Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен

Тест. Правила поведения в кабинете химии

Тест. Правила поведения в кабинете химии

Вариант 1(выберите один верный ответ)

1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:

1. быстро выбежать из кабинета 2. постараться потушить пожар

3. сообщить учителю и следовать его указаниям 4. начать выносить горючие жидкости

2. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:

1. обратиться к учителю или лаборанту 2. пойти к врачу, предупредив соседей по парте

3. дождаться конца занятий и пойти в поликлинику 4. пойти домой

3. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:

1. может, если там находится учитель или лаборант

2. может, если у него есть на это разрешение

3. вход в кабинет разрешен только со звонком

4. может, если там есть другие учащиеся

4. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:

1. можно, но с ведома преподавателя

2. строго запрещено

3. реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению

4. можно, если данные вещества Вам знакомы

5. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:

1. сразу сообщить преподавателю

2. убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость

3. сначала убрать жидкость, а потом осколки

4. посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола

6. Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:

1. ничего не делать, чтобы не мешать вести урок

2. надавать соседу тумаков

3. объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю

4. немедленно сообщить преподавателю

7. Куда ставить портфель в кабинете химии:

1. возле своего стола 2. внутрь стола

3. на стол 4. оставлять возле двери

8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:

1. обработать каким-нибудь раствором из аптечки 2. промыть водой

3. аккуратно стряхнуть капли 4. ничего не делать

9. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:

1. после урока выяснить этот вопрос у учителя

2. спросить совета у соседей, но работу не прекращать

3. работу прекратить, пока все не выяснит у учителя

4. закончить работать и сдать тетрадь

10. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?

1. мыть, если была лабораторная работа

3. только по указанию учителя

4. если только кто-то ещё будет мыть

11. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?

1. не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу

2. немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю

3. немедленно сообщить учителю

4. попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу

12. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?

1. не обязательно этикеткой в ладонь 2. так удобнее держать сосуд

3. так лучше видно этикетку

4. капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку

Вариант 2(выберите один верный ответ)

1. Входить в кабинет химии можно:

1. без разрешения учителя;

2. по разрешению учителя;

3. по разрешению старосты;

2. Во время работы на рабочем столе может находиться:

1. портфель; 2. учебник химии; 3. бутерброд ; 4. письменные принадлежности;

3. Во время работы следует использовать реактивы в стеклянной посуде:

1. без этикеток; 2. с этикеткой, на которой указана формула и название вещества;

4. Остатки реактивов:

1. надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;

2. высыпать в урну или раковину 3. следует отдать лаборанту;

5. Нагревая пробирку, необходимо:

1. направлять отверстием вверх 2. держать ее руками;

3. направлять отверстием к себе; 4. направлять в сторону от всех;

6. На вкус:

1. можно пробовать все реактивы; 2. нельзя ничего пробовать;

3. можно пробовать некоторые вещества;

7. Выполнять опыты нужно:

1. спокойно 2. быстро 3. стоя 4. сидя

8. Выполнять надо только те опыты, которые:

1. хочется выполнять самому; 2. разрешены учителем; 3. любые

9. Чтобы пробирка не лопнула:

4. сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится в-во;

10. В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:

1. протереть тряпкой или ладонью; 2. сообщить учителю; 3. рассказать товарищам; 4. промыть большим количеством воды;

11. Посуду, из которой взяли реактивы, надо:

1. сразу закрыть и поставить на место; 2. поставить на место, не закрывая; 3. закрыть и поставить на место после окончания всех опытов;

12. Спиртовку

1. нельзя поджигать самостоятельно 2. надо поджигать спичкой 3. можно поджигать зажигалкой 4. Можно поджигать от другой спиртовки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1в 3 1 1 2 1 4 2 2 3 1 3 4

2в 2 4 2 3 4 2 1 2 1 4 3 2

С. Н. Аллахвердян, ГБОУ СОШ №433, 446, Москва

Источник

Разработка Практической работы №1 » Правила безопасности в кабинете Химии» ФГОС 2019

Конспект урока химии в 8 классе

Тема: Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

Составитель Олейникова Елена Владимировна

МАОУ СОШ №143 г. Екатеринбург

Цель: ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории и лабораторным оборудованием.

1.Изучить правила поведения в кабинете химии и правила по технике безопасности при работе с реактивами и оборудованием.

2. Формировать навыки обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, развивать способности наблюдения, анализа.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и школьному имуществу.

Оборудование: компьютер, проектор, спиртовка, шпатель, держатель, пробирки, соль поваренная, спички.

«Жизнь моя в опасности без правил безопасности»

1.Орг.момент Когда не было техники безопасности

Как-то раз один знакомый французского химика Шарля Вюрца застал его озабоченно прохаживающимся под окнами собственной лабораториию На вопрос о том, что он тут делает, Вюрц нехотя ответил: «Ожидаю результата опыта».

Описанный случай достаточно красноречиво показывает беспомощность человека, более того, выдающегося химика перед неприятными сюрпризами, которые таят в себе разнообразные вещества и химические процессы. Только воплощённое в правилах техники безопасности знание о способах преодоления возможных опасностей может надёжно защитить как опытных исследователей, так и делающих первые шаги в изучении химии школьников, сохранить их силы и здоровье для будущей плодотворной научной работы.

2.Знакомство с правилами поведения в химическом кабинете и правилами по технике безопасности при проведении химических опытов. (Просмотр презентации)

3.Беседа по просмотренной презентации

Учитель: Каковы основные правила поведения в кабинете химии?

Во время работы в кабинете химии соблюдать дисциплину, поддерживать порядок на рабочем месте.

Начинать выполнение практической работы только с разрешения учителя.

3.В кабинете химии запрещается :

принимать пищу и напитки;

загромождать проходы портфелями и сумками;

выносить из кабинета и вносить в него любые вещества;

брать приборы и вещества с рабочих мест, не занятых учащимися;

проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные лабораторной работой;

оставлять без присмотра нагревательные приборы. По первому требованию учителя остановить выполнение работы (опыта).

4.Немедленно сообщить учителю:

о получении травмы (порез, ожог), плохом самочувствии;

обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твердых реактивах;

обо всех неполадках в работе оборудования.

5.При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться указаниям учителя.

Задание: Рассмотрите рисунки и подписи к ним. Сформулируйте правила обращения с веществами.

Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен

Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен

Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен

5.Практическая работа Отработка навыков работы со спиртовкой и химическими веществами.

Задание 1. Откройте склянку с сыпучим веществом и насыпьте в пробирку с помощью шпателя немного вещества. Обратите внимание: как вы положили крышку от склянки.

Задание 2.Налейте в пробирку из химического стакана воды на 2\3.

Задание 3.Размешайте раствор до растворения вещества.

Задание 4 Прочитайте инструкцию по работе со спиртовкой и нагрейте раствор в пробирке до кипения.

Инструкция по технике безопасности:

Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.

Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.

Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен

2, 4. Резервуар для спирта;

Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен

Прочитайте правила по оказанию первой помощи

Первая помощь при порезах:

а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (давящая повязка, пережатие сосуда);

б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг неё, но ни в коем случае – из глубинных слоёв раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;

в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;

г) после получения первой помощи обратиться в медпункт.

Первая помощь при ожогах:

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом, затем, для снятия болевых ощущений, глицерином и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.

Первая помощь при попадании кислоты на кожу рук:

Попавшие на кожу капли кислоты стряхните и тщательно смойте большим количеством воды, а затем обработайте поражённую поверхность 2% раствором питьевой соды.

Первая помощь при попадании щёлочи на кожу рук:

Попавшие на кожу капли щёлочи стряхните и тщательно смойте большим количеством воды. а затем обработайте поражённую поверхность 2% раствором уксусной кислоты.

Ответьте на вопросы теста, и проверь свои знания по технике безопасности.

Вариант 1(выберите один верный ответ)

1. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:

А. может, если у него есть на это разрешение

2. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:

3. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:

4. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:

А. обратиться к учителю или лаборанту В. пойти к врачу, предупредив соседей по парте

Б. дождаться конца занятий и пойти в поликлинику Г. пойти домой

5. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:

А. можно, но с ведома преподавателя

Б. реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению

В. можно, если данные вещества Вам знакомы

Г. строго запрещено

6. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:

7. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?

8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:

А. обработать каким-нибудь раствором из аптечки В. промыть водой

Б. аккуратно стряхнуть капли Г. ничего не делать

9. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?

10. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?

А. не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу

Б. немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю

В. немедленно сообщить учителю

Г. попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу

Вариант 2(выберите один верный ответ)

1. Во время работы следует использовать реактивы в стеклянной посуде:

Б. с этикеткой, на которой указана формула и название вещества;

А. надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;

Б. высыпать в урну или раковину

В. следует отдать лаборанту;

3. Нагревая пробирку, необходимо:

А. направлять отверстием вверх В. держать ее руками;

5.Выполнять опыты нужно:

6. Выполнять надо только те опыты, которые:

7. Чтобы пробирка не лопнула:

8. В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:

9. Посуду, из которой взяли реактивы, надо:

Технологическая карта к уроку Техника Безопасности в кабинете химии.

1 Задание: Рассмотрите рисунки и подписи к ним. Сформулируйте правила обращения с веществами.

Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен

Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен

Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он долженЕсли учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен

2 Задание Прочитайте инструкцию по технике безопасности и правила оказания первой медицинской помощи Создайте общую блок схему или сделайте рисунок об техники безопасности (на выбор)

Инструкция по технике безопасности:

Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.

Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.

Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен

2, 4. Резервуар для спирта;

Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Смотреть картинку Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Картинка про Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен. Фото Если учащемуся не ясно что нибудь в ходе выполнения работы он должен

Первая помощь при порезах:

а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (давящая повязка, пережатие сосуда);

б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг неё, но ни в коем случае – из глубинных слоёв раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;

в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;

г) после получения первой помощи обратиться в медпункт.

Первая помощь при ожогах:

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом, затем, для снятия болевых ощущений, глицерином и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.

Первая помощь при попадании кислоты на кожу рук:

Попавшие на кожу капли кислоты стряхните и тщательно смойте большим количеством воды, а затем обработайте поражённую поверхность 2% раствором питьевой соды.

Первая помощь при попадании щёлочи на кожу рук:

Попавшие на кожу капли щёлочи стряхните и тщательно смойте большим количеством воды. а затем обработайте поражённую поверхность 2% раствором уксусной кислоты

Источник

Советы по работе с неуспевающими (низкомотивированными) учащимися

Работа с неуспевающими( низкомотивированными) учащимися

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые «двойки», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

Что же такое неуспеваемость?

Внешние и внутренние причины неуспеваемости

Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.

К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. «Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий» (В.С. Цетлин). К сожалению, мы на местах не сможем решить данную проблему.

К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).

Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки.

К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников.

К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.

И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: «Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли».

Выявить причины неуспеваемости можно с помощью диагностических методик, позволяющих установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.

Причины и характер проявления неуспеваемости:

Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:

2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.

3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Чаще всего педагог сталкивается с учащимися первой и второй группы. Каждой группе учащихся следует оказывать дифференцированную помощь.

Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности

Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности? Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все возможности учебного материала:

создавать проблемные ситуации;

активизировать самостоятельное мышление;

организовывать сотрудничество учащихся на уроке;

выстраивать позитивные отношения с группой;

проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

При развитии мотива достижения следует ориентировать ученика на самооценку деятельности (например, задавать ребенку такие вопросы: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки сказать ему: «Ты сегодня хорошо справился с работой»). Можно проводить индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересоваться отношением ученика к процессу и результату своей деятельности. Учащиеся, которые уже усвоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть или выполнить дополнительные задания. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.

Этой группе неуспевающих детей рекомендуют упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

Упражнение «Самое главное»

Упражнение «Моментальное фото»

Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.

Упражнение «Лучший вопрос»

Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

Упражнение «Пересказ по кругу»

Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.

Работа с учащимися, не желающими учиться

Существует прямая зависимость интеллектуальных процессов от мотивации деятельности. Как увлечь ребят познанием нового?

Задача педагога в этом случае:

Мотивационными процессами можно управлять, создавая условия для развития внутренних мотивов личности, а также умело стимулируя учащихся.

Желательно продумать каждый урок согласно интересам учащихся, использовать все возможности учебного материала для развития их любознательности. Для того чтобы повысить познавательный интерес, применяются активные формы обучения. Это:

решение проблемных ситуаций;

использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;

связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;

организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над проектами.

«Пиктограмма, или Пляшущие человечки»

Учащимся предлагается для запоминания перечень слов и словосочетаний. После показа слова или словосочетания учащийся рисует на бумаге любое изображение, которое поможет ему воспроизвести предъявляемый материал. Каждое изображение обозначается номером, соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний. Написание отдельных букв и слов не допускается. Слова зачитываются с интервалом не более 30 с. Выбор изображения для запоминания ограничивается по времени.

Пример набора слов и словосочетаний:

Воспроизведение учащимися словесного материала осуществляется спустя 30-40 мин. Учащемуся предъявляются его рисунки с просьбой вспомнить соответствующие слова и словосочетания.

При оценке результатов подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов.

Система работы с неуспевающими детьми

Систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников можно распределить на этапы

Этапы формирования положительного отношения к учению:

К содержанию учебного материала Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Существенный, важный, но не привлекательный материал

К себе, своим силам Поощрение успехов в учебе, не требующей усилийПоощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу) Подчеркнутая объективность, нейтралитет Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Виды помощи в учении

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответахи в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса. Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками

Памятка «Психотерапия неуспеваемости»

1. «Не бить лежачего»

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту

Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. «За двумя зайцами погонишься:»

Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

6. Не скупитесь на похвалу

Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели

Не искушайте его невыполнимыми целями.

10. Сравнивайте достижения

Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *