Для чего нужны бизнес клубы

Вместе сильнее: зачем предприниматели вступают в бизнес‒клубы

Сейчас многие предприниматели остаются наедине со своими проблемами. Они не понимают, куда двигаться дальше, от безысходности закрывают проекты, увольняют подчиненных. Если раньше удавалось находить решения самостоятельно, то в кризисный 2020 год нужен доступ к опыту тех, кто уже решил твою проблему или по крайней мере готов поддержать и вместе искать решение. В это неспокойное время особенно актуальными становятся бизнес‒сообщества, где среди равных по статусу можно найти единомышленников, наставников, друзей и даже новых клиентов.

Резиденты бизнес-клуба «Атланты» Андрей Крупский, Григорий Полкан, Андрей Серан о том, зачем крупным предпринимателям и топ-менеджерам нужны бизнес-клубы и что они дают.

Я узнал об «Атлантах» случайно, когда заказывал видеовизитку для своей компании. Супруга собственника юрлица-подрядчика оказалась активным членом тогда еще совсем молодого, но амбициозного бизнес-клуба.

Я пришел с четким запросом: хотелось изменений. Да, моя юридическая компания из года в год стабильно, не спеша росла, но темпы развития не устраивали.

Стоял вопрос: что нужно изменить (или перестать делать), чтобы получить другой результат? Ни книги, ни семинары не давали на него ответа. Я посчитал, что, оказавшись в кругу людей, которые имеют другие достижения, смогу многое понять, изменю свои действия. И оказался прав. Изменения были гигантскими и необратимыми.

Поэтому для меня самая большая ценность клуба — в том, что я могу прикоснуться к опыту, знаниям, ощущениям других сильных людей, и делать это в доверительной атмосфере.

Да, среди резидентов бывают конфликты, но это нормально. В форум-группы объединяются мощные игроки рынка со своей позицией, и каждый имеет право ее высказывать. Если мне что-то не нравится в поведении другого человека, я должен открыто, прямо говорить об этом. Безразличие — путь в никуда, а тот, кто небезразличен, справедливо и честно даст обратную связь. Особенно ценно, что никакая информация дальше сообщества не пойдет, ведь все члены подписывают документ о конфиденциальности.

В «Атлантах» состою не только я, но и моя супруга. Мы представляем разные бизнесы и желание стать резидентами возникло независимо друг от друга. Мы изучали тематику функционирующих бизнес-клубов, отправляли заявки. Но здесь оказалась более отлаженная система обратной связи. Например, из другого клуба, куда я направил 3 заявки, ответили спустя 2 месяца, сославшись на сбои. Но было уже поздно.

Чтобы стать членом «Атлантов», я проходил стандартные процедуры — собеседование со службой безопасности, предоставлял подтверждение оборотов. Но был момент, который запомнился особо — презентация через общение с действующими резидентами. Они делились своими лайфхаками, говорили о том, чем клуб является для них и какую пользу можно извлечь. Их рассказы стали ключевым моментом при выборе. Одно дело, когда ты получаешь информацию от продавца товара, другое — от того, кто им уже пользовался, может говорить о плюсах и минусах.

Став резидентом клуба, я получил очень сильный юридический консалтинг, качественную информацию в большом количестве. Даже не успеваешь осваивать то, что дается — настолько много всего ценного. Хорошо, что есть приложение, позволяющее все посмотреть в записи.

Но чего я точно не ожидал от членства, так это возможности через полгода обрести настоящих друзей, а не просто коллег или партнеров, К этому располагает доверительная атмосфера каждой встречи клуба.

Сейчас могу точно сказать, что большинство людей, которые приходят в бизнес‒клубы, делают это не по приглашению. Они хотят общаться с равными себе, ведь поделиться проблемами с сотрудниками, друзьями и даже семьей не всегда возможно — каждый занят своими делами. А в клубе все варятся в одном предпринимательском котле, и тесный контакт с людьми, которым ты можешь доверять, — серьезный ресурс.

Я искал себе бизнес-клуб, изучал нишу, интересовался вариантами.

Хотелось расширить горизонты, за счет новизны информации и знакомств поднять перископ над водой и увидеть возможности для саморазвития, масштабирования бизнеса.

Кроме того, стоял вопрос дополнительного образования, например MBA. Правда, понял, что еще не готов учиться, а вот получать интересные знания и опыт посредством нетворкинга — идея стоящая.

И, конечно, хотел познакомиться с новыми интересными людьми.

Друг прислал ссылку на предстоящую встречу «Атлантов». Попав туда, был приятно удивлен. Понравились люди, которых я увидел, понял, что даже потенциальные вступающие в клуб созвучны со мной, разделяют мои ценности, подходят по возрасту, взглядам на жизнь.

После мероприятия изучил дополнительные материалы и принял решение о вступлении, оставил заявку. На этапе адмиссии управляющий партнер сообщества высказал некоторые опасения, поскольку раньше я работал в сфере банкротства. А она, возможно, считается «токсичной» для клуба. Но вопрос решился после моего рассказа о действующих проектах, о смене деятельности.

Помню свою первую форум-группу в качестве резидента. Это был новый для меня формат. Но встретили меня тепло, все были дружелюбные. Правда, позже группу сменил, потому что она несколько расходилась с моими запросами. Не жалею, ведь обрел настоящих друзей, общение с которыми не только приятное, но и полезное. Своими инсайтами, лайфхаками, вопросами они влияют на мое развитие. С ними можно обсудить идеи, проблемы, двигаться по жизни в одной связке, найти новые векторы развития, что сейчас высоко ценится.

Подводя итог: качественный нетворкинг, ответы на беспокоящие вопросы, настоящие друзья и надежные партнеры рядом — вот лишь малая часть того, что получают резиденты после вступления в бизнес-клубы. Главное, чтобы сообщество давало ценность каждому и позволяло всесторонне развиваться.

Источник

Каждому бизнесу по клубу

Зачем предпринимателям вступать в деловые сообщества и как попасть в самые закрытые из них. Рассказывает владелец продюсерской компании «Атмосфера» Яна Кутуева.

В России бум бизнес-клубов! Сообщества предпринимателей сейчас есть не только в Москве и Петербурге, но и во всех регионах! И их количество растет с каждым днем! Причем клубы есть не только для представителей крупного и среднего бизнеса, но и для владельцев совсем небольших компаний. Причин такой популярности несколько.

Во-первых, это повышение доверия к бизнес-сообществам и бизнес-образованию. Если раньше все боялись сказать что-то лишнее конкурентам, а любые тренинги у нас считали «разводом на деньги», то сейчас многие предприниматели поняли, что без постоянного обучения и сотрудничества друг с другом никуда.

Во-вторых, сейчас CEO стали гораздо больше путешествовать, и они могут своими глазами увидеть, что за границей членство в бизнес-клубе – это давно норма. Более того, владельцы компаний в США, например, обычно состоят даже в нескольких клубах (федеральных и региональных, отраслевых и пр). Поэтому российские бизнесмены тоже не хотят отставать от своих западных коллег.

Так что же представляет собой рынок бизнес-клубов в России сегодня?

Все сообщества для предпринимателей можно разделить на несколько категорий в зависимости от размера членских взносов, требований к участникам и структуры.

Самыми дорогими и «труднодоступными» российскими клубами на сегодня являются R2, Эквиум и «Атланты». Первые два сообщества были созданы предпринимателями Игорем Рыбаковым (совладельцем «ТехноНиколь») и Оскаром Хартманном (основателем KupiVIP). Клуб «Атланты» организовал серийный предприниматель Михаил Воронин. Но недавно к этому проекту присоединился и известный бизнесмен Рубен Варданян (бывший руководитель и контролирующий акционер «Тройка Диалог», основатель школы Сколково, инвестор)

Все три клуба закрытые. И чтобы попасть туда, придется потрудиться. Во-первых, компания должна подтвердить свой годовой оборот. Для R2 он должен быть от 200 млн. руб., для Атлантов – от 60 млн. руб., для Эквиума – 50 млн. руб. при росте 20% в год. Во-вторых, нужно внести солидный членский взнос. В R2 – от 500 до 800 тыс. руб, в Атлантах – от 340 тыс. руб, в Эквиуме – 200 тыс. руб.

Кроме того, в R2 нужно пройти несколько собеседований (по телефону и лично) и получить одобрение от членов клуба. В Атланты и Эквиум тоже без предварительного общения с представителем клуба не попасть. Но одобрение других участников не требуется.

Кстати, по размеру членского взноса R2 немногим уступает одному из известных американских клубов – Vistage. Там участие стоит 1380 долларов в месяц, что составляет примерно 1,1 млн. руб. в год.

Очень труднодоступными также являются 2 международных клуба, имеющие представительство в России – YPO (Young Presidents Organization) и EO (Entrepreneurs Organization). Чтобы вступить в первый, годовая выручка должна быть не меньше 10 млн. долларов. А во второй – не менее 1 млн. долларов. При этом в YPO есть также ограничения по возрасту участников (до 45 лет) и количеству сотрудников (минимум 150 человек в штате). Лист ожидания довольно большой. И решения о вступлении иногда приходится ждать несколько месяцев.

Зачем же нужен такой строгий отбор? Все для того, чтобы участники могли общаться на равных. Чтобы их опыт был полезен коллективу. И чтобы быть уверенными в конфиденциальности всего, что происходит в клубе.

Например, в России EO состоит всего из 47 участников, а всего насчитывается 12 тыс. членов клуба в 50 странах мира.

Но если Ваша компания пока не подходит под требования этих клубов, отчаиваться не стоит. Конкуренция среди подобных сообществ сейчас становится все сильнее, появляются новые игроки, которые предлагают более демократичные условия членства. Например, сейчас набирает популярность бизнес-клуб «Трансформатор», созданный Дмитрием Портнягиным, предпринимателем и автором одноименного канала на ютубе. Чтобы попасть туда, нужен личный доход от 1 млн. руб. в месяц и опыт ведения бизнеса от 3 лет. Также предусмотрено собеседование с генеральным директором «Трансформатора». А в одном из самых первых в России бизнес-клубов «Деловар» и вовсе нет требований к размеру компании, достаточно всего лишь внести взнос в 35 тыс. руб.

Есть и другие клубы с недорогим членством. А для начинающих предпринимателей иногда предоставляют совсем льготные варианты. Например, ежемесячная оплата или взносы за каждое мероприятие клуба, где Вы были. Причем клубы постепенно начинают сотрудничать друг с другом. Например, EO планирует совместные мероприятия с YPO. А основатель R2 и Эквиума Оскар Хартманн является, например, ментором в «Трансформаторе».

Так что же происходит за закрытыми дверьми бизнес-клубов? Почему все стремятся туда попасть? Самое главное – это различные мероприятия для участников. Первый вариант – это выступления экспертов по определенной теме, знакомство с последними трендами в какой-то сфере. Второй вариант – обмен опытом между участниками в группах. Они обсуждают сложности в компании и семье, другие члены клуба рассказывают, как подобные проблемы решают они. Третий вариант – неформальные встречи, вечеринки, совместные выезды за границу. Четвертый формат – экскурсии на предприятия членов клуба, знакомство с внутренней кухней различных компаний. И пятое – это работа с наставником.

Зачем это нужно успешным предпринимателям? Ответ прост. Очень часто они не могут с кем-то обсудить свои вопросы, доверительно пообщаться. Подчиненным и инвесторам не расскажешь о проблемах в бизнесе. Жена не всегда хочет вникать в рабочие вопросы. С друзьями из школы и института зачастую связь тоже потеряна. Именно поэтому для бизнесменов так важно попасть в окружение таких же, как они. Людей со схожими ценностями, интересами, которые не будут завидовать или просить денег взаймы. А наоборот, смогут поделиться своим опытом, расширить кругозор, показать новые пути развития, обогатить их внутренне.

Бизнес-клубы стараются объединять предпринимателей примерно с одинаковым уровнем дохода, чтобы они чувствовали себя на равных. Как правило, в компаниях схожего размера возникают примерно одни и те же проблемы. И каждый из участников может поделиться своим опытом по их решению. Это уникальная информация, которую не найдешь в учебниках и даже бизнес-школах. Зато именно эти данные могут вывести компанию и ее владельца на принципиально новый уровень. Доказано, компании, чьи CEO состоят в бизнес-клубах, растут в 2,5 раза быстрее[1].

Бизнес-клуб – это также возможность найти необходимые деловые контакты. Иногда члены сообщества становятся партнерами. Иногда делятся друг с другом заветными телефонами инвесторов, банкиров, поставщиков.

Кроме того, членство в международном клубе дает возможность лучше понять менталитет жителей других стран, узнать специфику бизнеса в том или ином регионе.

Для людей, которые являются менторами в бизнес-клубах, такая деятельность тоже приносит пользу. Когда они делятся своим опытом с другими, они еще раз структурируют всю информацию в голове, анализируют, какие еще оптимальные пути решения проблемы существуют, а еще получают свежий взгляд от молодых бизнесменов.

Вообще в России сейчас активно развиваются различные виды объединений, в том числе деловые. Появилось даже новые профессии – менеджер сообществ, администратор чатов… А также целое направление – чатология (автор Евгения Роньжина, руководитель Школы сообществ). Людей объединяют обычно для бизнес-целей, такие сообщества приносят доход своим владельцам. Наверное, именно поэтому сейчас появляются компании, которые позиционируют себя как бизнес-клубы, но по факту являются немного другими организациями.

А компания Business Family организует нетворкинг-встречи для бизнесменов и руководителей, но при этом состав участников там меняется, отсутствует жесткий отбор.

Источник

Для чего нужны бизнес клубы

Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть фото Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть картинку Для чего нужны бизнес клубы. Картинка про Для чего нужны бизнес клубы. Фото Для чего нужны бизнес клубы

Новая деловая культура: как бизнес-клубы помогают расти предпринимателям и зачем в них вступать

Новая деловая культура: как бизнес-клубы помогают расти предпринимателям и зачем в них вступать

Автор: Олеся Кравцова

Перед предпринимателем уже не стоит вопрос, зачем ему вступать в бизнес-клуб. Компании, чьи собственники состоят в деловых сообществах, растут быстрее. Рынок сегодня предлагает множество вариантов объединения в деловые клубы — от возможности общаться и решать проблемы в приватных беседах с равными по статусу до решения задач саморазвития или расширения спектра социальных связей и поиска новых увлечений.

В совместном проекте с Московским Столичным клубом рассказываем, зачем клубам нужна внешняя коммуникация и как клубное движение влияет на бизнес-культуру.

От царского Петербурга до новой России: как менялись клубы

История закрытых деловых сообществ уходит корнями в джентльменские сообщества Лондона XVIII века, вокруг которых сложилось немало легенд. Со временем клубы становились разнообразнее, включая в себя не только политические и бизнес-интересы, но также искусство и хобби.

В нашей стране первые джентльменские клубы появились в Санкт-Петербурге в период царствования Екатерины II по инициативе английских предпринимателей, которые вели дела в Российской империи. Название первого клуба указывает на его историю — Английский клуб. В 1772 году он появился и в Москве. Быть его членом означало иметь высокое положение в свете: до XIX века в него входили в основном представители дворянских родов.

Развитие страны и промышленная революция изменила социальный состав Английского клуба, куда стали приглашать промышленников, финансистов, купцов. Несмотря на кулуарность, внутри царили демократические настроения. Все общественные должности были выборными: от старшин клуба до членов библиотечного комитета. После Октябрьской революции 1917 года все клубы надолго закрылись. И только в 1996 году в Москве вновь появился Английский клуб.

В наше время условия членства и деятельность бизнес-клубов отличаются, но общее место есть: равные права членов и их бизнесов, строгая верификация новичков и создание приватной доверительной среды внутри клуба. Разобрались, что изменилось в клубах с 90-х, и выбрали самые значимые на сегодня в нашей стране.

Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть фото Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть картинку Для чего нужны бизнес клубы. Картинка про Для чего нужны бизнес клубы. Фото Для чего нужны бизнес клубы

Кто есть кто в клубной жизни России

Клуб «Атланты» делает акцент на обмене опытом, возможности делиться проблемами и находить для них неординарные решения благодаря грамотно продуманным форум-встречам с модерацией и в узком кругу людей, равных по статусу, но не конкурирующих в бизнесе. Клуб следит за тенденциями и устраивает образовательные конференции со звездными спикерами в собственном пространстве «Дом атлантов» недалеко от Кремля, которое могут использовать также резиденты клуба для своих мероприятий. Новых членов принимают с минимальным оборотом 60 млн руб. для собственников бизнеса и 5 млрд руб. — для топ-менеджеров в год.

Бизнес-клуб отличается от любого образовательного института тем, что здесь нет никаких теорий и неработающих техник, — только полезный обмен опытом. Люди показывают, как они сделали историю своими руками. Это самое ценное. Сначала у многих предпринимателей возникает вопрос: «Зачем я должен делиться своим опытом бесплатно?» Но после все равно появляется желание не только создавать свой домик или зарабатывать, а влиять на мир. Здесь мы учимся делать бизнес вместе. Это иной уровень культуры отношений между бизнесменами.

Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть фото Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть картинку Для чего нужны бизнес клубы. Картинка про Для чего нужны бизнес клубы. Фото Для чего нужны бизнес клубы

Андрей Крупский, амбассадор бизнес-клуба «Атланты», управляющий партнер «Лемчик, Крупский и Партнеры»

Клуб открыл Михаил Воронин, сооснователь агентства стратегических событий «Подъёжики». Позже к проекту в качестве старшего партнера присоединился Рубен Варданян, социальный предприниматель и венчурный филантроп.

Кто есть кто в клубной жизни России

Клуб «Атланты» делает акцент на обмене опытом, возможности делиться проблемами и находить для них неординарные решения благодаря грамотно продуманным форум-встречам с модерацией и в узком кругу людей, равных по статусу, но не конкурирующих в бизнесе. Клуб следит за тенденциями и устраивает образовательные конференции со звездными спикерами в собственном пространстве «Дом атлантов» недалеко от Кремля, которое могут использовать также резиденты клуба для своих мероприятий. Новых членов принимают с минимальным оборотом 60 млн руб. для собственников бизнеса и 5 млрд руб. — для топ-менеджеров в год.

Клуб открыл Михаил Воронин, сооснователь агентства стратегических событий «Подъёжики». Позже к проекту в качестве старшего партнера присоединился Рубен Варданян, социальный предприниматель и венчурный филантроп.

Бизнес-клуб отличается от любого образовательного института тем, что здесь нет никаких теорий и неработающих техник, — только полезный обмен опытом. Люди показывают, как они сделали историю своими руками. Это самое ценное. Сначала у многих предпринимателей возникает вопрос: «Зачем я должен делиться своим опытом бесплатно?» Но после все равно появляется желание не только создавать свой домик или зарабатывать, а влиять на мир. Здесь мы учимся делать бизнес вместе. Это иной уровень культуры отношений между бизнесменами.

Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть фото Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть картинку Для чего нужны бизнес клубы. Картинка про Для чего нужны бизнес клубы. Фото Для чего нужны бизнес клубы

Андрей Крупский, амбассадор бизнес-клуба «Атланты», управляющий партнер «Лемчик, Крупский и Партнеры»

Источник

Топ-одиночество: зачем предприниматели вступают в бизнес-клубы

Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть фото Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть картинку Для чего нужны бизнес клубы. Картинка про Для чего нужны бизнес клубы. Фото Для чего нужны бизнес клубы

Объединения управленцев, собирающихся на закрытые для непосвященных заседания, стали появляться в России еще в девяностые, но особой популярностью не пользовались: мало кто понимал, зачем они нужны. Сейчас страна переживает новый всплеск интереса к формату, который на Западе существует уже более полувека. Например, предпринимательский R2, созданный на деньги Игоря Рыбакова, сумел выйти на самофинансирование, а другой его клуб «Эквиум» после полутора лет работы в Москве открывает отделения по всей России — в июле появились филиалы в Саратове и Белгороде, до конца года могут открыться до пяти новых отделений в других городах.

Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть фото Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть картинку Для чего нужны бизнес клубы. Картинка про Для чего нужны бизнес клубы. Фото Для чего нужны бизнес клубы

«Коучей не берем»

В 2015 году Игорь Рыбаков основал благотворительный «Рыбаков Фонд», направленный на развитие предпринимательства в России. Президентом фонда стал основатель онлайн-магазина KupiVIP Оскар Хартманн. Он-то и выступил инициатором клубной части деятельности фонда.

Задуматься о других людях предпринимателя заставили проблемы со здоровьем. «Столкнувшись со страхом смерти, я понял, что сделал в этой жизни недостаточно. Что останется после меня?» — рассказывает Хартманн. Он составил в Excel таблицу, в которую выписал больше тысячи некоммерческих проектов известных бизнесменов, а потом выбрал из них те, которые они создавали в последние три месяца жизни: «Я увидел, что половина состоявшихся предпринимателей оставляли свои капиталы в пользу одаренных людей — в виде стипендий, грантов, поддержки технологического бизнеса. Это был неочевидный для меня вариант — можно ведь и голодающим детям отдать».

Хартманн поделился своими мыслями с Рыбаковым, с которым они уже обсуждали, что можно сделать для улучшения бизнес-среды в России.​ «Государство обычно пытается помогать бизнесу, улучшая условия: доступ к капиталу и так далее, — говорит Хартманн. — Ну вот Россия в рейтинге Doing Business за пять лет поднялась до 84-го места, и что, легче стало? Менять надо то, что внутри человека. Так мы натолкнулись на хорошо зарекомендовавшую себя на Западе идею бизнес-клубов». Изучив зарубежный опыт, Рыбаков и Хартманн создали два клуба для предпринимателей.

Первый из них, R2, был задуман как место встречи владельцев компаний с годовым оборотом от 200 млн руб., где они могли бы рассказывать о своих трудностях. «В группе из 8–12 человек всегда найдется кто-то, кому удалось решить ту же проблему, которая мучит тебя самого», — объясняет Рыбаков.

Сейчас в R2 состоят 40 предпринимателей, разбитых на четыре группы, среди них всего одна женщина. Попасть в клуб не так-то просто: нужно пройти телефонное и личное интервью с руководителем группы, здесь их называют мастерами. Затем каждый член группы должен одобрить кандидата. Есть несколько правил клуба: члены группы не должны принадлежать к одной сфере бизнеса и не могут быть родственниками. «Им предстоит с ходу просить чужих людей о помощи, и это должно быть комфортно. Проблемы-то серьезные: у кого-то налоговая закошмарила бизнес, кто-то выходит в страны, культуру которых не понимает», — говорит руководитель клуба R2 Кирилл Краснов. Стоимость годового абонемента в клубе варьируется от 510 тыс. до 800 тыс. руб. в зависимости от состава группы. Столь высокая сумма, по словам Краснова, подтверждает серьезность намерений и одновременно гарантирует, что члены клуба находятся примерно на одном уровне.

Мастера групп помогают сохранить тему беседы и не свалиться в разговоры о жизни. «Собственники компаний — часто асоциальные люди, — поясняет Краснов. — Один из наших бизнесменов как-то рассказал, что окружающие с детства считали его странным, не брали в команду. Единственным способом найти себе команду было создать свою собственную». Среди мастеров — директора российских подразделений компаний TetraPak​, IKEA и др. «Коучей не берем: если ты никогда не отвечал за людей и деньги, ты не будешь полезен», — говорит Краснов.

Единственный формат мероприятий — встречи в стенах клуба раз в месяц. Каждый по очереди рассказывает, как дела в бизнесе, что творится в семье и что чувствует он сам. Выступившему задают вопросы, начинается обсуждение его проблемы. «У нас бывает так. Первый говорит: на семейном фронте все плохо, развожусь; второй говорит: и я развожусь; третий: и я тоже. Четвертый: погодите, сейчас до меня очередь дойдет, и я вам расскажу, как меня жена бросила», — вспоминает Краснов. Встречи порой затягиваются на восемь-десять часов. Один из принципов — нельзя перебивать ни в коем случае: по словам Краснова, так члены клуба учатся слушать и тренируют редкий для управленца навык — быть понятным.

«Я уже на первой встрече получил и нужное мнение эксперта, и необходимые контакты, — вспоминает член клуба R2 Кирилл Казанцев, гендиректор компании I-Retail, занимающейся установкой онлайн-касс. — Но посещать не бросил: жду от клуба расширения сознания, хочу поверить в то, что могу выйти на международный рынок».

Предприниматели ведут ежемесячный трекинг, отслеживая, удалось ли им добиться своих целей. «Самое главное в R2 — среда, позволяющая сохранять фокус на целях, — считает владелец оптовой компании «Золото Трейд» Иван Красильников. — Мы ведь постоянно проваливаемся в рутину операционной деятельности, а тут нас каждый месяц выдергивают из процесса, и мы можем посмотреть на свой бизнес со стороны». Его цель — увеличить прибыль до 1 млрд руб. в год (по итогам 2016 года она составляла около 120 млн руб.). Не раскрывая подробностей, Красильников говорит, что одна из встреч в группе натолкнула его на решение, которое принесло в кассу компании около 2 млн руб.

Хартманн, впрочем, считает, что о результатах говорить пока рано: «Мы не какой-то телемагазин, у нас не может быть быстрых красивых результатов. Самые важные вещи в жизни работают небыстро».

Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть фото Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть картинку Для чего нужны бизнес клубы. Картинка про Для чего нужны бизнес клубы. Фото Для чего нужны бизнес клубы

Ментор в помощь

В отличие от R2 «Эквиум» ориентирован на так называемых газелей — основателей и владельцев быстрорастущего бизнеса, как правило малого и среднего. «Стране не нужно больше стартапов: их создается достаточно. Нужно больше скейлапов — компаний, которые быстро вырастают, — говорит Хартманн. — А многие малые и средние компании, когда достигают определенного размера, не хотят расти дальше — боятся».

В «Эквиуме» каждый предприниматель выбирает себе ментора — успешного управленца с хорошей репутацией, который еженедельно проводит с резидентом клуба двухчасовую беседу — лично или по Skype. Менторам не платят зарплату; как правило, им просто интересно делиться опытом с коллегами. Среди менторов, например, основатель сети «Связной» Максим Ноготков и гендиректор Ozon.ru Дэнни Перекальски. «Но мы не стремимся специально привлекать известных предпринимателей, чаще всего в качестве менторов у нас работают управленцы таких компаний, как «Евраз», «Сибур», «ТехноНиколь», — не CEO и не медийные лица, но очень сильные специалисты», — говорит руководитель «Эквиума» Егор Евланников.

Отчетный период — четыре месяца: за это время предприниматель должен решить конкретную проблему. Если нужно, ментор привлекает других консультантов, помогает найти контакты, знакомит с нужными людьми. «Цели у участников разные, но одна из них обычно — увеличить обороты в несколько раз», — делится Евланников. Например, компания члена клуба Юрия Петрова YCLIENTS (основной продукт — облачная платформа, автоматизирующая бизнес-процессы в салонах красоты) за последний год выросла в три раза. Другой член «Эквиума» Федор Жерновой, гендиректор белгородской компании «Фабрика информационных технологий», с помощью своего ментора Максима Ноготкова внедрил систему привлечения и развития талантливых кадров, позволившую сэкономить на услугах хедхантеров около 10 млн руб.

Попасть в «Эквиум» проще, чем в R2: сюда берут гендиректоров компаний с оборотом от 30 млн руб. и динамикой роста от 20% в год. Бухгалтерию не проверяют, обычно верят на слово. Получать одобрение других членов не нужно, а ежегодный взнос составляет 200 тыс. руб.

Кроме работы с ментором клуб практикует еще несколько форматов мероприятий. Каждый месяц все резиденты собираются на «совет директоров», где обмениваются опытом. Иногда проводятся круглые столы, на которых приглашенные эксперты разбирают кейсы конкретных компаний, принадлежащих резидентам, а также бизнес-завтраки, где выступают приглашенные докладчики.

Сейчас в московском филиале «Эквиума» состоят 26 предпринимателей и еще 14 — в недавно открытых отделениях в Саратове и Белгороде, женщин в «Эквиуме» только две. Как долго предприниматели собираются общаться? «В мире средний срок жизни таких групп — пять-семь лет. В России, где компании в среднем растут быстрее, возможно, он будет несколько короче», — считает Краснов.

Для самого Игоря Рыбакова бизнес-клубы — часть его благотворительной инициативы, хотя он требует от них самоокупаемости. По словам предпринимателя, R2 уже приносит прибыль, а «Эквиум» должен выйти в плюс в 2018 году.

Бизнес-клубы в цифрах

24 тыс. участников в самом старом международном бизнес-клубе — нью-йоркском YPO. Он существует уже 67 лет

В 2,5 раза быстрее других растут компании, чьи CEO — члены крупных бизнес-клубов

$15 тыс. в год — самая высокая цена годового абонемента, столько платят члены клуба Vistage из Калифорнии (США)

$4,7 млн в год зарабатывают в среднем резиденты международной Entrepreneurs Organization, штаб-квартира которой располагается в штате Вирджиния (США)

Источники: YPO, Vistage, Story.ceo, «Рыбаков Фонд»

«Деловары» на тропе войны

Один из старейших бизнес-клубов — работающий с 2003 года «Деловар». Его отделения существуют в 15 городах, среди которых не только российские Москва, Саранск, Ижевск, Пенза, Красноярск и др., но и Барселона и Прага.

По признанию президента московского отделения «Деловара» Людмилы Луньковой, клуб появился совершенно случайно — она и шестеро ее друзей-предпринимателей встречались и вместе проводили время: «Мы заметили, что такие встречи благотворно влияют на развитие наших компаний. Вместе мы находили решения вопросов, правильные сценарии для сложных ситуаций, любых нужных людей». Лунькова завела e-mail рассылку, где рассказывала всем желающим о встречах неформального кружка: «Люди читали и просили разрешения к нам прийти. В какой-то момент мы вдруг осознали, что сам собой родился бизнес-клуб».

Сейчас в клубе «Деловар» уже 300 членов, а среди адресатов рассылки 350 тыс. человек. Все члены клуба — предприниматели: наемному сотруднику, даже если он гендиректор, доступ закрыт. Других четких критериев отбора нет — принимают даже стартаперов, готовых заплатить за годовой абонемент 35 тыс. руб. Деньги идут на содержание помещения клуба на Фрунзенской.

Встречи проходят два раза в месяц и состоят из двух частей. Сперва идет тематическая часть. Это может быть выступление приглашенных звезд (приходили, например, владелец завода мясных изделий «Дымов» Вадим Дымов, основатель «Студии Лебедева» Артемий Лебедев и др.). Вторая часть — кофе-брейк: участники пьют кофе и общаются.

Среди других форматов мероприятий — семинары, бизнес-тренинги и «советы директоров», когда владельцы компаний одного уровня собираются в группы по 15 человек, помогая одному из резидентов решить какую-нибудь проблему. За дополнительную плату «Деловар» устраивает экскурсии в компании и на предприятия, экскурсоводами выступают сами их владельцы. А иногда члены клуба просто ездят вместе отдыхать — в 2014 году, например, посетили Камчатку.

По мнению Луньковой, главная польза для членов клуба — это знакомства, часто перетекающие в партнерство: «С одной стороны, в клуб часто приходят те, кто только начинает создавать бизнес и еще не знает, чего именно хочет. С другой — среди членов много опытных предпринимателей со стажем, у которых есть идеи, деньги, сотрудники и нет лишь человека, который мог бы возглавить новый проект. И вот новичок в бизнесе часто становится таким младшим партнером».

Секции клуба в других городах тоже появлялись без предварительного плана. «Всегда инициатива исходит не от нас, а от предпринимателей, — утверждает Лунькова. — Они приходят и говорят: «Хочу открыть «Деловар» в своем городе». Мы даем все инструкции и сами проводим первую встречу клуба в каждом городе». Заграничные отделения открывали участники, решившие перебраться в Европу на ПМЖ.

Клуб не отслеживает, достигают ли предприниматели намеченных целей. «Но если предприниматель стал членом клуба в 2006 году и остается в 2017-м, ежегодно платя взнос, наверное, он эти затраты как минимум окупает, правда? — улыбается Лунькова. — А у нас более 60% участников вступили в клуб более пяти лет назад и с тех пор непрерывно продлевают членство».

Финансовые результаты работы «Деловара» Лунькова не раскрывает, но говорит, что затраты на содержание клуб отбивает.

Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть фото Для чего нужны бизнес клубы. Смотреть картинку Для чего нужны бизнес клубы. Картинка про Для чего нужны бизнес клубы. Фото Для чего нужны бизнес клубы

Клуб на вырост

Бизнес-клубы создают не только сообщества друзей и рефлексирующие миллионеры. Бывший аналитик московского офиса Citigroup Алексей Жарков пытается превратить свой клуб Business Family в международный бизнес.

В 2012 году Жарков познакомился с управляющим партнером московского ночного клуба Soho Rooms Артемом Звездинским, который подал идею — зарабатывать на встречах, договариваясь с ресторанами о комиссионных за привлечение обеспеченной публики. Партнеры основали нетворкинг-сообщество Business Family и за пять лет вложили в него около 27 млн руб.

Стать членом клуба может любой желающий. Сейчас в базе числятся более 500 тыс. человек, но встречи в барах и ресторанах посещают обычно 100–300. Базовое членство в сообществе бесплатное, однако примерно 5% членов купили платные аккаунты, которые дают больше возможностей. Например, их обладателей зовут на некоторые специальные мероприятия. Стоит такой аккаунт до 15 тыс. руб. за полгода.

По словам Жаркова, у членов сообщества три основные задачи: поиск работы, клиентов и знакомств для личной жизни. «Мы не фиксируем цели каждого участника, но помогаем набрать новый круг контактов, а значит, открываем новые возможности, — говорит Жарков. — Мы считаем, что если делать 100–150 новых контактов в квартал, то это будет открывать пять-семь новых возможностей в жизни в виде проектов, клиентов, работы». Время от времени Business Family проводит и специализированные отраслевые встречи, на которые собираются предприниматели и сотрудники компаний, занятые в общей сфере — в рекламе, HR, IT, финансах и т.п. Бывают и просто встречи выпускников или тусовки людей, объединенных каким-то хобби.

С баров и ресторанов клуб берет в среднем 30–50% комиссионных от стоимости заказанных блюд и напитков. Но основная статья доходов Business Family, которая приносит до 80% выручки, — организация не столь частых, но в то же время хорошо оплачиваемых закрытых мероприятий для компаний-клиентов — деловых завтраков и конференций. «Мы привлекаем внимание деловой аудитории, которую очень трудно ловить рекламой — менеджеров среднего звена крупнейших российских и зарубежных компаний. Это открывает возможности монетизации за счет проведения коммерческих мероприятий», — говорит Жарков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *