Для чего нужно знать историю страны

Для чего нужно знать историю страны

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее.

Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь? Ведь все, что происходило в веках, уже давно в прошлом. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно остались в прошлом?» Я тоже не раз задавал себе этот вопрос, мои размышления и поиски ответа по этому поводу постараюсь изложить ниже.

Знаменитый историк В. О. Ключевский (1841-1911 гг.) сказал: «История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Многие люди ошибаются, думая, что история в нашей жизни не играет никакой роли и не влияет на будущее человечества. Детей сейчас в основном интересуют события происходящие в интернете, компьютерные игры, а историю воспринимают, как очередной урок за который нужно получать оценки. Поэтому данная проблема актуальна на сегодняшний день, так как «Без знания прошлого – нет будущего».

Тема научно-исследовательской работы – «Для чего необходимо знать историю».

Объект исследования – прошлое человечества.

Предмет исследования – история.

Задачи исследования:

1.Изучение исторической и методической литературы по теме исследования.

2.Раскрытие понятия история.

3. Донести значимость этой науки до участников исследования (одноклассники и сверстники).

База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 15 г.о. Балашиха Московской области.

Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка используемых источников и литературы, 3 приложения.

ГЛАВА 1. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

1.1 Понятие «история»

Можно ли заглянуть в те далекие времена, когда не было ни книжек, ни школы; побывать в музее, не выходя из дома; объехать весь мир за несколько месяцев? Можно, в этом нам поможет наука история.

Что же такое история? Это наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем. «Мы знаем только одну единственную науку, науку историю. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно разделить на историю природы и историю человечества. Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обусловливают друг друга» [2]

Историк, как правило, имеет дело с прошлым и не может непосредственно наблюдать объект своего изучения. Главным для него является исторический памятник, через посредство которого он получает необходимые конкретно-исторические данные, фактический материал, составляющий основу исторического знания. Исследователь, на основе изучения разных по происхождению источников, устанавливает правдивость информации.

Историки-археологи производят раскопки и находят в толще земли фундаменты старых домов, посуду, инструменты, игрушки. Эти предметы и вообще все, что сохранилось с древнейших времен и до наших дней называют историческими источниками. Их можно сравнить с лесными источниками-родниками, которые питают своими водами ручьи и реки. Точно так же исторические источники дают нам знания о том, как жили люди много веков назад. [1, с. 23]

Все исторические источники можно разделить на 6 групп:

письменные источники (эпиграфические памятники, т.е. древние надписи на камне, металле, керамике и проч.; граффити – тексты, нацарапанные от руки на стенах зданий, посуде; берестяные грамоты, рукописи на папирусе, пергаменте и бумаге, печатные материалы и др.);

этнографические памятники (сохраняющиеся до настоящего времени остатки, пережитки древнего быта различных народов);

фольклорные материалы (памятники устного народного творчества, т.е. предания, песни, сказки, пословицы, поговорки, анекдоты и т.д.);

лингвистически памятники (географические названия, личные имена и т.д.);

Мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым мы живем – это все наше историческое наследство. Мы знаем, что есть прошлое, что у каждого из нас есть свои корни. Наука история сохраняет в памяти события давно минувших дней. История помогает нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, в один миг. Мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть.

1.2 Значение истории в жизни человека

Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами.

История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История – это дорога во времени. Она уходит вглубь веков, в седую древность. [5, с. 5]

Благодаря знаниям истории мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. Например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. Значит, лучше в них не ввязываться. Культ личности приводит к жестокой тирании. Значит, лучше такого не допускать. История дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике. При прочтении истории мы должны помнить, что это не вымысел очередного автора, это наша жизнь, которую мы должны помнить, чтобы передавать из поколения в поколение.

Насколько же нужна человечеству историческая наука?

Множество случаев в жизни показывают, что знание истории помогает в творении будущего. Политики знают, куда может привести их деятельность; бизнесмены и экономисты изучают ведение дел компаниями в прошлом, изучают их нововведения, контролируют недопущение ошибок; люди искусства ищут вдохновения в рассказах о древних временах.

Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя те самые ошибки, что делали и до них. Это бы затормозило развитие цивилизаций, мы с вами сидели бы в каменном веке, живя в пещерах, выживая за счет охоты на мамонтов.

1.3 Исследования знаний моих сверстников и одноклассников.

Данная часть работы была проведена, для того чтобы понять на сколько актуальна выбранная тема в настоящее время. Исследование доказывает необходимость обсуждения этого вопроса с родителями, учителями, родственниками, между собой, чтобы доносить значимость изучения истории.

На первом этапе я попросил своих одноклассников составить генеалогическое древо их семей, было интересно узнать на сколько они знают историю своей семьи, есть ли дома семейные архивы, традиции, старинные фотографии, предметы оставшиеся от бабушек и дедушек. Узнать воевали ли предки моих одноклассников.

В результате первого этапа выяснилось, что небольшая часть второклассников знают своих предков до прабабушек и прадедушек, вспоминают их с помощью родителей. Путаются в отчествах, а иногда и вообще не знают. Можно сделать вывод, что у родителей не хватает времени для того, чтобы донести до ребенка историю семьи. Рассказать о подвигах предков. То, что у нас получилось, можно увидеть в приложении 1.

На втором этапе мной были заданы вопросы одноклассникам и сверстникам во дворе, друзьям по спортивным секциям по наиболее значимым и известным событиям, произошедшим в нашей стране.

Как раньше называли Российскую Федерацию?

На какой улице ты живешь?

Какие памятники есть в твоем городе?

Как зовут твоих прародителей?

Назовите даты Великой Отечественной Войны.

Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Хотел бы ты жить за границей?

Результаты можно увидеть в приложении 2. Опрос показал, что некоторые ребята не знают: даты начала и окончания Великой Отечественной войны, что происходило в эти страшные и трудные для нашей Родины годы; для чего 9 мая проходят демонстрации, парады; почему улица на которой мы живем несет именно такое название; кому посвящены памятники, которые возведены в нашем городе.

К сожалению многим не только не прививаются знания истории страны, но и нет желания знать историю своей семьи, кто был их родственниками, благодаря кому они появились на свет. Все эти вопросы непосредственно связаны с историей. Они интересны. Их нужно знать любому человеку: и школьнику, и родителю.

На наш взгляд, одна из главных прелестей этой науки заключается в том, что придумать что-то новое в данной сфере знаний невозможно: можно только провести раскопки и найти что-то, доселе неизвестное. Все, что попадает в юрисдикцию истории, уже было, кто-то когда-то уже имел представление об этих событиях и, может, даже принимал в них непосредственное участие.

История также отличается от таких наук, как математика и физика, тем, что она становится шире с каждым днем: закон всемирного тяготения и теорема Пифагора существовали всегда, но люди знают об этом лишь с момента открытия данных фактов, а история никогда не скрывала от человека ничего — о чем-то, конечно, мы забываем, но это уже наша вина. Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

Список используемых источников и литературы

Генеалогическое древо

Вопросы анкетирования

Вопрос 1: Как раньше называли Российскую Федерацию?

Вопрос 2: На какой улице ты живёшь?

Вопрос 3: Какие памятники есть в твоем городе?

Вопрос 4: Как звали ваших прародителей?

Вопрос 5: Что такое история?

Вопрос 6: Назовите дату Великой Отечественной Войны.

Вопрос 7: Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Вопрос 8: Хотел бы ты жить за границей?

Источник

Почему нужно знать историю своей страны?

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Предварительный просмотр:

«Почему важно изучать и помнить историю России»

Я утверждаю, что изучать историю своей страны и помнить её важно для каждого из нас. Это увлекательный, интересный предмет о судьбах людей за огромный отрезок времени. Историю России мы, по праву, можем назвать памятью народа, жившего и живущего на территории нашего Отечества, учителем жизни во все времена.

Мы каждый день и час соприкасаемся с историей. Она, даже самая древняя, вокруг нас. Приходим в школу и видим в учебных кабинетах карты: географические, политические, топографические и другие нашей страны, Курского края, Большесолдатского района. И мы понимаем, что многие века понадобилось, чтобы заселить, освоить, защитить эту родную территорию от внешних врагов. Разве можно оставаться равнодушными, если мысленно представить себе, сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений? Только подумав об этом, мы уже соприкоснулись с историей.

Давайте пройдем по улицам Курска. Названия их нам напоминают об истории: Казацкая, Пушкарная, имени Ленина, имени Кати Зеленко… И так по всей стране: Золотые ворота во Владимире, Московский кремль, храм Христа Спасителя, величественные и строгие проспекты Санкт-Петербурга, небольшой парк в родном селе Большесолдатское, где возвышается памятник солдату – защитнику над братской могилой воинов, отдавших жизнь за свою большую Родину и малую…

Мы не можем жить без истории. Разве мы должны забыть тех солдат, что лежат в сырой земле, тех, кто боролся и отдал жизнь за нас, за нашу свободу в годы Великой Отечественной войны?! Нет! Мы должны помнить об этом!

С радостью и надеждой на будущее встречаем мы Новый год, поздравляем друг друга, ставим и украшаем ёлку. А всегда ли помним, что этот обычай восходит ко времени Петра1? Кто-то скажет, что это не обязательно знать и в праздник вспоминать. Может быть, для этих людей так и нужно. Но тот, кто хочет стать «сознательно действующим гражданином» своей страны, «должен быть хоть немного историком» (В.Ключевский). Пушкин А.С. сказал: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Русский писатель Чернышевский Н.Г. написал такие строки по этому поводу: «Не любить историю может человек, совершенно не развитый умственно». Я думаю, что (из нашего поколения) многие хотят быть образованными людьми. «Знать историю в строгом смысле слова – это знать все», — написал Танеев С.И. – выдающийся русский композитор.

Наконец, наш язык. И он достался нам в наследство от предков. Тысячи и тысячи слов, которыми пользуемся сейчас, произносились сотни лет назад. А сколько метких изречений – свидетельств народной мудрости – заключено в пословицах и поговорках! Они и сейчас помогают нам жить. Вот и выходит, что история не только с нами, не только вокруг нас, но и в нас самих. Я всегда помню слова основателя русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина: « Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю…»

История России учит и воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды и внушаемой идеологии. То есть, формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной личности.

Истрия дает возможность ориентироваться в текущих политических ситуациях и отношениях между государствами, а значит понимать место Российской Федерации в мировом сообществе. И мы понимаем, что именно героическое прошлое нашего народа, т.е. история России, создала высокий статус нашего государства на планете Земля.

Кроме того, человек, знающий историю страны, родного края, свои корни гордится своим Отечеством. На исторической гордости наций формируется патриотизм. В прошлое время и в наши дни патриотизм – это тот стержень, который всегда объединяет наш народ. И мы убеждаемся в этом, как только узнаём результаты голосования по стране в акции «Имена России» — это Александр Невский — уже глубоко исторический персонаж. Для нашего народа князь – символ патриотизма, символ защитника Отечества.

Современная жизнь всегда основывается на опыте из прошлого. Политические деятели, строя политику государства, берут уроки жизни наших предков и стараются не допускать их ошибки. Творческие люди также нередко обращаются к прошлому, чтобы создать произведения искусства.

История дает нам понять, к чему приводили ошибки отдельно взятого человека или нации, может рассказать нам о великих полководцах, деятелях культуры, о ратных и трудовых подвигах народа России.

Множество изобретений, которые мы используем в повседневной жизни пришли к нам из опыта прошлых лет. Ему же мы благодарны за появление современных лекарств, которые позволяют спасти жизнь миллионам людей.

Россия тесно связана с другими государствами мира, поэтому хотелось, чтобы в дальнейшей нашей жизни (особенно руководители государств) делали правильные выводы из истории человечества. Что бы это все служило на благо всего мира, чтобы не было войн, и на Земле был всегда мир. Россия постоянно ведет миролюбивую политику ( об этом мы узнаем из истории нашего Отечества). Нам, подрастающему поколению, надо помнить слова великого русского художника Васнецова В.М.: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Мы должны изучать и помнить историю нашего Отечества, которая поможет нам создать ещё более мощную державу. Я думаю, что когда-то слова, которые сказал 26-ой президент США Теодор Рузвельт, будут пророческими: «Я предвижу громадную будущность России. Конечно, и ей придется пройти через известные встряски и, может быть, тяжелые потрясения, но все это пройдет, и после того Россия воспрянет и сделается оплотом всей Европы, самой могущественной, может быть, во всем мире державой». И в этом, мне кажется, нам «поможет» история России, я надеюсь на это.

Видео

Перенимаем опыт

Кроме того, история пытается понять прошлую жизнь отдельных людей и общества в целом, исследуя все возможные аспекты их реальности. Исследуется разнообразие человеческого опыта: как сильно люди отличались в своих идеях, убеждениях и культурных практиках, насколько широко их опыт изменялся в зависимости от времени, национальности и социального положения, сколько человечество боролось друг с другом, населяя общую для нас планету.

Опыт прошлого колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Обдумать события, проанализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разобраться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.

Познание прошлого история

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

Источник

Почему важно изучать историю?

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

История — очень важная часть нашей повседневной жизни. Не только потому, что есть определенные прошлые события, которые сформировали наш нынешний мир, но также из-за того, что человечество имеет тенденцию сталкиваться с одними и теми же проблемами снова и снова. Единственная разница в том, что люди учатся на том, что уже произошло, и разрабатывают более эффективные механизмы решения проблем.

Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Прочитайте и узнайте, почему история является важной частью нашей жизни.

1. Знать прошлое.

Мало кого волнует то, что сделали люди в прошлом. Вы не должны зацикливаться на прошлом, но разве не интересно знать, что произошло тысячу лет назад? Разве не интересно знать историю жизни вашего предка? История играет важнейшую роль в нашей жизни. Помогает нам избежать самых опасных ошибок, которые совершили люди много лет назад.

2. Признать ошибки.

Последние события могут преподать нам много ценных уроков. Когда мы признаем свои ошибки, мы можем избежать их или борьбы с ними. Мы можем избежать конфликтов, войн, холокоста, голодомора, и многие другие страшные события, которые случились в прошлом. Мы не можем изменить настоящее и будущее, не зная прошлого.

3. Понять прошлые поколения.

Моя мама однажды сказала: «Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни». Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.

4. Понять современное общество.

Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.

5. Это невероятно интересно.

Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтригует вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.

6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы.

Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.

7. Знать наиболее выдающихся людей.

Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

8. Найти вдохновение.

Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки. Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.

Вывод

Ценность истории нельзя недооценивать. Изучение истории не является неуместным, как некоторые предполагают. Нам не обязательно жить прошлым, но мы определенно можем добиться большего, извлекая уроки из него и используя полученные уроки, чтобы вести более значимую жизнь.

История играет решающую роль в содействии интеллектуальному росту и развитию. Давайте научимся принимать нашу историю, извлекать уроки из ошибок наших предков, ценить их достижения и получать удовольствие, открывая для себя больше.

История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.

Популярный рассказ: Девушка выхаживала парня, когда он стал инвалидом. Когда он встал на ноги забыл про неё

Историю важно изучать, потому что она необходима всем нам для понимания себя и окружающего мира. Есть история каждой области и темы, от медицины до музыки и искусства. Знать и понимать историю абсолютно необходимо, даже если результаты исторического исследования не так заметны и не так очевидны.

Источник

Проект «зачем изучать историю»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области черепановский политехнический колледж Проект по истории «Для чего необходимо изучать историю»

История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее. Аллан Блум

Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь? Ведь все, что происходило в веках, уже давно в прошлом. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно остались в прошлом?» Я тоже не раз задавал себе этот вопрос, мои размышления и поиски ответа по этому поводу постараюсь изложить ниже.

Каждый человек должен уважать традиции своих предков, гордится их поступками и достижениями. Все мы помним собственное прошлое. Точно так же нужно помнить прошлое своей страны.

В истории были не только успехи и мирное строительство, но и потери, и самое страшное для человечества – война.

История учит нас, как избежать конфликтов, как разрешить те или иные проблемы в жизни общества. Знание прошлого нашей земли также позволяет понять, как лучше выстроить отношения с соседними странами.

Откуда мы знаем историю прошлого? Для первобытного времени и Раннего средневековья в познании того или иного периода большое значение имели вещественные источники. Их находят при археологических раскопках.

Откуда мы знаем историю прошлого? С появлением письменности люди стали записывать сведения о жизни. Первые надписи предков – летописи.

Откуда мы знаем историю прошлого? Древнейшая из дошедших до нас летописей была составлена монахом Нестором в Киеве около 1113г. Она называется «Повесть временных лет».

Насколько же нужна человечеству историческая наука? История учит тому, что все люди разные И не стоит судить о ком-то только по одному поступку. Знакомясь с биографией исторических личностей, анализируя их поступки, я открываю для себя «мир других людей», среди которых нет ни абсолютно плохих, ни абсолютно хороших. Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.

История учит критически мыслить Понимая, что прошедшие события не могли свершиться как-то иначе, что они стали историческим фактом, мы детально разбираем их. Определяем причины, находим повод для тех или иных действий, устанавливаем причинно-следственные связи.

История учит сопереживать Современный ритм жизни делает людей скупыми на эмоции, но ведь эмпатия — это уникальная способность человека, её нельзя терять. И пусть события, о которых мы говорим на уроке, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена.

Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом. Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь я не просто любуюсь красотой города, я вижу каменных актёров, рассказывающих о той или иной истории, произошедшей здесь. Это очень увлекательно, чувствуешь себя избранным, которому открыто чуть больше тайн, чем остальным туристам!

Знания истории пригодятся при чтении книг и просмотре фильмов. Для людей, далёких от этого предмета, фильм может так и остаться красивой картинкой в рамках традиционных жанров — приключения или боевика. Но если зритель разбирается в истории, он может лучше понять поведение героя, связать те или иные повороты сюжета с предшествующими событиями, поэтому фильм будет восприниматься иначе. Зная особенности периода раздробленности на Руси, можно понять, почему соседи не пришли на помощь рязанцам в фильме «Легенда о Коловрате».

P.S. Ну, и конечно, историю надо знать, чтобы сдать ЕГЭ. Так весь год и готовимся, развивая эмоциональный интеллект, критическое мышление, мечтаем о путешествиях и советуем друг другу фильмы и книги. И конечно, принимаем друг друга такими, какие мы есть, ведь мы тоже — свершившийся исторический факт.

Исследования знаний моих сверстников и одноклассников. Данная часть работы была проведена, для того чтобы понять на сколько актуальна выбранная тема в настоящее время. Исследование доказывает необходимость обсуждения этого вопроса с родителями, учителями, родственниками, между собой, чтобы доносить значимость изучения истории. На этом этапе мной были заданы вопросы одноклассникам и сверстникам во дворе, друзьям по спортивным секциям по наиболее значимым и известным событиям, произошедшим в нашей стране. Вопросы анкеты. Как раньше называли Российскую Федерацию? На какой улице ты живешь? Какие памятники есть в твоем городе? Как зовут твоих прароителей? Что такое история? Назовите даты Великой Отечественной Войны. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Хотел бы ты жить за границей?

Опрос показал, что все ребята знают: даты начала и окончания Великой Отечественной войны, что происходило в эти страшные и трудные для нашей Родины годы; для чего 9 мая проходят демонстрации, парады; но не все знают почему улица на которой мы живем несет именно такое название; кому посвящены памятники, которые возведены в нашем городе. К сожалению многим не только не прививаются знания истории страны, но и нет желания знать историю своей семьи, кто был их родственниками, благодаря кому они появились на свет. Все эти вопросы непосредственно связаны с историей. Они интересны. Их нужно знать любому человеку: и школьнику, и родителю.

Спасибо за внимание!

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Номер материала: ДБ-1036349

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужно знать историю страны. Смотреть фото Для чего нужно знать историю страны. Смотреть картинку Для чего нужно знать историю страны. Картинка про Для чего нужно знать историю страны. Фото Для чего нужно знать историю страны

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *