Для чего нужны гиперболы

Что такое гипербола, примеры из литературы и повседневной жизни

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Все мы в жизни хоть раз говорили или слышали подобные выражение (а кто-то и не раз): ВЕЧНО ОПАЗДЫВАЕТЕ или СТО ЛЕТ НЕ ВИДЕЛИСЬ.

И мало кто задумывался, что эти фразы лишены какого-то здравого смысла. Так, человек просто не может «вечно опаздывать». И не может кто-то не видиться «сто лет», хотя бы потому, что люди редко так долго живут.

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболы

Подобные преувеличения в русском языке называются гиперболами и именно о них пойдет речь в этой публикации.

Гипербола — это красивое преувеличение

Само это слово греческое – «hyperbole» и обозначает оно «чрезмерность, избыток, преувеличение».

Гипербола – это одно из средств усиления эмоциональной оценки, заключающееся в чрезмерном преувеличении каких-либо явлений, качеств, свойств или процессов. Благодаря этому создается более впечатляющий образ.

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболы

Причем часто преувеличение доходит до совершенно непостижимых понятий, иногда даже граничащих с абсурдом. Любой иностранец, если будет переводить такие словосочетания дословно, будет явно озадачен. Мы же давно к ним привыкли, и воспринимаем их как совершенно нормальные.

Вот примеры наиболее часто используемых в обиходе гипербол:

НАПУГАТЬ ДО СМЕРТИ
ТЫСЯЧА ИЗВИНЕНИЙ
ХОТЬ ЗАЛЕЙСЯ
РЕКИ КРОВИ
ГОРЫ ТРУПОВ
ЖДУ ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ
ЕХАТЬ ЗА ТЫСЯЧУ КИЛОМЕТРОВ
ВЕСЬ ДЕНЬ ПРОСТОЯЛА
КУЧА ДЕНЕГ
ПИР НА ВЕСЬ МИР
МОРЕ СЛЕЗ
НЕ ВИДЕЛИСЬ 100 ЛЕТ
ОКЕАН СТРАСТЕЙ
ВЕСИТ СТО ПУДОВ
ЗАДУШИТЬ В ОБЪЯТЬЯХ
ИСПУГАТЬСЯ ДО СМЕРТИ

Все перечисленные выражения мы постоянно используем в разговорной речи. И ради эксперимента просто попробуйте разобрать их дословно и увидите, насколько некоторые из них смешны, а порой и абсурдны.

Ну, например, «хоть залейся» — это должно быть такое количество жидкости, чтобы ее хватило на целый бассейн, в который можно было бы погрузиться с головой. Хотя на самом деле мы этим выражением просто хотим сказать, что напитков у нас много — даже больше чем нужно.

Или фраза «куча денег» на самом ведь деле обозначает просто хорошее финансовое состояние, а не то, что человек собрал все свои сбережения и давай их складывать в одну кучу.

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболы

А выражение «ехать за тысячу километров» мы употребляем, ни когда речь идет о реальном расстоянии, например, от Москвы до Волгограда или Ростова-на-Дону. А просто в значении «далеко», хотя на самом деле в реальных цифрах там расстояние может быть всего в несколько километров.

И так можно «развенчать» абсолютно любую гиперболу. Но делать этого не стоит. Они и не должны означать абсолютную правду, их задача – наиболее живописно охарактеризовать конкретную ситуацию или мысль, усиливая ее эмоциональный окрас.

Примеры гипербол в художественной литературе

На самом деле подобные преувеличения – это очень старый литературный прием. Он использовался еще в русских былинах, а это было без малого тысячу лет назад. С помощью гипербол многократно усиливали силу богатырей и их противников.

Сон богатырский длился 12 ДНЕЙ (ну не может человек спать почти две недели)

На пути богатыря стояли силы несметные – ВОЛК ИХ ЗА ДЕНЬ НЕ ОБЕЖИТ, ВОРОН ЗА ДЕНЬ НЕ ОБЛЕТИТ (это сколько врагов должно быть – миллион?)

Махнет богатырь рукой – СРЕДИ ВРАГОВ УЛИЦА, махнет другой – ПЕРЕУЛОК (то есть одним ударом богатырь убивает сразу несколько десятков)

Взял Илья Муромец палицу ВЕСОМ СТО ПУДОВ (тут надо понимать, что сто пудов – это полторы тонны)

Соловей-разбойник свистит – ЛЕС К ЗЕМЛЕ КЛОНИТСЯ, а ЛЮДИ МЕРТВЫМИ ПАДАЮТ (ну тут совсем что-то из разряда сказки)

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболы

Точно такие же гиперболы встречаются и в «Слове о полку Игореве». Например:

«Русичи червлеными щитами перегородили широкие поля, ища себе честь, а князю славы» или «Войско такое, что можно Волгу веслами расплескать, а Дон вычерпать шлемами».

Среди писателей больше всего гипербол встречается у Николая Васильевича Гоголя. Преувеличения есть практически в каждом его известном произведении. Вот, например, он описывает реку Днепр:

Редкая птица долетит до середины Днепра.
Днепр как дорога без конца в длину и без меры в ширину.

Или использует преувеличения в своих сатирических произведениях, вкладывая их в уста героев:

В муку бы вас все стер! (Городничий)
Тридцать пять тысяч одних курьеров… Меня сам государственный совет боится. (Хлестаков)

А в «Мертвых душах» есть такие слова: «Бесчисленны человеческие страсти как морские пески».

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболы

Гиперболы использует практически любой писатель или поэт. С их помощью они, например, более красочно описывают характер героев произведений или показывают свое авторское отношение к ним.

Причем писатели зачастую не используют уже устоявшиеся выражения, а стараются придумать что-то свое.

Вот еще примеры гипербол в литературе:

Примеры гипербол в рекламе

Конечно, мимо такого интересного приема, который позволяет усилить реальное значение слов, не могли пройти и рекламщики. Масса слоганов основана на этом принципе. Ведь задача – привлечь внимание клиента, обещая при этом «золотые горы» и всячески подчеркивая уникальность товара:

В создании рекламных роликов также часто используется принцип гиперболы. Например, серия знаменитых видео про батончики «Сникерс» со слоганом «Ты не ты, когда голоден». Там, где различные персонажи превращаются в совершенно других людей и начинают творить всякие глупости, и только шоколадный батончик способен вернуть их в привычную русло.

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболы

В этих роликах явно гиперболизировано (сильно преувеличено) чувство голода и «чудодейственная» сила самого «Сникерса».

Ну и самый простой пример гипербол, который применяют в рекламе, это выражения типа «самый лучший», «самый стильный», «самый комфортный» и так далее, а про цены, наоборот, говорят «самые низкие».

Вместо заключения

Придать большую выразительность и эмоциональную окраску любому выражению можно не только с помощью гиперболы. Есть в русском языке прием, который является ее полной противоположностью. Он не преувеличивает, а, наоборот, уменьшает значение.

Не успеешь глазом моргнуть, а годы уже пролетели.

Называется такой прием «литота». Об этом подробно – в нашей следующей статье.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Главное слишком не увлекаться. Иначе вашу неудачную гиперболу, могут принять за обычную ложь.

Прочитала статью и поняла, что я любитель всё преувеличивать или преуменьшать. Ведь из гипербол возникают и ложные слухи, даже сплетни. Пусть гипербола останется в литературе, а из нашей устной речи уйдёт, особенно с упоминанием слов «смерть», «испугался», «задушить».

Источник

Гипербола как разновидность литературного тропа

Определение слова «Гипербола» имеется как в русском языке, так и в математике. Но это абсолютно разные понятия, которые не имеют ничего общего друг с другом. В математике гиперболой является кривая с двумя переменными, одна из которых является неизменной. В русском языке гипербола относится к тропам.

Литературный троп — это слово или выражение в переносном значении, используемое для создания образа и достижения выразительности текста. Очередной его разновидностью является гипербола.

Гипербола или преувеличение

Гипербола является средством усиления эмоциональной оценки. Это чрезмерное преувеличение определенных свойств, качеств, процессов или явлений, действий. С греческого «hyperbole» переводится как чрезмерность и избыток. Приставка гипер означает очень, сверх.

Чтобы понять что такое гипербола, давайте рассмотрим и проанализируем несколько примеров.

Подобные выражения мы используем в повседневной речи, часто даже не задумываясь над тем, что именно оно обозначает, если разобраться. Ведь ждать целую вечность никто не может, это просто огромное преувеличение.

Гипербола в русском языке иногда может быть спутана с литотой ( тонкая, как тростинка ). Литота призвана уменьшать то, что происходит, в то время как гипербола увеличивает, раздувает и делает события огромными по масштабу.

Конечная цель гиперболы

В русском языке гипербола используется с давних времен. При этом она не просто добавляется в речь, а преследует определенные цели:

Рассмотрим на примерах, чтобы было понятней:

Сто лет тебя не видел! (означает очень давно)
Тысячу раз тебе говорила, что так делать не нужно! (В данном предложении гиперболой является фраза: «Тысячу раз», которая подразумевает большое количество раз).

Структура и свойства гиперболы

Преувеличение подразделяется на:

Чтобы передать соответствующую окраску тексту, гиперболу смешивают с другими стилистическими приемами: сравнением и метафорами.

Часто такой прием добавляют в романтический стиль, иронию.

Примеры гиперболы в окружающем мире

Гипербола очень часто встречается нам не только в разговорной речи, но и в литературе, художественных произведениях и даже рекламе. Рассмотрим каждый поподробнее, ведь у всех имеются личные особенности.

В художественной литературе

В книгах гипербола довольна распространенная, таким образом авторы приковывают внимание и заставляют погрузиться в их мир, вот примеры преувеличений в литературе:

В фантастических произведениях

Гипербола чаще всего выступает как ирония, потому что это образное средство неточно выражает действительность, преувеличивает написанное и создает немного юмористичный и комический текст.

Я поклялся до гроба ненавидеть девчонок.
Провалился в черное ничто, будто умер. (Крик петуха).

А вот у В. Крапивина появляется форма сравнения и эпитета, создавая метафору.

Бесконечная земля и чистый небосвод — тоже бесконечный.

Благодаря преувеличению в фантастике прибавляется масштабность описываемого, что просто незаменимо в данном выражении.

В повседневной жизни

Каждый человек очень часто употребляет гиперболу в разговорах, бывает, что сам того не замечая. Самые распространенные фразы:

на краю земли;
испугаться до смерти;
задушить в объятиях;
любить до безумия;
ждать целую вечность;
рукой подать.

Чаще всего человек прибегает к гиперболе в состоянии аффекта или раздраженности, преувеличивая то, что произошло.

В рекламе

Большая часть слоганов для рекламирования продукции основана на гиперболе. Ведь это беспроигрышный вариант, главная цель — привлечь клиента уникальностью предлагаемого товара, предлагая при этом минимальную стоимость. Рассмотрим обороты речи, которые чаще всего употребляются:

Кроме слоганов, много внимания уделяется созданию видео. Разберем на примере рекламу шоколадного батончика Сникерс.

Ведь человек, главный герой, становится кем-то другим, потому что голоден. И начинает творить вещи, которые не привычны ему, а вот шоколад вернет все в свое русло. А слоган звучит: «Ты не ты, когда голоден».

Что помогает научиться строить гиперболы

Чтобы научится создавать собственные гиперболы, необходимо иметь большой словарный запас, понимать, как это получается и с чем можно сравнить. Такой оборот получится создать тем, кто является начитанным человеком.

Поэтому постоянно читайте, добавляя в личный словарный запас новые слова и выражения.

Лучше, если это будет классическая литература, которая дает не только представление о том, что было раньше, но и очень тонко описывает границы разумного, богата эпитетами. Только тогда получится мыслить не шаблонно, создавать оригинальные словосочетания, и вопрос о том как построить гиперболу будет снят автоматически.

Задание. Отметьте предложения, в которых используется гипербола

Преувеличение используется в первом, втором и пятом предложении. Разберем подробнее.

Пирог испекли вот такой ширины, вот такой высоты. Чаще всего, когда поется данная песенка, люди встают в круг и показывают величину, которая никак не может быть в реальности.

Маме достаточно двух минут, чтобы прибрать дом. Все понимают, что две минуты пройдут очень быстро, за такое время мало что успеешь.

Быстрый, как молния автомобиль. Такого транспортного средства просто не существует, это преувеличение о том, что скорость действительно была высокой.

Без гиперболы большая часть литературных произведений была бы просто скучна, ведь намного интереснее высказаться о предмете не с техническими характеристиками, а образно описав и преувеличив способности.

Источник

Что такое гипербола? Примеры

Гипербола — это чрез­мер­ное пре­уве­ли­че­ние каких-либо каче­ствен­ных или коли­че­ствен­ных свойств пред­ме­тов, явле­ний, процессов.

Узнаем, что такое гипер­бо­ла в худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре, если сна­ча­ла выяс­ним, что это сло­во по сво­е­му про­ис­хож­де­нию явля­ет­ся гре­че­ским: hyperbole — это бук­валь­но зна­чит «пре­уве­ли­че­ние». Начальная часть гипер- явля­ет­ся при­став­кой во мно­гих сло­вах и пере­во­дит­ся как «сверх», «над», «выше нор­мы», напри­мер:

гипер­то­ния, гипер­тро­фия, гиперемия.

Одним из средств уси­ле­ния эмоционально-оценочного и рас­ши­ре­ния смыс­ло­во­го диа­па­зо­на сло­ва, уве­ли­че­ния опо­сред­ствен­но­го отра­же­ния дей­стви­тель­но­сти, образ­но­сти и выра­зи­тель­но­сти речи явля­ют­ся худо­же­ствен­ные тропы:

В худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре сло­вом «гипер­бо­ла» назы­ва­ют при­ём, состо­я­щий в наме­рен­ном пре­уве­ли­че­нии каких-либо качеств или свойств, явле­ний, про­цес­сов с целью созда­ния ярко­го и впе­чат­ля­ю­ще­го обра­за, например:

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболы

В худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре писа­те­ли при­ме­ня­ют гипер­бо­лу с целью уси­ле­ния выра­зи­тель­но­сти, созда­ния образ­ной харак­те­ри­сти­ки героя, ярко­го и инди­ви­ду­аль­но­го пред­став­ле­ния о нём. С помо­щью гипер­бо­лы выяв­ля­ет­ся автор­ское отно­ше­ние к пер­со­на­жу, созда­ёт­ся общее впе­чат­ле­ние от высказывания.

Примеры использования гиперболы в художественной литературе

И сос­на до звезд доста­ёт. (О. Мандельштам)

Порядочный чело­век от вас за три­де­вять земель убе­жать готов. (Ф.Достоевский)

Миллион тер­за­ний (А.С. Грибоедов «Горе от ума»).

Намеренное пре­уве­ли­че­ние с целью созда­ния гро­тес­ка исполь­зу­ет Н.В. Гоголь в пове­сти «Тарас Бульба»:

К гипер­бо­ле часто при­бе­гал В.В. Маяковский:

Любовь мою, как апо­стол во вре­мя оно, по тыся­че тысяч раз­не­су дорог.

Видеоурок: Гипербола

Источник

Что такое гипербола?

Здравствуйте, уважаемые читатели litfest.ru. Все мы в жизни хоть раз говорили или слышали подобные выражение (а кто-то и не раз): ВЕЧНО ОПАЗДЫВАЕТЕ или СТО ЛЕТ НЕ ВИДЕЛИСЬ. И мало кто задумывался, что эти фразы лишены какого-то здравого смысла. Так, человек просто не может «вечно опаздывать». И не может кто-то не видиться «сто лет», хотя бы потому, что люди редко так долго живут. Подобные преувеличения в русском языке называются гиперболами и именно о них пойдет речь в этой публикации. Давайте же узнаем, что такое гипербола.

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболы

Гипербола — определение

Само это слово греческое – «hyper­bole» и обозначает оно «чрезмерность, избыток, преувеличение».

Гипербола – это одно из средств усиления эмоциональной оценки, заключающееся в чрезмерном преувеличении каких-либо явлений, качеств, свойств или процессов. Благодаря этому создается более впечатляющий образ.

Причем часто преувеличение доходит до совершенно непостижимых понятий, иногда даже граничащих с абсурдом. Любой иностранец, если будет переводить словосочетания дословно, будет явно озадачен. Мы же давно к ним привыкли, и воспринимаем их как совершенно нормальные.

Вот примеры наиболее часто используемых в обиходе гипербол:

Все перечисленные выражения мы постоянно используем в разговорной речи. И ради эксперимента просто попробуйте разобрать их дословно и увидите, насколько некоторые из них смешны, а порой и абсурдны.

Ну, например, «хоть залейся» — это должно быть такое количество жидкости, чтобы ее хватило на целый бассейн, в который можно было бы погрузиться с головой. Хотя на самом деле мы этим выражением просто хотим сказать, что напитков у нас много — даже больше чем нужно.

Или фраза «куча денег» на самом ведь деле обозначает просто хорошее финансовое состояние, а не то, что человек собрал все свои сбережения и давай их складывать в одну кучу.

А выражение «ехать за тысячу километров» мы употребляем, ни когда речь идет о реальном расстоянии, например, от Москвы до Волгограда или Ростова-на-Дону. А просто в значении «далеко», хотя на самом деле в реальных цифрах там расстояние может быть всего в несколько километров.

И так можно «развенчать» абсолютно любую гиперболу. Но делать этого не стоит. Они и не должны означать абсолютную правду, их задача – наиболее живописно охарактеризовать конкретную ситуацию или мысль, усиливая ее эмоциональный окрас.

Для чего нужна гипербола

Гипербола в литературе позволяет авторам передавать читателю свои эмоции, тем самым позволяя красочней представить ситуацию. Эти стилистические фигуры, которые достаточно просто отличить от любого другого речевого приема, нужны, чтобы привлечь внимание, позволить прочувствовать все эмоции, которыми хотел поделиться писатель.

Они освобождают читателя от рамок реальности и приписывают сверхъестественные характеристики природным явлениям и людям. Гипербола в литературе играет отнюдь не последнюю роль, так как она делает нашу речь более живой, и позволяет прочувствовать эмоциональное и душевное состояние рассказчика или автора текста.

Это позволяет им четко и правильно передать словесную атмосферу рассказа. Функция гиперболы как приема — придавать яркости, эмоциональности и убедительности тексту. Также ее часто используют писатели-юмористы для создания в своих произведениях комических образов для персонажей, позволяя фантазии читателя оживить их в своем воображении.

Примеры гипербол

Текст, содержащий преувеличения, становится более ярким и выразительным. Гипербола усиливает впечатление от персонажей и их действий, а также помогает глубже раскрыть характеры и точнее передать атмосферу.

Слишком частое использование преувеличений подрывает доверие к тексту. Наиболее распространённые гиперболы давно стали штампами: из-за частого употребления они утратили выразительный потенциал и больше не производят должного эффекта. Чтобы придать тексту яркость, необходимо придумывать новые, авторские преувеличения или неожиданно преподносить старые.

В литературе

На самом деле подобные преувеличения – это очень старый литературный прием. Он использовался еще в русских былинах, а это было без малого тысячу лет назад. С помощью гипербол многократно усиливали силу богатырей и их противников.

Точно такие же гиперболы встречаются и в «Слове о полку Игореве». Например:

Среди писателей больше всего гипербол встречается у Николая Васильевича Гоголя. Преувеличения есть практически в каждом его известном произведении. Вот, например, он описывает реку Днепр:

Или использует преувеличения в своих сатирических произведениях, вкладывая их в уста героев:

А в «Мертвых душах» есть такие слова: «Бесчисленны человеческие страсти как морские пески».

Гиперболы использует практически любой писатель или поэт. С их помощью они, например, более красочно описывают характер героев произведений или показывают свое авторское отношение к ним.

Причем писатели зачастую не используют уже устоявшиеся выражения, а стараются придумать что-то свое.

Вот еще примеры гипербол в литературе:

В рекламе

Конечно, мимо такого интересного приема, который позволяет усилить реальное значение слов, не могли пройти и рекламщики. Масса слоганов основана на этом принципе. Ведь задача – привлечь внимание клиента, обещая при этом «золотые горы» и всячески подчеркивая уникальность товара:

В создании рекламных роликов также часто используется принцип гиперболы. Например, серия знаменитых видео про батончики «Сникерс» со слоганом «Ты не ты, когда голоден». Там, где различные персонажи превращаются в совершенно других людей и начинают творить всякие глупости, и только шоколадный батончик способен вернуть их в привычную русло.

В этих роликах явно гиперболизировано (сильно преувеличено) чувство голода и «чудодейственная» сила самого «Сникерса».

Ну и самый простой пример гипербол, который применяют в рекламе, это выражения типа «самый лучший», «самый стильный», «самый комфортный» и так далее, а про цены, наоборот, говорят «самые низкие».

В политике

Предвыборные обещания политиков часто бывают невыполнимыми. Неудивительно, что их часто выражают при помощи гипербол. Самый распространённый пример – обещание благосостояния для всех и каждого.

В политической риторике художественное преувеличение также может применяться, чтобы разрядить обстановку или создать неформальную атмосферу. Президент США Джон Кеннеди встретил лауреатов Нобелевской премии в Белом доме шуткой, основанной на преувеличении:

«Я думаю, это самое необычное собрание человеческих талантов и умов в Белом Доме за исключением тех времена, когда Томас Джефферсон обедал здесь в одиночестве».

Вместо заключения

Придать большую выразительность и эмоциональную окраску любому выражению можно не только с помощью гиперболы. Есть в русском языке прием, который является ее полной противоположностью. Он не преувеличивает, а, наоборот, уменьшает значение.

Не успеешь глазом моргнуть, а годы уже пролетели. Называется такой прием «литота».

Читайте также: Основными тропами считаются метафора и метонимия. Кроме этого, существует аллегория, иносказание, эпитет, синекдоха, сравнение, олицетворение, гипербола, литота, ирония, катахреза. Первые три из них многие ученые склонны рассматривать как частные случаи нашего предмета рассмотрения. Теперь узнаем метафора что такое.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах litfest.ru

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболы

Литературу я любил всегда, поэтому с детства знал, что стану литератором. Я молодой учитель русского языка и литературы с небольшим стажем. Но главное мое увлечение – изучать биографии писателей и поэтов, великих деятелей искусства. Мне интересен их жизненный путь и то, как они пришли к написанию своих гениальных произведений. Это невероятно интересно! Надеюсь, эта информация поможет и вам.

Источник

Что такое гипербола это в литературе особый художественный прием: примеры предложений

Русская литература пестрит разнообразными речевыми оборотами. Для того, чтобы сделать речь более яркой и выразительной, люди часто используют образные средства языка и стилистические приемы: метафору, сравнение, инверсию и другие. Каждый в своей жизни при чтении той или иной литературы наверняка встречался с таким понятием как гипербола, даже не подозревая о значении этого термина….

Использование в литературе

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболыГиперболы в литературе очень любят использовать все без исключения писатели. Делают они это для того, чтобы украсить свои произведения, сделав их более эмоциональными, яркими, наполненными.

И это совсем не удивительно, ведь без этой стилистической фигуры и ей подобных любое произведение было бы пустым, скучным и абсолютно неинтересным. Навряд ли такие произведения захватили бы внимание читателя, будоража его воображение, вызывая в нем многочисленные яркие эмоции.

Гипербола же, в свою очередь, как раз и помогает добиться таких необходимых эффектов. Так что такое гипербола в русском языке? Это художественное средство изображения, основанное на чрезмерном преувеличении действительности.

Совет! Еще одно определение гиперболы – это преувеличение именно до неправдоподобности, поэтому очень важно помнить и иметь в виду, что её не нужно понимать буквально!

Для чего нужна гипербола?

Гипербола в литературе позволяет авторам передавать читателю свои эмоции, тем самым позволяя красочней представить ситуацию. Эти стилистические фигуры, которые достаточно просто отличить от любого другого речевого приема, нужны, чтобы привлечь внимание, позволить прочувствовать все эмоции, которыми хотел поделиться писатель.

Они освобождают читателя от рамок реальности и приписывают сверхъестественные характеристики природным явлениям и людям. Гипербола в литературе играет отнюдь не последнюю роль, так как она делает нашу речь более живой, и позволяет прочувствовать эмоциональное и душевное состояние рассказчика или автора текста.

Это позволяет им четко и правильно передать словесную атмосферу рассказа. Функция гиперболы как приема придавать яркости, эмоциональности и убедительности тексту. Также ее часто используют писатели-юмористы для создания в своих произведениях комических образов для персонажей, позволяя фантазии читателя оживить их в своем воображении.

Это интересно! Как определить и что такое строфа в стихотворении

Как найти гиперболу в тексте?

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболыВыполнить задание найдите в тексте гиперболы достаточно просто, так как среди всех других речевых оборотов они выделяются тем, что в них имеются явные преувеличения. Примеры употребления: «у этой девушки от удивления были глаза размером с блюдца» или, «эта собака была размером со слона».

Все эти фразы являются видимым преувеличением действительности, ведь вы не встретите на улице девушку с такими большими глазами или же собаку размером со слона, ведь таковых попросту нет и не может быть в природе. Это самые простые примеры использования рассматриваемого стилистического приема в русском литературном языке.

Внимание! Чтобы найти в тексте гиперболу, достаточно обратить свое внимание на явное значительное преувеличение.

Что такое гипербола в Русском языке?

Для чего нужны гиперболы. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы. Картинка про Для чего нужны гиперболы. Фото Для чего нужны гиперболыЛингвистика именует какое-либо излишнее преувеличение свойств, качеств, явлений или действий для формирования эффектного и привлекающего внимание создаваемого образа гиперболой. Она используется не только в литературном языке.

В обычной разговорной речи она также является частым гостем. Отличием первого варианта применения от второго заключается в том, что в своей речи человек использует уже существующие высказывания, а писатель стремится создать свое, эксклюзивное высказывание, для того чтобы выделить собственное произведение из множества других.

Это интересно! Излагаем мысли: что такое изложение и как его писать

Примеры

Примеры гиперболы из художественной и разговорной речи:

Примеры в художественной литературе

Можно сказать, что все классические произведения держатся на передаче эмоций автора читателю, который перемещает его в созданную собой ситуацию. Гипербола в литературе, в классических произведениях очень активно использовалась многими известными авторами:

Примеры предложений с употреблением гиперболы в литературе можно перечислять практически бесконечно, ведь в ней их находится великое множество. Чтобы проверить себя, возьмите любую книгу и найдите в тексте гиперболы.

ЕГЭ 2017. Рус. яз. Гипербола (Вопрос 24)

Что такое гипербола

Гиперболизация

Что же такое гиперболизация? Для чего этот прием нужен? Это процесс создания гиперболы. При этом происходит намеренное, чрезмерное преувеличение каких-либо качеств и свойств предмета, понятия или же явления. Важным моментом также является то, что после процесса гиперболизации предмет, на который было направленно её действие, приобретает качественно совершенно новый образ.

Замечательным примером могут послужить многие сказочные персонажи, например, такие как Мальчик-с-пальчик или великан Гулливер. Роль гиперболы в русском языке неоценима, это неотделимая часть нашего богатого на эмоции русского языка.

Это интересно! Неореализм и реализм в русской литературе – это: черты и основные жанры

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *