Для чего нужны каналы в гимпе

Что такое каналы в GIMP?

Что такое каналы в GIMP, может кто-нибудь дать понятное определение? Везде пишут так:

В GIMP каналы являются наименьшей единицей подразделения стопки слоёв, из которых создаётся изображение.

Что такое «наименьшая единица подразделения», что это за бред?

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

окей, ну вот есть слой, допустим он в режиме эргэбэ. минимальное групповое воздействие на пиксели (ужасная формулировка) будет доустпно на канальном уровне слоя (тоесть каждый цветовой канал по отдельности).

Re: Что такое каналы в GIMP?

Канал — это атрибут изображения в целом или атрибут слоя?

Например, открывая изображение JPG, я вижу три канала RGB. Я могу добавить, похоже, ещё гору каналов, в частности, копированием существующих каналов. Зачем это может понадобиться?

Какое значение имеет порядок каналов? (Есть команды «Поднять» и «Опустить»).

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

нет, добавить каналы ты не можешь.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

Чувак, ты бы начал с документации что ли.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

> нет, добавить каналы ты не можешь.

Re: Что такое каналы в GIMP?

>> нет, добавить каналы ты не можешь.

Не понял. В контекстном меню панели каналов есть команды «Новый канал. «, «Создать копию канала», и каналы без вопросов создаются.

Re: Что такое каналы в GIMP?

>> Чувак, ты бы начал с документации что ли.

Именно с неё и начал, потому и появился вопрос.

«Канал альфа всего изображение есть сумма каналов альфа всех слоёв.»

«Цветовые каналы применяются ко всему изображению, а не к отдельному слою.»

Так канал — это атрибут слоя или изображения? Цитаты противоречат друг другу, чёрт бы побрал этих пейсателей.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

теперь я ничего не понял

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

> Цитаты противоречат друг другу, чёрт бы побрал этих пейсателей.

Не противоречат. Прочитай еще раз, подумай головой, и ты все поймешь.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

Вообще-то в дополнительных каналах можно хранить выделения

Re: Что такое каналы в GIMP?

Цитаты «противоречат» в том смысле, что не ясно, канал — это атрибут изображения в целом или атрибут слоя. Фразы как будто специально составлены так, чтобы было как можно меньше ясности.

И что означает «наименьшая единица подразделения» в определении канала (тоже взято из документации)? Что за подразделение, кто на что подразделяется, что за единица?

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

> Цитаты «противоречат» в том смысле, что не ясно, канал — это атрибут изображения в целом или атрибут слоя.

Т.е. ты пренебрег советом почитать внимательно и подумать головой? 🙂

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

Есть еще золотой, серебрянный и бронзовый. Если выводное устройство позволяет, да.

Re: Что такое каналы в GIMP?

AP, долбление одной фразы с твоей стороны довольно глупо. Подумай головой, а не тем, чем обычно.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

> AP, долбление одной фразы с твоей стороны довольно глупо. Подумай головой, а не тем, чем обычно.

Видишь ли, мальчик, я предпочитаю *серьезно* общаться с людьми, которые владеют хотя бы базовой логикой. С остальными вроде тебя можно разве что прикалываться.

Но поскольку ты скрашиваешь мне вечер, доставляя массу лулзов, я, так и быть, отблагодарю тебя разжевыванием этих простых вещей и перекладыванием получившейся кашицы в твой молодой желтый клювик.

Ты конечно же не обратил внимание, что такие параметры слоя как блокировка непрозрачности, видимость и тэ дэ доступны исключительно в диалоге управления слоями. Это ведь логично: иметь *все* параметры одной сущности под рукой. Одного этого достаточно для того, чтобы сделать вывод касательно того, чьим атрибутом является канал. Даже в стандартной поставке вкладки «Слои» и «Каналы» находятся в одной группе, так что если бы канал был атрибутом слоя, кому-то пришлось бы постоянно прыгать между этими двумя вкладками. Чего, какбэ, не происходит.

И, разумеется, в твою голову не пришло провести простой эксперимент: вставить еще одно изображение как новый слой и поиграться с отключением каналов, переходя со слоя на слой и наблюдая за тем, как выглядит при этом проекция.

Итог: не умеющий ни читать, ни думать головой задиристый юноша, одна штука. Стыдно должно быть, молодой человек.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

Re: Что такое каналы в GIMP?

AP, умничка. Спасибо за развёрнутый ответ :))

Только с фразой из справки «сумма каналов альфа всех слоёв» пейсатели всё же явно перестарались, так что читать надо поучиться тебе 😉

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Re: Что такое каналы в GIMP?

Ты никак не возьмешь в толк: диалог «Каналы» работает только с проекцией, т.е. с суммой всех слоев.

Источник

Быстрый старт

ProGIMP — сайт про Гимп

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

Что такое альфа-канал?

Что такое альфа канал? Как его добавлять? Вообще, почему на сайте нету не специальных уроков, а общих? А то работать невозможно, особенно если учитывать разницу версий!

Похожие вопросы уроки

4 ответа

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпеАндрей Сидоров 23 февраля 2011 в 02:32 #

Чудом сохранившийся ответ от Zaй /users/1812/ :

Добавляется альфа-канал так: тыкаете правой кнопкой мыши на нужном слое в списке слоев, а затем выбираете «Добавить альфа-канал»

Если учитывать разницу версий, то придется делать туторы почти для каждой в отдельности. Приложив капельку терпения, можно абсолютно спокойно приспособиться к любой версии данной программы. Кстати, свою версию Вы так и не указали, хотя это и требуется в правилах.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпеАндрей Сидоров 23 февраля 2011 в 02:36 #

Zaй, урок перенесен из комментариев. По-моему, тут ему самое место.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпеМакс Шевченко 24 февраля 2011 в 15:35 #

Так я его тут и писал.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпеАндрей Сидоров 24 февраля 2011 в 20:23 #

Наша вина. Была не большая неполадка.

Источник

Кнопки вкладки Channel (Каналы)

В нижней части вкладки Channel (Каналы) находятся быстрые кнопки, повторяющие часто используемые команды:

Edit channel attributes (Изменить название канала, его цвет и прозрачность) (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) — изменение имени канала;

New channel (Создать новый канал) (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) — создает новый пустой канал;

Raise channel (Поднять канал на один) (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) — поднимает активный слой на один уровень вверх в стопке каналов;

Lower channel (Опустить канал на один) (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) — опускает активный слой на один уровень вниз в стопке каналов;

Duplicate channel (Создать копию этого канала) (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) — создает копию активного канала. При этом к имени исходного канала добавляется слово Копия;

Channel to selection (Создать из канала выделенную область) (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) — выводит на изображение выделение, сохраненное в канале маски выделения. Сам канал при этом никуда не исчезает. Выделение из канала можно выделять неограниченное число раз;

Delete channel (Удалить канал) (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) — удаляет активный канал.

Команды, запускаемые кнопками, запускаются также из контекстного меню канала вкладки Channel (Каналы) и из меню этой вкладки.

Создание масок выделения

В масках выделения сохраняются выделения. Например, на изображении создается сложная выделенная область. Затем выполняются какие-либо операции, после чего нужно снова выделить ту же область, которая была выделена ранее. Но это невозможно — нельзя выделить два раза одно и то же пиксель в пиксель. Сохранив выделение в канале, который называется маска выделения, можно доставать это выделение столько, сколько нужно. Мы можем вернуться к сохраненному выделению даже через месяцы и годы после их создания. Более того, выделение из маски выделения можно скопировать в буферную память, а затем вставить это выделение совершенно в другое изображение. Все это ведет к созданию библиотек выделений, которые можно использовать при дальнейшей работе.

Маска выделения похожа на альфа-канал. Все они создают образы полутоновой шкалы, которые можно создавать и редактировать. Хотя вкладка Channels (Каналы) обеспечивает доступ ко всем каналам и слоям маски, их назначение и функции различные. Эти различия следующие:

Маска выделения применяется к слою, а альфа-канал является независимым и применяется ко всему изображению;

Холст может иметь всего один альфа-канал. Каждый слой может иметь неограниченное число масок выделения;

Каналы влияют на видимость изображения на холсте. Маска выделения определяет — какие области слоя на изображении были или будут выделены;

Загруженный альфа-канал защищает определенные области изображения. Маска выделения не обеспечивает такую защиту;

Канал загружается по выбору. Маска выделения может быть включена и выключена в любое время, и может также загружаться по выбору.

Маска выделения является образом полутоновой шкалы (50% серого цвета). В белых областях маски находится содержимое канала, то есть выделенные пиксели. В черных областях маски показываются невыделенные области.

Рис. 93. Выделенное изображение самолета

Выделение мы получили. Теперь мы можем создать маску выделения. Выполните команду SelectSave to Channel (Выделение → Сохранить в канале). После этого на вкладке Каналы появится новый канал (Рис. 94). Обратите внимание, что белым цветом на маске показывается выделенная и видимая область. Остальные области на слое программа не видит, так как она не была выделена и поэтому считает ее невыделенной и невидимой, показывая это на пиктограмме черным цветом. Маска выделения по умолчанию невидима, так как в этом канале отключен глаз.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 94. Маска выделения создана

Если видимость маски выделения включить (установить в этом канале глаз), а видимость альфа-канала отключить, то программа показывает маску выделения в виде шахматки прозрачности (Рис. 95). В нашем примере мы предварительно выделили самолет, поэтому вокруг него находятся «бегущие муравьи».

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 95. Выделенную область можно закрасить

Для вызова выделения из канала маски нужно выделить этот канал и затем выполнить одно из следующих действий:

На инструментальной панели вкладки Каналы нажать на кнопку Channel to selection (Создать из канала выделенную область) (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе). Если перед вызовом выделения из канала маски выделения на слое было другое выделение, то оно будет сброшено и применено выделение из канала;

Вызвать меню вкладки Каналы (нажать на кнопку (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе)) и открыть раздел меню Channels menu (Меню каналов) и выполнить те же команды, что и из контекстного меню канала.

На одном слое может быть сколько угодно масок выделения, ведь выделений на слое можно создавать несколько раз в ходе работы над изображением. Независимо от того, видны слои, на основе которых создавались эти маски, они все равно будут находиться на вкладке Каналы в нижней части этой вкладки.

Необходимо сказать вот о какой особенности масок выделения — маски помнят, на каком именно слое они создавались и если Вы попытаетесь применить выделение изображение на другом слое, то ничего не получится. Если выделение нужно применить на другом слое, то нужно вызвать это выделение из маски выделения, а затем скопировать это выделение в буферную память и извлечь из нее. Выделение вставляется на изображение в виде плавающего выделения. Плавающее выделение можно или преобразовать в новый слой или слить его с одним из слоев изображения.

Для усвоения материала мы рассмотрим два примера использования масок выделения. Создайте новое изображение любого размера. Возьмите инструмент Эллиптическое выделение (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) и с нажатой клавишей Shift создайте выделение в виде правильного круга. Выделение нужно создавать по всей ширине или высоте холста, чтобы пример был нагляднее. Сохраните выделение в канале командой SelectSave to Channel (Выделение → Сохранить в канале). После этого нам нужно создать новое выделение в виде правильного круга, но меньшего размера. Для этого нужно использовать предыдущее выделение, просто уменьшив его размеры. Это можно сделать командой SelectShrink (Выделение → Уменьшить). В открывшемся после этого окне укажите значение в пикселях, на которое нужно уменьшить активное выделение. Мы в нашем примере указали размер в 20 пикселях. Нажмите на кнопку ОК для уменьшения активного выделения. Теперь мы получили выделение в виде круга, но меньшего размера. Снова сохраните это выделение в новой маске выделения. Теперь у нас уже два канала с масками выделения. Круглые выделения нам больше не нужны. Поэтому сбросьте это выделение командой SelectNone (Выделение → Снять выделение).

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 96. Выделение с добавлением

Возьмите инструмент Прямоугольное выделение (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) и создайте узкое прямоугольное выделение так, чтобы оно пересекало оба круглых выделения. Сохраните это выделение в канале маски выделения. Теперь у нас стало три маски выделения. Сбросьте предыдущее выделение. Создайте еще одно прямоугольное выделение таких же размеров, что и предыдущее, но расположенное в нижней части круглых выделений. Это выделение также должно пересекать оба круглых выделения. Сохраните выделение в канале маски выделения. Теперь у нас стало четыре маски выделения. Сбросьте активное выделение.

Расположим эти четыре выделения так, чтобы были видны все четыре выделения. Для этого нам придется объединять эти выделения.

Извлечем выделение в виде большого круга. Для этого нажмите на кнопку Channel to selection (Создать из канала выделенную область) (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе). На слое у нас ничего не выделено и поэтому этот способ нам не повредит. Для извлечения выделения в виде маленького круга кнопка Channel to selection (Создать из канала выделенную область) (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) нам не поможет, так как если мы нажмем на эту кнопку, то будет сброшено выделение в виде большого круга. Поэтому нам придется идти другим путем: щелкните правой клавишей по имени канала, в котором хранится маска выделения с маленьким кругом. Из появившегося контекстного меню выполните команду Subtract from Selection (Вычесть из выделения). Мы получили кольцо выделения.

Переходим к извлечению прямоугольных выделений. Для извлечения верхнего прямоугольного выделения выделите канал с этим выделением. Снова выделите контекстное меню. Выполните команду Add to Selection (Добавить к выделению) для добавления к имеющемуся выделению. Точно так же извлеките нижнее прямоугольное выделение (то есть командой Add to Selection (Добавить к выделению)). В результате всех этих манипуляций мы получили сложное выделение (Рис. 96).

На рисунке (Рис. 97) приведен пример на основе тех же самых четырех каналов масок выделений. Большое круглое выделение мы получили с помощью кнопки Channel to selection (Создать из канала выделенную область) (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе), а остальные выделения вычитались из первого выделения командой Subtract from Selection (Вычесть из выделения), которая находится в контекстном меню каждого канала.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 97. Выделение с вычитанием

Как видно из этого примера хранить сложное выделение можно по составляющим его элементам отдельно, так как мы можем потом комбинировать способы извлечения этих выделений, получая разные комбинации на основе исходных выделений.

Маленькое замечание — мы получили выделение, которое, скорее всего, нужно залить каким-нибудь цветом. Сделать нам это не удастся, так как на нашем изображении всего один фоновый цвет. В таком канале нет альфа-канала и невозможно изменять прозрачность этого слоя. Перейдите на вкладку Слои. Добавьте этот канал командой Add Alpha Channel (Добавить альфа-канал).

Создание масок слоя

В самом начале изучения данной программы мы с трудом разобрались в многообразии каналов, масок и т. д. До этого мы знали практически все графические пакеты, которые существовали в мире. Если говорить о коммерческих программах, то, наверное, все. Практически во всех профессиональных и во многих любительских графических пакетах кроме основных каналов, имеются и дополнительные. В одних программах они все называются альфа-каналами. В некоторых кроме альфа-каналов имеются маски, в том числе и быстрые. Ко всему этому привыкли и ожидали встретить эти понятия и здесь. Но оказалось, что GIMP предлагает намного больше и сложнее приемов для работы с каналами и слоями. Кроме масок выделений в GIMP существуют еще и маски слоев. Эти маски не создают каналов, а накладывают маску на слой. Так как маски рассматриваются при изучении каналов, то и маски слоя мы рассматриваем именно здесь.

Если масок выделений на слое может быть много, то маска слоя может быть только одна. Маска слоя определяет прозрачность пикселей на слое. Маска имеет тот же размер, что и исходный слой, для которого создается маска. Маска слоя создается в полутоновой шкале, то есть в градациях серого тона от 0 до 255. Полная прозрачность показывается черным цветом, а полная непрозрачность показывается белым цветом. Если на слое имеются частично непрозрачные пиксели, то они показываются серыми тонами.

Для создания маски слоя необходимо выполнить одно из следующих действий:

Выполнить команду LayerMaskAdd Layer Mask (Слой → Маска → Добавить маску слоя);

Щелкнуть правой клавишей мыши по имени слоя на вкладке Слои и из появившегося контекстного меню выполнить команду Add Layer Mask (Добавить маску слоя);

Открыть меню вкладки Слои (нажать на кнопку (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе)) и выполнить команду Layers MenuAdd Layer Mask (Меню слоев → Добавить маску слоя).

После любого из этих действий открывается диалоговое окно Add Layer Mask (Добавить маску слоя) (Рис. 98).

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 98. Настройка параметров маски слоя

Примечание: если команда создания слоя маски недоступна, то создайте альфа-канал, а затем повторите наложение маски слоя.

Маска будет наложена на основе того, что Вы выберите в окне настройки параметров маски слоя:

White ( full opacity ) (Белый цвет (полная непрозрачность)) — наложенная маска будет проигнорирована, так как все пиксели останутся непрозрачными;

Black ( full transparency ) (Черный цвет (полная прозрачность)) — весь слой становится полностью прозрачным. Все объекты, которые были на слое, становятся невидимыми;

Layer ’ s alpha channel (Альфа-канал слоя) — маска создается на основе содержимого альфа-канала. Фоновый слой не имеет альфа-канала и поэтому он в создании масок слоя не показывается. В остальных слоях обычно бывают прозрачные области, которые и будут участвовать в создании маски;

Transfer layer ’ s alpha channel (Передать альфа-канал слоя) — то же, что и предыдущий вариант, но альфа-канал становится непрозрачным;

Selection (Выделение) — маска создается на основе выделения. Как правило, это самый оптимальный вариант создания маски;

Grayscale copy of layer (Копия слоя в градациях серого) — маска создает прозрачность на основе полутоновой шкалы. При этом сами исходные цвета вовсе не становятся серыми. Просто программа анализирует яркость исходных цветов и в соответствии с их значениями делает прозрачность пикселей больше или меньше;

Channel (Канал) — создает маску на основе дополнительных каналов: масок выделений, копий каналов, быстрых масок. Если таких каналов нет, то и маску слоя на основе каналов создать невозможно.

Рассмотрим пример по созданию маски слоя. Для примера мы выделили самолет инструментом Волшебная палочка (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) с порогом 15. Затем на слой была наложена маска слоя в режиме Selection (Выделение). После этого все, что находилось вне выделенной области, стало прозрачно. Пиктограмма маски появилась на вкладке Слои (Рис. 99). Белым цветом на пиктограмме показываются непрозрачные области, а черным показываются прозрачные области. Если на маске слоя имеются частично прозрачные пиксели, то они будут показываться в полутоновой шкале, то есть в градациях серого тона от 0 до 256.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 99. Маска слоя наложена

То, что фон вокруг самолета стал прозрачным, на самом деле не означает ровно ничего. Ведь программа предлагает нам выполнить некоторые действия, в частности обесцветить фон. Мы можем принять это предложение, но можем его и отклонить и применить позже.

Прежде всего, обратите внимание на цвет рамки в пиктограмме маски слоя — она белая. Это означает, что маска наложена и активна. Для временного отключения маски слоя нажмите на клавишу Ctrl на клавиатуре ПК и щелкните мышью по пиктограмме маски слоя. Рамка пиктограммы стала красного цвета, говоря тем самым, что маска слоя временно отключена. Как видите, никуда ничего не делось.

Для применения маски вызовите контекстное меню слоя, на котором находится маска слоя, и выполните команду Apply Layer Mask (Применить маску слоя). При этом совершенно не важно — включена маска слоя или нет (то есть все равно, какой цвет у рамки пиктограммы маски). После этого маска будет применена: в нашем примере фон действительно обесцветится. Применение маски слоя удаляет скрытые части слоя и удаляет маску слоя. После этого на слое можно будет создавать следующую маску слоя, если это необходимо для работы.

Чтобы полутоновую шкалу вывести на слой, нужно нажать на клавишу Alt и щелкнуть мышью по пиктограмме маски слоя на вкладке Слои. После этого белые и черные тона будут показывать непрозрачные и прозрачные области непосредственно на самом слое (Рис. 100). Например, это может потребоваться для корректировки непрозрачных областей. Ниже мы будем изучать правила редактирования выделений и прозрачности, где и познакомимся с назначением таких трансформаций с изображением. Обратите внимание, выделение на слое уже сброшено, так как оно нам больше не нужно.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 100. Маска, наложенная на слой

Маски слоя можно накладывать не только на пиксельные слои, но и на текстовые. Кстати, во многих других графических пакетах этого сделать нельзя — ведь текстовые слои являются векторными. Не забудьте только, что текст состоит из отдельных букв и для выделения текста на слое инструмент Волшебная палочка (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) применять неудобно. Поэтому здесь подойдет инструмент Выделение по цвету (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе), который выделяет несмежные пиксели на слое.

По умолчанию маску слоя можно редактировать. Здесь подразумевается, что можно изменять значения прозрачности, а не изменение цвета. Это происходит потому, что в контекстном меню слоя установлен флажок в команде Edit Layer Mask (Изменить маску слоя). Для защиты от случайного редактирования маски щелкните по этой команде, и флажок будет сброшен. Для восстановления флажка снова откройте контекстное меню этого слоя и выполните эту же команду.

Для удаления маски слоя нужно на вкладке Слои выделить слой, в котором находится маска слоя и вызвать контекстное меню этого слоя. Затем нужно выполнить команду Delete Layer Mask (Удалить маску слоя).

Создание быстрых масок

Для включения режима быстрой маски нажмите на нижнюю левую кнопку в окне изображения. Кнопка называется Toggle Quick Mask (Переключить быструю маску). Первоначально кнопка представляет собой пунктирный квадратик. После включения быстрой маски кнопка представляет собой красную рамку.

Быстрая маска — это контур выделения, представленный в виде полутонового изображения. По умолчанию выделение проводится полупрозрачным красным цветом. Области, покрытые красной пленкой, являются замаскированными, а области, имеющие вид без красного оттенка, являются незамаскированными.

Так как маска является независимым полутоновым изображением, ее можно отредактировать с помощью любого инструмента рисования и редактирования, любого фильтра, любых параметров цветовой коррекции и практически с помощью любой другой функции. Можно также пользоваться различными инструментами выделения.

Быстрая маска предназначена для получения выделенной области с размытыми границами и полупрозрачностью. В режиме Quick Mask (Быстрая маска) обеспечивается одновременное отображение маски и изображения, а различие маскируемой и немаскируемой областей определяется цветом.

Одновременно с созданием «Быстрой маски» создается канал Quick Mask (Быстрая маска).

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 101. Наложенная Быстрая маска

Для примера создайте новое изображение любого размера. Наложите на слой быструю маску. Вся поверхность холста будет покрыта полупрозрачной красной пленкой. Возьмите инструмент Ластик (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) и проведите по красной маске примерно так, как показано на рисунке (Рис. 101). Те пиксели, по которым был проведен инструмент, красную маску потеряли. Перейдите на вкладку Каналы — здесь создан канал с быстрой маской.

Отключите быструю маску. Для этого снова нажмите на кнопку Toggle Quick Mask (Переключить быструю маску). Та область, что была обведена инструментом, стала выделена (Рис. 102). Канал с быстрой маской автоматически удаляется.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 102. Выделенная область на основе Быстрой маски

Усложним задание. Возьмите инструмент Текст (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе) и введите какое-нибудь слово.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 103. Выделение текста на основе предыдущей маски

Примечание: мы использовали специальный декоративный шрифт, используемый в рекламе. Вы можете использовать любой шрифт.

При создании текста создается новый слой, после чего этот слой автоматически выделяется. Снова наложите быструю маску и сразу же ее сбросьте. Обратите внимание, как произошло выделение: текстовый слой выделился по границам предыдущей маски (Рис. 103). В средней части предыдущей маски был небольшой невыделенный фрагмент — он так и остался невыделенным. Если теперь инвертировать выделение и провести по изображению инструментом Ластик (Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе), то невыделенные области будут удалены.

Редактирование выделенных областей

Вот мы и добрались, наконец, до цели нашего долгого и утомительного путешествия по каналам — все эти каналы, маски и т. д. нужны нам в большинстве случаев для того, чтобы можно было отредактировать выделение. Как бы точно мы не выделяли области, все равно могут быть некоторые неточности, которые мы должны поправить. Наиболее быстрый и, наверное, точный инструмент здесь — Быстрая маска, но существуют и другие способы корректировки выделения.

Все команды по редактированию выделения находятся в разделе меню Select (Выделение) окна Image :

Команда All (Все) выделяет весь активный слой.

Команда None (Снять) отменяет все выделения на слое. Выделения, хранящиеся в масках выделения, остаются без изменений.

Команда Invert (Инвертировать) инвертирует выделение. То есть выделенная и невыделенная области на слое меняются местами.

Команда Feather (Растушевать) сглаживает острые углы у выделенной области (Рис. 104). В открывшемся окне указывается расстояние, на котором должно произойти сглаживание созданного ранее выделения. Если сглаживание выполнять несколько раз подряд, то каждый раз сглаживаться будет предыдущее выделение, а не исходное, которое было в самом начале.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 104. Растушеванное выделение

Команда Sharpen (Убрать растушевку) предназначена для огрубления выделенной области. Но так как никаких настраиваемых параметров нет, то и огрубление не достаточно четко видимое.

Команды Shrink (Уменьшить) и Grow (Увеличить) предназначены для уменьшения или для увеличения выделенной области. Изменение выделенной области происходит равномерно во все стороны. Каждая команда открывает окно, в котором определяется расстояние, на которое нужно уменьшить или увеличить исходное выделение. Данные команды очень удобны для создания рамок вокруг фотографий, так как сначала выделяется вся фотография, а потом выделенная область уменьшается и инвертируется.

Команда Border (Граница) создает рамку вокруг выделения. Действие этой команды похоже на действие вычитания из выделения.

Команда Rounded Rectangle (Закруглить прямоугольник) закругляет углы прямоугольника, делая их округлыми. В открывшемся окне необходимо указать радиус закругления.

На рисунке (Рис. 105) сначала была выделена вся фотография (команда All (Выделить все)). Затем была применена команда Border (Граница). Наконец, была применена команда Rounded Rectangle (Закруглить прямоугольник). Нам осталось только залить выделенную область нужным цветом или текстурой. Обратите внимание, что закругление углов на прямоугольнике было выполнено в самую последнюю очередь. Закругление было применено только для внутреннего прямоугольника. Если бы мы применили закругление после выделения всей фотографии, то внешний прямоугольник был закруглен тоже, а с ним и внутренний прямоугольник. Тогда у нас остались бы невыделенными угловые области. Хотя, возможно, это даже иногда и создает дополнительный эффект от рамки.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 105. Создание рамки

Команда Исказить искажает ранее выделенную область. На рисунке (Рис. 106) сначала было создано эллипсовидное выделение, а затем оно было искажено и инвертировано. Выделенная область была залита текстурой.

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе

Рис. 106. Создание искаженной рамки

Примечание: команды Исказить в предыдущих версиях программы GIMP не было.

Примечание: некоторые команды выделения мы не рассмотрели в виду их незначительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть фото Для чего нужны каналы в гимпе. Смотреть картинку Для чего нужны каналы в гимпе. Картинка про Для чего нужны каналы в гимпе. Фото Для чего нужны каналы в гимпе