Для чего нужны боты в соцсетях

Боты в соцсетях: что это такое, и с чем их едят?

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

С современной тенденцией развития информационных технологий, появляется все больше способов манипуляции человеческим сознанием. Существует множество инструментов и различных площадок, но именно социальные сети стали главным плацдармом для подобных действий. Сейчас речь пойдет о так называемых социальных ботах — специальных программах, созданных для имитации поведения людей в соцсетях. Предназначение этих программ может быть разным, но чаще всего их использованию прибегают интернет-маркетологи и киберпреступники.

Не так давно группа ученых из Университета Британской Колумбии под руководством профессора Язана Бушмафа провела масштабный эксперимент по выявлению уязвимости в крупных социальных сетях. Экспериментальная часть исследования длилась два месяца. За это время, только лишь из одной сети Facebook, ученые смогли получить более 250 ГБ личной информации пользователей. Для этих целей были разработаны около ста ботов с определенным массивом скриптов, за счет которых они могли выдавать себя за реальных людей.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Программы моментально создавали себе страницы с фотографиями и личной информацией. Также боты могли участвовать в диалогах, периодически менять статусы и отправлять сообщения с инвайтами. В итоге за два месяца они смогли отправить 5053 сообщения на запрос персональных данных, из которых 80% имели положительный результат. Чтобы у Facebook не смогла сработать антиспамерская защита, боты отправляли не более 25 сообщений в день. Чтобы повысить доверие пользователей, программы использовали способ из области социальной инженерии под названием «триадный принцип закрытия», который предполагает заведения общих друзей.

В итоге эксперимент показал, что защита большинства социальных сетей не готова к масштабным атакам по краже данных. 8 из 10 пользователей клюют на уловки социальных ботов сами того не подозревая. Впрочем, руководство Facebook заявило, что результаты эксперимента сильно преувеличены, и их система защиты Facebook Immune постоянно совершенствуется для обнаружения фальшивых профилей и новых видов кибернападений.

Основные виды и задачи социальных ботов

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Технические боты. В их структуре практически всегда имеются специально прописанные программы. В их основные задачи входит накопление лайков и односложных комментариев под нужной записью, создание большой массы друзей для увеличения доверия к боту и распространение публикаций через репосты. Это наиболее популярный вид ботов, который используется в любых социальных сетях, будь то Facebook, ВКонтакте или Instagram.

Боевые боты. Требуются в первую очередь для снижения репутации или блокировки определенной страницы в социальной сети путем отправления большого количества жалоб и негативных комментариев.

Сливные боты. Иногда для распространения той или иной информации используются специальные боты, которые вначале ведут себя как реальные пользователи, но в определенный момент начинают распространять инсайдерскую информацию. Впоследствии многие интернет-издания и СМИ будут ссылаться на этот фальшивый источник.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Гиперболизирующие боты. Это, пожалуй, наиболее тонкий и искушенный вид социальных ботов, который предназначен для вхождения в доверие к клиентам конкурента заказчика с дальнейшим созданием антирекламы. С первого взгляда фейковый пользователь полностью поддерживает идеологию и взгляды оппонента. Но в определенный момент начинает распространять гиперболизированную (преувеличенную) информацию. Например, бот проникает в группу любителей определенной марки автомобиля и сообщает, что все владельцы автомобилей других компаний глупые люди без вкуса. Его поддерживают другие боты. В результате многие потенциальные покупатели начнут весьма скептически относиться ко всем владельцам данных автомобилей и соответственно ко всему бренду в целом.

Интеллектуальные боевые боты или просто «тролли». Эти боты интересны тем, что используют собственный вложенный интеллектуальный ресурс. То есть программа, с необходимыми заложенными данными отправляется на информационную войну для пропаганды стороннего мнения. Главная задача такого бота общаться на узкоспециализированную тематику в определенной теме или ветке сообщений. Помимо этого, такой бот зачастую может переходить на оскорбления или провокационные высказывания в отношении других пользователей, тем самым отвлекая внимания от основной темы беседы. Этот вид бота наиболее популярный при обсуждении политических и социальных явлений.

Боты от сайтов. Обычно к помощи прибегают малоизвестные компании, создавая аккаунт на виртуальную личность. Обычно такие боты малоактивны, и их легко выявить.

Как распознать бота?

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Чтобы обезопасить себя и не подвергнуться атаке ботов, необходимо знать основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание.

Поэтому, если вы убедились, что наткнулись на бота, не поленитесь и отправьте на него жалобу в администрацию соцсети. Известно, что на сегодняшний день ботами генерируется более 60% интернет-трафика и ввести в заблуждение даже умного человека вполне осуществимая задача. Самое интересное, что услугами социальных ботов пользуются тысячи людей по всему миру, иногда для очень плохих целей. Бороться с ними можно, но, скорее всего, бесполезно, поскольку всегда будут появляться новые и более изощренные способы обмана людей.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Источник

Идея для продвинутых: как заработать на чат-боте

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Создатели популярных чат-ботов утверждают, что сегодня обзаводиться ботами стремится и крупный бизнес типа банков и маркетплейсов, который таким образом серьезно сокращает затраты на персонал, и обычные предприниматели, для которых простейший бот в соцсетях может стать источником заработка. Нюансами «приручения» чат-ботов с РБК Трендами поделились основатель TalkBank Михаил Попов и ИТ-предприниматель, создатель платформы «Глаз Бога» Евгений Антипов. Оба считают, что в чат-ботах заложены огромные бизнес-перспективы, которые пока не все сумели увидеть.

Что такое чат-бот?

Чат-бот, или просто бот — это специальный вид приложений, который реализуется в виде диалогового интерфейса. Пользователи нередко сталкиваются с ботами, когда на странице сайта всплывает окошко, где некая Татьяна или Мария Степановна, представляясь сотрудником компании, предлагает ответить на ваши вопросы.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

При этом общаться вы будете не с оператором, а с искусственным интеллектом, и по мнению экспертов, в этом есть свои преимущества.

Боты, которые работают в соцсетях, для того, кто с ними общается, не отличаются от обычных пользователей.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Зато они умеют делать полезную работу, часто за минимальное вознаграждение. Но в сумме оно может приносить владельцу до нескольких миллионов рублей в день, утверждает Антипов. По словам Попова, среди клиентов TalkBank есть такие, кто зарабатывает с одного клиента в чат-боте в среднем по 100-200 тыс. рублей.

В чем боты превзошли человека?

Чат-боты могут давать не только текстовый, но и медиаконтент. Это видеоролики, аудиосообщения, подкасты и любой другой контент, который доступен в мессенджере. Это делает коммуникацию максимально полной, живой и понятной по сравнению с чат-ботами в отдельных приложениях, например, в банковских.

Россия — лидер империи ботов

Чат-боты — один из редких примеров, когда Россия сумела завоевать лидерство. По словам Евгения Антипова, Россия находится на первом месте в области разработки ботов, причем отечественные разработчики часто ориентируются не только на российский, но и на мировой рынок. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что лидерство в производстве чат-ботов остается за родиной создателя Telegram Павла Дурова. Михаил Попов утверждает, что по степени развития чат-ботов Россия опережает страны Европы и США. Но есть множество других стран, где чат-боты активно набирают популярность. В первую очередь это Иран, где в Telegram присутствуют практически все сферы деятельности, в том числе правительственные боты. В Индии чат-боты позволяют сотням миллионов людей получать сервисы на очень простых и дешевых смартфонах. Чат-боты популярны в Китае, где они входят в обиход пользователей, встраиваясь в процессы покупок в WeChat. Также это страны Южной Америки, в первую очередь Бразилия, где очень популярны WhatsApp и Telegram.

Что умеют чат-боты?

Разработчики ботов утверждают, что сфера их применения практически не ограничена. При этом все большее развитие они получают не только в традиционных сайтах и приложениях, но и в привычных всем соцсетях, в особенности Telegram. Там сфера использования ботов далеко не всегда может быть деловой. К примеру, недавно появились пранкер-боты. Им достаточно скинуть номер человека, которого вы хотите разыграть, и в ответ получите запись разговора с розыгрышем.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

По словам Антипова, аналоги приложений для знакомств, такие как Tinder и многие другие, идеально подходят для интеграции в систему Telegram-ботов. И подобные приложения уже созданы.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Не выходя из любимого мессенджера, где вы проводите все время, можно быстро заполнить базовую анкету и начать подбирать себе пару. А там и до свидания недалеко.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Чат-боты позволяют скачивать книги, смотреть фильмы и музыку.

Однако чат-боты в Telegram способны не только развлекать. Пользователям они помогут решить временные финансовые трудности, а своим создателям — заработать на этом.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Отдельная сфера применения ботов, перспективная с точки зрения заработка, — персональные данные. Например, за небольшую сумму боты помогут приобрести номер для создания аккаунта на популярных сервисах бесплатных объявлений или в любой из соцсетей.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Еще одна сфера применения ботов — удобные аналоги различных приложений для бизнеса, чтобы вести собственный учет. Онлайн-магазины в связке с телеграм-каналами, где канал будет играть роль журнала покупок, а телеграм-бот — роль удобного личного кабинета для покупки, выбора размера и даже оплаты, ведь боты позволяют легко привязать внутреннюю оплату без заморочек, связанных с интеграцией сторонних платежных систем.

В сфере услуг, медиаконтента и образования у чат-ботов есть сильные преимущества по сравнению с другими интерфейсами. Все чаще ботами обзаводятся образовательные платформы и вузы.

Сколько стоит бот?

Сегодня обзавестись чат-ботом достаточно просто. Платформ для создания ботов в Сети — великое множество, причем есть среди них и те, где создать простейшего бота можно абсолютно бесплатно. Правда, и заработать на нем вряд ли получится. Другие сервисы работают по подписке.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Для примера, стоимость создания чат-бота для Telegram и дальнейшее пользование им начинается от 1000 рублей/месяц.

На платформе «Сбер Бизнесбот» обещают, что настроить бота можно буквально за три минуты, при этом он позволит сократить расходы на поддержку клиента на 20%.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Единственный недостаток таких платформ для пользователя — ограниченная функциональность. Как правило, конструкторы ботов позволяют создать инструмент для анкетирования клиентов, к примеру, при приеме на работу, или рассылки заранее подготовленных сообщений. «В этом смысле они больше напоминают сервисы e-mail рассылок, только в интерактивном формате», — уточняет Попов.

Более сложные и продвинутые решения для корпораций и Enterprice-сегмента — вотчина специализированных компаний-разработчиков. Они могут создавать ботов с нуля или использовать свои платформы с искусственным интеллектом для того, чтобы делать ботов качественнее и быстрее. Накопленная диалоговая база позволяет искусственному интеллекту чат-бота правильнее и грамотнее общаться с клиентом, эффективнее понимать его запросы и давать более уникальные ответы.

Именно такие боты интересны банкам, страховым компаниям и сервисным платформам. Стоимость Enterprice-решений измеряется миллионами и десятками миллионов рублей. Бизнес видит смысл в таких затратах, поскольку умные решения могут полноценно заменять большую долю операторов контакт-центров и любого другого фронт-офиса. Они общаются на одном языке с клиентами, имеют глубокую интеграцию с бизнес-системами компании-партнера и предоставляют разветвленный сервис для конечного клиента. Так, специализированные боты на базе TalkBank Platform позволяют провести клиента из пункта А в пункт Б в рамках бизнес-процесса партнера максимально быстро и эффективно с высоким уровнем конверсии. Это важно не только для компании-партнера, но и для клиента, так как ему необходимо быстрое распознавание его запросов и эффективное решение конкретно его ситуации, например, когда речь идет о совершении транзакции.

Кто уже оценил преимущества ботов?

Антипов и Попов приводят в пример и серьезные продукты, реализованные на базе ботов. Например, CLICK-кошелек. «Ребята использовали бот как третью площадку помимо мобильной разработки», — уточняет Антипов. Такие популярные бренды как Comedy Club, каршеринг YouDrive также используют боты для распространения контента и для оказания удобной технической поддержки. Известная мойка BlackStar дала возможность бронировать и записываться на мойку через собственного Telеgram-бота, где ведется аналитика посещений и можно следить за состоянием своего автомобиля. Такси «Максим» также решили не отставать и, благодаря возможности делиться геопозицией с ботом и даже давать возможность ее отслеживать, сделали полный аналог приложения такси в рамках маленького телеграм-бота, который не уступает в функционале.

По словам Попова, многие крупные корпорации используют боты для внутренних задач, для работы с персоналом, оптимизации бизнес-процессов, связанных с HR, закупками, логистикой и так далее. Многие уже предоставляют чат-ботов своим клиентам. Впереди всех находится финансовая сфера. Многие банки и страховые компании работают с чат-ботами и предлагают их клиентам.

Чат-боты стали новым трендом для ритейла. Клиент может прямо в нем собрать корзину, тут же ее оплатить, получить скидку или воспользоваться своими бонусными баллами и забрать покупку уже на кассе. Такие схемы становятся все более и более популярными. К примеру, недавно «Лента» запустила чат-бота Set Galya, который позволяет кассирам отменять позиции в чеке и менять количество товара без участия старшего кассира. В будущем такой чат-бот поможет управлять списком покупок самого клиента. Больших доработок это не потребует, потому что главная особенность — интегрироваться с кассовым узлом. Если она есть, то современные технологии чат-ботов позволяют дать такой интерфейс клиенту, где бы он мог подбирать и убирать позиции из своей корзины и также оплачивать. Если говорить о мировом опыте, то магазин канцтоваров Staples выпустил своего чат-бота в Facebook, который помогает клиентам заказывать товары и управлять своими заказами. «Поэтому такое направление будет развиваться, оно во многом упрощает историю быстрых покупок по сравнению с мобильными приложениями, которые нужно устанавливать», — отмечает Попов. Одно из преимуществ чат-ботов в сравнении с веб-сайтами возможность допродавать товары клиентам. Когда клиент сам выбирает товары в каталоге, у него есть сложность — он не знает, что искать. Покупки ограничиваются списком покупок или предложением, которое непосредственно оказалось перед глазами на сайте. «С чат-ботом можно сделать достаточно интересную структуру вопросов, которая позволяет клиенту определиться с товарами. Например, под событие или задачу, где чат-бот, зная потребительские предпочтения, поможет сформировать такую корзину и оформить заказ. Так, если бы с клиентом работал профессиональный продавец-консультант, но при этом в массовом цифровом формате, без очередей и ожидания отклика оператора», — отмечает Попов.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Растет спрос на чат-боты в сфере самозанятых, как для провайдеров услуг, так и для их клиентов. Они могут заказывать услуги мастеров и исполнителей через чат-ботов. Это становится важной составляющей маркетплейсов, которые работают с самозанятыми, например, YouDo.

Перспективы бизнеса на чат-ботах

Создатели чат-ботов утверждают, что в целом пока прямая конкуренция между чат-ботами не стоит так остро, как между мобильными приложениями. Там тратятся безумные деньги только за скачивание, чтобы быть в топе рейтинга магазинов мобильных приложений. В чат-ботах пока такой ситуации нет. «За счет больших сообществ в Telegram или Viber можно быстро прокачать свой чат-бот и сделать его популярным, если он дает действительно ценную информацию и приносит пользу клиентам», — убежден Попов. Большинство чат-ботов по-прежнему уникальны, так как сейчас достаточно легко найти свою нишу, где можно стать лучшим.

Источник

Что такое боты и как они работают

Зачем нужны боты

Как работают сети ботов

Обычно боты работают вместе. В самой крупной из разоблаченных сетей было 350 тысяч фальшивых аккаунтов, которые постили случайные цитаты из «Звездных войн». Чаще всего боты распространяют рекламу. Они могут сообщать погоду или отвечать на вопросы клиентов на сайтах компаний. Но бывает, что эти программы используют в политических целях. Особенно активны они были в начале конфликта России и Украины, во время кризиса с беженцами в Германии, выборов президента США в 2016 году.

Взаимными лайками и перепостами они искусственно выводят в тренды заказные темы или хэштеги.

Так боты могут влиять на общественное мнение. Они смещают акценты, раскручивают фейковые новости, дискредитируют определенные точки зрения, атакуют в интернете конкретных людей.

Как отличить бота от обычного интернет-пользователя

Что за фото стоит на аватарке? Боты крадут чужие снимки. Проверить, нет ли других аккаунтов с тем же фото, можно через обратный поиск по картинкам в Google.Картинки или Yandex.Images.

Другие признаки бота

Почитайте, что именно постит этот аккаунт? Одинаковые темы, тональность, ретвиты одних и тех же СМИ без личных комментариев характерны скорее для бота.

Проверить вероятность того, что какой-то аккаунт (в том числе и ваш), может принадлежать боту (или выглядеть, как будто это так), можно тут.

Источник

Как боты в соцсетях манипулируют общественным мнением

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Репутация продается, репутация покупается.

Политика и особенно предвыборная кампания приносят большие деньги людям, сопровождающих этот процесс.

Согласно отчету Министерства труда и социальной политики Украины, каждый 5-ый украинец в возрасте от 21 до 59 – официально безработный. Большой показатель безработицы и у молодежи.

Поколение Y (родившееся после 1981 года) склонно к зарабатыванию денег на основе полученных знаний и пройденных жизненных этапов в своей трудовой деятельности

Поколение Z (родившееся после 1995 года) склонно к быстрому заработку без посыла на то, что должен быть основательный фундамент в полученных знаниях.

Культура современного общества, где приоритетами является быстрое обогащение, подчас игнорирование определенных моральных устоев заставляет людей зарабатывать деньги любым способом, включая такой вид работы как «живой бот» в соцсетях, который работает по четко спроектированному заказчиком сценарию.

Поскольку в данной статье будут приводится практические примеры на украинском интернет-пространстве, то мы не будем приводить кейсы «работ ботов» в социальных сетях в «ВК» и «Одноклассники».

В мае 2017 года Указом Президента Украины данные соцсети запрещены к использованию на территории Украины.

РАССМОТРИМ РОЛЬ БОТОВ В БИЗНЕСЕ

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

В данном случае КАК ВЗРАЩИВАЕТСЯ БОТ на интернет-рынке Украины?

Рецепт приготовления этого супа следующий:1) есть некий соискатель, который также может ничего общего не иметь с журналистикой как таковой или маркетингом.

Мне очень странно было, когда я работала журналистом и пиарщиком в одном авторитетном издании, и знать, что из журналистского состава (авторы блогов, редакторы ленты новостей (копирайтеры) и корреспондентов) всего 10% из 100% всех сотрудников редакции имели профессиональное образование в сфере журналистики или маркетинга.

Исходя из такой констатации фактов мы переходим к пункту 2

2) в интернет-пространстве, где мы читаем контент (будь-то СМИ, будь-то соцсети, включая официальные аккаунты публичных лиц, корпоративные странички компаний) авторами такого контента в большинстве своем могут быть люди, нанятые за деньги по поставленной для них задаче, ничего не имеющего общего с профессиональным образованием в сфере журналистики. Знаю случаи, когда пиар-технологом для политика был человек с медицинским образованием, но не имевшем практики работы в медицине. Просто его жизнь сложилась так, что он сразу захотел легких денег без упорства и труда. И вот случай привел его в предвыборный штаб одного политика.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

А вот команда этого бота:

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

На данном примере мы видим, что рассадник ботов у этого аккаунта более 2 тыс ботов.

Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть фото Для чего нужны боты в соцсетях. Смотреть картинку Для чего нужны боты в соцсетях. Картинка про Для чего нужны боты в соцсетях. Фото Для чего нужны боты в соцсетях

КАК ВЫЧИСЛИТЬ РАССАДНИК БОТОВ?

Это очень просто. Возьмем, к примеру, вот этого бота, о котором мы сейчас говорили, и невооруженным взглядом мы видим кто у него в друзьях.

Как правило, ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА, КОТОРАЯ ВЕДЕТСЯ БОТАМИ В ФЕЙСБУКЕ, ориентирована на то, чтобы боты интегрировали свои посты в различные тематические группы с массовым накоплением участников от 5 тыс до 300 тыс и больше, разумеется. Но максимальное количество участников в одной Фейсбук-группе, не превышает более 350 тыс.

Алгоритм тут следующий, один размещает пост, а другие, которых должно быть не менее 50 участников должны поставить лайки написать комментарий. Именно такой формат поста вызывает резонанс среди других участников.

Также хочу отметить, что не зря политику называют некоторые грязным делом. Ведь люди, работающие ботами на политиков оскорбляют конкурентов своего заказчика, тем самым не вызывая доверия и уважения к тому аккаунту, который он использует в данный момент.

По моим оценкам, согласно информации, которую я получила от коллег-журналистов, человек-бот, работающий на политику или отдельно взятого политика зарабатывает в месяц около 2 300 тыс долл в период предвыборной кампании (как правило, такой период составляет 2-4 месяца) и 800-1000 тыс долл в обычный период. Один человек, работающий ботом, использует, как правило не менее 5 аккаунтов-ботов в день (это аккаунты не существующих людей, которых регистрирует и в дальнейшем сопровождает (делает посты от их имени) человек-бот.

И в завершении этих «разборов полетов» по ботам в Фейсбуке хочу привести цитату известного кутюрье, ныне покойного, Карла Лагерфельда:

«Все это здорово, но я не сижу в соцсетях. У меня есть ассистенты, которые сообщают мне все, о чем стоит знать, — признался Карл Лагерфельд. — откровенно говоря, у меня нет на это времени. Я не сижу в интернете, я не сижу в Facebook. Мне нужно рисовать, играть с Шупетт и спать. В сутках и так слишком мало часов»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *