Для чего нужны деревянные заготовки
Деревянные заготовки: особенности декупажа. Разнообразие шкатулок
Начнём с того, что деревянные заготовки для мебели можно рассматривать просто как обычные болванки, которые подлежат дальнейшей обработке фрезами и резцами, но можно также смотреть на это понятие, как на декупаж, дающий жизнь старой мебели.
Конечно, новый гарнитур в спальне, комнате или столовой, это очень хорошо, но всегда могут найтись вещи, с которыми расставаться очень жаль, причём даже не в силу привычки, а в силу необходимости, так как этот комод или кресло выполняют очень важные функции в нашем быту.
Декупаж заготовки из дерева – разные варианты
Но более подробно о технике декупажа по дереву мы поговорим ниже, а также предлагаем вам для просмотра видео в этой статье.
Декупаж – для чего это нужно
Примечание. Слово «декупаж» происходит от французского « découper » и дословно переводится глаголом «вырезать». На практике это означает технику декорирования с помощью добавления рисованного или вырезанного изображения чего-либо к какому-либо предмету с целью улучшения его технических и/или эстетических качеств.
Декупаж кухонного гарнитура рисованным орнаментом
Предлагаемые заготовки
Мы хотим вкратце показать и рассказать вам, какими бывают заготовки для резьбы по дереву и рисованного оформления. Мы в основном обратим внимание на кухонную утварь, шкатулки и прочие поделки разного характера.
Кухонная утварь
Такая хлебница имеет 36,5 см в длину, 20 см в высоту и 18×26 см в ширину. Коробка и откидная дверка на петлях сделаны из клееной древесины, что обеспечивает стабильность геометрических параметров – при намокании и высыхании не будет деформироваться. Поверхность гладкая, шлифованная, без какого-либо покрытия – предназначена для дальнейшей декоративной отделки.
Кухонная доска для нарезки в форме листа
Кухонная доска для нарезки в форме листа, которую вы видите на фото вверху, сделана из склеенных ламелей бука. По длине данная утварь имеет 27 см, а по ширине – 16 см в центральной части.
Хотя доску для нарезки сложно декорировать, но, тем не менее, это возможно, так как в вашем распоряжении остаётся ручка, которая не будет подвергаться механической нагрузке, кроме того, декупажу подлежит одна сторона заготовки, которую можно не учитывать, как рабочую.
Подставка под ножи
Подставка под ножи из бука имеет в высоту 22 см, пьедестал 10×16 см по периметру, поперечное сечение коробки 6×10 см. есть возможность хранить одновременно до пяти ножей разных размеров. Имеет гладкую шлифованную поверхность, очень удобную для декупажа красками и резьбой по дереву.
Небольшой кухонный набор – лопатка, ложка и вилка
Небольшой кухонный набор из бука – лопатка, ложка и вилка, длина каждого предмета составляет 15 см. на таких заготовках можно проявить свою фантазию при отделке ручек.
Разнообразие шкатулок
Примечание. Шкатулки, это, пожалуй, самые популярные заготовки для мебели из дерева, которые востребованы для декупажа. Это связано с тем, что здесь декорации подлежит любая из сторон изделия.
Шкатулка на два отсека
Квадратная шкатулка из ольхи на два отсека, 13×13 см по периметру, имеет в 9 см в высоту – очень удобна для хранения бижутерии, галантерей и так далее. Так как корпус шкатулки сделан из клееной древесины, то декупаж деревянных заготовок такого типа очень удобен – вам не придётся делать поправки на деформацию пиломатериалов. Поверхность коробки гладкая, шлифованная, без каких-либо пропиток и покрытий.
Такой миниатюрный комодик, как на верхней фотографии с одним выдвижным ящичком сделан из ольхи и имеет 8 см в высоту, 12,5 см в ширину и 9,5 см в глубину. На шуфляде есть деревянная ручка, а вся поверхность ящика имеет вогнутые формы, в связи с чем глубина шуфляды составляет всего 4 см.
Оригинальная конструкция с округлыми формами
Ларчик с дутыми формами
Если не учитывать дутых форм, то по габаритам размер данного ларчика составляет 110x110x110 мм. Ящичек с откидной крышкой сделан из бука, поверхность гладкая, шлифованная. Очень красиво будут смотреться стенки, обклеенные бархатом, а вот для крышки больше подойдёт орнамент с резьбой и/или инкрустация.
Прочие украшения
Срезы ствола дерева
Ствольные срезы дуба. Берёзы или других пород древесины используют чаще всего, как основу для фотографий или холст для какого-либо пейзажа. Который вы можете нарисовать своими руками (на фотографии вверху мы в виде исключения показали вам уже готовую работу, а не заготовку). Длина таких срезов обычно варьируется между 24-32 смсм, ширина между 10-13 см, а толщина между 1,5-2,0 см.
На верхней фотографии вы видите деревянные заготовки-браслеты, которые могут представлять собой замкнутое кольцо, либо их делают с разрывом. Диаметр изделия, его ширина, толщина и стоимость могут варьироваться, точно так же, как и порода древесины, из которых оно изготовлено.
Вешалка из ясеня имеет 38 см в длину, 10 см в высоту и 1,5 см в толщину – это параметры опорной доски. Сами крючья (кругляк) имеет 18-20 мм в диаметре и сделаны в виде двойного рога (для двух предметов одежды). Поверхность гладкая, шлифованная.
Заключение
Как видите, все композиционные, плоские, квадратные и круглые деревянные заготовки представляют собой хорошую площадку для вашей художественной фантазии. Здесь вы можете использовать краски (рисунок), резьбу по дереву, инкрустацию и выжигание.
Как выбрать деревянную заготовку для творчества с учетом материала и поделки
Деревянные заготовки для творчества используют в декупаже, росписи, изготовлении бижутерии, игрушек, в других видах рукоделия.
Назначение и виды
К заготовкам или основам для хэндмейда относят шкатулки, подносы, ключницы, подставки под горячее, фоторамки, пасхальный декор, основы для значков, кубики, винные тары, яйца, циферблат часов.
Часто применяют всевозможные подставки, подносы, деревянные яйца, ложки, матрешки. Это наиболее простые в работе материалы. Круглые деревянные заготовки имеют пористую структуру, хорошую адгезию и легко декорируются в разных техниках.
Мастера, которые работают в сфере рукоделия ни один год, обычно предпочитают иметь дело с цельной древесиной или фанерой. И это не удивительно, они легкие в работе, красивые, чистые и устойчивые к механическому воздействию. Они легко поддаются декорированию и имеют пористую структуру.
Если мастер хочет выйти на профессиональный уровень, то в работе следует использовать только качественные материалы. Именно потому лучше выбирать не случайно найденную в шкафу деревянную дощечку, а ровную красивую заготовку, предназначенную специально для декупажа или росписи.
Как выбрать заготовку из дерева
В процессе выбора заготовки для творческих работ учитывайте качество материала, а также тип сборки. Важно, чтобы древесина была хорошо высушенной, иначе в процессе обработки возможно растрескивание. Смотрите, чтобы не было каких-либо повреждений, чтобы поверхность была без шероховатостей и искажений.
Клееные иконные доски, а также деревянные шкатулки для декупажа, разные сложные формы должны иметь хорошее качество сборки, которая влияет на обработку. Плохо подогнанные детали часто приводят к появлению щелей в стыках. Не стоит ожидать, что неровная шкатулка станет идеальной после высыхания. Важен материал, его тип и форма.
Какие материалы используют для изготовления
Как уже отмечали выше, наиболее востребованные среди рукодельниц заготовки для творчества из разных пород дерева, а также материалы, которые получаются в результате обработки древесины. К последнему варианту относится фанера, ДВП, ДСП и МДФ. Остановимся на разных видах сырья и расскажем, как работать с ними, разберем преимущества и недостатки.
Натуральное дерево
Самые качественные и дорогие – это материалы из натурального дерева. Ценятся деревянные заготовки прежде всего за интересный рисунок волокна, структурность, экологическую чистоту и длительный срок службы.
Волокна бывают разных цветов и отличаются по твердости. Кстати, именно шаблоны из цельного дерева применяют в технике брашинг, когда поделка обжигается, а затем обрабатывается специальной щеткой из металла.
Таким образом мягкие волокна начинают подгорать, а потому легко удаляются, благодаря чему поверхность приобретает вид антикварного изделия с налетом старины. Для этой декоративной техники лучше подходят сосна, а вот клен, бук и ольха не позволяют достичь нужного эффекта.
Если поверхность деревянной поделки будет закрашиваться или заклеиваться, то можно смело останавливаться на недорогих заготовках из МДФ, фанеры или ДВП. Такие материалы обойдутся на порядок дешевле. Кроме того, они имеют и ряд преимуществ.
Преимущества фанеры
Фанерные заготовки совсем не хуже деревянных, но гораздо дешевле. Единственное ограничение заключается в том, что фанера подходит лишь для декоративных работ, которые не будут подвергаться значительному механическому воздействию.
Фанера является устойчивой к перепадам уровня влаги. Если хотите работать с декупажными салфетками или картами либо планируете закрашивать поверхность, то лучше остановиться на фанере. Этот материал легок и приятен в работе. Особенно большим спросом пользуются фанерные чайные домики для декупажа.
ДСП, ДВП, МДФ и оргалит
Очень часто как начинающие, так и опытные мастера используют в творчестве заготовки из прессованной древесной стружки и опилок. Такие материалы недорогие, но качественные и подходят для разных видов творчества.
Кстати, некоторые можно изготовить лишь из МДФ. Сюда относятся циферблат для часов, подставки под чашки и другие тонкие элементы. Можно заменить более дорогую фанеру и не потерять в качестве готовой деревянной поделки. И даже если ранее вы обходили ДВП, МДФ и ДСП стороной, рекомендуем попробовать их в своей работе.
Типы заготовок по способу изготовления
Все деревянные заготовки для творчества и рукоделия подразделяют по особенностям изготовления на три вида, а именно:
Заготовки из одного деревянного массива представляют собой формы, созданные токарным методом. Сюда относят гардины, доски и небольшие бруски. Такие изделия являются очень качественными. Вам не придется переживать, что расклеятся. Однако мочить их без необходимости не следует, иначе деформируются.
Клееные шаблоны для творчества создают из древесных брусков, которые соединяют вместе при помощи клея и других приспособлений. К таким относятся всевозможные шкатулки, доски для икон, рамки, ларцы, сундуки, тарелки, бруски под большую скульптуру. Тарелки склеивают с соблюдением особой технологии. Так, вытачивание формы выполняется с применением токарного станка.
Если трудитесь над клееными деревянными заготовками, важно соблюдать ряд правил. Следует быть внимательными при выполнении резьбы там, где крепится фурнитура. В этом случае есть риск отлома или скола. Кроме того, не следует мочить, чтобы не образовались трещины.
Смешанный тип представляет собой изделие, собранное из разных частей, изготовленных разными способами, например, соединенные между собой при помощи клея, пазов, разных штырьков. Такие следует хранить в пакете, чтобы избежать рассыхания.
Разнообразие форм
Деревянные заготовки для декупажа, росписи и других видов творчества бывают разных форм, благодаря чему вы всегда сможете подобрать под свой вкус и личные нужды. По форме предмета основы делят на два вида – плоские и токарные.
Где взять готовые шаблоны для творчества
Конечно, имея на руках необходимое оборудования и умея с ним работать, вы сможете создавать для творчества деревянные заготовки, которые ничем не будут отличаться от магазинных. Но нужные станки есть далеко не у каждого мастера, потому самодельные шаблоны будут далеки от совершенства.
Лучше отправиться в магазин для творчества или заказать через интернет. Если вы занимаетесь рукоделием для заработка и нужны «болванки» в большом количестве, то экономнее обратиться напрямую к производителю. Есть много фирм, которые продают подобные недорогие основы.
Применение в разных творческих техниках
Есть ряд моментов, которые важно учитывать при работе с деревом:
Для резьбы обычно применяют деревянные заготовки из липы. Что касается осины и березы, то эти породы плохо поддаются обработке при помощи резцов. Важно, чтобы материал не имел сучков.
Толщина деревянной основы для низкого рельефа должна быть 7-10 мм, а для высокого: 10-15 мм. В лучшем случае для производства используют древесины двух-трехлетних деревьев. Такой материал имеет более плотную структуру. Есть виды, которые применяют лишь для резьбы. Сюда относятся пряничные доски.
Для светлой росписи, тонированной резьбы, а также для декупажа следует выбирать деревянные заготовки без потемнений. Если поверхность неоднородная, то следует загрунтовать.
Что касается небольших вмятин, то их тоже можно скрыть, заполнив неровности и покрыв поверхность перед грунтовкой смесью опилок с клеем ПВА. Таких слоев делают несколько, не забывая совмещать их с процедурой просушки.
Подобным образом исправляют дефекты в разных точеных формах, например, в груше, яйце, яблоке, матрешке. Если верхняя часть сидит не очень плотно, спадая в случае переворачивания, то внутренний край верхней части обмазывают смесью и хорошо просушивают.
Если покупаете доски для иконописи, то следует брать специальные иконные. Они имеют особые вставки, которые препятствуют короблению. Обычные доски для такой работы непригодны.
Покупая деревянные заготовки для творчества и рукоделия, имейте в виду, что материалы плохого качества могут испортить работу и настроение. Никогда не экономьте, даже если делаете поделки не на продажу или в подарок, а для себя.
Использование деревянных заготовок для декупажа: 9 популярных форм
Заготовки для декупажа из дерева
Зачем мучиться, когда можно купить уже готовые, однако не все приобретают уже готовый товар. Те, кто хотят сэкономить время, могут дешево приобрести заготовки.
Например, в форме:
Для выполнения таких работ, надо брать достойную основу. Конечно, самыми распространенными являются самые разные заготовки из древесного материала.
Есть 3 варианта стать владельцем заготовок:
Производитель заготовок не дает гарантии, что она идеально подойдет для вашей работы, поэтому, если есть сомнения, лучше купить самостоятельно о офф-магазине.
Качественные заготовки из МДФ для декупажа
Используя плохого качества изделия для декупажа, вы рискуете испортить не только свою работу, но и положительный настрой, да и вообще, потерять интерес к творчеству, напрасно обвиняя себя в отсутствии способностей и умений.
Опытные рукодельницы, работающие по декупажу, и росписи знают, как кропотлива эта работа, каких она требует усилий, и ответственности. Было бы обидно потратить силы и время, свой труд на работу с заготовкой плохого качества. Правильное решение, обеспечить себя высокосортной основой для декупажа из МДФ, которая в руках даже начинающих рукодельниц превратится в оригинальное произведение искусства.
Заготовки из фанеры, ничем не хуже, выполненных из массива, а стоят в разы дешевле. Фанерные заготовки подходят только для декоративных работ, которые не будут поддаваться механическому воздействию.
Из них отлично делать:
Если хочется получить хорошее изделие, которое можно будет подарить или даже продать, то работать лучше с высококачественной заготовкой из сосны или МДФ.
Уникальные деревянные заготовки для декупажа фоторамки
Фоторамка является отличным подарком, который можно вручить близкому другу, родственнику, любимому человеку, не опасаясь, что ему не понравится. Ассортимент рамок для фото сегодня огромный, но так хочется что-то свое, особенное!
Прекрасный вариант оформления рамки в технике декупаж. Мастер-класс будет представлен ниже. Для декорирования рамки для фото в технике декупаж, применяются салфетки двухслойные или специальная декупажная бумага.
Можно взять картинки из журнала, но бумага должна быть не слишком толстая, или она неплотно ляжет на деревянную заготовку, из-за чего будут заметны дефекты.
Итак, для работы понадобится:
Салфетку с понравившимся сюжетом (ярмарка, зима, растения, птицы и др.) надо разделить на слои, берется верхний слой. Если берется декупажная бумага, фоторамку надо уложить на листе, и обвести по контурам карандашом, вырезать.
Дальнейшую работу следует выполнять следующим образом:
Вот так немного терпения, творческой мысли и оригинальный подарок в стиле шебби-шик готов.
Простые заготовки из фанеры для декупажа
Древесные заготовки для декупажа, например, шкатулки, фоторамки, винные тары, пасхальные подставки, ключницы – идеальная основа для декоративной обработки в технике декупаж, росписи или прочих видов декора. Профессиональные мастера чаще всего используют заготовки из фанеры для декупажа или основы из цельной древесины. Это легко объясняется, так как с деревом легко работать. Материал имеет пористую структуру, он обладает хорошей адгезией и не сложно декорируется.
Заготовки условно делятся на 3 категории:
Столярные, как правило, выполнены из натурального массива или фанеры высочайшего качества. С такими изделиями может справиться только опытный столяр. Древесина тщательно обрабатывается, а саму основу выпиливают, собирают и склеивают. Сюда же относят разные шкатулки, вешалки, ящики для канцтоваров и др. Естественно, цена таких заготовок не низкая.
Как сделать деревянную заготовку для декупажа (видео)
Плоские основы для декупажа создаются из фанеры. Они не требуют сложной машинной обработки, и стоят дешевле. К таким заготовкам относят, панно, доски, фоторамки и др. Токарные основы создаются также из натуральной древесины, вытачиваются на станке. Это объемные основы округлой формы: шары, матрешки, бусины, яйца и др.
Из дерева – своими руками: выбор материала и подготовка поверхности
Роспись по дереву: как выбрать заготовку, грунт и лак
Расписать своими руками деревянную заготовку — будь то рама для зеркала, детский стульчик или пасхальное яйцо — приходит в голову многим, особенно когда в семье появляются дети. Мамам хочется добавить в интерьер индивидуальности, а маленьким мастерам — оставить свой след. Однако найдя в продаже подходящее неокрашенное изделие, большинство начинающих художников сразу берутся за краски, пренебрегая подготовкой поверхности. Расскажем, как сделать роспись по дереву по всем правилам.
Неокрашенные деревянные заготовки называют «белье». Они требуют к себе особого отношения. Их надо тщательно выбирать, обращая внимание и на саму текстуру дерева, и на форму заготовки. Ведь работа над изделием начинается уже с этого момента. Древесина — живой материал, и хорошо бы знать свойства и различия ее видов.
Липа традиционно считается в России лучшим материалом. У нее чистая, легкая, податливая, мягкая древесина. Особенно ценятся заготовки не пиленые, а колотые. Липа стоит сейчас уже не так дешево, как раньше. И это справедливо. Да и совесть уже не позволяет попусту тратить эту красавицу. Липа легко принимает краску, поэтому метод тонировки может быть самым приемлемым для нее.
Береза стоит по популярности на втором месте после липы. Ее древесина слегка сероватая, более плотная, тяжелая. Иногда с «родинками».
Осина на первый взгляд кажется похожей на липу. Однако если липа «теплая», то осина — холодная на ощупь, и ею принято брезговать. Ее текстура неоднородна, усыхая, она коробится, а яичные заготовки плющит. Распознать осину можно и по мрамористым разводам, и по заусеницам.
Хвойные породы. Ель и сосна — традиционная северная древесина. Хвойные имеют желтоватую древесину, по текстуре неоднородны, волокнисты и с выраженными смолистыми участками. Из них предпочитали делать только крупные формы. Магазин IKEA предлагает множество заготовок из сосны, и только ленивый не расписал еще квадратное «икейское» зеркало.
Бук попадает к нам преимущественно из Буковины — Западной Украины. Древесина темного цвета с розовато-белым отливом. Очень плотная, тяжелая и, как дуб, — в узкую насечку. По хорошо отшлифованному буку можно рисовать даже без грунтовки. Однако бук «ведет», он перекручивается и поэтому не может считаться очень хорошим материалом под роспись.
Дуб — красивая, благородная древесина серовато-желтоватого цвета. Текстура его неоднородна, как и у бука. Он хорош уже сам по себе. И закрашивать его жалко.
Заготовки из шпона и папье-маше предлагает нам хобби-индустрия. Эти более щадящие природу варианты имеют много преимуществ. Заготовки легкие, изящные и любых форм-конфигураций. Папье-маше нуждается в полной окраске поверхности, а вот шпон лучше тонировать.
Фанера — также хороший материал под роспись. Тонирование, как и у шпона, выявляет красивый природный рисунок древесины. Очень хорошо окрашивается и обрабатывается. На ее безупречно гладкой поверхности легко рисовать.
Правила обращения с деревянными заготовками
Работая с материалом, не забывайте, что он — живой. Он дышит, его может от чего-то коробить. Поэтому обращайтесь с заготовками любя, и тогда получится, что предмет сам подскажет вам наилучший вариант его декорирования.
Чем грунтовать
Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.
Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.
Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.
Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.
Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.
Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.
Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.
Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.
Финишная обработка поверхности
Многие российские мастера до сих пор используют для финишной отделки масляный лак ПФ, АК и нитролак НЦ, однако существуют и другие составы для внутренних работ, которые и сохнут быстрее, чем ПФ, и лучше, чем НЦ, по многим свойствам.
Акриловые лаки, конечно, были созданы для акриловых красок. Но ими можно покрыть и темперную роспись. Их преимущество в том, что они на водной основе, считаются экологически безопасными, легко наносятся и быстро сохнут. Однако после высыхания эти лаки слегка залипают, особенно под воздействием тепла. Поэтому нежелательно покрывать ими такие предметы, как, например, деревянные браслеты. Некоторые лаки при повышенной температуре дают временную белесость, которая потом проходит. Например, столешница, обработанная некоторыми акриловыми лаками, может временно побелеть под чашкой с горячим кофе.
Полиуретановые лаки тоже зарекомендовали себя хорошо. Некоторые из них до того незаметны на поверхности, что роспись может показаться даже наклейкой.
Наносить лак на плоские большие поверхности лучше всего широкой плоской синтетической кистью с мягким ворсом быстрыми движениями по наикратчайшим отрезкам. Покрывая лаком доску, сперва пройдитесь кисточкой по торцам, а потом по основной поверхности. Особое внимание уделите торцам: важно, чтобы на них не затек лак.
Залачить небольшие токарные формы типа яйца можно способом погружения. Обычно в этом случае выбирают масляный лак.
Способ растекания подходит для покрытия лаком мелких предметов: брошей, пуговиц и т.п. Для удобства наклейте на твердую основу кусочек двухстороннего скотча по размеру изделия, а уже на него — само изделие и слегка коснитесь его в центре кисточкой, сильно наполненной лаком.
Лучше для этого использовать не плоскую кисть, а мягкую круглую, желательно натуральную. Чтобы хорошо растечься по поверхности, лак не должен быть густым. Оптимальный вариант — лак ПФ.
Жидкий воск и мастика придают деревянной поверхности мягкий блеск и благородный вид. Очень хорошо зарекомендовали себя жидкие воски. Некоторые из них перед нанесением нужно разогреть на паровой бане, некоторые в этом не нуждаются. Кристаллизация восков происходит наилучшим образом не под воздействием тепла, а от холода. Поэтому сушить их лучше на сквозняке. Воски бывают бесцветные и тонированные, некоторые даже с отдушками.