Для чего нужны два монитора
Зачем программистам сразу два монитора (а то и три)
Чтобы держать всё перед глазами и не отвлекаться на переключения между окнами.
Ситуация: во многих фильмах программистов показывают так — перед ним обязательно стоят несколько мониторов, на которых масса непонятного кода. Многие думают, что это художественное преувеличение, но на самом деле так часто бывает в жизни.
Слева код, справа справочники и трекер задач. Всё понятно и логично.
Для чего это нужно
Когда перед тобой стоят два (или даже три) монитора, то легко сразу распределить рабочие области и держать всю нужную информацию перед глазами. Например, на одном мониторе открыт редактор кода, а на другом — справочник по функциям, примеры других программ или документация для разработки. Вам не нужно переключаться между ними и запоминать, что где было — вы смотрите в справочники и сразу пишете нужный код.
Иногда ставят даже три монитора — для справочников, кода и готового результата, но это бывает реже. А вообще это дело удобства и привычки, конечно. Но когда вся информация перед глазами в любой момент — это удобно.
Какие есть минусы
Хочу стать программистом. Мне обязательно брать второй монитор?
Нет, квалификация программиста зависит не от мониторов, а от того, как он использует свои знания в коде. Со временем вы сами поймёте, нужен вам второй монитор или нет.
Несколько мониторов к одному системному блоку: зачем это надо и как подключить
Содержание
Содержание
На волне тренда удаленной работы многие стараются сделать свое домашнее рабочее место максимально удобным. Многие считают, что один из самых полезных девайсов — дополнительный монитор.
И вот основные причины:
«На левом экране список всех принятых e-mail. На экране в центре обычно то письмо, с которым я в данный момент работаю. А мой браузер находится по правую руку» — говорил Билл Гейтс про свое рабочее место еще в девяностые, добавляя, что после освоения такой рабочей площади никто в здравом уме не вернется к одному монитору.
Как расположить мониторы
Даже с двумя мониторами можно придумать множество конфигураций:
Рядом друг с другом, симметрично
Это первое, что приходит в голову. Однако если сидеть по центру, взгляд будет упираться в рамки мониторов, которыми они прилегают друг к другу. Голова при этом всегда будет повернута чуть влево или вправо, за что позвоночник вряд ли скажет спасибо. При наличии стула с колесиками можно, конечно, кататься туда-сюда между ними. Но это только если приходится работать подолгу то с одним, то с другим дисплеем.
Один прямо перед глазами, второй — сбоку
Логичное развитие: сделать один дисплей основным, второй — вспомогательным. Иногда придется повертеть головой, но это не слишком и критично. Зато на вспомогательный дисплей программисты могут поместить референсный код, переводчики — оригинал текста, звукорежиссеры — аудиомикшер, пригодится он и в некоторых игрушках для вспомогательной информации. В конце-концов, можно держать там почту или аудиоплеер.
Один перед глазами, второй — сбоку повернутым
Некоторые мониторы можно поворачивать на 90 градусов, а еще для таких фокусов есть различные стойки и крепления. Так на мониторе видно больше строчек, поэтому вертикальное расположение понравится всем, кто работает с текстом — программистам, журналистам, редакторам, блогерам, переводчикам и т.д.
Один над другим
Неочевидная опция, которая может зацепить тех, кто работает с фото, видео или звуком, много сидит в соцсетях или играет в игры. Этот вариант позволит сохранить пространство на столе, особенно, если для второго монитора на нем физически нет места. Однако потребуется стойка или крепление к стене.
Два рядом вертикально
Еще более неочевидная опция, требующая специальных стоек или креплений (впрочем, некоторые мониторы идут с длинными подставками, поддерживающими вертикальный разворот). Пригодится, когда нужно много пространства и по вертикали, и по горизонтали — например, для работы с 3D-моделями или чертежами.
Если же говорить о трех и более мониторах, то самыми популярными будут конфигурации:
Как подключить и настроить
Понадобится видеокарта с несколькими выходами видеосигнала — то есть, практически любая современная видеокарта. Можно подключить столько мониторов, сколько есть этих выходов. Никаких других системных ограничений нет.
Сначала нужно посмотреть на доступные в видеокарте разъемы. Если, например, монитор старый и подключается через VGA, а карта новая и без соответствующего порта, тогда придется купить переходник VGA – DVI. Подходящий переходник можно подобрать практически для любой комбинации разъемов. Также, если монитор поддерживает несколько способов подключения, в его настройках следует выбрать соответствующий текущему способу источник сигнала.
Далее в Windows 7 нужно:
В других ОС процесс настройки выглядит похожим образом, например, на сайте Майкрософт есть специальный мануал для Windows 10 и других версий.
Почти любая более-менее современная система и ноутбук потянет работу с несколькими дисплеями. Нагрузка увеличится скорее из-за возросшего количество одновременно открытых окон и программ, а не из-за дополнительного устройства. Но это все справедливо, только если дисплей используется в рабочих целях. Для геймера каждый дополнительный пиксель будет отзываться болью во всем остальном железе. При этом два Full-HD монитора оказываются все равно менее требовательными к ПК, чем один широкоформатник в 4K. По крайней мере, можно сделать так, чтобы картинка на них дублировалась, и тогда они практически не будут отнимать ресурсов.
Если же система позволяет, можно объединить несколько мониторов в один гигантский экран, чтобы картинка в гонках и симуляторах полностью окружала игрока. Когда дополнительные мониторы подключаются к системе на Windows, она распознает их как отдельные дисплеи, а нужно заставить ее распознавать их как один. Для этих целей у разработчиков видеокарт есть специальный софт — AMD Eyefinity и Nvidia Surround.
Программы позволяют выставить разрешение мегадисплея самостоятельно. Для двух мониторов в Full-HD искомое значение будет 3840х1920, для трех — 5760х1920 и т.п. Его же необходимо выставить в самой игре.
Также программы позволяют настроить Bezel compensation\correction, чтобы компенсировать расстояние, возникающее из-за рамок дисплеев. Еще стоит покрутить поле обзора для более реалистичного результата.
При этом следует помнить, что Eyefinity требует подключения по крайней мере одного монитора через разъем DisplayPort, при этом все мониторы должны быть подключены к одной видеокарте.
Альтернативы нескольким дисплеям
Сразу возникает вопрос — а зачем вообще со всем этим возиться, не проще ли купить один широкоформатный дисплей дюйма на 32? Да, это кажется экономнее, и опыт от игр можно получить более интересный, чем от двух мониторов. Однако всегда есть нюансы. Так, если брать 23 дюйма в Full-HD, как Samsung C32F391FWI, то картинка в играх может оказаться размытой. А если в 4K, как AOC CU34G2/BK, то для игр придется существенно апгрейдить железо, да и стоимость таких дисплеев уже выше двух качественных Full-HD.
А почему не телевизор? Чем вообще современные ТВ отличаются от мониторов, если они тоже умеют показывать 4К, да еще и с огромной диагональю, при этом цена за дюйм намного ниже, чем у мониторов? Но не все так просто. Мониторы заточены под профессиональные задачи и различные модели отвечают соответствующим стандартам. К примеру, мониторы для дизайнеров, видеоредакторов и всех, кому важны цвета, делают на IPS матрицах с отличными показателями яркости и контрастности. Многие ТВ же намеренно приукрашают картинку, делают цвета более насыщенными, при этом тонких настроек изображения в них чаще всего нет.
Мониторы для геймеров обладают минимальным временем отклика пикселя, текущий стандарт — 1 мс. У телевизоров же этот показатель находится в районе 40–60 мс. Также значительно проще найти монитор с высокой частотой обновления — 120, 144 или даже 240 Гц, это дает ультраплавную картинку. В то время как многие ТВ прибегают к программным уловкам и вставляют фейковые кадры в оригинальный видеоряд, чтобы казалось, будто их частота обновления выше.
Конечно, у многодисплейной конфигурации рабочей или домашней системы есть свои недостатки. Во-первых, это лишние расходы на каждый новый монитор. Во-вторых, для дополнительных пикселей может не хватить пространства на столе. В-третьих, для игр каждый экран обернется серьезно возросшей нагрузкой на систему. И, наконец, минус экзистенциального характера — большое количество открытых окон могут скорее отвлекать, чем приносить пользу. Кому-то комфортнее работать с одним пустым экраном. Тем не менее, рабочее место с несколькими дисплеями все еще остается одним из самых доступных и оптимальных по соотношению цена\результат способов увеличить свою производительность.
Почему я отказался от нескольких мониторов
Да здравствует единственный монитор
Нужен всего один монитор с высоким DPI — и зачастую для специалистов в сфере ИТ это действительно лучше, чем несколько мониторов.
Многие разработчики считают, что использование нескольких мониторов повышает производительность — ведь это подтверждается исследованиями, да? Только следует иметь в виду, что многие исследования проводились производителями мониторов — компаниями Dell, NEC и другими.
Безусловно, если поставить на рабочем месте несколько мониторов, окружающие будут думать, что вы тот еще хакер… но пару лет назад я все же продал свои мониторы и оставил один. Оказывается, в этом я не одинок.
И сейчас я расскажу, почему.
Сосредоточенность
В один момент времени мы можем быть сосредоточены только на чем-то одном. Так почему же мы тратим деньги на то, чтобы видеть сразу несколько предметов? Если электронная почта и социальные сети все время будут в поле моего внимания, я постоянно буду на них отвлекаться. Мало того, что в этом нет необходимости, — это в первую очередь мешает работе. В мире, где в любой момент что угодно может отвлечь, умение надолго сосредоточиться на одной задаче — невероятно ценный навык.
Наша экономическая система переполнена отвлекающими факторами, поэтому погрузиться в работу становится все сложнее — и одновременно способность к сосредоточенной работе становится все более ценной и редкой. И те немногие, кто могут днями работать не отвлекаясь, станут чрезвычайно востребованными и успешными. — Кэл Ньюпорт, «В работу с головой»
Если у меня только один монитор, это значит, что передо мной будет исключительно работа, а всё, что может отвлечь, останется вне поля зрения и, следовательно, не будет мешать думать.
Можно ли в таких условиях сосредоточиться на одной задаче?
В нашей ежедневной работе очень важно внимательно читать и писать, а для этого необходимо надолго сосредотачивать внимание на одном приложении. А если это приложение — единственное на экране, сосредоточиться будет проще, следовательно, и работаться будет эффективнее. Представьте себе книгу с постоянно обновляемой лентой «Твиттера» на полях — это же катастрофа. А ведь многие охотно работают именно так и на дополнительные дисплеи часто выводят то, что может отвлечь. Если электронная почта, социальные сети и т. п. не будут мешаться перед глазами, заниматься именно работой станет намного легче.
Я разработчик и ежедневно пишу код. Поэтому я часто читаю документацию. Но очень редко мне нужно видеть ее одновременно с тем, как я пишу код. Я работаю в однозадачном режиме: читаю документацию, затем пишу код.
Перетаскивание окон
Месяц я провел за узким 34-дюймовым монитором — и сначала мне нравилось.
Но спустя пару дней я с удивлением обнаружил, что моего энтузиазма поубавилось. Монитор оказался слишком широким, чтобы разворачивать окна на весь экран, и ощутимую часть моего времени начало занимать распределение окон: что разместить слева, что — справа, а что сегодня у нас самое важное и должно быть посередине?
Получается, ширины экрана хватало, чтобы вместить несколько окон в ряд, но он был настолько широким, что края оказались слишком далеко — работать было неудобно. В итоге я постоянно помещал всю работу в центр экрана — и какой тогда смысл в огромном дисплее? Когда-то Джеф Этвуд обсуждал это в статье «Парадокс больших дисплеев». Его решение — использовать ПО, которое помогает перемещать окна и изменять их размер. Мое решение — просто использовать один монитор нужных габаритов.
Даже если использовать удобное ПО для управления окнами, при работе на нескольких мониторах есть проблема: если у меня два монитора, то нужное мне будет не прямо перед глазами, а слева или справа, и придется постоянно вертеть головой (что особенно раздражает, если одновременно идти по беговой дорожке, как я часто делаю — см. рисунок ниже). Можно было бы поставить один монитор прямо перед собой, но тогда второй монитор окажется дальше и станет второстепенным. В результате я снова буду перемещать то, с чем работаю, на экран посередине.
В книге «Парадокс выбора» Барри Шварц показывает, что усталость от принятия решений — это реальная проблема. Иногда «больше» это на самом деле «меньше».
«Выбор не дал нам больше свободы — он парализовал нас, мы не стали счастливее, но стали менее удовлетворенными».
Если экран один, выбор исключен. Я не теряю времени, решая, где, как и какое окно разместить — достаточно развернуть нужное приложение: при этом все лишнее исчезает… и я сразу же приступаю к работе.
Виртуальные рабочие столы — наше всё
Теперь и Mac, и Windows поддерживают виртуальные рабочие столы. На моем «Маке» между рабочими столами можно переключаться, проведя по сенсорной панели тремя пальцами, что занимает меньше секунды. При этом не нужно поворачивать голову и фокусировать взгляд на другом мониторе. Кроме того, при такой организации работы я ничего не теряю: на рабочем столе слева всегда открыт браузер, на столе справа — редактор. Поэтому виртуальные рабочие столы для меня — как физические мониторы, которые показывают всегда одно и то же.
Три прямоугольника сверху — это виртуальные рабочие столы. Жест тремя пальцами переключает рабочий стол мгновенно — это отнимает не больше времени, чем повернуть голову и посмотреть на другой монитор.
В качестве примечания, если вы на Mac, не забудьте отключить автоперестановку:
Единообразный рабочий процесс
На своем 15-дюймовом MacBook Pro (см. обзор) я часто работаю из кафе, в библиотеках, парках, на улице и в самолете. И поскольку дома у меня только один экран, рабочий процесс всегда и везде остается неизменным: я просто продолжаю работать на виртуальных рабочих столах.
На прошлой неделе я с удовольствием работал на пляже — и это никак не повлияло на удобство работы.
Когда у меня было несколько мониторов, при отключении ноутбука от док-станции приходилось всякий раз возиться с окнами и упорядочивать их. Теперь же с этим никаких проблем: окна остаются на месте — развернутыми на весь экран на виртуальных рабочих столах. Это как если бы у меня было неограниченное число виртуальных мониторов, которые всегда размещались бы одинаково, где бы я ни работал.
Монитор для работы
У меня стоит 24-дюймовый монитор с разрешением 4K. Почему именно 24 дюйма? Потому что если нужно работать, то больше — не обязательно значит лучше. Экрана в 24 дюйма достаточно и чтобы развернуть одно приложение на весь экран, и чтобы разместить два приложения рядом — в тех редких случаях, когда они действительно нужны одновременно (на «Маке» у меня для этого есть BetterTouchTool, а в Windows достаточно нажать клавишу Win + стрелку). При этом 24 дюйма — это не настолько много, чтобы при развернутых на весь экран приложениях приходилось вертеть головой или бегать глазами от края до края экрана. Запомните: развернул на весь экран — значит, сосредоточился.
Так выглядит мое рабочее место сейчас:
Монитор Dell 2415q на кронштейне Ergotron. Ходьба по беговой дорожке помогает сосредотачиваться, поддерживать форму — и не засыпать днем: не нужно бороться с сонливостью, вызванной удобным креслом. Когда я устаю и хочу наконец сесть, дорожка откатывается в сторону.
Почему 4K? Высокий DPI снижает утомляемость, текст на таком мониторе четче. К тому же, цены наконец-то снизились до приемлемого уровня, поэтому если у вас нет дисплея с высоким DPI — купите его. У 24-дюймового дисплея с разрешением 4K разрешающая способность выше, чем у больших 4K-экранов, поэтому изображение на нем более четкое. Любой выпущенный в последние годы MacBook Pro может выводить через DisplayPort 4K-картинку на частоте 60 Гц. Многие современные ноутбуки на базе Windows тоже с этим справляются.
Так почему же мы часто слышим, что нужно несколько мониторов? Мне кажется, это случай необоснованного стремления к крайностям.
«Если чего-то слишком много, оно превращается в свою противоположность». — Тим Феррисс
Если монитор слишком большой или мониторов слишком много, это отвлекает. Поэтому в отношении мониторов я придерживаюсь следующих правил:
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 62 языка. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов, перевод технических текстов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
Зачем геймеру второй монитор?
Зачем геймеру второй монитор
Один ПК, один персонаж, одна игра, один монитор. А что если рядом был бы еще один? Нужен ли геймеру второй монитор, чем он полезен, и как выбрать подходящий вариант? Об этом и поговорим.
Что дает второй монитор?
Расширяет «кругозор». Полезная площадь экрана просто не может быть лишней. Если при сборке игровой машины вы позаботились о покупке адекватной видеокарты, на ней наверняка есть выход под второй монитор: DVI, HDMI, DisplayPort или хотя бы архаичный VGA-разъем. Перед покупкой стоит обязательно взглянуть и на тыльную сторону монитора. И чем больше портов вы там обнаружите, тем лучше.
Дополнительный монитор позволяет сразу же посмотреть на игру под другим углом. Шире обзор, дополнительная навигационная карта, панель инструментов – это заметно облегчает игровой процесс.
Рекомендация: Не только ваш любимый шутер, стратегия или симулятор должны поддерживать многоэкранный режим «на два монитора», но и видеокарта.
Вы остаетесь в теме происходящего. Застряли на очередной миссии и не знаете, что делать? С наличием второго монитора не нужно сворачивать игру, открывать браузер, запоминать последовательность прохождения и возвращаться к игровому процессу. Онлайн-форумы и гайды по прохождению всегда рядом – на дополнительном экране. Там же мессенджеры, соцсети, игровые новости и ключевые обновления Steam и Origin. Все это теперь не мешает игровому процессу.
Рекомендация: При покупке обратите внимание на эргономику ножки монитора. Если на вашем рабочем столе (и письменном, и виртуальном) тесно, есть смысл выбрать модель с регулировкой высоты и поворота. Не лишней будет и корректировка наклона.
Оберегает глаза. Парадокс? А вот и нет. Во время игры можно часами не сводить глаз с одной точки. В свою очередь офтальмологи рекомендуют отрываться от экрана монитора каждые 15 минут и давать разрядку глазам хотя бы на 20-30 секунд. При наличии второго монитора внимание будет рассредоточено – постоянно вращать придется не только глазами, но и головой. Еще вы будете чаще моргать, а роговица глаз – меньше сохнуть.
Рекомендация: Перед покупкой уточните заявленные производителем углы обзора монитора. Учитывая, что при наличии второго монитора вы никогда не будете устанавливать его строго перпендикулярно глазам, это немаловажный критерий при выборе. Чем ближе угол обзора к 180 градусам, тем лучше.
На что обращать внимание при выборе второго монитора?
Диагональ и разрешение. Тут многое зависит от ваших предпочтений, но при выборе большого монитора учитывайте и рекомендуемое расстояние от глаз до экрана. Рассчитывается оно по формуле диагонали монитора умноженной на 1.5. Например, для 24 дюймовой модели это значение должно составлять не менее: 24’’ х 2,54 x 1,5 = 92 см.
Допустим, у вас уже есть современный основной монитор. Для 4К-экрана и так нужен весьма производительный ПК, нагружать его такого же разрешения картинкой на мониторе-сателлите нет никакого смысла. Поэтому целесообразнее остановиться на формате Full HD. Во-первых, такой вариант стоит значительно дешевле, во-вторых, разницу в разрешении на мониторах до 27’’ заметить очень сложно.
Матрица только IPS и никакого TN. Яркие и насыщенные цвета, натуральная цветопередача, хороший запас контрастности, широкие углы обзора и четкое изображение – все это есть в IPS-матрицах.
Обратите внимание и на время отклика. Рассматривайте модели со значением времени отклика не более 5-6 мс. В противном случае при динамичной картинке матрица монитора не будет успевать «гасить» ранее прорисованное изображение, а на экране будет проявляться эффект размытия.
Влияние на глаза. Совсем не помешает наличие дополнительных функций, позволяющих снизить утомляемость глаз. Уточните, есть ли у монитора технологии, позволяющие минимизировать мерцание светодиодов, или вредное воздействие синей части спектра, присутствует ли адаптивная подстройка изображения.
Дополнительные опции. USB-концентратор, специальные режимы для игр, фото или видео. Все это не будет лишним. В конце концов, не играми едиными мы живем.
Эстетика. Новый монитор вам должен просто нравиться. Только тогда работа с ним принесет удовольствие.
Что же выбрать?
Оценить все преимущества второго монитора может только тот геймер, который его внезапно лишился. Остальным надо сперва почувствовать на себе недостижимый прежде комфорт. Удовлетворить все имеющиеся запросы и даже создать новые может, к примеру, модель Philips 241P6EPJEB. Сдержанный представитель бюджетного класса, отвечающий всем требованиям игрового монитора.
У ножки этого монитора имеется регулировка SmartErgoBase с четырьмя степенями свободы, яркая 24-дюймовая матрица IPS-ADS с хорошим запасом контрастности и углами обзора 178 градусов. О здоровье глаз позаботятся такие технологии, как: SoftBlue (борется с вредной составляющей синей части спектра, SmartImage (подстраивает изображение в зависимости от типа контента) и FlickerFree (обеспечивает отсутствие мерцания светодиодов матрицы).
Модель можно смело рекомендовать как первый монитор, который в будущем станет основой мультимониторной конфигурации, так и в качестве отличного монитора-сателлита, дополняющего более дорогое и крупное устройство с разрешением 4К. В обоих случаях выбор сильно облегчит демократичная цена Philips 241P6EPJEB.