Для чего нужны деньги людям 4 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме «Что такое деньги» ( 4 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цели и задачи урока:
Дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег.
Выявить требования, которые предъявляются к деньгам.
Рассмотреть виды денег: банкноты и монеты.
Определить функции денег.
Учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, уважение к людям, трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь к жизни, бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.
Регулятивные : планировать свое высказывание; понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем; сохранять учебную задачу урока;
Познавательные : строить рассуждение; понимать содержание текста, принимать полученную информацию при выполнении заданий; находить и применять необходимую информацию; проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные : включаться в диалог с учителем и сверстниками; формировать ответы на вопросы; признавать свои ошибки; слушать партнера, договариваться, приходить к общему мнению, совершенствовать работу в группе; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные : проводить наблюдения и обобщать результаты личных наблюдений в окружающем мире.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: урок исследования понятия с творческим заданием.
Продолжительность урока: 30 минут
Тема урока: «Что такое деньги»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
— Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь.
Мы начинаем урок окружающего мира. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.
II . Актуализация знаний.
— РЕБЯТА, ВЫ ЛЮБИТЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ? Предлагаю просмотреть сюжет.
— Каким образом Муха приобрела самовар? (Она его купила )
— Как купила? (Заплатила деньги)
— Смогла бы она совершить покупку без денег?(Нет)
— О чём пойдёт речь на уроке? (О деньгах)
— Значит, тема урока. Слайд 1
Тема урока: «ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?».
— А вы знаете, что такое деньги? Для чего они нужны?
— А вы знаете, как появились самые первые деньги?
— Как вы думаете, что нам сегодня предстоит на уроке узнать? ( Об истории появления первых денег)
— Правильно, ребята. Я предлагаю, отправиться в путешествие для исследования истории возникновения денег. Для этого нам понадобятся конверты с заданиями.
— Ребята, на столах у вас лежат листы с вопросами, на которые вы должны отвечать в течение урока. Я предлагаю Вам заполнить «Палитру знаний».
При условии: как только вы чему-нибудь научитесь или узнаете что-то новое, вы будете брать карандаш и закрашивать монеткуна вопросы, на которые вы нашли ответ. В конце урока мы посчитаем, у кого, сколько закрашенных монеток получилось. Таким образом, вы сможете оценить свои достижения на уроке.
III . Введение в тему урока. Деление детей на группы. Работа в группах, выступление детей.
— Итак, палитра знаний заполнена, отложите ее на край стола, а мы отправляемся в путь! Внимание на слайд.
2 слайд : – Кто перед нами? Первобытные люди
– Как вы думаете, у них были деньги? Конечно, нет.
– Вы хотите узнать, как появились первые деньги? (Да, хотим)
– Я предлагаю вам поработать в группах, а затем продемонстрировать результат добытых знаний вашим одноклассникам.
. Мы разделились на группыи было дано д/з
СТАВЛЮ НА СТОЛ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ:
Группа «Нумизматы» должны узнать и рассказать о происхождении слов рубль, копейка.
По истечении отведенного времени приступаем к обсуждению.
— Стоп задание, сигнализируют хранители времени. Ну что ж, время истекло, вы изучили материал, теперь пора поделиться своими знаниями.
— Предлагаю начать с группы «Историков».
(Докладчик выходит с ватманом, выступает с кратким сообщением о возникновении первых денег)
1. Прочитайте текст
2. Отвечая на вопросы, наклейте подходящие иллюстрации.
3. Приготовьте рассказ по картинкам.
Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.
Прошли годы, люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю.
Чтобы сделать работу качественно, каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотиться, другие – выращивать домашних животных, третьи – заниматься земледелием, четвертые – ковать железо. Потом каждый мог обменять продукт своего труда на необходимый ему товар у другого человека.
НАЙДИТЕ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА БАРТЕР
Чтобы приобрести необходимый товар первобытные люди обменивали товар на товар. Обмен одной вещи на другую называется бартер. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но просто обмениваться вещами стало трудно, люди придумали использовать для покупок более ценные и необходимые предметы: соль, зерно, рис, чай, мех, ракушки, лен, полотно изо льна.
1.Где жили первобытные люди? Во что одевались, чем питались?
3. Что такое БАРТЕР? Слайд 5
4.Какие предметы были ценными при обмене?
— Я подвожу итог: Действительно, ребята, изначально шел товарообмен, т.е.иначе Бартер. Но как выяснилось, со временем люди придумали, что деньги должны быть такими, какие удобно было бы носить с собой. Даже чтобы малое количество денег равнялось бы ценности быку, дому, или кораблю.
— Так сколько способов обмена существует? Какие это способы? (Бартер, Купля-продажа)
— Ребята, что вы узнали из выступления ребят первой группы? Появились ли у вас знания по первому вопросу? Раскрасьте монетку. Понятен ли вам второй вопрос? Раскрасьте монетку.
— Ребята, а вы подготавливая сообщение о возникновении первых денег, получили новые знания? Насколько вопросов вы получили ответы, добывая себе знания? Раскрасьте монетку.
— Ребята второй группы узнавали о торговле в старинном городе Обдорске. Чем он знаменит вам расскажут и покажут ребята этой группы.
Задача: отвечая на вопросы подготовить сообщение о ярмарке.
Настоящую славу Обдорску (сегодня г. Салехард) принесла зимняя ярмарка. Это было место, где торговали шкурками пушных зверей. На ярмарку приезжали купцы, казаки, не только из близлежащих городов.
Торговля постепенно набирала обороты. Благодаря этому село развивалось.
В конце XIX века начали использовать деньги. Торговали мехом, мороженой рыбой, пухом, пером, маслом, чаем, табаком, тканями и многим другим.
Начали использовать обмен КУПЛЯ-ПРОДАЖА. Покупали и продавали за деньги.
Значит товар могли приобрести двумя способами: используя деньги совершать куплю-продажу или пользуясь обменом, совершать бартер.
1. Как сейчас называется бывший город Обдорск? (Салехард)
2. Что принесло славу Обдорску? (Ярмарка)
3. Кто вел торговлю? (Купцы, казаки)
В конце ярмарки ребята обмениваются товарами.
— Какие способы обмена вы показали в сценке? ( Бартер — гончар обменял свой товар у кузнеца. Купец хотел обменять на зерно шкурки животных, но не было крестьянина. Второй купец хотел совершить куплю-продажу расплачиваясь деньгами.)
— Ребята, смогли ли вы получить новые знания от ребят второй группы? Раскрасьте монетку.
— Ребята, а вы подготавливая выступление, сообщение об Обдорске,получили новые знания? На какие вопросы получили ответы?
Выступление третьей группы:
— Третья группа: «Нумизматы». Почему они так называются и что они узнали.сейчас они нам расскажут.
Цель: выяснить откуда пришло название рубль, копейка.
Например, кусок пластилина. Представьте что это слиток. Приходил человек на базар, хотел что-то купить, если не очень дорогое – от-рубливали небольшой кусочек серебра, а если что- то дорогое хотели купить – от-рубливали большой кусок и отдавали продавцу. Отсюда пошло название «рубль»- рубить, отрубить, от – рубливали
Нумизматика – наука, изучающая историю монет, денежных слитков, медалей.
Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматы.
1. Как появилось название рубль?
2. Как появилось название копейка?
3. Кто такие нумизматы?
IV Обменяемся опытом: ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЗДЕСЬ – ПЕРЕВЕСТИ ЗНАНИЯ В ОБЛАСТЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
— Возьмите монетку, рассмотрите ее. Одинаковые ли стороны у монет?
— Может кто-то знает как называются стороны у монет?
— Я предлагаю вам рассмотреть монетки, а знания закрепить в самостоятельной работе.
Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – «АВЕРС» или «орел».
Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.
Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется «ГУРТ».
— Давайте проведем взаимопроверку. Получили знания? На какие вопросы вы уже точно знаете ответ?
— Ребята, время деньги. Скоро звонок, а у меня еще есть к вам несколько вопросов.
МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ВЗВЕСИТЬ МОНЕТУ И КУПЮРУ
— Какие деньги удобнее: металлические или бумажные? Почему?
— Представьте себе, когда купцы ездили на кораблях для торговли товаром, их сундуки были настолько тяжелы, что корабли даже тонули. Если б были бумажные деньги, то этого бы не произошло.
— А знаете ли вы, где печатают деньги и отливают монеты? (Монетный Двор)
— Бумажные деньги впервые появились в Китае. У нас в стране при императрице Екатерине II в 18 веке.
-Ребята, есть такое выражение: «Не умеешь пользоваться деньгами». А что значит, уметь пользоваться деньгами?
— Очень часто люди откладывают, берегут деньги на будущее.
— Как можно назвать эти деньги? ( СБЕРЕЖЕНИЯ )
— Где можно хранить их? (В банке)
-Ребята, наш урок подходит к концу. Вам было интересно на уроке?
— в течение урока мы заполняли палитру знаний. Давайте проверим, как заполнили палитру знаний в течение урока. (ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАКРАШЕНО).
ЧТО ЕЩЁ ХОТЕЛИ БЫ УЗНАТЬ? (ВЫСЛУШИВАЮ ДЕТЕЙ И ЗАВЕРШАЮ УРОК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ОТВЕТОВ).
— Ребята, а у кого есть желания узнать о монетах и купюрах других стран?
— Где вы сможете получить знания?
— Ребята, наш урок подходит к концу. Покажите, с каким настроением вы завершаете урок?
— Спасибо за урок. С вами очень приятно было работ ать.
Презентация к уроку окружающий мир на тему «Что такое деньги»(4класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема мероприятия «Что такое деньги?»
БАРТЕР- это прямой обмен одних товаров на другие.
Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить. Продукты при хранении портятся. Меха портит моль. Ткань протирается Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портится при хранении и переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось бы ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли
Первые деньги: Раковины каури- моллюсков. Их просверливали и нанизывали на веревочку, как бусы. Но стоили они не очень дорого- за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин.
номинал аверс реверс легенда
Нумизматы. Люди, которые коллекционируют и изучают монеты называются нумизматами (от латинского «нумисма»- монета) старинные и современные монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем разных народов мира, знаменитых событиях и великих людях
— Итак, мы очень коротко попытались проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни. Недаром о деньгах, о том, как к ним относиться, было написано немало научных трудов. Но и во многих литературных произведениях герои рассуждают о деньгах, демонстрируя свое отношение к ним
Заграничные монеты- серебряные арабские дихремы.
Кусочки металла различной формы- гривна.
Бумажные деньги появились в Китае в VIII веке.
Ребро монеты- «гурт». Надпись на монете- «легенда».
Деньги- это единственная вещь, от которой мы получаем пользу, освобождаясь от нее, отдавая ее другим людям.
“Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”.
3 руб 15 руб 6 руб 8 руб 4 руб
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-061904
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Исследовательская деятельность детей 6–7 лет по теме «Зачем нужны деньги»
В современном обществе деньги играют очень важную роль. Иногда мы придаем им даже большее значение, чем хотелось бы. Однако к деньгам такое отношение существовало не всегда, когда-то давно люди обходились совсем без них. Почему появились деньги? Зачем обществу нужны деньги?
Какую роль они играют в нашей жизни?
Попробуем найти ответы на все эти вопросы.
История появления денег
Со временем товары разделились по ликвидности (способности к реализации). Их ассортимент был самый востребованный и дорогой – меха, драгоценные камни и металлы, зерно, мебель… Эквивалентом товаров при обмене стали благородные металлы — золото и серебро, которые обладали максимальным удобством и ликвидностью.
Деньги появились в результате экономических отношений между людьми и также представляли собой товар, подлежащий обмену на другие товары или услуги.
Функции денег
Являясь специфическим товаром, эквивалентным стоимости товаров и услуг, деньги выполняют следующие функции:
Зачем обществу нужны деньги?
В любом обществе наличие денег характеризует успешность, благосостояние, положение, власть. Кроме этого, благодаря деньгам, человек может реализовать множество проектов, осуществить свою мечту и даже «сделать» себе репутацию. У каждого современного жителя Земли свои взаимоотношения с денежными знаками, общения с которыми избежать практически невозможно в любом возрасте.
Психологами замечено, что у неуверенных в себе людей, общение с деньгами происходит сложно – они тяжело с ними расстаются, а деньги к такому человеку «не стремятся». Уверенные в себе люди, наоборот, легко получают деньги, легко с ними расстаются, а деньги к ним легко возвращаются.
Для каждого человека деньги имеют свое значение. Кто-то зарабатывает их, чтобы достигнуть определенного положения в обществе, кто-то удовлетворяет ими свои потребности, а кто-то, используя деньги, хочет сделать из ребенка Человека, дав ему хорошее образование и старт в жизни.
Так зачем обществу нужны деньги
? Наше отношение к деньгам разное – кто-то безразличен к ним и не считает их обязательным атрибутом счастья, а кто-то любит и не представляет без денег своей свободы и независимости.
В основном люди любят, когда деньги «работают», приумножая капитал своего владельца; любят держать в руках крупную сумму, ощущая себя их обладателем; любят копить большие суммы, которые «греют» душу.
Несмотря на такие пристрастия к деньгам, большая половина земного шара любит не сами денежные единицы, а то, что на них можно приобрести – дом, машину, мебель, продукты питания, образование… И, чем больше мы имеем денег, тем больше мы можем себе позволить.
Для справки
Первые монеты появились примерно в 685 году до н.э. в Лидии (древнее государство в Малой Азии), а первые банкноты – в 910 году н.э. в Китае.
Вот, например, пачка денег от продажи одного из моих проектов и мой большой палец ноги. Возбуждает?
Нельзя просто так взять и спокойно смотреть на эти вульгарно разбросанные бумажки.
Обычное дело, скажете вы. И в этом я, пожалуй, соглашусь.
Мы все хотим рано или поздно заработать или поиметь на шару крупную сумму денег. Часто даже не задумываясь о том, для какого, собственно, хрена они нам нужны?
Нет, есть, конечно, основные направляющие — купить тачку, квартиру, съездить в пятизвездочный наконец-то и затариться всяческими ништяками по самые помидоры. Но эти ли маячки нужно расставлять на своем «бизнес-плане на жизнь», который есть в загашнике у каждого?
Я часто задаюсь этим вопросом. И я такой же меркантильный ублюдок, как и все вы. Я хочу красивую машину, большую квартиру, дачу с бассейном, быстрый спортивный мотоцикл, ну и прибор для массажа простаты до кучи (а что, целиться, так на все 146%). Все как у всех.
Давайте немного отойдем от этой материальной мишуры и копнем немного глубже.
На данном этапе своего умственного развития я пришел к выводу, что фраза «на данном этапе своего умственного развития» — это очень удобный маркер, которым я рекомендую пользоваться. Мы часто не понимаем друг друга именно из-за того, что находимся на разных уровнях самосознания. Или осознанности, если хотите. Как пьяный и трезвый. Как сытый и голодный. Как богатый и бедный. Так что любой спор, например, можно намного легче повернуть в конструктивное русло, если каждый будет придерживаться позиции «на данном этапе своего умственного развития я…»
Это было к слову. Вернемся к деньгам.
На данный момент для себя я выделил три основополагающих костыля, которые можно заложить в фундамент ответа на вопрос о том, зачем мне нужны деньги.
1. Деньги нужны для того, чтобы купить время.
Помните фильм с Джастином Тимберлейком, где можно было за бабло каждый день покупать себе время, неограниченно продлевая себе жизнь. Бедняки работали каждый день, чтобы продлить свое существование на сутки, а богатые тупо развлекались, имея неограниченный запас драгоценных секунд.
В нашей короткой жизни происходит примерно то же самое. Мы не можем купить время себе, но обладая финансовыми ресурсами, мы можем покупать чужое время, экономя при этом свое.
В этом плане меня забавляют люди, которые мне говорят. А че, ты сам не мог обои себе поклеить, безрукий чтоль? Не мог себе тачку отремонтировать, зачем отдал за бабло? Сэкономил бы!
И эти самые люди не понимают, что я выигрываю себе драгоценное время, вместо того, чтобы тратить его на совершенно не интересные для меня занятия. И чем больше ваш денежный запас, тем больше часов вы можете себе экономить для пункта номер два, который гласит.
2. Деньги нужны для того, чтобы разнообразить свою жизнь
Кто бы что не говорил, но звонкая монета в кармане может насытить твою жизнь новыми впечатлениями. Можно каждую неделю пробовать что-то новое, приправляя свое существование перчиком, карри и другими интересными приправами.
Бесспорно, есть люди, которые и без денег способны обойти весь мир пешком, на велосипеде или проехать автостопом. Но каков их процент из общего числа? Ничтожно мал.
Имея за душой неплохой заработок, можно так красочно живописать свою жизнь, что «господу будет интересно наблюдать за тобой» и он накинет тебе еще двадцатку лет, чтобы узнать, чем кончится весь этот рок-н-ролл.
Посмотрите на Ричарда Брэнсона. Человек столько всего в жизни попробовал, что осталось только нырнуть в Марианский желоб и сделать оттуда селфи, предварительно зачекинившись.
Если у вас есть денежные ресурсы, но ваша жизнь скучна и однообразна, то задумайтесь — все ли вы делаете правильно?
3. Деньги нужны для того, чтобы продлевать себе жизнь
Вам 75 лет, ваша жизнь на исходе, продлевать будете?
Сегодня услышал в новостях, что у Кобзона проблемы со здоровьем и он прорвался через санкции, чтобы уехать лечиться в Германию.
Таковы реалии, что серьезные болезни богатые люди предпочитают лечить в клиниках США, Израиля, Германии и так далее. Ну нет у нас технологий и специалистов, которые способны помочь.
Есть деньги — ты можешь вылечиться и прожить еще 10 лет. Нет денег — ты попал. Срочно разбирайся с текущими делами и готовься отойти в лучший мир.
Даже если болезнь не такая серьезная, то при наличии ресурсов ты можешь попасть в более лучшую клинику, к более адекватному врачу, к более быстрому обслуживанию.
Здесь есть заковырка. Можно наловить себе болезней, пытаясь заработать все деньги мира. В конце концов получится замкнутый цикл. Заработал, чувак, оказывается, себе на лечение. Оно нам надо? Пока не знаю.
В любом случае, лучше быть богатым и больным, чем больным, но бедным. Здесь спорить бессмысленно.
Это и есть три столпа, на которых в данный момент опирается мое мировоззрение, касающееся всех этих заработков, карьер и стремлений к миллионам.
А вам для чего нужно бабло? Если, нужны, конечно. Мало ли.
→ Зачем нужны деньги разумному человеку?
Аналогия примерно такая.
Если зимой «случайно» отключат электричество, газ или воду в квартире, то жизнь в ней станет невозможной. А как жить в промёрзшей бетонной ячейке, в которой невозможно приготовить пищу и нечем смыть туалет? А что будут делать жильцы 20-тиэтажного дома, если отключат от системы весь дом всего на 10 зимних дней?
А вот ещё одна аналогия, которая показывает иллюзорную надёжность системы.
Что будут делать горожане, если перестать поставлять в город продукты? В городе ничего не растёт, поэтому он полностью зависим от внешних поставок. Уже сейчас бОльшая часть продуктов поставляется в страну из-за границы. И чем меньше выращивается в нашей стране, тем зависимее мы становимся, тем чаще прогибаемся за еду.
Вот и с работой на дядю та же петрушка.
Пока ты работодателю нужен, он тебе платит. А платит столько, сколько стоит такой специалист на рынке труда, где этих специалистов больше, чем нужно. В общем, мало платит. И правильно делает. Может от этого задумается специалист: а стоит ли вкалывать за гроши?
И кризис – тоже хорошо.
Так как вынуждает задуматься о смысле жизни, о своём предназначении. Например, может ли предназначением человека стоять за прилавком магазина или руководить продавцами. Пусть даже человек руководит магазинами – разве в этом его предназначение?
Не переживайте – о высоком заканчиваю:). Понимаю – когда хочется кушать, мысли вертятся всё больше о деньгах, нежели о другом.
Итак, деньги! Зачем они нужны? Ниже список обязательных трат цивилизованного человека. Даже, если он не может их себе позволить, он всё равно к ним стремится. Так он запрограммирован системой. 1. Купить продукты или оплатить счёт в ресторане. 2. Купить квартиру или заплатить аренду за съёмное жильё. 3. Оплатить коммунальные услуги: газ, электричество, вода, телефон, вывоз мусора, отопление. 4. Оплатить мобильную связь и интернет. 5. Оплатить образование детей. 6. Расходы на общественный транспорт или бензин и ремонт автомобиля. 7. Купить автомобиль. 8. Купить мебель и технику в квартиру. 9. Сделать ремонт. 10. Купить телефон и компьютер. 11. Купить одежду, украшения и косметику. 12. Купить витамины и лекарства. 13. Купить бытовую химию и средства гигиены. 14. Купить сигареты, спиртное и прочее. 15. Расходы на развлечения и отдых. 16. Расходы на путешествия и отпуска.Чувствуете, что абсолютное большинство расходов навязано системой, технократической цивилизацией и городским образом жизни? Ой, опять я о высоком.
Денег нужно много. Где их взять?
Если не на работе, то остаётся всего четыре варианта: 1. Работать на себя – создавать бизнес. 2. Получать доход, делая любимое дело. 3. Изменить потребности в сторону уменьшения расходов и создавать условия, в которых расходы уменьшаются.Я же сторонник золотой середины.
Мне крайности не по душе – они всегда нарушают гармонию и уводят от истины.
В идеале нужно, конечно, делать только то, что хочешь делать. Тогда, как говорится, не будет ни одного рабочего дня в жизни. Нужно делать любимое дело и постоянно повышать в нём мастерство. Это касается и работы руками, и работы головой.
Когда человек станет мастером, его услуги будут стоить дорого.
И не он будет искать клиента, а клиент его. Но пока человек на стадии становления, нужно сделать любимое дело доходным, используя предпринимательские ходы. Конечно, бизнес будет отнимать время от творчества, от любимого дела, но это вынужденная уступка идеалу, так как живём мы в системе и иначе жить ещё не умеем.
О потребностях Чаще всего предложение изменить потребности в сторону уменьшения расходов воспринимается людьми в штыки. Мол, макароны вместо красной икры?! Никогда!! Но речь не о снижении уровня комфорта, и не о вреде здоровью.
Наоборот, множество расходов связано с вредом душе и телу человека.
Что плохого в том, чтобы меньше пить, курить, перестать терять здоровье в барах и убивать время в клубах? Разве плохо сменить ресторанную еду на домашнюю, а на выходные поехать с детьми не в развлекательный центр, а на дачу?
О вечном А вот, что такое: создавать условия, в которых расходы уменьшаются?
Перечисленные выше расходы не приносят человеку радости. И всё, на что он тратит деньги, разрушается, приходит в негодность, становится немодным и требует новых расходов. Всё что он делает – это временное. Предлагаю начать создавать вечное. Предлагаю вкладывать деньги в создание условий, в которых расходы уменьшаются.
Чтобы говорить меньше слов, скажу, что делаю я. И позвольте сказать искренне, прямо, как есть.
Я создаю родовое поместье.
Вы уже наверняка слышали о том, что в каждом регионе России (и в некоторых регионах Украины, Белоруссии, Молдовы, Латвии, Казахстана и других стран) люди создают поселения, в основе которых лежат родовые поместья. Что это значит?
Я спокоен, так как решил для себя основные проблемы городского человека: собственное жильё (в городе оно в десятки раз дороже, а значит, и работать нужно в десятки раз дольше или эффективнее) оплата права в нём жить (когда электричество, вода и тепло своё, платить за них не нужно) экологичность жилья (в квартире жить очень вредно) пространство вокруг жилья (в городе его нет)А посаженный лес, сад, живая изгородь, кусты ягодные – это то, что растёт само и с каждым годом становится всё красивее и функциональнее. Огород, конечно, требует внимания, но благодаря тому, что плодородие его растёт, усилий и времени он требует всё меньше. Через несколько лет процентов на 80 я обеспечу себя здоровыми продуктами.
Итак, каждый день я чувствую, как ценность и самодостаточность моего пространства увеличивается даже без моего участия.
Какие траты теперь мне предстоят по сравнению с городским человеком? 1. Продукты. Когда сад и огород заплодоносят, затраты будут копеечными. 2. Квартира. Нужно будет построить дом для большой семьи, но это в 10 раз дешевле, чем многокомнатная квартира. 3. Коммунальные услуги: заправляю газом баллоны и покупаю дрова. 4. Мобильная связь и интернет. 5. Образование детей. Я сам образовываю своих детей. 6. Бензин и ремонт автомобиля. Это остаётся, хоть и меньше бензина расходую, так как в пробках не стою и из поместья 3-4 раза в месяц выезжаю. 7. Автомобиль нужен. Он ускоряет постройку дома и обустройство пространства в десятки раз. 8. Мебель и техника в квартиру. Моя любимая мебель – икеевсвая:). А техникой никакой не пользуюсь, кроме стиральной машинки и электроинструмента. 9. Ремонт. К сожалению, всё, что создаёт человек, ветшает. 10. Телефон и компьютер. 11. Одежда, украшения и косметика. Одежду, конечно, покупаю. Модную, качественную, но не из последних коллекций. 12. Витамины и лекарства. Этого уже много лет в моей жизни. 13. Бытовая химия и средства гигиены. Это тоже не нужно. 14. Сигареты, спиртное и прочее. Этого не стало ещё в городе. 15. Развлечения и отдых. Любимое моё развлечение – это чашка чая, сидя на крыльце дома:). 16. Расходы на путешествия и отпуска. Некому меня отпускать, так как работаю на себя:). А путешествия получаются сами собой, когда езжу на семинары, к близким людям и по другим делам. Но на самом деле, никуда и поместья уезжать не хочется.Вот и получается, что на дворе кризис, а у меня жизнь улучшается каждый день во всех отношениях. Мне самому это осознать тяжело, но чудо происходит, и я его наблюдаю. Одно меня напрягает – конфликт между желанием фильм поскорее доделать и в поместье поскорее вернуться:).
Главные мысли выпуска 1. Даже, если работаете на работе, параллельно делайте своё любимое дело, повышайте в нём мастерство, чтобы однажды стать мастером. 2. Извлекайте доход из любимого дела. Со временем он превысит доход от работы и от работы можно будет избавиться. 3. Вкладывайте деньги в вечное. Со временем вечное позволит жить почти в полной свободе от системы. P.S. Кому-то это может показаться общими словами, мол, что конкретно мне делать? Тем не менее, перед вами пример действующей стратегии с сильными решениями.
Зачем нужны деньги?
Зачем нужны деньги?
Каждый, наверное, знает, что такое деньги и зачем они нужны. Даже школьник младших классов запросто объяснит нам, что деньги — это такие бумажки, с помощью которых можно купить все, что угодно. Если вы зададите этот вопрос студенту, который обучается специальностям, связанным с экономикой, он объяснит, что деньгами выражается стоимость разнообразных товаров. Они являются специфическим товаром, который представляет универсальный эквивалент стоимости других товаров.
Все это верно. Мы живем, пытаемся заработать деньги. А задумывались вы когда-нибудь о роли денег в своей жизни?
Эти ресурсы сами по себе ничего не значат, а служат для достижения поставленных целей. Согласитесь, не очень умно звучит — «Хочу иметь 1 тысячу часов времени» или «мечтаю выучить наизусть всю википедию».
Но вот денег в нашем обществе почему-то хотят. Есть люди, которые всю жизнь мечтают о деньгах и делают свою карьеру ради ДЕНЕГ. Жизненная цель таких людей — заработать деньги ради денег. Не для того, чтобы купить себе жилье, машину, велосипед или еще что-нибудь, повысить свой жизненный уровень, а просто ради самих денег. Вот и представьте, что человек ставит перед собой задачу: «Через 10 лет я стану руководителем и буду зарабатывать 20000 долларов в месяц, и счастье придет в мою жизнь».
Если человек и станет высокооплачиваемым руководителем, его может ждать разочарование. Ведь зарабатывать деньги ради самих денег бессмысленно. У него будет много денег, а для чего?
Если деньги являются ресурсом, то и зарабатывать их нужно не вообще, а под конкретную задачу. Например, чтобы построить дом, купить квартиру, поехать отдохнуть на море, купить ребенку компьютер или велосипед. И зарабатывать деньги, то есть ресурсы — становится намного проще. Ты знаешь, для чего стараешься, у тебя есть стимул!
Работать, зарабатывать деньги,экономить деньги и вообще жить нужно с конкретной, реальной целью. Чего-то добиться, купить, куда-то съездить. А заработанные деньги служат толькоинструментом для этого.
А как же дела обстоят вокруг нас? Огромное количество людей участвуют в постоянной гонке за деньгами. Они меняют на деньги свое время, навыки и знания. И верят, что когда-нибудь наступит время, когда они заработают много денег и только от этого будут счастливы.
Работать и жить стоит не для того, чтобы быть счастливым когда-то там, неизвестно, через сколько лет, а сегодня — прямо сейчас, от одного только факта, что ты живешь на этом свете! Ведь не каждому так повезло. Нужно быть счастливым и получать удовольствие от жизни именно сегодня! Не вчера, не завтра, а именно сегодня.
И мне не совсем понятны откровения некоторых учителей, которые советуют сегодня усердно работать, откладывать на завтра часть дохода, и когда-то в будущем вы будете счастливы, начнете жить. Непонятно, почему мы должны ждать так долго. У нас полно желаний, идей, стремлений, которые можно реализовать, а в мире огромное количество ресурсов. Работайте, творите и будьте счастливы прямо сейчас.
Чем большего ты хочешь, чем больше у тебя устремлений, тем интереснее жить! Не будьте безынициативны. Не живите как овощ. Помните, что под лежачий камень вода не течет. Постоянно ставьте себе новые цели и задачи. Рвитесь в бой на поле жизни!
Ведь если у вас нет никаких желаний, никаких устремлений, то не будет ресурсов на их достижение. Т.е. не будет и денег. Зачем вам деньги, если вы ни к чему не стремитесь?
О деньгах пели и поют знаменитые исполнители:
Чтобы в течение всей жизни у вас появлялись желания, цели, сохранялся вкус к жизни, постоянно интересуйтесь непонятными новинками, изучайте непонятные вещи, расширяйте свой кругозор.
Люди привыкли думать, что деньги нужны только для того, чтобы удовлетворить собственные потребности, которые заключаются в покупке вкусной пищи, красивой одежды, дорогих автомобилей, новой квартиры и т.п. Однако такое мнение ошибочно, так как человек не может развиваться, достигать новых вершин в своей деятельности, если он постоянно будет тратить деньги на удовлетворения своих желаний.
Потребности
У нас у всех есть основные минимальные потребности, которые нам всеми силами необходимо удовлетворять. Вы знаете, ваши основные потребности? Это те самые потребности, которые обеспечивают вам жизнь и к удовлетворению которых подталкивают вас ваши инстинкты. Хотим мы того или нет, нот по задумке матушки-природы мы вынуждены бороться за жизнь и за продолжение жизни, а значит, вынуждены стремиться к удовлетворению своих основных потребностей.
Сами деньги человеку не нужны, и никогда не были нужны, ему всегда были нужны реальные материальные и нематериальные ценности, список которых не так уж и велик на самом деле. Кушать нам надо? Надо. Значит, нам необходимо добывать пищу, которую сегодня проще всего купить. Не охотой же и собирательством нам заниматься, в двадцать-то первом веке. Ну да, можно там, что-то на своей даче вырастить, но за так любимой, нашими гражданами, колбасой, нужно идти в магазин, а там она денег стоит. Крыша над головой нам нужна? Нужна. И нам приходиться, либо покупать себе квартиру или дом, либо снимать жилье, а для этого опять нужны деньги. Здоровье нам необходимо? Конечно же, необходимо, без здоровья и жизнь не мила. А чтобы это самое здоровье сохранить, за ним необходимо следить, а ежели мы заболеем, то нам необходимо лечиться, и для всего этого опять-таки нужны деньги. Ну и далее по списку, вы сами прекрасно знаете, без чего вы ни как не можете прожить. Кто-то вот даже для удовлетворения своего сексуального инстинкта прибегает к помощи денег, ведь за удовольствие надо платить, мы же цивилизованные люди. Вот и получается, что чего не коснись, за все нужно платить деньги, и отказаться от действительно необходимых нам вещей, мы не можем, не в гроб же нам живьем ложиться, в конце-то концов.
Если говорить об, исключительно, минимальных потребностях человека, то для их удовлетворения, слишком уж таких больших денег не нужно. Другое дело, что народу помимо хлеба, еще и зрелища подавай, а заодно и свободу. А свобода для неразумного человека – это когда дебоширить в самолете можно, угрожая пассажирам и членам экипажа, это когда пьяная свинья за руль садится и устраивает ДТП, в том числе и с летальным исходом, а потом с помощью взятки откупается от ответственности, ну и так далее. В общем, это когда можно делать все, что тебе хочется, и не нести за это ответственность. Вот именно так и понимает свободу – быдло, которому для удовлетворения своих свинских потребностей, нужны деньги, причем в большом количестве. И что интересно, чем больше денег свинье даешь, тем больше свинства от нее получаешь. Но, есть и такие люди, которые обретя свободу благодаря деньгам, начинают творить и приносить пользу, и себе, и обществу. Очень жаль, что таких людей не много, ведь они действительно делают мир лучше, используя для этого те возможности, которые дают им деньги и купленная на них свобода.
Ну что тут можно сказать, мы сами делаем свою жизнь такой, какую мы ее сегодня имеем, деньги тут абсолютно не причем. Все зависит от наших решений, от решений каждого из нас. Люди, в большинстве своем, тратят сегодня намного больше денег на развлечения, чем на собственное здоровье и образование. Не знаю, как вам, а для меня быть здоровым и умным человеком, намного важнее всей этой тупой ржачки и нескончаемых эмоций, от которых человек стремительно деградирует и жизнь его становится настолько пассивной, что он готов сносить любые унижения и любой беспредел, потому что ничего не может с этим сделать, из-за собственной глупости. От глупых же людей, по их словам, ничего не зависит. Что же, каждый сам творит свою судьбу, используя определенным образом свои деньги.
Зачем мне зарабатывать деньги?
У меня есть талант жить на очень небольшой доход. Но признаюсь, что скромный достаток вводит в куда большее уныние, чем большие суммы. Психологи и социологи утверждают, что чаще всего несчастные люди живут в богатых странах. Ну, не знаю. Если человек самодостаточный, у него есть семья и любимая работа, причём достаточно хотя бы одного пункта, в депрессию сложно впасть.
Не могу сказать, что имею слишком много потребностей. Все мои финансовые желания крутятся вокруг 5-и сфер: личное развитие, профессиональный рост, отдых, элементарные материальные блага, общение.
Как видите, мне достаточно просто найти, куда вложить деньги.