Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык

Русский язык. 3 класс. Тема урока: Заглавие, его роль в тексте

Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Картинка про Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Картинка про Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Картинка про Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Картинка про Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык

Тема урока: Заглавие, его роль в тексте

— закрепить представление об основных признаках текста: тематическое единство, логическая последовательность предложений, заглавие (заголовок);

— учить подбирать точное заглавие, определять содержание текста по его заглавию;

— развивать творческие способности учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент

Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Картинка про Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык

— Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Картинка про Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык

— На какую тему этот текст? Озаглавьте его.

Учащимся известно, что текст обычно имеет заглавие. Заглавие раскрывает тему текста или его основную мысль. Упражнение содержит текст-диалог, анализируя который дети сами приходят к выводу о значении заглавия. В газете, например, заглавие кратко раскрывает содержание всей статьи. На этот урок уместно будет принести газету (желательно детскую или молодежную) или журнал и показать, как заголовки помогают быстро определить содержание статей.

Стихотворение С. Бондаренко обобщенно формулирует предназначение заглавия — емко и кратко передавать основное содержание текста.

— Найдите однокоренные слова в тексте. (заголовок, голова)

— Порассуждайте о роли заглавия.

— Рассмотрите картинку «В библиотеке».

— Зачем книжке нужно заглавие?

Можно предложить детям разыграть диалог библиотекаря с учениками.

На материале упражнения 23 при составлении диалога следует обратить внимание детей на культуру общения, учить их формулировать вежливую просьбу с использованием слов «будьте добры», «пожалуйста», «благодарю вас» и др.

— Говоря о кинофильме или спектакле, правильно употреблять слово «название», а не «заглавие». Имея в виду словесные произведения, можно использовать слова и «заглавие», и «название» (название книги, заглавие книги).

Словарная работа

— В давние времена словом «посуда», «посудина» называли небольшую лодку, судно. Столовые принадлежности тогда изготавливали из дерева, часто им придавали форму лодки, суденышка. Возможно, это и послужило причиной того, что хозяйственные принадлежности стали называть словом «посуда».

— Слово «футбол» пришло к нам из английского языка. В английском языке оно получилось путем сложения двух слов: нога и мяч.

Для закрепления навыка правильного написания слова «посуда» предлагается загадка:

— Отгадку самостоятельно запишите в тетради.

— Спишите с доски стихотворение, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу слова.

И забил в в..рота гол.

Все кр..чат: — Ура! Ура!

Дополнительный материал.

Высокие сосны развесили свои вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка дрожит осина большой дуб раскинул вырезные листья.

— Определите, сколько предложений в тексте. Озаглавьте текст.

— Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений.

4. Подведение итогов

– Какими признаками обладает текст?

– Что такое заглавие текста?

В классе следует прочитать текст, подобрать к нему подходящее заглавие, объяснить написание пропущенных букв.

Все разработки уроков находятся здесь!

Следующие уроки русского языка:

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Источник

Урок русского языка «Заголовок текста» 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Заголовок текста» Цель урока: отрабатывать умение выделять общий смысл, который определяет предложения в текст; познакомить с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста.

Умеют различать слова, словосочетания и предложения.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Заголовок текста» 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»»

Тема: «Заголовок текста»
Цель урока: отрабатывать умение выделять общий смысл, который определяет предложения в текст; познакомить с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста.

Умеют различать слова, словосочетания и предложения.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Чистописание п р з д н к праздник

День торжества, установленный в честь или в память кого-чего-нибудь – праздник

слоги слова текст предложения звуки

— Ребята! Попробуйте понять, что это за слова, и расположите их в нужной последовательности.

Звуки слоги слова предложения текст

—Почему звуки стоят на первом месте, слоги на втором? (Звуки мы слышим и произносим, из них получаются слоги, из слогов мы составляем слова. Из слов получаются предложения. А когда несколько предложений, получается текст. )

О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Откройте учебник на с. 12 и прочитайте тему. О чем будем вести речь? Что нам нужно узнать? Что нам поможет?

Необходимо обратить внимание на то, что заголовок «сигнализирует», о чем пойдет речь в тексте.

5. Создаем проблемную ситуацию.

1.Работа с упражнением №2 с. 13

Говорят, что собаки и кошки не дружат. Но это не всегда. Я знаю собаку, очень большую, которая не только дружит с котятами, но и охраняет их. Коты тоже любят собаку и даже играют вместе с ней.

(Заголовок никакого отношения к содержанию текста не имеет. На это нужно обратить внимание).

Почему заголовок не соответствует содержанию?
-О чем бы могла идти речь в тексте с заголовком «На празднике»?
-Как бы вы озаглавили этот текст?

1.Дети приводят свои варианты заглавий и объясняют свой выбор.

2. Необходимо обсудить с детьми каждый из вариантов.

3.Выяснить, какой заголовок им понравился больше и почему.

4. Можно, в конце обсуждения предложить свой вариант, если вы заметили, что заголовки

детей однообразны, мало интересны. (обыкновенное чудо, в одной квартире, необычная дружба)

6.Знакомство с правилом. С. 13 рубрика «Обрати внимание»

Что имеет текст? На что указывает заголовок? С чем связан заголовок?

ЗАГОЛОВОК – это краткое обозначение темы или основной мысли текста.

Вывешивается табличка ЗАГОЛОВОК.

— Чтобы правильно подобрать заголовок текста, нужно следовать следующим правилам:

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Перед вами на карточках предложения. Отметьте галочкой те, из которых можно составить текст. Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.(Работа в группах)
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.
Проверка:
Много забот у белочки осенью.

Скоро наступит зима, выпадет снег
Скачет белка по веткам, несет три орешка
Вот старый дуб, остановилась белочка.
Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
Сыта будет белочка зимой.
Заголовок: белочка

8.Проверка усвоения изученного материала.

— Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как вы выполните тест. Каждый ребенок получает лист с тестом.

1. Текст состоит из:

а) отдельные предложения;

м) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу;

3. По заглавию можно определить:

а)сколько предложений в тексте;

н) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста;

в) кто автор текста.

и) заглавие и части.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

6. На конце предложения ставится:

а) точка, восклицательный или вопросительный знак;

— Соберите из полученных букв слово. Что у вас получилось?

— С каким настроением заканчиваем наш урок?

Дети прикрепляют на доску свои знаки:

? – если не всё понятно, необходима помощь учителя.

10.Подведение итогов урока.

— Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (учились отличать текст от набора предложений, писали, вспоминали орфограммы, сами придумывали тексты и заголовки к ним.)

— Как вы думаете, а в жизни всё это нам пригодится? Как?

11.Д / з. Составить текст на тему: «Лучший день в моей жизни».

– Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой! Выставление оценок.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.

Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.

Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.

Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.

Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.

Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.

Источник

Урок по русскому языку «Заголовок и начало текста», УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс

Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Картинка про Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык

Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Картинка про Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык

«Заголовок и начало текста»

«Начальная школа 21 века»

«Урок открытия нового знания»

Продолжить работу над понятием «текст», познакомить с понятиями «тема текста», «заголовок».

-Развивать речь учащихся.

-Научить определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок текста.

-Воспитывать интерес, уважение к традициям русского народа;

-Формировать культуру общения, поведения.

уметь выслушивать мнения одноклассников, бережно относятся к слову, имеют интерес к получению новых знаний.

принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; осознавать границы собственных знаний, на основе созданных на уроке проблемных ситуации; понимать перспективы дальнейшей учебной работы; контролировать и оценивать свои действия.

научатся восстанавливать начало предложенного текста; озаглавливать, получат возможность научиться исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Учебник («Начальная школа 21 века», 3 класс, 1 часть, с. 45, Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.), тетрадь, цветные круги для самооценивания, карточка со скороговоркой, карточки с заданием.

И тихонечко садитесь.

Меня зовут Мария Александровна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

(организовать свое рабочее место под руководством учителя)

(правильная посадка за партой)

-Начнём урок с минутки чистописания. Для начала откройте ваши тетради. От предыдущей работы отступите две строки вниз, на третьей запишите число, классная работа.

-Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах:

Холод, ходить, хороший, хоровод

-Охарактеризуйте этот звук. Какой буквой на письме обозначается?

-Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем совершенствовать навык письма строчной буквы х.

— Запишите на следующей строке в строчку следующие элементы букв до конца строчки, продолжив закономерность:

Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Картинка про Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык

-Напишите данный росчерк четыре раза.

Крича Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

-Ребята, как называется такое предложение?

-Попробуйте произнести ее быстро.

-Спишите это предложение, соблюдая соединения.

Открывают тетради, записывают число, классная работа

Мы будем работать со звуком и буквой [х].

Пишут росчерк в тетради

Произносят скороговорку вслух

Списывают скороговорку в тетрадь

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)

(умение строить речевое высказывание)

(повторение изученных слов)

— Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Понесется до звезд.

-Кто – нибудь когда – нибудь видел ракету? А хотели бы вы ее построить?

-Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Где растет малина? Кто собирал малину?

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Цвет у яств совсем не блёклый,

-Какое блюдо мы можем приготовить из свеклы?

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Есть мясо или капуста.

-Все любят пирог? А кто-нибудь пробовал его готовить? С кем вы готовили пирог?

-Ребята, давайте еще раз назовем слова отгадки.

-Подумайте, что это за слова? В чем их особенность?

-Верно! Это словарные слова, давайте запишем их в тетрадь. Записываем с новой строки слово «Словарь», ставим двоеточие.

Учитель вызывает по одному уч-ся к доске, остальные работают самостоятельно у себя в тетради.

-Молодцы! Давайте попробуем составить предложение, употребив в нем несколько словарных слов.

-Борщ, винегрет и т.д.

Называют слова отгадки

-Это словарные слова. Их нельзя проверить, их нужно знать.

Записывают слова в тетрадь, ставят ударение, подбирают однокоренные слова.

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

(умение строить речевое высказывание)

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

4 . Постановка учебной задачи.

-Ребята, сейчас мы с вами будем работать в паре. Как мы должны работать в паре?

-У вас на столах лежат карточки (приложение 1), посмотрите на них.

-Что нужно сделать? Расположите предложения так, чтобы получился текст. Докажите.

-Верно! Давайте попробуем.

Учитель контролирует выполнение задания

-Давайте проверим. Кто прочитает, что у него получилось?

-Ребята, давайте попробуем дать ему название.

-А можем ли мы назвать текст, не зная его содержания?

-Что для этого нужно сделать? Какая тема урока?

Тема урока: заголовок и начало текста.

Как вы считаете, какую цель мы поставим на урок?

-Работают оба; один говорит, другой слушает; несогласие высказываем вежливо; если не понял – переспроси.

-Поставить предложения в правильном порядке.

Выполняют задание в паре

-Тема урока: Заглавие и начало текста.

-Научиться озаглавливать текст.

(умение строить речевое высказывание)

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

5.Построение проекта выхода из затруднения.

-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие особенности текста мы знаем?

1. Текст состоит из нескольких предложений.

2. Предложения в тексте объединены общей темой.

3. Предложения в тексте связаны друг с другом по смыслу.

4. Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

-А что у каждого текста непременно должно быть?

-Конечно! У него должно быть название, или заголовок. А на что указывает заголовок?

-Откройте учебник на с. 45, прочитайте первое задание.

-Что необходимо сделать?

-Давайте прочитаем вслух предложения.

-Как вы считаете, какие предложения точно указывают на то, о чем пойдет речь в тексте, а какие нет? Объясните, почему?

-Предложение «Этих зверьков знают все». Сможем ли определить о чем идет речь в текста? Почему?

-Предложение «Скромны и в то же время удивительны подмосковные леса». Сможем ли определить, о чем идет речь в тексте? Почему?

-Предложение «Лес преобразился». Сможем ли определить, о чем идет речь в тексте? Почему?

-Давайте попробуем подобрать заглавие к тем текстам, первые предложения которых указали, о чем идет речь.

— Давайте предположим, о каких зверьках идет речь в тексте? Как бы мы тогда озаглавили?

-Что значит, лес преобразился?

-А когда может лес преобразиться? Если бы это произошло зимой, как бы мы озаглавили текст?

-Молодцы! Давайте сделаем небольшой вывод. Что нужно знать, чтобы озаглавить текст?

-Отлично! Давайте составим алгоритм.

-Для того чтобы озаглавить текст необходимо:

2. Определить тему текста.

Вместе с учителем проговаривают особенности текста

Источник

Конспект урока по русскому языку «Учимся озаглавливать текст»

Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Смотреть картинку Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Картинка про Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык. Фото Для чего нужно заглавие 3 класс русский язык Анастасия Шмакова
Конспект урока по русскому языку «Учимся озаглавливать текст»

Тема: Учимся озаглавливать текст.

Цель: Научить детей озаглавливать текст.

— Учить выделять главную мысль в тексте;

— развивать словарный запас у детей, наблюдательность, умение отвечать на поставленные вопросы.

— воспитывать уважительное отношение к русскому слову.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века»; Русский язык 2 класс, 1 часть. Иванов С. В., Евдокимова А. О, ИКТ.,

1.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2.добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и анализировать информацию.

4. делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5. преобразовывать информацию из одной формы в другую

1. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

2. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

3. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

1.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2.доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

сохранять мотивацию к учёбе;

положительное отношение к школе.

Ход урока

Этап урока Ход урока Время Деятельность учащихся Формируемые УУД

I.Организация класса. –Здравствуйте, ребята!

–Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня урок русского языка

– Нас не будет ждать звонок

Начинать пора урок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь 1 Самоорганизуются Л

II. Минутка чистописания

-А сейчас проведем минутку чистописания.

Я тетрадь свою открою,

Я, друзья,от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Запишите число, классная работа.

— Пропишите: Гг, Сс, Чч

-Обратите внимание на слайд перед вами слова, в которых пропущены буквы.

-Какая буква пропущена в первом слове? Во втором, в третьем?

-Что мы сейчас записали?

-А что можно составить из слов?

-Давайте с одним из слов составим предложение.

-Чем отличается предложение от слов?

-Я вам предлагаю схему, только она не закончена. Постарайтесь догадаться, что пропущено. Что мы получаем из предложений?

III. Актуализация знаний Прогнозирование темы и цели урока. Слово – предложение – …. слайд

– Как вы думаете, что такое текст? Где его можно встретить?

-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

-Что же такое текст? Чем текст отличается от предложений?

– Закончите следующие предложения.

• В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится. Это … (тема текста).

• Тема может быть отражена …. (в заголовке текста).

Озаглавить текст-это значит в одной фразе (слове) донести главную мысль автора или ключевой смысл самого текста.

10 Прогнозируют тему урока

Отвечают на вопросы учителя Л

IV. Открытие новых знаний.

1) Прочитайте предложения.

-Можно ли назвать эти предложения текстом?

— Выбери только те предложения из которых можно составить текст.

Над лесом встаёт солнышко. На столе стоит чайник. Под его лучами синей лентой блестит река. Едет машина. На её берегах уже сидят рыбаки. Кот пьёт молоко. Они наловили много рыбы. На улице холодно и сыро. Хороша будет уха!

-А эти предложения можно назвать текстом?

-Почему теперь можно назвать это текстом?

-Мы с вами вспомнили, что такое текст. Наша задача научиться его озаглавливать.

Озаглавить текст-это значит в одной фразе (слове) донести главную мысль автора или ключевой смысл самого текста.

-Какую картину вы представили?

-Так значит какая основная мысль этого текста?

-На странице 23 обратите внимание на упражнение номер 1.

-Подберите 2-3 заголовка к тексту и запиши их в тетрадь.

-Что нам нужно сделать, что мы мы смогли его озаглавить?

-Какие заголовки у вас получилось?

2) Из слов каждой строчки составьте предложение. Озаглавьте его.

за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами;

пора, идти, наступила, в, школу;

срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов;

принёс, класс, в, этот, Вася, букет, поставил, цветы, стол,

как, цветы, красивы, эти, осенние.

-Давайте вместе составим первое предложение.

(Вася летом помогал дедушке ухаживать за цветами)

-Остальные составьте самостоятельно

-Озаглавьте полученный текст и запишите название в тетрадь.

3) Прочитайте стихотворение и определите его главную мысль. Выберите к этому текстузаголовок и выпишите: «Ежонок», «Дружная семья», «Колючий ребёнок».

У ежей подрос ежонок –

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей 2 Делают физминутку.

VI. Закрепление раннее изученного. На стр 24 обратите внимание на упражнение 2.

-Прочитайте заголовки. Подумайте, о чем может говориться в тексте с такими заголовками.

-Какие тексты о зиме можно назвать любым из заголовков?

-Какой заголовок подходит только к одной зимней истории?

-Объясните ответы. Работают по учебнику

Дети выполняют упражнения.

– Что такое текст?

– Что такое главная мысль текста?

-Выставление оценок. 5 Подводят итоги

Оценивают свою деятельность на уроке

Записывают домашнее задание.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *