Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Виды лабораторной посуды и для чего она нужна

Лабораторная посуда — что это, назначение

Проведение опытов и лабораторных исследований невозможно без специальной посуды.

Лабораторная посуда — это специализированные емкости и приспособления, обладающие устойчивостью к воздействию агрессивной среды. Используются при проведении исследовательских, научных и опытных работ.

Должна обладать необходимыми физико-химическими свойствами:

Перед использованием посуду необходимо подготовить:

Не допускается использование посуды:

Лабораторная посуда изготавливается в соответствии со строгими нормами ГОСТ и должна отвечать всем правилам безопасности.

ГОСТ — установленные государственные стандарты и точно прописанные требования к качеству производимой продукции. Термин появился в СССР и дословно обозначал «Государственный общесоюзный стандарт». В настоящее время стандарты утверждаются на Межгосударственном совете по стандартизации в рамках деятельности СНГ — Содружества Независимых Государств.

Остатки химических реагентов, а также моющих веществ могут повлиять на результаты анализов и химических исследований. Поэтому при уходе за лабораторной посудой необходимо четко следовать установленным инструкциям.

Классификация лабораторной посуды

Лабораторная посуда различается по:

Наиболее распространенной является классификация посуды по ее целевому назначению:

Наиболее часто используемые типы, перечень с названиями

Общего назначения

Это посуда широкого спектра применения. Чаще всего она используется в следующих процессах:

Кристаллизатор. Источник: aredi.ru

Мерная посуда

К ней относится лабораторная посуда, которая преимущественно используется для точного определения объемов химических веществ, чаще всего — жидкостей.

Мензурки. Источник: ssci-ltd.ru

Специального назначения

К специальной относят лабораторную посуду, которая применяется с одной конкретной целью в зависимости от вида работы.

Эксикатор. Источник: pcgroup.ru

Названия специализированной лабораторной посуды часто содержат фамилии ученых, ее придумавших. Например:

Чаша Петри. Источник: pcgroup.ru

Виды лабораторной посуды по материалам, из которых она изготовлена

Лабораторная посуда изготавливается из материалов, позволяющих работать с активными химическими соединениями таким образом, чтобы не происходило химической реакции между препаратами из эксперимента и компонентами посуды. Кроме того материалы должны быть термоустойчивыми и обладать высокой механической прочностью.

Чаще всего для изготовления лабораторной посуды применяют следующие материалы:

Стеклянная лабораторная посуда обладает рядом преимуществ:

При добавлении к стеклу специальных компонентов и дополнительному закаливанию получают материал для лабораторной посуды с улучшенными показателями.

Пластиковая лабораторная посуда обладает как серьезными достоинствами, так и недостатками.

В основном в качестве пластика для лабораторной посуды используют полипропилен. Он очень дешевый и легкий, прост в изготовлении и использовании. Из минусов — неустойчив к воздействию сильных кислот.

Фарфоровая лабораторная посуда используется для:

Из какого стекла делают посуду для химических исследований

Ее изготавливают из особых видов стекла, обладающих улучшенными показателями:

Одними из лучших физико-механических и химических характеристик обладает посуда из боросиликатного стекла. Оно обладает высокой химической устойчивостью к воздействию:

По цене оно намного дешевле кварцевого и поэтому очень часто используется в лабораториях. Его широко применяют при изготовлении:

Кварцевое стекло используют тогда, когда положительных качеств боросиликатного недостаточно.

Источник

Урок природоведения в 5-м классе «Оборудование для лабораторных исследований»

Оборудование: 2 лабораторных штатива, 6 наборов химической посуды (штатив с пробирками, колбы, мензурки, мерные цилиндры, стеклянные палочки, ложки, воронки), динамометры, цилиндры металлические, деревянные бруски, линейки, термометры спиртовые.

1. Организационный момент.

2. Оглашение темы урока и девиза:

3. Давайте, определим, что мы должны сделать на уроке?

4. Целеполагание для учащихся:

Познакомиться с лабораторным оборудованием

Научиться проводить простые измерения и опыты

Продолжать учиться делать выводы из увиденного и услышанного

Устроен штатив следующим образом:

6. А теперь на слайдах вы увидите другие предметы из лабораторного оборудования, подумайте об их назначении.

Сейчас вам предстоит научиться фильтровать жидкость, содержащую примеси. Для начала нужно выучить правила работы с химической посудой и оборудованием:

Работать можно только сухими руками (может выскользнуть и разбиться).

Работаем, не мешая товарищу.

Размешиваем любое вещество только стеклянной палочкой.

Не допускаем попадания жидкости на открытые части тела и одежду.

Жидкость, с которой мы работаем обыкновенная вода, поэтому опасности для вас нет, но правила техники безопасности помнить и соблюдать необходимо.

А какие еще методы научных исследований вы знаете? (наблюдение и измерение)

А вот сейчас мы приступаем к измерениям:

С помощью каких лежащих на столе приборов мы можем произвести измерения и какие именно измерения?

А если перед вами цилиндр как определить его объем? Можно это сделать при помощи линейки? Нет! И тут нам поможет рассказ нашего гостя.

Выступление Архимеда: правителю нашего города Геерону захотелось иметь новую корону. Ювелиры ее изготовили, но в душе Геерона появилось сомнения, а не обманули ли его ювелиры? В самом ли деле корона из чистого золота. Попросил он меня выяснить этот вопрос. Три дня обещанного срока подходят к концу, а ответа нет. И решил я с горя принять ванну. Заполнил ее водой. Сел и огромная лужа на полу. Оказывается мое тело, вытеснило такой объем воды, которое само занимало. И посчитав объем воды, мы узнаем объем тела.

А как именно я вывел ювелиров на чистую воду, вам предстоит узнать дома с помощью библиотеки, родителей и учителя физики.

15. Теперь используя данные, которые вам сообщил гость, попробуйте определить объем металлического цилиндра, используйте мерный цилиндр с водой.

16. Подведем итог урока: Что мы вспомнили?

17.Подумайте, как вы сегодня работали на уроке, что сумели, чему научились? Отметьте на лестнице успеха сегодняшнюю свою работу.

19. Д/З : стр. 154-157, задание от Архимеда.

20. А закончить урок хочу словами:

Источник

Колбы стеклянные лабораторные – специальные емкости для проведения физико-химических операций.

Для чего используются колбы?

Стеклянная посуда используется во всех лабораториях, от биологических до химических. В колбах проводят физико-химические процессы, титрование, отгонку. Определенный вид стеклянной посуды применяется для приготовления химических реактивов с аналитической точностью, микробиологических сред или других лабораторных жидкостей. При необходимости колбы нагревают на электроплите, колбонагревателях или магнитных мешалках с нагревом.

Основные операции, где понадобятся лабораторные стеклянные колбы:

В колбах обрабатывают образцы, в них же проводят химические и физические процессы, в них же принимают полученное вещество. В колбах готовят и хранят жидкие реактивы. Как видно, исследовательская работа в лаборатории без такой посуды невозможна.

Классификация колб

Несмотря на общее название, колбы сходны расширением в нижней части и сужением в верхней. Они бывают металлические, кварцевые, стеклянные, пластиковые. Стеклянные – наиболее универсальные и распространенные. Особенно качественные изделия из боросиликатного стекла, например, тип 3.3, как предлагает производитель Simax. Такое стекло аналогично по своим характеристикам пирексовому или ТС.

Различают стеклянные колбы по следующим признакам:

Особенности колб различной формы

Все виды колб имеют общие свойства, плюс каждый тип по форме имеет свои особенности.

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Плоскодонные отличаются особой устойчивостью, поэтому такую их удобно ставить на рабочие поверхности, шейкеры. Не нуждаются в дополнительных подставках. Они долговечные и имеют большую площадь соприкосновения. Устойчивы к агрессивным средам, термостойкие легко переносят медленный нагрев и охлаждение.

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Круглодонные колбы отличаются от предыдущего вида шарообразным дном. Поэтому, чтобы ее поставить на ровную поверхность, необходимо воспользоваться штативом и фиксатором или специальной О-образной подставкой из пластика или другого материала.

Изготавливают из термостойкого тонкого стекла, это позволяет нагревать такие емкости длительное время. Колбы из тонкого стекла быстрее изнашиваются, если реакционная смесь включает в себя концентрированные кислоты или щелочи (кипячение смеси для отгонки аммиака во время определения азота по Кьельдалю). Чаще всего используют для перегонки.

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Конические колбы одни из наиболее популярных лабораторных видов. Устойчивые, удобные в использовании. Благодаря узкому горлу растворы в таких емкостях легко перемешивать методом вращений или взбалтывания, не опасаясь выливания жидкости через верх. Узкое горло препятствует быстрому испарению содержимого посуды.

Чаще используют для титрования. Удобно пользоваться коническими колбами с метками, которые не являются мерной шкалой, просто показывают приблизительное изменение объема реакционной смеси.

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Сердцевидные колбы округлой формы с остроконечным дном. Для изготовления использую прочное термостойкое стекло. Ставят в специальную подставку или штатив. Используются для перегонки, синтеза, дистилляции, других химопераций.

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Грушевидные колбы применяют для операций с нагревом. Представляют собой посуду в форме груши с длинным горлом маленького диаметра. Для установки необходим штатив или подставка.

Мерные колбы

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Данный вид стеклянных колб используется для отмеривания точного количества жидкости в см³ или приготовления реактивов. Представляют собой круглые плоскодонные сосуды с длинной, тонкой горловины, на которую нанесена метка. Для изготовления используют стекло высокого качества, коэффициент расширения минимальный. Хранить готовые растворы в таких сосудах не рекомендуется.

Данный вид емкостей производят по ГОСТ 1770, ДСТУ ИСО 1042. Их в обязательном порядке вносят в спецреестр СИ, и с завода выпускают с первичной поверкой. Посуда иностранных производителей не вносится в российский реестр. Некоторые зарубежные производители выпускают очень качественную мерную посуду, что их изделия также вносятся в реестр. Остальные образцы придется поверять самостоятельно. Все средства измерения, внесенные в реестр можно запросить в госслужбе или найти в сети интернет (www.fundmetrology.ru, аналогичные сайты).

Маркировка на мерных сосудах ГОСТ 1770 свидетельствует о том, что колбу не нужно поверять дополнительно. Опытные химики дополнительно калибруют ту мерную посуду, которую используют для особо точных работ и аналитических реактивов для важных определений (хроматография, масс-спектрометрия). А по одной единице мерной посуды хранят для проверки остальных образцов, и этот контрольный образец дополнительно поверяется или калибруется 1 раз в год или реже.

Колбы точного объема выпускают 1 и 2 класса точности. Более распространены менее точные сосуды 2 класса, которые подходят для всех видов общелабораторных операций. Для 1 класса погрешность от 0,025 см³ для объема 5-10 см³, и 0,05 см³ для таких же колб 2 класса точности.

Изготавливают несколько модификаций мерных сосудов:

Маркировка на емкости наносится несмываемой краской или при помощи шлифовки. Есть разновидности с более детальной шкалой на горловине, позволяющая отметить изменение объема во время приготовления некоторых реактивов, например, при смешивании двух растворов (спирт и вода).

Производятся колбы с различными типами пробок (пластиковыми, стеклянные, притертые). Согласно НД выделяют 6 исполнений мерных колб, в зависимости от типа горловины и количества меток.

Есть модели с горловинами, которые немного расширяются сверху, чтобы удобно было вставлять воронки. Также производят колбы с винтовыми горловинами и пробками.

Колбы общелабораторного применения

В эту группу входит огромное количество разнотипных стеклянных колб, которые производят по ГОСТ 25336 или по фирменным ТУ. Их используют на всех этапах лабораторных работ (пробоподготовка, фильтрация, испарение, дистилляция, разложение, другие).

Метки и шкала на посуде этой группы носят информативный характер, в отличие от мерной посуды. На стенках термостойких сосудов нанесен белый матовый квадрат. Такие емкости можно использовать для кипячения, выпаривания, дистилляции и перегонки.

Точные размеры и схемы есть в ГОСТ 25336 и аналогичных НД. Если необходимы нестандартные габариты, посуда выпускается по ТУ, выдувается стеклодувами в индивидуальном порядке по чертежам, или покупается у иностранных производителей.

Круглодонные сосуды

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Круглодонные колбы с несколькими горловинами обычно используют для операций с нагревом, чему способствует шарообразная форма дна, тонкое и качественное стекло, стойкое к агрессивным средам и термовоздействию. Перегонка, сублимация, синтезы и дистилляция – все эти операции проводят в круглодонной посуде.

Колбы К (с одной горловиной), КГУ (горловины под углом) и КГП (горловины параллельно) выпускают в 1-ом исполнении (горло со шлифом, конусообразное), и во 2-ом (без шлифа). От вместимости колб (10 см³ – 10 дм³) зависит диаметр горловин и тип шлифа. Обычно боковые отводы имеют стандартный размер шлифа 14/23 или без него (исп. 2). Все размеры регламентируются ГОСТ 25336.

Из-за круглого дна такие сосуды не стоят самостоятельно, поэтому используют подставки или штативы.

Плоскодонные колбы

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Внешне напоминают круглодонные, но срезанные снизу. Широко используются на всех этапах физических и химических экспериментов, исследований. Для изготовления используют термостойкое стекло, поэтому этот тип посуды применяют для перегонки, кипячения, титрования при нагреве или охлаждении, плюс как составляющие различных сложных конструкций. Благодаря своему плоскому дну они отлично стоят на любой горизонтальной поверхности без вспомогательных аксессуаров. Поэтому их ставят на магнитные мешалки, шейкеры для смешивания реактивов.

Аналогично другим колбам, плоскодонные (П) выпускают со шлифом (конусообразной формы – исп.1) и просто с гладкой горловиной (цилиндрической формы – исп.2). Изделий данного типа с несколькими горловинами не бывает.

Конические колбы

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Эту посуду выпускают с маркировкой Кн, а выглядит она как конус с расширенной верхушкой. Коблы Эрленмейера часто используются в лабораториях для самых разных целей (приготовление реактивов, титрование, кипячение или смешивание, фильтрация и другое). Суженое горло, широкое и плоское дно, хорошая вместимость позволяют легко перемешивать содержимое, не боясь выплескивания, плюс высокая площадь соприкосновения компонентов. Удобно ставить на шейкер, магнитную мешалку для растворения компонентов, подогрева и перемешивания содержимого. Узкая горловина для таких работ является преимуществом перед цилиндрическими стаканами.

Есть изделия с белым квадратом (термостойкие) и без (они дешевле). Часть колб выпускается с ориентировочной шкалой на стенках, позволяющей отметить объем добавленного реактива.

Колбы с исполнением №1 идут с конусообразным горлом, шлифованным, №2 – гладкое горло, без сужения. Первый тип закрывают пробками из стекла с шершавыми стенками, второй – резиновые, пробковые, силиконовые, пластиковые крышки.

Производят вместимостью от 10 см³ до 5 дм³. Все типоразмеры указаны в ГОСТах.

Грушевидные и остродонные колбы

Для производства лабораторных сосудов формы груши (маркировка Гр) или с заостренным донышком (О) используют термостойкое стекло, так как они удобны для нагревания, выпаривания, дистилляции, синтеза и других операций с охлаждением и нагревом. Остродонный тип оптимален для операций, в которых растворитель необходимо отогнать, и получить небольшое количество остатка, маслянистого или сухого в кончике колбы.

Как другая лабораторная посуда, эти стеклянные колбы изготавливают согласно ГОСТа или аналогичным НД. Производят только со шлифованным горлом, отдельно они не применяются, только как часть более сложной конструкции. Иностранные производители выпускают и без шлифа.

Грушевидные емкости бывают объемом от 10 см³ до 5 дм³, без шкалы.

Остродонные изделия внешне похожи на круглодонную посуду, но дно у них более острое, вытянутое, благодаря чему площадь воздействия высоких температур увеличивается. Есть модели с несколькими горловинами (обычно 2-3), расположенными под углом. Колбы ОГ-2 или ОГ-3 выпускают вместимостью от 10 до 500 см³.

Именные колбы

Стеклянные лабораторные колбы бывают именные, которые предназначенные для конкретной операции или определения.

Выпускают со съемным (пластиковый, с резьбой или защелкой) и несъемным боковым отводом. Есть модели бочковидной формы (на 3,5,10 дм³).

Именные колбы пригодны не только для тех целей, для которых они первоначально изобретались, но и для других химических задач.

Маркировка лабораторных колб

Для обозначения стеклянной посуды используют общий подход: обозначение типа сосуда, номер исполнения, вместимость, номера шлифа на горловине, особенности стекла и номер НД.

Купить лабораторные стеклянные колбы

У нас Вы всегда можете приобрести колбы для своей лабораториии.

Источник

Тест по биологии Как работают в лаборатории для 5 класса

Тест по биологии Как работают в лаборатории для 5 класса. Тест включает три части: в части 1 — 7 заданий, в части 2 — 2 задания, в части 3 — 1 задание.

Часть 1

1. Научные биологические эксперименты и наблюдения проводятся в специально оборудованной

а) аудитории
б) лаборатории
в) обсерватории
г) консерватории

2. Витя разработал эксперимент по изучению влияния раствора поваренной соли на рост растений. Для того чтобы приготовить водный раствор поваренной соли в лаборатории, он должен воспользоваться

а) шпателем и колбой
б) пипеткой и колбой
в) колбой и предметным стеклом
г) воронкой и пинцетом

3. Для нового эксперимента Вите нужно было отмерить 70 мл воды, для чего из лабораторного оборудования он выбрал

а) пипетку
б) мерный цилиндр
в) чашку Петри
г) воронку

4. В экспериментах по изучению микроорганизмов используются питательные среды, которые разливают в (см. рисунок)

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

а) воронки
б) чашки Петри
в) мерные стаканы
г) мерные цилиндры

5. Для перенесения жидкости в очень малых количествах при проведении экспериментов применяется

а) воронка
б) пипетка
в) мерный цилиндр
г) колба

6. В процессе работы в биологической лаборатории категорически запрещается

а) принимать пищу и пить
б) брать лабораторное оборудование в руки
в) перемещаться по территории лаборатории
г) соблюдать аккуратность и осторожность

7. Витя получил от учителя задание рассмотреть под микроскопом строение кожицы лука. Он при помощи пинцета снял с чешуи лука кожицу, а затем приготовил микропрепарат, используя

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

а) чашку Петри и колбу
б) мерный цилиндр и воронку
в) предметное стекло и воронку
г) препаровальную иглу, предметное и покровное стекла

Часть 2

1. Учитель провел со школьниками занятие по технике безопасности работы с лабораторным оборудованием, из которого Витя усвоил, что в лаборатории не допускается

а) переносить лабораторное оборудование с места на место
б) наливать напитки в мерный цилиндр и колбу и пить из них
в) использовать воронку для переливания жидкостей в колбу
г) вдыхать незнакомые вещества, приближая их к лицу
д) использовать в работе неизвестные вещества

2. Большинство научных экспериментов и наблюдений включают в себя проведение измерения. Из перечисленных инструментов для измерения можно использовать

а) часы
б) линейку
в) термометр
г) пинцет
д) весы

Часть 3

1. Установите соответствие между рисунками, на которых представлены образцы лабораторного оборудования (1-5), и их названиями (А-Д).

ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

НАЗВАНИЕ

А) пипетка
Б) препаровальная игла
В) колба
Г) воронка
Д) мерный цилиндр

Изображение лабораторного оборудования12345
Название

Ответы на тест по биологии Как работают в лаборатории для 5 класса
Часть 1
1-б
2-а
3-б
4-б
5-б
6-а
7-г
Часть 2
1. бгд
2. абвд
Часть 3
1. 1Б 2А 3Д 4Г 5В

Источник

Мерный цилиндр – основные характеристики, особенности и назначение

Мерные цилиндры – это сосуды для измерения объёма налитой в них жидкости. Эти лабораторные приборы обычно выполняются из стекла или другого прозрачного материала. На лицевой стороне нанесена градуированная мерная шкала, благодаря которой и можно определить объём жидкости, налитой в прибор.

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Мерные цилиндры являются прибором общего назначения и могут использоваться в любых лабораториях, где нужно проводить измерения объёма жидкостей – химических, физических, промышленных, производственных и так далее.

В нашем интернет-магазине вы можете купить мерные цилиндры для лабораторного использования по адекватным ценам. Мы предлагаем сертифицированное оборудование 1 и 2 класса точности. Представленные цилиндры прошли необходимые поверки и комплектуются требуемыми документами.

Виды и особенности мерных цилиндров

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Цилиндры, использующиеся в российских лабораториях, изготавливаются в соответствии с ГОСТ 1770–74. Этот норматив подразумевает 6 видов исполнений мерных приборов:

Также данный норматив подразумевает, что такие мерные приборы изготавливаются в двух классах точности. Первый лучше второго.

Как пользоваться цилиндрами для проведения измерения

Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Смотреть картинку Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Картинка про Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс. Фото Для чего нужны колбы и мерные цилиндры в биологии 5 класс

Принцип использования цилиндров достаточно прост:

Важно отметить, что эти мерные приборы предназначены для эксплуатации в стандартных условиях.

Стандартные объёмы

В соответствии с ГОСТ 1770–74 мерные приборы, используемые в лабораториях, имеют следующие объёмы:

Объём определяет не только габариты устройства, но и цену деления на мерной шкале. Погрешность зависит от класса точности. Например, мерные приборы, рассчитанные 50 мл жидкости, имеют погрешность:

Это также необходимо учитывать при выборе мерного прибора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *