование, чтобы погрузиться в этот процесс сотворения красоты. Хотя бы попробовать.
2. Рисование улучшает работу головного мозга
Искусство действует на наш мозг на нейронном уровне. В 2014 году в журнале PLOS ONE была опубликована научная работа, доказывающая, что изобразительное искусство может улучшить связи между нейронами человеческого мозга. Как утверждают учёные, это помогает нам лучше сосредотачиваться на предмете и быстрее усваивать новые знания.
Вы начинаете развивать своё правое полушарие мозга. Вместе с этим растёт Ваша эффективность интеллектуальной работы. Но этот пункт действует только, если и левополушарная деятельность у Вас в достаточном количестве. Просто художник может быть талантлив, но не сообразителен, но тот, кто занимается сложнейшей наукой и при этом рисует или играет на музыкальном инструменте, тот обычно добирается до высот.
3. Изобразительное искусство помогает преодолеть печаль и уныние
Сосредоточение на творчестве действительно помогает забыть о многих проблемах. Если вы хотите отвлечься от грустных мыслей и переживаний, то берите в руки мольберт, краски, карандаши и мелки. Это ещё раз подтвердил эксперимент. Его участникам было предложено посмотреть фильм «Проект Ларами», вызывающий обычно очень негативные и даже депрессивные эмоции. После этого зрители были разделены на две группы. В одной люди принялись обсуждать события из фильма, в то время как участникам второй было предложено нарисовать какой-либо пейзаж. Последующее тестирование показало, что эмоциональное состояние «художников» очень быстро вернулось к обычному, в то время как остальные участники ещё долго испытывали подавленность и тревогу.
4. Бездумное рисование эскизов помогает сосредоточиться
Не стоит думать, что пользу можно получить только от серьёзной живописи. Иногда даже механически созданные каракули на бумаге могут выручить в трудной ситуации. Например, если вы сидите на собрании или скучной лекции — возьмите листок бумаги и начните заполнять его какими-либо узорами. Важно делать это совершенно непредсказуемо, без какой-либо идеи и цели. Как утверждают авторы исследования, этот простой приём поможет вашему мозгу по-прежнему оставаться в фокусе и запомнить на 29% больше, чем если бы вы просто сидели и слушали.
Рисование даёт настоящий отдых и разгрузку нашему беспокойному уму, который в современных условиях часто перегружен. Такие переключения позволяют продуктивно и с удовольствием работать после рисования. Ведь результат Вам не так важен, Вы не художник, Вам не нужно бояться, понравится ли портрет заказчику или удастся ли продать картину. У Вас есть преимущество чистого наслаждения процессом.
5. Хотите решить проблемы — нарисуйте их
Учёные уже давно заметили, что гораздо проще найти выход из ситуации, если описать её на бумаге. Но авторы этой научной работы пошли ещё дальше и предложили участникам нарисовать свои главные проблемы. Результаты превзошли все ожидания: более половины участников сказали, что после сеанса арт-терапии их проблемы показались им не такими уж большими и в чём-то даже смешными.
6. Рисование помогает достичь состояния потока
Концепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи и определяется им как психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается. Оно характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением и нацеленностью на успех в процессе деятельности. Творчество является одним из классических способов достижения этого состояния, когда творец не заинтересован в какой-то конкретной конечной цели, но в полной мере сосредоточен на самом процессе.
Рисование формирует естественным образом наш эстетический вкус. Вы больше различает красивое и не красивое. Все это переносится на любую Вашу деятельность, в ней Вы постепенно совершенствует то, над чем работаете.
Вы раскрываете свои творческие таланты. Если Вы регулярно рисуете, Вам все больше хочется перенести творчество в другие сферы: в быт, в отношения, в работу. Везде Вам становится легче творить, придумывать новое, находить оригинальный выход из сложных ситуаций.
Благодаря всему выше сказанному рисование развивает мозг. Не зря в детских садах и во всех развивающих занятиях для маленьких детей присутствует рисование. Часто мы не понимаем, почему нужно рисовать, но хотим этого. Интуитивно желаем этого. Для меня сейчас даже постановка вопроса «почему нужно рисовать» очень удивительна. Это естественно, само собой разумеется!
А ещё рисование — чудесный способ создать подарки свои друзьям и родным, неповторимые рукотворные подарки!
у меня при попытках рисования на компе (как-то в прошлом подарил себе на ДР бюджетный Wacom) возникает ощущение куриных лап и чувство когнитивного диссонанса, хочется бежать в ебеня и орать что-то нечленораздельное.
У меня рисование вызывает стресс, уныние и желание убивать окружающих.
Новогодние подарки и дети
Пылая праведным гневом в связи с
вспомнил и свою историю.
Ох и падок я был в детстве на подарочки. А когда самые крутые подарки? Конечно, на Новый Год. Ждал его, наверное, с сентября. И мои родители не упускали шанса повеселиться по этому поводу.
И вот 31ое декабря. В Деда Мороза мы с сестрой как-то рано перестали верить, знали, что подарки от родителей и поэтому красивые коробочки могли появиться под елкой уже утром. Открывать, конечно, нельзя. Только после боя курантов.
И вот, после целого дня «мучений», долгожданный миг настал. Куранты бьют, взрослые пьют шампанское, все поздравляют друг друга, бенгальские огни горят, и наконец-то я протягиваю руки к вожделенной коробке! Открываю, а там картошка и лук репчатый, прям как есть, в кожуре.
Отрицание, гнев, торг. Фиг там. Ярость. Нет. ЯРОСТЬ. Я ведь уже чувствовал вкус «Гуливера» и запах традиционной мандаринки! Я понял, что с этими вероломными негодяями мне не по пути, швырнул коробку на пол и в слезах побежал собирать вещи, твёрдо решив уйти из дому.
Потом смутно помню как папа обнимал(держал) меня, а мама уговаривала открыть глаза. Когда я немного утих и всё таки огляделся, я увидел на полу разбросанные сладости и игрушки вперемешку с картошкой, которой, как оказалось, замаскировали конфеты. А под елкой меня ждала ещё одна огромная коробка с подарками.
На другой НГ родители придумали новую каверзу.
Надо ли говорить, что в центре было что-то барбарискообразное в единственном экземпляре?
В остальных 4ех шарах были нормальные, и что немало важно для моей жадности психики, одинаковые подарки.
Мы становились старше, новогодние приколы менялись. На один из НГ сладких подарков под елкой не было. Только игрушки. Вместо традиционной коробки с конфетами лежал конверт с запиской. «Ищи меня там, где всегда играет музыка». Долго мы не думали, помчались ломать двухкасетник. В деках(касетоприемниках) лежало по конфете и записка с координатами следующего клада. 3ех комнатная квартира с балконом и кладовкой была нашпигована сладостями. Было очень интересно отгадывать нехитрые загадки и рыться на антресолях.
Сразу скажу, это были 90-е. Про психотравмы и ювенальную юстицию никто не знал. Уверен, что родители не хотели издеваться надо мной и не ожидали таких реакций. Видимых психических сдвигов на этой почве у меня нет. Всегда с теплотой вспоминаю детские НГ. Родители всегда старались сделать праздник настоящим чудом, хоть мы и не верили в Деда Мороза.
Берегите детей, своих и чужих. Берегите их веру в чудеса. Ведь однажды повзрослев, назад дороги не будет. Пусть детство каждого ребенка будет счастливым и долгим.
Всех с наступающим Новым Годом!! ))
В Амурске голого двухлетнего мальчика, сбежавшего на улицу, спас от переохлаждения водитель скорой
В Хабаровском крае чуть было не случилась трагедия. Двухлетний мальчик из города Амурска без одежды вышел на мороз в одном из дворов на проспекте Мира. Малыша упустили из дома невнимательные многодетные родители. Они якобы были пьяны и не заметили его пропажи. Об этом сообщило информационное агентство «Хабаровский край сегодня».
Ребёнка нашёл водитель скорой помощи, который приехал в тот же двор по вызову из другого подъезда. Пока фельдшер поспешил на вызов, водитель остался в автомобиле, откуда и заметил скачущего по снегу ребёнка. Сначала он принял поведение мальчика за своеобразную «закалку», но скоро отметил состояние малыша, его возраст и отсутствие взрослых.
Поспешив на улицу, мужчина закутал потерянного ребёнка в собственную куртку и положил на сиденье. К тому времени юный житель Хабаровского края очень сильно замерз и едва сдерживал слёзы.
Осложняло ситуацию то, что мальчик обморозил стопы. На ногах появились настоящие волдыри. Поняв это, водитель не стал дожидаться возвращения врача и срочно поехал в больницу. Там малыша осмотрели и назначили лечение.
О состоянии мальчика рассказали в Амурской ЦРБ. Именно их сотрудник спас ребёнка. По предварительным данным, тот получил сильное обморожение. С его родителями, которые являются многодетными, разберутся правоохранители и органы опеки.
Это не первая подобная ситуация в Хабаровском крае. В прошлом году, сразу после Нового года, 8 января, там замерз насмерть семимесячный малыш. Его тело было найдено на балконе квартиры.
Амурской городской прокуратурой проводится проверка в связи с информацией о том, что трехлетний мальчик замерзал на улице.
Любимый мужчина моей мамы
Когда мама начала встречаться со своим мужчиной я была в 9 классе, а брат в 5. Помню, что Мама говорила с нами, как со взрослыми. Рассказала, что полюбила мужчину и спросила не против ли мы, чтобы она с ним встречалась.
В тот момент я почувствовала себя значимой и поняла, что маме не все равно на наше мнение и то, что она нам доверяет. Мама сказала, что мы будем жить отдельно, как и жили, но иногда Мартин будет приходить к нам в гости, или она будет ночевать у него.
Мартин приходил редко- обычно на какое-то семейное событие: мамин День рождения, Пасха.
Ночевать дома у нас никогда не оставался.
Так они прожили до того момента, пока мы не разъехались учиться по разным городам и Мама не почувствовала, что мы уже взрослые и самостоятельные.
Я была рада, что моя Мама, после развода с отцом, который о неё вытирал ноги и избивал меня и брата наконец нашла мужчину, который ее ценит, потому мы никогда не упрекали ее, что она пару раз в неделю ночует у него.
Когда я была в 10 классе, ездила на занятия по живописи, возвращалась домой к 10 ночи. Городок у нас был провинциальный, с остановки до дома нужно было идти довольно далеко. Было страшно. Обычно с остановки меня встречала Мама, но в тот день случился какой-то форс-мажор, Мама позвонила отцу с просьбой меня встретить, но тот то от забыл, то от забил. Я стояла возле магазина на остановке и ждала до 11 ночи, когда в 11 отец не приехал, я позвонила маме, та была в шоке и через 20 минут за мной приехал Мартин.
По сути мы с братом были ему никто, но он относился к нам и маме очень хорошо.
Сейчас Мама живет с любимым мужчиной, а мои дети его обожают за то, что он много знает о мирок вокруг и рассказывает им интересные истории о растениях, строении земли и вообще обо всем.
Мораль а том, что я благодарна маме за то, что она никого не привела в наш дом, хотя и человек хороший, что у меня были безопасные границы, что я маме была и есть важна. Что наше с братом мнение не пустой звук ни для неё, ни для Мартина.
Маме и Мартину долгой и крепкой семейной жизни.
Про ускоренное школьное обучение (по мотивам известной истории)
Про ускоренное школьное обучение (по мотивам известной истории)
Сперва я хотел назвать эту запись «Каминг-аут», но вовремя вспомнил, что большинство читателей не смотрит текст дальше заголовка. Обычно я не пишу о личном (особенно глубоко личном), но сегодня сделаю исключение. Я расскажу о некоторых фактах своей биографии, о которых в целом не очень люблю распространяться. И сейчас вы поймете, почему.
Внимательные читатели моих кратких автобиографий время от времени подмечают одно любопытное обстоятельство: родился я в 1982 году, а университет закончил в 2001. И да, это действительно так: я получил диплом в девятнадцать лет, потому что закончил школу и поступил на истфак в четырнадцать. Не Алиса Теплякова, конечно, но все-таки на три года раньше сверстников.
Поэтому время от времени молодые мамы, сильно озабоченные будущим своих малолетних детей, спрашивают моего авторитетного совета: не сократить ли срок пребывания их талантливых (безусловно) отпрысков в школе?
И я неизменно даю один и тот же ответ.
Запомните, мальчики и девочки: никогда, ни при каких условиях, ни за какие коврижки не гоните своих детей по школьной лестнице с опережением графика. Не заставляйте их перепрыгивать через классы и сдавать предметы экстерном. Если, конечно, вы хоть немного думаете об их благе, а не только о своем собственном.
Да, естественно, не нужно специально сдерживать интерес к какому-то конкретному предмету. Да, конечно, имеет смысл поскорее научить ребенка грамотно писать, без труда управляться с базовыми математическими операциями, да и хороший английский никогда лишним не будет. Но не надо заставлять его осваивать всю школьную программу на годы вперед!
Из меня с младых ногтей лепили вундеркинда. Поэтому, когда мне исполнилось семь лет, решили, что мне нечего делать в первом и даже во втором классе. Меня отправили сразу в третий. Надо сказать, что мне очень повезло: класс оказался хорошим, дружелюбным, меня радушно приняли, и я быстро стал своим. В общем, был шанс отделаться небольшими потерями.
Насколько серьезное влияние произошедшее оказало на мой характер, сказать сложно, поскольку врожденное и приобретенное уже трудно разделить. Однако травмирующий опыт был сильным, и последствия, очевидно, тоже оказались неслабыми. По крайней мере, в мою нынешнюю социофобию он внес серьезный вклад.
Но, может, три выигранных года стоили этих жертв? Мне самому долго хотелось так думать. Увы, нет. В четырнадцать лет я, по гамбургскому счету, был психологически еще не очень готов к вузу. Весь первый курс я читал художественную литературу и кайфовал от того, что школьный кошмар наконец-то закончился. Более или менее врубаться в происходящее я начал только на втором курсе, а в целом взял от своей учебы в вузе едва ли половину того, что можно было взять.
Да, отношение ко мне как к «очень талантливому ребенку» имело свои плюсы. Вот только в какой-то момент я привык к такому отношению. И расслабился, считая, что у меня уже есть большая фора перед сверстниками и теперь я могу никуда не спешить. Естественно, ни к чему хорошему это не привело: «фора» оказалась довольно быстро и бездарно растрачена. На память осталась только строчка в автобиографии.
Пишу я это все, понятное дело, не для того, чтобы излить душу. А для того, чтобы вольные и невольные подражатели господам Тепляковым хоть на минутку задумались о том, какую судьбу они готовят своему ребенку. Если они действительно руководствуются его интересами, а не желанием побыть в глазах окружающих «родителями, воспитавшими гениальное дитя».
А напоследок напомню им старый анекдот.
— А в твоем, папа, он уже стал императором Франции.
Ответ на пост «История о том, как усыновители вернули детей»
Нужно получить заключение психолога, пройти мед комиссию, заключение о жилищных условиях, справку от участкового, о зарплате, характеристику с работы, предоставить справку НДФЛ и многое другое.
У меня всё, очень много получилось.
Не знаю, писать тут про свой опыт, надо оно кому-то или нет.
Ответ на пост «Ни одна сломанная вещь не стоит слез сына»
Было мне наверное годиков 5 может 6. Может и 4ре. В школу еще не ходил. В садике нас учили читать, и видимо для развития мелкой моторики рук учили шить. Пришивать пуговицы и ложить различные виды швов умею с садика. И очень удивляюсь когда взрослые люди не могут банально пришить пуговицу. Еще нас учили носки штопать на лампочке, но этот скилл мне в жизни не пригодился.
Отец служил в местном военно летном училище, прапорщиком на узле связи. Очень часто его вызывали по тревоге. Дом наш находился недалеко от расположения части, и отец провел себе служебный телефон. Городского телефона у нас не было. Только служебный. Я очень любил своего отца, и как следствие симпатизировал всему армейскому. У отца была шикарнейшая парадная шинель. Серого цвета, с золотыми пуговицами, с манжетами на рукавах, красивыми петличками. Это было самое красивое, что я когда либо видел. За всю мою тогда короткую жизнь, не было ни одного парада, в котором бы отец участвовал, и эту шинель ни разу не одевали. Не одевали ее и после, так как СССР уже доживал свои последние лета.
Я часто становился на стул и ее примерял. Родители смеялись, и пообещали мне, что когда я вырасту шинель будет моей. Я продержался полгода. Украдкой каждый день доставая шинель из шкафа и примеряя ее. Но рос я не так быстро как хотелось бы. Основной косяк фейл был с рукавами. Если то что шинель на мне висела, меня не сильно беспокоило, подумаешь не по размеру, то рукава были длинее моих рук раза в два. Детский наивный разум воспринимал слова взрослых за чистую монету. Раз мне обещали эту шинель, значит она уже моя.
Я заготовил нитки серого цвета. Иголки. Обмылок для разметки, и большие ножницы. Снял с себя мерки, и обылком на шинели отметил где рукава надо укоротить. Манжеты были очень красивыми, я не мог ими пожертвовать и потому решил из рукава убрать середину. Решил все сделать тайно, что бы поразить родителей своим великолепием. Выйти к ним в подогнанной под меня шинели, хаха смотрите, какой я красавец.
В день икс я приступил к реализации своего плана. Но я был очень послушным ребенком. С самого утра я позвонил отцу на работу по служебному телефону. В первый раз трубку взяла операционистка, я испугался и положил трубку. Хотя наверное они видели откуда звонок. Минув 15 побродив по дому я набрался решимости и позвонил еще раз. Снова ответила операционистка, я назвал добавочный номер и меня соединили с отцом. Задыхаясь от волнения я спросил:
— папа, тебе нужна парадная шинель?
На улице стояло жаркое лето, отец рассмеялся и сказал
После третьего раза, я окончательно набрался храбрости, и подобно Микеланджело взял шинель и отсек все лишнее.
За пришиванием второго рукава меня и застала мама.
Надо было написать об этом вчера. Но вчера сил совершенно не было.
Есть боль, которая с годами не утихает.
Именно 25 декабря, десять лет назад, тогда еще совершенно живой отец позвонил мне и просто заплакал в трубку. Я понял его без слов. Мамы не стало.
Моя голова просто отключилась на несколько минут. Я куда-то шел, и что-то говорил, но совершенно не соображал, куда иду, что говорю, и совершенно ничего об этом не помню.
Сейчас каждая собака знает, что в формировании личности ключевое значение имеют отношения с родителями. Что ж, мне в этом плане повезло.
У меня была каноничнейшая дружная семья. Не могу сходу вспомнить ни одной сколько-нибудь крупной ссоры между родителями. Разногласия-случались. Но они, как нормальные взрослые люди, садились и все обсуждали.
Ну, это МНЕ казалось нормальным. Пожив чуть подольше, и понаблюдав самые разные семьи изнутри, я заметил, что куда большему количеству людей кажется нормальным ссориться с оскорблениями, криками, а порой и рукоприкладством, так что, чисто канонически, именно такой способ решения разногласий надо признавать нормой.
Сейчас, когда я уже не ребенок, я смотрю на это немного по-другому. Мама была умнее папы и навязала ему именно такой способ решения конфликтов. В умном и спокойном споре у него против нее были крайне маленькие шансы. Побочным эффектом стало то, что в нашей семье все творилось действительно по уму. К примеру, кризисы 1991, 1993 и 1996 года она вообще не заметила, а в 1998 даже оказалась в плюсе, купив по бросовой цене телевизор, автомобиль и верхнюю одежду для всех.
Мама не занималась такими глупостями, как отъем зарплаты. Она(я свечку не держал, но готов спорить-это была именно она) выстроила в семье общую систему ценностей, так что споров по поводу того, что на что тратить, не было вообще. А потом, стабилизировав баланс доходов и расходов, организовала бюджет так, чтобы к каждому лету в нем накапливалась некислая сумма, на которую мы ездили греть свои тушки и душки к морю.
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
Мама была первым встреченным мной человеком, о котором я могу сказать: «От нее светло». А, пожив подольше, и, попробовав побыть таким человеком самостоятельно, только проникся к ней еще бОльшим уважением. Нужен нехилый запас душевных сил, чтобы для каждого человека у тебя были ласковая улыбка и доброе слово. Она была моим первым и самым близким другом, с которым можно было часами говорить на самые разные темы, смотреть и обсуждать фильмы, петь песни, а порой и просто обняться и молчать.
У меня, к примеру, такого тепла не на всех хватает. А вот у нее как-то хватало. Поэтому у нее совершенно органично не было ни единого врага. Ну невозможно враждовать с человеком, который ко всем хорошо относится! Это была ходячая пропаганда гандизма.
Что примечательно, подходы у нас с ней были разные. Она была преподавателем демократичным и довольно мягким. Могла подойти к непонимающему студенту и минуты за три прояснить в его голове все туманности. На ее занятиях любой студент мог с места высказаться и завести дискуссию на всю аудиторию. Этим, конечно же, слегка злоупотребляли. А мама только усмехалась. Факты, говорила она, ребята все равно забудут, и к экзамену придется учить заново. А привычка думать, анализировать и спорить никуда не денется. Мозги заработают! А с работающими мозгами они в жизни не пропадут.
Я же вел жесткую тоталитарную линию, хоть и со своими дополнениями. Химия-совершенно не тот предмет, на котором уместны дискуссии. По духу занятия со мной напоминали старый анекдот.
Экзамен по химии. Студент откровенно плавает. Препод вздыхает и пишет на доске H2SO4.
-Блин. забыл. дайте вспомнить, на языке вертится.
-Сплюньте! Это серная кислота!
В отличие от нее, я мог высмеять студента, допустившего нелепую ошибку, на всю аудиторию. Правда, потом вспоминал маму-и садился минуты на три прояснять туман войны в его голове.
Ее занятия напоминали дискуссионный клуб: сначала председатель подает тему и дает вводную, потом начинаются возражения, столкновение мнений, яростные споры.
Мои больше походили на интерактивный стендап. Каждые пять минут я находил какую-нибудь яркую и наобычную метафору, над которой весело хохотала вся аудитория. А уж веселые опыты с переливанием из пустого в порожнее углекислого газа или зажиганием пламени прямо на собственной руке наверняка запомнились всем присутствовавшим.
Рак. Господи, как много для меня звучит в этом слове.
Рак яичников. Самый коварный, потому что бессимптомный до тех пор, пока не станет уже слишком поздно. Она протянула на третьей стадии шесть лет. Пережила две операции, химиотерапию, экспериментальные методы. Но. Но. Но.
Сейчас уже поздно жалеть. Но по крайней мере я дал себе слово, что больше не позволю ни одной хоть сколько-нибудь небезразличной мне женщине пренебрегать профилактическими осмотрами.
Ни одна сломанная вещь не стоит слез сына
«Вчера в обед позвонил мелкий из дома (я частенько без обеда работаю) и страшным голосом сообщил, что «мы совершенно случайно, котом клянусь, разбили твой объектив». Кстати, вместе с клятвопринесенным котом. Объектив стоял на подоконнике и, как я думал, никому не мешал. Но, когда в доме дите и кот, безопасного места не найти. Что и было доказано.
Ну, думаю, вернусь домой, уши всем пооткручиваю. А коту заодно и яйца. А то иш ты активный какой в мое отсутствие! Тем более что стоит сейчас этот объектив 80 тысяч рублей. В общем, какая-то не бюджетная игра у них получилась.
На мой вопрос, что разбилось, грустный голос поведал, что «все разбилось». И по всей комнате осколки, осколки и осколки.
Мысленно похоронив объектив и прочитав над ним торжественную речь, вечером вваливаюсь домой, весь такой суровый и окутанный аурой справедливого наказания виновных.
Переоделся, умылся. Послушал, как «кот туда прыг… а я такой к нему… а он такой скок… а я ему помочь… а он туда…. а я… а он… и объектив упал. Вот».
Ну что, говорю. Теперь придется все твои игрушки продавать. Планшет, ноутбук, колонки, там, что еще есть, и покупать мне новый объектив.
Мелкий только кивнул и ушел в свою комнату. Через некоторое время смотрю, тащит колонки на стол. Зачем? — спрашиваю. Будем тебе на объектив собирать, говорит. И такой весь грустный-грустный…
У него колено травмировано, уже третий месяц дома сидит, на домашнем обучении. В четырех стенах. Мы в будни на работе, он один с котом. Ну и учителя еще приходят. А пацану 9 лет, самое время прыгать да носиться во дворе, а он дома сидит. Подумал я про это, и аж сердце защемило. Да крутись оно, думаю, все конем! И осколки по квартире, и объектив этот вшивый. За учебу отругаю, если что. За не мужские поступки тоже. За вранье. А за это… Гори они огнем эти железки со стекляшками!
Слова ему не сказал плохого за объектив, не ругал, не наказывал. Рассказал только, что за цену разбитого объектива можно всю его комнату конструктором «Лего» выложить. Впечатлился.
А потом вспомнил, как я отцу в 16 лет разбил машину. Август 1989 года. Он разрешил мне по деревне проехать, а я на трассу выехал. И при съезде с нее на проселок не рассчитал и, промазав мимо мостика, влетел в канаву. Морда вся покорежена, причем у машины от удара, у меня — от страха. Пришел домой и, зная батю, ждал нехилых люлей по организму. Он посмотрел на меня, молча оделся и ушел к машине, которая все еще торчала в канаве. Потом приехавшим гаишникам пояснил, что сам был за рулем и не справился с управлением. А мне ни слова ни полслова упрека. Только сказал — живой? И ладно…
Ни одна сломанная, тем более не специально, вещь, не стоит ругани между любящими людьми. И, что бы мне ни говорили доморощенные педагоги-теоретики, сейчас я поступил правильно. Как и мой батя. И я очень хочу надеяться, что похож на него. И не только этим поступком. И мой сын будет похож на меня в том хорошем, что есть во мне».
Ответ на пост «Спалились»
В лет когда мне было наверное десять а может и даже одиннадцать решила мама, что надо сыну научиться плавать и записала в бассейн. Сын, то есть, я плавать не очень хотел. Тем более тренер по плаванию была крайне суровой женщиной, от чего мне ходить на тренировки вообще не хотелось.
Секции тогда были бесплатными, Союз таки обеспечивал детям занятия спортом. Поэтому мать в секции не появлялась. Но контролировала мои посещения методом проверки полотенца и плавок на предмет мокрости. Как умный и замечающий мелочи мальчик я это подметил.
Решение пришло простое и логичное: надо мочить!)
Бассейн был заменен на отличные книжки из библиотеки. Так в счастливом чтении литературы я провел всю зиму и почти всю весну. Счастье кончилось 30 апреля.
Потому, что на заводе где работала мама рабочий день заканчивался в 17-00. А вот 30 апреля, перед праздниками майскими всех отпускали с обеда. И мама пришла как раз в то время когда я должен был быть на тренировке. А плавки то уже мокрые.
К чести матери она как мудрая женщина поняла нежелание плавать и меня не ругала.
Ответ на пост «История о том, как усыновители вернули детей»
О! Подержите-ка мою медовуху.
Живу в районном центре (уже не деревня, но еще не город). Деревенские прелести в виде того, что все всё друг про друга знают обязательно присутствуют.
Такие дети всегда проблемные. Уже не первый раз читаю о том, что маленькие приемыши бьются по ночам головой о стены/кроватку. Это надо пережить. Это пройдёт при взаимности, а не показушности.
Из того с чем лично я сталкивалась, а не по слухам:
Нервы у приемных родителей тоже не железные.
Мне кажется, что приёмным родителям надо прям таки «жить» в он-лайн чате приемных родителей.
Даже я, не желающая усыновлять детей, знаю об этом больше, чем люди, живущие розовыми мечтами о бедном сиротке.
Ответ на пост «История о том, как усыновители вернули детей»
Детей не только возвращают, иногда они сами ликвидируются) Были у меня соседи, уже в возрасте. Своих детей не имели. И вот стали замечать их на выходных с детишками подросткового возраста, каждую неделю разными. Оказалось что они собирались взять ребенка из детдома и на выходных брали детей. Уж не знаю патронаж это был или одна из стадий знакомства. В итоге удочерили девочку, примерно моего возраста. Мы с ними общались и меня просили ей то с одним то с другим помочь. В целом выглядела обычной, не сказать что детдомовская (я думал будет очень замкнутой). Даже сказал бы что очень общительная и замкнутым был я.
Вроде всё шло хорошо у них. Но прошло несколько месяцев и она пропала. Вместе с золотом, деньгами и другими ценными вещами. Уж не знаю подробностей, но ходили слухи что её нашли и она занималась проституцией (не скажу точно, но кажется ей было 14-15 лет на момент побега).
Так что чем старше дети, тем больше проблем с ними будет. Поэтому все хотят младенцев, чтобы психика не была покалечена предыдущими родителями и жизнью в интернате или на улице.