Для чего нужны беспилотники

Их уже больше 6 млн: когда нас окружат дроны

Для чего нужны беспилотники. Смотреть фото Для чего нужны беспилотники. Смотреть картинку Для чего нужны беспилотники. Картинка про Для чего нужны беспилотники. Фото Для чего нужны беспилотники

Об эксперте: Мария Григорьева, управляющий директор Accenture Technology в России.

Дроны — или беспилотные летательные аппараты (БПЛА) — набирают популярность в самых разных областях. Уже сейчас их в мире больше 6 млн, а к 2031 году станет еще больше — до 16 млн. Зарубежные компании используют дроны, чтобы автоматизировать отдельные задачи и целые направления.

Беспилотники могут следить за безопасностью и проникать в места, недоступные для человека, ускорять процессы и работать круглые сутки, в любых погодных условиях. Но в России их потенциал еще только начинают открывать.

Как используют дроны в различных отраслях

Кроме того, дроны используют в сфере развлечений, кино- и видеосъемках, спорте, образовании.

Встречный ветер: что мешает развитию технологии

Вот главные сдерживающие факторы:

1. Законодательство

Операторы коммерческих беспилотников сталкиваются с тем, что правила эксплуатации дронов постоянно меняются.

Например, некоторые государства устанавливают ограничения по высоте полета дронов на уровне 100-130 м от точки взлета и требуют от оператора постоянно держать аппарат в зоне прямой видимости. В ряде стран запрещены полеты беспилотников над городскими районами и местами скопления людей, стратегически важными объектами инфраструктуры, вблизи аэропортов и вертолетных площадок.

В России, помимо ограничений на полеты, дроны весом больше 250 грамм нужно регистрировать в Федеральном агентстве воздушного транспорта. За отсутствие регистрации вас могут оштрафовать на 2 000 рублей, а за полеты над запретными зонами — на сумму до 300 тыс. рублей.

2. Киберугрозы

ПО, на котором работают некоторые дроны, очень уязвимо к кибератакам. Это значит, что злоумышленник может перехватить управление устройством и присвоить его, украсть снимки с камеры или навредить другим способом. Взломать дрон можно на расстоянии до 1 км, подменив сигнал GPS или перехватив данные, которые он передает.

3. Технические сложности

Чтобы использовать беспилотники, нужно обеспечить техническую базу: ИТ-инфраструктуру для управления и обмена данными, дата-центры и хранилища, веб-аналитику, защиту от киберугроз. Все это может обойтись гораздо дороже, чем сами аппараты, не считая работы технических специалистов.

Кейс: как дроны применяют в страховании

Страховые компании используют БПЛА для оценки причиненного ущерба и повреждений, а также передачи данных.

Accenture BeLux разработала решение, которое позволяет автоматизировать оценку ущерба при авариях.

Когда автомобиль попадает в аварию, он автоматически посылает сигнал на станцию, и на место сразу отправляется беспилотник. Он сканирует место аварии, определяет повреждения автомобилей и травмы пострадавших, составляя детальную 3D-модель. Затем дрон отправляет снимки и данные в службу спасения и страховую компанию, где оценивают размера ущерба и стоимость ремонта. Также система может подобрать запчасти и записать водителя на кузовные работы.

Все собранные данные хранятся в единой базе и доступны в режиме онлайн. При этом система регулярно анализирует данные о дорожной ситуации, погоде и авариях в этом районе и погодных условий и предсказывает, сколько дронов нужно держать на станции.

В результате клиенту не нужно связываться со страховой компанией, объяснять ситуацию и решать другие срочные вопросы. Весь процесс занимает считанные минуты.

Какие перспективы у коммерческих беспилотников?

Технологии в области беспилотников активно развиваются, а компании хотят автоматизировать как можно больше процессов. Все это подталкивает производителей к тому, что дроны становятся все «умнее» и совершеннее.

Одна из актуальных задач — сбор данных в реальном времени для оперативного управления и мониторинга. Еще одно перспективное направление — это создание гиперспектральных изображений: когда трехмерная модель дополняется спектральной информацией — данными мониторинга со спектральных камер, например снимков в ИК-диапазоне.

Такие также используют в астрономии, сельском хозяйстве, нефтедобыче. Также растет интерес к дронам в «умном» земледелии где эта информация используется для составления индекса NDVI — разницы в показателях красного и ближнего ИК-диапазона, разделенная на их сумму. NDVI-индекс показывает проблемные участки поля, нуждающиеся в коррекции (пересеве или минерализации почвы).

В ближайшем будущем дроны будут применять для мониторинга общественного транспорта и городской среды (например, при интеграции с возможностями сетей связи 5G и Интернета вещей (IoT) БПЛА могут помочь водителям найти парковку, сокращая дистанцию и время, которые пришлось бы потратить на поиск «вслепую»).

А еще их будут использовать в управлении городами и целыми регионами: к примеру, БПЛА в тестовом режиме используются для сопровождения массовых мероприятий под открытым небом. Их применяют для мониторинга городского пространства в период погодных аномалий и для оперативного оказания первой помощи.

Источник

Зачем нам дроны и как сделать их лучше

Для чего нужны беспилотники. Смотреть фото Для чего нужны беспилотники. Смотреть картинку Для чего нужны беспилотники. Картинка про Для чего нужны беспилотники. Фото Для чего нужны беспилотники

Дроны, или беспилотные летательные аппараты (БПЛА) сейчас используются в самых разных сферах жизни людей, от военных операций до съёмки дней рождения с воздуха. Ещё в 2016 году в США число лицензий, выданных на управление дронами, превысило число лицензий пилотов «обычного» авиатранспорта, а в 2020 году Федеральное управление гражданской авиации (FAA) сообщило, что общее количество коммерческих и потребительских дронов в стране достигло 1,7 млн единиц. Так почему же дроны ещё не стали нормой жизни для бизнеса и обычных пользователей? Обсудим основные проблемы и технологические ограничения современных БПЛА, но сперва поговорим о том, для чего они в принципе нужны.

Птицы одного полёта

Скажем сразу, что в этой статье мы не планируем подробно останавливаться на военных и боевых БПЛА — по своей конструкции эти летательные аппараты намного ближе к классическим самолётам (или крылатым ракетам), поэтому список сильных и слабых сторон для них будет сильно отличаться от аналогичных параметров у коммерческих дронов, доступных для пользователей или бизнеса. Итак, что же такое дрон? Само название происходит от английского drone, что можно перевести и как «трутень», и как «гул» или «жужжание». Термин отлично подходит для классических дронов-коптеров, но впервые был применён к беспилотным самолётам-мишеням ещё в 30-х годах прошлого века. В зависимости от сферы применения, конструкция дрона может различаться, но общими знаменателями остаются наличие пропеллеров, которые необходимы для полёта и маневрирования в воздухе (в зависимости от их количества устройство может также называться моно- би- три- квадро- и т. д. коптером) и система связи, позволяющая управлять устройством дистанционно.

Для чего нужны беспилотники. Смотреть фото Для чего нужны беспилотники. Смотреть картинку Для чего нужны беспилотники. Картинка про Для чего нужны беспилотники. Фото Для чего нужны беспилотникиАрмейский беспилотник CH-4. Источник: Zerbout / Wikimedia Commons

Подробный разбор всех возможных способов использования дронов — дело неблагодарное просто потому, что человеческая фантазия продолжает придумывать их практически постоянно. К примеру, ещё в 2018 году на открытии Олимпийских игр в Южной Корее Intel продемонстрировала грандиозное световое шоу (точнее, его запись) с синхронным полётом более тысячи дронов, которое попало в Книгу рекордов Гиннесса. В целом же сферы применения БПЛА можно разделить на несколько крупных групп:

Дела войны: дроны не просто активно используются в военных целях, они фактически были разработаны именно как альтернатива летательным аппаратам с пилотами, например, для удалённой бомбардировки наземных целей. В современных условиях активно применяются дроны-камикадзе, которые мало чем отличаются по своему принципу действия от крылатых ракет, дроны-разведчики и наводчики для сбора сведений и корректировки огня ракетных войск, а также дроны связи. Эффективность БПЛА как была в очередной раз доказана во время недавнего конфликта в Нагорном Карабахе.

Логистика и транспорт: в эту группу входят, в основном, проекты различных компаний по доставке грузов на малые расстояния (так называемая доставка «последней мили»), например, программа Amazon Prime Air предусматривает доставку малогабаритных посылок получателям в течение 30 минут с момента заказа. Большая их часть в данный момент находится на стадии разработки из-за серьёзных законодательных и технических ограничений. Также сюда можно отнести применение дронов в качестве беспилотных такси в городах. Подобный проект уже несколько лет рассматривается властями города Дубай в качестве альтернативы наземному транспорту и вертолётам.

Потребительские дроны — самая, пожалуй, широкая группа, в неё входит огромное количество устройств, от совсем дешёвых и миниатюрных до аппаратов стоимостью в несколько тысяч долларов. Используются эти БПЛА в первую очередь в рекреационных целях: с их помощью ведётся фото- и видеосъёмка, включая оригинальные селфи, устраиваются спортивные соревнования и бьются рекорды скорости.

Сельское хозяйство и промышленность — учитывая высокую маневренность дронов и возможность установки на них дополнительного оборудования, эти устройства всё чаще начинают использоваться для решения сельскохозяйственных задач, например, для оценки качества посевов или опрыскивания полей, создания трёхмерных карт местности и ведения аэрофотосъёмки. Также дроны могут применяться для проведения осмотров крупных промышленных объектов.

К примеру, Toshiba разработала систему с использованием дронов, которая способна оценивать состояние промышленных структур, снимая их на встроенную камеру БПЛА. В системе применяется технология проведения измерений при помощи 3D лазера наземного базирования, которая позволяет разработать оптимизированный маршрут для дрона, охватывающий все ключевые точки объекта, БПЛА с камерой, а также технологии распознавания изображения, необходимые для оценки состояния конструкций (например, мест образования ржавчины) на объекте.

Периодические облёты объекта дронами помогают отслеживать динамику его состояния и своевременно выявлять проблемные детали конструкции, которые требуют ремонта или замены. При этом система избавляет технический персонал от необходимости лично проводить такие проверки, подвергая себя риску. Использовать систему предполагается на крупных объектах, которые могут представлять опасность в случае аварий, например, на нефтеперерабатывающих заводах или электростанциях. (*Данный проект прекращён в 2019 году.)

Для чего нужны беспилотники. Смотреть фото Для чего нужны беспилотники. Смотреть картинку Для чего нужны беспилотники. Картинка про Для чего нужны беспилотники. Фото Для чего нужны беспилотникиПостроение трёхмерной карты и маршрута для дрона, фото: Toshiba

    Правоохранительные органы — это сравнительно новые пользователи дронов, но они входят во вкус, ведь полицейские дроны могут применяться, помимо прочего, для поиска пропавших людей в местности со сложным рельефом, анализа мест преступления, наблюдения за преступниками во время захвата заложников и большими группами людей в публичных местах.

    На честном слове и. — основные проблемы современных дронов и как их решить

    Перспективы использования дронов можно смело назвать колоссальными, но мы не видим пролетающие в небе эскадрильи БПЛА каждый день. Почему? По целому ряду причин, только часть из которых может быть устранена в ближайшее время. Условно эти причины можно разделить на несколько основных групп:

    Законодательство и контроль. В большинстве стран до сих пор не введены законодательные нормы, которые позволили бы владельцам дронов без особых проблем запускать их устройства в любом удобном месте, не опасаясь штрафов и судебного преследования. Связано это в первую очередь с тем, что реальных систем контроля за перемещением дронов существует крайне мало, а добраться БПЛА может практически куда угодно. Дроны могут, например, парализовать работу целого аэропорта, как произошло в 2018 году в лондонском Гатвике, когда неизвестные в течение двух суток выводили на взлётно-посадочные полосы группу БПЛА, не давая самолётам приземляться или взлетать. Интересно, что местные власти не смогли разобраться с проблемой существующими на тот момент методами, так как дроны использовали нестандартные частоты и просто заглушить сигнал от оператора или сбить их не удавалось.

    Чтобы избежать подобных ситуаций, во многих странах введена жёсткая процедура регулирования и регистрации БПЛА, что с одной стороны позволяет выявить нарушения закона, а с другой сильно тормозит развитие коммерческих дронов. Например, заявленная в 2016 году и уже описанная выше служба Amazon Prime Air до сих пор не введена в эксплуатацию из-за ограничений Федерального управления гражданской авиации. Более того, компании даже испытания своих дронов пришлось изначально проводить в более лояльных в этих вопорсах Канаде и в Великобритании.

    Решение данной проблемы — вопрос, скорее, времени, а не усилий отдельных компаний или правительств. Та же FAA постепенно ослабляет ограничения для БПЛА на территории США, а законодательства различных стран совершенствуются, чтобы пользователи и бизнес могли наслаждаться новыми технологиями (в рамках закона) без риска. Ещё один вариант, который поможет ускорить принятие более мягких законов, — это использование новых технологий, позволяющих лучше контролировать перемещение дронов и идентифицировать их для последующей «работы» с владельцами.

    Конструкция и материалы: дрон по определению не может быть бронированным и неуязвимым: такая машина будет либо совершенно неподъёмной, либо обойдётся конечному пользователю в сумму, за которую легко можно купить «обычное» пилотируемое средство. Поэтому создатели дронов постоянно балансируют между весом и прочностью, ценой и качеством. Чаще всего для в конструкции коммерческих дронов используется пластик, композитные материалы на основе углепластика, алюминий и литий-ионные батареи для питания пропеллеров и внутренних систем. Здесь бы самое время вспомнить дрон «Почты России», который обошёлся бюджету в миллион рублей и разбился во время тестового полёта, и задуматься, какие материалы применялись в его конструкции.

    Но если отбросить шутки, то проблемы надёжности дронов — вопрос эволюции технологий. Уже сейчас существуют дроны, которые намного лучше защищены от ударов и падений (в первую очередь от них страдают пропеллеры, которые делают из более мягких материалов, чтобы избежать травм пользователей). Также ведутся работы о замене самих двигателей и пропеллеров на более надёжные решения. Например, стартап Sentient Blue предлагает заменить их на гибрид миниатюрного турбореактивного двигателя на ископаемых видах топлива с высокой плотностью энергии и мотор-генератора, питающего большинство систем БПЛА. По данным разработчика такая система значительно повышает надёжность и одновременно позволяет резко повысить дальность автономных перелётов дронов.

    Автономность: одной из основных причин падения дронов (помимо аварий) можно назвать низкий уровень заряда батареи, который не позволяет своевременно вернуть «в гнездо» слишком далеко улетевший аппарат. Ограничения конструкции в данном случае почти те же, что и в предыдущем пункте, ведь бо́льшая ёмкость батареи почти всегда равна большему её весу. Значит, в корпус дрона поместится меньше полезных систем или конструкторам придётся увеличивать его габариты. И не факт, что такое увеличение не нивелирует все преимущества от роста ёмкости батареи. Это достаточно серьёзный ограничивающий фактор для развития дронов, потому что идей нового оборудования и сфер применения устройств традиционно больше, чем идей для новых источников питания.

    Для чего нужны беспилотники. Смотреть фото Для чего нужны беспилотники. Смотреть картинку Для чего нужны беспилотники. Картинка про Для чего нужны беспилотники. Фото Для чего нужны беспилотникиПреимущества батарей SCiB​ для дронов, изображение: Toshiba

    Как вариант многие компании предлагают отказаться от традиционных литий-ионных батарей и воспользоваться другими технологиями. Например, южнокорейская компания MetaVista в 2019 году провела испытания дрона с водородным двигателем, который смог продержаться в воздухе более 10 часов, что само по себе рекорд для отрасли.

    А Toshiba в свою очередь развивает идеи батарей SCiB​ собственной разработки, применение которых позволит резко снизить количество отходов и влияние на экологию за счёт долгого времени службы, даёт возможность заряжать дроны намного быстрее и использовать их в условиях низких температур, которые крайне негативно влияют на ёмкость литий-ионных аккумуляторов.

    Риск взлома и человеческий фактор. Отсутствие пилота на борту дрона, несомненно, снижает риск человеческих потерь в случае аварии и позволяет сильно уменьшить габариты устройств, но такой подход создаёт целый ряд проблем, связанных с их безопасностью. В первую очередь, как и любое устройство с беспроводной связью с пользователем, их можно взломать, чтобы перехватить управление либо просто перекрыть/заглушить канал связи и поймать неуправляемый дрон механическими средствами. Также хакеры используют подмену GPS-координат, чтобы направить дрон в нужную им локацию. Более того, сам дрон может стать источником вредоносного ПО и вектором атаки на незащищённые устройства пользователей. Вторая половина проблемы с человеческим фактором — это необходимость в операторе. Несмотря на то, что современные дроны уже умеют совершать простые манёвры в воздухе без участия «пилота» и даже возвращаться на стартовую локацию в случае потери сигнала от оператора, такая автономия не гарантирует их сохранности. Например, автопилот на базе данных GPS чаще всего не учитывает особенности рельефа и просто прокладывает маршрут до стартовой точки по прямой.

    Итог — столкновение с не нанесенными на внутреннюю карту деревьями или столбами и авария почти гарантированы. Более того, в некоторых странах законодательно запрещено управлять дронами, которые находятся вне прямого поля зрения оператора, что дополнительно снижает степень их автономности в полёте. Решения проблем из этой группы зависят как от конструкторов устройств, так и от пользователей. Развитие систем защиты базовых станций и дронов поможет избежать взлома, но не менее важна цифровая гигиена оператора, своевременное обновление прошивки устройств и смартфонов или планшетов, которые часто используются в качестве базовой станции и пульта управления БПЛА.

    Выводы и прогнозы

    Общество всегда опасалось новых идей, но назвать дроны и БПЛА в целом чем-то новым уже не получается. В конце концов, появились они значительно больше века назад. Компании по всему миру активно заинтересованы в том, чтобы дроны продолжали летать, что можно заметить и по количеству новых стартапов, и по стабильному росту спроса на дроны в потребительском и коммерческом секторах — по прогнозам аналитиков этот рынок к 2025 году увеличится более чем вдвое по сравнению с 2020 годом (с 20,8 млрд до 51,97 млрд долларов США). Соответственно, решение большинства описанных в статье проблем — это только вопрос времени и совершенствования новых технологий.

    Источник

    Области применения беспилотников

    По данным аналитиков BI Intelligence структура пользования коммерческими БЛА в США на 2016.03 выглядит так:

    Для чего нужны беспилотники. Смотреть фото Для чего нужны беспилотники. Смотреть картинку Для чего нужны беспилотники. Картинка про Для чего нужны беспилотники. Фото Для чего нужны беспилотники

    Археология

    Беспилотные аэротакси для доставки пассажиров в точку назначения. Еще несколькими годами ранее беспилотные аэротакси казались исключительно атрибутом фантастических романов и фильмов. В 2016 году еще идут разработки ряда моделей, например, в Китае, Франции и США, но также проводятся испытания в Лос-Анжелосе. В том, что подобные аппараты появятся в нашем небе в ближайшие годы, сомнений практически нет.

    Безопасности мониторинг

    Например мониторинг безопасности при проведении строительных работ.

    Видео- и киносъемка с воздуха, аэросъемка

    Вулканология и беспилотники

    Поиск и разведка полезных ископаемых с помощью БЛА.

    В России соответствующие услуги магниторазведки предлагает, например, Геоскан.

    Гонки пилотируемых мультикоптеров

    Участники рынка горнодобычи РФ: Беспилотные системы, Геоскан.

    Примеры: поиск несанкционированных свалок; выявление незаконной застройки; контроль качества дорожного покрытия; взятие проб воздуха; замеры уровней радиоизлучения; замеры радиации; выявление крыш, требующих ремонта; закраска граффити в труднодоступных местах.

    Дорожная полиция и беспилотники

    2019.09.07 На дорогах России стали появляться вот такие таблички, предупреждающие водителей о том, что за их действиями может следить летающий беспилотник с функцией фотофиксации нарушений.
    Известно, что ГИБДД начала применять БЛА для слежения за водителями автомобилей и за мотоциклистами с 2017 года, например, в Красноярском крае. Проводились эксперименты и в других регионах.
    Что именно может зафиксировать беспилотник? Вероятнее всего, «очевидные» нарушения, например, разворот через двойную сплошную или обгон с нарушением. Теоретически возможна фотофиксация данных измерения скорости, но это менее вероятно. Источник информации и фото:

    С апреля 2019 года в Москве началось использование БЛА для патрулирования дорог. Соответствующие разрешения получил МосТрансПроект, здесь же разработано ПО для дронов. Пресс-служба организации сообщила, что получила необходимые разрешения на использование летательных аппаратов. При возникновении аварий с помощью БЛА можно будет сфотографировать место ДТП, снять видео, передать информацию с места происшествия в ГИБДД. Пока что в тестировании принимают участие два БЛА, управляемые операторами, в будущем рутинные полеты должны стать полностью автономными. / forbes.ru

    В 2019 году испанская дорожная полиция использует БЛА для фотографирования водителей с высоты 120 метров. Это позволяет фиксировать случаи использования мобильного телефона за рулем и выписывать штрафы. / forbes.ru

    Доставка грузов разных габаритов без пилота в автономном варианте по запрограммированному маршруту, доставка медикаментов и биологических материалов, доставка пиццы, доставка почты, доставка товаров из интернет-магазина, транспортные системы на базе дронов.

    Железные дороги и беспилотники

    85.5 тыс. км составляет общая протяженность железных дорог в России. Беспилотники позволяют достичь экономии при периодическом обследовании железных дорог и объектов с БЛА.

    Контроль радиотехнических средств

    Контроль точности и надежности работы средств радиотехнического обеспечения полетов. Переход на беспилотную технику весом менее 30 кг в составе комплекса позволяет отказаться от практики использования воздушных судов с массой свыше 5 тонн. Это позволяет в разы сократить затраты на проверок, минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и исключить влияние человеческого фактора при проведении работ.

    Контроль температуры с беспилотника

    Контроль токсичных веществ

    2019.04.22 В Дании начали следить за содержанием серы в выхлопных газах судов, проходящих через пролив Большой Бельт с борта БЛА вертолетного типа Saab Skeldar V-200. Беспилотник следует за судном на расстоянии около 100 метров и ведет анализ выбросов судна в атмосферу. / nplus1.ru

    Кредитно-страховая деятельность

    Сравнение заявленных и фактических площадей земель, объектов. Оценка фактических объемов выполненных работ. Прогноз урожайности. Визуальная оценка состояния объектов в видимом и ИК спектре. Контроль соблюдения техусловий эксплуатации объектов (расчистка территории, вырубка леса и т.п.)

    Борьба с браконьерами; выявление пожаров, задымлений; контроль заграждений; лесозащита; лесоустройство; мониторинг (учет) животных; поиск (выявление) и инспектирование вырубок, выявление незаконного строительства, свалок, обезлесений, ветровалов; ввосстановление леса за счет посадок семян с БЛА; публикации.

    Логистика и беспилотники

    Медицина и беспилотники

    Метеорология и беспилотники

    Изучение ураганов, тайфунов и других природных явлений в области метеорологии.

    Мониторинг удаленных, труднодоступных или опасных объектов с беспилотника

    2.5 млн км составляет общая протяженность линий электропередачи в России. 900 тыс. км составляет общая протяженность газо- и нефтепроводов в России. Авиамониторинг данных объектов проводится как правило не реже раза в неделю. 85.5 тыс. км составляет общая протяженность железных дорог в России. Использование беспилотников вместо авиамониторинга с пилотируемых человеком самолетов позволяет заметно сэкономить на себестоимости такого мониторинга.

    Наблюдение за ходом работ с беспилотника

    Зачем нужны беспилотники в нефтегазовой отрасли. Виды работ, которые помогает автоматизировать применение БЛА. Обследование факелов, инспекция трубопроводов, мониторинг проведения строительства, демонтажа, ремонтных работ. Выявление незаконной деятельности. Поиск утечек. Примеры компаний, оказывающих дрон-услуги. Статус. Новости.

    На 2016-2018 год это не более, чем уровень «проверка концепта». Несколько команд в мире изучают механизмы опыления растений пчелами и пытаются воспроизвести опыление с помощью мини- и микро-беспилотников. Пока что используются или готовые БЛА наладонного класса или специально разработанные. В любом случае речь идет о лабораторных экспериментах. БЛА такого размера пока что не автономны, зачастую не имеют бортового ИИ и даже GPS, не защищены от негативных погодных условий, их время работы от аккумулятора слишком мало для тиражирования идеи.

    Есть опыт использования БЛА в орнитологии в России и за рубежом. По ссылке можно найти более подробную информацию.

    Осмотр изнутри труднодоступных для человека объектов

    Изучение путей миграции диких животных, ветеринарные услуги для диких животных

    Перевозка людей

    Автономные «беспилотники», предназначенные для перевозки пассажиров. В 2016 году начались испытания первого Аэротакси, рассчитанного на перевозку одного пассажира весом до 100 кг.

    Беспилотники позволяют обеспечить своевременное обнаружение задымлений, лесных пожаров, а также провести обследование территории пожара, оконтурить территорию задымления, проанализировать состояние воздуха, наличие в нем вредных веществ и их концентрацию, чтобы определить зону поражения. А также непосредственное тушение пожаров из поднятого беспилотником на необходимую высоту пожарного рукава. Об этом можно почитать здесь.

    Например, выявление объектов незаконной застройки, выявление мин и их подрыв и т.п.

    Проектные работы и беспилотники

    2017.03.06 Дроны оптимизируют работу солнечных ферм. Обследуют ландшафт и дают рекомендации по размещению солнечных батарей на местности.

    Рассматривание или аэрофотосъемка объекта с воздуха, спорт и другие соревнования владельцев беспилотников, включая гонки беспилотников и гонки беспилотников с управлением от первого лица (FPV), курьезные применения беспилотников, управление беспилотником ради удовольствия, шоу с использованием беспилотников.

    Беспилотник переносит рекламный баннер, например, во время мероприятий на «открытом воздухе». При этом не нужно арендовать «точку стояния». Возможны и другие варианты. В 2015 году отмечались случаи использования дронов в рекламе и рекламных акциях в США и России.

    Риэлтеры и беспилотники

    Риэлтеры все чаще используют беспилотники для рекламы недвижимости. Клиентам демонстрируют видео объектов и их окрестностей. Кроме того, по мере роста распространения шлемов виртуальной реальности, растет также популярность 3D-туров.

    Зачем нужны БЛА в сельском хозяйстве? Плюсы и минусы использования БЛА в сельском хозяйстве. Прогнозы использования БЛА в сельском хозяйстве. Основные направления использования БЛА в сельском хозяйстве. Компании, оказывающие услуги в области сельского хозяйства с использованием беспилотников. Новости использования БЛА в сельском хозяйстве.

    Солнечная энергия и беспилотники

    2021.12 Израильский производитель дронов Airobotics и компания Solar Drone, обслуживающая солнечные фермы, разрабатывают автономную систему, состоящую из летающих беспилотников и док-станций, способную “присматривать” за солнечными фермами и очищать солнечные батареи от пыли и грязи. Дроны, “запаркованные” в док-станциях, обеспечивающих их зарядку, замену батарей, защиту от непогоды и заправку баков с чистящим средством, будут совершать эпизодические облеты “фермы” и очищать батареи от пыли и грязи. Подробнее

    Структуры типа МЧС используют беспилотники для профилактики чрезвычайных ситуаций, мониторинга чрезвычайных ситуаций, поиска людей после стихийных бедствий или пропавших людей, а также экстренной доставки необходимого туда, где это требуется в чрезвычайной ситуации. Дроны пытаются задействовать для выявления акул около пляжей.

    Можно с уверенностью говорить о все более активном развитии такого направления использования беспилотников и роботов, как помощь утопающим, а также столь экзотическом, как автоматизированное выявление акул в прибрежных водах.

    Спорт и беспилотники

    Камера дрона позволяет выбирать ракурсы и создавать кадры спортивных соревнований, недостижимые для «наземных» профессионалов-операторов, даже если они используют специальные краны. В 2015 году уже есть примеры такого рода использования беспилотников, несомненно они будут множиться в ближайшем будущем. Возможно использование дронов, как для освещения крупных соревнований (с трансляциев видео на большой экран или по ТВ), так и спортсменами, например, во-время тренировок, в том числе «летающих камер», которые ведут автоматическую видеозапись спортсмена, старающегося поставить рекорд или выполнить сложный трюк.

    Страховой рынок и беспилотники

    Использование дронов удобно для осмотра, например, осмотра полей, угодий, леса, зданий и сооружений при заключении договора и, безусловно, при оценке ущерба после наступления страхового случая. Соответствующий рынок считается третьим по объемам, после использования беспилотников в строительстве и сельском хозяйстве.

    Подготовка проекта. Планирование работ и контроль за ходом их выполнения. Мониторинг соблюдения требований техники безопасности. Подготовка видео и фото-отчетов для клиентов, инвесторов, акционеров. Идут разработки по автоматизации таких работ. Система с использованием дрона и специального ПО может автономно обследовать местность и формировать 2D и 3D карты и модели местности.
    Снимки с дронов также позволяют создавать с помощью дронов 3D-модели строящихся объектов, что позволяет сравнить реальное положение вещей с тем, что должно быть по-плану. Сервис, позволяющий контролировать строительство подрядчиками, взяли на вооружение некоторые российские строительные компании.

    ТВ, интернет-ТВ, стрингерство и беспилотники

    Беспилотники в связи могут использоваться для ретрансляции сигналов; исследования картины распространения радиосигналов; обследование вышек сотовой связи; беспилотники, как «узлы» подключения к интернету (IoD, Internet of Drones).
    Сети сотовой связи могут использоваться как канал связи с беспилотником, наряду с «воздушными сетями» P2P, например, для обеспечения доступа БЛА к информации о «географической зоне» (например, запрете полетов БЛА в данной зоне), а также в системах управления воздушным движением.

    Обеспечение телеприсутствия для людей с ограниченной подвижностью.

    Через радиооборудование, установленное на дроне, можно переговорить с «нарушителем периметра» на охраняемом объекте, подлетев к нарушителю (дрон не должен быть слишком шумным).

    Транспорт и беспилотники

    См. Дорожная полиция и беспилотники

    Транспортные услуги и беспилотники

    Трубопроводы и беспилотники

    Чрезвычайные ситуации и беспилотники

    борьба с браконьерами, взятие проб воды, выявление миграционных путей животных, выявление нарушений норм экологического законодательства, изучение таяния полярных льдов, мониторинг лесов, мониторинг побережья, мониторинг акваторий, мониторинг почвы и посевов, наблюдение за редкими видами животных, определение влияния различных загрязнителей на глобальную экологическую ситуацию, определение уровня загрязнений, поиск несанкционированных свалок

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *