Для чего нужны физкультминутки

Для чего нужны физминутки на уроках

Зачем нужны физминутки

Помогают переключить внимание. Ребёнку сложно концентрироваться на одном и том же, особенно в три года. Физминутки переключают внимание, помогают сменить деятельность. Поэтому физминутки удобно проводить во время занятий или между ними.

Дают возможность размяться. Детям важно побольше двигаться. Во время физической активности организм закаляется, становится выносливым, дети отрабатывают новые движения. Физминутка не только даёт возможность размяться, но и помогает шлифовать координацию.

Дают лишний повод для развития. Вместе с движениями на физминутке можно петь или произносить стихи. Также можно использовать пальчиковую гимнастику. Считается, что это укрепляет связь между полушариями головного мозга.

Дают повод для группового действия. Детям нравится делать что-то вместе. За компанию они запоминают движения и тексты, в прямом общении заряжаются радостью. А иногда и учатся разрешать конфликты.

Видео

Методика проведения физминуток (кратко)

Физкультурная минутка (или, как еще ее называют, физкультурная пауза)– это один из обязательных, обдуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна.

Цель выполнения физминуток: внесение эмоционального заряда, продвижение общей моторики, выработка отчетливых координированных движений во взаимосвязи с речью, восстановление и активизация организма.

СанПиН рекомендует использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и занятия физической культурой на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и др.

Условие к методике выполнения физкультурных минуток для детей: упражнения должны быть элементарны по структуре, увлекательны и упражнения должны быть такими, чтобы дошкольники хорошо их знали. Они должны быть комфортны для выполнения.

Для чего нужны физкультминутки. Смотреть фото Для чего нужны физкультминутки. Смотреть картинку Для чего нужны физкультминутки. Картинка про Для чего нужны физкультминутки. Фото Для чего нужны физкультминутки

Программное содержанием занятия должно сочетаться с содержанием физкультминуток. В зависимости от вида образовательной деятельности её содержания, подбираются комплексы физкультминуток. Упражнения должны быть такими, чтобы дети могли их выполнять. Упражнения должны включать движения, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем и воздействующие на крупные группы мышц

В методику организации физкультурных пауз на занятиях у дошкольников входят три этапа: подготовительный, основной, заключительный. При помощи этих трех этапов мы подбираем комплексы нагрузки, определяем цели. Потом проводим сами упражнения, и в конце обязательно анализируем действия воспитанников в ходе выполнения.

Проводить физкультминутку не следует в том случае, если детки действуют на обучающем занятии сосредоточенно, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть их к работе будет сложно. Нет смысла устанавливать перед воспитанниками сразу несколько сложных задач. Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая проблема может «отбить» интерес к выполнению физкультминутки.

Для чего нужны физкультминутки. Смотреть фото Для чего нужны физкультминутки. Смотреть картинку Для чего нужны физкультминутки. Картинка про Для чего нужны физкультминутки. Фото Для чего нужны физкультминутки

Итак, что такое физкультурная минутка и с чем ее едят

Физминутка – это небольшая разминка, проводящаяся прямо на уроке. Она помогает ученикам отвлечься, отдохнуть и перестроиться на следующий этап работы. Поэтому чаще всего физминутку проводят посреди урока, если потребуется – больше одного раза.

Прежде всего, важно знать, что для нормального состояния здоровья в классе должны быть соблюдены все санитарные нормы:

Только когда кабинет соответствует всем стандартам, можно быть уверенным в том, что время, которое проведут в нем ученики, пойдет им на пользу.

Известно, что быстрее всего, особенно у малышей, устают мышцы пальцев, глаза и позвоночник. Ребята, которые только научились писать, думают, что необходимо сильно сжимать ручку, чтобы буквы получались ровнее. К тому же уроки физкультуры в школе компенсируют для детей всего 11% двигательной активности. А старые некрашеные доски, на которых ничего нельзя разглядеть, вряд ли натренируют глазные мышцы.

Когнитивные физминутки

Дидактические игры с движениями

При показе картинки или названии предмета воспитанники выполняют определенные упражнения. Игра “Умный светофорик” – красный цвет – дети стоят, желтый – сидят за партой, зеленый – шаг на месте.

Двигательные действия и задания

Физкультминутка включает в себя элементы движений и мыслительной деятельности. Они направленны на снятие усталости с определенной категории мышц, например: “Сколько будет 3+2, столько раз присесть, а 9 – 5, столько раз поднять руки вверх…”

Развивающие игры

Игры на развитие познавательных процессов, памяти, внимания, нахождения различий, сравнения, воображения объединения в целое, выделение противоположностей. Допустим, упражнение “Покажи фигуру”, например: “Круг какой? А квадрат какой?” – детки показывают, игры “Летим – плывем” – соотнесение действия с изображенным предметом.

Психогимнастика

При помощи мимики, чередование радости и грусти, выражение разнообразных эмоциональных состояний, упражнение “Энергетическая зевота” – имитация зевоты, расслабление голосовых связок.

Для чего нужны физкультминутки. Смотреть фото Для чего нужны физкультминутки. Смотреть картинку Для чего нужны физкультминутки. Картинка про Для чего нужны физкультминутки. Фото Для чего нужны физкультминутки

Зарядка для кистей рук

Как часто у маленьких школьников устают ручки от письма и счета. Эти физминутки на уроке взбодрят и помогут отдохнуть. В такт строчкам из стихотворений встряхивайте руками, а также сжимайте и разжимайте пальцы.

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем И опять писать начнем.

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед) Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны) Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повертели (хлопаем в ладоши) И работать захотели. Тихо все на место сели.

Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )

Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Чтоб красиво всем писать Надо пальцы нам размять. Кулачки все крепко сжали И немного подержали. Подержали и разжали. Мне ладошки показали. Делай быстро, детвора. За письмо теперь пора.

Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжём.

Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можно Крепко-накрепко сожмём.

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.

Цветок

Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу). Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны). Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).

Замок

(Ладони прижаты друг к другу). На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок). Кто его открыть бы смог? — Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их). — Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе). — Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга). И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Еще больше физминуток для пальчиков смотрите в статье «Пальчиковая гимнастика».

Вот такая большая картотека детских физминуток у нас получилась. Скажите, какое стихотворение понравилось вам больше всего?

Также приглашаю вас посмотреть музыкальную физминутку для младших школьников:

Источник

Для чего нужны физкультминутки на уроках?

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Физкультминутки на уроках в школе

Упражнения на релаксацию.
Упражнения на мышечное расслабление необходимы для управления процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении, когда у ребенка возникает избыточное напряжения в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения. Начинают нервничать. Что приводит к напряжению новых групп мышц. Для управления этими процессами необходимо научить детей расслаблять мышц. Упражнения на мышечное расслабление способствует профилактике заболеваний органов кровообращения. Эти упражнения облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения. Благодаря тормозному действию, упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждении нервной системы. Упражнения на релаксацию можно проводить на любом уроке в течении 3-5 минут.
1) Расслабление мышц плечевого пояса.
— Роняем руки (Поднимаем руки вверх, слегка наклоняемся вперед. Роняем руки. Повиснув, руки слегка качаются, пока не остановятся. Повторяется несколько раз). Образ: руки висят, как веревочки.
— Трясем кистями. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.
— Стряхиваем воду с пальцев. (И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
— Мельница. (Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх). Движения выполняются несколько раз подряд в быстром темпе.
2) Расслабление и напряжение мышц корпуса.
— Роняем руки. (Дети поднимают руки в стороны, корпус, голова и руки падают вперед, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном, плечевом поясе и принимают исходное положение).
— Деревянные и тряпичные куклы.
Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса слегка отведенных в стороны рук и делают резкий поворот всего тела, сохраняя неподвижность шеи, рук, плеч, ступни не отрывая от пола.
Тряпичные куклы. Быстрыми и короткими толчками поворачивают тело то вправо, то влево. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг тела.

Источник

Исследовательская работа «Зачем нужны физкультминутки?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г. Починка

Зачем нужны физкультминутки?

(Исследовательская работа по физической культуре)

Учитель физической культуры:

Больт Юлия Витальевна

1.1. Значение понятия «физкультминутка»………………. 6

1.2. Проблема сохранения здоровья учащихся …………………….…. 8

1.3. Интервью с медработником ………………………………………. 9

1.4. Результаты медицинских обследований………………………………………10

1.5. Классификация физкультминуток…………………………………. 13

2.1. Отношение опрошенных учащихся к физкультминуткам…………………16

2.2. Эксперимент «Влияние физкультминуток на усталость работы учащихся»…………………………………………………………………… ………17

прежде всего, забота о гармонической полноте всех

физических и духовных сил,

и венцом этой гармонии является

Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. Действительно, что может быть прекраснее здоровья! Оно помогает нам осознавать свои огромнейшие физические и духовные возможности, позволяет воспринимать окружающий мир во всем его многообразии, оно открывает перед каждым из нас неограниченные перспективы в общественных делах, в учебе, труде и отдыхе. Это огромное счастье на протяжении всей нашей жизни оставаться творцом, активным ее созидателем.

Ученые доказали, что фундамент здоровья, или наоборот предпосылки к болезням у человека закладываются как до рождения, так и в период младенчества и детства. А позже, в зрелом возрасте, усилия тратятся на то, чтобы сохранить, не дать истощиться раньше времени имеющемуся потенциалу здоровья.

Все родители хотят, чтобы мы росли здоровыми, красивыми и счастливыми. Поэтому давайте последуем совету, который давал Жан Жак Руссо, живший в восемнадцатом веке. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, призывал великий французский мыслитель, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

Актуальность темы. Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Отдых является обязательной составляющей плодотворной работы на уроке. Для учащихся начальных классов это особенно важно. Работать без перерыва в течение 45-ти минут им не свойственно, вследствие этого быстро теряется концентрация внимания, устают кисти рук, пропадает интерес к материалу и все это сопровождается усталостью. Накопившаяся усталость может вызвать у детей отклонения в состоянии здоровья – нарушение осанки, зрения, повышение давления, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечнососудистой системы и органов дыхания

А можно ли хорошо учиться и при этом не потерять здоровье?

Мы предполагаем, что несколько минут отдыха в середине урока ненадолго отвлекут ученика от процесса учебы, снимают усталость. Физкультминутки в начальной школе смогут положительно влиять на умственную работу мозга и повысить качество работы на уроке.

Актуальность темы определила объект исследования. Это влияние физкультминуток на утомляемость и качество работ учащихся на уроках.

Объект исследования: учащиеся второго класса.

Предметом исследования является проведение уроков с физкультминутками и без них.

Цель: показать влияние физкультминуток на снятие утомления учащихся на уроке.

Гипотеза: физкультминутка на уроке способствует снятию утомления и повышает качество выполняемой работы, отсутствие физкультминутки на уроке влечет за собой накопляемую усталость и понижает качество выполненной работы.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить литературу по данному вопросу;

проконсультироваться с медработником о пользе физкультминуток;

познакомиться со статистикой заболеваемости учащихся начальной школы;

провести анкетирование учащихся вторых классов;

провести эксперимент «Влияние физкультминуток на усталость работы учащихся».

Источник

Обучение в школе. Зачем нужны физкультминутки

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Зачем нужны физкультминутки?

Подготовила: Кривова Надежда Евгеньевна,

учитель начальных классов

В начальной школе дети, кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание рассеивается, поэтому страдает качество выполняемой работы. Вместе с тем в период обучения в школе происходят интенсивный рост и развитие детского организма, который чутко реагирует как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоравливающие меры. Так, например, систематическая двигательная активность является естественным стимулятором, активизирующим работу всех физиологических систем организма, в том числе функций головного мозга. При поступлении в школу происходит снижение двигательной активности почти наполовину. Младшие школьники проводят в подвижных играх, беге, ходьбе не более 20% времени суток. Для успешного усвоения учебной программы им нужна повышенная умственная работоспособность, а необходимость длительное время сидеть за партой, снижение двигательной активности, наоборот, приводят к ухудшению снабжения организма, мозга кислородом, замедлению процессов восстановления, снижению работоспособности.

Физическая активность учащихся в младшей школе обеспечивается: 1)занятиями больших форм: уроками физкультуры, спортивных секций или танцевальных кружков; 2) занятиями малых форм, вводимых в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения. Гимнастика до начала уроков обеспечивает быстрое включение школьников в активную работу, помогает удерживать правильную позу за партой. Физкультурные минутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, повышают внимание и активность детей на последующем этапе урока. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей.

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать повороты головы, наклоны, бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

Существует много причин, из – за которых может ухудшиться здоровье. Среди них недостаточная двигательная активность. Она вызывает зрительное, умственное и физическое напряжение. Для того чтобы снять напряжение необходимо проводить физкультминутки. Физкультминутка на уроке способствует снятию утомления и повышает качество выполняемой работы, отсутствие физкультминутки на уроке влечет за собой усталость и понижает качество выполненной работы.

Проанализировав анкеты учащихся,выяснилось следующее: Результаты анкетирования в 1 – 4 классах. Было опрошено 87 человек. Подводя итог анкетирования мы получили следующие результат 1. Нужны ли физкультминутки? 82 человека ответили положительно, лишь 1 ученик ответил нет, а 4 человека затруднились ответить на вопрос. 2. Для чего нужны физкультминутки? 66 человек считают, что физкультминутки необходимы для отдыха, 6 школьников полагают, что они нужны для озорства, а 15 учащихся затруднились ответить на вопрос. 3. Проводят ли у вас физкультминутки? 48 школьников согласились с утверждением, 27 человек считают, что физкультминутки проводят иногда, и лишь 1 ученик ответил нет. 4. Какие физкультминутки вам нравятся? 54 ученикам нравятся разные физкультминутки, 26 школьникам нравятся музыкальные, 7 ученикам нравятся словесные физкультминутки.

Результаты анкетирования 5-7 классов В опросе участвовало 54 ученика. Подводя итог,мы получили следующие результаты: 1. Нужны ли физкультминутки? 52 человека считают, что физкультминутки необходимы на уроках, и лишь 2 человека ответили отрицательно. 2. Для чего нужны физкультминутки? 52 школьника ответили для отдыха,1 ученик затруднился ответить на вопрос, и лишь 1 школьник считает, что физкультминутки не нужны вовсе. 3. Проводят ли у вас физкультминутки? 51 человек ответили иногда, 2 ученика ответили положительно, и лишь 1 человек ответил нет. 4. Какие физкультминутки вам нравятся? 21 человек ответили музыкальные, а 32 ученика разные, и лишь 1 ученик ответил никакие.

Результаты анкетирования 11 классов. В опросе участвовали 27 учеников. Подводя итог, мы получили следующие результаты. 1. Нужны ли физкультминутки? 18 человек считают, что физкультминутки необходимы на уроках, 3 человека ответили отрицательно, а 6 учеников затруднились ответить. 2. Для чего нужны физкультминутки? 24 ученика ответили для отдыха,1 ученик затруднился ответить на вопрос, и лишь 2 школьник считает, что физкультминутки не нужны вовсе. 3. Проводят ли у вас физкультминутки? 10 человек ответили иногда, 3 ученика ответили положительно, 14 человек ответил нет. 4. Какие физкультминутки вам нравятся? 9 человек ответили музыкальные, а 17 ученика разные и лишь 1 ученик ответил никакие.

Вывод: Для плодотворной работы на уроке, особенно в начальных классах, необходимо проводить физкультминутки. Они положительно влияют на умственную работу учеников и повышают качество работы на уроке.

Выводы: По результатам анкетирования учащихся младших и старших классов мы видим, что учителя активно проводят физкультминутки с младшими школьниками. Чем старше ученики, тем меньше внимания уделяется физкультминуткам на уроках. Учителя считают, что чем младше ребенок, тем чаще он должен сменять вид деятельности, отдыхать, так как мышцы в этом возрасте менее выдержанные и быстро устают. Для плодотворной работы на уроке, особенно в начальных классах, необходимо проводить физкультминутки. Они положительно влияют на умственную работу учеников и повышают качество работы на уроке.

1. Василевская Е. В. «Физкультминутки в начальной школе. Упражнения для снятия напряжения на уроках. М – 2009 г.

2. Волина В. В. «Занимательное Азбуковедение»,- М. : Просвещение, 1991

5. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1- 4 классов», М. : Вако, 2011г.

6. Лецких А. А. «Подвижный» способ обучения и его влияния на развитие учащихся 2010 г.

8. Тукачева С. И. Физкультминутки Волгоград: Учитель 2010 г.

9.Интернет источник : http://pedsovet/su/load/244

10.Интернет источник : http://infourok/ru

Анкета для учащихся начальных и старших классов :

1. Нужны ли физкультминутки? а) да б) нет в) не знаю

2. Для чего нужны физкультминутки? а) отдохнуть б) поозоровать в) не нужны, они отвлекают г) не знаю

3. Проводят ли у вас физкультминутки? а) да б) нет в) иногда

4. Какие физкультминутки вам нравятся? а) словесные (стихотворные) б) музыкальные в) никакие г) разные

Анкета для учителей начальных и старших классов :

1. Нужны ли физкультминутки ученикам? а) да б) нет в) не знаю

2. Для чего нужны физкультминутки ученикам? а) отдохнуть б) поозоровать в) не нужны, они отвлекают г) не знаю

3. Проводите ли вы физкультминутки на уроках? а) да б) нет в) иногда

4. Какие физкультминутки вам нравятся? а) словесные (стихотворные) б) музыкальные в) никакие г) разные

Стихотворные физкультминутки.

Гимнастика для глаз

1) Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

Эти легкие движенья

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно,

Ну, а дальше – будь здоров!

2) Любопытная Варвара

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз

3) Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Влево, вправо посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик не сердись,

Посмотри на потолок,

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Лучше будет видеть глаз.

Физкультминутки в игровой форме:

1) Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

2) (Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

3) Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

4) (Ученики за учителем повторяют движения)

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

Физкультминутки для более старших учеников

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

1. Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1. Мы топаем ногами,

И вновь писать начнем.

2. (и. п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

Неопределенная форма глагола

1. Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников (любое количество предметов назвать и показать) у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

2. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

«ЖИ» и «ШИ» мы повторили,

На ладоШИ посмотрели

И захлопали в тиШИ.

По швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус влево НАКЛОНЯЯ,

Затем вправо ПРОГИБАЯ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ.

ОТДОХНУВ немного дружно,

Скажем: «Поработать нужно

Для спокойствия перед выполнением контрольных работ

(Перед выполнением контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а дети про себя повторяют строчки)

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

(Учитель говорит, а дети выполняют действия. Все выбирают удобную позу.)

Нам радостно, нам весело!

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Оздоровительные физкультминутки.

Гимнастика для глаз.

Это воздействие на мелкую моторику рук, развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц глаз, синхронизация полушарий головного мозга. Сюда можно отнести упражнения “Ленивые восьмерки” – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.

“Двойные рисунки”– рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы. “Постукивание пальчиками” – имитация игры на пианино. “Пальчики замерзли”– растираем каждый пальчик

отдельности либо все одновременно. “Салютик”– пальчики сжаты в кулачок, резким движением

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Упражнение для мобилизации внимания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Зачем нужны растения?» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по формированию культуры поведения «Зачем нужны правила» Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!» (воспитание навыков общения и взаимодействия) Интеграция образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель ООД: систематизация знаний о правилах дорожного движения. Возраст воспитанников: Старший дошкольный.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Михайлова Людмила Анатольевна Возраст:.

Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Ниязова Фидалия Франсовна Возраст: младшая.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?» Программное содержание: 1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте. 2. Воспитывать осознанное отношение к нормам.

Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Родительское собрание «Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?» Сценарий родительского собрания Подготовка к родительскому собранию: Вместе с детьми делаем приглашения для родителей;.

Консультация для родителей «Шнуровки: зачем они нужны?» Шнуровки: зачем они нужны? Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *