Для чего нужны индексы в тестировании

Noveo

Краткий путеводитель по тестированию баз данных: часть 1

Не GUI единым! Постоянный автор нашего блога Анастасия делится переводом краткой инструкции о тестировании фундамента любого приложения — базы данных.

Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании

Как правило, и при тестировании, и при разработке мы уделяем довольно много внимания GUI-части, потому что именно пользовательский интерфейс регулярно оказывается у всех на виду. Тем не менее, очень важно проверять информацию, которая поступает в часть, которая по праву может считаться сердцем приложения, — базу данных.

Давайте представим, что нам необходимо тестировать банковский продукт, основная функция которого — хранение, отслеживание и отображение транзакций, произведенных пользователем. Тогда, с точки зрения тестирования баз данных, нам важно обратить внимание на следующее:

Убедиться, что все условия выше соблюдены, на ранних этапах разработки можно с помощью тестирования баз данных.

Что такое тестирование БД?

Тестирование БД — это проверка схем, таблиц, триггеров, операций получения/добавления информации и других частей и функций тестируемой БД. Оно может включать создание сложных запросов для нагрузочного/стрессового тестирования базы данных и проверки скорости её ответа. Единообразие данных, помещаемых в базу, также считается частью такого тестирования.

Чтобы лучше познакомиться с тестированием БД, мы должны поговорить о следующем:

Фундаментальные различия между тестированием пользовательского интерфейса и БД

Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании

Виды тестирования БД

Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании

Тестирование БД можно условно поделить на 3 вида:

Давайте подробнее взглянем на каждый из видов тестирования и их подвиды.

Тестирование структуры

Тестирование структуры данных включает проверку элементов, которые используются в первую очередь для хранения информации и доступ на изменение которых не может быть выдан обычным пользователям. Проверка серверов БД также очень важна. Успешное прохождение этой стадии зависит от того, насколько хорошо тестировщик владеет SQL.

Тестирование структуры включает такие виды проверок, как:

Тестирование схемы/маппинга

Главная цель тестирования схемы БД в том, чтобы убедиться, что маппинг схемы между фронтендом и бэкендом консистентен. Исходя из этого, тестирование схемы можно назвать также тестированием маппинга.

Что можно проверить:

Какие инструменты могут помочь тестированию схем БД?

Например, если разработчики захотят изменить структуру таблицы (или вообще удалить её), тестировщику нужно будет убедиться, что все хранимые процедуры и виды, которые используют эту таблицу, совместимы с таким изменением. Другим примером тестирования структуры может быть ситуация, когда тестировщики хотят сравнить схемы двух разных БД.

Тестирование таблиц / колонок

Тестирование ключей и индексов

Тестирование хранимых процедур

Инструменты, с помощью которых можно выполнить тестирование хранимых процедур: LINQ, SP Test tool и другие.

Тестирование триггеров

Тестирование сервера БД

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Самый полный список метрик тестирования на русском языке

Ключевой парадокс тестирования за эти годы так и остался нерешенным: как оценить результаты процесса, который не производит конкретный, ожидаемый заказчиком продукт? Никому не нужны баг-репорты и тест-кейсы, всем нужен только качественный софт, да ещё и выпущенный вовремя. Как в таких условиях показать ценность работы QA-команды? Здесь нам на помощь приходят метрики, и на текущий момент наверное уже в каждом проекте по разработке софта собираются какие-то измеримые показатели тестирования. Тест-менеджеры понимают, что какие-то метрики им надо внедрить, это в тренде, и начинают искать, что бы им такого померять на проекте? Статьи, форумы, доклады на конференциях пестрят конкретными примерами метрик, которые начинающие тест-менеджеры спешат посчитать на своих проектах. Но так не работает!

Никакие метрики не являются универсальными – напротив, это лишь инструмент, который помогает вам в решении определенных задач. Вы сначала определяете, что вам нужно, а уже потом ищете способы это померить, но не наоборот! Никто не покупает молоток, чтобы потом ходить и думать, какой бы гвоздь им забить. Сталкиваясь с задачей “повесить на стену картину” мы думаем, что нам для этого нужно, и только после этого идём в магазин за нужным гвоздём и подходящим молотком. Вот и с метриками в тестировании то же самое: сначала мы определяем цели, и только потом думаем, какие метрики могут нам помочь в их достижении (и могут ли).

Для чего нужны метрики?

1. Оценка прогресса. Если перед нами стоит какая-то задача, которую невозможно выполнить “здесь и сейчас”, нам нужен инструмент оценки, чтобы понять, ведут ли наши действия к ожидаемому результату?

2. Промежуточные замеры. Есть метрики, показывающие финальный результат, а есть процессные, благодаря которым еще до релиза продукта и до выдачи отчета руководству мы можем определить, движемся ли мы в нужном направлении и что еще нам нужно улучшать.

В таком случае мы ищем косвенные процессные метрики, которые будут вести нас к повышению оценок. Читаем отзывы и выясняем, за что снижены оценки. Находим три лидера по упоминаниям среди жалоб: падения на нестандартных окружениях, медленная скорость работы, нехватка запрошенных фич. Отлично, с этим уже значительно понятнее, как работать, чем с абстрактной оценкой нравится/не нравится! Мы можем выбрать метрики, которые помогут нам оценить свою работу (покрытие тестами на разных окружениях, проведение тестов производительности), так и общепроектные метрики: скорость работы и готовность запрошенных фич. Таким образом мы поможем и самим себе, чётко отслеживая рост требуемого тестового покрытия, и другим участникам команды, сразу показав, чего не хватает для релиза. До выпуска полгода, а поднять число тестовых окружений на 6% я уже могу сегодня!

3. Поиск проблем. Третий случай, когда мы используем метрики, – это проведение аудита и поиск слабых мест. Тут бывают два стандартных сценария: либо мы ищем проблему, которую пока не можем осознать, либо ищем корни и первопричины у известных проблем.

4.Числовые обоснования. Ну, и последняя цель, которую мы можем преследовать при внедрении метрик, – это презентация и иллюстрация руководству. Через метрики мы можем конструктивно и наглядно обосновать то, что почти невозможно донести на уровне простого общения: потребность в ресурсах, проблемы в разработке, влияние недостающих требований на общий процесс разработки и т.д.

Допустим, вы приходите к руководству со стандартным списком жалоб: ресурсов не хватает, времени слишком мало, требований нет, код отстой. Скажите ему это, и он будет отмахиваться от вас всеми доступными способами.

Хотите получить результат вместо отмашек? Придите с метриками. Покажите, что экономия ресурсов тестирования в 2000$ обходится проекту в 9000$ на штрафах по договору. Проиллюстрируйте, как экономия недели в начале релиза на написание требований ведёт к задержке релиза в три недели из-за разного понимания ожиданий. Такая беседа всегда будет конструктивнее и результативнее пустой болтовни, не подтверждённой измеримыми показателями!

Метрики: как выбрать и внедрить

Если по написанному выше ещё не стало понятно, что циферки ради циферок не нужны, придётся повториться: никогда не пытайтесь внедрить какую-то метрику просто потому, что она вам кажется логичной или полезной. Всегда идите от задачи, например:

Согласуйте ожидания руководства, зафиксируйте, а потом уже думайте: какими показателями можно оценить именно эту цель?

Вы хотите что-то улучшить в своей работе. Что именно? Определившись, какой результат вы хотите достигнуть, подумайте о его измерении:

2.1. как оценивать прогресс в достижении этого показателя?

2.2. как измерять достижения на уровне процесса, пока ключевой показатель, возможно, не меняется?

Вы хотите решить какую-то проблему, непосредственно в команде тестирования или на проекте в целом:

3.1. как оценивать эту проблему, в чём её можно измерить?

3.2. какие могут быть предпосылки для этой проблемы, очевидные или кажущиеся совсем нелогичными?

3.3. как можно обнаружить корень этой проблемы, или “узкое горлышко”?

Вам надо обосновать что-то своему руководству, и вы исчерпали аргументы:

4.1. как проиллюстрировать наличие проблемы?

4.2. как показать пользу от предлагаемого вами решения?

Максимально осознанно пройдитесь по этому списку вопросов. Подключите коллег через совместный брейншторм или опросы. Определите, что вы хотите измерять, не доходя до уровня конкретных чисел и метрик. Сначала вам нужны обобщённые названия метрик, например:

срывы сроков (для обработки жалобы от РМа)

причины срыва сроков (чтобы найти решения проблеме)

низкое качество тестирования (для решения жалоб от техподдержки)

низкое качество кода (чтобы конструктивно пожаловаться руководителю разработки)

отчётность для РМа по качеству продукта (по которой он сможет принимать взвешенные решения)

Примеры метрик в тестировании с описанием вариантов их использования

В рамках курса «Аудит и оптимизация QA-процессов» (ссылка на курс в моём профиле) мы с Олегом Грабко помогаем ученикам выявлять те метрики, которые будут им максимально полезны в конкретных ситуациях. Из тех более трехсот метрик, которые мы когда-либо использовали, мы выбрали 94, наиболее наглядно иллюстрирующих возможности этих инструментов и приложили их в качестве дополнительного материала к уроку №3. Я очень надеюсь, что изложенной выше статьи достаточно для того, чтобы вы смогли внедрить нужные вам показатели с пользой и существенно улучшить с ними свой процесс тестирования.

Внимание! Пожалуйста, сначала проведите работу по анализу ваших потребностей в измерении, алгоритм которой я привела выше, и только после этого ознакомьтесь с примерами метрик.

Скорее всего в этих примерах вы найдёте такие показатели, которые помогут в решении стоящих перед вами задач. Но что делать, если необходимость в метрике вы выявили, но подходящего варианта для её расчёта не нашли? Пишите нам! Обещаем по каждому запросу на вариант внедрения метрики подготовить такой способ расчёта и визуализации, который получится внедрить в ваши условия. Таким образом, постепенно мы сделаем этот документ ещё более полным и полезным для всей отрасли.

Всем качественных продуктов, растущих показателей и зрелых процессов!

Источник

Основные показатели процесса QA

В рамках Quality Assurance могут и должны быть использованы различные метрики и показатели качества продукта и процесса разработки. Метрики можно разделить на группы по параметрам, на основании которых они рассчитываются, по этапам жизненного цикла разработки, на которых они применяются, по целям и задачам, по стейкхолдерам, для которых они предназначены. Этот список можно продолжать и дальше.

В этой статье я решил собрать вместе и рассмотреть самые основные, на мой взгляд, группы критериев и измерителей для QA процесса. А в каждой группе я перечислю только самые важные и показательные, опять же на мой взгляд, метрики а также разберу, для чего они необходимы, в каких ситуациях полезны и как их использовать.

Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании

Какими должны быть метрики?

Сама по себе метрика в контексте ПО — это численное выражение какого-либо свойства, качества самого продукта или процесса его разработки. Иными словами, это то, с помощью чего мы можем измерить, сравнить и оценить ПО.

Теперь буквально пара комментариев по поводу значений и свойств метрик:

Основные группы метрик для QA

Теоретически возможно придумать свою характеристику, формулу или показатель практически для каждого, даже самого незначительного действия, этапа или статуса процесса QA. Можно учитывать каждый артефакт, все переходы дефектов по статусам, вычислять количество тестов в наборе. Однако, самый важный вопрос, который сразу следует задать себе, когда возникает желание что-то измерить: «Зачем нужна эта информация, как ее можно использовать?». При формирования набора метрик, следует отталкиваться от целей, планов по улучшению процессов и продукта.

Итак, в этой статье мы не будем рассматривать обычные количественные показатели прогресса тестирования, которые используются в большинстве отчетов и статусов. Вместо этого разберем, какие сферы, артефакты и области разработки с точки зрения Quality Assurance мы должны измерять и контролировать для оценки качества выполнения работы. Анализ и оптимизация этих точек крайне важнны для эффективного взаимодействия со стейкхолдерами (https://doitsmartly.ru/all-articles/sw-testing/120-stakeholders-for-qa.html) и разработки ПО в целом:

1. Требования к разрабатываемому ПО.
Совершенно точно мы должны понимать, что разрабатываем и тестируем, и степень этого понимания необходимо уметь оценить. Потенциальные риски или пропущенные проблемы на уровне спецификации могут привести к самым серьезным и дорогим ошибкам.

2. Качество разрабатываемого продукта.
Тут все очевидно: необходимо иметь возможность оценивать качество разработки и ПО, чтобы делать прогнозы и оценку рисков. Важно понимать, насколько продукт является качественным и надежным, опираясь не только на наличие или отсутствие найденных ошибок, но как раз прогнозируя, много ли потенциальных проблем.

3. Возможности команды QA.
Здесь тоже просто: для того, чтобы управлять процессом тестирования, планировать работы и прогнозировать сроки, требуется всегда иметь не только актуальный статус задач, но и знать возможности команды QA.

4. Качество работы команды тестирования.
Помимо качества самого продукта нужно измерять эффективность самого процесса QA и команды тестирования. Чтобы постоянно оптимизировать и улучшать качество работы, требуется знать, где мы находимся сейчас, что позволяет двигаться вперед, а что отбрасывает назад.

5. Обратная связь и удовлетворенность продуктом.
Последняя область, но, конечно же, не по значимости, а по отзывам стэйкхолдеров процесса, потребителей наших услуг, пользователей продукта. Очень важно иметь возможность измерять общую степень удовлетворенности продуктом, выделять тенденции и делать соответствующие выводы. Правильно подобранные для этой группы метрики позволят вовремя выявить возможные проблемы и оперативно применить обратную связь для улучшения процессов.

Далее рассмотрим, какие именно метрики входят в каждую группу, разберем, как именно их можно оценить. Для каждой группы я приведу несколько примеров возможных метрик и опишу их значение. Более подробно эти и некоторые другие индикаторы QA процесса разобраны в моей статье «Самые важные метрики QA» (https://doitsmartly.ru/all-articles/sw-testing/133-the-most-important-metrics-in-qa.html).

Группа 1 — Требования к разрабатываемому ПО

Эта группа метрик позволит оценить, насколько мы проработали требования (user story) к ПО, определить уязвимые места и наиболее сложные, потенциально проблемные фичи ПО, понять, где требуется особый контроль.

1. Тестовое покрытие требования
«Общее количество тестов» / «Общее количество требований»

Назначение метрики: выявить слабые места в тестовом покрытии, подсветить риски.

Метрика вычисляется как количество связей каждого требования с остальными требованиями. При этом используется среднее по всем требованиям значение.

Назначение метрики: дать основание для оценки сроков тестирования и учета возможных рисков. Зная степень взаимного влияния требований друг на друга, можно, например, запланировать дополнительное время и кейсы для сквозного тестирования, проработать регрессионные проверки, посмотреть в сторону интеграции и т.п.

Назначение метрики: показать, как много уже реализованных требований приходится переделывать от релиза к релизу при разработке новых фич. Также метрика дает представление о том, насколько легко масштабируется функционал системы, добавляются новые возможности.

Группа 2 — Качество разрабатываемого продукта

Данная группа метрик позволяет оценить и сравнить от релиза к релизу как качество ПО, так и качество самой разработки.

1. Плотность дефектов
«Количество дефектов в отдельном модуле» / «Общее количество дефектов в ПО»

Рассчитывается как доля дефектов от общего их числа, приходящихся на отдельный модуль в рамках итерации или релиза.
Назначение метрики: подсветить, какая часть ПО является наиболее проблемной. Эта информация поможет при оценке и планировании работ с данным модулем, а также при анализе рисков.

Назначение метрики: показать, на что уходят усилия команды — занимается ли она больше разработкой и отладкой новых фич или основную часть времени тратит на исправления в уже существующих частях ПО.

Назначение метрики: дать оценку качеству разработки и исправления дефектов, а также сложности продукта или отдельного модуля.

Группа 3 – Возможности и эффективность команды QA

Основная задача данной группы метрик заключается в том, чтобы выразить в цифрах, на что способна команда тестирования. Эти показатели можно и нужно рассчитывать и сравнивать на регулярной основе, анализировать тенденции, наблюдая, как на работу команды влияют те или иные изменения.

1. Скорость работы (velocity) команды QA
«Количество story points за N итераций)» / «N»

Рассчитывается как отношение реализованных story points \ требований \ user stories за несколько итераций \ sprints к количеству выбранных итераций.
Назначение метрики: численно выразить возможности, скорость работы команды для дальнейшего планирования объема работ и анализа трендов развития. Метрика позволяет следить за скоростью работы QA, наблюдать за тем, какие внутренние или внешние воздействия на команду влияют на эту скорость.

2. Среднее время жизни дефекта
«Суммарное время исправления найденных дефектов» / «Количество дефектов»

Общее время, в течение которого были открытыми дефекты, найденные в рамках итерации или релиза, к сумме дефектов.

Назначение метрики: показать, сколько в среднем времени уходит на работу с одним дефектом: на его регистрацию, исправление и воспроизведение. Данный показатель позволит оценить время, необходимое на тестирование, выделить области ПО, с которыми возникают наибольшие сложности.

Группа 4 — Качество работы команды тестирования

Задача этого набора метрик: оценить, насколько качественно тестировщики выполняют свои задачи, определить уровень компетенций и зрелости команды QA. Обладая таким набором показателей, можно сравнивать команду с ней же на разных отрезках времени или с другими, внешними группами тестирования.

1. Эффективность тестов и тестовых наборов
«Количество обнаруженных ошибок» / «Количество кейсов в тестовом наборе»

Назначение метрики: показать, как много ошибок в среднем позволяют обнаружить наши кейсы. Эта метрика отражает качество тест дизайна и помогает следить за тенденцией его изменения.

Назначение метрики: продемонстрировать качество тестирования и эффективность обнаружения ошибок — какая доля дефектов была отфильтрована, а какая прошла на продуктив.

Отношение времени, потраченного командой непосредственно на целевые QA активности, к общему количеству часов.

Назначение метрики: во-первых, увеличить точность планирования, а во-вторых, отслеживать и управлять эффективностью работы команды.

Назначение метрики: позволяет использовать поправочный коэффициент для последующих оценок.

Группа 5 — Обратная связь и удовлетворенность пользователей

И в заключение, группа метрик, показывающая, как продукт был принят конечными пользователями, насколько он соответствовал их ожиданиям. При этом в рамках оценки взаимодействия с пользователями нам важна не только обратная связь о самом ПО. Еще одна значимая задача этой группы метрик — показать, удовлетворены ли пользователи процессом взаимодействия с командой ИТ в целом и QA в частности.

1. Удовлетворенность пользователей ИТ сервисом
Проводится регулярный опрос удовлетворенности пользователей сервисом ИТ с выставлением баллов.

Назначение метрики: показать, доверяют ли пользователи команде ИТ, понимают ли, как и почему организована ее работа, насколько эта работа оправдывает ожидания.

Назначение метрики: определить степень участия внешних стейкхолдеров (бизнес, инфраструктура, пользователи, поддержка и т.д.) в работе над продуктом. Имея на руках такую метрику, можно сориентироваться, где требуется получить обратную связь, чтобы однажды не столкнуться с проблемами и непониманием.

Источник

Для чего нужны индексы в тестировании

Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании

Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании

Что пишут в блогах

2 декабря выступала в Костроме у Exactpro Systems с темой «Организация обучения джуниоров внутри команды». Уже готово видео! Ссылка на ютуб — https://youtu.be/UR9qZZ6IWBA

Привет! В блоге появляется мало новостей, потому что все переехало в telegram.

Стоимость в цвете — 2500 рублей самовывозом (доставка еще 500-600 рублей, информация по ней будет чуть позже)

Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть фото Для чего нужны индексы в тестировании. Смотреть картинку Для чего нужны индексы в тестировании. Картинка про Для чего нужны индексы в тестировании. Фото Для чего нужны индексы в тестировании

Онлайн-тренинги

Что пишут в блогах (EN)

Software Testing

Разделы портала

Про инструменты


Автор: Наталья Руколь, тренер курса
«Аудит и оптимизация QA-процессов»

Ключевой парадокс тестирования за эти годы так и остался нерешенным: как оценить результаты процесса, который не производит конкретный, ожидаемый заказчиком продукт? Никому не нужны баг-репорты и тест-кейсы, всем нужен только качественный софт, да ещё и выпущенный вовремя. Как в таких условиях показать ценность работы QA-команды? Здесь нам на помощь приходят метрики, и на текущий момент наверное уже в каждом проекте по разработке софта собираются какие-то измеримые показатели тестирования. Тест-менеджеры понимают, что какие-то метрики им надо внедрить, это в тренде, и начинают искать, что бы им такого померять на проекте? Статьи, форумы, доклады на конференциях пестрят конкретными примерами метрик, которые начинающие тест-менеджеры спешат посчитать на своих проектах. Но так не работает!

Никакие метрики не являются универсальными – напротив, это лишь инструмент, который помогает вам в решении определенных задач. Вы сначала определяете, что вам нужно, а уже потом ищете способы это померить, но не наоборот! Никто не покупает молоток, чтобы потом ходить и думать, какой бы гвоздь им забить. проверить сталкиваясь с задачей “повесить на стену картину” мы думаем, что нам для этого нужно, и только после этого идём в магазин за нужным гвоздём и подходящим молотком. Вот и с метриками в тестировании то же самое: сначала мы определяем цели, и только потом думаем, какие метрики могут нам помочь в их достижении (и могут ли).

Для чего нужны метрики?

В таком случае мы ищем косвенные процессные метрики, которые будут вести нас к повышению оценок. Читаем отзывы и выясняем, за что снижены оценки. Находим три лидера по упоминаниям среди жалоб: падения на нестандартных окружениях, медленная скорость работы, нехватка запрошенных фич. Отлично, с этим уже значительно понятнее, как работать, чем с абстрактной оценкой нравится/не нравится! Мы можем выбрать метрики, которые помогут нам оценить свою работу (покрытие тестами на разных окружениях, проведение тестов производительности), так и общепроектные метрики: скорость работы и готовность запрошенных фич. Таким образом мы поможем и самим себе, чётко отслеживая рост требуемого тестового покрытия, и другим участникам команды, сразу показав, чего не хватает для релиза. До выпуска полгода, а поднять число тестовых окружений на 6% я уже могу сегодня!

Допустим, вы приходите к руководству со стандартным списком жалоб: ресурсов не хватает, времени слишком мало, требований нет, код отстой. Скажите ему это, и он будет отмахиваться от вас всеми доступными способами.

Хотите получить результат вместо отмашек? Придите с метриками. Покажите, что экономия ресурсов тестирования в 2000$ обходится проекту в 9000$ на штрафах по договору. Проиллюстрируйте, как экономия недели в начале релиза на написание требований ведёт к задержке релиза в три недели из-за разного понимания ожиданий. Такая беседа всегда будет конструктивнее и результативнее пустой болтовни, не подтверждённой измеримыми показателями!

Метрики: как выбрать и внедрить

Если по написанному выше ещё не стало понятно, что циферки ради циферок не нужны, придётся повториться: никогда не пытайтесь внедрить какую-то метрику просто потому, что она вам кажется логичной или полезной. Всегда идите от задачи, например:

Максимально осознанно пройдитесь по этому списку вопросов. Подключите коллег через совместный брейншторм или опросы. Определите, что вы хотите измерять, не доходя до уровня конкретных чисел и метрик. Сначала вам нужны обобщённые названия метрик, например:

Примеры метрик в тестировании с описанием вариантов их использования

В рамках курса «Аудит и оптимизация QA-процессов» мы с Олегом Грабко помогаем ученикам выявлять те метрики, которые будут им максимально полезны в конкретных ситуациях. Из тех более трехсот метрик, которые мы когда-либо использовали, мы выбрали 94, наиболее наглядно иллюстрирующих возможности этих инструментов и приложили их в качестве дополнительного материала к уроку №3. Я очень надеюсь, что изложенной выше статьи достаточно для того, чтобы вы смогли внедрить нужные вам показатели с пользой и существенно улучшить с ними свой процесс тестирования.

Внимание! Пожалуйста, сначала проведите работу по анализу ваших потребностей в измерении, алгоритм которой я привела выше, и только после этого ознакомьтесь с примерами метрик.

Скорее всего в этих примерах вы найдёте такие показатели, которые помогут в решении стоящих перед вами задач. Но что делать, если необходимость в метрике вы выявили, но подходящего варианта для её расчёта не нашли? Пишите нам! Обещаем по каждому запросу на вариант внедрения метрики подготовить такой способ расчёта и визуализации, который получится внедрить в ваши условия. Таким образом, постепенно мы сделаем этот документ ещё более полным и полезным для всей отрасли.

Всем качественных продуктов, растущих показателей и зрелых процессов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *