Для чего нужны флаги в фотостудии

Как изготовить v-флэт и зачем он нужен в студии?

Ви-флэты интересовали меня с самого начала занятий студийной фотографией. В то время я активно искал информацию, но по неясным причинам ни в Гугле, ни на YouTube подробных и понятных объяснений о том, зачем студийщику ви-флэты и как их изготовить самостоятельно, почти не встретил. Потребовалось немало времени, чтобы продраться сквозь кучу бесполезных рассказов о самостоятельном изготовлении и еще больше, чтобы раскрыть загадку этого студийного аксессуара.

При подготовке этой статьи я поговорил со многими фотографами. Многие знали о существовании «ви-флэтов», но большинство не имели представления ни об их применении, ни о процессе изготовления. Похоже, что невозможность купить ви-флэт в обычном фотомагазине привела к расхожему мнению о том, что только мощные фотостудии и профессиональные фотографы могут позволить себе этот инструмент. Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Английский термин flat пришел из итальянского театра эпохи возрождения. Флэтами называют большие задники из легкого пенокартона, которые используются для оформления сцены и создания фоновых декораций. Их легко перемещать и оформление сцены не занимает много времени. В студийной фотографии два флэта, как правило, скрепляют между собой так, что они становится похожи на английскую букву V, отсюда и пошло название «ви-флэты».

Для меня все началось с того, что я увидел, как с ними работают фотографы. Мне довелось посмотреть, как Сью Брайс использует V-флэты для создания волшебных портретов при естественном освещении, а мой друг Джош Эскридж создает уникальные световые схемы используя самодельные V-флэты. Я просто не мог не попробовать.

Что необходимо

Процесс изготовления несложен, но нужно найти подходящее по размеру помещение. Моя студия совсем невелика, поэтому пришлось расчистить место да и в процессе поупражняться. Если места не хватает, то можно работать на улице. Просто не забывайте, что 2,4 метровые листы пенокартона требуют аккуратного обращения.

Пенокартон

После пары дней телефонных разговоров и тщательных поисков в Интернете, я понял, что самый сложный вопрос: «Где купить пенокартон?» Но, поспрашивав везде и у всех, кто каким бы то ни было образом связан с изготовлением вывесок и рекламных конструкций, я добыл таки информацию.

Пенокартон мало весит и без труда кроится ножом, но он легко ломается и проминается, поэтому мне посоветовали искать листы Gatorfoam. Gatorfoam изготовлен из высококачественного полистирола, заключенного между двумя слоями древесноволокнистого шпона, что защищает его от вмятин и царапин. Листы выпускаются самых разных марок, размеров и цветов, поэтому нужно четко определиться, какой вам нужен. Для наших целей потребуется толстые (для прочности) листы, матово-черные с одной стороны и матово-белые с другой. Цены разнятся, но удовольствие недешевое: один лист у разных поставщиков может стоить до 75 долларов. Я использую и рекомендую двухцветные листы Gatorfoam толщиной 1,2-1,5 см и размером 1,2×2,4 м.

Чуть не забыл: для перевозки таких листов потребуется немаленький автомобиль.

Изготовление

Подготовив все необходимое, приступаем к изготовлению.

Не пугайтесь, если почувствуете сопротивление при попытке сложить два листа вместе: студийный тейп весьма эластичен. Просто потихоньку сводите два листа и скотч под нагрузкой растянется. Листы Gatorfoam нагрузку выдержат и не сломаются.

Вот и все, теперь у вас есть качественные студийные V-флэты.Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Применение

V-флэты отменно удобны не только для отражения или отсечения света, они отлично подходят для выстраивания сцены или в качестве фона. Матовый белый отражает свет и не бликует, его можно использовать в качестве фона, напоминающего бумажный фон Savage. Черный матовый превосходно отсекает свет и работает в качестве флага. На фоне черного V-флэта я снимаю веб-трансляции и подкасты. Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Вариантов использования V-флэтов великое множество, я постоянно нахожу им все новые и новые применения. Они работают в качестве напольного покрытия или фона, я делю ими пространство, чтобы выделить предмет. Их даже можно включать в кадр: это обеспечивает фону глубину и дает перспективу.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Если у вас, как и у меня, совсем небольшая по размеру студия, то V-флэты могут стать важнейшим инструментом для создания прекрасных портретов. Потратьте немного времени и денег на их изготовление и я гарантирую, что вы не разочаруетесь.Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудииДля чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Clay Cook, студийный фотограф

Источник

Фотоблог 365

17 марта 2018 г.

Пять простых способов использования панелей V-Flat в студии

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Вы можете называть это как хотите: V-Flat, доски, флаги, панели и так далее. Приспособление является действительно недорогим, но имеет огромное значения для портретной съемки в студии.

Крис Орд рассказал как можно использовать V-Flat в студии.

Я купил эти листы пенопласта в местном строительном магазине, отдав около сорока фунтов за пару. Чтобы листы стояли более надежно я использовали крепления для полок. Не лучшее решение для устойчивости, но за два года конструкция ни разу не упала и ничего не сломалось.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

1. Окно

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Съемка напротив окна иногда становится проблемой из-за экспозиции, особенно, когда необходимо получить хорошую детализацию на коже, а не просто пересвеченную залепуху.

Одним из способов съемки, который я обнаружил, было использование света из окна в качестве контрового. При этом камера располагается напротив окна, создавая таким образом эффект полной задней заливки светом.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Я расположил панели таким образом, чтобы создать треугольник, которые занимает пространство не намного большее, чем угол обзора объектива в точке съемки. Такой способ позволяет равномерно отражать свет в сторону объекта съемки, и получать приятное и мягкое заполнение.

Единственное, на что нужно обратить внимание, это «кошачьи глаза». Из-за подобного размещения панелей иногда может получать эффект кошачьих глаз, который не всегда выглядит хорошо.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

2. Скользящий свет

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Я не смог придумать лучшего названия, поэтому называйте этот способ как вам больше нравится.

Эта техника, которую мне нравится использовать при съемке в студии или при обучении на воркшопах, поскольку этот способ создает очень яркий визуальный эффект, не требуя большого количества разного оборудования. Одного источника будет достаточно, и вам в действительно даже не нужны панели V-Flat. Тут можно использовать дверной проем, шторы, мебель и пару больших книг!

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Изменение положения экранов и источника света может кардинально изменить визуальный результат этой схемы, создавая более жесткие или мягкие тени.

Этот прием отлично работает на крупноплановых портретах, например, чтобы создать на лице похожий эффект проходящего сквозь тонкую щель света.

3. Один отражатель напротив окна

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Это пространство возле окна является одним из моих любимых мест в студии. Во второй половине дня, я получаю красивый мягкий свет, который проходит сквозь окно. И обычно я размещаю мою модель примерно в полуметре вглубь от окна, чтобы получить не слишком жесткий свет.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Этом месте я использую разные схемы освещения. Часто я снимаю без панели, чтобы получить больше контраста. При этом свет выходит из окна и небольшая его часть возвращается от стены на другой стороне комнаты. Также я использую панель V-Flat, чтобы внести небольшое изменение в световую схему и добавить больше мягкости к коже, для чего я устанавливаю панель на противоположной стороне от окна.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Обычно я устанавливаю панель на расстоянии около 60 сантиметров о модели, и по факту он превращается в очень большой софтбокс.

4. Добавление цвета

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Эта схема подразумевает немного большее количество света. Здесь нужно три вспышки (или моноблока). Идея схемы заключается в использовании одного источника света, расположенного выше камеры. Я обычно использую 90-сантиметровый октобокс с сотами. Это позволяет мне получить кожу с хорошим уровнем экспозиции.

Две панели располагаются на одной линией с моделью, а уже за ними находятся вспышки слегка повернутые в сторону модели. Это создает эффект добавления четырех источников.

Панели V-Flat позволяют свету отразиться и попасть на фон, чтобы слегка поднять общий уровень освещенности и добавить некоторый градиент на фон, а вспышки, слегка повернутые в сторону модели, создают световой контур с каждой стороны, отделяя модель от фона.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Использование этого эффекта просто добавляет легкий контур по всему телу и дополнительный свет на волосы, при съемке без цветных гелей.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

При добавлении цветных гелей с задним вспышкам появляется дополнительный акцент. Панели отражают часть цвета на фон, а также на саму модель. Любая область, которая попадает под воздействие задних вспышек и не попадает под действией передней, получит цветовой оттенок, который придает изображению совершенно другой вид, который никак не получить без цветных гелей.

5. Заполняющий свет

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Эта техника работает очень похоже на вариант номер 3. Свет выходит из одного направления из одного источника, но вместо окна тут используется большой софтбокс. У него два рассеивателя и нет сетки. Это позволяет получить очень мягкий свет, особенно когда он находится очень близко от модели. Панель располагается на расстоянии метр-полтора от модели с противоположной от софтбокса стороны.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Свет получается очень мягким по сравнению со съемкой от окна, но здесь все еще есть заполняющий свет, который разбавляет тени: слегка на лице и немного на фоне.

Изменения расстояния от панели до модели может заметно изменить финальный вид кадра в плане количества света, отраженного назад в кадр.

Источник

Урок по фотографии. Как управлять и модифицировать свет с помощью флагов.

В этом уроке по фотографии мы поговорим про освещение. Освещение может быть сложным предметом. Многое нужно учитывать, начиная с источников света, модификаторов и цветовой температуры. Вы, вероятно, знаете множество способов изменять свет с помощью отражателей и рассеивателей.

Однако, что вы делаете, когда у вас слишком много света, или он ведет себя не так, как вам нужно? Вы можете начать с эскиза и выбрать разные источники света и модификаторов, или можете выбрать разные схемы света. Но есть другой путь – флаги.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Как и рассеиватели и отражатели, флаги являются инструментом, который используется для контроля над светом. Рассеиватели контролируют форму и мягкость света, отражатели контролируют форму, интенсивность и направление (часто действуя, как дополнительный источник света), флаги дают вам возможность перемещать или блокировать свет в вашей сцене.

Другим предназначением флагов является изменение размера и формы ваших модификаторов. Например, вы можете заблокировать часть света софтбокса и превратить его в стрипбокс. Они также полезны при работе с отражающими поверхностями, позволяя контролировать или блокировать нежелательные отражения.

Эта статья ознакомит вас с основными способами использования флагов для управления светом в сцене. Для этого мы шаг за шагом пройдем процесс создания изображения с применением точного управления единственным источником света.

Маленький настольный предмет используется для того, чтобы вы смогли проделать те же шаги у себя дома.

Что такое флаги?

В целом, флаги используются для блокирования или отсекания света там, где он нежелателен. Вы когда-нибудь закрывали жалюзи или шторы, чтобы заблокировать блик на экране телевизора? Штора работает как флаг. Другим примером может быть козырек в вашем автомобиле. Какие еще примеры приходят вам на ум? Такие ассоциации из повседневной жизни помогут вам понять использование флагов гораздо быстрее.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Хотя вы можете применять в качестве флага любой темный материал, но наиболее распространенными являются черная бумага и пенопласт. Также, отражатели 5-в-1 имеют черную сторону, которая используется как флаг

Пенопласт является наиболее распространенным материалом для этих целей, так как он может быть разной толщины, а также ему легко придать необходимую форму и размер. Пенопласт широко доступен (посетите магазин для творчества) и достаточно дешевый.

Полезные предметы, которые хорошо бы иметь

Как вы можете видеть на этом изображении, удерживать кусочки пенопласта в нужном месте может быть сложно. Простое решение – это запастись несколькими зажимами для удерживания флагов. Это сложно переоценить.

Другие предметы, которые помогут вам установить флаги, включают Blue-Tac, зубочистки, палочки от эскимо и скотч.

Построение изображения

Когда вы работаете над изображением с многошаговым построением сцены, важно уделить время и строить его поэтапно. Начните с установки предмета на место и составления композиции. Здесь вы можете выбрать, как осветить предмет. Как только эти три вещи на своих местах, вы можете добавить или убрать из сцены один шаг, убедившись, что все выглядит идеально прежде, чем перейти к следующему шагу.

Работа с флагами

Шаг 1 – Схема света

Как уже упоминалось, этот процесс начинается с широкой обрезки, чтобы лучше иллюстрировать, как изменяется свет. Первым заданием будет организация предмета съемки и освещения в желаемой позиции, а также просчет экспозиции. Для этого снимка я намереваюсь хорошо осветить предмет, а флаги будут использованы для затемнения фона, чтобы достичь очень контрастного изображения.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Исходная схема, флаги не используются.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Шаг 2 – первый флаг для управления фоном

Хотя это и хорошее начало, есть некоторые вещи, которые можно сделать для улучшения изображения. Первое, что нужно устранить, это большое негативное пространство в левой части изображения. Фон сочетается с объектом по оттенку и цвету, поэтому низведение экспозиции помогут разделить их.

Этого можно достичь, если установить большой лист черного пенопласта перед источником света. Наблюдая за тем, где падают тени, вы можете точно определить, где должен быть флаг, чтобы уменьшить экспозицию фона, не влияя при этом на объект. Как только вы найдете это место, установите флаг и сделайте тестовый снимок.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Первый флаг установлен, чтобы стратегически блокировать свет, падающий на фон.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Обратите внимание, насколько темнее стала левая часть изображения, но экспозиция объекта не изменилась.

Шаг 3 – разместите второй флаг для большего контроля над светом

Затемнив левую сторону, мы переходим к части фона справа и позади объекта. Опять же, берем лист пенопласта, двигаем и наблюдаем за тенями, следя за тем, чтобы объект был все еще освещен. Когда достигнете этого, закрепите флаг в нужном месте и снова сделайте тестовый снимок.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Шаг 4

С установлением флагов изображение все еще не до конца готово. Так как фон очень затемнен, тень от объекта не настолько выделяется, как в изначальной схеме. Это можно исправить с помощью отражателя. В данном случае, я использовал полоску белого пенопласта справа от камеры. Это заполнит тени, создавая дополнительное отделение объекта от фона.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Финальное изображение

С помощью этой техники вы уделяете время построению сцены и контролируете каждую частичку света, попадающий в вашу камеру. Такой контроль, если все сделано правильно, приведет к созданию изображения, которое потребует очень мало внимания при постобработке. В данном примере понадобится небольшая обрезка, легкая настройка контраста и фильтр Цветовой контраст. На это потребуется всего минута, благодаря предварительной подготовке.

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

До использования флагов и контролирования света

Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть фото Для чего нужны флаги в фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужны флаги в фотостудии. Картинка про Для чего нужны флаги в фотостудии. Фото Для чего нужны флаги в фотостудии

Финальное изображение с использованием флагов и отражателя, чтобы контролировать свет и свести к минимуму постобработку.

Двигайтесь дальше

Как только вы попробуете это самостоятельно, то быстро поймете, как флаги смогут помочь в вашей работе. Хотя этот урок был построен на примере маленького предмета, флаги могут быть использован для большего эффекта во всех жанрах, где у вас есть возможность контролировать свет. Это особенно актуально для портретов. Поэтому, когда освоите эту технику с маленькими предметами, не бойтесь думать шире.

Источник

Флаг вам в руки, или как контролировать и корректировать свет в студии

Широко известны способы управления светом с помощью отражателей и рассеивателей, но иногда и этого недостаточно и по замыслу фотографа надо ограничить свет в какой-то конкретной области. Можно пробовать менять насадки на источнике света, но количество насадок ограничено, как и форма насадок. Поэтому для съемок (особенно предметных) нередко стали использовать флаги – жесткие конструкции, которые дополняют или ограничивают свет в определенной области освещаемого пространства.

Подобно диффузору или отражателю, флаг используется для контроля света, а точнее – для блокировки или нейтрализации потока во время выстраивания световой схемы. Также флаг нужен, чтобы изменять размер и форму модификаторов света – например, закрыв часть софтбокса можно превратить его в StripLight (головку с длинным, узким источником света с едва различимыми границами). Флаги полезны при работе с отражающими поверхностями, чтобы уменьшить нежелательные побочные эффекты.

Британский фотограф Джон Макинтайр (©John McIntire) исследовал возможности флагов и подготовил несколько советов для тех, кто заинтересовался ими. На примере небольшой настольной фигурки-робота из «Звездных войн» он продемонстрировал возможности простого и такого действенного инструмента.

Что такое флаги?

Флагом, в широком смысле, можно называть любое приспособление, блокирующее и отрезающее свет так, как нужно фотографу. Каждый, кто хоть раз закрывал шторами или жалюзи окно, чтобы на экране телевизора не было видно бликов, поймет о чем речь. Этой же цели служит и солнцезащитный козырек в автомобиле.

Для изготовления профессиональных фотофлагов обычно используют черную бумагу и плотный, специальный пенокартон. Он хорошо режется, ему можно придать нужную форму и стоит он недорого. С помощью различных зажимов, клейкой ленты (и даже зубочисток) нетрудно соорудить подходящую конструкцию. Кроме этого, на многих мультифункциональных отражателях есть темная сторона, которая выполняет функцию отсекателя света.

Композицию нужно выстраивать шаг за шагом. Начинать стоит с продумывания расположения моделей и окружения. После этого станет понятнее, как осветить всю сцену. Установив источники света, можно переходить к модификации освещения – то есть добавлять или убирать части световых потоков с помощью механических приспособлений.

Работа с флагами

Первое, что нужно сделать – настроить оптимальное соотношение теней и света, подобрать корректную экспозицию. Можно «поиграть» с флагами, чтобы сильнее затемнить фон, достичь высокого контраста в окончательном изображении. На примерах, которые подготовил Джон, выделены основные шаги и моменты для того, чтобы лучше проиллюстрировать принцип использования инструмента.

Изображение, для получения которого использовался один флаг, блокирующий попадание света на фон, само по себе неплохое. Однако, его можно улучшить – главным образом, за счет исправления левой части. Фон и объект совпадают по тону и цвету и, изменив экспозицию, можно эффектно отделить их друг от друга. Делается это за счет большого куска черного картона, который расположили спереди от источника. По месту падения теней легко выяснить, куда поместить флаг, чтобы он изменил фон, не затрагивая объект. Найдя нужное положение, картон стоит закрепить.

Кроме левой, затемненной части, корректировки потребуются справа и сзади от предмета. Второй флаг поможет еще лучше управлять освещением – его стоит перемещать до тех пор, пока вы не получите нужные тени.

Нельзя забывать и о качественном освещении самого объекта. Отыскав верное положение, второй флаг тоже нужно закрепить неподвижно. После этого фон станет темным, и теневая сторона фигурки чуть потеряется на его фоне. Исправить это можно с помощью обычного отражателя – например, листа белого картона, свет от которого разделит объект и фон.

С помощью всех этих приспособлений фотограф будет с легкостью контролировать каждый лучик света, попадающий в кадр, и сделает снимок, который практически не будет нуждаться в постобработке. Максимум, что придется поправить – контрастность. Займет это не более минуты.

Проделав все манипуляции в первый раз, фотограф сможет убедиться, что флаги – отличные помощники при управлении светом. Их можно использовать не только для съемки небольших предметов, но и для других жанров, где контроль освещения важен – в частности, для портретирования. Так что умение работать с флагами – полезный навык, который стоит освоить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *