Для чего нужны информационные технологии в жизни

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

На сегодняшний день, с помощью всех современных устройств наша жизнь стала намного проще, а главное – удобнее! Ведь всего пару десятков лет назад человечество и мечтать не могло о том, что может позволить себе сейчас.

Для начала дадим определение термину «информационные технологии».

Информационные технологии – это процессы, которые используют совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Итак, какое же влияние оказывают ИТ на людей?

Я считаю, что с появлением ИТ жизнь каждого поменялась в положительную сторону. Хотя бы потому что меньше вреда наносится окружающей среде, так как вся информация теперь хранится на всевозможных электронных носителях.

Самым значимым, по моему мнению, открытием в сфере информации стало создание глобальной сети «Интернет». Именно благодаря этому открытию у многих людей появилось безграничное количество возможностей реализовать себя. Например, с его помощью люди могут общаться, находясь по разные стороны земного шара. Теперь люди могут находить нужную им информацию, лишь открыв компьютер или телефон. В то время как раньше приходилось идти в библиотеку и среди десятков книг искать нужную информацию. На это всегда уходило очень много времени. И я уже не говорю о людях с ограниченными возможностями, у которых появилось дистанционное обучение, перевернувшее всю их жизнь и позволяющее обучаться, развиваться на ровне с нормальными людьми.

Но, к сожалению, не все так идеально как хотелось бы…И у каждого новшества имеются свои недостатки. Так, человечество становится более зависимым от техники.

В настоящее время огромное количество людей, особенно подростки, заменяют реальное общение на общение в социальных сетях, в котором речь становится текстом, а эмоции – смайликами. Они перестали так часто ходить в гости, реже стали посещать культурные заведения (музеи, библиотеки, театры и т.д.). Люди стали использовать технологии не в качестве самореализации, а в качестве бесполезной траты времени, просматривая различные видеозаписи, фото и записи других людей, абсолютно не несущие никакой образовательной цели, а просто развлекающие, и внушающие человеку, что жизнь «по ту сторону экрана» намного красочней и лучше реальной. В следствие чего, на данный момент, 30% людей по всему миру и каждый второй в России имеет проблемы со зрением. Ведь главной причиной этого дискомфорта является постоянное времяпровождение за компьютером. Войдя в какое-либо общественное заведение (кафе, школа, университет), можно увидеть такую картину: практически все люди сидят в своих гаджетах, сами себя изолируя от общения друг с другом. Поэтому эта проблема как никогда актуальна в современном мире.

И в заключении хотелось бы отметить очень важную вещь, играющую в нашей жизни огромную роль: всё в наших руках. То, насколько мы будем зависеть от компьютера — определяем мы сами. Человек сам решает, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать ИТ и другие блага в полезных целях и в меру — жизнь станет легче, но если использовать ИТ в качестве развлечений и т.п., то человек никогда не сможет реализовать себя в обществе и добиться поставленных высот.

Список литературы:

1)Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции

2) Иванов, Д. Общество как виртуальная реальность

3) Землянова, Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура

Источник

Информационные технологии – описание основных видов, какие есть новые направления, популярные профессии в этой сфере

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

В современном мире появилось много новых явлений и видов деятельности. В их число входят информационные технологии, с которыми как профессионалы, так и не профессионалы в этой области сталкиваются ежедневно. Это понятие в настоящее время на слуху у всех, но что оно значит, каковы его задачи, виды?

Что такое информационные технологии?

Этим вопросом интересуются как с целью получения общей информации, так и с целью найти себе профессию в этой сфере. Информационные технологии – это область деятельности, заключающаяся в сборе, обработке, хранении, передаче данных посредством технических устройств. Их цель – производство и воспроизведение информации, которую анализирует человек.

Для чего нужны информационные технологии?

Это понятие неразрывно связано с использованием компьютерной техники. Для чего нужно применение информационных технологий:

Свойства информационных технологий

Основными характеристиками ИТ являются:

Функции информационных технологий

К основным функциям можно отнести:

Виды информационных технологий

IT-сфера классифицируются на:

Новые информационные технологии

Их основа – последние инновационные достижения в этой области. Благодаря им удается автоматизировать процессы в повседневной жизни, работе, обучении. Информационно-коммуникационные технологии – то, без чего в современном мире невозможны международные отношения. Используются они и для принятия решений на межгосударственном уровне. Информационные новые технологии предоставляют такие возможности:

Профессии в информационных технологиях

В настоящее время есть много желающих работать в этой области. ИТ-сфера привлекает своими перспективами. Она все время развивается сама и помогает продвигаться во всех направлениях человеку. Специальность «Информационные системы и технологии» обширна, и можно выбрать такие профессии:

Источник

Информационные технологии в нашей жизни

Актуальность: В современном мире мы можем наблюдать феномен внедрения информационных технологий в жизнь общества, семьи. Возможности и удобства, которые предоставляются в этой области, создают объективные предпосылки для использования информационных технологий в сфере образования, работы и отдыха. В отечественной и зарубежной литературе все больше внимания уделяется данной проблематике. В моей работе я бы хотела подробнее остановиться на изучении особенностей использования и влияния информационных технологий на жизнь человека, исходя из этого я поставила следующие цель и задачи.

Цель: Изучение влияния информационных технологий на жизнь человека.

Гипотеза: Если знать положительные и отрицательные стороны влияния информационных технологий на жизнь человека, то возможно минимизировать их негативное воздействие и извлекать из них только пользу.

Задачи:

Рассмотреть понятие «информационные технологии».

Выделить положительные и отрицательные стороны влияния информационных технологий на жизнь человека.

Составить опрос, показывающий влияние информационных технологий на жизнь человека.

Провести анкетирование и проанализировать результаты.

Создать памятку с информацией о информационных технологиях и об их влиянии на жизнь человека.

Методы исследования:

На представленной хронологической ленте можно проследить процесс развития информационных технологий. А также познакомиться с именами ученых, которые внесли вклад в представления об этой проблеме.

Моя главная задача заключалась в том, чтобы изучить влияние информационных технологий на жизнь человека, помимо этого мне было необходимо познакомиться с теорией о информационных технологиях, выделить положительные и отрицательные стороны влияния информационных технологий на жизнь человека для этого я изучила материалы сети Интернет. Итогом моих поисков является данная презентация.

Еще одним этапом моего исследования являлся опрос. Основная задача опроса заключалась в том, чтобы показать влияние информационных технологий на жизнь человека.

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

По результатам опроса я смогла сделать вывод о том, что большинство респондентов считают, что:

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека и все чаще используются для развития и обучения детей и подростков. Надо больше говорить о зависимости от информационных технологий, проводить беседы с родителями, ограничивать детям время проведения за компьютером. В качестве профилактики компьютерной зависимости необходимо переключать детей на другие, не менее интересные вещи. Например, больше стимулировать их посещать кружки и секции, чаще устраивать совместный отдых на природе.

Сейчас распространяются всевозможные сервисы, которые выполняют за учащихся задания. В данном случае родителям стоит следить за тем, как ребенок выполняет домашние задания и какие оценки получает за классную работу. К данным сервисам можно обращаться, но в меру.

Одним из отрицательных аспектов влияния информационных технологий является недостоверность данных в интернете, чтобы избежать этого следует проверять информацию в разных источниках, сравнивать и анализировать её.

Очень важно подходить к этим технологиям с умом, уметь оценивать все преимущества и недостатки, которые они могут нам дать. Только в таком случае, когда мы полностью осведомлены об этих информационных технологиях, мы знаем, как поступать в дальнейшем.

Памятка на тему «Информационные технологии в нашей жизни»:

Источник

Информационные технологии в развитии современного информационного общества

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 09.12.2015 2015-12-09

Статья просмотрена: 40810 раз

Библиографическое описание:

Сексенбаев, Курманбек. Информационные технологии в развитии современного информационного общества / Курманбек Сексенбаев, Б. К. Султанова, М. К. Кисина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 191-194. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24209/ (дата обращения: 29.12.2021).

В современном мире просто невозможно представить жизнь без информационных технологий, несмотря на то, что в самом недалеком прошлом человек и понятия не имел о них. В нашу жизнь они вошли прочно, применяются информационные технологии во всех сферах жизни человечества, выполняя особо значимую двойственную роль. Информационные технологии представляют весь накопленный опыт человечества в форматизированном виде, пригодном для прикладного использования. И в нем сконцентрированы научные знания и материалистический опыт для осуществления общественных процессов, при этом экономятся затраты труда, времени, энергии, вещественных средств. И с каждым днем с непомерной силой роль эта увеличивается. Это явление объясняется свойствами, которыми обладают информационные технологии.

Новые информационные технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур управления, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного управления, значительно расширяющее возможности использования информационных ресурсов. Развитие информационного управления связано с организацией системы обработки знаний и данных, последовательного ее развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья деятельности организации. [1, с.10]

Информационные технологии можно рассматривать как элемент и функцию информационного общества, направленную на регулирование, сохранение, поддержание и совершенствование системы управления нового сетевого общества. Если на протяжении веков информация и знания передавались на основе правил и предписаний, традиций и обычаев, культурных образцов и стереотипов, то сегодня главная роль отводится технологиям. Кроме того, они упорядочивают потоки информации на глобальном, региональном и локальном уровнях. Они играют ключевую роль в формировании техноструктуры, в повышении роли образования и активно внедряются во все сферы социально-политической и культурной жизни, включая домашний быт, развлечения и досуг.

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена. [2, с.34]

В информационном обществе огромную роль и значение на сегодняшний день играют системы распространения. Существуют межрегиональные и международные системы связи, позволяющие обмениваться информацией на больших расстояниях и территориях. Выросло и постоянно растет количество профессионально занятых людей сбором информации, ее переработкой и хранением. Чисто теоретически любой человек или же любая фирма являются потребителями информации. И это касается как коллективов людей, так и отдельных личностей. Перед тем как что-либо предпринять, нужно провести работу по сбору, переработке, анализу информации. И найти наиболее подходящее решение. Может потребоваться обработка больших объемов информации, и это порой окажется не под силу человеку без использования специальных машин. Компьютеры во всех сферах человеческой деятельности:

 ускоряют обработку информации в производственной и социальной сфере;

 помогают в принятии наиболее правильных, лучших одним словом — оптимальных решений;

 избавляют человека от скучной и рутинной работы.

Умение применять в своей деятельности современные информационные технологии становится одним из основных компонентов профессиональной подготовки любого специалиста. Кроме того, одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:

 совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков, данных научно — педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

 совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

 создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

 создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.[3, с.26]

Сегодня наиболее распространенной разновидностью информационных технологий является Интернет, самый массовый и оперативный источник информации. В рядах стран с каждым годом значительно увеличивается число пользователей услугами Интернет. Например, по данным Internet World Stats, количество интернет — пользователей среди населения стран СНГ и Балтии представлено на рисунке 1.

Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть фото Для чего нужны информационные технологии в жизни. Смотреть картинку Для чего нужны информационные технологии в жизни. Картинка про Для чего нужны информационные технологии в жизни. Фото Для чего нужны информационные технологии в жизни

Рис. 1. Проникновение интернета — доля людей, пользующихся интернетом среди населения страны

Многим людям на сегодняшний день невозможно представить свою жизнь без компьютера, да еще и подключенного к интернету. Существуют разные оценки этому. Одни поддерживают развитие виртуального мира — Интернета, а другие предупреждают о неизвестных последствиях. Но эти произошедшие в жизни изменения, повлияли и очень изменили жизнь человечества. Огромное множество полезной информации можно найти в интернете, практически не затрачивая на это времени. Сегодняшнее время — время огромных потоков информации, которую необходимо обрабатывать и хранить, эти вопросы решают компьютеры. Сидя за компьютером сегодня можно получить абсолютно любую информацию. Однако все хорошее имеет и так называемые обратные стороны — плохое. Глобальная сеть общедоступна. И у всякого имеется такая возможность, как залезть, или же влезть в чужую информационную систему. Сейчас в виду этого развивается законодательство, которой должно будет следить авторством информации, стоять на страже собственника информации. [5, с.17]

Информационные технологии сейчас проникают во все сферы производственной деятельности и делают возможным строить эффективную систему управления, обеспечивающее дальнейшее увеличение выполняемых работ, сокращения сроков, и также повышение качества работ. Под процессом понимается совокупность определенных действий, направленных на достижение какой-либо цели. Процесс определяется выбранным человеком путем, т. е. стратегией и реализовываться с помощью различного набора средств и методов. Основным технологическим средством процесса переработки информации является персональный компьютер, который отчетливо повлиял на концепцию построения технологических процессов и их использования, и на качество информации в результате. Информационная технология — это процесс, который состоит из регламентированных правил выполнения операций, действий над данными, которые хранятся на компьютерах. Главная цель в информационных технологиях — получение нужной, необходимой человеку, т. е. пользователю информации путем направленных действий по переработке информации. Информационная система является средой, составляющие элементы которой это компьютеры, программные продукты, компьютерные сети, базы данных, технические средства связи и т. д. Основная цель информационной системы состоит в следующем это организация хранения и передачи информации.

В XXI веке образованный человек — это человек, хорошо владеющий информационными технологиями. Ведь сейчас все в большей степени деятельность людей зависит от их информированности, и способности эффективно использовать информацию. Современный специалист любого профиля в информационных потоках должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров и других средств. Основную роль в скором времени будет играть система распространения, хранения и обработки информации. Техника, благодаря которой многим людям стало гораздо легче — современные информационные технологии. [4, с.204]

Таким образом, информационные технологии в своем развитии вышли на более качественный уровень. Информационные технологии на основе новейшей компьютерной техники способствуют высокоэффективной организации управления на предприятии, в учебном заведении; помогают снизить временные затраты на различные операции.

Подводя итоги отметим, что значение информационных технологий для современного человека весьма велика, потому как сейчас все больше и больше самых разных процессов в жизни человека происходит не без участия в них информационных технологий. И многие работодатели сегодня требуют от будущих потенциальных работников — новых кадров знание устройства ПК и умение пользования информационной средой.

Источник

Роль информационных технологий в жизни человека

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Роль информационных технологий в жизни человека

Современный мир настолько привык ко всем современным благам, которые присутствуют в жизни практически каждого человека, что порой просто невозможно представить нашу жизнь без наличия многих предметов.
Так происходит и с информационными технологиями, о наличии которых в таком развитии, раньше нельзя было даже подозревать. На сегодняшний день, благодаря наличию многих информационных технологий, жизнь многих людей стала намного проще, и, главное – удобнее. Ведь ещё совсем недавно не было многих вещей, которые сегодня являются неотъемлемой частью многих людей.

Современные информационные технологии – техника, благодаря которой жизнь многих людей, стала гораздо проще и легче. Наверное, одной из самых популярных видов информационной техники считается интернет, который пользуется сумасшедшим спросом. Многие считают, что человек, однажды познакомившийся с интернетом, не сможет избавиться от его зависимости. И это на самом деле так. В интернете можно найти множество полезной информации, не затрачивая на этого много времени. Ведь раньше необходимо было идти в библиотеку, искать книжку, которая не всегда была. А сегодня достаточно включить компьютер или ноутбук, подключённые к интернету, и задать поисковику интересующий вас вопрос.
Так же, несомненным плюсом интернета, как современной информационной технологией является то, что по нему можно свободно общаться с людьми, которые тоже находятся в интернете. Это очень удобно, так как для этого не надо затрачивать много времени и денежных средств.

На сегодняшний день многие языки считаются востребованными, и именно поэтому обучаются школьниками в стенах школы. К примеру, на уроках молдавского языка перевод с молдавского языка на русский, является привычным делом среди многих школьников.

Влияние информационных технологий в жизни человека

Не преувеличением будет сказать, что в настоящее время информационные технологии занимают немалую роль в жизни каждого из нас. На данный момент сложно представить человека, не имеющего мобильного телефона или какого-то иного гаджета. Даже у маленьких детей порой заметишь такую вещь. Информационные технологии на столько глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что порой мы отказываемся от внешнего мира, заменяя его на технические устройства. Путешествуя по городу, мы невольно сталкиваемся с тем, что множество людей едут рядом друг с другом молча, «уткнувшись» в свои телефоны, ведь они на самом деле заменяют им реальное общение.

С чем это может быть связано? В первую очередь, с тем, что наше общество вышло на уровень постиндустриального, что подразумевает под собой развитие информационных технологий, путем развития человеческого интеллекта. Создаются все новые и новые технологи, благодаря которым наша жизнедеятельность становится более комфортной и простой. Ведь, благодаря телефону, мы можем связаться с кем нам необходимо и когда нам необходимо. Даже с людьми, находящимися за тысячу километров от нас. Ну разве это не чудо? Помимо этого, создаются такие приспособления, благодаря которым человеческий труд становится менее необходим, чем раньше, то есть он механизируется. В таких местах, как на заводах, человек совершает действия, которые постоянно повторяются друг за другом, поэтому люди придумали специальные машины, которые способны к той же производительности, что и обычные работники. Какой можно сделать вывод из вышесказанного? Труд механизирован, трудовые ресурсы сокращены, ведь это гораздо выгодней владельцу, допустим, любого завода. Вместо того, чтобы ежемесячно платить работнику за проделанный труд, можно поставить на его место машину, которая будет делать то же самое, даже в больших количествах и не будет в то время уставать, ведь все мы знаем, что существует такое понятие как «человеческий фактор», а машине он не свойственен. Вот Вам еще один плюс на лицо. Так что же остается делать человеку? Тут ответов много, либо искать место работы, похожее на его прежнее, где еще не задействован машинный труд (но это не выгодно, поскольку, исходя из современной статистики, это не на долго), либо развивать себя в интеллектуальном плане, чтобы применить свои знания в другой отрасли промышленности для зарабатывания денег и т д. Но никто не станет отрицать, что с внедрением информационных технологий, наша жизнь, действительно, стала более комфортной. Те же самые телефоны, для более удобной коммуникации, социальные сети и т д. Но ключевой проблемой является то, что люди, порой, не знают границ, человеку сложно остановиться, когда он поглощен чем-то. Когда он делает то, что ему нравится и в чем ему комфортно. Именно поэтому родители не разрешают детям много сидеть за компьютером, и заставляют их читать книги, ходить на выставки – все это для их благополучия, для их социального развития. А информационные технологии порой подталкивают людей к деградации. К сокращению их умственной деятельности, и это, безусловно, надо прекращать.

Существует такое понятие, как «социализация»- процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Преобладание информационных технологий в современном обществе порой препятствует к прохождению данного процесса. Посудите сами, ведь, вместо того, чтобы пойти на ту же самую выставку с друзьями, среднестатистический человек предпочтет остаться дома и поиграть в компьютер. Вместо книг, он предпочтет посмотреть кино и т д.

В связи с переходом нашего общества на новую стадию развития, т.е. постиндустриального общества, началось стремительное развитие интеллектуальной сферы человека, а также происходит проникновение информационных технологий, что обеспечивает эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного мира.

Внедрение информационных технологий не только повлияло на современное общество, но и также проникло и в науку — к примеру, в социологию. Сейчас трудно представить социальные исследования без применения информационных технологий (компьютеров), т. е. это обработка социологических данных и их анализ, составления отчетов и презентации по социологии.

Исследуя данную тему, которую я выбрала, многие специалисты, изучая на примере образования (студент и преподаватель), сделали вывод, что в настоящие время становится актуальной проблемой взаимоотношения между современными информационными технологиями и особенностями формирования целостного образовательного пространства. Применение в образовании компьютерных технологий предоставляют большие возможности, как преподавателю, так и студентам. Можно заметить, что изучая ту или иную дисциплину, как студент, так и преподаватель на может обойтись без помощи Интернета. Ведь именно там содержится вся необходимая нам информация, которую мы без труда можем найти и применить в той области, в которой нам это необходимо.

Появление компьютеров вызвало большой интерес к их применению в сфере обучения. Процесс компьютеризации необратим, остановить его не возможно. Все развитые страны разрабатывают и используют информационные технологии обучения. Это вызвано тем, что непосредственно компьютер увеличил производительность труда во всех сферах деятельности человека. В наше время многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров.

Но не смотря на стремительное и положительное внедрение в учебный процесс возникает вопрос — Почему же компьютеры не стали столь популярными средствами обучения? Из этого следует, во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением»: он будет повторять бесконечное количество раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. Во-вторых, он предоставляет выбрать тот темп обучения, который подходит именно вам, а не тем студентам, которые усваивают материал быстрее или медленнее, чем вы. И, в-третьих, когда вы сидите перед компьютером, он целиком и полностью занят только вами, т. е. «всё его внимание» — только вам.

Процесс обучения при помощи компьютера — это тот случай, когда компьютер выступает в роли «учителя». Обучение заключается в следующем, каждый этап усвоения учебного материала контролируется учителем. Суть процесса такого обучения может строиться по-разному: компьютер может предложить текст для чтения, упражнения, задачи, а также вопросы для ответов. Компьютерное моделирование позволяет упростить работу студента, а также сэкономить его время, благодаря выполнению сложных, к примеру чертежных работ, или трудно выполнимых экспериментов. Следовательно, процесс вашего обучения строится на том, что с помощью компьютера студент собирает информацию, принимает решения и изучает результаты, к которым вас могут привести.

К положительным свойствам внедрения компьютера в образование можно отнести усиление интеллекта студента за счет вовлечения его в решение более сложных задач, развитие логического и оперативного мышления, повышение самооценки студента, его уверенность в способности решать сложные профессиональные задачи. Все это приводит к формированию позитивных личностных черт, таких, например, как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности.

Влияние информационных технологий на образование показывает как положительные моменты, так и отрицательные. Порой человек не замечает, на сколько глубоко в его жизни лежат IT-технологии.Я считаю, что наиболее отрицательной чертой масштабного (как в количественном, так и в качественном смысле) использования информационных технологий является то, что они заменили людям реальное общение. Ведь, к сожалению, большинство современных детей (даже не подростков или взрослых) предпочтут поиграть в «планшет» нежели выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Кто бы мог подумать, в начале двадцать первого века, что наши дети будут вести себя именно таким образом? Наши бабушки и дедушки росли без этого «развлечения» и выросли достойными и воспитанными людьми. Да, конечно, я не говорю, что информационные технологии влияют на нас и наших детей только отрицательно, они, безусловно несут в себе и положительный характер, но отрицательный, по моему мнению, доминирует.

Рассматривая положительные стороны глобального использования IT-технологий, можно увидеть, что в настоящее время нам стало гораздо проще находить необходимую нам информацию, а, следовательно, нам стало проще развивать себя в интеллектуальном плане. Сейчас, если человек захотел выучить, к примеру, английский, ему не обязательно искать преподавателя или ходить на курсы, он может сделать это все электронным образом: существует множество обучающих сайтов и видеороликов. Да, конечно, это менее эффективно, нежели занятие с преподавателем-носителем языка, но это тоже приемлемо, и самое главное-это работает!

Но не смотря на все минусы, такое внедрение пришлось по нраву современным социологам, т. к. это положительно и стремительно влияет на исследования, изучения и наблюдения за современным обществом. Новые возможности коммуникаций с использованием сети Интернет меняют подходы и отношение людей к саморазвитию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *