Для чего нужны басовые ловушки

Акустика помещения: меблировка (часть 2)

Есть мебель, созданная для красоты и торжественных мероприятий. Бывает мебель, созданная для удобства и повседневного использования. Но и та и другая может быть мебелью, созданной для звука.

Ясность в понятиях

В первой части мы рассмотрели основные моменты, связанные с акустической подготовкой помещения. В этот раз поговорим об акустической обработке помещения.

Под акустической подготовкой помещения мы имели в виду капитальные меры, направленные на строительство помещения, предназначенного под прослушивание музыки или просмотр кинофильмов.

Под акустической обработкой помещения мы будем понимать всевозможные способы улучшения его акустических свойств, не предполагающие кардинальных изменений (тех, которыми мы занимались при акустической подготовке). Разделить доступные к использованию средства в области акустической обработки можно по разным критериям, мы остановимся на делении по частотному диапазону.

Низкие частоты. Бас-ловушки. Суть в объеме

Наиболее популярным средством борьбы с проблемами в области низких частот являются бас-ловушки. Наиболее частой проблемой — эффект стоячих волн. Вследствие того, что звуковые волны в этой области имеют большие длины, акустическая мебель данного типа достаточно объемна.

Принцип, по которому работают бас-ловушки, построен на поглощении энергии звуковой волны. Однако реализация этого принципа может быть разной. Существуют два основных типа бас-ловушек: резистивные и резонансные.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушкиСхематичное представление работы резистивной ловушки

Первые, резистивные, представляют из себя толстый слой пористого материала, проходя через который звуковая волна будет терять свою энергию, испытывая сопротивление со стороны среды, в которой она распространяется. Такая потеря энергии максимально эффективно будет происходить там, где скорость волны наибольшая, а это соответствует расстоянию в четверть ее длины относительно отражающей звуковую волну поверхности.

Отдельно обратим внимание на то, что непосредственно у самой поверхности скорость волны будет равна нулю, поэтому при равной толщине установка бас-ловушки у стены даст наименьший эффект. В целом резистивные ловушки имеют большой размер, и их работа ограничена только верхними частотами низкочастотного диапазона, на нижних частотах их применение нерационально.

Давайте вместе посчитаем: для частоты 60 Гц длина волны будет соответствовать 8 м, а это значит, что для корректной работы, рассчитанной на четверть волны, размер установленной у стены ловушки должен быть не меньше двух метров. Таким образом, для частоты 60 Гц в трех плоскостях объем бас-ловушки должен составлять 8 м³.

Для находящихся же в основном в продаже 30-35 см угловых бас-ловушек эффективная работа будет происходить не ниже частоты 250 Гц. Не очень впечатляющий результат, правда? Зато такие ловушки работают в очень широком диапазоне частот, эффективно выравнивая в нем амплитудно-частотную характеристику.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушкиСхематичное представление работы резонансной ловушки

Вторые, резонансные, представляют из себя систему, состоящую из герметично закрытой конструкции. Одна из ее поверхностей является мембраной, имеющей массу, которую звуковая волна будет раскачивать (мембрана войдет в резонанс с определенной частотой).

Запертый внутри бас-ловушки воздух подвергнется сжатию и растяжению, что вызовет сопротивление для деформации мембраны. Именно на преодоление этого сопротивления звуковая волна потратит свою энергию и вдобавок потеряет ее из-за трения воздуха внутри конструкции.

Преимущество резонансных ловушек в том, что они существенно меньших размеров и могут быть спроектированы на работу на любой конкретной частоте, однако диапазон относительно проектной частоты будет очень невелик. Кроме того, при низкой громкости энергии звуковой волны попросту не хватит на раскачивание мембраны такой ловушки, поэтому тем, кто предпочитает слушать музыку тихо, такой вариант не подойдет.

С другой стороны, на маленькой громкости человек физиологически не воспринимает большую часть низких частот, и эффект стоячих волн просто не наблюдается. В отличие от резистивных, резонансные ловушки необходимо устанавливать как можно ближе к поверхности, поскольку они работают тем эффективнее, чем выше давление в области мембраны.

Все бас-ловушки строятся на одном из этих двух принципов или совмещая их (например, щит Бекеши). Бас-ловушки бывают как стационарными, когда конструкция жестко закреплена, так и мобильными — такие можно передвигать. В общем случае логичнее разместить бас-ловушки у соединения стен, пола или потолка (поверхностей помещения), а эффективнее всего — в ближайших к колонкам углах, тогда устройство заработает по всем трем осям. В качестве одомашненного решения в качестве бас-ловушки может выступать только плотно набитый шкаф с пуховыми подушками и зимними одеялами.

Средние частоты. Рассеиватели (диффузоры). Суть в форме

Использование диффузоров направлено на улучшение амплитудно-частотной характеристики в условиях имеющегося помещения. Их применение позволяет снизить или восполнить излишнюю силу звука на определенных частотах, что улучшает разборчивость.

Работа любых типов диффузоров направлена на то, чтобы подвергнуть изменениям заложенное природой равенство угла падающего и отраженного луча. Однако реализация этого принципа может отличаться в зависимости от цели.

Разделим условно все диффузоры на симметричные и несимметричные. Так, симметричными диффузорами мы будем называть направленные на создание равномерного звукового поля, в то время как несимметричными являются те, которые направлены на избавление от прямых отражений. Разберемся в этих тонкостях.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушкиДиффузор Шредера — самый популярный рассеиватель

Начнем с симметричных диффузоров. Самым популярным примером данного типа является диффузор Шредера. Это устройство, состоящее из чередующихся ребер и перпендикулярных им панелей различной глубины, рассчитанных по определенной математической модели (которая описывает соотношение ширины и глубины ячейки).

При падении под одним и тем же углом звуковая волна заходит в созданные ребрами и панелями карманы, но выходит из каждого через разное время и под разным углом, претерпев разное количество отражений. Тем самым диаграмма направленности отраженного звука становится цилиндрической, а энергия отраженного звука уменьшается в зависимости от звукопоглощающих свойств материала и количества отражений.

Однако тут есть очень важный момент — все это работает только тогда, когда звуковая волна (луч) не падает на панели диффузора под прямым углом. В этом случае диффузор окажется абсолютно бесполезным: все, упавшее на него под прямым углом, точно также отразится обратно.

Именно поэтому такие диффузоры размещают на площадках первых отражений, которые звуковая волна достигает под острым или тупым углом — это фронтальная стена между АС и боковые от слушателя поверхности, а также стена за слушателем. Все это делается для достижения такого звукового поля, в котором сила отраженного звука будет снижена, а сильное доминирование тех или иных частот исключено.

Помимо этого, положительным эффектом для прослушивания музыки станет увеличение времени реверберации. Отразившись несколько раз от панели и ребер диффузора, звук вернется к нам позже, чем если бы он отразился просто от ровной поверхности. Закрыв глаза, мы сможем накинуть нашей комнате как минимум пару-тройку квадратных метров, а при большой площади покрытия даже пяток.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушкиОтражение звука от разных типов диффузоров

Для звука, падающего под прямым углом на поверхность, существуют несимметричные диффузоры, направленные на избавление от прямого отражения. Простейшим примером такого диффузора может служить изогнутый лист фанеры, закрепленный на стене. Отраженный от него звук хаотично разойдется в разные стороны, но точно не вернется туда, откуда пришел.

Если в вашем помещении присутствует эффект порхающего эха, то несимметричные диффузоры, расположенные на стенах ровно напротив громкоговорителей акустических систем, помогут справиться с проблемой. В принципе роль несимметричного диффузора может выполнять любая конструкция, не имеющая внешних поверхностей, находящихся в одной плоскости со стеной, на которую она устанавливается.

Положительным эффектом в борьбе с порхающим эхом несимметричного диффузора по сравнению с поглотителем станет то, что мы незначительным образом повлияем на АЧХ (в пределах звукопоглощающих свойств материала, из которого изготовлен диффузор). Однако нужно понимать: говорить об эффективности можно только тогда, когда устройство может быть создано на основе расчетов (в основном это касается симметричных диффузоров), а расчеты эти в свою очередь подтверждены на практике.

Задумываясь об использовании диффузора, представьте, что будет происходить с падающей на него звуковой волной, чем аргументирована его конструкция и насколько он уместен для ваших целей. Эстетическая составляющая также может сыграть важную роль. В качестве одомашненного решения наиболее удачным вариантом будет использование книжных стеллажей открытого типа, также можно задействовать канцелярский шкаф, полку с дисками и т.д.

Высокие частоты. Поглотители звука. Суть в материале

Поглотители служат для корректировки звучания за счет уменьшения силы звука и обычно применяются для диапазона высоких частот. Самым популярным материалом среди поглотителей является пористый материал, известный как акустический поролон.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушкиПоролон — самый популярный акустический поглотитель

Больше других пользуются спросом изделия в форме волн и пирамидок, что (помимо оригинального внешнего вида) обусловлено более высокой эффективностью по причине увеличения рабочей площади поверхности.

Достаточно толстый акустический поролон может превратиться в поглотитель для средних частот, а дальнейшее наращивание толщины сделает из него бас-ловушку резистивного типа (хотя эффективность будет ниже, чем при использовании каменной ваты в качестве наполнителя).

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушкиПодвесной каркасный потолок с плитами-поглотителями

Очень широкое промышленное распространение среди поглотителей звука получили плиты с жесткой волокнистой структурой и/или перфорацией. Например, от таких производителей, как Armstrong и Heradesign.

Если вы работаете в обычном бизнес-центре, гуляя в следующий раз по коридору, посмотрите на потолок. С большой долей вероятности это будет подвесной каркасный потолок с плитами одного из этих производителей. Открытые офисы, конференц-залы, комнаты переговоров — типичные места для применения подобных решений. В жилищных условиях их применяют достаточно редко, выглядят они совсем не по-домашнему. В качестве «одомашненных» средств можно использовать ковры и шторы.

Электронная коррекция звука

Напоследок нельзя не затронуть тему электронной коррекции акустики помещения, пусть она и не подходит под определение акустическая обработка.

Если наше помещение далеко от идеала, а использование акустической мебели в нем затруднительно — электронная коррекция позволит эффективно решить распространенные проблемы. Даже если у нас акустически подготовленное и обработанное помещение, электронная коррекция не будет лишней, а позволит провести тонкий тюнинг амплитудно-частотной и импульсной характеристик. Правда, последнее утверждение будет справедливо только в том случае, если мы используем цифровые источники совместимых форматов — тогда мы имеем возможность провести коррекцию без потерь.

Помимо универсальных программных и аппаратно-программных средств, существуют также специализированные электронные корректоры, рассчитанные на работу только в низкочастотном диапазоне — электронные бас-ловушки. Как правило, они комплектуются сабвуфером, который используется для воспроизведения проблемных частот музыкальной фонограммы в противофазе. Таким образом, проблемные частоты вместо суммирования друг с другом начинают вычитаться друг из друга, нивелируя негативный эффект стоячих волн, создаваемый помещением.

Неясность в понимании

Просмотр кино и прослушивание музыки — это две крайности одной и той же сущности, как заметил бы капитан Джек Воробей. Рассуждая о возможности совмещения стерео и кинотеатральной системы, уточняя свои предпочтения в кино и музыке, мы редко задумываемся над тем, что концепции их построения с точки зрения акустики помещения противоречат друг другу (громкость звука, время реверберации и т.д.). Если для кино ковер с высоким ворсом на весь пол и плотные толстые шторы во всю стену — это хорошо, то для музыки не очень.

В целом теме акустической подготовки и акустической обработки помещения уделяется недостаточное внимание, в то время как размен на более несущественные вещи (выбор силовых кабелей, например) может всерьез и надолго занять наше внимание. В связи с этим в качестве завершения статьи я предлагаю к размышлению следующий тезис: Даже самая технически совершенная звуковоспроизводящая аппаратура не может выйти по качеству звучания за рамки акустических характеристик помещения, в котором она играет.

Источник

Басовые ловушки

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Именно в этом направлении у большинства звукозаписывающих студий возникают серьезные пробелы. Низы поймать довольно тяжело, но контролировать их необходимо. В противном случае вместо качественного звучания, получите акустический хаос. Басовые ловушки из поролона работают на разных диапазонах, за что признаны многофункциональными приспособлениями для эффективной звукоизоляции.

Они помогают решить массу проблем:

Работают басовые ловушки из акустического поролона довольно просто. Низкие частоты скапливаются в углах помещения, особенно в трехгранных. Звуковая волна долетает до стыка между поверхностями, бьется о них словно морская волна о скалу и возвращается тысячей мелких брызг. В результате подобного процесса звук искажается и не позволяет сделать качественную аудиозапись. Если звуковая волна разбивается о твердую поверхность, вызывая отражение звука, нужно применить поглотитель энергии. Басовые ловушки для студий звукозаписи имеют упругую и пористую структуру. Конструкция из поролона принимает в себя заряд звуковой энергии и гасит частоты низкого диапазона. Практически ничего не отражается, благодаря чему и образуется насыщенный звук.

Басовые ловушки для студий звукозаписи

В основном изделия подобного типа устанавливают в дикторских кабинах и музыкальных студиях. Басовые ловушки из акустического поролона крепят в углы помещений, которые предназначены для звукозаписи, живых выступлений или прослушиваний аудиофайлов. Кстати, конференц-залы, переговорные пункты и концертные студии тоже подходят для использования бас-ловушек. В принципе басовые ловушки из поролона можно использовать в любом месте, где требуется качественное звучание. В пространстве одного помещения звуковые волны отражаются от поверхности и накладываются друг на друга. Таким образом возникает эффект “резонанса”. По этой причине мы слышим эхо и гудение. Чтобы устранить эти звуковые несовершенства, люди используют басовые ловушки для студий звукозаписи. Они выполнены из акустического поролона, имеют небольшой вес и высокий уровень эргономичности.

Виды басовых ловушек

Существует несколько разновидностей бас-ловушек. Они различаются по форме, рельефу и размеру. Виды басовых ловушек можно поделить на 2 основные категории:

Каждый клиент должен самостоятельно решить, какой вид бас-ловушек ему подходит. В этом случае не стоить гнаться за экономией, лучше хорошенько продумать свои цели и задачи относительно поглотителей. Плоские басовые ловушки радуют ценовым решением, зато угловые шикарно очищают “низы”. Некоторые специалисты умудряются их комбинировать.

Обратите внимание, что изделия из акустического поролона обладают разными свойствами. Например панели для стен и потолка поглощают средние и верхние частоты, а басовые ловушки из акустического поролона нижние. У них разная форма и внутреннее строение, хотя это по-прежнему всего лишь вспененный полиуретан. А что произойдет если специальный поролон сменить на мебельный или хозяйственный? Ничего кроме отвратительного звучания в своей студии вы не получите. Важно понимать, что обычный ППУ никогда не заменит акустического. Приобретайте басовые ловушки из поролона в шоу-руме компании “Эхо Дизайн”. Реализуем только сертифицированную продукцию высокого качества.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Акустические кабины для звукозаписи

Характеристики басовых ловушек

Одной из основных характеристик басовой ловушки является ее размер. Обязательно стоит учитывать вид акустической системы, которую вы планируете применить для своей студии. Если звукоизоляцию монтируют с применением поролона “волна”, то ловушки не нужны, а вот пирамидальный рельеф требует их использования. Нужно подумать о распределении пространства. Характеристики басовых ловушек тесно связаны с анализом общей площади помещения.

Не забудьте предварительно проинспектировать комнату, в которой будет установлена бас-ловушка. Для звукоизоляции концертного зала потребуются крупные бас-ловушки, а для домашнего кинотеатра поменьше. В характеристики басовых ловушек входит и цветовое решение. Обязательно стоит обратить внимание на этот момент. В шоу-руме предложена богатая палитра, которая поможет создать уникальный дизайн студии. Вы можете подобрать бас-ловушку и акустический поролон согласно корпоративной расцветке. Творческому человеку отличительный знак никогда не станет лишним.

Преимущества басовых ловушек из акустического поролона:

Басовые ловушки для домашнего кинотеатра

Поглотители звука используют не только в студиях звукозаписи. Некоторые клиенты настолько любят качественный кинематограф, что готовы покупать басовые ловушки для домашнего кинотеатра. Конструкции из поролона, установленные в углах комнаты обеспечат великолепное звучание. Лишний гул и надоевшее эхо навсегда исчезнут из вашей жизни. Качество звука будет не хуже, чем в публичном кинозале.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Где купить басовые ловушки из поролона?

Компания “Эхо Дизайн” профессионально занимается продажей и монтажом акустического поролона. В нашем шоу-руме можно купить басовые панели и акустический поролон. Вся продукция сертифицирована. Вас ожидает безопасная сделка без финансовых рисков. Подробная консультация предоставит возможность купить басовые панели подходящего размера и в нужном количестве. Новых клиентов наверняка порадует стоимость басовых ловушек. Осуществляем поставки от надежных производителей, которые дают гарантию качества на свой товар.

Источник

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Акустический поролон и бас-ловушки в комнате прослушивания для аудиофилов и меломанов

Акустический поролон и бас-ловушки в комнате прослушивания для аудиофилов и меломанов

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Многие понимают, что помещение для прослушивания — это неотъемлимая часть и оно сильно влияет на звук вашей системы. Не понимаю, почему все меломаны и аудиофилы обходят стороной эту тему? А ведь критическая важность акустики помещения довольно огромная тема, которая редко появляется не только в умах, но и на звуковых форумах, даже среди самых преданных аудио-энтузиастов.

Акустический поролон и бас-ловушки в комнате прослушивания для аудиофилов и меломанов

Впрочем, это будет вступительная статья из серии статей про акустическую обработку помещений.

Немного об акустики помещений

Низкие потолки, в типичной домашней обстановке, часто являются проблемой, поскольку они создают жесткие гребенчатые фильтрации, которые вредят широте и глубине звуковой сцены. Высокие потолки увеличивают звуковую сцену, но они требуют дополнительной обработки, чтобы приручить ненужные отражения.

Окна с высокой отражающей способностью и жалюзи не делают почти никакого влияния на звук, кроме толстых портьер, окна лишь не дают звуку распространятся как внутри, так и снаружи.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Принимая во внимание, что каждое помещение отличается, то и звук акустики, помещенных в него непредсказуем. Тем не менее, большинство меломанов и аудиофилов тратят много денег на звуковое оборудование, но не на комнату прослушивания. Впрочем, их профессиональные коллеги, звукорежиссеры, музыканты больше тратят на комнату и я могу им выразить особую за это благодарность, потому что именно они сподвигают на написание данной статьи.

Акустика только становится все более сложной задачей в 21-м веке. В небольших помещениях, слушатели сидят ближе к динамикам и эффекты звука отражаясь от стен, полов и потолков усиливаются.

Так что вы можете сделать, чтобы улучшить качество звука?

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушкиЦАП РСМ2706 + 4398

Позиционирование

Вы потратили целое состояние на звуковую технику и компоненты, но они все еще не звучат правильно? Одним из наиболее распространенных вопросов, в настройках акустики помещений является вопрос о позиционировании, и если они будут сделаны неправильно, то результаты будут очевидны. Неточное позиционирование может привести ко всем перечисленным выше проблемам, и намного больше. Это относится и к домашним кинотеатрам 5.1, 7.1 и т.д. и комнатам прослушивания в стерео.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Несмотря на это, большинство людей скупиться на акустической обработке при установке их комнаты.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Зачем нужен акустический поролон в комнате прослушивания для аудиофилов и меломанов? Это стоит денег, родные не понимают его, супруга ненавидит его — независимо от причины, другие люди не хотят, чтобы монтировали акустические панели на стенах.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Правда, вы боретесь битвы за чистоту звука. И вы не можете понять это, потому что ваш противник невидим.

Сделайте вашу комнату неправильной (или не совсем правильной), и вы заставите свои уши страдать.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки
Это руководство даст вам некоторую стратегию для победы над звуковыми проблемами, перекосами и т.д. и высвободит ваши уши.

Я покажу вам, как применять простые и дешевые материалы при критическом прослушивании, или звукозаписи.

Если у вас есть Hi-Fi или Hi-End комната для прослушивания в стерео или комната с домашним кинотеатром 5.1.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Примеры расстановки и расположения (критическое прослушивание/запись/прослушивание)

Ниже приведены примерные планы размещения при критическом прослушивании/записи/прослушивание в высоком качестве.
Комната с основным поглощением и диффузиями (типичное помещение для студии или домашней записи или прослушивания). Вы можете использовать один и тот же механизм действий для комнаты прослушивания в стерео.

В данном рисунке показано лишь минимальная процедура обработки, необходимая для поглощения ненужных переотражений.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Это хорошая отправная точка, впрочем могут также быть добавлены дополнительные акустические панели и должны быть добавлены для больших комнат, для того, чтобы укротить чрезмерную живость звука и предотвратить потенциальное трепетания эхо в задней половине комнаты.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Также если у вас есть хорошая аппаратура с 5.1 или 7.1 — канальным объемным звучанием в комнате, используя коммерчески доступные акустические панели и бас – ловушки, но если у вас больше диффузии, то следует поместить позицию слушателя и динамики ближе к задней части комнаты.

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

При критическом прослушивании/записи в 5.1 — канальном объемном звучании можно использовать систему широкополосного поглощения баса лучше всего встраивать в стены (гигантские басовые ловушки).

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Можно сделать две версии этой установки:

Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть фото Для чего нужны басовые ловушки. Смотреть картинку Для чего нужны басовые ловушки. Картинка про Для чего нужны басовые ловушки. Фото Для чего нужны басовые ловушки

Если ваша комната «мертвая» с акустической стороны, то деревянные диффузоры могут быть более подходящими, впрочем добавление акустического поролона, который поглощает звук также будет отличным выходом. Диффузоры и поролон размещаются на задней стенке позади головы звукоинженера, а также по бокам на стенах. Они также могут быть размещены в комнате прослушивания меломана/аудиофила, чтобы помочь «подтянуть» акустически вашу комнату, уменьшить трепетания эха и улучшить контроль отражения.

Акустический поролон и бас-ловушки в комнате прослушивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *