Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Тарельчатая пружина на Калине: способы замены

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Особенности данного изделия:

Способы сборки детали

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

От формы диска зависит способ сборки пружины. При последовательной сборке большое количество дисков включается в блок, амплитуда прогиба увеличивается, амортизация возрастает. Если тарелки укладываются в параллели, тогда прогиб под нагрузкой уменьшается. Эффективность детали будет полностью зависеть от количества кругов.

Еще один способ — комбинированная сборка. Диски размещаются в обоих положениях, что позволяет получить эффект полного прогиба одних элементов и частичный других. Комбинаций очень много, поэтому такие пружины считаются многофункциональными.

При большом деформировании детали происходит ее разрушение. Замена тарельчатой пружины Калина требуется из-за езды по плохим дорогам.

Маркировка на тарельчатых пружинах даст нужные водителю сведения об инженерной системе изделия.

Классификация и характеристики тарельчатых пружин

Тип получаемой нагрузочной работы:

По конструкции различают детали:

Пружины, диаметр которых должен быть не меньше 1,6 мм, делятся на 3 группы с допускаемыми отклонениями на контролируемые силы или деформации:

Допускается изготовление пружин с неконтролируемыми силовыми параметрами.

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Тарельчатую пружину можно с легкостью спутать с шайбой. От шайбы она отличается тем, что имеется прогиб. Данное изделие помогает устранить главную причину грохота рулевой рейки, позволяет легко ее отрегулировать, выдерживает 500 тысяч циклов полного сжатия без усадки. Себестоимость детали невелика, но эффективность огромная.

Для того чтобы пружина смогла выдержать приличные нагрузки, ее поверхность должна быть защищена от химической и электрохимической коррозии. Существует несколько способов защиты детали от ржавчины.

При использовании механической гальваники и антикоррозийных средств толщина покрытия пружины должна быть не меньше 50 мкм.

В процессе покрытия фосфатом данный материал начинает оседать на металлической поверхности детали. Воск для дополнительного покрытия изделия может быть применен только в том случае, когда толщина пружины составляет более 100 мм. В качестве смазки используется фосфат марганца, но он не способен защитить пружину от коррозии.

Гальванизация — это отжиг с эффузией. Такой способ не спасает от коррозии, потому что водород может начать оседать на поверхность пружины, разрушая ее.

Другой вид защиты от ржавчины — электроцинкование. Цинк в первую очередь защищает себя, формируя пассивную защиту покрытия, которое может повреждаться. Но при этом цинк способен защитить верхний слой пружины катодно. При механическом цинковании нет водородной хрупкости. В процессе химического никелирования тарельчатые пружины подвергаются серьезным механическим и химическим воздействиям.

Особенности рулевой рейки

Сборка рулевой колонки в автомобиле Лада Калина осуществляется методом селективности, в процессе происходит индивидуальный подбор рейки и валика для корпуса. Селективная сборка подразумевает неполную внутреннюю взаимозаменяемость отдельных деталей. Преимуществом считается использование в рулевом механизме тарельчатой пружины. Эта деталь не дает усадки. Срок эксплуатации может быть увеличен за счет смазки, имеющей широчайший диапазон температур.

Рулевая рейка — преобразователь вращающего действия руля с поворотом передних колес. Завод-изготовитель дает гарантию качества и продолжительности эксплуатации механизма. От данных характеристик зависит четкость, точность действий при рулении, бесшумность процесса управления автомобилем, продление срока использования агрегата. Селективная сборка рулевого механизма способна уменьшить зазор в зубчатой паре рейки и валика.

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Это рулевая рейка данного авто

В настоящее время, когда интенсивность движения на дорогах возрастает с каждым днем, маневренность автомобиля имеет огромное значение. Рулевая рейка может быть укороченного хода, она позволит Калине стать еще более маневренной. При наличии короткой рулевой рейкой автомобиль становится быстрее, а действия водителя — точнее, к тому же он совершает меньше движений рулем.

Время на поворот из левого крайнего положения в правое значительно сокращается, что является положительным моментом при движении автомобиля по дороге.

При короткоходной рейке водитель может быстрее совершить маневр, и он будет более точным. Возрастающее усилие на руль чувствуется, только когда автомобиль не едет, при движении машины этого не заметно.

Неисправности механизма

Короткоходный рулевой механизм SS20, установленный на Калине, не требует дополнительного обслуживания. Ему присущи такие качества, как стабильность работы, высокое качество эксплуатации. Конструкция и механизм тарельчатой пружины нового образца продлевают срок службы всей системы рулевого управления, увеличивают бесшумный ход машины, способствуют плавному и легкому вращению руля.

Неисправности рулевых реек:

Прежде чем убедиться в том, что требуется замена тарельчатой пружины, нужно выяснить, если ли люфт в рулевом механизме.

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Снятие рулевой рейки

Свободный ход руля может объясняться следующими факторами.

Причиной повышенной шумности может быть тарельчатая пружина, которая предназначена для устранения люфта шарикоподшипников, либо износ направляющих вкладышей.

Многие владельцы Лада Калина, услышав шумы при движении, пытаются устранить их, меняя или регулируя запасные части подвески. Тарельчатая пружина, прижимающая вал к рейке, является главной причиной возникающих стуков. Данная деталь, установленная изготовителем, быстро оседает и становится плоской, перестает выполнять свои функции. В этом случае никакие регулировки не дадут результата.

При подтягивании пружины водитель понимает: руль затянулся настолько, что невозможно его повернуть, рулевая колонка зажимается. Но ослабление гайки регулирования не дает положительных результатов. Появляется люфт руля, соответственно, и шумы.

Каждый автомобилист может самостоятельно провести проверку рулевого механизма. Машину нужно выставить на ровную горизонтальную поверхность. Рулевая стойка должна быть проверена в 3 положениях:

Для проверки необходимо подергать рулевую тягу вверх-вниз. При этих действиях можно убедиться в наличии люфта и стука.

Последовательность работ при замене

Замена пружины — несложная работа. Для начала исключаем блокировку руля и оставляем ключ в электрозамке Калины. Запертый замок передней двери, отключенный зуммер, демонтаж «Гаранта» — все это подготовительные действия. С помощью ключей на 13 скидываем 2 шайбы.

Отсоединяем части шарниров, смещаем карданный вал с пазов рулевой рейки, затем снимаем. После снятия кардана ключом с 6 гранями размером 6 мм откручиваются 2 винта, затвор вместе с пыльником снимаются. Когда болты не поддаются снятию, они прогреваются. В обязательном порядке нужно проверить упорный шарикоподшипник. Запасные части для него можно взять из старых деталей.

Проведенный демонтаж крышки позволит удалить упорное кольцо. Данную процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку. После снятия упорного кольца сразу обнаруживается тарельчатая пружина. Аккуратно извлекаем данную запасную часть, осматриваем ее, снимаем ветхую смазку, чистим, анализируем состояние детали. Замене старой на новую предшествует смазывание составом ЛИТОЛа или ФИОЛа. Упорное кольцо ставится выпуклостью вверх, запрессовывается.

Пластмассовый шарикоподшипник очищаем от старого смазочного материала, снова смазываем и надеваем на шлицы вала выемкой к рейке. После накрытия агрегата крышкой вкручиваем болты, надеваем резиновый пыльник на шлицы вала. Выставляя карданный вал, не стоит забывать об углублениях для крепления болтов — они должны совпасть с самими болтами. Карданный вал входит в промежуточный, насаживается на шлицы рейки.

Далее деталь закрепляется выставленными болтами, затягивается гайками. При правильности действий и последовательности установки всех запасных частей люфт и посторонние стуки должны исчезнуть. Рулевая колонка и тарельчатая пружина готовы к эксплуатации.

Качественное рулевое управление автомобиля является залогом безопасного движения по дорогам различной сложности. Соблюдение строгой последовательности сборки рулевой колонки и правильная ее эксплуатация помогут сохранить машину в рабочем состоянии.

Источник

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Она стоит вот тут
Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Добавлено через 57 минут
Кстати эта «тарелка» давит на роликовый подшипник (чёрную обойму видно на фото).
И вот такую доработку ан ЛК форуме увидел
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. &postcount=729
Проточки выполнены самостоятельно. По отзывам легче так работает. Я бы вообще дыр бы насверлил и шарики бы уложил. Не понятно почему там ролики.

Добавлено через 1 минуту

Как понимаю тарельчатая пружина убирает и сглаживает осевой люфт червячного вала. В сочленении сепаратора и обоймы подшипника, цапфы вала и подшипника. Без этой тарельчатой пружины, в разы бы быстрей разбивались посадочные места подшипников в сочленении корпуса рейки и червячного вала.
Эта пружина вроде бы как берет функцию демпфирования или синхронизаторов в КПП.
А вот упор и витковая пружина как раз выполняет функцию компенсирования зазоров между рашпилем и червячным валом.
Как выше было сказано, там ломатся нечему.
Всего несколько причин стуков.
1. Гайка и пружина упора, так же износ пластмассы на упоре ( компенсация и регулировка зазора вал-ращпиль).
2. Пластмассова втулка. (радиальный люфт рашпиля).
3. Износ зубьев вала и рашпиля.
4. Тарельчатая пружина.
5. Люфты подшипников и посадочных мест, червячного вала.
6. Износ салентблоков в рулевых тягах.
Очень много зависит от качества ремкомплектов. Естествено конвеерный лучше.

В положении ноля. Руль может туже крутиться из за разного шага зацепления вал+рашпиль. Там вроде бы разное расстояние между зубьями рашпиля. В нуле вроде бы больше а по краям меньши. Точно не помню.

Источник

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Наткнулся тут в очередной раз на видео на ютубе о чудесах с тарельчатой пружиной https://www.youtube.com/watch?t=10&v=vRRH-1NT72s

Тарельчатая пружина на Калине: способы замены

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Особенности данного изделия:

Способы сборки детали

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

От формы диска зависит способ сборки пружины. При последовательной сборке большое количество дисков включается в блок, амплитуда прогиба увеличивается, амортизация возрастает. Если тарелки укладываются в параллели, тогда прогиб под нагрузкой уменьшается. Эффективность детали будет полностью зависеть от количества кругов.

Еще один способ — комбинированная сборка. Диски размещаются в обоих положениях, что позволяет получить эффект полного прогиба одних элементов и частичный других. Комбинаций очень много, поэтому такие пружины считаются многофункциональными.

При большом деформировании детали происходит ее разрушение. Замена тарельчатой пружины Калина требуется из-за езды по плохим дорогам.

Маркировка на тарельчатых пружинах даст нужные водителю сведения об инженерной системе изделия.

Классификация и характеристики тарельчатых пружин

Тип получаемой нагрузочной работы:

По конструкции различают детали:

Пружины, диаметр которых должен быть не меньше 1,6 мм, делятся на 3 группы с допускаемыми отклонениями на контролируемые силы или деформации:

Допускается изготовление пружин с неконтролируемыми силовыми параметрами.

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Тарельчатую пружину можно с легкостью спутать с шайбой. От шайбы она отличается тем, что имеется прогиб. Данное изделие помогает устранить главную причину грохота рулевой рейки, позволяет легко ее отрегулировать, выдерживает 500 тысяч циклов полного сжатия без усадки. Себестоимость детали невелика, но эффективность огромная.

Для того чтобы пружина смогла выдержать приличные нагрузки, ее поверхность должна быть защищена от химической и электрохимической коррозии. Существует несколько способов защиты детали от ржавчины.

При использовании механической гальваники и антикоррозийных средств толщина покрытия пружины должна быть не меньше 50 мкм.

В процессе покрытия фосфатом данный материал начинает оседать на металлической поверхности детали. Воск для дополнительного покрытия изделия может быть применен только в том случае, когда толщина пружины составляет более 100 мм. В качестве смазки используется фосфат марганца, но он не способен защитить пружину от коррозии.

Гальванизация — это отжиг с эффузией. Такой способ не спасает от коррозии, потому что водород может начать оседать на поверхность пружины, разрушая ее.

Другой вид защиты от ржавчины — электроцинкование. Цинк в первую очередь защищает себя, формируя пассивную защиту покрытия, которое может повреждаться. Но при этом цинк способен защитить верхний слой пружины катодно. При механическом цинковании нет водородной хрупкости. В процессе химического никелирования тарельчатые пружины подвергаются серьезным механическим и химическим воздействиям.

Особенности рулевой рейки

Сборка рулевой колонки в автомобиле Лада Калина осуществляется методом селективности, в процессе происходит индивидуальный подбор рейки и валика для корпуса. Селективная сборка подразумевает неполную внутреннюю взаимозаменяемость отдельных деталей. Преимуществом считается использование в рулевом механизме тарельчатой пружины. Эта деталь не дает усадки. Срок эксплуатации может быть увеличен за счет смазки, имеющей широчайший диапазон температур.

Рулевая рейка — преобразователь вращающего действия руля с поворотом передних колес. Завод-изготовитель дает гарантию качества и продолжительности эксплуатации механизма. От данных характеристик зависит четкость, точность действий при рулении, бесшумность процесса управления автомобилем, продление срока использования агрегата. Селективная сборка рулевого механизма способна уменьшить зазор в зубчатой паре рейки и валика.

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Это рулевая рейка данного авто

В настоящее время, когда интенсивность движения на дорогах возрастает с каждым днем, маневренность автомобиля имеет огромное значение. Рулевая рейка может быть укороченного хода, она позволит Калине стать еще более маневренной. При наличии короткой рулевой рейкой автомобиль становится быстрее, а действия водителя — точнее, к тому же он совершает меньше движений рулем.

Время на поворот из левого крайнего положения в правое значительно сокращается, что является положительным моментом при движении автомобиля по дороге.

При короткоходной рейке водитель может быстрее совершить маневр, и он будет более точным. Возрастающее усилие на руль чувствуется, только когда автомобиль не едет, при движении машины этого не заметно.

Неисправности механизма

Короткоходный рулевой механизм SS20, установленный на Калине, не требует дополнительного обслуживания. Ему присущи такие качества, как стабильность работы, высокое качество эксплуатации. Конструкция и механизм тарельчатой пружины нового образца продлевают срок службы всей системы рулевого управления, увеличивают бесшумный ход машины, способствуют плавному и легкому вращению руля.

Неисправности рулевых реек:

Прежде чем убедиться в том, что требуется замена тарельчатой пружины, нужно выяснить, если ли люфт в рулевом механизме.

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Свободный ход руля может объясняться следующими факторами.

Причиной повышенной шумности может быть тарельчатая пружина, которая предназначена для устранения люфта шарикоподшипников, либо износ направляющих вкладышей.

Многие владельцы Лада Калина, услышав шумы при движении, пытаются устранить их, меняя или регулируя запасные части подвески. Тарельчатая пружина, прижимающая вал к рейке, является главной причиной возникающих стуков. Данная деталь, установленная изготовителем, быстро оседает и становится плоской, перестает выполнять свои функции. В этом случае никакие регулировки не дадут результата.

При подтягивании пружины водитель понимает: руль затянулся настолько, что невозможно его повернуть, рулевая колонка зажимается. Но ослабление гайки регулирования не дает положительных результатов. Появляется люфт руля, соответственно, и шумы.

Каждый автомобилист может самостоятельно провести проверку рулевого механизма. Машину нужно выставить на ровную горизонтальную поверхность. Рулевая стойка должна быть проверена в 3 положениях:

Для проверки необходимо подергать рулевую тягу вверх-вниз. При этих действиях можно убедиться в наличии люфта и стука.

Последовательность работ при замене

Замена пружины — несложная работа. Для начала исключаем блокировку руля и оставляем ключ в электрозамке Калины. Запертый замок передней двери, отключенный зуммер, демонтаж «Гаранта» — все это подготовительные действия. С помощью ключей на 13 скидываем 2 шайбы.

Отсоединяем части шарниров, смещаем карданный вал с пазов рулевой рейки, затем снимаем. После снятия кардана ключом с 6 гранями размером 6 мм откручиваются 2 винта, затвор вместе с пыльником снимаются. Когда болты не поддаются снятию, они прогреваются. В обязательном порядке нужно проверить упорный шарикоподшипник. Запасные части для него можно взять из старых деталей.

Проведенный демонтаж крышки позволит удалить упорное кольцо. Данную процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку. После снятия упорного кольца сразу обнаруживается тарельчатая пружина. Аккуратно извлекаем данную запасную часть, осматриваем ее, снимаем ветхую смазку, чистим, анализируем состояние детали. Замене старой на новую предшествует смазывание составом ЛИТОЛа или ФИОЛа. Упорное кольцо ставится выпуклостью вверх, запрессовывается.

Пластмассовый шарикоподшипник очищаем от старого смазочного материала, снова смазываем и надеваем на шлицы вала выемкой к рейке. После накрытия агрегата крышкой вкручиваем болты, надеваем резиновый пыльник на шлицы вала. Выставляя карданный вал, не стоит забывать об углублениях для крепления болтов — они должны совпасть с самими болтами. Карданный вал входит в промежуточный, насаживается на шлицы рейки.

Далее деталь закрепляется выставленными болтами, затягивается гайками. При правильности действий и последовательности установки всех запасных частей люфт и посторонние стуки должны исчезнуть. Рулевая колонка и тарельчатая пружина готовы к эксплуатации.

Качественное рулевое управление автомобиля является залогом безопасного движения по дорогам различной сложности. Соблюдение строгой последовательности сборки рулевой колонки и правильная ее эксплуатация помогут сохранить машину в рабочем состоянии.

Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Кстати, а нельзя разве эту пружину заменить просто парой простых шайб, подобрав толщину?

Она там ваще не участвует в деле, эта тарельчатая пружина служит лишь распором для того чтоб фиксирующая гайка не раскручивалась при вибрации, а вот сам люфт пары шестерня-рейка выбирает обычная спиральная пружина, которая упирается в сухарь, но на свете не перевелись еще лохи, пусть покупают кусок гавна стоимостью 5руб за 50руб. Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

служит лишь распором для того чтоб фиксирующая гайка не раскручивалась при вибрации,

Известно, что стук и шум от рулевой рейки, закрепленной на передней панели салона, сравним и даже превосходит шум от разбитой подвески. Многие, анализируя шумы, пытаются устранить их ремонтом или заменой деталей подвески.

В рейке нового образца основной причиной шума является механизм регулировки зазора в зацеплении вал-рейка, а точнее — тарельчатая пружина, прижимающая вал к рейке.

Штатная тарельчатая пружина очень быстро осаживается до плоского состояния и перестает выполнять свои функции. В результате попытки отрегулировать рулевую рейку оказываются безрезультатными.

Подтянув эту так называемую «пружину», механик зажимает рулевое управление (руль вращается очень туго), а малейшее ослабление регулировочной гайки приводит к появлению люфта и, соответственно, к шуму.

Специалисты нашей фирмы изготовили тарельчатую пружину из качественной пружинной стали и произвели термообработку согласно техническим условиям ООО НПП «Система Технологий». В результате рулевая рейка прекрасно поддается регулировке и перестает стучать. А получить этот результат Вы можете ценой минимальных затрат, купив тарельчатые пружины SS20.

Все это фигня, истину знает только ОН Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Кстати, а нельзя разве эту пружину заменить просто парой простых шайб, подобрав толщину?

Она там ваще не участвует в деле, эта тарельчатая пружина служит лишь распором для того чтоб фиксирующая гайка не раскручивалась при вибрации

покупают кусок гавна стоимостью 5руб за 50руб. Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Смотреть картинку Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Картинка про Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке. Фото Для чего нужна тарельчатая пружина в рулевой рейке

Источник

Рулевая рейка от калины спорт (3,1 об.) смазка, замена тарельчатой пружины

Уже больше месяца назад я приобрел рулевую рейку от калины спорт с количеством оборотов 3,1 заместо 4,02 у обычной рейки.

Рулевая рейка поставляется в сборе, на фото рейка и маркировка:

Кстати сейчас короткую рейку ставят на все новые калины кроме версии стандарт.

Дополнительно был приобретен промежуточный рулевой вал сс-20, почитать про него можно тут: autosystem.ru/index.php?id=379

Рейку планирую ставить в ближайшее время, совмещу наверно со сменой резины на летнюю, а пока решил ее смазать и поменять тарельчатую пружину на пружину сс-20 (autosystem.ru/index.php?id=368)

При смазке рулевой рейки на заводе применяется специальная смазка RENOLIT JP 1619. Найти такую проблематично, но мне удалось) Обычно ее заменяют ФИОЛ-ом, бывает и Литолом (я бы не советовал).

Вот небольшое описание этой смазки:

RENOLIT JP 1619 — это специальная пластичная смазка на базе литиевого мыла и синтетического базового масла с эффективным пакетом присадок для придания отличных противоизносных и противозадирных свойств и несущей способности, а также для улучшения параметров граничного трения. В её состав входят также ингибиторы коррозии и присадки для улучшения стойкости к старению и сохранения заданной консистенции.

Использование тщательно подобранных базовых масел придаёт продукту RENOLIT JP 1619 превосходные смазывающие свойства и обеспечивает хорошую прокачиваемость при низких температурах.

RENOLIT JP 1619 рекомендуется в тех случаях, когда необходимы хорошие смазывающие свойства и минимальный пусковой момент при низких температурах. RENOLIT JP 1619 используется для смазки валов вентиляторов, рулевых редукторов и скоростных шпиндельных подшипников, а также нагруженных узлов смазки карьерной техники, в т.ч. через централизованные системы.

Разбирать всю рейку я не стал, обрезал стяжки и смазал что было видно, смазки кстати не особо много было в рейке, в рулевых наконечниках — нормально.

Также сразу поменял тарельчатую пружину, на фото видно как это делается, нужен очень качественный шестигранник на 6:

Снимаем верхнюю часть, переворачиваем ее:

Потом поддеваем отверткой и снимаем верхнюю пластину, под ней и находится та самая тарельчатая пружина:

Для сравнения справа обычная, слева сс-20:

Все обильно смазываем и собираем в обратной последовательности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *