Для чего нужны интерфейсы в php

Интерфейсы в ООП на PHP

Как вы уже знаете, абстрактные классы представляют собой набор методов для своих потомков. Часть этих методов может быть реализована в самом классе, а часть методов может быть объявлена абстрактными и требовать реализации в дочерних классах.

Представим себе ситуацию, когда ваш абстрактный класс представляет собой только набор абстрактных публичных методов, не добавляя методы с реализацией.

Фактически ваш родительский класс описывает потомков, то есть набор их публичных методов, обязательных для реализации.

То же самое касается другого программиста, работающего с вашим проектом. Пусть код класса-родителя писали вы, а затем ваш коллега решил создать еще одного потомка. У вашего коллеги также не получится потерять парочку методов.

Есть, однако, проблема: фактически мы сделали наш класс-родитель для того, чтобы писать в нем абстрактные публичные методы, но мы сами или наш коллега имеем возможность случайно добавить в этот класс не публичный метод или не абстрактный.

Интерфейсы представляют собой классы, у которых все методы являются публичными и не имеющими реализации. Код методов должны реализовывать классы-потомки интерфейсов.

Нельзя создать объект интерфейса. Все методы интерфейса должны быть объявлены как public и не должны иметь реализации. У интерфейса могут быть только методы, но не свойства. Нельзя также сделать интерфейс и класс с одним и тем же названием.

Попробуем на практике

Давайте попробуем на практике. Решим задачу на фигуры из предыдущего рока, но уже используя интерфейсы, а не абстрактные классы.

Итак, теперь у нас дан интерфейс Figure :

Как это работает: если забыть реализовать какой-нибудь метод, описанный в интерфейсе, PHP выдаст нам фатальную ошибку. Давайте реализуем также класс Rectangle :

Замечание

Источник

Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть фото Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть картинку Для чего нужны интерфейсы в php. Картинка про Для чего нужны интерфейсы в php. Фото Для чего нужны интерфейсы в phpДля чего нужны интерфейсы в PHP.

В этой заметке, постараюсь, кратко, объяснить в каких случаях стоит использовать интерфейсы в PHP и привести пример практического их использования.

Для начала, давайте рассмотрим пример без использования интерфейса.

Вот в таких случаях и используются интерфейсы. Они помогают в создании шаблонов для классов, которые будут использоваться в приложении и иметь общие методы делающие одни и те же задачи, но своим способом. Интерфейсы позволяют быстрее разобраться в коде и легче его поддерживать. Так же, они помогают создавать слабую связанность между классами, что можно продемонстрировать на примере:

В моем упрощенном примере видно, что интерфейс обязует реализующие его классы иметь метод insert(), который (допустим) непосредственно занимаются вставкой данных. А кроме него, каждый класс может иметь другие необходимые для его работы методы. Для класса saveDb, это, например, метод connectDb(), создающий соединение с базой данных. Для тестирования, я сделал вывод сообщений при срабатывании метода insert().

Таким образом, при работе с данными, в конструктор нужного класса или другой метод, мы можем передавать класс-сервис, указывая, что он относится к определенному интерфейсу и быть уверенными, что для всех классов данной группы используются одинаковые методы. Информацию про данные методы (документацию), кстати, можно указать прямо в коде интерфейса возле соответствующих методов, тем более, что там будет намного меньше строк чем в реализующих его классах.

В данном примере, вместо зависимости от конкретного класса (saveDb) передается зависимость от интерфейса Save:

Код класса Date не зависит от конкретного реализатора, а только от интерфейса. Стоит отметить, что данный пример построен на базе паттерна «Dependency injection», что переводится как «внедрение зависимости».
Интерфейс обеспечивает наличие указанных в нем методов во всех классах которые его реализуют. Поэтому можно быть уверенным, что вызов метода insert():

приведет к сохранению данных. При этом место хранения зависит от реализации данного метода в каждом из классов. Так, метод insert() класса saveDb сохраняет в базу данных, метод insert() класса saveFile сохраняет в файл и тд. Выполните код данного примера и увидите, что класс Date отработал со всеми классами интерфейса Save и при этом, код самого класса Date никак не пришлось менять.

Источник

Интерфейсы в PHP

Сегодня мы поговорим об интерфейсах в PHP. Прежде чем начать разговор непосредственно об интерфейсах, давайте сначала я расскажу вам о том, какую проблему они решают и почему в них появилась необходимость.

Интерфейсы в PHP мы будем изучать на примере геометрических фигур. Пусть у нас есть прямоугольник, квадрат и круг, и, например, мы хотим вычислить их площади. Мы прекрасно помним, что для вычисления площади прямоугольника нам нужно знать длины двух соседних сторон, для квадрата – длину одной стороны, для круга – его радиус. Давайте создадим классы, которые будут описывать свойства этих фигур, а также создадим методы, для вычисления их площади.

Константы класса

Число Пи мы здесь задали в переменную, однако для таких вот постоянных вещей, которые в процессе работы программы не изменяются, лучше использовать константы. Они определяются с помощью слова const. Вот так:

Константы принято задавать в самом начале класса и называть их CAPS-ом с подчеркушками. Вот примеры того, как могут называться константы: DB_NAME, COUNT_OF_OBJECTS.

Давайте вынесем число Пи в константу.

Теперь мы можем использовать её и в других методах. Или даже в других классах, обратившись к ней через Circle::PI.

Интерфейсы

Окей, разобрались с константами и имеем в итоге 3 класса, описывающих геометрические фигуры и реализацию для вычисления их площадей. Если присмотреться, то мы видим, что во всех классах определён метод calculateSquare(), возвращающий float. Можно сказать, что у них есть что-то общее.

Допустим, мы хотели бы, чтобы у нас были фигуры, которые умеют считать свою площадь. То есть, говоря чуть более абстрактно, какие-то наши классы обязаны реализовать какой-то внешний интерфейс, а именно – иметь метод calculateSquare(), который всегда возвращает float.
Для этой задачи в PHP есть интерфейсы. Это такие «контракты», которые класс должен соблюдать, если он на это «подписался». А говоря языком программистов, классы могут реализовывать интерфейсы.

Интерфейс – это описание public методов, которые представляют собой только название метода, описание их аргументов и возвращаемый тип. Тело метода в интерфейсе не описывается.
Давайте создадим интерфейс для нашего случая.

Чтобы обязать класс реализовать этот интерфейс нужно использовать слово implements после имени класса.

Один класс может реализовывать сразу несколько интерфейсов, в таком случае они просто перечисляются через запятую.

IDE PhpStorm автоматически понимает, что наш класс реализует интерфейс и рисует слева от методов специальные иконки. Если по ним кликнуть, то нас перекинет на интерфейс.
Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть фото Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть картинку Для чего нужны интерфейсы в php. Картинка про Для чего нужны интерфейсы в php. Фото Для чего нужны интерфейсы в php

Ну и в интерфейсе если кликнуть на такую иконку, то нам откроется список мест, где этот интерфейс реализован.
Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть фото Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть картинку Для чего нужны интерфейсы в php. Картинка про Для чего нужны интерфейсы в php. Фото Для чего нужны интерфейсы в php

Если же мы напишем, что класс реализует какой-то интерфейс, но не реализуем его, то получим ошибку. Об этом нам даже подскажет IDE. Давайте удалим метод calculateSquare() из класса Circle. IDE любезно подчеркнёт красным строку, в которой мы говорим, что класс реализует интерфейс.
Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть фото Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть картинку Для чего нужны интерфейсы в php. Картинка про Для чего нужны интерфейсы в php. Фото Для чего нужны интерфейсы в php

Если же мы попробуем запустить этот код, то и вовсе словим фатальную ошибку.
Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть фото Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть картинку Для чего нужны интерфейсы в php. Картинка про Для чего нужны интерфейсы в php. Фото Для чего нужны интерфейсы в php

Так что давайте этот метод вернём обратно =)

Что ещё стоит сказать об интерфейсах – один интерфейс может содержать требования по реализации нескольких методов. Они просто перечисляются один за другим, вот так:
interface CalculateSquare

Но мы пока ограничимся одним методом calculateSquare().

Окей, так для чего это всё?

В программировании зачастую требуется проверить, что перед нами сейчас какой-то конкретный тип объектов, то есть что перед нами экземпляр какого-то класса, либо что этот объект реализует какой-то интерфейс. Для этого используется конструкция instanceof. С её помощью можно понять, является ли объект экземпляром какого-то класса, или реализует интерфейс. Эта конструкция возвращает true или false.

И снова всё верно, он не является экземпляром класса Rectangle.

А теперь давайте проверим, является ли он объектом, класс которого реализует интерфейс CalculateSquare.

Вуаля! Теперь мы перед тем как попросить какой-либо объект посчитать свою площадь, можем проверить, есть ли у него такой метод, то есть, реализует ли он соответствующий интерфейс.
Давайте добавим во все наши классы информацию о том, что они реализуют интерфейс CalculateSquare.

Давайте теперь насоздаём объектов этих классов и положим их в массив:

Теперь мы можем в цикле пройтись по ним, и для тех, которые реализуют интерфейс, посчитать площадь.

Давайте теперь уберём из класса Rectangle упоминание о том, что он реализует этот интерфейс.
class Rectangle

И снова попробуем запустить код.

Как видим, проверка успешно отработала и объект класса Rectangle был пропущен.

Полный код, полученный в ходе урока:

На этом с интерфейсами пока всё. В домашке будет ещё одна интересная функция, которая позволит вам узнать об объектах ещё кое-что.

Источник

Зачем нужны интерфейсы?

Друзья, неоднократно задавался вопросом и задавал вопрос здесь, беспокоит и не даёт покоя мысль о том, зачем нужны интерфейсы в php на пример.

Есть кучи примеров, где объяснятся лишь только то что, они задают жёстко типизированную структуру для других классов которые имплементируют и обязаны реализовывать публичные методы, но толку, неужели профит только в этом, бороздя статьи по интерфейсам были такие мнения что они позволяют обойти НЕмножественное наследование, то есть как? Объясните пожалуйста, элементарный пример связи, как это происходит?

Допустим есть интерфейс с одним методом. Имплементирующие его классы реализуют его под свои нужды как им хотелось бы, но везде по разному, и это всё? Допустим наследовались от того класса, который имплементировал интерфейс, дальше что?

Вернёт соответствующие строки, это и есть пример реализации интерфесов?

Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть фото Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть картинку Для чего нужны интерфейсы в php. Картинка про Для чего нужны интерфейсы в php. Фото Для чего нужны интерфейсы в php

2 ответа 2

С интерфейсами можно решать много различных проблем в тех языках, где нет утиной типизации.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками php интерфейс или задайте свой вопрос.

Связанные

Похожие

Подписаться на ленту

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2021 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2021.12.22.41046

Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.

Источник

Готовимся к собеседованию по PHP: Всё, что вы хотели узнать об интерфейсах, совместимости сигнатур и не побоялись узнать

Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть фото Для чего нужны интерфейсы в php. Смотреть картинку Для чего нужны интерфейсы в php. Картинка про Для чего нужны интерфейсы в php. Фото Для чего нужны интерфейсы в phpИнтерфейсы, впервые появившись в PHP 5, давно уже заняли прочное место в объектно-ориентированной (или всё-таки правильнее «класс-ориентированной»?) части языка.

Казалось бы — что может быть проще интерфейса? «Как бы класс, но и не класс, нельзя создать экземпляр, скорее контракт для будущих классов, содержит в себе заголовки публичных методов» — не правда ли, именно такими словами вы чаще всего отвечаете на собеседовании на дежурный вопрос о том, что такое интерфейс?

Однако не всё так просто, как может показаться начинающему программисту на PHP. Привычные аналогии не работают, руководство по языку вводит вас в заблуждение, в коде таятся неожиданные «подводные камни»…

Три предыдущие части:

Что может содержать интерфейс?

Очевидно, что публичные методы, причем без реализации: сразу после заголовка (сигнатуры) метода следует закончить его точкой с запятой:

Чуть менее очевиден (хотя и описан в мануале) тот факт, что интерфейс может содержать константы (разумеется, только публичные!):

Почему же константы в интерфейсах не получили широкого распространения в промышленном коде, хотя и используются иногда? Причина в том, что их невозможно переопределить в интерфейсе-наследнике или в классе, реализующем данный интерфейс. Константы интерфейсов — самые константные константы в мире 🙂

Чего не может содержать интерфейс?

Больше ничего не может. Кроме заголовков публичных методов и публичных констант.

Нельзя включать в интерфейс:

Совместимость сигнатур методов

Для дальнейшего изучения интерфейсов нам с вами нужно узнать о важнейшем понятии, которое незаслуженно обойдено вниманием в мануале по PHP: о понятии «совместимости сигнатур».

Сигнатура — это описание функции (метода), включающее в себя:

Предположим, что у нас есть две функции, A и B.
Сигнатура функции B считается совместимой с A (порядок важен, отношение несимметрично!) в строгом смысле, если:

Они полностью совпадают

Тривиальный случай, комментировать тут нечего.

B добавляет к A аргументы по умолчанию

B сужает область значений A

Теперь, когда мы ввели эти три простых правила совместимости определений, станет гораздо проще понять дальнейшие тонкости, связанные с интерфейсами.

Наследование интерфейсов

Интерфейсы могут наследоваться друг от друга:

Интерфейс-наследник получает от интерфейса-предка в наследство все определенные в предке методы и константы.

В интерфейсе-наследнике можно переопределить метод из родительского интерфейса. Но только при условии, что либо его сигнатура будет в точности совпадать с сигнатурой родительского, либо будет совместима (см. предыдущий раздел):

Если ли в PHP множественное наследование?

Если вам зададут такой вопрос, смело отвечайте: «да». Интерфейс может наследоваться от нескольких других интерфейсов.

Теперь вы видели всё:

Правила решения конфликтов сигнатур методов при множественном наследовании точно такие же, как мы уже видели выше:

— либо сигнатуры совпадают полностью
— либо сигнатура метода интерфейса, упомянутого в списке предков первым, должна быть совместима с сигнатурой из второго предка (да, порядок упоминания имеет значение, но это очень редкий кейс, просто не принимайте его никогда во внимание)

Тонкости реализации интерфейсов

Собственно, после всего, что вы уже видели, это уже и не тонкости, а так, мелкие нюансы.

Во-первых действительно, наследование класса от интерфейса называется реализацией. Смысл в том, что вы не просто получаете в наследство методы и константы, но обязаны реализовать те методы, которые заданы сигнатурами, наполнить их кодом:

Важный аспект, который отличает реализацию интерфейса от наследования от другого класса — это возможность реализовать в одном классе несколько интерфейсов сразу.

Как быть, если в разных интерфейсах, которые реализует класс, будет один и тот же метод (с одинаковым названием)? Смотри выше — также, как и при наследовании интерфейсов друг от друга должен соблюдаться принцип совместимости сигнатур.

И да. Не верьте мануалу, который провозглашает:

Сигнатуры методов в классе, реализующем интерфейс, должны точно совпадать с сигнатурами, используемыми в интерфейсе, в противном случае будет вызвана фатальная ошибка.

The class implementing the interface must use the exact same method signatures as are defined in the interface. Not doing so will result in a fatal error.

Всё не так, действует тоже самое правило совместимости:

Интерфейс — это класс? Pro et Contra

Вообще-то нет. Интерфейс — это интерфейс, он отличается от класса хотя бы тем, что нельзя создать «экземпляр интерфейса».

И вообще-то да, у них в PHP очень много общего:

Что почитать в ночь перед ответственным собеседованием?

Разумеется, мануал по языку:

Системный подход к самообразованию в программировании очень важен. И, по моему мнению, неплохо в начале пути в IT помогают структурировать самообучение вебинары и краткосрочные курсы. Именно поэтому я рекомендую (и немного скромно рекламирую) даже опытным разработчикам посещать разовые вебинары и курсы повышения квалификации — результат при грамотном сочетании курсов и самоподготовки всегда налицо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *