Для чего нужны двойные обода

В чём отличие двойного и обычного ободьев велосипеда

Про велосипедные ободья говорилось много разного и весьма интересного. Если вы следите за статьями, которые появляются на нашем сайте, то вас уже можно считать профессионалом в этой теме. Но вопросы всё равно остаются и некоторые моменты требуют разъяснения. Например, двойной обод велосипеда — что это? Чем он отличается от обычной модели? Что лучше выбирать и есть ли смысл переплачивать за двойной вариант?

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Отличия в конструкции ободьев хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе

О разделении ободьев по количеству стенок в его конструкции вам наверняка уже известно. А если нет, то мы напомним. Присутствует условное разделение этого важного элемента в любом велосипеде:

Отличия в конструкциях этих различных экземпляров хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе.

Определение для каждого типа обода

Чтобы разобраться в отличиях между этими двумя типами элементов, необходимо детально остановиться на каждом из них.

Одностенный

Варианты с одностенной конструкцией являются самыми доступными по стоимости, но также и самыми недолговечными. О сроке их службы говорить сложно, поскольку всё зависит от характера езды. Агрессивное, неаккуратное катание с длинными заездами такие ободья точно не выдержат и будут ломаться несколько раз в сезон. А вот для аккуратной езды по ровным дорогам такие модели можно выбирать. Устанавливаются они на прогулочные и городские велобайки, которые не предназначены для больших нагрузок, а их владелец не предъявляет особых требований к прочности.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Одностенный обод велосипеда

А вообще, одностенные ободные профиля, которые создаются из стальной заготовки в виде полосы, встречаются на недорогих велосипедах от малоизвестных брендов типа Ашана. Такой момент позволяет наглядно увидеть подход производителей, суть которого заключается в использовании самого дешёвого и тяжёлого. Неудивительно, что подобные велосипеды «радуют» своих владельцев потребностью в ремонте спустя небольшой период. При этом даже не нужно прыгать по бордюрам или вести себя слишком экстремально за пределами города.

Двойной

Совсем другое дело — двойные ободья, которые ещё называются двухстенными по особенности конструкции. Такие детали на велосипед находятся в более высокой ценовой категории, что обусловлено их высокой прочностью и долговечностью. Как ни странно, вес двойных моделей может быть ниже, чем обычных. Сфера использования таких элементов распространяется на байки для кросс-кантри и выполнение скоростных спусков, известных как downhill. Если вдруг заявленная прочность покажется вам недостаточной, то её можно немного увеличить путём увеличения высоты обода. В этом случае вероятность образования восьмёрок будет несколько снижена.

Для создания конструкций такого типа чаще всего используется двустенный профиль из алюминия. Подобное изобретение стало большим шагом навстречу тому моменту, когда на велосипедах будут стоять такие жёсткие ободья, что им не будут страшны никакие препятствия, плохие дороги и рабочее напряжение.

Самыми прочными, а соответственно, и самыми дорогими являются тройные обода, которые производятся из трёхстенного профиля. Такие элементы встречаются редко, поскольку особой необходимости в их использовании нет. С бездорожьем и высокими нагрузками отлично справляются двойные конструкции.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Двойной обод велосипеда

Признаки двойного обода

Подобный вопрос интересует чаще всего тех людей, которые задумались о покупке велосипеда. Действительно, как-то ведь нужно разобраться с типом обода, который установлен. Не разрезать же его, в самом-то деле. Есть несколько признаков, по которым можно визуально определить количество стенок:

Отличия

Подводя итог всего вышесказанного, можно выделить следующую группу отличий, которые присутствуют между двойными и обычными велосипедными ободьями.

Понимание отличительных моментов, которые присутствуют между этими двумя типами ободьев, поможет сделать правильный и быстрый выбор, разобраться в ассортименте и не зависеть от консультации продавца.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Неприятность, которая поджидает каждого велосипедиста, заключается в образовании вмятин на ободьях. Дальнейшая езда становится невозможной или, по крайней мере, невыносимой. Покупка нового элемента на колесо может вылиться в приличную сумму. Так, может быть, стоит реанимировать повреждённый обод?

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Пошаговая инструкция ремонта восьмёрки и яйца на колесе велосипеда. Полезные советы по уходу за спицами.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Каждый любитель велосипеда задаётся вопросом: как выбрать электрофонарь для велосипеда? На эти вопросы мы дадим ответ далее и укажем, какие необходимо совершить действия, чтобы купить качественный фонарь и не прогадать.

Источник

Велосипедные обода

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Отредактировано: 10.04.2017Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

В этой статье мы рассмотрим основную часть велосипедного колеса – обод. На рисунке с поперечным сечением колеса это 1. Так же упомянем и об ободной ленте (номер 2 на рисунке), для чего она нужна.

Что такое обод? Согласно Википедии – это наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах.

Обод – это основа колеса и поэтому он должен быть:

Прочность и жесткость.

Обе эти характеристики определяются материалом, из которого сделан обод и формой профиля. Причем профиль даже более важен, чем материал.

Легкость

Насчет легкости. Это важно не только с точки зрение переноса байка велосипедистом, но и с точки зрения езды на нем. Чем легче велосипед – тем проще его разогнать. Причем есть закономерность – грамм веса в колесе требует в два раза больше энергии, чем тот же грамм в раме или других элементах. Это нужно обязательно учитывать.

Из чего изготавливают обода

Обода изготавливают в основном из следующих материалов:

Обода из стали производят уже десятки лет. Процесс давно отлажен, достаточно дешев. Стальные обода имеют плюсы: дешевые, прочные, на них проще исправить «восьмерку» или «яйцо». В тоже время есть и минусы: они тяжелее алюминиевых, более подвержены коррозии. Стальные обода отлично подходят для односкоростных велосипедов, использующих ножные тормоза, но их нельзя использовать для моделей с V-brake тормозами.

Сегодня большинство колес собирают на основе ободов изготовленных из алюминиевых сплавов. Колеса ни их основе легче стальных, а благодаря специальной форме профиля их жесткость даже выше. Для повышения прочности алюминиевые обода проходят еще и термическую обработку, так называемую закалку, а после этого анодирование и покраску, что делает их еще более устойчивыми к коррозии. При всех плюсах и у них есть минус. Алюминиевые колеса – все же дороже стальных.

Изготавливают современные обода методом экструзии. Это когда полу расплавленный металл выдавливают через отверстие, определяющее поперечное сечение обода. Затем полученный профиль изгибается в ровное кольцо и скрепляется при помощи сварки.

Карбоновые обода очень легкие и прочные, но уж очень дороги. Их изготавливают вместе со спицами. На рисунке выше как раз образец такого обода с пятью спицами.

Тип и профиль обода

Как было описано обода в основном изготавливают из стали и алюминия. Жесткость и прочность обода во многом зависит не только от материала, но и от вида профиля, из которого его изготовляют.

Обода бывают одинарные, двойные, тройные.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Одинарные

Одинарные обода изготавливают, в основном, из стали. Это самый простой и дешевый вариант. Их используют на городских велосипедах, не испытывающих сильных ударных нагрузок и предназначенных для спокойной езды или детских моделях. Причем это всегда модели с ножными барабанными тормозами.

Двойные

Двойными они называются потому, что кроме нижней стенки, к которой крепятся спицы, есть еще и вторая перегородка. Именно за счет второй перегородки такие обода имеют высокую прочность и жесткость. Двойные обода устанавливают на большинство байков среднего и высокого класса. Изготавливают их из алюминиевых сплавов, что обеспечивает малый вес и высокие антикоррозийные свойства.

Тройные

Это наиболее прочные, но, в тоже время, и самые тяжелые обода. Встречаются довольно редко. Дополнительная перемычка предназначена для повышения боковой прочности при использовании мощных ободных тормозов. Однако на сегодняшний день такие тормоза все более вытесняются дисковыми тормозами, а для них такие мощные обода не нужны, так как для торможения используется тормозной диск (ротор), а не сдавливание обода. С точки зрения жесткости, такие обода применяются только в экстремальных видах велоспорта, так что они не очень сильно распространены.

Обода для бескамерных покрышекДля чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Существуют еще и специальные обода для бескамерных покрышек.

Первая технология: UST (Universal System Tubeless) универсальная бескамерная система, разработанный в 1999 году французской компанией Mavic.

Высота обода

Если необходим обод с большей прочностью, то применяется высокий профиль. Это значительно повышает его жесткость и прочность «на складывание». Такому колесу менее страшны кочки и ямы на дороге или гоночной трассе.

Чем выше профиль обода, тем лучше он держит фронтальные удары, чем шире обод, тем больше его торсионная жесткость.
Обо да для стрита и фрирайда имеют довольно высокий профиль и ширину. здесь хватает ударов со всех сторон. В стрите и триале чаще используют обода с коробчатым профилем.

Зависимость от типа тормоза

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Как Вы уже поняли, тип используемого обода во многом определяется еще и типом тормоза, установленного на велосипеде.

На байках с тормозами типа V-brake ставят алюминиевые обода с ровной боковой стенкой. Причем на дорогих и качественных ободах протачивают специальную канавку, предназначенную для контроля износа боковых стенок. Как только ее не будет видно – обод нужно менять. Например на рисунке изображены высокие двойные алюминиевые обода.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

При использовании дисковых тормозов широкие боковые стенки использовать не обязательно, поэтому их делают более узкими. Естественно, обода, предназначенные для использования на велосипедах с дисковыми тормозами, из-за отсутствия тормозных дорожек, не могут использоваться с ободными тормозами, а наоборот можно.

Керамические обода

Плюсы керамических ободов:

Минусы керамических тормозных дорожек:

Сам обод значительно мягче керамического покрытия и постоянно испытывает деформации от нагрузок при катании и перепадов температур. Жесткой керамике такое выдержать сложно и уже через 2-3 года она начинает трескаться и отслаиваться.

Причем, самое обидное, что обод целый и крепкий, а нормально тормозить уже нельзя. Особенно это заметно при частых ударах по колесу и при появлении «восьмерок».

Лучше всего их использовать на асфальте и ровном грунте. Горные каменистые склоны и лесные тропинки керамика может не выдержать.

Пистонирование ободов

Смысл этого термина в следующем. В колесе спицы натягиваются между ободом и втулкой. При этом они работают на натяжение. В месте крепления спицы к ободу накапливается усталость металла, он может трескаться, что приведет к вырыванию спицы.

Для того, чтобы избежать этого используют пистонирование. Каждую спицу устанавливают в специальный стакан в ободе – пистон, который распределяет нагрузку, увеличивая ресурс колеса. Бывают еще и резьбовые пистоны, которые вкручиваются во внешнюю стенку обода, а внутренняя стенка не сверлится вообще.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Правда иногда никакое пистонирование не помогает. На фотографии видно к чему приводит сильное перетягивание спиц и слишком агрессивная езда.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Ободная лентаДля чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Ободная лента это резиновая или полимерная лента, защищающая камеру от проколов со стороны обода спицами или острыми концами отверстий для спиц. Так же она позволяет герметизировать обод.

Более подробно о ней можно почитать в соответствующей статье на нашем сайте.

Источник

Двойной обод

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Fixed Gear с «высокими» двойными ободами

2) Под шины-однотрубки.

1) Низкопрофильный (низкий) двойной обод

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Как правило имеет высоту до 23 мм. Имеет более высокую жесткость, чем одинарный обод, так же по сравнению с одинарным ободом легче правятся восьмерки, его сложнее механически деформировать. Хорошо подходит для неэкстремальных шоссейников, циклокросса и гибридов. Из минусов: имеет больший вес, чем одинарный обод, стОит в два раза дороже одинарного обода. Как правило, изготавливается из алюминия, хотя изредка встречаются и стальные версии (которые любимы велотуристами).

2) Высокопрофильный (высокий, аэродинамический) двойной обод

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Легко узнаваем тем, что в разрезе имеет форму конуса и высоту больше 23 мм. Имеет максимально возможную жесткость, позволяет хорошо рассекать воздушный поток, дает классный накат по идеально гладкому покрытию и. все. Потому что как правило имеет запредельный вес (более 650 грамм), а реальный хипстер на своем фиксе не сможет раскочегариться до 40 км/ч, когда такой обод начинает работать. Поэтому в 90% случаев такой обод ставится в связи с эстетической составляющей, а не для выигрыша сотой доли секунды на дистанции. Большая часть изготавливается из алюминия, для богатеньких буратин есть версии из пендосского карбона. По характеру поведения лучше всего становятся на фикседы.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

ХВЗ «Старт-Шоссе» на низких ободах

О пользе двойных ободов

На самом деле двойные обода действительно необходимы только в спорте, например для шоссейных гонок, велотрека и велокросса. Спортвные (и околоспортивные) снаряды имеют высокую жесткость рамы, и им для согласованности компонентов нужны жесткие колеса, а обода являются их частью. Двойные обода позволяют реализовать шикарный накат на ровном асфальте (деревянном треке), но теряют свои преимущества на неровностях, причем даже н

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

ХВЗ «Старт-Шоссе» на высоких ободах

а брусчатке они вам уже начнут вытрясать душу и портить пломбы. Исключение циклокросс, потому что там одинарные обода просто не выдержат нагрузку. В остальных случаях уместнее будут одинарные обода, которые более упругие и позволяют не обращать внимание на мелкие неровности. На Стартоне ставились двойные обода, хоть одни были и под шины-однотрубки, при современной модернизации имеет смысл заменить их на аналогичные клинчерные.

Источник

Тема: А нужны ли двойные обода если я не экстремал.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Вот выбираю себе велосипед остановился вроде на двух моделях:
Gary Fisher Advance
TREK 3900
У обеих моделей одинарные обода. Вопрос на что реально повлияет отсутствее двойных ободов если я не собираюсь экстремально кататься и мой вес 60кг?
Спасибо за ответы!

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

да поначалу ни на что не повлияет, но со временем в любом случае погнутся, естественно, быстрее, чем двойные

Для прогулочных поездок сойдут и одинарные, а двойные и потом поставить можно, ежели надобность созреет.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

* Одинарные обода бывают и весьма прочные. Но такие в штатную комплектацию велосипеда не ставят, насколько я знаю.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Полностью согласен с Zidarом. Лучше всего выбирать двойные обода. У меня у самого одинарные. И задний обод очень сильно погнулся (я немного экстремал в душе), что даже V-брейки теперь нельзя на заднем колесе использовать (колодки сильно трутся об обод). В будущем я буду менять обода на двойные (скорее всего, на Alex DM-24).

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Источник

Велосипедные колёса: Обода

Как мы уже рассказывали в предыдущей статье про спицы, уменьшение количества спиц на колесе потребовала усиления конструкции самого обода. Да и дополнительная прочность в набирающем популярность МТВ оказалась явно нелишней, особенно учитывая те условия, в которых велосипеды стали эксплуатироваться.

Хороший обод должен быть лёгким и крепким настолько, насколько это возможно. В статье рассмотрены следующие вопросы:

Материал

Стальные обода тяжелые, ржавеют и во влажных условиях по ним скользят тормозные колодки.

Как в случае с рамами, алюминий сменил сталь из-за своих характеристик. Он легче и жестче, чем сталь и обеспечивает отличное торможение, если вы используете ободные тормоза.

С развитием технологий на рынке появилось достаточно большое количество карбоновых ободов. Они дорогие и очень-очень прочные, но в МТВ используются только с дисковыми тормозами.

Нужно понимать, что сломать можно любой обод, даже карбоновый.

Слои

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Изначально везде использовались однослойные обода. Такой обод имеет U-образный профиль и подходит только для городских и дорожных велосипедов, то есть для тех, у которых нет серьезных ударных и боковх нагрузок на конструкцию обода. Использовать такой обод для агрессивного катания – себе дороже. Вы обязательно его сломаете и хорошо, если это будет на каком-то поребрике, а не на дропе.

Решение вопроса крепкости ободов оказалось банальным, инженеры просто сделали «обод в ободе», тем самым создав двухслойный обод. Такой обод приходится гораздо реже править от восьмёрок, и он не так боится ударов.

Профиль

Увеличивая высоту обода, вы увеличиваете его жесткость. Увеличивая ширину обода, вы увеличиваете его сопротивление к боковым нагрузкам. В поисках «идеального профиля» производители играют с этими параметрами, как всегда истина где-то посередине.

Современные стандарты имеют тенденцию к увеличению внутренней ширины обода (посадочного места под покрышку). Раньше типичной считалась ширина 19мм, сейчас уже 21-23мм, а встречаются некоторые модели с шириной 30 и более.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Для всего этого есть весьма веская причина. По мере увеличения ширины обода, увеличивается и пятно контакта покрышки с землей (особенно на низких давлениях). Но за увеличенное сцепление вы платите весом обода. Ориентируясь на ширину вашей покрышки, вы можете подобрать подходящий обод. Чем шире покрышка, тем шире обод.

Бескамерка?

Если вы планируете использовать бескамерные покрышки, то вам нужны специальные обода. В данный момент на рынке существуют 2 основных стандарта.

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

UST (от англ. Universal System Tubeless) – универсальная бескамерная система. В таких ободах нет отверстий под спицы, а ниппели вкручиваются в них с внешней стороны (на фото выше как раз они).

BST (от англ. Bead Socket Technology) – технология круглого разъема. Такие обода похожи на традиционные, однако у них ниже боковая стенка. Это позволяет придать профилю резины более округлую форму и снять нагрузку со стенки покрышки. Могут быть как с отверстиями для спиц, так и без них. В первом случае отверстия заклеиваются специальной лентой.

Все бескамерные обода требуют специальной резины UST или TR (Tubeless Ready), учитывайте это.

Пистонирование

Для чего нужны двойные обода. Смотреть фото Для чего нужны двойные обода. Смотреть картинку Для чего нужны двойные обода. Картинка про Для чего нужны двойные обода. Фото Для чего нужны двойные обода

Для увеличения прочности в посадочные места для ниппелей вставляют пистоны, они похожи на вставки в отверстия для шнурков. Это позволяет равномерно распределить нагрузку по периметру отверстия и уберечь обод от вырывания спиц. Существует одинарное и двойное пистонирование. Одинарное дешевле, так как делается только на внешнем слое обода. Двойное прочнее, так как пистон цепляется за оба слоя.

Так что же взять?

Всё зависит от вашего бюджета. Проанализируйте все параметры и подберите для себя оптимальное решение. Мы рекомендуем вам использовать двуслойные алюминиевые обода под обычные камеры. Если хотите слегка добавить прочности, то можно взять пистонированную версию.

Напоследок, вот небольшое видео о том, на что способны крутые карбоновые обода:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *