Для чего нужны эскизы художнику
Для чего нужны эскизы художнику
Живопись для начинающих. Рисунок. Уроки он-лайн. запись закреплена
В эскизах художник решает все вспомогательные задачи, которые ему помогут получить желаемое изображение (картину или иллюстрацию).
Одна из главных – это композиция. Подобрать лучший ракурс, сопоставить объекты, добавить направляющую динамику. Вот основные задачи, которые решают небольшие наброски.
Все то, что поможет удерживать внимание зрителя на главном и не уводить это с картины.
В эскизе также можно проработать тон. Опять же, для того чтобы выявить за счет тона главное от второстепенного.
Проработать тоном объем формы. Сравнить формы между собой, какая темнее, какая светлее, чтобы, приступив к цвету, не потерять объем.
Эскизы в цвете выполняются для того, чтобы на маленькой работе решить для себя общую колористику будущего творения. Продумать цветовую гармонию, которая создаст настроение всей работы. И облегчит выбор оттенков при написании большого полотна.
Итак, эскиз – это подготовительная работа. От задумки до реализации.
Например, чтобы строить дом, нужно нарисовать чертеж, продумать детали, просчитать смету. Вот так и эскизы. Они тоже как часть большого важного подготовительного процесса.
В зависимости от того сколько внимания вы этому отведете, какого качества будет проделана эта работа, на столько и проще, и быстрее будет написан ваш большой проект!
Творческих успехов! И плодотворной практики!
Ghenadie Sontu Fine Art
BLOG
Что такое эскиз?
Эскиз — это разновидность рисунка в изобразительном искусстве, предварительный набросок отдельных частей картины или будущего произведения в целом. С помощью эскиза художник решает основные композиционные задачи: подбирает оптимальный формат полотна, характер освещения, размеры объектов, цветовые соотношения, расположение и роли персонажей. Термин «эскиз» происходит от французского esquisse (набросок) и успешно прижилось в языках многих народов.
Эскизы редко становятся законченными художественными произведениями. Напротив, во время работы над масштабной картиной живописец обычно выполняет множество предварительных рисунков, ищет новые варианты воплощения творческого замысла. А по завершении проекта безжалостно выбрасывает ставшие ненужными вспомогательные изображения.
Эскиз, как правило, является обязательной частью обучения студентов, изучающих искусство. Обычно это включает в себя создание эскизов (croquis) из живой модели, чья поза меняется каждые несколько минут. «Эскиз» обычно подразумевает быструю и слабо нарисованную работу, в то время как связанные термины, такие как исследование, модель и подготовительный рисунок, обычно относятся к более законченным и тщательным работам, которые будут использоваться в качестве основы для окончательной работы, часто в другой среде, но различие неточное.
Отличительные особенности эскиза
Эскиз — это важный, но не единственный вид рисунка в творческом арсенале художника. Мастера живописи также используют в своей работе наброски, зарисовки с натуры и этюды. Чем же они отличаются между собой?
Набросок— простейший вариант рисунка. С его помощью автор фиксирует на бумаге отдельные важные моменты будущей композиции произведения: характер персонажа, выражение лица, поворот головы, ракурс изображения. Набросок легкими штрихами и незамысловатыми линиями выполняется в течение короткого промежутка времени.
Зарисовка с натуры всегда предполагает работу с реальным объектом вдохновения. Рисовальщик пытается перенести на бумагу то, что он видит в действительности и чуть-чуть добавляет нотки собственного воображения. Чтобы сделать зарисовку, обычно нужно несколько минут.
Этюд также рисуют с натуры, нередко не только карандашом в монохромном варианте, но и с использованием разноцветных красок. Этот вспомогательный рисунок гораздо чаще становится самостоятельным произведением искусства. От полноценной картины его отличают небольшие размеры и относительная простота композиции.
Во время написания картины художник умело сочетает работу над эскизными зарисовками и этюдами. Он находит в реальной жизни объекты и людей, которые служат прототипами образов, достоверно изображает их в своих этюдах. А в моменты вдохновения принимается за написание эскизов, из которых впоследствии рождается готовое произведение.
Виды эскизов
Общепринятой классификации эскизов в искусстве и других сферах деятельности человека не существует. И все же их можно условно разделить по следующим критериям:
По степени завершенности. В живописи чаще используют незаконченные варианты рисунка, рожденные в минуты вдохновения. Они необходимы любому художнику в творческом процессе. А ярким примером законченной работы может служить нарисованный со слов потерпевшего портрет преступника в полицейском участке.
По используемым средствам живописи. Основной художественный материал для эскизов — простой карандаш. Эскиз также может быть исполнен углем, красками, тушью, чернилами, сепией и даже шариковой ручкой.
По назначению. Эскизы рисуют не только художники-живописцы. Этот тип рисования широко применяется представителями других художественных профессий: скульпторами, дизайнерами, архитекторами, конструкторами, мультипликаторами, модельерами.
Мастера живописи, скульптуры и графики рисуют эскизы на протяжении всей активной творческой деятельности. Они знакомятся с азами рисования в начале обучения, а в дальнейшем постоянно совершенствуют практические навыки при написании полотен.
Почему важно делать эскизы, прежде чем переходить к прототипу
Вольный перевод статьи о том, почему важно делать эскизы-зарисовки, прежде чем приступать к проектированию интерфейсов. Мне, как менеджеру проектов и, частично, проектировщику интерфейсов — статья показалась очень полезной. Крайне рекомендуется к прочтению всем участникам проектных команд.
Была ли у вас когда-нибудь идея сайта или приложения? Придумать идею — легко. Самое сложное — понять, как эта идея будет реализована в пользовательском интерфейсе. Как раз для этого и нужны эскизы. Созданием эскизов занимаются представители многих профессий, в которых задействованы креативность и конструирование. Даже Леонардо да Винчи делал эскизы своих изобретений, прежде чем начать создавать их. Независимо от того насколько вы талантливы, невозможно перейти от простой идеи в вашей голове к её непосредственной реализации без продумывания всех деталей. Делать эскиз идеи до её реализации — необходимо каждому дизайнеру, менеджеру проекта, разработчику и вообще всем!
Любую идею нужно перевести в пользовательский интерфейс
Проектирование интерфейсов — это процесс. Всё начинается с идеи, но эту идею еще нужно перевести в пользовательский интерфейс. Недостаточно просто сказать «Я хочу приложение, которое делает X, Y и Z». Вы должны знать, что пользователь увидит на каждом экране приложения, чтобы сделать X, Y и Z. Создание эскиза спустит вас с небес на землю и позволит наконец-таки задуматься о пресловутом user experience. Вы уже знаете ЧТО вы хотите от вашего приложения, но создание эскиза поможет вам выяснить КАК приложение будет вести пользователей к желаемому результату. Эскизирование позволит вам визуализировать поведение пользователя. Таким образом ваша идея перестанет быть просто плодом вашего воображения и станет чем-то более значимым и доступным.
Эскиз — это не прототип и не схема
Многие дизайнеры и проектировщики ошибочно предполагают, что эскиз (sketch) — это схема интерфейса (wireframe) или прототип (prototype). Хоть они и правда в чём-то схожи, но по большому счёту это «три большие разницы». Все они преследуют одну цель — иллюстрирование концепта интерфейса и его поведения. Но эскиз, схема и прототип создаются в разных средах и приводят к разным результатам.
Делая эскиз (sketch), вы должны получить базовый концепт того, как будет работать приложение в пользовательском интерфейсе. Существует множество вариантов интерфейсного воплощения идеи. На этом этапе вы должны выяснить что это за варианты и какой из них будет оптимален. Детали и специфика пользовательского интерфейса здесь не так важны. Куда более важно сейчас понять, что пользователь увидит на каждом шаге своего экспириенса, прежде чем достигнет цели.
Проектируя схему интерфейса (wireframe), вы должны «вылизать» концепт приложения. Обычно для этого используются специальное ПО. Такая среда позволит вам более детально проработать концепт: размеры, расположение, порядок элементов и прочее. Также вы сможете тщательно обдумать все элементы на экране, а не только основные. Когда вы работаете «в пикселях», вы получаете более чёткое видение того как будет выглядеть и работать пользовательский интерфейс. После того как вы схематично спроектируете интерфейс, концепт станет гораздо яснее, чётче и совершеннее.
Создавая прототип (prototype), вы должны полностью продумать поведение приложения. Ключевая особенность прототипа — его интерактивность. Т.е. он полностью повторяет поведение будущего приложения. Отличие от финального варианта заключается в упрощении графики и контента и, разумеется, в полном отсутствии бекэнда. Эту стадию используют далеко не все команды. Причины этому разные, начиная от ресурсоёмкости прототипирования и заканчивая спецификой продукта.
Эскиз всегда создаётся первым
У каждого дизайнера своё видение рабочего процесса. Кто-то может пропустить эскиз и приступить сразу к созданию схемы интерфейса. Кто-то может пропустить схему и приступить сразу к созданию прототипа. Но если вы пропустите один из этих этапов — вы рискуете потерять часть концептуальных идей и грамотную детализацию. Проект страдает, поскольку переходит на новую стадию преждевременно и из-за этого лишается части ключевых элементов или продуманной логики.
Что случится, если вы заложите основу проекта на стадии схематичного проектирования или продумаете детали на стадии макета?
Это контр-продуктивно, поскольку эскиз — основа всего проекта. Схема интерфейса — это доведенный до ума концепт. А макет — это уже готовое визуальное оформление и контент. Если вы пропустите стадию эскиза и/или схематичного проектирования — вы в конечном итоге будете вынуждены держать в голове слишком много вещей одновременно, что мешает сосредоточиться на главном. Это не только приводит к дополнительной нагрузке на дизайнера/проектировщика, но и из-за этого страдает проект, потому что концепт не получил должного внимания.
Эскизы помогают проводить мозговые штурмы с командой/клиентом
Одно из важнейших преимуществ эскизов в том, что они позволяют вам быстро выражать свои идеи и привлекать других участвовать в проекте. Независимо от того, рисуете вы эскиз на доске или салфетке — важно, чтобы команда проекта или клиент понимали базовую идею концепта проекта. Таким образом они смогут участвовать и пополнять концепт свежими мыслями. Кстати, очень важно включать в эскиз полученный фидбек или идеи, чтобы в интерфейсе не было ничего упущено. Чтобы сделать это вы можете даже посадить клиента или всю команду рисовать эскизы. Помимо очевидных плюсов, это позволит укрепить командных дух и улучшить взаимопонимание.
Эскизы позволяют вам думать и работать быстрее
Проектировать схему интерфейса с нуля, без базового концепта очень тяжело, поскольку вы не можете оперировать пикселями со скоростью мысли. Когда вы проектируете интерфейс, вы должны продумать все варианты реализации пользовательского поведения. В вашу голову то и дело влетают новые идеи, которые вы не сможете отобразить на экране монитора с такой скоростью, как сделали бы это ручкой на бумаге. Эскизы позволят вам очень быстро продумать все варианты реализации, так что можно будет точно выбрать оптимальный вариант. Создание базового концепта интерфейса ДО схемы позволит сделать процесс разработки быстрее и легче. Трудно придумать несколько концепций «на лету» при схематичном проектировании интерфейса, потому что вы работаете в программе. Невозможность пиксельной реализации со скоростью мысли ограничивает ваш собственный «мозговой штурм» и гибкость.
Эскизы делают схемы более детализированными и совершенными
Эскизы могут плохо выглядеть, но при этом прекрасно работать
Вам не нужно иметь навыки Леонардо да Винчи, чтобы делать эскизы. Эскиз может выглядеть ужасно, но при этом прекрасно работать. Здесь важны не ваши способности в живописи, а ваша способность описывать разные концепты интерфейсов. Эскизы позволяют показать другим вашу точку зрения. Также неоспоримый плюс эскизов в том, что в них легко вносить изменения на ходу, сразу по замечаниям команды или клиента. В отличие от макетов, эскизы не должны выглядеть красивыми. Это значит, что вам не нужно иметь абсолютно никаких навыков, чтобы делать эскизы. Это делает удобным вовлечение команды и клиента в начальный процесс разработки, что несёт в себе много пользы для проекта.
Не стоит недооценивать эскизы
Эскизы задают тон для всего будущего процесса проектирования. Вы можете думать, что не нуждаетесь в эскизе, т.к. уже знаете чего хотите и как должен выглядеть интерфейс. Но как только вы начнёте делать эскиз, вы поймёте, что существует гораздо больше возможностей, чем вы думали изначально. И что путь, которым вы собирались идти, на самом деле не самый оптимальный. Создание эскиза позволит вам принять во внимание все возможные варианты будущего интерфейса. В конечном счёте вы будете на 100% уверены в том, что проект реализован самым оптимальным способом и сделать его лучше было просто невозможно.
Update: по просьбам знающих людей поправил терминологию в соответствии с общепринятой у нас нормой. Например, вот хорошая статья, расставляющая все термины по полочкам.
Что такое эскиз
Эскиз — это разновидность рисунка в изобразительном искусстве, предварительный набросок отдельных частей картины или будущего произведения в целом. С помощью эскиза художник решает основные композиционные задачи: подбирает оптимальный формат полотна, характер освещения, размеры объектов, цветовые соотношения, расположение и роли персонажей. Термин «эскиз» происходит от французского esquisse (набросок) и успешно прижилось в языках многих народов.
Эскизы редко становятся законченными художественными произведениями. Напротив, во время работы над масштабной картиной живописец обычно выполняет множество предварительных рисунков, ищет новые варианты воплощения творческого замысла. А по завершении проекта безжалостно выбрасывает ставшие ненужными вспомогательные изображения.
Отличительные особенности эскиза
Эскиз — это важный, но не единственный вид рисунка в творческом арсенале художника. Мастера живописи также используют в своей работе наброски, зарисовки с натуры и этюды. Чем же они отличаются между собой?
Набросок — простейший вариант рисунка. С его помощью автор фиксирует на бумаге отдельные важные моменты будущей композиции произведения: характер персонажа, выражение лица, поворот головы, ракурс изображения. Набросок легкими штрихами и незамысловатыми линиями выполняется в течение короткого промежутка времени.
Зарисовка с натуры всегда предполагает работу с реальным объектом вдохновения. Рисовальщик пытается перенести на бумагу то, что он видит в действительности и чуть-чуть добавляет нотки собственного воображения. Чтобы сделать зарисовку, обычно нужно несколько минут.
Этюд также рисуют с натуры, нередко не только карандашом в монохромном варианте, но и с использованием разноцветных красок. Этот вспомогательный рисунок гораздо чаще становится самостоятельным произведением искусства. От полноценной картины его отличают небольшие размеры и относительная простота композиции.
Во время написания картины художник умело сочетает работу над эскизными зарисовками и этюдами. Он находит в реальной жизни объекты и людей, которые служат прототипами образов, достоверно изображает их в своих этюдах. А в моменты вдохновения принимается за написание эскизов, из которых впоследствии рождается готовое произведение.
Виды эскизов
Общепринятой классификации эскизов в искусстве и других сферах деятельности человека не существует. И все же их можно условно разделить по следующим критериям:
Мастера живописи, скульптуры и графики рисуют эскизы на протяжении всей активной творческой деятельности. Они знакомятся с азами рисования в начале обучения, а в дальнейшем постоянно совершенствуют практические навыки при написании полотен. На сайте Very Important Lot можно приобрести напрямую произведения современных художников, скульпторов и арт-фотографов. Посетители нашего портала также принимают участие в аукционах, чтобы приобрести приглянувшиеся шедевры мастеров разных эпох и уникальный антиквариат.
Композиция в живописи. Эскиз
Всякая композиция начинается с эскиза. Эскиз в живописи — это проект картины. Все основные вопросы должны быть продуманы и решены в эскизе.
Главный из этих вопросов, требующий решения в первую очередь — это идея, сюжетный замысел, основная мысль, которую надо выразить понятно и просто. В дальнейшей работе вопросы художественного выражения главной мысли будут приобретать все большее значение, однако идейное содержание произведения всегда остается главным, руководящим и подчиняющим себе все остальное.
Обязательно ли делать эскиз?
Безусловно, обязательно. Начинающий художник должен приучить себя с первых шагов в искусстве начинать всякую творческую работу с эскиза. Эскиз нужен не только для картины, но и для портрета, для пейзажа, даже для академического рисунка с натуры.
Только наброски делаются без предварительного эскиза. Но и наброски не должны быть случайными, сделанными неизвестно для чего. Они преследуют определенную цель — уловить движение животного, птицы, человека, как бы «записать», «запомнить карандашом» выразительный поворот, ракурс, характер изображаемого. Здесь не случайно приведено выражение — «запомнить карандашом», так как делать эскизы — значит, образно выражаясь, думать карандашом.
Какие же вопросы решает эскиз? Самые основные, без которых не может быть творческого произведения. Главная задача в работе над эскизом — добиться выразительности, правильности общего впечатления в поисках художественного образа. Сюда входит расположение частей картины — групп людей, предметов, пейзажа и так далее, расположение силуэтов пластических форм, основных линий, цветовых пятен, которые создают колорит произведения; и при всем этом нельзя упускать главной цели работы — создания художественного образа.
Следовательно, эскиз — это уже композиция. Но композиция не кончается в эскизе, она здесь начинается, и забота о совершенствовании ее не оставляет художника до последнего удара кисти в его работе над картиной.
Чтобы основная мысль стала ведущей в картине, чтобы создать единую форму, надо в начале работы над эскизом отказаться от деталей и набросать всю сцену целиком. Леонардо да Винчи, например, советовал делать эскизы большой кистью, потому что если будет понятна в эскизе главная мысль, то дальнейшая разработка деталей сделает ее еще ясней; если же эскиз в самом начале не ясен в целом, то никакие детали не помогут.
Композиция тесно связана с созданием художественного образа. Собственно, композицией и решается самая великая задача творчества — создание художественного образа в картине. Художественный образ (в данном случае не в философском, а в творческом, практическом смысле) является настолько важным, что становится главной целью поисков при эскизировании будущей картины.
Если вспомнить ставший классическим пример создания картины В. И. Сурикова «Боярыня Морозова», то видно, что уже в эскизах к ней заключалось самое существо будущей картины — художественный образ в основном мотиве сюжета.
Боярыня Морозова. В. Суриков, 1884-1887. Масло
Черный силуэт на белом фоне — сидящая боярыня на фоне снега и заснеженных строений.
Боярыня Морозова. В. Суриков, 1881-1884. Карандаш
Боярыня Морозова. В. Суриков, 1881-1884. Бумага, акварель, графитный карандаш
Или картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге»: на фоне безлюдных волжских просторов возникает вдруг по контрасту группа бурлаков — серая, унылая, поражающая своим драматизмом.
Бурлаки на Волге. И. Репин, 1872—1873. Масло
Бурлаки на Волге. И. Репин, 1870. Карандаш
Теперь эти картины кажутся естественными, такими, какими они и должны быть, но история создания их говорит о том, что они дались их авторам ценой огромного труда, массы времени и большого количества вариантов эскизов.
Картина создается творческим воображением художника. Она не рассказывает, а показывает, и в этом ее сила и особенность. Картина не является протокольным документом, как фотография. Она — духовное свидетельство времени и эпохи, она выражает мысли и чувства людей этого времени.
О картине И. Е. Репина «Не ждали» можно говорить много: пересказать ее содержание, анализировать мастерство художника, вникнуть в историческое и общественное значение произведения. Но все слова бледнеют перед тем потрясающим впечатлением, которое производит сама картина. Такова сила искусства живописи.
Не ждали. И. Репин, 1884—1888. Масло
Ниже приведены два наброска к картине:
Не ждали. И. Репин, 1883. Карандаш
Не ждали. И. Репин, 1883. Карандаш
Любую картину в каком-то смысле можно рассматривать как замкнутый мир, имеющий собственную внутреннюю жизнь. Многие художники и теоретики рассматривали картину в виде «сценической коробки», с боков строго ограниченной рамой, а спереди и сзади прозрачными стенками. Ничто не должно выходить за стены и нарушать целостность картины. В. Серов говорил, что одной из забот, всю жизнь его преследовавшей при работе над портретами, была забота о том, чтобы персонажи не «вываливались» на зрителя, а находились в глубине картины. Все, что выходит за переднюю плоскость картины, антихудожественно, нелепо и разрушает произведение.
Внутренний мир картины живет своей независимой жизнью и действует на зрителя только своим художественным образом в целом. В этом и заключается ее огромная сила воздействия. Тонкий художник умеет сделать так, будто бы перед зрителем открывается дверь и он застает все заключенное в картине действие как бы врасплох. Такая неожиданность особенно волнует, поражает, берет в плен своей общей художественной правдивостью, и только потом зритель начинает всматриваться в детали, находить в них подтверждение общей идее и любоваться мастерством исполнения.