Для чего нужно знать стороны горизонта ответ 3 класс
Урок познания мира на тему «Горизонт. Стороны горизонта» (3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Пензельская Людмила Анатольевна СКО КГУ Тайыншинская СШ №4
Тема урока: Горизонт. Стороны горизонта.
Знакомство с понятиями: горизонт, линия горизонта, ориентирование. Закрепление и углубление представлений о пространстве. Развитие наблюдательности, любознательности, умений делать выводы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учебник: Алматык і тап Авторы: К.Аймагамбетова, Н.А.Ким, Т.Г.Напалкова
1. Настрой на работу:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
-Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели.
— Вы увидели объекты, которые занимают какую-то долю пространства. Видимое пространство кажется нам особенно большим на ровном, открытом со всех сторон месте: на море, в поле, т.е. там, где нам не мешают ни дома, ни деревья, ни горы, видно далеко- далеко.
2. Определение темы и цели урока.
-Отгадайте загадку, а поможет вам ребус. (слайд 3)
Он и летом и зимой-
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди-
Он всё будет впереди.
-О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?
— Что же такое горизонт вы сможете ответить просмотрев сюжет о мышке Шуне и ее друзьях (слайд 4)
-Это слово не русское, оно пришло к нам из греческого языка и значило «намечать границу»
-Как вы поняли из слов мышки, что же такое горизонт? (слайд 5-8)
— А сейчас давайте посмотрим продолжение сюжета о мышке Шуне и волчонке Зубочке, и узнаем ещё кое-что интересное о линии горизонта.
-О каком секрете линии горизонта рассказал художник мышке Шуне и её другу Зубочке? (О том, что линию горизонта можно двигать).
-Правильно, при подъёме вверх линия горизонта будет от нас отодвигаться, а сам горизонт, то есть видимое пространство – расширяться.
-А теперь я предлагаю всем вам встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад.
-Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей).
-Чтобы её выполнить, нужно знать, чем являются север, юг, восток и запад и в какой стороне они находятся.
-А разобраться в этом нам опять поможет мышка Шуня и её друзья: Лёша и кот Коксик. (Слайд 9)
4. Работа с текстом учебника.
-Чтобы узнать, как ещё можно назвать братьев сторон горизонтов, откроем свои учебники на стр.16 и прочитаем три абзаца.
С какими сторонами горизонта мы познакомились еще. (слайд 10-11)
-А теперь я предлагаю отдохнуть. Сейчас мы проведём физ. минутку, которую вы честно заслужили.
— Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Нам за парты сесть вели.
6. Работа в парах (карточки)
-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах (совместно друг с другом). Каждый из вас своему соседу по парте перечислит основные стороны горизонта, через которые летел наш лепесток.
-А теперь, совместно, обозначьте на данных схемах основные стороны горизонта сокращённо, заглавными буквами. (Раздать схемы)
7. Получение новых знаний (Продолжение)
— А зачем нужны стороны горизонта? Зачем им дали названия?
(для ориентирования в пространстве, лётчикам, геологам, космонавтам, путешественникам, туристам, для похода в лес и т. д.)
-А что такое ориентирование, вы узнаете, прочитав текст на с. 70-71 в учебнике.
-Что значит умение ориентироваться?
— Кто знает, при помощи какого предмета мы можем определить стороны горизонта?
Знакомство с устройством и использованием компаса. (слайд 13-15)
8. Самостоятельная работа в группах. Проверка усвоения новых знаний. Разгадывание кроссворда. (слайд 16)
8. Самостоятельная работа. Тест. (слайд 17-28)
-Что нового узнали на уроке? Где будете применять полученные знания?
На прощание мышка Шуня приготовила вам подарок и надеется, что вы хорошо усвоили тему урока. Вспомните, пожалуйста, какую цель урока вы ставили и на стикерах напишите, достигли вы своей цели или нет и почему.
Разработка урока с презентацией по окружающему миру на тему «Стороны горизонта» 3 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Графический диктант.docx
1. Горизонт- это местность, которую мы видим вокруг себя.
2. Линию, где небо как будто сходится с землёй, называют линией горизонта.
3. Если идти долго-долго, то можно достичь линии горизонта.
4. Дойти иди доехать до линии горизонта нельзя.
5. На море или озере линия горизонта видна хуже, чем в лесу.
6. Различают четыре основные стороны горизонта.
7. Север, юг, запад, восток- промежуточные стороны горизонта.
8. В северном полушарии солнце в 12 часов дня всегда светит с севера.
9. Если в полдень стать спиной к солнцу, то восток будет направо.
10. На карте и глобусе меридианы показывают направление север-юг, а параллели- запад-восток.
Выбранный для просмотра документ Кроссворд.docx
Объекты, которые на картах обозначаются коричневым цветом.
Модель земного шара.
Круговая линия на глобусе или карте, соединяющая Северный полюс с Южным.
Самый большой океан.
Материк, на котором мы живём.
Огромное водное пространство.
Самое подробное изображение на плоскости небольшого участка земли.
Самая длинная параллель.
Выбранный для просмотра документ Понятия.docx
Выбранный для просмотра документ Стороны горизонта.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Горизонт-часть земной поверхности, которую видит человек вокруг себя на открытой местности.
С Ю В З СВ ЮВ ЮЗ СЗ
Графический диктант. 1. Горизонт- это местность, которую мы видим вокруг себя. 2. Линию, где небо как будто сходится с землёй, называют линией горизонта. 3. Если идти долго-долго, то можно достичь линии горизонта. верно неверно
Графический диктант. верно неверно 4. Дойти или доехать до линии горизонта нельзя. 5. На море или озере линия горизонта видна хуже, чем в лесу. 6. Различают четыре основные стороны горизонта.
Графический диктант. верно неверно 7. Север, юг, запад, восток- промежуточные стороны горизонта. 8. В северном полушарии солнце в 12 часов дня всегда светит с севера. 9. Если в полдень стать спиной к солнцу, то восток будет направо. 10. На карте и глобусе меридианы показывают направление север-юг, а параллели- запад-восток.
Графический диктант. «5»- нет ошибок «4»- 1-2 ошибки «3»- 3-5 ошибок
Домашнее задание: У. с.35-37 пересказ, Т. С.14 №19
Использованные интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/04/29/uchebno-metodicheskiy-komplekt-po-0 https://yandex.ru/ картинки для презентации
Выбранный для просмотра документ Список приложений.docx
1.Презентация «Стороны горизонта»
2. Графический диктант
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 п. Селижарово
Урок по окружающему миру
Тема «Стороны горизонта» 3 класс
Петрова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов.
01.11.2016г. п. Селижарово
Технологическая карта урока окружающий мир
УМК «Перспективная начальная школа»
Изучение нового материала
Методы и формы обучения
частично – поисковые, наглядные, практические, проблемный
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Цели педагогической деятельности
Создать условия для знакомства с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта», способствовать формированию умений определять стороны горизонта.
Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.
Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться справочной литературой
формировать знания учащихся о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта, научить определять стороны горизонта, развивать интерес к предмету.
учатся понимать цель выполняемых действий;
получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
высказывают свою версию, пытаются предлагать способ её проверки;
извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
наблюдают и делают самостоятельные выводы;
получат возможность использовать информацию справочного бюро;
формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт
персональный компьютер, интерактивная доска, карта “Физическая карта России”, карточки
учебник «Окружающий мир» для третьего класса в 2-х ч., Авторы: Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Царёва Л.А. Москва, Академкнига/учебник, 2013 г.
1.Проверка готовности к уроку.
-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
— Начинаем урок окружающего мира, на котором мы и учимся наблюдать. Слайд 1.
2.Реакция на учителя, внимание.
имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности.
принимают и сохраняют учебную задачу.
— Назовите две формы земной поверхности.
— Какие бывают равнины?
— Какое строение имеет холм? Покажите на слайде. Слайд 2.
— Какие бывают склоны у холма? Покажите на слайде. Слайд 2.
— Как образуется овраг?
— Какое строение имеет овраг? Слайд 3.
— Какой вред приносят овраги?
— Какие меры борьбы с оврагами знаете?
Отвечают на вопросы учителя.
( небольшие возвышения над равниной.)
(понижения на равнинах)
(дождевые и талые воды размывают почву)
(У него есть вершина, устье, дно и склоны)
(разрушают почву, постройки)
(Сажают деревья, кустарники, сеют травы. Небольшие овраги засыпают камнями и землёй)
Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;
Умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации
Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы
3. Постановка учебной задачи
Решение кроссворда. Работа в парах.
Объекты, которые на картах обозначаются коричневым цветом. (горы)
Модель земного шара. (глобус)
Круговая линия на глобусе или карте, соединяющая Северный полюс с Южным. (меридиан)
Самый большой океан. (Тихий)
Материк, на котором мы живём. (Евразия)
Огромное водное пространство. (океан)
Самое подробное изображение на плоскости небольшого участка земли. (план)
Самая длинная параллель. (экватор)
— Какое слово выделено цветом?
— Назовите тему урока . Слайд 4.
3. Постановка целей и задач.
— Определите цели урока. Слайд 5.
-А зачем вам это надо знать?
Отгадывают кроссворд, определяют ключевое слово.
Формулируют тему, цели и задачи урока.
(Горизонт. Стороны горизонта)
(узнать, что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта)
(для ориентирования в пространстве)
Умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации
Имеют мотивацию к учебной деятельности.
получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
4. Открытие детьми нового знания
— Представьте, что вы стоите на открытой местности. Слайд 6.
— Как вы думаете, что такое горизонт?
( на доску выставляется карточка со словом «горизонт»)
— Где мы можем узнать точное определение этого понятия?
— Прочитаем определение в словарике.
— В переводе с греческого слово «горизонт» означает «кругозор», местность, которую мы видим вокруг себя.
— Что вы видите на рисунке?
— Прочитаем определение ещё раз на слайде.
— А кто может показать линию горизонта?
— Что такое линия горизонта?
( на доску выставляется карточка со словами «линия горизонта»)
— Покажите друг другу на рисунке в учебнике линию горизонта. Работа в парах.
— Можно ли дойти до линии горизонта? Почему?
— Где хорошо видна линия горизонта?
— А где её увидеть трудно или невозможно?
— Кто знает стороны горизонта?
( на доску выставляется карточка со словами «стороны горизонта») Слайд 10.
— В мире есть четыре брата:
Север, Юг, Восток и Запад.
Братья эти – страны света,
Ну, а дом их – вся планета.
— Прочитаем в словарике определение сторон горизонта.
— Где можем увидеть обозначение сторон света?
— Для определения сторон горизонта люди издавна использовали звёзды и Солнце. Они заметили, что в Северном полушарии Солнце в 12 часов дня всегда светит с южной стороны.
— Рассмотрите рисунок. Как Миша определял стороны горизонта? Слайд 11.
— Покажите на карте стороны света.
Выполнение задания учебника. Стр. 37
Отвечают на вопросы учителя.
Работают со словарём учебника.
Слушают, анализируют информацию, дополняют друг друга, делают выводы.
(Нет, т.к. небо нигде не сходится с землёй)
( в лесу, в населённом пункте)
Самостоятельно выполняют задание и осуществляют взаимопроверку.
Отвечают на вопрос учителя.
Работают со словарём.
Анализируют рисунок учебника, делают выводы.
Работают с физической картой России.
Самостоятельно выполняют задание и осуществляют взаимопроверку.
Показывают на слайде параллели и меридианы.
наблюдают и делают самостоятельные выводы; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации,
перерабатывают полученную информацию
Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы, умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради, высказывают свою версию, пытаются предлагать способ её проверки;
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности.
Игра «Стороны горизонта»
— Сейчас полдень. Солнце светит высоко. Где оно находится? ( на доску прикрепляется солнце)
Выполняют команды учителя.
Применяют полученные знания на практике
— Но мы двигаемся не только на север или юг, запад, восток, а ещё и в промежуточных направлениях.
— Как будут называться промежуточные стороны света? Определите их названия по слайду . Слайд 13.
Называют промежуточные стороны горизонта на слайде.
6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление.
7. Самостоятельная работа с проверкой
— Зачем нам нужны стороны горизонта?
Работа в группах. Игра «Путешествие точки»
— Я называю направление, в котором вы будете двигаться от точки. Какая фигура у вас получится?
— 4 клетки на запад, 3 – на юг, 4 – на восток, 4 – на юг, 4 – на запад, 1 – на север.
— Проверим, что у вас получилось.
Графический диктант. Слайды 14-16.
— Я читаю утверждение, если вы с ним согласны, то рисуете кружок, не согласны – треугольник.
2. Линию, где небо как будто сходится с землёй, называют линией горизонта.
3. Если идти долго-долго, то можно достичь линии горизонта.
4. Дойти иди доехать до линии горизонта нельзя.
5. На море или озере линия горизонта видна хуже, чем в лесу.
6. Различают четыре основные стороны горизонта.
7. Север, юг, запад, восток- промежуточные стороны горизонта.
8. В северном полушарии солнце в 12 часов дня всегда светит с севера.
9. Если в полдень стать спиной к солнцу, то восток будет направо.
— Проверьте себя. Оцените свои знания. Слайд 17.
(для ориентирования в пространстве; лётчикам, геологам, космонавтам, путешественникам, туристам; в походе)
Работают самостоятельно, затем осуществляют самопроверку.
Работают в группе, совещаются, находят решения.
Самостоятельная работа. Отвечают на вопросы.
Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
Познавательные: умеют анализировать информацию, производить мыслительные логические операции.
Регулятивные: планируют свою деятельность. Личностные:
Познавательные: умеют анализировать информацию, производить мыслительные логические операции.
Регулятивные: планируют свою деятельность. Личностные:
8.Итог урока. Рефлексия деятельности.
— Ребята, вернемся к тем задачам, которые мы поставили в начале урока. Вспомним основные понятия. Слайд 18.
— Подведите итог своей работы. Слайд 19.
— На экране и листочках вы видите ступени. Ваша задача поставить себя (нарисовать человечка) на одну из ступеней. 1 ступень (нижняя) – не поняли тему, 2 ступень (средняя) – вам понятно, но не всё, 3 ступень (верхняя) – вы всё поняли и усвоили.
— Кто на первой ступени? На второй? На третьей?
осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт
Оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей.
Умеют излагать свое мнение
Учебник с.35-37 пересказ, Т.с.14 №19
— Спасибо за урок! Вы – молодцы! Слайд 21.
1. Учебник «Окружающий мир» для третьего класса в 2-х ч., Авторы: Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Москва, Л.А.Царёва Академкнига/учебник, 2013 г.
2. Окружающий мир. 3 класс.: технологические карты уроков по учебнику О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, С.А.Трафимова. Автор-составитель Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2015.
https://yandex.ru/ картинки для презентации
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-415125
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока в 3 классе. Тема: Горизонт. Стороны горизонта
Урок по теме Горизонт в 3 классе
Тема: Горизонт. Стороны горизонта
Цели урока:
— актуализировать содержание понятий «природа», «неживая и живая природа», «растения», «животные»;
— познакомить учащихся с содержанием и задачами курса, учебником;
— формировать представление о горизонте и сторонах горизонта;
— содействовать осознанию учащимися практического значения умения ориентироваться, развитию интереса к изучению предмета «Человек и мир».
Оборудование: таблица «Горизонт, линия горизонта», рисунки с животными, растениями, объектами неживой природы.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация изученного
— Давайте поиграем в игры и заодно вспомним, что мы изучали во 2 классе.
— Назовите все эти слова одним словом:
– Солнце, дуб, клевер, бабочка, облако, белка. Это … (природа).
– Дерево, куст, трава – это … (растения).
– Бабочка, щука, лягушка, уж, синица, заяц – это … (животные).
— Назовите лишнее слово и объясните, почему вы так думаете:
– Солнце, воздух, вода, береза, Луна;
– Дуб, береза, малина, клен;
– Одуванчик, клевер, белый гриб, ромашка.
— Назовите четвертое слово:
– Бабочка, муравей, оса, …
– Соловей, синица, ворона, …
— Теперь поиграем в игру «Насекомое, рыба, птица, зверь, дерево, куст, трава». Послушайте внимательно правила игры: я называю какое-нибудь из этих слов, бросаю мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, должен назвать известное ему насекомое, рыбу, птицу и т.д. Соблюдайте главное условие: названия животных и растений не повторяются!
2. Знакомство с учебником
— В этом году мы с вами продолжим знакомиться с миром природы и узнаем еще много нового и интересного. А поможет нам в этом, конечно, учебник. Давайте познакомимся со своим учебником поближе. Возьмите его в руки, полистайте.
— Кто авторы учебника?
— Посмотрите содержание учебника. Какие основные разделы вы видите в содержании? Какой раздел интересен вам больше всего? Почему?
— Какие условные обозначения в учебнике вы видите? Давайте попробуем объяснить, что они обозначают.
— Расскажите мне, как надо обращаться с учебником.
Физкультминутка Прекрасные цветочки
— А теперь пора и отдохнуть. Сейчас я вас «превращу» в красивые цветочки на нашей чудесной поляне.
Учитель взмахивает руками и говорит:
— Представьте, что вы цветочки. Но вначале только маленькие семечки (дети приседают, голову опускают, руками обхватывают колени).
На землю упал солнечный лучик, пошел теплый дождик и из каждого семечка проклюнулся росток. Сначала поднимается голова, распрямляется корпус, туловище. Цветочки растут, растут, все выше к солнышку поднимаются – дети поднимаются, поднимают руки вверх.
Какой приятный воздух на лесной поляне, как здесь приятно дышать. Глубоко вдохнем, задержим немного дыхание, глубокий выдох. Еще разок.
Вот распустились красивые бутончики и заулыбались ласковому солнышку. Улыбнемся солнышку, другим цветкам. Можно даже потанцевать – покружиться, покачать свои лепестки под ласковым ветерком.
Но вот настала ночь. Цветочкам пора спать. Расслабили мышцы рук, ног, лица.
— А сейчас я вас опять превращу в мальчиков и девочек.
— Понравилось вам быть цветочками? Интересно, а кто каким цветком был?
3. Знакомство с темой урока, его задачами, планом. Изучение нового материала
— Урок Горизонт. Именно такая тема нашего первого урока.
— Что же такое горизонт? Действительно ли небо на горизонте сходится с поверхностью Земли? Ответы на эти вопросы поможет дать учебник.
Чтение статьи «Горизонт» и ответы на вопросы после текста.
— Откройте свои тетради. Нарисуйте горизонт. 1-й вариант рисует, как выглядит горизонт на открытой местности, а 2-й — как выглядит горизонт на местности, открытой с одной стороны.
— Теперь выполним задания под рубрикой «Порассуждай».
— Что же такое стороны горизонта, для чего их придумали? Ответы найдите в тексте учебника «Стороны горизонта».
Практическая работа в тетради по учебнику.
— Встаньте из-за парт и повернитесь все лицом к доске. Это юг.
— Покажите, где будет север, где будет запад, восток, северо-восток, юго-запад.
— Расскажите, как вы определяли стороны горизонта.
4. Подведение итогов. Рефлексия
— Что нового вы сегодня узнали на уроке?
— Для чего нам нужно знать стороны горизонта?
— Что было самым трудным? Самым интересным? Почему?
— Как вы себя чувствовали на уроке?
Психогимнастика На пушистом облачке
— Мы хорошо поработали, можно и расслабиться. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза.
Представьте, что вы плывете на нежном пушистом облачке. Дует приятный теплый ветерок, ласково светит солнце. Подставьте солнышку свою левую щечку, затем правую. Подставьте под ласковые солнечные лучи свои ладошки, погрейте ножки. Приятное тепло разливается по всему телу. Вам очень хорошо. Подарите солнышку свои улыбки. Но пора возвращаться на землю, где вас встречает своими золотыми красками осень. Открываем глаза, подарим радостные улыбки и приятные слова друг другу.
Прочитать статьи учебника по теме Горизонт на стр. …
Задание для желающих: составить вопросы к текстам по теме Горизонт.
Смотрите также уроки:
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!