Для чего нужно уведомление

Уведомления

Уведомление – документ, нужный для донесения определенных сведений до получателя. Отличается от претензии отсутствием требований. Но нужно учитывать, что в редких случаях требования в письмах-уведомлениях присутствовать могут.

Обязательность оформления

Обязательно ли составлять уведомление? В некоторых случаях оформлять его необходимо. В частности, это следующие случаи:

Если документ не будет отправлен, компании грозит штраф или проверка со стороны трудовой инспекции.

В каких случаях составляется уведомление?

Уведомление – документ, который может составляться во множестве ситуаций. Рассмотрим самые распространенные причины оформления:

Уведомление в письменном виде обязательно составляется в этих обстоятельствах:

Уведомление составляется в свободной форме. Однако рекомендуется разработать собственные правила оформления и зафиксировать их в локальных актах. К примеру, их можно отразить в инструкции по делопроизводству.

Особенности составления

Правила составления уведомления зависят от того, кто является его получателем:

Как правило, к документу для внешних пользователей предъявляются более строгие требования. На нем должна стоять подпись, печать. Указывается вся полнота информации: реквизиты отправителя и получателя, название фирмы, наименование документа.

Составляющие уведомления

Стандартное уведомление обычно включает в себя эти сведения:

Уведомление подписывает руководитель компании или лицо, имеющее право на подпись. Необходимо также включить в документ расшифровку росписи.

Разновидности документов

Рассмотрим самые распространенные разновидности уведомлений:

Уведомление может отправляться сотрудникам, руководителям подразделения, контрагентам, поставщикам, госорганам, арендаторам.

Источник

Push-уведомления: что это такое, как они работают и какому бизнесу нужны

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Push-уведомления или пуши — всплывающие сообщения на экране компьютера или телефона. Такие оповещения отправляют пользователям, чтобы рассказать об услугах, акциях, новостях и обновлениях. Пуши бывают разных форматов: оповещения в соцсетях и приложениях, рекламные пуши, системные уведомления.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

В этой статье я расскажу о рекламных пуш-уведомлениях в браузере, для чего они нужны, как работают, в чем плюсы и минусы их использования.

Виды push-уведомлений

Системные пуши. Автоматические сообщения от операционной системы, мобильных, десктопных программ и приложений об изменениях или обновлениях.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Пуши в мобильных приложениях. Пользователи получают короткие уведомления от приложений, если включают в настройках разрешение на их показ. В таких сообщениях бывают инструкции, напоминания, призыв к конкретному действию. Мобильные пуши побуждают пользователя открывать приложение чаще.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Web-пуши. Пользователи должны разрешить сайтам присылать web-уведомления. Запрос на показ пушей появляется на сайте в виде всплывающего окна в браузере и предлагает варианты: «Разрешить» и «Блокировать».

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

После разрешения на показ уведомлений пользователь становится подписчиком web-пушей от сайта. Сами пуши отображаются в правом нижнем углу рабочего стола, а их частоту появления определяет владелец сайта. Отказаться от подписки на уведомления можно в настройках браузера.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Web пуш-уведомление состоит из заголовка, картинки/лого компании, основного текста, ссылки или кнопки.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего бизнесу нужны push-уведомления

Цель пуш-уведомлений — рассказывать подписчикам о полезном контенте, новостях, услугах, продуктах, акциях. Пуши помогают установить контакт с новыми подписчиками и поддерживать интерес действующих. Так например, подключение сервиса по настройке пуш-уведомлений Gravitec повысило посещаемость сайта онлайн-медиа Prensa Libre на 300 000 пользователей в месяц.

Интернет-издания и блоги используют пуши, чтобы рассказать о срочных новостях и новых материалах. Пользователи получают уведомления даже если сайт закрыт на устройстве.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Магазины и торговые сети рассылают оповещения о начале распродажи, акции или поступлении товара. Обычно в таких уведомлениях есть кнопка с призывом к действию.

Некоторые интернет-магазины настраивают уведомления о брошенной корзине — напоминание о том, что пользователь добавил товары в корзину, но не оформил покупку. У сервиса по настройке и рассылке пушей PushEngage есть кейс о том, как австралийский маркетплейс MyDeal увеличил выручку на 20% и повысил конверсию на 4% с помощью оповещений о брошенной корзине.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Некоторые сайты присылают приветственные пуши сразу после подписки и дают ссылки на полезную информацию для подписчиков.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Можно привлекать внимание подписчиков конкретными материалами в блоге.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Как настроить push-уведомления в мобильных приложениях

В начале пользователь разрешает приложениям отправлять уведомления в настройках.

Отправитель использует сервисы пуш-уведомлений в зависимости от операционной системы телефона получателя: Firebase Cloud Messaging (FCM), Apple Push Notification Service (APNS), HUAWEI Push Kit.

С помощью сервисов отправитель настраивает сбор мобильных токенов (идентификаторы устройств пользователей) — на этом этапе потребуется помощь разработчиков приложения. Затем сервер приложения использует токен, чтобы отправить пуш на устройство пользователя.

Как настроить web-пуши

Настроить и запустить push-уведомления для браузера относительно легко — для этого есть специальные сервисы. Схема работы push-уведомлений выглядит так:

Как работают сервисы по настройке пушей разберем на примере двух русскоязычных платформ.

Gravitec.net

Настраивайте работу пушей пошагово сразу после регистрации: добавьте адрес сайта, выберите внешний вид формы подписки и подключите ее.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Что можно сделать в сервисе:

Цена. Есть бесплатный тариф без ограничений по количеству рассылок, но с ограничением до 10 000 подписчиков. Тариф Business стоит от 280 руб./месяц, цена зависит от количества подписчиков.

Язык. Русский, украинский, английский, испанский, польский, португальский.

Push4Site

Подробная пошаговая настройка работы пуш-уведомлений в три этапа: добавление сайта, настройка запроса на подписку, получение кода для вставки на сайт.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Что можно сделать в сервисе:

Цена. 30 дней бесплатный тестовый период. Далее — от 990 руб./месяц (зависит от количества подписчиков).

Язык. Русский, английский, нидерландский.

На что обратить внимание при настройке рассылки web-пушей

Частота. Выбирайте умеренный график рассылки пушей — от частых уведомлений пользователи быстро устают и отписываются, а редкие могут пропустить. Частота зависит от особенностей бизнеса и контента сайта. Проанализируйте целевую аудиторию, протестируйте варианты и определите оптимальный график рассылки пушей. Например, оповещения о новых статьях в блоге присылайте по факту выхода материалов, а интернет-магазинам можно напоминать о себе раз в 2-3 дня. Регулярно отслеживайте статистику переходов и отписок, чтобы вовремя изменить частоту рассылки.

Содержание и польза. Пуши — короткий формат, в котором важно донести полезное сообщение клиенту и уложиться в количество знаков. Количество символов для заголовка и основного текста может отличаться в разных сервисах. Из текста пуша подписчик должен понять, почему ему нужно открыть уведомление, в чем для него польза — срочная новость, ссылка на новую статью по интересующей теме, нужный товар или акция.

Источник

Push-уведомления: что это, зачем нужны, как делать

Пуш-уведомления похожи на промоутеров. Вы спокойно идете по улице и вдруг подбегают промоутеры и уговаривают взять листовки. Вы берете, но не читаете и выбрасываете в ближайшую урну.

Также и пуши. Вы читаете статью и вдруг прилетает уведомление с промокодом на бесплатную доставку продуктов. Потом еще одно — об участии в розыгрыше. Потом еще — скидка на все фрукты. Уведомления могут появиться на экране в любое время. Если их слишком много, то реакция — либо не читать, либо отключить.

В этой статье мы расскажем о том, как писать пуши, чтобы по ним кликали, и покажем, как выстраивать стратегию push-уведомлений. В конце — шаблон стратегии push-уведомлений.

Также у нас есть дайджест по профессии продакт-менеджера. Там собраны и разбиты на группы все наши материалы по профессии: общие статьи для новичков, подробные гайды по навыкам, карьерные материалы, подборки, советы.

Что такое push-уведомления и как они работают

Push-уведомление — это всплывающее сообщение на экране смартфона. Чтобы отправить его, нужно воспользоваться сервисом рассылки. Можно отправить уведомление моментально, можно настроить отправку на определенное время, а можно сделать триггерную рассылку — выстроить цепочку, которая запустится после определенных действий пользователя.

Триггерные push-уведомления отправляются пользователю после совершения определенного действия. Например, человек начал добавлять товары в корзину, но не закончил заказ. Через какое-то время ему можно отправить уведомление с призывом закончить покупку.

Уведомления приходят пользователям, которые попали в определенный сегмент для отправки. Сегменты образуются после определенных событий. Например, событие “6 часов назад товар был добавлен в корзину, но покупка не совершена” поделит пользователей на два сегмента: тех, кто совершил покупку и на тех, кто — не совершил.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Чтобы рассылка Push-уведомлений давала тот результат, который вы хотите, ее лучше планировать заранее. В этой статье мы разберемся, как это делать.

Представьте себе начинающего стартапера Криса. Он делает приложение по доставке здоровых продуктов и хочет понять, как общаться с пользователями через пуши.

Крис пишет своей подруге Дженнифер, которая работает продакт-менеджером в Tinder.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

После разговора с Дженнифер Крис чувствует себя как-то неоднозначно. Дженнифер много всего рассказала, но вопросов стало еще больше. Прежде чем делать стратегию, он решил разобраться в типах маркетинговых пушей на этапе онбординга, вовлечения и удержания, реактивации.

Бесплатный курс по продакт-менеджменту

За 5 часов вы научитесь применять продуктовое мышление в работе и жизни

Пуши на этапе онбординга

На этапе онбординга стоят такие цели:

помочь пользователю завершить регистрацию;

подтолкнуть пользователя к совершению первого целевого действия;

побудить к вспомогательным целевым действиям, которые увеличивают вероятность “прилипания” пользователя к продукту. Это может быть внесение дополнительных данных: заполнение информации о себе, выставление оценок, привязка карты.

Все уведомления, которые на этапе онбординга, должны вести к выполнению целевого действия. Для соцсети — это может быть первая публикация, а для фитнес-приложения — первая тренировка.

У Вкусвилла целевое действие — первый заказ, поэтому компания дарит на него скидку. А YouDrive говорит о стоимости своих поездок.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Пуши на этапе вовлечения и удержания

Вовлечение и удержание — этап после совершения первого целевого действия. Цель Push-кампании на этом этапе — сформировать привычку и увеличить частоту использования продукта. Уведомления должны подталкивать к повторению целевого действия.

Уведомления можно персонализировать. Например, Spotify создает для пользователей персонализированные плейлисты.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Simple использует уведомления-напоминания, о которых они предупреждают заранее. Таким образом приложение проявляет заботу о пользователе.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Иногда можно шутить в уведомлениях. Но тут нужно действовать осторожно — шутки не должны противоречить политике бренда и его позиционированию. Duolingo сделали “пассивно-агрессивные” вовлекающие уведомления. В какой-то момент они даже стали мемом.

Для Duolingo такой формат оказался полезным, пользователи делились скринами пушей в соцсетях и привлекали внимание к бренду. Но тут нужно понимать: если перегнуть с какой-то шуткой, можно оскорбить пользователей и привлечь негативное внимание.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Можно предложить пользователю какую-то выгоду — скидки, акции, бесплатную доставку, конкурс или, например, кэшбэк.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Также для вовлечения можно использовать ситуационные push-уведомления. Они будут запускаться не по триггеру, а по заданному времени. Поводом может стать праздник, какое-то событие или новость.

Например, в масленичную неделю Яндекс.Еда предлагает заказать все для блинов, а в плохую погоду Яндекс.Еда предлагает остаться дома и заказать доставку.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Но нет смысла выстраивать отношения исключительно на основе скидок. Кончатся скидки — уйдут и пользователи. Поэтому нужно искать и другие способы влияния на пользователей.

Стоит помнить о том, что даже самая активная часть клиентов не может увеличивать частоту использования бесконечно. Существует разумная частота потребления — максимальная частота, которая возможна для человека в потреблении конкретного продукта в конкретных временных рамках. Если пользователь ее уже достиг, не нужно пушить его использовать приложение чаще.

У каждого продукта будет своя разумная частота потребления. Например, у фитнес-приложения это может быть 1 раз в день, а у пиццерии — 1 раз в неделю.

Задание

Как вы думаете, какая максимальная разумная частота использования у приложения-агрегатора доставок еды UberEats?

Пуши на этапе реактивации

Реактивация — этап, когда пользователь выходит за рамки целевого сценария. Например, пользователь заходил в фитнес-приложение каждый день, но в какой-то момент он исчезает на 10 дней. Это значит, что пора начать реактивацию.

Цель маркетолога на этапе реактивации — вернуть пользователя в стандартный сценарий использования.

Иногда резкое отклонение от базового сценария может случиться из-за забывчивости, отъезда из города и других не зависящих от продукта причин. Но есть ситуации, где пользователь мог получить резко негативный опыт. В этом случае маркетинговые пуши не помогут.

Алгоритм реактивации клиентов может различаться у разных продуктов, но обычно он включает такие элементы:

1. Определить критерии пользователей, которые попадут в базу реактивации. Основной критерий — отклонение от обычного сценария на значимый для продукта срок.

2. Сделать сегментацию клиентов. Это необходимо, потому что не все клиенты стоят того, чтобы их возвращать. Если клиент сервиса по доставке продуктов заказывает очень редко и на маленькие суммы, то затраты на его реактивацию могут превысить доход.

Затраты на реактивацию — деньги, потраченные на спецпредложения. Например, компания хочет вернуть пользователя за счет скидки 15% на следующие три покупки. Таким образом компания планирует “подсадить” пользователя на свой продукт. Но может выйти так, что скидка закончится, а пользователь уйдет или он будет заказывать мало. Тогда прибыль с пользователя будет меньше, чем сумма скидок.

3. Отправить клиентам, которые вошли в базу, реактивационное сообщение. Оно может включать в себя как простое напоминание, так и специальное предложение. Главное, чтобы стоимость реактивации не превышала прибыль с пользователя.

Можно напомнить о себе, обратившись к эмоциям пользователя. Так делают Ситимобил и Nike Run Club. Можно использовать ситуационные уведомления. Так делает Fitmost.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

В Duolingo если пользователь пропускает несколько уроков и не реагирует на уведомления, ему приходит сообщение о прекращении рассылки.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Теперь Крис понимает, какие бывает пуши, зачем они нужны и что в них писать. Пора заняться стратегией. Дженнифер обещала скинуть шаблон, но видимо забыла.

Источник

Push-уведомления: типы, назначение, советы по созданию

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Сегодня поговорим о push-уведомлениях. Как они работают, зачем нужны и какими должны быть.

Что такое push-уведомление?

Существует несколько определений push-уведомления (или пуша), которыми пользуются разработчики и пользователи устройств. Некоторые называют пуши actionable-сообщениями, то есть оповещениями, с которыми пользователь может взаимодействовать. А кто-то называет их rich-сообщениями, то есть «расширенными» уведомлениями с большим количеством информации и дополнительными функциями, которые невозможно реализовать с помощью стандартных СМС.

Вы наверняка сами с ними десятки раз встречались. Примеры: уведомление о новом сообщении в Telegram или оповещение о распродаже в магазине Lamoda. Все это и есть push-уведомления разных форматов. Короткие сообщения, появляющиеся в верхней части экрана мобильного устройства или компьютера, призванные уведомить клиента о чем-либо важном или привлечь внимание.

И это не только полезная функция, но и продвинутый маркетинговый инструмент. И об этой особенности мы поговорим подробнее.

Как работают push-уведомления?

Чисто технически они устроены как своеобразный скрипт, запущенный на стороннем сервере. Этот скрипт рассылает группе пользователей определенные сообщения.

Текст сообщения и время его отправки зависит от множества обстоятельств. Если кто-то использует его как инструмент для рекламы, то push может прийти в момент старта распродажи, например.

Социальные сети используют push-уведомления, чтобы привлечь внимание пользователей и заставить их открыть приложение. Магазины – чтобы рассказать о скидках. Мессенджеры – чтобы предупредить об активности других пользователей и т.п. Они буквально вынуждают человека зайти в приложение и проявить там какую-то активность.

Для чего используют push-уведомления?

В целом, вы уже понимаете, при каких обстоятельствах используются push-сообщения. Но есть и другие сценарии применения, а также их четкая категоризация.

Провокация на взаимодействие

Среднестатистический пользователь смартфона открывает не менее 9 приложений в день. Но установлено на телефон гораздо больше, просто они часто лежат на жестком диске «мертвым грузом». Чтобы люди не забывали о вашем приложении, надо им иногда напоминать о своем существовании. Для того и существует push.

Провокация на совершение покупки

По данным Google, больше 80% людей совершают покупки в реальных магазинах, после того как им отправили push-сообщение с оповещением о начале новой акции или поступлении товара, которым ранее интересовался человек.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Удержание действующих клиентов

Поддерживать интерес действующих клиентов куда сложнее, чем привлекать новых. Пуши как раз в этом и помогают – выходить на контакт с бывшим покупателем или с кем-то, кто потенциально может принести прибыль. Грамотно составленное уведомление помогает увеличить шансы на повторную покупку или использование программы.

Сообщение с актуальной информацией

Один из наиболее распространенных вариантов применения пушей – отправка пользователям приложения или сайта актуальных данных. К примеру, оповещение о том, что пришла посылка на почту или вышел новый альбом любимой группы.

Разница между push-уведомлением и уведомлением из соцсетей и мессенджеров

Они во многом схожи, но все же отличаются. Визуально они выглядит идентично и технически реализованы одинаково. Появляется небольшое окошко в верхней части экрана с каким-то коротким текстом, но между ними есть важное отличие.

Сообщение может быть достаточно коротким и не содержать в себе всю необходимую информацию, потому что пользователь его откроет и увидит остаток контента непосредственно в приложении.

А в случае с push-уведомлением все несколько иначе. В нем не должно быть незаконченных мыслей, нужно в ограниченное количество знаков вместить коммерческое предложение и привлечь клиента.

Разница между web-push-уведомлениями и уведомлениями в приложениях

Так же, как и в случае с оповещениями из мессенджеров, разница между уведомлением в приложении и в веб-браузере имеет значение только для маркетинговых целей. Приложение раскрывает некоторые возможности, нереализуемые в пределах веба.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Это касается как прямых технических ограничений (пуши работают только в браузерах для ПК), так и особенностей использования мобильных устройств.

Так как смартфон всегда находится под рукой у пользователя, с ним можно выйти на контакт в любой момент и в любом месте – поймать клиента у кафе и предложить через пуш чашку кофе. Или же прислать уведомление из игры в момент, когда пользователь обычно освобождается от рабочих обязанностей и проводит время за онлайн-развлечениями.

На компьютере такие трюки не работают.

Типы push-уведомлений

Есть 4 распространенных типа пушей:

Транзакционные. Это уведомления, сообщающие клиентам о статусе денежных взаимоотношений с приложением или сервисом. Банки предупреждают о снятии или переводе средств, магазины – об успешной оплате товара, онлайн-сервисы – об успешном снятии денег с карты за продление подписки.

Рекламные. О них мы уже осведомлены. Это сообщения о массовых распродажах и общих скидках. Они присылаются всем без исключения клиентам в определенный период времени (в момент начала акции или незадолго до нее).

Персонализированные. Это разного рода уведомления, рассылаемые не всем клиентам сразу, а определенным когортам. Например, те, кто недавно скачал приложение, получают сообщение с приветствием и побуждением совершить первый заказ. А давние клиенты могут получить сообщение об эксклюзивной скидке.

Просьбы оценить продукт/приложение. Популярный метод взаимодействия с покупателями, который помогает развитию бизнеса. Можно попросить человека оставить оценку спустя пару дней после совершения покупки чего-либо в приложении или на сайте.

Примеры push-уведомлений

Lamoda

Оповещает буквально о чем угодно. Помимо полезных уведомлений о поступлении в каталог нужного размера кофты или скидки на понравившийся аксессуар, отправляет тонны мусора. Плохой пример применения пушей, потому что выбешивает примерно в первый день использования и заставляет нажать на кнопку «Отключить уведомления от этого приложения».

Регулярно напоминает о платежах, чтобы не остаться без связи или без интернета. Иногда рассказывает о полезных акциях и возможностях сэкономить. Делает все, чтобы клиент не раздражался от своего беспамятства. Справляется с задачей удержания клиента.

Каким должно быть качественное push-уведомление?

Как и у любого маркетингового инструмента, у пушей есть правила применения, позволяющие выжать из них максимум. Чтобы push-уведомления работали эффективно, необходимо их правильно оформить, соблюдая 4 критерия.

Персонализация

Важно, чтобы пуши были ориентированы на клиента. Нельзя устраивать идентичные рассылки для всех. К примеру, нет смысла сообщать о человеку о поступлении товара, который ему не интересен. Такое оповещение станет лишь раздражителем.

Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Также стоит каждое оповещение оформлять, добавляя нотки персонализации. Обращение по имени (или хотя бы половой принадлежности), учет времени суток при обращении, оповещение о чем-то близком и интересном конкретному покупателю и т.п.

Релевантность

Пуш должен быть в тему. Нельзя просто в случайном порядке закидывать пользователей сообщениями о появлении новой пары кроссовок, заправке машины в гоночном симуляторе или публикации нового поста в соцсети. Есть шанс нарваться на блокировку оповещений (сейчас в обеих мобильных системах это легко реализуется).

Учитывайте геолокацию: уведомление об акциях в Бургер Кинг будет как нельзя кстати, если потенциальный клиент как раз проходит мимо заведения. А еще изучайте привычки пользователя, сейчас их не трудно отследить. К примеру, магазин ЛЕНТА уведомляет постоянных покупателей об акциях с определенной периодичностью: обычно за день до того, как клиент собирается пройтись за покупками.

Актуальность

Информация в пуш-уведомлении не должна быть устаревшей. Важно вовремя отправить человеку необходимую информацию, чтобы он тут же провзаимодействовал с программой и принес прибыль.

Но не все разработчики добросовестные. К примеру, Instagram нередко провоцирует пользователей зайти в соцсеть, уведомляя о новых сторис или постах, которые на самом деле были опубликованы несколько часов, а то и дней назад.

Эта стратегия сработает в случае с компанией Марка Цукерберга, но у более скромного бизнеса нет такого мощного кредита доверия, поэтому кормить пользователей устаревшими уведомлениями не стоит.

Полезность

Это противоречивый совет. С одной стороны, нужно рассказать в пуш-уведомлении о каком-то продукте и убедить клиента его купить, поэтому нужно бить по конкретным товарам. С другой стороны, важно хоть как-то спровоцировать человека на взаимодействие с приложением. И вот тут как раз могут сработать даже экстраординарные методы, например пустые пуши или какой-то текст, не несущий смысловой нагрузки, но привлекающий внимание (вызывающий интерес). Подобные ухищрения могут сработать даже лучше, чем всем надоевшие generic-тексты в духе «СКИДКИ 50% НА ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ТОВАРЫ!».

Но это больше вопрос креативности. Лучше доверить оформление таких текстов профессионалам в области SMM или копирайтерам с соответствующими навыками.

Советы по созданию push-уведомлений

Вот вам 10 полезных советов по созданию эффективных пушей:

Используйте эмоджи. Если с ними не перебарщивать, то они не раздражают, а, наоборот, привлекают внимание. На внушительную часть аудитории это действительно работает. Главное, не устраивать ад в духе постов некоторых маникюрных салонов и кальянных дел мастеров. Для чего нужно уведомление. Смотреть фото Для чего нужно уведомление. Смотреть картинку Для чего нужно уведомление. Картинка про Для чего нужно уведомление. Фото Для чего нужно уведомление

Учитесь писать коротко. Надо доносить мысль четко, желательно заинтересовать потенциального клиента уже первой парой слов.

Всегда держите в голове контекст. Не упускайте возможности сыграть на громких событиях (приятных) и поводах. Простейший пример – праздники. А лучше наймите для этих целей хорошего копирайтера.

Не частите. Не дайте клиенту от вас устать. Если забросать его сотней сообщений, он их отключит.

Используйте надежные сервисы доставки уведомлений. Задержки в отправке сообщений или недошедшие до людей пуши могут сильно ударить по бизнесу.

Добавляйте в свои push-уведомления кнопки, чтобы пользователь мог сразу провзаимодействовать с вашим приложением, даже не переходя в него. К примеру, можно сразу добавить кнопку «Купить», чтобы потенциальный покупатель мог моментально перейти к оформлению заказа без петляния по других разделам приложения.

Используйте rich-уведомления, которые можно раскрыть, не переходя в приложение. Так можно избежать ограничений на количество символов и добавить больше визуально интересных элементов, например фотографий продаваемого товара или даже видео.

Используйте «диплинкинг». Это система отправки пользователя из оповещения сразу в конкретный раздел программы. Многие разработчики все еще грешат тем, что по клику на пуш отправляют людей на главную страницу приложения. Это вызывает недоумение и заставляет клиента закрыть программу, потому что делать в ней нечего.

Оставайтесь креативными. Иногда пустой push привлекает больше внимания, чем обычное оповещение о скидке. Отправляйте людям уведомления, но не стесняйтесь подавать их в обметке мемов, гифок с котиками и других элементов поп-культуры.

Подключайте искусственный интеллект, чтобы он изучил поведение пользователей и сделал push-уведомления еще релевантнее.

На этом и закончим. Теперь вы не только знаете, что такое push-уведомление, но и понимаете, как сделать его полезным для бизнеса. Осталось только реализовать идеи и продумать стратегию оповещений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *