Для чего нужны географические координаты 6 класс

§ 14. Географические координаты

Для чего нужны географические координаты. Что значит определить географическую широту.

Для чего нужны географические координаты

Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес состоит из двух частей. Когда вы играете в морской бой, то тоже используете «адрес» клеточки из двух частей — буквы и цифры. Две части географического адреса — широта и долгота. Определить их нам позволяет градусная сетка. Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота — место этой же точки на конкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный нам адрес — географические координаты.

Географические координаты любой точки на земном шаре — её широта и долгота.

Зная географические координаты, можно найти любой объект на карте и определить его положение по отношению к другим объектам.

И наоборот, можно нанести новый объект на карту, определив с помощью приборов его географические координаты, как это делали все первооткрыватели.

Уметь определять координаты по карте должен каждый человек. Для некоторых профессий это особенно важно, например для штурманов и военных. Штурманы прокладывают с помощью географических координат путь корабля, самолёта, подводной лодки. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для этого необходимо знать место их нахождения. Геологи, геодезисты, географы, находясь в экспедиции, определяют координаты исследуемых ими объектов.

В настоящее время координаты на местности определяют с помощью прибора спутникового позиционирования (GPS — джи пи эс). Этот прибор определяет своё местоположение, получая информацию с нескольких искусственных спутников Земли. При перемещении объекта по местности на мониторе прибора вычерчивается траектория движения. Компьютерные программы для определения местонахождения любого объекта постоянно обновляют и совершенствуют. В повседневной жизни их разные версии закачивают на персональные компьютеры (например, Google Earth), мобильные телефоны и другие устройства.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЮБОГО ОБЪЕКТА НА ЗЕМНОМ ШАРЕ.

Что значит определить географическую широту

Для всех точек, лежащих на одной и той же параллели, широта одинакова. Широта отсчитывается от экватора. Все точки, располагающиеся к северу от экватора, имеют северную широту (с. ш.), а располагающиеся к югу от экватора — южную широту (ю. ш.).

Россия, например, целиком лежит в Северном полушарии. Поэтому все географические объекты в нашей стране имеют северную широту. Наоборот, в Австралии, лежащей в Южном полушарии, широта везде южная.

Географическая широта — это расстояние в градусах от экватора до параллели, проведённой через заданную точку.

Северный тропик — это параллель 23,5° с. ш.

Южный тропик — это параллель 23,5° ю. ш.

Северный полярный круг — это параллель 66,5° с. ш.

Южный полярный круг — это параллель 66,5° ю. ш.

Для того чтобы узнать широту заданной точки, нужно найти параллель, на которой она расположена. Отсчёт начинаем от экватора, следуя строго вдоль меридиана на север или на юг (рис. 34). Все точки экватора имеют нулевую широту. Расстояние от экватора до полюса 90°. Чем больше мы будем удаляться от экватора, тем больше будет градусное расстояние до нужной нам параллели, тем больше будет её широта. Поэтому широты в полярных областях так и называются — высокие, а вблизи экватора — низкие.

Для чего нужны географические координаты 6 класс. Смотреть фото Для чего нужны географические координаты 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужны географические координаты 6 класс. Картинка про Для чего нужны географические координаты 6 класс. Фото Для чего нужны географические координаты 6 класс

Некоторые параллели специально подписывают и отмечают на картах. Это тропики и полярные круги.

Источник

Урок по географии по теме «Географические координаты» (6-й класс)

Разделы: География

Класс: 6

I. Учебно-методический комплекс урока.

II. Цели урока:

а) образовательные: в результате урока учащиеся научатся определять географические координаты;

б) развивающие: развитие логического мышления – учащиеся научатся использовать знания в новой ситуации;

Задачи урока: в результате урока учащиеся научатся определять:

III. Методы обучения:

По источнику знания:
а) словесные – рассказ учителя, беседа с учащимися о географической широте, географической долготе, географических координатах и их значении для практической жизни людей;
б) наглядные – работа с рисунками № 39, 40 в учебнике; с картами на доске, глобусом, контурной картой;
в) практические – выполнение заданий при формировании мотивации, умений определять географическую широту, географическую долготу, географические координаты.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;

По степени самостоятельности:
а) с учителем при получении нового знания;
б) в паре при решении пробного упражнения;
в) самостоятельно при закреплении умения определять географические координаты.

IV. Формы обучения:

V. Формы организации работы в классе:

VI. Ход урока:

1 этап: Организационный момент.

1. Учащиеся стоят около парт. Учитель здоровается и сажает за парты.

2. Учитель: «На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Градусная сеть». Узнали, что её составляют параллели и меридианы. В рабочей тетради записали число. Нарисовали квадрат размером 2см.× 2см. Поставили буквы и цифры. (Образец на доске; рис. 1). А сейчас мы с вами сыграем в игру «Морской бой»

а б в г
1+
2+
3+
4+

Рис. 1 Поле для игры «Морской бой».

Учитель зачитывает вопросы, а учащиеся ставят плюсы в клетках.

Вопросы:

Учитель подводит итог. На доске написаны правильные ответы. Учащиеся сами контролируют себя. Когда вы играете в «Морской бой», то любая клетка на игровом поле имеет свой «адрес», т.е. цифру и букву. Можно ли определить «адрес» корабля на игровом поле, зная или только букву, или только цифру?

Учащиеся: Нет, нельзя, нужно называть и букву и цифру.

2. Основной этап. Введение нового материала.

Учитель: Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес тоже состоит из двух частей – широты и долготы. Определить их нам позволяет градусная сеть. Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота – место этой точки на конкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный нам адрес – географические координаты.

Зная географические координаты, можно найти любой объект на карте и определить его положение к другим объектам. И наоборот, можно нанести новый объект на карту, определив его географические координаты с помощью приборов.

Уметь определять координаты по карте должен каждый человек. Для некоторых профессий это особенно важно, например, для штурманов и военных. Штурманы прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи, географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для этого необходимо знать место их нахождения. И наша с вами задача научиться определять географические координаты, т.е. географическую широту и географическую долготу.

Запишем тему урока в тетрадь.

Решим задачу. «Потерпевший кораблекрушение герой романа Жуль Верна капитан Грант («Дети капитана Гранта») сумел добраться до острова Табор (37° ю.ш., 153° з.д.) Найдите этот остров на карте.»

Учащиеся открывают «Физическую карту полушарий» и пытаются выполнить задание, но у них ничего не получается, т.к. они не знают как определяется широта и долгота.

Учитель спрашивает: «-Почему вы не смогли определить место крушения?»

Учащиеся фиксируют свои затруднения (проговаривают вслух). «Мы не знаем, как определить географическую широту и географическую долготу, т.е. географические координаты»

Учитель: А что нужно сделать, для того чтобы определить координаты?

Учащиеся: Нужно научиться определять сначала географическую широту, а затем географическую долготу.

Учитель: Что значит определить географическую широту? Откройте учебник на странице 56 рис. 39. Найдите экватор – самую длинную параллель. Параллельно экватору на расстоянии 10° друг от друга проведены другие параллели до Северного и Южного полюсов. Широта отсчитывается от экватора. Все точки от экватора к северу будут иметь северную широту (с.ш.) а расположенные к югу от экватора – южную широту (ю.ш.). Так как наша страна находится к северу от экватора, то все географические объекты в нашей стране имеют северную широту. Запишем в тетрадь.

(Учащиеся по рисунку находят расположение, названных параллелей).

Учитель: Для всех точек, лежащих на одной и той же параллели, широта одинакова. Определим географическую широту г.Санкт-Петербурга. Для того чтобы правильно определить широту объекта воспользуемся алгоритмом «Шаг за шагом» на странице 58 учебника.

Учащиеся читают вслух.

Определяем географическую широту:

(Учащиеся находят г. Санкт-Петербург; определяют, что он находится в северном полушарии, определяют широту параллели – 60° с.ш.)

Учитель: Запишем в тетради г.Санкт-Петербург – 60° с.ш. А как определить географическую широту точки, если она расположена между параллелями? Например г. Москва. Прочитаем алгоритм «Шаг за шагом».

Учащиеся читают.

Если объект расположен между параллелями, следует:

Учитель: Используя «Физическую карту полушарий» в атласе, определите географическую широту городов Париж, Кейптаун.

Учащиеся самостоятельно определяют географическую широту этих точек и записывают в тетради:

Затем учитель вызывает ученика и тот записывает ответы на доске. Проверяется правильность определения географической широты

Учитель: По «Физической карте России» определите географическую широту мыса Челюскин.

Ученик у доски определяет и записывает м.Челюскин – 77°с.ш.

Вывод: Определить географическую широту точки это значит найти параллель, на которой она расположена.

Учитель: Вернёмся к нашему герою капитану Гранту. Он сумел добраться до о.Табор (37° ю.ш. и 153° з.д.). Нашли эту точку на «Физической карте полушарий» (учащиеся находят нужную параллель, а вот с определением долготы у них возникают затруднения, эти затруднения учащиеся проговаривают вслух)

Ученик: Мы не знаем, как определяется географическая долгота. Проектируем план действий.

Учитель: Что значит определить географическую долготу?

Работа с рис. 40 стр. 57 учебника.

Меридианы называют линиями долготы. На меридиане все точки имеют одинаковую долготу. Для того чтобы узнать долготу заданной точки, нужно найти меридиан, на котором она расположена.

Вы уже знаете, что нулевым является Гринвичский меридиан. Его долгота 0°. От Гринвичского меридиана и начинаем отсчет в градусах, следуя строго вдоль параллели на запад или на восток. К западу от нулевого меридиана все точки имеют западную долготу (з.д.), к востоку – восточную долготу (в.д.). Западная и восточная долгота измеряются от 0° до 180°. Россия располагается в обоих полушариях – Восточном и Западном, поскольку территорию нашей страны пересекает 180-й меридиан.

Запишем в словарь определение понятия «географическая долгота». Географическая долгота – это расстояние в градусах от нулевого меридиана до меридиана, проведённого через заданную точку.

Прочитаем алгоритм «Шаг за шагом» на стр.58 учебника «Определяем географическую долготу»

Ученик: Определим долготу г.Санкт-Петербурга. Чтобы определить долготу объекта, необходимо:

Учащиеся работают с рисунком 40 учебника.

Учитель: А что необходимо сделать, чтобы определить географическую долготу объекта, если он находится между меридианами? Читаем дальше алгоритм «Шаг за шагом».

Ученик: Если объект располагается между меридианами, следует:

Учитель: Запишем в тетради географическую долготу г.Санкт-Петербурга и г. Москвы.

Учащиеся дописывают к г.Санкт-Петербургу и г. Москве географическую долготу.

Учитель: Таким образом, мы установили географические координаты (географическую широту и географическую долготу) г. Санкт-Петербурга и г. Москвы. Запишем в словарь определение понятия «географические координаты». А теперь самостоятельно по «Физической карте полушарий» определите географическую долготу г. Париж и г. Кейптаун.

Учащиеся определяют географическую долготу этих городов, записывают в тетради и называют географические координаты этих точек:

Учитель: По «Физической карте России» определите географическую долготу мыса Челюскин и запишите полученный результат в тетради. Зачитайте полученные координаты (мыс Челюскин 77° с.ш., 104° в.д.).

Учащиеся определяют географические координаты мыса Челюскин.

Вывод: Определить географическую долготу точки – это значит найти меридиан, на котором она расположена.

Учитель: А теперь мы уже можем определить, где же наш герой капитан Грант потерпел кораблекрушение.

Учащиеся: На «Физической карте полушарий» определяют место кораблекрушения (о.Табор – 37° ю.ш., 153° в.д.)

Учитель: Вы научились определять географические координаты точек и по заданным координатам находить местоположение объекта.

3. Закрепление.

Учитель: Используя «Физическую карту полушарий», выполним задания.

Учащиеся определяют, что это за остров Петра I (трое учащихся определяют точку на глобусах).

Учащиеся определяют, что шхуна находилась в точке с координатами 44° ю.ш. и 165°з.д. (т.к. 44°ю.ш. и 165°в.д. находятся острова Новая Зеландия)

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на контурной карте. Затем проводят взаимоконтроль.

Далее учитель показывает на карте полушарий образец выполненной работы (на «Физической карте полушарий» стрелками на магнитах показан маршрут движения Руаля Амундсена (стрелки синего цвета) и В.П. Чкалова (стрелки красного цвета)).

4. Задание на дом.

Литература

Источник

Для чего нужны координаты география 6 класс?

Как определять широту и долготу в географии?

Как читать географические координаты?

На картах поисковых систем по умолчанию показываются координаты в градусах с десятичной дробью со знаком «−» для отрицательной долготы. На картах Google и картах Яндекс вначале широта, затем долгота (до октября 2012 на картах Яндекс был принят обратный порядок: сначала долгота, потом широта).

Как находить координаты на атласе?

Для того, чтобы более точно определить координаты нужного объекта, необходимо к широте ближайшей параллели со стороны экватора прибавить число градусов от этой параллели до нужного объекта. Пример: По карте мы видим, что Москва находится севернее экватора между параллелями 50° и 60°.

Что такое географическая широта 6 класс?

Эти числа указывают географическую широту параллелей. Географическая широта — величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки. Все точки, лежащие на одной параллели, имеют одинаковую широту. Поскольку географическую широту отсчитывают от экватора, его широта — 0° ш.

Как правильно работать с координатами?

Где находится параллель на глобусе?

На глобусе параллель рисуется в виде окружности, все точки которой равноудалены от экватора. Все точки одной параллели имеют одинаковую широту, но различную долготу. Длины параллелей различны: они увеличиваются при приближении к экватору и уменьшаются — к полюсам. Экватор — самая длинная параллель.

Что такое Что такое географическая долгота?

Географическая широта – это расстояние в градусах от экватора до параллели, проходящей через точку. Географическая долгота – это расстояние в градусах от нулевого меридиана до меридиана, проходящего через точку.

Какие значения в градусах может иметь географическая долгота?

Географическая долгота может иметь значения от 0 до 180 градусов. Географическая долгота – длина дуги экватора в градусах от начального меридиана (0 градусов) до меридиана заданной точки. Начальным меридианом считается Гринвичский меридиан (0 градусов).

Какие бывают географические координаты?

географические координаты — широта и долгота, угловые величины, определяющие положение точки на земном шаре относительно экватора и начального меридиана. Широтой точки называется угол между плоскостью экватора и отвесной линией в данной точке; долготой – угол, составленный… …

Как правильно пишутся координаты?

Какие существуют системы координат?

Как записать широту и долготу?

При записи координат сначала идет широта, потом долгота (в международном написании они разделяются запятой). Географическая широта и долгота, указанные выше, записываются как 15° с. ш. 30° в.

Какая широта и долгота у Вашингтона?

Географические координаты Вашингтона, округ Колумбия, США

Широта: 38°53′42″ с. ш. Долгота: 77°02′10″ з. д.

Как обозначается долгота и широта?

Источник

Градусная сеть. Координаты

Градусная сеть.
Географические координаты

Для чего нужны географические координаты 6 класс. Смотреть фото Для чего нужны географические координаты 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужны географические координаты 6 класс. Картинка про Для чего нужны географические координаты 6 класс. Фото Для чего нужны географические координаты 6 класс

Градусная сеть Земли – система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, служащая для отсчета географических координат точек земной поверхности – долгот и широт – или нанесения на карту объектов по их координатам.

Для создания градусной сети необходимы определенные точки отсчета. Шарообразная форма Земли определяет существование на земной поверхности двух неподвижных точек – полюсов. Через полюсы проходит воображаемая ось, вокруг которой вращается Земля.

Для чего нужны географические координаты 6 класс. Смотреть фото Для чего нужны географические координаты 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужны географические координаты 6 класс. Картинка про Для чего нужны географические координаты 6 класс. Фото Для чего нужны географические координаты 6 класс

Основные элементы градусной сетки карты — по­люсы, экватор, меридианы и параллели.

Географические полюсы – математически высчитанные точки пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью.

Экватор – воображаемая линия на земной поверхности, полученная при мысленном рассечении эллипсоида на две равные части (Северное и Южное полушарие).

Все точки экватора равноудалены от полюсов. Плоскость экватора перпендикулярна оси вращения Земли и проходит через ее центр. Полушария мысленно разделены еще множеством плоскостей, параллельных плоскости экватора.

Все они, как и плоскость экватора, перпендикулярны оси вращения планеты. Параллелей на карте и глобусе можно провести сколько угодно, но обычно на учебных картах их проводят с интервалом 10—20°. Параллели всегда ориентированы с запада на восток. Длина окружности параллелей уменьшается от экватора к полюсам. На экваторе она самая большая, а на полюсах равна нулю.

Меридианы также можно провести через любые точки эллипсоида. Все они пересекаются в точках полюсов. Меридианы ориентированы с севера на юг. Средняя длина дуги 1° меридиана: 40 008,5 км : 360° = 111 км. Длина всех меридианов одинакова. Направление местного меридиана в любой точке можно определить в полдень по тени от любого предмета. В Северном полушарии конец тени всегда показывает направление на север, в Южном – на юг.

Градусная сеть необходима для отсчета географических координат точек земной поверхности – широты и долготы.

Географические координаты.

Для чего нужны географические координаты 6 класс. Смотреть фото Для чего нужны географические координаты 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужны географические координаты 6 класс. Картинка про Для чего нужны географические координаты 6 класс. Фото Для чего нужны географические координаты 6 класс

Географические координаты — это географическая широта и долгота.

Географическая широта – расстояние вдоль меридиана в градусах от экватора до какой-либо точки на поверхности Земли.

Началом отсчета является экватор. Широта всех точек на нем равна 0. На полюсах широта составляет 90°. К северу от экватора отсчитывают северную широту, к югу – южную.

Географическая долгота – расстояние вдоль параллели в градусах от начального меридиана до какой-либо точки земной поверхности.

Все меридианы равны по длине, поэтому для отсчета необходимо было выбрать один из них. Им стал Гринвичский меридиан, проходящий недалеко от Лондона (там, где расположена Гринвичская обсерватория). Долгота отсчитывается от 0° до 180°. К востоку от нулевого меридиана до 180° отсчитывается восточная долгота, к западу – западная. Таким образом, используя градусную сеть, можно точно определить географические координаты – величины, определяющие положение точки на земной поверхности относительно экватора и нулевого меридиана.

Например, географические координаты мыса Челюскин (крайней северной точки Евразии) – 78° с. ш. и 104° в. д.

Глобус

Глобус (от лат. globus, «шар») — это обобщенная модель Земли [или другой планеты, а также модель небесной сферы (небесный глобус)], приведённая из её реальной формы к упрощенной и уменьшенной форме сферы. Обычно на глобусах в уменьшенном виде изображают поверхность Земли: очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, а также границы государств, города.

Глобус наиболее точно отражает облик Земли. Глобус обладает целым рядом геометрических свойств:

На глобусе правильно переданы очертания, размеры, взаимное расположение материков и океанов. Есть и другие отличия глобуса от географической карты.

Конспект по географии 6 класс «Градусная сеть. Координаты»

Источник

Конспект урока географии 6 класс «Географические координаты»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Географические координаты»

Тип урока: урок-практикум.

Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, способствуя осознанию учащимися практической значимости данного учебного материала.

Обучающие: обеспечить усвоение и закрепление понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; создать условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на карте полушарий.

Развивающие: совершенствовать умение ориентироваться по географической карте; развивать кругозор учащихся, устную и письменную речь, умение работать с информацией, перерабатывать ее в готовый продукт; совершенствование умений ориентироваться по географической карте.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности в работе, самостоятельность, навыки самоконтроля.

— понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;

— осознание необходимости понимать и читать карту;

— стремление к самообладанию, самоконтролю и анализу своих действий.

— знать понятия: географические координаты, географическая долгота, географическая широта;

— определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов;

— находить объекты на карте по географическим координатам;

— сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатами.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные: умение анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, умение работать индивидуально.

Мотивация к учебной деятельности.

– Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашем уроке!

Для чего нужны географические координаты 6 класс. Смотреть фото Для чего нужны географические координаты 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужны географические координаты 6 класс. Картинка про Для чего нужны географические координаты 6 класс. Фото Для чего нужны географические координаты 6 класс

Ходила я по разным странам,

Плыла по рекам, океанам,

По пустыне шла отважно

На одном листе бумажном.

Правильно, это географическая карта.

— Сегодня у нас будет не просто урок, а путешествие. И путешествовать мы будем не выходя из класса.

Узнаем много нового, интересного. Узнаем о географических объектах, их особенностях, достопримечательностях. Но до того, как мы отправимся путешествовать, давайте проверим ваши географические знания по ранее изученному материалу.

Вашему вниманию предлагается кроссворд. Если вы правильно ответите на вопросы, то выделенное по вертикали слово будет определяющим словом темы урока.

Параллель, делящая земной шар на северное и южное полушария.

Шар невелик, лениться не велит. Если знаешь предмет, то покажешь весь свет.

Место выхода воображаемой земной оси на поверхность.

Линии, соединяющие северный и южный полюс.

Величина, с помощью которой измеряют дугу меридиана или параллели.

Расстояние от экватора по меридиану, выраженное в градусах.

Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору.

Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до какой-либо точки.

Названия направления сторон горизонта у моряков

– Итак, какое слово оказалось выделенным?

Итак, мы подошли к названию темы нашего урока. Попробуйте

самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока.

Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будет следующее стихотворение:

На карте – огромная планета Земля:

Реки и горы, равнины, моря.

Точка на карте зовется «объект»

— Такое понятие ввёл человек.

— Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом,

Чтобы её отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам,

Если не следовать координатам.

Этаж называется широтой,

Номер квартиры – её долготой.

Как отыскать в дом заветный ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Нам остается припомнить немного,

Какие ведут к каждой точке дороги.

Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся.

— Итак, тема нашего урока «Географические координаты»

— Какова будет цель нашего урока? ( Научиться определять географические координаты)

— Как вы думаете, а зачем нужно уметь определять географические координаты?

Для того, чтобы отправленное письмо дошло до адресата на конверте указывают его точный адрес. Так и любая точка на географической карте имеет свой точный адрес, т.е. географические координаты.

— Кто внимательно слушал стихотворение, тот сможет сказать, из чего складывается адрес любой точки на карте? ( Из широты и долготы)__

Учитель: Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес тоже состоит из двух частей – широты и долготы. Определить их нам позволяет градусная сеть. Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота – место этой точки на конкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный нам адрес – географические координаты. Географические координаты изобрели еще древние

греки до нашей эры.

Зная географические координаты, можно найти любой объект на карте и определить его положение к другим объектам. И наоборот, можно нанести новый объект на карту, определив его географические координаты с помощью приборов.

Координаты пронизывают практическую жизнь человека. Почтовые адреса, номера телефонов, место в зрительном зале и в вагоне поезда и т.д.

3. Мотивация

Скажите, людям каких профессий необходимо умение находить координаты объектов . (варианты ответов)

— Уметь определять координаты по карте должен каждый человек. Для некоторых профессий это особенно важно, например, для штурманов и военных. Штурманы прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи, географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для этого необходимо знать место их нахождения.

— Благодаря умению находить географические координаты можно даже спасти жизнь людям.

3. Основная часть урока.

И так мы освежили в памяти все необходимые для нашего путешествия знания и можем отправиться в путь.

Вспомним, как найти координаты объекта по точкам и наоборот – как по координатам определить местонахождение объекта.

Наш девиз «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

География, как известно, начинается с карты. Давайте обратимся к карте и мы (политическая карта мира). А места, где мы побываем будем отмечать на карте.

На территории какого государства мы живем? (Россия)

Как называется столица нашего государства?

Давайте определим географические координаты этого города.

Перед нами Москва. Первые упоминания о ней относятся к 1147 году.

Из 23-х расположенных на территории России объектов, включенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, три находятся в Москве: ансамбль Московского Кремля и Красной площади, церковь Вознесения в Коломенском и ансамбль Новодевичьего женского монастыря. Спа́сская (Фроло́вская) башня — одна из 20 башен Московского Кремля, выходящая на Красную площадь. В башне расположены главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы — куранты.

Впервые упоминается в исторических материалах как Царицын в 1589 году. Свое название получил от речки царица, впадающей в Волгу. В 1925 году переименован в Сталинград. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 на подступах к городу и в самом городе с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года происходила одна из важнейших битв второй мировой войны – Сталинградская, ставшая переломным моментом. Во время войны город был почти полностью разрушен и в послевоенные годы встроен заново. В 1961 году переименован в Волгоград.

Мамаев Курган является главной достопримечательностью Волгограда и главным местом поклонения подвигу героических защитников Отечества. 140 дней и ночей здесь шли кровопролитные бои, невиданные в истории по своему упорству и жестокости.

Оказывается, что в мире есть немало памятников географическим координатам

По физической карте мира определите географические координаты городов:

Каир 31 º с. ш. 32 º в. д. )

Мельбурн 38 ю.ш. 146 в.д. º ю. ш.

Вашингтон 39 º с. ш. 77 º з. д.

Вы хорошо потрудились, ребята, поэтому вам

нужно отдохнуть. Давайте проведем

-Вы, наверное, устали, ну, тогда все дружно встали

Вновь у нас физкультминутка,

наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули вы слегка.

Отдохнули? Продолжаем урок.

Д авайте попробуем найти объекты по их координатам

Что это за географический объект?

2. Этот остров известен своими гигантскими статуями, он имеет несколько названий: Рапануи, Райгу, но чаще его обозначают под другим названием. Координаты этого острова 27*ю.ш. 109*з.д.

3. Это удивительный вулкан, который возвышается среди открытого пространства и у его подножья царит вечное лето, а на вершине сверкают снега и льды, местные жители думали, что вершина состоит из драгоценных камней и даже снаряжали экспедиции для их добычи. Что это за вулкан? Его координаты: 4*ю.ш 38*в.д.

4. В1896 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта, африканцы называли его «шумящий дым» потому, что мелкие водяные брызги клубятся над ним подобно дыму от большого пожара. Найдите его по координатам 18*ю.ш. 26*в.д.

5.Американец Роберт Пири был первым в этой точке земного шара (90 º с.ш.) а норвежец Руаль Амундсен в этой
(90
º ю.ш.)

Н а днях я получила листок бортового журнала корабля. Сам текст немного испорчен водой, и я принесла вам его копию. Давайте поможем его восстановить.

Вместо точек вставьте географические координаты или названия географических объектов.

«Свой путь мы начали от мыса ……………………(38 с.ш. и 9 з.д.) на запад к материку Южная Америка через……………………океан. Проплыв мимо мыса ………………(13 с.ш. и 73 з.д.), мы через Панамский………………попали в Тихий океан. Наш путь лежал на запад к островам…………………………(1 ю.ш. и 91 з.д.). Здесь мы долго не задержались, отправившись вдоль побережья материка ……………….Америка строго на юг. Сделали две остановки в городе Лима (……..ш. и ……..д.) и острове …………………………….. (55 ю.ш. и 70 з.д.), через ………………………пролив наш путь лежал к городу Буэнос-Айрес (………ш. и ……д.). Там мы остались на две недели, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями.

Итог урока. Рефлексия

Отметьте свое отношение к уроку, закрасив на рисунке цветным карандашом ту рожицу, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Домашнее задание: стр. 39-40 выполнить в тетради

— Благодарю вас за работу на уроке. Надеюсь, что полученные знания помогут вам в изучении географии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *