Для чего нужны газеты и журналы
Медицинские интернет-конференции
Языки
Газеты и их роль в жизни современного общества
Абдурахманов А.К.
Юнусов К.Э.
Живайкина А.А.
Резюме
Газеты важная часть жизни современного общества, но в настоящее время их всё более и болеее заменяет интернет, что имеет свои как положительные, так отрицательные результаты
Ключевые слова
Статья
Для современного общества качественная и своевременная информация выступает одной из главных ценностей. Ее создание и распространение – функция средств массовой информации, среди которых одной их самых древних является периодическая пресса.
Роль газет и журналов в жизни общества огромна. Журналы, газеты, научно-популярная и художественная литература является основным средством хранения и передачи от поколения к поколению всех достижений науки и культуры. Для людей всех возрастов журналы и газеты служат источником знаний, помогают узнать и оценить жизнь, понять законы общественных отношений и явлений природы. Особенно велика роль печати для формирования социальных и нравственных идеалов человека, для усвоения им норм общественного поведения.
На сегодняшний день конкуренцию прессе составляют телевидение и Интернет. Но она, по-прежнему, остается одним из важных источников информации. С целью определения читательских интересов на научно-популярном портале журнала «Наука и жизнь» (http://www.nkj.ru) было проведено голосование. В нем прияло участие 700 пользователей. Выяснилось, что 19 % пользователей читают журналы о компьтерной технике и программировании, 14 % интересует общественно-политическая публицистика, на третьем месте находятся литературно-художественные издания. Следом располагаются различные газеты про охоту и рыбалку, про дизайн и интерьер, и «женские» издания (9-6%). Чуть менее читателей интерсует журналы, посвященные знамениым людям – 4,5 %, спортивные газеты – 3 %, газеты и журналы о здоровье – 2,8 %, о домоводстве – 2,5 % туризме – 1,9 %.
По итогам исследования общественного мнения был составлен рейтинг наиболее читаемых российских периодических изданий. Рейтинг рассчитывался, исходя из трех факторов: популярности со стороны журналистов, читателей и рекламодателей. Первое место в рубрике «Деловые газеты» занимает ежедневное издание «Коммерсантъ» (тираж 120-130 тысяч экземпляров). Газета «Известия» была учреждена в 1917 году, и с тех пор выходит 5 раз в неделю, тиражом свыше 150000 экземпляров. Ежедневная газета «Ведомости» занимает третье место, выходит с 1999 года тиражом свыше 75 тысяч. В рейтинге «Массовых газет» лидирует «Комсомольская правда», выходит 6 раз в неделю. «Аргументы и факты» стоят на второй строчке после «Комсомолки». В 1990 году еженедельник был включен в Книгу рекордов Гиннеса, как издание с самым большим тиражом (100 млн. читателей и 33,5 млн. экземпляров). «Московский комсомолец» – ежедневная общероссийская газета, основанная в 1977 году, занимает третье
место в рейтинге «Массовых газет». В настоящее время она выходит тиражом 700 тыс. экземпляров.
Самыми популярными газетами и журналами про медицину и здоровье являются «Здоровый образ жизни – Вестник ЗОЖ» (самая популярная газета в России на тему здоровья) и «АиФ про Здоровье» (ежемесячный журнал о здоровье для молодых женщин). Третье место занимает издание «Предупреждение Плюс».
Эпоха Интернета существенно влияет на историю периодической прессы. Для сохранения и расширения контингента читателей печатные периодические издания имеют свою онлайн-версию, размещают выпуски и создают архивы на своих сайтах в Интернете.
Пресса всегда являлась источником информации. Для определения ее роли в информировании современного общества нами было проведено социологическое исследование в студенческой и преподавательской среде Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. Респондентов просили ответить на вопрос о том, что выступает для них источником новой информации. Среди 100 опрошенных студентов 80% ответили, что узнают о новых событиях и новостях через Интернет, 15% смотрят телевизор, и лишь 5% пролистывают газеты или просматривают журналы.
На тот же вопрос преподаватели ответили иначе. В группе преподавателей старше 45 лет среди 30 опрошенных половина, 15 человек, читают газеты (хоть 3-4 раза в неделю), 13 человек смотрят телевизор и 2 человека «сидят в Интернете». Свое внимание к печатным изданиям преподаватели объясняют уже сложившейся многолетней традицией чтения. Преподаватели младше 45 лет больше внимания уделяют Интернету. В их исследовательской группе мнения респондентов разделились практически поровну между знакомством с новостями в Интернете, по телевизору и из газет и журналов. Но и в этой группе 70% респондентов хотя бы раз в неделю читают печатные издания.
Таким образом, можно сделать выводы, что печатные СМИ остаются актуальными источниками информации для современного человека. Интернет и информационные технологии могут выступать не только в роли конкурирующего фактора, но фактора роста периодических печатных СМИ.
Литература
1. Андриянова Е.А., Аранович И.Ю., Финаева А.Г., Бохан И.А. Ресурсный потенциал современной семьи в социокультурном измерении. – Саратов, 2015.
2. Живайкина А.А., Ермолаева Е.В. Роль культурологии в формировании личности специалиста в современном образовательном пространстве / Актуальные проблемы реализации социального, профессионального и личностного ресурсов человека: Материалы всероссийской научно-
практической конференции (заочной). Редактор: Е.В. Харитонова. – Краснодар, 2013. – С. 65-70.
3. Живайкина А.А., Шилкина И.В. Текст как средство развития личности // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – Т. 5. – № 12. – С. 1784.
4. Катрунов В.А., Засыпкина Е.В., Кузнецова М.Н., Павлова Л.А. Личность в политической жизни современного российского общества / Дыльновские чтения «Российская идентичность: состояние и перспективы»: Материалы научно-практической конференции. – Саратов, 2015. – С. 291-296.
5. Мурзаева М.В., Ермолаева Е.В. Интернет и его роль в современном обществе // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – Т. 5. – № 12. – С. 1477.
6. Мусорин Е.Д., Живайкина А.А. Характерные черты элитарной культуры в XX веке // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – Т. 5. – № 5. – С. 836.
Для чего нужны газеты и журналы
Зачем нужны нам газеты и журналы?
Лет двадцать назад подобный вопрос вызвал бы недоумение. Всем было ясно: из газет узнавали новости, а журналы скрашивали досуг, отвечали разнообразным интересам и пристрастиям своих читателей, дарили им радость встречи с новыми рассказами и повестями.
Сегодня многие функции взял на себя Интернет. Значит ли это, что газеты и журналы стали не нужны? Вовсе нет. Просто у нас теперь есть выбор. Современный человек должен одинаково легко находить информацию и в Интернете, и в печатных изданиях. Тем более что сегодняшние журналы – просто загляденье! – так и хочется взять в руки, полистать, посмотреть. Это не менее приятное и информативное занятие, нежели «зависание» в Интернете.
Познакомится с журналами и газетами для многих стало доступным только в районной библиотеке, так как не у всех есть возможность получать их дома. В фонде библиотеки периодическим изданиям принадлежит значительное место. В течение 2017 года подписка оставалась стабильной. Это, в свою очередь, повышает обслуживание читателей, идет накопление материала в накопительные папки. Мы, работники библиотеки, стараемся учесть интересы читателей и выписываем периодику разной тематики.
Для садоводов и огородников библиотека получает журналы «Приусадебное хозяйство», «Сельская новь». В них в доступной форме каждый любитель может найти для себя очень много полезного. Журналы знакомят с новыми коллекциями семян, помогут узнать о каком-либо растении. Как красиво можно обустроить свою дачу, какую пользу и какие деликатесы можно получить из козьего молока и многое другое вы найдете на страницах этих изданий.
Красочно иллюстрированный журнал «Здоровье», газета вестник «Здорового образа жизни» пользуются большим спросом. В них много народных рецептов, которые смогут помочь в трудной жизненной ситуации. Тем, кто любит путешествовать, узнавать много интересного про ту или иную страну, поможет журнал «Вокруг света».
Приятно полистать на досуге любимые журналы «Работница», «Караван историй», которые с каждым годом обновляются, дополняются новыми разделами, содержат больше информации. Также не остаются в стороне у читателей газеты «Поделись советом», «Дарья». Любители новостей и занимательного чтения смогут познакомиться в читальном зале с материалами, которые для них готовят редакции журналов «Искатель», «Смена», «Радио», «Берегиня», «Чудеса и приключения», «Физкультура и спорт», «За рулем», «Сабрина», «Наука и жизнь», а также с газетами «АиФ», «Моя семья», «Тульские известия», «Комсомольская правда», «Русский вестник», «Наша жизнь».
Приходите к нам, и вы будете приятно удивлены богатством мира периодических изданий районной библиотеки! Все газеты и журналы, находящиеся в ней предназначены широкому кругу читателей.
Марина Киреева, библиотекарь районной библиотеки.
Кому нужна газета, или какая польза от классической газеты?
В наш век информационных технологий можно подумать, что газеты в принципе не нужны, разве что, если нет доступа к мировой сети, но на самом деле всё совершенно иначе. И сегодня мы об этом поговорим.
Вы когда-нибудь задумывались, как могут существовать газетные издания, если они не популярны? Всё дело в том, что они пользуются спросом в определённых кругах. И эти круги не состоят сугубо из пенсионеров или тех, у кого нет доступа к сети Интернет. Газеты читают как продвинутые студенты (особенно, как правило, у которых хорошие показатели в учёбе), так и бизнесмены с политики. Наличие множества периодических изданий свидетельствует о том, что спрос есть. Но зачем читать газету, если Интернет реагирует мгновенно на происходящее в мире, а газета – спустя какое-то время? Попробуем разобраться.
Во-первых, газета помогает расслабиться. Можно подумать, что в Интернете нельзя расслабиться?! На самом деле всё именно так и обстоит. Мировая сеть – это хорошо. Но масса информации и ощущение безграничных возможностей способны утомлять людей. Не верите? Попробуйте хотя бы один день не пользоваться мировой сетью, а лучше забудьте, что существуют компьютеры. Займитесь чем-то другим, перенесите своё внимание на окружающий мир. Конечно, внимание и так может быть направленно на разные вещи, кроме компьютера и Интернета. Но достаточно ли? Вот как раз теперь можно спокойно почитать газету. Необязательно вникать в политические новости или скандалы из мира «звёзд». Разгадывайте кроссворды, ребусы, почерпните полезную информацию на каждый день, узнайте новое о своём городе.
Во-вторых, газета помогает решить массу проблем, поэтому есть смысл читать объявления. В информационных изданиях найдете интересные предложения, например, если вас интересует получение допуска на особо опасные объекты, то можете отыскать подходящие организации, которые поспособствуют в получении Свидетельства о повышении квалификации строителей (по жёсткости аналогично диплому об образовании). Например, ООО «РусЭксперт» пользуется популярностью. Может быть указано, что срок обучения две-три недели. Согласитесь, что это полезная информация, ведь получение документа в максимально сжатые сроки – преимущество, которое есть не у каждого предприятия. Эти данные помогут решить вопрос, о котором, возможно, даже забыли.
В-третьих, газета расширяет наш кругозор. Большинство периодических изданий предлагает вниманию читателей интересные и познавательные статьи на разные темы. Узнавайте что-то новое без мысли, что сейчас можно зайти в социальную сеть или ещё куда-нибудь. Читая газету, вы сосредотачиваетесь на публикации, вас не отвлекают всплывающие окна на компьютере, сообщения из социальных сетей и т.д. Кстати, это неплохая практика по формированию целостности внимания. Тренируйтесь сосредотачивать внимание на одном действии (объекте), это в целом будет благоприятно влиять на работу мозга и сознание.
В-четвертых, если вы интересуетесь последними событиями в стране, то газеты и здесь помогут. В печатных изданиях размещают информацию о разных событиях. Полученные данные можно сравнивать с теми, что есть в других изданиях и мировой сети. Это поможет сформировать свою точку зрения, изучить всесторонне ситуацию.
Учащиеся ВУЗов и даже школьники почитывают газеты в свободное время, в одиночку или группами разгадывают кроссворды на переменах. Это стимулирует мозговую деятельность, развивает мышление, логику, помогает провести с пользой свободное время.
Газеты не утратили своей актуальности и популярности, об этом свидетельствует печатное издание в руках бизнесменов разных поколений, которые начинают свое утро с изучения деловой прессы, дабы быть в курсе событий и принимать самые верные решения.
П.С.: Газета – это классика, которая будет жить ещё многие годы. Это стиль, мудрость и знания, которые благоприятно влияют на жизнь читателя.
Где используются журналы и зачем их печатать
Журналы можно назвать одной из наиболее популярных разновидностей полиграфии. Многостраничные изделия нашли широкое применение в рамках современности. Изготовление журналовтребует некоторого опыта и профессионализма, а также доступа к современному оборудованию, способному максимально точно передать текст и изображения.
У получателей полиграфии есть своё понимание и видение такого плана продукции. Важно оправдать ожидания большинства. Заказать печать журналов на выгодных условиях предлагает интернет-типография printhit.org (ООО «Мультипринт»; ИНН: 6166113680; ОГРН: 36669948; адрес: 344065, РФ, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Орская, д.12 В, литер Я, комната 1). Перейдите на сайт компании, чтобы в деталях ознакомиться с предложением.
В приоритете сотрудничество не с посредниками, а с прямыми поставщиками услуги. Большой плюс, если изготовить продукт можно в любом тираже, а также исполнитель предлагает комплексный подход, включая разработку оригинального дизайна. Важно, чтобы поставщик услуги стремился удовлетворить все потребности и пожелания клиента.
Журналы могут печататься с самой различной периодичностью. Их выпускают и раз в месяц, и раз в квартал и каждый год. Они используются в самых различных сферах жизнедеятельности, ввиду своей информативности, наглядности и структурированной подачи материала. Большинству очень импонирует читать журналы. Здесь есть место и для интересных фактов, и для ярких картинок. Таким образом, формируется целостность восприятия.
Журналом принято считать глянцевое издание. При помощи указанного формата, можно качественно донести информацию до широкой аудитории. Это могут быть клиенты компании, поставщики, партнёры, инвесторы и не только.
Давайте выделим ключевые разновидности глянцевых журналов. Они бывают корпоративными, отраслевыми, автомобильными, для подрастающего поколения или посвящёнными отдельным тематикам.
Журнал – это особая разновидность полиграфии. Она подчёркивает стиль и индивидуальность отдельной компании, а также формирует фактор престижа. Такая продукция подчёркивает корпоративный стиль фирмы и создаёт определённые настроения в коллективе. Журналы могут стать ключевым источником информирования.
Ещё журналы часто используют в развлекательных целях. Такой вид полиграфии читатели воспринимают лучше всего.
Детские газеты и журналы. Какие они бывают и зачем они нужны?
Сегодня все чаще от родителей и учителей можно слышать о детях, которые постоянно сидят в телефоне и совсем не хотят учиться и брать в руки книги. Как это исправить? Советов очень много, но я нашла один нестандартный способ — постоянно покупать и читать детские газеты и журналы.
Давайте посмотрим, почему это так эффективно. В недавнем прошлом газеты и журналы покупали и читали все, в том числе и дети, вспомните знаменитых «Мурзилку» и «Веселые картинки». Во-первых, они были дешевле книг, во-вторых, это был самый лучший способ узнать последнюю важную информацию. «Но ведь тогда же интернета не было», — скажите вы. Да, не было, и школьники были более начитанными и знания по качеству были выше, потому что у детей не было клипового мышления.
Что такое «клиповое мышление»? Сейчас любой взрослый ловит себя на том, что за одну минуту пробегается глазами по статье, почти не вчитываясь. Из-за изобилия информации, с которой не справляется наш мозг, мы не можем качественно ни на чем сосредоточиться, больше обращаем внимания на картинки и оригинальные заголовки, чем на саму суть текста. Разумеется, к детям все это тоже относится, и относится даже в большей степени, чем ко взрослым.
Согласитесь, что современному младшему школьнику почти невозможно автоматически перейти с интернет-контента, наполненного картинками и разнородной информацией, к классическим книгам, где нужна усидчивость, умение вчитываться и анализировать текст. Здесь и приходят на помощь детские СМИ, они являются как бы «промежуточным звеном».