Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше

Сложно, но можно: как оспорить предписание ФАС

Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть картинку Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Картинка про Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше

По статистике, досудебное обжалование более эффективно, хотя менее популярно. По данным Судебного департамента при ВС, арбитражные суды в 2019 году рассмотрели 7611 дел об оспаривании актов ФАС, требования по 2111 из них удовлетворили (это 27%). За этот же период ведомственная апелляционная коллегия рассмотрела 65 жалоб, по 27 из них (42%) решения и/или предписания отменялись или изменялись.

По ее словам, реально оспорить решение или предписание, если оно:

На практике, по словам Арутюнян, основанием для отмены решения антимонопольного органа могут стать неправильно проведенный анализ рынка, процедурные нарушения. Например, отказ в привлечении тех или иных заинтересованных лиц к участию в деле.

Важно для обжалования

Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть картинку Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Картинка про Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше

Такие дела часто находятся на стыке права и экономики. Заявителю нужно не просто критиковать выводы ФАС, но и дать суду информацию о причинах и факторах, повлиявших на поведение, признанное нарушением. Например, заключения и отчеты внешних специалистов (технических, экономических, в области социологии).

Убедительным доводом для суда станет ссылка на позицию высшей судебной инстанции. Например, в постановлении 8-го ААС по делу № А81-5802/2018 суд рассмотрел вопрос, можно ли включить в закупочную документацию оценочные условия (например, что поставщик должен быть «профессионалом» или у него «положительная деловая репутация»). Положительный ответ на него давался в п. 4 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением 223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), утвержденного 16 мая 2018 года Президиумом ВС. Со ссылкой на этот обзор суды двух инстанций отменили решение антимонопольного органа.

Подборка судебной практики: когда решения ФАС отменят

Отменить предписание можно, если его нельзя исполнить, говорит Арутюнян. Так, Санкт-Петербургский университет объявил электронный аукцион на капремонт своих объектов. ФАС в действиях заказчика увидела нарушения, так как вуз отказался допустить к участию в электронном аукционе ООО «Фракция» и ООО «АвизоСтрой». Они обратились в антимонопольный орган. Управление предписало отменить протоколы и еще раз проверить заявки участников. Суд указал, что на момент вынесения предписания заказчик заключил контракт с другой организацией, поэтому и «предмет спорной закупки фактически отсутствует». На этом основании АС признал недействительным предписание ФАС. Это решение стороны не обжаловали (дело № А56-11627/2018).

Так, жителю Волгоградской области на телефон пришло сообщение о скидке в гипермаркете. Местный антимонопольный орган посчитал рекламу ненадлежащей и решил, что ее распространителем является ПАО «МегаФон». Но суды указали, что местом нахождения ПАО «МегаФон» является Москва. То есть антимонопольное дело рассмотрено некомпетентным территориальным органом ФАС, а оно подведомственно столичному управлению. Три инстанции встали на сторону заявителя, а Верховный суд «засилил» решение и отказал в передаче кассационной жалобы (дело № А12-24718/2015).

Дученко считает, что можно оспорить предписание, если антимонопольный орган проигнорировал доводы заявителя или не проанализировал обстоятельства дела. В ряде случаев суды отмечают неполное исследование материалов дела и бездоказательность выводов ФАС и на этом основании отменяют принятые акты. К таким выводам пришел Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа по делу № А10-2675/2015. ООО «Нирагран», чтобы привлечь интерес потребителя к своему товару, сливочному маслу, транслировало на телеканалах рекламу с символом таможни. Таможня с этим не согласилась и обратилась в УФАС, но там дело прекратили из-за отсутствия состава нарушения. Чтобы обжаловать это решение, таможня пошла в суд. Три инстанции решили, что, согласно ст. 5 закона о рекламе («Общие требования к рекламе»), в роликах нельзя указывать, что товар одобряют органы власти, или использовать официальные государственные символы. Поэтому суды обязали УФАС по Бурятии защитить права таможни.

Если говорить о решениях, вынесенных из-за злоупотребления компаниями своим доминирующим положением, то аргументами для оспаривания, по мнению Подгузовой, могут стать:

В качестве успешного примера можно привести дело № А40-217280/2018. Росморпорт обжаловал решение ФАС, которая признала нарушением отказ принять на стажировку морских лоцманов сторонней компании «Альбатрос» и выдала предписание взять их на практику. Антимонопольный орган полагал, что предприятие создает компании препятствия в доступе на рынок, так как стажировка – это обязательное условие для оказания услуг лоцманской проводки в порту Сабетта. Суды трех инстанций согласились с выводами антимонопольной службы, но коллегия ВС по экономическим спорам под председательством Татьяны Завьяловой отменила решение службы. Тройка судей указала, что Росморпорт не ведет образовательную деятельность, потому что на это у него нет лицензии. Отказывая в приеме стажеров, он не нарушает закон о защите конкуренции и не мешает сотрудникам заявителя выходить на рынок услуг в порту.

Часто встречаются споры из-за незаконной имитации внешнего вида продукции. В таком случае ФАС доказывает факт смешения – это когда товары похожи так сильно, что покупатель может их спутать.

Так, производитель кормов для животных утверждал, что его конкурент имитирует внешний вид его продукции. Он использует схожую цветовую гамму и аналогичные изображения птиц. Первая инстанция с этим согласилась, а апелляция решила, что размещение на упаковке изображения птиц обусловлено назначением продукции. Это не является особенностью одного производителя. Позицию поддержал Суд по интеллектуальным правам, а после и ВС, когда отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения (дело № А40-225924/2018).

Подгузова советует в качестве доказательств представлять независимые исследования, результаты социальных опросов потребителей и иные подобные документы, подтверждающие, что потребители отличают и осознанно выбирают товары заявителя.

Источник

Жалоба ООО «Контракт» признана частично обоснованной, однако предписание не выдано

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу на положение документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по мероприятиям по реализации проекта создания комфортной городской среды «Суздаль-Зарядье-Активация» выполнение работ по комплексному благоустройству Торговых рядов г. Суздаль ул. Ленина д. 63«А» для нужд администрации города Суздаля Владимирской области.

Доводы Заявителя следующие:

-заказчик, не надлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, чем нарушил часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

— заказчиком нарушены сроки проведения электронного аукциона;

-заказчик установил незаконное требование к сроку действия банковской гарантии;

— заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая разный размер обеспечения гарантийных обязательств в разных частях закупочной документации.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила нарушение в части 1 статьи 34, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Однако, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдано, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках осуществления данной закупки.

Источник

Что делать при получении предписания ФАС

Решение контрольного органа в сфере госзакупок по рассмотренным жалобам может сопровождаться предписанием участникам торгов. Рассказываем, что представляет собой этот документ, когда ФАС его оформляет и что делать после получения.

Когда выдается

Предписание ФАС — это распоряжение антимонопольной службы, понуждающее к выполнению определенных действий участников контрактной системы. В таком документе, как «Решение», ФАС лишь указывает, выявлены ли нарушения или нет. В «Предписании» же антимонопольная служба указывает, какие действия необходимо сделать, чтобы устранить нарушения (не выдается только в том случае, когда нарушения не повлияли или не могут повлиять на результаты определения победителя).

Согласно Административному регламенту ФАС, утвержденному Приказом от 19.11.2014 № 727/14, действиями, направленными на устранение нарушений в рамках проведенного заказа, могут быть:

Форма документа

В документе должна содержаться следующая информация:

ФАС направляет документ всем участникам разбирательства, а также публикует его на сайте ЕИС.

Образец предписания

Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть картинку Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Картинка про Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше

Действия по исполнению

После выдачи документа орган, которому его выдали, обязан не только выполнить установленные требования, но и отчитаться в контрольную службу об исполнении. В сроки, установленные антимонопольным органом, виновная организация должна направить уведомление об исполнении предписания ФАС.

Письмо в ФАС об исполнении предписания, образец

Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть картинку Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Картинка про Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше

Как отменить протоколы по предписанию ФАС

Наиболее часто по указанию антимонопольной службы заказчикам предписывается отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры, или же внести изменения в закупочную документацию согласно выданным заключениям контрольного органа. Приведем инструкции по этим операциям.

Как внести изменения в документацию

На главной странице торгов заказчик выбирает пункт «Изменения по решению контролирующего или судебного органа либо по результатам обязательного общественного обсуждения». Система отобразит страницу с активной вкладкой «Основание».

Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть картинку Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Картинка про Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше

Далее необходимо выделить пункт «Предписание органа контроля».

Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть картинку Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Картинка про Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше

Необходимо выбрать указание из реестра результатов контроля. Если же ФАС не опубликовало документ в ЕИС, то заказчик вручную вбивает реквизиты предписания.

Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть картинку Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Картинка про Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше

Далее заказчику будет доступен функционал, аналогичный при публикации заказа, где необходимо внести соответствующие изменения и прикрепить новые файлы документации.

Как отменить протоколы

На вкладке «Документы закупки» в выпадающем меню протокола выбрать пункт «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».

Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть картинку Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Картинка про Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше

При нажатии на кнопку «Продолжить» отображается форма сведений об отмене протокола.

Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Смотреть картинку Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Картинка про Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше. Фото Жалоба признана обоснованной предписание не выдано что дальше

В общей информации заказа вносятся коррективы и прикрепляется новый экземпляр протокола.

Также немаловажно, что предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия, а неисполнение в срок требований ФАС, в том числе уклонение от выполнения, частичное или несвоевременное исполнение пунктов, влечет за собой административную ответственность и дальнейшее обращение антимонопольной службы в суд с иском о понуждении исправления нарушений. Штраф, согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, на должностных лиц составляет в размере 50 000 руб.; на юридических лиц — 500 000 руб., а повторное совершение данного правонарушения влечет дисквалификацию сроком на один год.

Источник

Исполнять ли предписание ФАС, если подали жалобу в суд

При обжаловании предписания ФАС в суде, изменения в извещение и документацию вносить не нужно. На время обжалования предписание приостановлено.

Однако есть две позиции судебных органов по действию предписания при жалобе заказчика. Советуем изучить практику конкретного суда, чтобы не пришлось платить штраф.

позиция #1

Если суд принял заявление об обжаловании предписания к производству, исполнение предписания приостанавливается до тех пор, пока решение суда вступит в законную силу. Действие предписания приостанавливается автоматически. Вывод следует из части 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, а также из пункта 3.188 Административного регламента № 339. Позицию подтвердил Арбитражный суд Свердловской области в определении от 17.04.2014 № А60-12516/2014.

Действие предписания приостанавливается с момента, когда суд принял заявление об обжаловании к производству, а не когда подали заявление. Вывод следует из части 2 статьи 52 Закона № 135-ФЗ.

Судья решает, принимать заявление к производству или нет, в течение пяти календарных дней с даты, когда заявление поступило в суд. Допустим, подали заявление 5 октября. Судья примет решение до 11 октября. Если обязаны исполнить предписание до 11 числа включительно, то можете не успеть выполнить требования ФАС. В этом случае заплатите штраф. Срок в пять календарных дней прописан в части 1 статьи 127 АПК.

На обжалование предписания – три месяца с даты, когда ФАС выдала предписание. Однако трехмесячный срок не означает, что в течение этих месяцев заказчик вправе бездействовать. Пока суд не принял заявление, предписание действует и его необходимо исполнять. Вывод подтверждает судебная практика. О сроках обжалования сказано в части 23 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Пример: заказчик нарушил срок исполнения предписания. Антимонопольная служба вынесла предписание заказчику. Исполнить требования обязала до 10 августа 2015 года. Заказчик подал жалобу в арбитражный суд. Суд принял заявление к производству 3 сентября 2015 года. ФАС оштрафовала заказчика за то, что тот в срок не исполнил предписание.

Заказчик обжаловал штраф в суде. Однако судья признал штраф законным и пояснил, что право на обжалование нельзя рассматривать как способ уйти от исполнения требований контрольного органа (решение Арбитражного суда города Москвы от 18.07.2016 № А40-99918/2016).

Такую же позицию высказал Девятый арбитражный апелляционный суд: право на обжалование предписания в течение трех месяцев «не свидетельствует о том, что в течение названного срока заявитель имеет право бездействовать и не исполнять требования уполномоченного органа» (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 № 09АП-23177/2015, А40-187426/2014).

Специалисты региональных управлений ФАС иногда штрафуют за нарушение сроков предписания, даже если заказчик обжаловал предписание в суде. Антимонопольный орган высказывает позицию, что положения статьи 52 применяют только к главе 9 Закона № 135-ФЗ. То есть при нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о закупках. Арбитражный суд Самарской области считает такую трактовку ошибочной. Суд указал, что положения статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ регламентируют порядок обжалования торгов до момента, когда ФАС принимает решение по жалобе. А обжалование решений и предписаний ФАС проходит согласно статье 52 Закона № 135-ФЗ (постановление Арбитражного суда Самарской области от 07.12.2016 № А55-15798/2016).

На законность приостановки срока действия предписания в порядке статьи 52 Закона № 135-ФЗ также указали Арбитражный суд города Москвы в решении от 24.11.2016 № А40-185044/2015, Арбитражный суд Оренбургской области в определении от 30.11.2016 № А47-11850/2016, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 28.06.2017 № 13АП-10457/2017, А42-2314/2017. Позицию поддержала комиссия ФАС по контролю в сфере закупок (решение ФАС от 22.03.2017 № 17/18473/17, 223ФЗ-207/17).

Предписание не приостанавливается автоматически, когда суд принял заявление об обжаловании к производству. Это связано с тем, что положения статьи 52 Закона № 135-ФЗ к обжалованию предписания по результатам торгов не применяют. Например, вывод сделал Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики (решение от 17.10.2017 № 12-620/2017).

Когда суд считает, что предписание не приостанавливается автоматически, можете подать ходатайство принять обеспечительные меры – приостановить действие ненормативного правового акта ФАС. Если суд удовлетворит ходатайство, то приостановит действие предписания согласно части 3 статьи 199 АПК. Если откажет, исполняйте предписание, чтобы не заплатить штраф.

Источник

Недобросовестный поставщик по ст 15 44 ФЗ (обжалование действий ФАС)

ФАС приняла нашу жалобу обоснованной.

Резолюция: признать конкурсную комиссию по проведению конкурса нарушившей ч. 3 ст. 53 Закона, признать Заказчика Министерство нарушивший ч. 9 ст. 31

Предписание не выдавать.

Передать уполномоченному лицу ФАС материалы для рассмотрения админист. правонарушения.

Вопрос: Почему не выдали предписание об устранении нарушений. Привлекли к администрат.ответственности и все? нарушайте дальше? Расторгнуть не должны были разве контракт?

Здравствуйте, Ольга, УФАС ничего не может делать с подписанным контрактом.

Обжалование решения УФАС Вам лично ничего не даст.

В данном случае следует обращаться в суд с иском о признании договора недействительным, руководствуясь статьей 449 ГК РФ, в соответствии с которой

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 2 этой же статьи

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

При этом можно попробовать ходатайствовать о применении обеспечительных мер в виде приостановки исполнения контракта (есть небольшая вероятность удовлетворения такого ходатайства, но все зависит от обстоятельств).

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

обязан был согласно положениям Закона №44-ФЗ произвести замену исполнителя в порядке ч.6 ст.95

Григорьев Михаил Юрьевич

ч.6 статьи 95 вообще не об этом.

при этом предварительно расторгнут контракт с недобросовестным «победителем».

Григорьев Михаил Юрьевич

с этим согласен. В соответствии с частью 15 стать 95 Закона № 44-ФЗ

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом согласно части 17 статьи 95 Закона № 44-ФЗ

В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

Уважаемая Ольга! Здравствуйте! Порядок изменения и/или расторжения государственного/муниципального контракта предусмотрен ст.95 Закона №44-ФЗ.

В Вашем случае государственный/муниципальный заказчик обязан был согласно положениям Закона №44-ФЗ произвести замену исполнителя в порядке ч.6 ст.95, при этом предварительно расторгнут контракт с недобросовестным «победителем».

Если таковое не произошло, подавайте сами исковое заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области к соответствующему государственному/муниципальному заказчику о судебном изменении контракта.

Статья 105. Порядок подачи жалобы
1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Поэтому советую в Вашей ситуации обратиться в суд, потребовав признать действия антимонопольного органа об отказе в выдаче предписания незаконным.

Да, ФАС могла подействовать на нарушителя только предписанием, которое нарушитель торгов обязан был бы исполнить. Но раз предписания не было, то Вы как заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с иском на основании статьи 449 ГК РФ, в соответствии с которой торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, и ст.95 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которой государственный/муниц. заказчик обязан заключать контракт с Вами.

В данном случае данную сделку признать недействительной сможет только суд и применить соответствующие правовые последствия к ней.

Да, поскольку Вы подавали заявку- Вы заинтересованное лицо.

Здравствуйте Ольга. Согласен с высказавшимися выше, тем не менее считаю, что ФАС имели основания для обращения с иском в суд и самостоятельно, а вас привлекли бы как третье лицо.

Основание — ч.1ст18.1 ФЗ О защите конкуренции

У нас было похожее дело, обжаловали в ФАС уже после того как госконтракт был подписан. Кроме всего прочего мы ссылались в жалобе на нарушение Положения о закупочной деятельности госзаказчика. С делом №А14-8564/2013 можете ознакомиться на сайте Воронежского арбитражного суда http://voronej.arbitr.ru

Согласно
ч.1 ст. 449. ГК РФ торги,
проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны
судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Согласно п.5 Информационного письма Президиума ВАС РФ
от 22.12.2005 N 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел,
связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках
исполнительного производства» при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд
должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец,
существенными и повлияли ли они на результат торгов.

Согласно п.1 Информационного письма
Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101 Обзор практики разрешения арбитражными
судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов,
проводимых в рамках исполнительного производства лицо, обращающееся с требованием о признании торгов
недействительными, должно доказать наличие у него защищаемого субъективного гражданского права с использованием мер,
предусмотренных гражданским законодательством, а также возможность
восстановления нарушенного права способом, отраженным в предмете искового
требования (статья 4 АПК РФ, статьи 11 и 12 ГК РФ).

В соответствии ч.2 ст.449 ГК РФ признание торгов
недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом,
выигравшим торги. Данное положение подтверждается также судебной практикой, а
именно: Постановлением Президиума ВАС РФ от 07.12.1999г. №5354/99,
Постановлением ФАС МО от 16.04.2001 № КГ-А40/1597-01, ФАС МО от 07.03.2001 №
КГ-А40/784-01, ФАС СЗО от 29.02.2000 №А05-5527/99-326/17 и другими.

Не так давно у меня был подобный спор, только в нем были сложности с доказыванием заинтересованности лица. У вас явно видно, что вы являетесь заинтересованным лицом. В подтверждение можно к иску приложить протокол подведения итогов аукциона.

Коллеги вам правильно посоветовали и я в этом с ними согласна. Нужно обращаться в суд и признавать торги недействительными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *